Примеры речевых штампов: Речевые штампы: убийцы текстов

Речевые штампы

Речевые штампы — это образное название лексически неполноценных слов и фраз, которые сильно перегружаю речь оратора и представляют собой избитые выражения. Примеры речевых штампов — «на данном этапе», «мероприятием было охвачено» и т.д. Кроме этого, все заезженные метафоры и прочие средства образности речи также можно отнести к этой категории – «источник вдохновения», «лазурь небес» и т.д. Изначально они были яркими и образными, но со временем стали шаблонными.

Заезженный речевой штамп: чем опасен?

Штампы делают речь невыразительной и скудной. Вместо образности и убедительности штампы наполняют речь словами, в которых стерта экспрессивная окраска. Как ни странно, «грешат» такими выражениями журналисты, речь которых по своей сути должна быть яркой и интересной. Практически в любом издании вы найдете такие штампы, как «черное золото» (уголь), «большая нефть» (много нефти), «белые халаты» (врачи). Использование готовых оборотов в текстах, которым необходима образность и яркость, снижает качество подачи информации.

В более узком понимании к штампам относятся такие стереотипные выражения, присущие официально-деловому стилю, как «на сегодняшний день», «на данном этапе» и т.д. Их рекомендуется избегать, кроме тех случаев, когда они действительно необходимы.

Речевые штампы и канцеляризмы

Речевые штампы схожи с канцеляризмами, которые также перегружают речь. Канцеляризмы представляют собой не к месту употребленные выражения из официально-делового стиля. К ним можно отнести фразы вроде «сегодня я пообедал на бесплатной основе», «ощущается недокомплект педагогических кадров», «окончен пошив моего платья» или «отчетность была проверена» и т.д.

Речевые штампы и клише

Отличать от штампов следует клише (языковые стандарты) – особые обороты, которые легко использовать в определенных условиях. Благодаря ним, можно удачно и ясно выразить свою мысль и сэкономить время. К ним относятся выражения: «служба занятости», «по данным из информированных источников», «работники бюджетной сферы» и т. д.

В отличие от двух других рассмотренных категорий слов, клише употреблять в речи полезно. Они помогают легко находить определение повторяющимся явлениям, просты в воспроизведении, позволяют легко простроить официальную речь и самое главное – экономят речевые усилия, время и энергию говорящего (пишущего) человека.

 

Статьи по теме:

Правильное общение с людьми

Мы часто задаемся вопросом — почему с одними людьми мы быстро находим общий язык, а другие и вовсе не считаются с нами. Возможно все дело в том, как именно мы взаимодействуем с окружающими. Существуют определенные нормы и правила общения с людьми. О них мы и поговорим более подробно.

Правила конструктивной критики

Критика — это неизбежное явление, от которого еще никому не удавалось уйти. Но есть негласный закон — если критикуешь, то готовь аргументы. И если вам хочется отчитать кого-либо за его поступки или слова, важно уметь делать это правильно.

Как расположить к себе людей?

Современное общество так устроено, что доверие окружающих просто так никому не дается. Хорошее расположение к себе нужно завоевать. И не важно, кто перед вами — понравившийся мужчина, начальник или любой другой собеседник. Как же этого добиться? Давайте разбираться вместе.

Типы взаимодействия

Ежедневно мы вступаем в коммуникацию с окружающими, начиная с домочадцев и заканчивая руководством и деловыми партнерами. И в каждом отдельном случае мы неосознанно выбираем, как именно будем общаться. И каждому из нас важно знать, какие типы взаимодействия существуют в природе, чтобы выбрать наиболее подходящий.

В чём опасность речевых штампов.

Штампы — это избитые выражения с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью. Штампами становятся слова, словосочетания и даже целые предложения, которые возникают как новые, стилистически выразительные речевые средства, но в результате слишком частого употребления утрачивают первоначальную образность.

Речевые штампы — это образное название лексически неполноценных слов и фраз, которые сильно перегружаю речь оратора и представляют собой избитые выражения. Примеры речевых штампов — «на данном этапе», «мероприятием было охвачено» и т.д. Кроме этого, все заезженные метафоры и прочие средства образности речи также можно отнести к этой категории – «источник вдохновения», «лазурь небес» и т.д. Изначально они были яркими и образными, но со временем стали шаблонными.

Заезженный речевой штамп: чем опасен?

Штампы делают речь невыразительной и скудной. Вместо образности и убедительности штампы наполняют речь словами, в которых стерта экспрессивная окраска. Как ни странно, «грешат» такими выражениями журналисты, речь которых по своей сути должна быть яркой и интересной. Практически в любом издании вы найдете такие штампы, как «черное золото» (уголь), «большая нефть» (много нефти), «белые халаты» (врачи). Использование готовых оборотов в текстах, которым необходима образность и яркость, снижает качество подачи информации.

В более узком понимании к штампам относятся такие стереотипные выражения, присущие официально-деловому стилю, как «на сегодняшний день», «на данном этапе» и т.д. Их рекомендуется избегать, кроме тех случаев, когда они действительно необходимы.

При голосовании поднялся лес рук.

Разновидностью штампов являются универсальные слова. Это слова, которые употребляются в самых общих и неопределенных значениях: вопрос, задача, поднять, обеспечить и т. д. Обычно универсальные слова сопровождаются трафаретными привесками: работа — повседневная, уровень — высокий, поддержка — горячая. Многочисленны публицистические штампы (труженики полей, город на Волге), литературоведческие (волнующий образ, гневный протест).

  1. Какие основные проблемы ораторской речи помогает решить психология?

–Ораторская речь — это гармоничное сочетание риторики, приемов актерского мастерства и психологических техник.

Между психикой и голосовым аппаратом человека существует прямая взаимосвязь. Если мысли и чувства, которые желает озвучить оратор, будут слабыми, неясными, робкими или неопределёнными, то и речь его будет такая же. Речевой аппарат будет работать неполноценно. Признаками такой неправильной работы являются прерывистое и поверхностное дыхание, монотонный голос, нечёткая артикуляция и ложная интонация. Для того, чтобы привести речевой механизм в полную «боевую готовность» необходимы яркие, живые мысли и готовность оратора ими поделиться. Главная задача оратора — иметь, что сказать, и иметь глубокую потребность выразить это (П.Сопер).

Главное психологическое условие успешного публичного выступления – психологическая энергетика оратора.

Приёмы развития уверенности в себе при публичном выступлении:

  1. Практика выступлений.

  2. Понимание дружественности аудитории.

  3. Подготовка к выступлению.

  4. Уверенный вид (перед выступлением можно сделать дыхательные упражнения).

  5. Сохранение спокойствия (даже если ошиблись).

  6. Преодоление страха действием (энергично произносить заготовки).

Задача оратора состоит в том, чтобы воздействовать на чувства слушателей. Сильное чувство, переживания человека всегда затрагивают и разум, оставляя неизгладимое впечатление.

Важнейшим условием ораторского искусства является умение пользоваться образами и картинами.

Важно сохранять зрительный контакт с аудиторией.

Способы заинтересовать слушателей.

  1. Излагать необычные факты об обычных вещах. То, что совершенно ново, не интересно; то, что абсолютно старо, нас не привлекает. Рассказывайте что-нибудь новое о старом.

  2. Говорить о присутствующих. Больше всего мы интересуемся собой.

  3. Оживлять речь рассказами из жизни людей с чисто человеческой точки зрения.

  4. Быть конкретным и определенным.

  5. Насыщать речь фразами, создающими образы и картины.

  6. Заражать слушателей своим интересом.

5 способов использования штампов для логопедической и языковой терапии — речевые и языковые занятия и идеи, от логопедов и логопедов

1. Штампы для прохождения очереди

Наличие набора марок в небольшой сумке может быть идеальным способом поощрения прохождения очереди. Каждый ребенок по очереди выбирает марку и делает отметку на странице. Это хорошо работает на занятиях один на один или в небольших группах по 2-3 человека, когда у каждого ребенка есть совсем немного времени, чтобы дождаться своей очереди.

Место, куда вы поместите мешочек с марками, будет зависеть от того, где находится ребенок с уже имеющимися у него навыками очередности. Например, вы можете положить его на середину стола и обнаружить, что ребенок непрерывно берет марки и изо всех сил пытается сделать паузу, пока кто-то другой делает ход. Мне нравится начинать с того, что взрослый берет сумку и предлагает ее ребенку выбрать марку, когда придет его очередь. Затем я стараюсь положить сумку в недоступном для ребенка месте. Если это удается, я перемещаю его в середину стола, где все имеют равный доступ, и, наконец, я достаю марки из мешка и раскладываю их по столу. Это создает некоторые пошаговые цели для ребенка, чтобы работать над своими навыками очередности.

Не забывайте использовать напоминания о том, что вы ожидаете от ребенка, используя простые указания, такие как «моя очередь» и «твоя очередь», или используя имена друг друга.

2. Штампы для пополнения словарного запаса

Можно купить множество наборов штампов. Я склонен искать те, которые основаны на категориях, а не на случайных картинках. Мне нравится использовать наборы Melissa и Doug для транспорта и животных.

Вы можете начать с их использования в простой игровой сессии, чтобы оценить, понимает ли ребенок словарный запас, отраженный в наборе штампов. Например, «Где самолет?» или, чтобы усложнить задачу, «Нам нужны обезьяна и попугай». Если у ребенка еще нет целевого словарного запаса, это прекрасная возможность смоделировать желаемый ответ или ответить на ваши собственные вопросы, чтобы продемонстрировать ответ, на который вы надеялись. Неожиданно вы предоставили ребенку возможность обучения.

Не забудьте повеселиться с марками! Помните, чем больше раз ребенок может услышать это слово в реальном предложении, предоставленном вами, тем больше у него шансов добавить это слово в свой словарный запас.

Когда я чувствую, что ребенок понимает словарный запас набора, я начинаю поощрять его к тому, чтобы он сам использовал словарь на своем родном языке. Это может происходить естественным образом во время игры, но также может нуждаться в некотором поощрении. Есть много способов помочь в этом, например: «О, это тот… (пауза для ответа ребенка)?», «Какой штамп мы будем использовать следующим? или «Мой любимый слон, а какой твой любимый?».

3. Штампы для построения фраз

Здесь мы понимаем важность разноцветных подушечек для штампов! От работы над словарным запасом одного слова вы можете быстро перейти к расширению фразы, добавив цвет. Например, имея на выбор чернила двух цветов, вы можете перейти от работы с одним словом «овца» к использованию таких фраз, как «синяя овца» или «красная овца».

Я предпочитаю сначала смоделировать это на своем родном языке, прежде чем требовать от ребенка копирования меня. Поэтому я выбирал марку и говорил: «О, смотрите, красный пингвин». Иногда ребенок может просто последовать моему примеру и довольно быстро начать использовать цвета на своем родном языке. В других случаях мне нужно еще немного смоделировать и поработать над их пониманием того, что я делаю в первую очередь. Например, я могу поставить на странице несколько цветных животных и спросить «где синяя лошадь», чтобы убедиться, что они понимают язык, состоящий из двух слов. Я также тратил бы много времени, демонстрируя этот язык на уровне двух слов во время своих ходов, ожидая, что они будут использовать только уровень с одним словом, к которому они привыкли.

Это может стать намного интереснее и сложнее, если добавить 4-х цветную подушку для штампов! Только будьте осторожны, чтобы справиться с искушением смешивания цветов 🙂

4. Штампы для предлогов

Штампы могут стать отличным инструментом для работы с предлогами! Используя чистый лист бумаги и ручку вместе с набором марок, вы вместе можете создать сцену, решая, куда положить вещи по пути.

Я люблю начинать с того, что рисую солнце в небо и беру свои транспортные марки, чтобы поставить машину на нарисованная вручную дорога. Затем я использую штампы с изображением транспорта и животных, чтобы немного повеселиться, думая о предлогах по ходу дела. Мы можем решить поместить «слона поверх автомобиля» или «птицу под облаком». Мы могли бы поставить «самолет рядом с птицей» и «голубого пингвина в автомобиле». Возможности безграничны!

5. Штампы для понятий

Итак, мы уже коснулись использования цветов для построения фраз, но использование цветов также представило концепцию в ваших сеансах штамповки. Мы также начали думать о пространственной концепции с предлогами. Есть много способов работать над другими концепциями, используя только наборы марок, бумагу и ручку:

  1. Форма : Нарисуйте несколько основных фигур и дайте друг другу инструкции, куда поставить следующую выбранную марку… слон в полукруге».
  2. Количество: Нарисуйте 3 ведра на странице и определите некоторые правила, такие как «ведро 1 должно быть полным, ведро 2 должно быть пустым, ведро 3 должно иметь несколько». Используйте марки по вашему выбору, чтобы заполнить ведра в соответствии с правилами, которые вы выбрали.
  3. Последовательность: Совместное создание последовательностей штампов. Вы можете начать последовательность и попросить ребенка продолжить последовательность, используя такие слова, как сначала, затем и , затем , чтобы описать, что вы создаете. Вы также можете усложнить задачу, по очереди проинструктировав друг друга создать последовательность, например: «Сначала я хочу красного слона, затем я хочу синего пингвина и, наконец, я хочу синей овцы». .

Не забывайте веселиться!

С любовью, Дебс

Нравится:

Нравится Загрузка…

Tagged дети, цвета, понятия, языковая деятельность, предлоги, речевая и языковая терапия, речевая языковая патология, логопедия, чередование, словарный запас

Опубликовано thespeechhut

Посмотреть все сообщения от thespeechhut

5 способов использования штампов с узором в логопедии

Когда я был моложе, мне очень нравилось пользоваться этими забавными, яркими узорчатыми ручками для штампов. Мы с сестрами делали из них потрясающие картины, полные необычных узоров и ярких красок! Мы неизбежно ссорились из-за нашего любимого номера (привет, желтая звезда, я смотрю на тебя!) , и наша мама настаивала на том, чтобы мы делили их по справедливости! Что ж, когда я увидела их в магазине, я поняла, что ДОЛЖНА использовать их на своих логопедических занятиях! Мне было так приятно, когда дети разделили мою радость и волнение, когда я впервые получил их, и они оказались действительно простым и недорогим мотиватором во время наших занятий! Вот несколько способов, как я использовал эти ручки в своих терапевтических сеансах…

1) Сбор данных

Дети используют штамп для подсчета своих хороших повторений! Они ставят штамп на маленьком клочке бумаги каждый раз, когда издают хороший звук. Для них это очень простой и мотивирующий способ получить свои собственные данные! Это очень хорошо работает и на групповых сессиях; потому что они все стремятся использовать красивые ручки, они более склонны попробовать еще раз, чтобы использовать штамп! #winwin

2)  A Усилитель

Проще говоря, они репетируют свои звуки, а затем создают красивую картинку с помощью этих крутых штампов! Нет улова! Им не нужно отслеживать свои испытания, они могут просто сходить с ума и топать в свое удовольствие… что отлично подходит для тех дней, когда у вас действительно нет желания или склонности раз восстанавливать Дженгу снова.

3)  Отслеживание вкладов в группах

Всякий раз, когда я выполняю письменную работу в малых группах, я позволяю каждому выбрать ручку и составляю список, у кого из детей какая ручка. Затем, по ходу сессии, всякий раз, когда они вносят свой вклад в группу, мы записываем это на рабочем листе или на большом листе бумаги, и они ставят небольшой штамп рядом с тем, что они сказали, чтобы я мог записать это позже. . Это полезно, потому что нам не нужно замедлять темп сессии, пока я записываю, кто что сказал, и мы не заполняем лист их инициалами. Это также действует как мотиватор для них, потому что им нравится видеть, как добавляются все различные формы, и это помогает мне быстро увидеть, кто вносит наибольший / наименьший вклад, поэтому я знаю, куда направить более конкретные вопросы, чтобы убедиться, что все вносят равный вклад.

Вот пример того, как я буду использовать эту систему с одним из рабочих листов из нашего пакета языковых заданий Spring.

4) Получение образца речи и языка

Вы знаете таких детей, которые отказываются делать какие-либо оценки при первой встрече? Они очень стесняются и не хотят с тобой разговаривать? Что ж, я обнаружил, что эти ручки — отличный способ получить образец звуков речи в спонтанной речи без какого-либо давления. Я заверяю их, что нам не нужно смотреть на картинки, если они не готовы, и мы можем просто немного раскрасить и использовать мои забавные ручки. Мы можем украсить их папку с выступлениями или журнал с домашними заданиями, и я рассказываю о дизайне, который делаю… медленно, но верно, они тоже начинают делать небольшие комментарии, например, «я хочу зеленое дерево» или «это желтая звезда!» Бум. Сразу же я могу получить звуковой образец языка и речи без какого-либо давления! Если я думаю, что мне нужно снова услышать звуки в отдельных словах, я использую ручки и ввожу их, например. «смотри, у меня есть розовый…» «паштет» .. «да, это розовое лицо ».

5) Социальные навыки

Эти ручки также являются отличным инструментом для использования в группах социальных навыков; вы можете работать над инициированием взаимодействия, запросом и принятием в несколько более естественной ситуации. Мне нравится использовать их с поделкой «Все обо мне» из нашего набора Ice Breakers & Team Building Challenges в моих небольших группах.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts