Примеры публицистического: Публицистический стиль: черты и примеры

Содержание

Сочинение по тексту публицистического стиля.


Исходный текст

(1)Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры». (2)Рядом кинотеатр приглашает тебя на просмотр новой ленты под названием «Шиzа». (З)Захочется перекусить, а на дверях ресторана красуется «Бiблiотека». (4)Придёшь домой, берёшь газету, глядь — на первой странице сообщение «Кур$ валют». (5)Включаешь телевизор, чтобы отвлечься, но и тут назойливо рекламируются охранные системы «Аllигатор». (6)В смятении подходишь к окну видишь на стене соседнего дома приглашение на «Ве4ер отдыха» и теперь только понимаешь, что тебя обложили со всех сторон.

(7)Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям — вопрос непростой и неоднозначный. (8)Языковая стихия берет из окружающего мира всё, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. (9)Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведет не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм.

(10)Англо- и иноязычными словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. (11)Но одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри. (12)Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжкое.

(13)Модная певица и производители автосигнализаций, вернее — их агенты по рекламе, используют латинские буквы в формировании и раскрутке образа чаще всего в погоне за оригинальностью. (14)Им кажется: внимание потенциальных потребителей легче привлечь необычным графическим начертанием имени или названия фирмы. (15)Дескать, наш глаз невольно цепляется за неправильное сочетание.

(16)Расчёт, вероятно, оправдывается, но насколько велика его отдача? (17)На мой взгляд, подобный подход к формированию имиджа является довольно поверхностным, примитивным, а главное — становится банальным.

(18)Варианты Zемфира (равно как и Глюк’ОZА) и «Аllигатор» есть выпендрёж и ненужное искажение письменной формы. (19)Применяя иностранные слова, не стоило заниматься порчей языка. (20)Великий и могучий Алфавит, подаренный нам славянскими святыми Кириллом и Мефодием, принесён в жертву золотому тельцу.

(21)Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры такого рода, и не пришлось бы в близком будущем констатировать свершившийся факт словами Татьяны Бек: «До свидания, алфавит». (По С. Казначееву)


Сочинение-рассуждение

Формулировка проблемы

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»- такое завещание оставил нам великий русский писатель И.С.Тургенев. Проблема бережного отношения к русскому языку звучит и в тексте С.Казначеева.


Комментарий


Вопрос, волнующий автора, безусловно, актуален. В течение нескольких веков проблема развития и сохранения языка находится в центре внимания писателей, критиков, общественных деятелей — всех, кому небезразлична судьба родного языка, русской культуры, письменности.

С.Казначеев рассматривает данную проблему на примере вторжения в русские слова латинских и иных графических символов. Он приводит примеры присутствия чужеродных букв в обычных словах: «Аllигатор», кур$, Zемфира, бiблiотека и др.


Позиция автора

Позиция автора понятна. Он считает, что «слепое» использование заимствований сегодня приводит к искажению алфавита, порче языка, нарушению функционирования языка, утрате культурных традиций.


Мое мнение. Аргумент1


Трудно не согласиться с мнением автора. Использование иноязычных элементов должно быть разумным, обоснованным, должно служить обогащению языка. Основу любого языка составляют исконные компоненты, но развитие и обогащение языка и культуры в целом происходит за счёт разных факторов, в том числе и за счёт заимствований.

Я считаю, что использование иностранных слов в родном языке оправданно только в том случае, если нет эквивалента. С засорением русского языка заимствованиями боролись многие наши писатели. М.Горький указывал: «Затрудняет нашего читателя втыкание в русскую фразу иностранных слов. Нет смысла писать концентрация, когда мы имеем свое хорошее слово – сгущение».


Мое мнение. Аргумент2.

Однако не всегда замена заимствований исконными словами выигрышна для языка. Например, в пушкинскую эпоху иностранные слова были запрещены. Адмирал А.С.Шишков, занимавший какое-то время пост министра просвещения, предлагал заменить слово фонтан придуманным им неуклюжим синонимом – водомет. Упражняясь в словотворчестве, он изобретал замены заимствованных слов: предлагал говорить вместо аллея — просад, бильярд – шарокат, кий заменял шаротыком, а библиотеку называл книжницей. Для замены не понравившегося ему слова калоши он придумал другое – мокроступы. Такая забота о чистоте языка не может ничего вызвать, кроме смеха и раздражения современников.


Заключение

Как бы мы ни относились к словам — иностранцам, ясно одно: они не должны портить язык. Использование заимствований в языке неизбежно. Этого требует научный и технический прогресс, политика, искусство. Если новые иноязычные слова необходимы русскому языку, то они займут своё место в нём, как заняли его слова телефон, школа, тетрадь и многие другие. Если они не нужны, то мода на них скоро пройдёт, как проходят болезни. В противном случае – что выбрать – имидж или образ, саммит или встреча в верхах, римейк или переделка, консенсус или согласие – зависит от каждого человека в отдельности, от уровня его образованности, рода деятельности и многих других факторов. При этом человек, заботящийся о сохранности языка, должен помнить слова А.Н.Толстого: «Там, где можно найти коренное русское слово, — нужно его находить»

Распопова Евгения

 

определение, история, виды (по учебникам Кима, Есина, Овсепяна) —

Понятие публицистика, по словарю СМИ А. А. Князева, означает жанр, «спецификой которого является реагирование на актуальные общественно значимые процессы и проблемы путем их документального отображения, идейно-политического осмысления и эмоционально-художественной оценки».

Далее исследователь тесно связывает публицистику с политической деятельностью, имея в виду ее социальный аспект. Из этого можно вывести, что основа публицистического текста – случай из социальной жизни, обобщенный до общественно значимого явления. Анализ и обобщение роднят публицистику и аналитику, а отличается она яркой гражданской позицией автора. 

Содержимое:

  • 1 История возникновения 
  • 2 Основные черты 
  • 3 Виды, жанры и стили 
  • 4 Язык 
  • 5 Особенности
  • 6 Примеры 

История возникновения 

История публицистики восходит к временам Древнего мира. Прообразом является ораторское искусство Древней Греции и Рима. Выступления включали в себя приемы риторики, актерского мастерства и психологии. Целью был детальный анализ проблемы и убеждение слушателей.

Те же черты выражались в жанре проповеди, которая была предтечей публицистики в Средних веках. Также публицистикой можно назвать труды на религиозные темы, которые несли воспитательно-нравоучительную функцию. Однако настоящий публицистический жанр появился в эпоху Возрождения. Это был памфлет – обличительное произведение на социальную тематику. Именно с этого времени публицистика основывалась на случаях из социальной жизни.

  • Русская публицистика зародилась еще в Киевской Руси («Поучения Владимира Мономаха», «Домострой», «Слово о полку Игореве», «Слово о погибели русской земли»). Древнерусская литература была более публицистической, чем художественной, так как служила эмоциональным откликом автора на общественные события. 
  • Развитие публицистики продолжалось в XVIII веке. Это время было наполнено различными событиями: реформы Петра I, Екатерины II, войны, крестьянские бунты. Авторы писали на тему крестьянского вопроса (М. М. Щербатов – против освобождения, А. Н. Радищев, А.П. Сумароков, Ф. Прокопович – за него), а также создавали антиклерикальные (Ф. Прокопович) и либеральные (Н. И. Новиков) произведения. Подробнее…
  • XIX век – золотой век публицистики в России. Главные проблемы того периода – притеснение крестьян и злоупотребления власти всех уровней.
    Ведущие имена начала столетия — М. П. Погодин, С. П. Шевырев, Н. И. Греч и Ф. В. Булгарин. Помогала развитию публицистики традиция «толстых журналов», где публиковались литературные, критические и публицистические произведения. В 60-х годах в общественном диспуте участвовали западники (В. Г. Белинский), славянофилы (А. С. Хомяков), революционные демократы (Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов и Д.И.Писарев). Подробнее…
  • Искусство публицистики оттачивалось и в XX веке. Публицистов начала века беспокоила судьба страны, ее будущее развитие, тема Первой мировой войны. Русскую литературу и общественную жизнь разделила революция. Множество ученых, философов, писателей и публицистов эмигрировали, их занимала оставленная родина, в ее настоящем положении многим виделась трагедия. Советскую же публицистику регулировала цензура. Развитию жанра поспособствовала Великая Отечественная война, на которую отправилось множество авторов в качестве военных корреспондентов. Публицисты рассказывали об успехах Советского союза, героизме солдат, единении фронта и тыла.
    Талант журналистов внес большой вклад в общую победу. Знаковые личности и произведения – А.Толстой («Родина»), Н.Тихонов («Сила России»), Л.Леонов («Размышления у Киева»), А.Довженко («Украина в огне»), И.Эренбург («Душа России»), Вс. Вишневский («Уроки истории»). В 50-80-х годах публицистика находилась под гнетом партийного давления, однако талантливые авторы могли найти способы выразить свои мысли. Авторы использовали бытовые случаи, чтобы вскрыть общественные противоречия (А. Аграновский, В. Песков, Я. Голованов, И. Руденко). 

Основные черты 

Основы публицистики – это осмысление отдельных фактов социальной жизни как представление общественно значимых явлений. То есть, если хочется рассказать о бюрократии, то нужно не абстрактно рассуждать, а начать с частного случая, после все обобщить. 

В публицистике журналистика тесно сливается с литературой: фактическое, актуальное содержание принимает художественную форму, что выражается в языке, средствах выразительности. Также имеет большое значение впечатление автора и его осмысление факта. 

Главные функции публицистики – экспрессивная (воздействующая) и информативная.

Виды, жанры и стили 

Публицистику можно разделить по тематическим видам: военная, литературная (это расширенная версия отзыва или рецензии, в которой затрагивается не только конкретное произведение, но и современная автору социальная ситуация), политическая, социальная (затрагивает наиболее острые проблемы, но социальный аспект присутствует в любом из видов), философская, сатирическая. 

Жанры художественно-публицистических произведений:

  1. Очерк – разновидность рассказа, в которой преобладают описания и раскрываются проблемы гражданского и нравственного состояния «среды». Подробнее об очерке…
  2. Зарисовка – высокохудожественное образное описание пейзажа, объекта. Чаще всего, реализуется на телевидении в видовых съемках. Подробнее о зарисовке…
  3. Фельетон – сатирический очерк, то есть описание и обобщение факта, требующего осмеяния, гнева, осуждения аудитории.  
  4. Памфлет – наибольшая сатирическая окраска изложения, наиболее масштабный объект разоблачения и осмеяния.
  5. Пародия – гипертрофированное описание объекта или явления с целью подчеркнуть его особенности, сделать их узнаваемыми и при этом смешными.
  6. История и легенда – наиболее близкие к рассказу жанры, описания каких-либо событий и явлений, настоящих или вымышленных.

Язык 

Язык публицистики сочетает в себе экспрессию и стандарт. Здесь могут присутствовать выражения как публицистического стиля, так и художественного (а этот последний стиль может сочетать в себе все остальные и даже позволять отступления для наилучшего выполнения авторской задачи). 

Особенности лексики – сочетание общественно-политических выражений с разговорными и даже просторечными. Могут добавляться авторские неологизмы, переносное значение слов, а также пословицы, поговорки, афоризмы, цитаты. Интересную и новаторскую публицистику можно встретить в гонзо-журналистике.

Средства выразительности обусловлены функциями. С экспрессивностью связана оценочность, для этого употребляются эпитеты с положительной или отрицательной оценкой. Также могут употребляться метафоры и сравнения, чтобы убедить читателя и передать ему авторскую позицию. Информативность достигается документальностью изложения, выражающимися специальными терминами, профессиональными выражениями.

Особенности

Итак, характеризуют публицистику:

  1. Сочетание экспрессии и информации;
  2. Использование разнообразных стилей языка для более яркого изображения описываемого явления;
  3. Стремление передать аудитории собственную точку зрения на определенную проблему;
  4. Общественный резонанс темы;
  5. Преобладание художественности над срочностью.

Примеры 

Эпоха Просвещения в Европе является прекрасным временем для публицистики (Вольтер, Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Л. де Монтескьё). 

В России наибольшего внимания заслуживают авторы XIX века. Множество писателей обращалось к публицистике – А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Н. А. Некрасов, А. И. Герцен. Критика была не аналитическим, а публицистическим жанром, авторы затрагивали и общественные проблемы (В. Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов и Д.И. Писарев). 

Общественная мысль рубежа веков была направлена на поиск пути развития России. Творческая интеллигенция чувствовала грядущие перемены и пыталась осмыслить их зарождение в настоящий момент. И пути виделись разные. Л. Н. Толстого занимали вопросы образования, семьи, религии. И спасение он видел в нравственности и всепрощении, выступал против насилия. В это же время М. Горький видел грядущий переворот, в его публицистике звучит призыв к свободе и справедливости. Однако после революции он разочаровался в реализации великой идеи всеобщего равенства, что отразилось в его «Несвоевременных мыслях». Свое отношение к революции, роли интеллигенции выражал и А. А. Блок («Интеллигенция и революция»).

Публицистика времен войны поражает энергичностью, сильным гражданским посылом к единению против врага. Главные авторы – А. Толстой, Н. Тихонов, И. Эренбург, М. Шолохов, К. Симонов, Б. Горбатов, Л.  Соболев, В.  Вишневский, Л.  Леонов, М.  Шагинян, А.  Сурков, В. Величко.

А. И. Солженицын предстает яркой фигурой в послевоенной публицистике. В первую очередь потому, что он один из первых, кто пошел против системы. Его произведения на лагерную тему отличаются ярко выраженной публицистичностью и гражданской позицией («Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ»). После возвращения на родину в 1990 году также писал на тему будущего развития страны, ее нового пути («Как нам обустроить Россию). 

Автор: Мария Блинова

Tags: публицистикапублицистический жанртеория журналистики

Примеры желтой журналистики в истории и сегодня

  • Описание

    Желтая журналистская фальшивая газета. Желтая журналистика использует сенсационность и преувеличение для привлечения читателей. Обычно он плохо изучен и часто рассказывает только одну сторону истории. Иногда в нем будут выдуманные интервью или воображаемые рисунки. Это не всегда ложно, хотя иногда это так. Он имеет тенденцию быть чрезмерно драматичным и играть на эмоциях или страхах читателей. Откройте для себя несколько примеров желтой журналистики, чтобы лучше понять концепцию.

    Желтая журналистика сегодня

    Желтая журналистика сегодня мало чем отличается от желтой журналистики в прошлом, хотя сейчас она кажется еще более распространенной. В то время как журналистика должна фокусироваться на фактической информации, представленной объективно, желтая журналистика совсем не такая. Война за клики и просмотры, похоже, породила эпидемию сенсационных заголовков, которые совсем не объективны и часто даже не соответствуют действительности (например, фейковые новости).

    Всякий раз, когда вы видите сенсационные заголовки, которые шокируют или преувеличивают содержание, вы видите пример желтой журналистики.

    Реклама

    Примеры желтой журналистики

    В последние годы, как и на протяжении всей истории, существует множество ярких примеров желтой журналистики. Эти истории стали сенсацией как в телерадиовещании, так и в печатных СМИ, а теперь и в цифровой форме.

    • Испано-американская война — Желтая журналистика помогла подтолкнуть Испанию и Соединенные Штаты к войне в 1898 году. Американский линкор «Мэн» затонул в результате взрыва. Джозеф Пулитцер и Уильям Рэндольф Херст опубликовали ложные статьи о заговоре с целью потопить корабль, тем самым усилив напряженность.

    • Судебное дело Samsung и Apple . В статье утверждалось, что Samsung выплатила Apple компенсацию в размере 1,2 миллиарда долларов в никелях. История возникла как комедия, но была опубликована как правда.

    • Эбола приближается — Во время вспышки лихорадки Эбола в 2014 году на обложке Bloomberg Businessweek было написано «Эбола приближается» на всей обложке, так что казалось, что она нарисована кровью. Этот ужасающий образ сильно преувеличивал реальную угрозу, не прибегая к сенсациям.

    • Принц Гарри и Меган Маркл . Когда принц Гарри и Меган Маркл объявили в 2019 году, что они отказываются от своих титулов, чтобы вести более обычный образ жизни вне поля зрения общественности, средства массовой информации впали в бешенство. Каждое их движение было освещено, иронически акцентируя внимание на желании пары быть вне поля зрения.

    • Covfefe — Когда Дональд Трамп написал в Твиттере Covfefe, последовавшее за этим чрезмерное внимание СМИ можно охарактеризовать как пример желтой журналистики.

    • Младенец, похищенный орлом — Этот шокирующий заголовок привлек внимание, но сопровождающее видео оказалось фальшивкой.

    • Фотография времен Первой мировой войны — На фотографии изображен мужчина перед расстрельной командой, а подпись гласит, что этот человек был вражеским шпионом. На самом деле фото было подделкой, а фотограф на самом деле выдавал себя за шпиона. С тех пор он использовался как фотография времен Второй мировой войны.

    • Премьер-министр назван предателем 900:42 — Новости ABC сообщили, что Биньямин Нетаньяху из Израиля назвал премьер-министра Ицхака Рабина предателем, но репортаж исказил его слова.

    • О.Дж. Симпсон — Прямые репортажи о погоне и поимке Симпсона сделали этот трагический случай сенсацией после того, как Симпсона обвинили в убийстве своей бывшей жены.

    • Тайгер Вудс — В средствах массовой информации был расцвет истории его дел, в том числе интервью с сексуальными наркоманами.

    • Ботокс для мамы — Эта история о маме, которая давала дочери ботокс и делала эпиляцию воском, чтобы она выглядела моложе, была мистификацией. Британский таблоид The ​​Sun заплатил ей 200 долларов за то, что она это сделала.

    • Октомама — Молодая женщина родила восьмерняшек и стала сенсацией в СМИ.

    • Сумасшедшая женщина гонится за Брэдом Питтом — Заголовок привлекает внимание, но на самом деле она просто бежала за ним, чтобы сфотографировать.

    Реклама

    Желтая журналистика в заголовках таблоидов

    За прошедшие годы в заголовках таблоидов, а также в других публикациях можно было увидеть гораздо больше примеров желтой журналистики. Броские заголовки могут быть великолепны, если они точны и не слишком сенсационны.

    • Выжившие на Титанике найдены на борту
    • Прыжки с отрубленной ногой в больницу
    • Зловонное дыхание муженька убивает его жену
    • Вампиры атакуют американские войска
    • Получеловек-полусобака сбивает с толку врачей
    • Найдена инопланетная Библия, они поклоняются Опре
    • Мужчина, чихающий на скорости 174 мили в час, сдувает волосы жены
    • Волосы подростка меняют цвет… под ее настроение!
    • Заядлый курильщик бросает 30-летнюю привычку… Затем задыхается от комка никотиновой жвачки!
    • Дельфин выращивает человеческие руки
    • Мужчина рожает здорового мальчика
    • Авраам Линкольн был женщиной
    • Фигурка Иисуса исцеляет больных0008
    • Змея с человеческой головой найдена в Арканзасе
    • Репортер новостей заживо съеден 80-футовым динозавром
    • Голова человека взорвалась в кресле парикмахера
    • Ваш кот с Марса?

    Реклама

    Не поддавайтесь на желтую журналистику

    Как видите, желтая журналистика привлекает внимание, но обычно не имеет большого содержания. Научитесь распознавать фейковые новости, дезинформацию, газлайтинг и чрезмерно сенсационные истории, представленные так, как если бы они были новостями, и это поможет уберечь вас от влияния предвзятых репортажей. Часто заголовки желтых журналистов даже не отражают содержание рассказов, которые они представляют. Не думайте, что заголовки правдивы; прочитайте всю историю и постарайтесь отделить то, что соответствует действительности, от того, что не соответствует действительности. Это поможет вам стать образованным потребителем новостей. Ознакомьтесь с этими советами по написанию новостного репортажа, чтобы вы могли определить актуальные новости и примеры желтой журналистики.

    10 примеров журналистики данных, которые вдохновят вас на создание следующей статьи

    Ваш браузер не поддерживает это видео иметь данные и, более того, представлять их в привлекательной форме

    Числа, статистика и другие показатели обеспечивают ясность, а также доказательства, подтверждающие идеи или концепции, о которых вы читаете. Благодаря силе данных вы можете увидеть значение этих чисел и связать их с большим миром. Единственная проблема заключается в том, что когда эти данные встроены в таблицы чисел или отсутствуют в каком-либо визуальном контексте, может быть трудно извлечь их более глубокое значение и увидеть их актуальность.

    Журналистика данных облегчает понимание этих чисел. Объединяя науку о данных и статистику с контентом, визуальными эффектами и интерактивностью, мы можем лучше видеть закономерности и важность этих показателей. Журналистика данных очеловечивает данные, показывая, как они влияют на жизнь людей, чего не могут сделать только цифры.

    Почему журналистика данных популярна

    Журналистика данных не только использует слова для рассказывания историй, но и превращает статистику и другие показатели в блестящие визуальные эффекты. Анимация, взаимодействие, творческая типографика, визуализация данных и другие методы веб-дизайна превращают традиционную журналистику в нечто гораздо более увлекательное.

    Расцвет журналистики данных

    Хотя мы связываем цифровое повествование и журналистику данных с современным веб-дизайном , это не новое явление.

    Согласно datajournalism.com , многие считают зарождение журналистики данных 1967 годом, когда Detroit Free Press использовала вычислительную мощность мэйнфрейма для анализа данных опроса о том, что могло вызвать беспорядки тем летом. Журналистика данных будет продолжать расти и развиваться на протяжении 70-х, 80-х, 90-х и 2000-х годов, когда компьютеры стали более мощными и доступными.

    Сегодня большие и малые средства массовой информации, компании и организации используют инструменты обработки данных для поиска историй, сбора и моделирования данных, а также для быстрого и эффективного создания великолепных подробностей.

    Популярные инструменты журналистики данных

    Программное обеспечение для интеллектуального анализа данных позволяет собирать данные, анализировать их и находить связи и закономерности. На сегодняшний день существует ряд популярных инструментов интеллектуального анализа данных, в том числе:

    • Enigma public
    • NEO4J
    • OpenRefine
    • Zenodo
    • Помогите мне исследовать
    • Timetric
    • BuzzData

    Еще один отличный ресурс — это ICIJ, который подключил к этому . за то, что вы хотите выполнить.

    Многие писатели и журналисты научились программировать с помощью Python, предлагающего легкий доступ. Python, доступный и простой для чтения язык сценариев, позволяет легко создавать визуализации данных с помощью таких пакетов, как Matplotlib, Plotly и Seaborn. Для тех, кто более технически подкован, R — это более продвинутый язык статистического программирования для анализа данных и создания визуальных эффектов. И, к счастью, есть также варианты без кода, которые предлагают более простой способ создания визуализации данных.

    Некоторые из наиболее популярных приложений для визуализации данных без кода включают:

    • Tableau
    • Datamatic
    • Flourish
    • Datawrapper

    Вместо того, чтобы полагаться на традиционную CMS при сборке и публикации контента, инструменты без кода, такие как Vev  , которые предлагают более простую альтернативу. Благодаря расширенному прокрутке, анимации, интерактивным элементам дизайна, а также встроенным текстовым и визуальным эффектам Vev позволяет создавать потрясающие иммерсивные веб-редакционные функции. Благодаря возможности встраивать графику и анимацию Flourish, а также предварительно закодированные компоненты диаграммы, Vev позволяет легко вплетать данные в ваши проекты и демонстрировать их творчески.

    10 ярких примеров журналистики данных

    Теперь, когда мы увидели, как журналистика данных находится на стыке статистики и дизайна, давайте взглянем на 10 различных примеров журналистики данных, которые используют силу метрик в своих историях. .

    Covid-19 в Африке

    Одной из основ журналистики является распространение информации о проблемах, влияющих на жизнь людей. Covid-19 в Африке , который был построен вместе с Вев, рассказывает историю о том, как пандемия повлияла на Африку и как она продолжает удерживать регион.

    В этой части журналистики данных много отрезвляющей статистики, наиболее важные из которых выделены с помощью визуализации данных. Этот дизайн берет метрики, которые в противном случае потеряли бы свое значение в блоках текста, и выдвигает их на первый план. Вместо необработанных цифр без контекста визуальные эффекты связывают эти показатели с людьми, на жизнь которых они напрямую влияют. Вы увидите примеры журналистики данных, чьи числа связаны с людьми, акцент делается на том, чтобы запечатлеть их человечность.

    Глубокое погружение в кризис с беженцами в Венесуэле

    Создано вместе с Вев, Кризис с беженцами в Венесуэле исследует многие аспекты этого продолжающегося гуманитарного кризиса.

    Ваш браузер не поддерживает это видео

    На этой интерактивной карте показано количество беженцев, бегущих из Венесуэлы, по сравнению с другими странами, такими как Афганистан. Кризис с беженцами в Венесуэле не так хорошо известен, как то, что происходит в других частях мира, и эти данные показывают, что масштабы того, что происходит в Венесуэле, не уступают тому, что происходит в других местах.

    Нас всегда впечатляли примеры журналистики данных, которые проливают свет на глобальные проблемы, и этот дизайн эффективно передает масштабность и серьезность кризиса беженцев в Венесуэле.

    Рекордное лето жары и пожаров в Европе

    Рекордное лето жары и пожаров в Европе — визуализация  от The Guardian объединяет реальные воздушные снимки пожаров с визуализацией данных.

    Эти визуализации данных показывают, что повышение температуры — это не просто локальное событие. Вы видите широкий охват этой волны тепла и серьезные последствия повышения глобальной температуры.

    Полиция Германии Инциденты

    Журналистика данных стремится говорить правду и обеспечивать точность. Этот веб-сайт  расследует как зарегистрированные, так и незарегистрированные случаи насилия со стороны полиции в Германии, а также факторы, которые определяют, сообщают ли жертвы о том, через что им пришлось пройти. Как и в любой законной форме журналистики, она представлена ​​в непредвзятом формате, позволяя фактам говорить самим за себя.

    Ваш браузер не поддерживает это видео.

    В приведенном выше примере анимированной сетки блоков показан процент различных типов поданных отчетов, которые приводят к обвинительным заключениям. Дополнительные данные отображаются при прокрутке столбца справа, активируемого прокруткой. Он инкапсулирует много информации на небольшом пространстве экрана.

    Приведенная ниже интерактивная диаграмма также успешно объединяет данные, показывая причины, по которым об инцидентах не сообщается, а также места, где эти инциденты произошли. Журналистика данных открывает множество творческих возможностей для представления статистики и других показателей. Этот дизайн включает в себя ряд четких визуализаций данных, которые дополняют его современную эстетику.

    Домашние животные оказались самым милым и пушистым местом роста пандемии

    Журналистика данных не ограничивается серьезными социальными и глобальными вопросами. Его также можно использовать для менее важных тем, таких как эта 9.0197 статья  от The Guardian о домашних животных и пандемии. Мона Чалаби хорошо известна как журналист данных, объединяющая статистику, писательство и искусство в своей работе. Эта ее игривая визуализация данных, показывающая увеличение количества кошек и собак во время пандемии, намного веселее, чем традиционная гистограмма.

    Как космический мусор угрожает современной жизни

    Глядя на необъятность ночного неба, трудно представить, что вокруг него вращаются тысячи фрагментов антропогенного мусора.

    Ваш браузер не поддерживает это видео

    В этой статье журналистики данных из Financial Times читатели сталкиваются с тем, сколько космического мусора висит над головой, а также понимают, почему это опасно.

    Игра в ожидание

    Игра в ожидание  имеет множество наград за гуманизацию того, через что проходят лица, ищущие убежища, с помощью интерактивной игры, которая позволяет вам увидеть, на что похож этот процесс для пяти человек с разным опытом. Здесь передаются данные об опыте и эмоциях. Черно-белые визуальные эффекты, мрачная музыка и выбор, сдаться или продолжать идти, отражают трудности и отчаяние тех, кто ищет лучшей жизни.

    Самая подробная карта промышленного загрязнения воздуха, вызывающего рак, в США

    Propublica сообщает о политических и экологических проблемах, влияющих на планету. Эта статья  является отличным примером журналистики данных, в которой используется исчерпывающий набор метрик и помещается в формат, который облегчает их понимание.

    На этой карте подробно показаны основные источники промышленного загрязнения воздуха, вызывающего рак, в Соединенных Штатах. Глядя на эти источники загрязнения, разбросанные по карте, и досягаемость их загрязняющих веществ, вы действительно понимаете масштабность этой экологической проблемы.

    Использование противозачаточных средств во всем мире

    В этой подробной статье Medicamentalia охватывает методы контрацепции во всем мире. В этом дизайне чувствуется прокрутка: соответствующий текст перемещается поверх графики, а также многочисленные визуализации данных, которые показывают, как доступность противозачаточных средств влияет на женщин во всем мире.

    Ваш браузер не поддерживает это видео

    Это еще один отличный пример журналистики данных, которая берет то, что в противном случае было бы сухой статистикой, и подчеркивает ее значимость с помощью визуальных эффектов.

    Как артистам платят за стриминг

    Хорошо известно, что артистам сложно зарабатывать деньги на стриминговых музыкальных сервисах. Этот пост  от The Pudding, посвященный изобретательной визуализации данных, показывает, насколько это сложно, а также сложности, с которыми сталкиваются музыканты при получении гонораров за свою работу.

    Ваш браузер не поддерживает это видео

    Журналистика данных делает контент более доступным, предоставляя идеи и понимание за меньшее время и пространство, чем традиционный дизайн. Здесь легко понять все сложности потокового музыкального бизнеса.

    Создание возможностей для журналистики данных простым способом

    Журналистика данных — это идеальный союз между наукой, письмом и дизайном, который берет то, что в противном случае было бы эзотерическими цифрами и показателями, и показывает их таким образом, чтобы у людей возникло более глубокое понимание. Использование приложения без кода, такого как Vev, позволяет легко использовать созданные вами визуализации данных и создавать на их основе красивый веб-дизайн.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts