Типы референтных групп, оказывающих влияние на поведение потребителей
Перейти к содержаниюSearch for:
Автор Олеся На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено
В современной науке понятие «референтная группа» употребляется в следующих случаях
- группа, которая принимается индивидом в качестве критерия оценки собственного социального статуса;
- группа, на которую индивид ориентируется в действии;
- группа, право членства в которой индивид стремится получить, или группа, в деятельности которой он хотел бы участвовать;
- группа, ценности и нормы членов которой служат в качестве социального образца для индивида, не являющегося её членом.
Потребитель периодически находится в какой-либо группе и в силу этого испытывает влияние других людей. Такое влияние осуществляется в референтных группах.
Референтная группа – это группа людей, оказывающая значительное влияние на поведение человека, или группа, которую индивидуум использует в качестве ориентира для поведения в конкретной ситуации.
- Первичные. Первичные группы обычно наиболее влиятельны. Для них характерна сплочённость и мотивированное участие в деятельности группы. Члены такой группы демонстрируют схожие убеждения и поведение. Самый простой пример первичной группы – семья.
- Вторичные. Во вторичных группах личное взаимодействие также присутствует, однако оно является эпизодическим, менее глубоким и не так сильно влияет на образ мыслей и поведение человека. Примерами таких групп служат профессиональные ассоциации, профсоюзы и общественные организации.
- Притягивающие. Для притягивающих групп характерно желание человека воспринимать нормы, ценности и поведение остальных людей, образующих эту референтную группу. Индивид стремится ассоциировать себя с такой группой. Например, привлекательный жизненный стиль.
- Отталкивающие. К ним относятся группы, ассоциацией с которыми человек старается избегать. Например, неприемлемый образ жизни или стиль жизни.
- Формальные. Формальные группы характеризуются тем, что в них есть чёткий, известный список членов, а также изложенные в письменном виде иерархия и структура. Примерами таких групп являются различные организации и т.д.
- Неформальные. Неформальные группы не имеют чёткой структуры и основываются на дружбе и общих интересах. Неформальные группы отличаются высокой степенью тесного личного общения.
- Группы принадлежности. Когда людей признают в качестве членов группы, они получают статус формального принятия в ней. Принадлежность к группе возможно в неформальной группе сверстников или родственников, или в таких формальных группах, как религиозные общины, женские клубы, торговые ассоциации и т.д.
- Виртуальные группы. Группы, базирующиеся на виртуальной, а не только географической общности. Интернет-сообщества строятся на «ряде социальных взаимоотношений между людьми», а не непосредственных взаимоотношениях. Чаты позволяют людям со схожими интересами общаться, взаимодействовать, делиться информацией и мнениями на самые разные темы. Обмен информацией через Интернет происходит свободнее, чем при личных встречах, и люди, не испытывают комплексов, пишут друг другу то, что затруднились бы сказать лично.
поведение потребителей
Референтная группа. Реклама. Принципы и практика
Референтная группа. Реклама. Принципы и практикаВикиЧтение
Реклама. Принципы и практикаУэллс Уильям
Содержание
Референтная группа
Референтная группа – это группа людей, которую вы используете как ориентир для поведения в определенных ситуациях. Основными примерами референтных групп являются политические партии, религиозные сообщества, этнические организации, клубы по интересам, неформальные объединения типа друзей по работе или учебе. Дэвид Рейсман описывает индивидов с точки зрения их отношений с другими людьми как действующих по внутреннему убеждению (индивидуалистов) и ориентирующихся в своем поведении на мнение группы или общества. Рекламодатели особенно заинтересованы в роли членов группы с точки зрения их влияния на нужды и желания людей второго типа. В то же время люди, действующие по внутреннему убеждению, с большой вероятностью будут испытывать новые товары первыми.
Для потребителей референтные группы выполняют 3 функции: (1) предоставляют информацию; (2) служат средством сравнения; (3) предлагают руководство. Реклама, показывающая типичных потребителей веселящимися в приятном окружении, использует стратегию, направленную на референтные группы. Вас также может привлекать какая-то референтная группа, и вы захотите быть похожим на ее членов, поскольку они вызывают у вас чувства уважения или восхищения. Производители рекламы часто используют подтверждения знаменитостей в ответ на это желание.
«Жаждущие» бургеров White Castle понимают, что они являются членами особой группы. Это ощущение «особенности» является важным аспектом их собственного имиджа и приятным элементом их времяпровождения. Они воспринимают свою жизнь особым образом, непонятным «простым смертным». Обычные бургеры не соответствуют запросам этих людей. Такой взгляд вполне резонирует с идеей покупки сразу десятка слайдерсов и их поглощения с ощущением своей избранности.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Группа просмотра
Группа просмотра В группу просмотра входят источники, которые еще не попали в основной состав, но могут там оказаться. Они должны пройти через просмотр – это своего рода длительное собеседование, в ходе которого они могут доказать, что пригодны для медиадиеты. Поскольку
5.3. Проектная группа
5.3. Проектная группа Проектная группа может состоять из людей, привлекаемых на временной или постоянной основе. Многие участники проектной группы могут совмещать эту деятельность с какой-либо еще. Проектная группа – это ядро проекта, в нее входят все основные для проекта
3.4. Группа компаний PayCash
3.4. Группа компаний PayCash Система электронных платежей PayCash – российский высокотехнологический проект в области электронной коммерции. Система позволяет проводить мгновенные, защищенные и доказуемые платежи через открытую сеть передачи данных.В основе системы лежит
3.
1. Группа «сырьевые материалы»3.1. Группа «сырьевые материалы» 3.1.1. Нефтепродукты Первое собеседование в залоговой службе, которое судьбой мне выпало проходить в Альфа-банке, началось с вопроса о возможности залога нефти в магистральном нефтепроводе. Залог нефтепродуктов, не хранящихся стационарно, а
Группа и организация
Группа и организация Организации не имеют саморазвития. Их могут развивать только люди. Организации окостеневают, заходят в тупик, становятся неадекватными ситуации. Люди должны выйти из них и начать их перестраивать. Поэтому самое главное, определяющее пути развития —
Группа розничных магазинов
Группа розничных магазинов «Самой главной задачей является сохранение нашего конкурентного преимущества, а чтобы добиться этого, мы должны по-прежнему привлекать высококвалифицированных сотрудников.
Группа оценки
Группа оценки Как это делается?Консультируя какую-либо компанию, я формирую команду из тех, кого в организации считают «белыми воронами», или enfant terrible – людьми, которые во всеуслышание заявляют о своем несогласии с политикой компании и возражают против принятого курса. Я
Принятие решений «ála группа»
Принятие решений «?la группа» Это желание привлекать других к принятию важных решений не значит, что геймеры – демократы в бизнесе. Более того, как мы и ожидали, люди из этой группы чаще других стараются взять бразды правления в свои руки. Большинство членов поколения
Проектная группа
Проектная группа Создайте проектную группу, в которую входят ключевые стейкхолдеры – линейные менеджеры, HR-сотрудники из корпоративных служб и подразделений, специалисты, и при необходимости внешние консультанты.
Поставьте перед группой задачу: создать модельГруппа проектных решений
Группа проектных решений Группа проектных решений должна решать как можно больше вопросов, чтобы не передавать их в комитет по управлению проектом. В нее должны входить главы всех подгрупп пользователей, а возглавлять ее должен главный руководитель процессов или
Группа интересов BPM
Группа интересов BPM В главе 28 рассмотрено позиционирование BPM внутри структуры организации. Во многих организациях есть люди, заинтересованные в BPM или даже страстно увлеченные им, но им часто трудно убедить руководство предпринять какие-либо структурные шаги по
Глава 2 Группа 10×
Глава 2 Группа 10? Победа ожидает того, у кого все в порядке, – и это называют удачей! Поражение безусловно постигает того, кто не принял вовремя необходимые меры предосторожности, – и это называют неудачей![7] Руаль Амундсен В октябре 1911 года две команды готовились
Консалтинговая группа «Bakster».
Консалтинговая группа «Bakster». Консалтинговые агентства, входящие в группу «Bakster», работают на российском рынке уже восемь лет. Мы имеем уникальный опыт разработки и применения на практике самых передовых социальных, маркетинговых и PR-технологий. Сферы, в которых мы
Референтная группа
Референтная группа Референтная группа – это группа людей, которую вы используете как ориентир для поведения в определенных ситуациях. Основными примерами референтных групп являются политические партии, религиозные сообщества, этнические организации, клубы по
Swedwood – производственная группа
Swedwood – производственная группа Амбициозную идею ИКЕА по строительству фабрик по соседству с лесом первоначально разработала производственная группа Swedwood AB. Для осуществления этой идеи были подобраны огромные участки леса, но когда понадобилась обработанная древесина
50 примеров контрольной группы (2023)
Референтные группы относятся к группам людей, чьим нормам и поведению мы хотим либо подражать (положительная ссылка), либо избегать (отрицательная ссылка).
Эта концепция традиционно использовалась в социологии (см. Референтные группы в социологии) для изучения того, как на поведение людей влияют группы, которыми они либо восхищаются, либо вызывают отвращение (McDonald & Crandall, 2015).
Однако сегодня его, возможно, чаще исследуют в средствах массовой информации, рекламе и коммуникациях, где бренды пытаются связать свой бренд с желаемой референтной группой. Например, бренд будет спонсировать звезду спорта, чтобы она носила обувь определенной марки, в надежде, что молодой человек купит эту обувь, чтобы подражать поведению этого влиятельного лица в своей референтной группе.
Мы можем разбить референтные группы на три категории:
- Референтные группы по членству: Группы, членом которых человек является в настоящее время и в которых они разделяют общие нормы поведения, которых они стараются придерживаться, чтобы «вписаться в ‘. Например, религиозный человек может продолжать практиковать ритуалы своей религии, чтобы соответствовать своим групповым нормам.
- Целевые референтные группы: Группы, членом которых человек еще не является, но к которым он хочет стремиться и, следовательно, чье поведение он пытается подражать. Например, ваши люди часто стремятся стать звездами профессионального спорта и пытаются подражать своим любимым спортивным личностям.
- Диссоциативные референтные группы: группы, с которыми человек хочет убедиться, что он не связан. Человек будет сознательно избегать поведения, связанного с этой группой. Например, вы можете не носить цвета банды, действующей в вашем районе, чтобы избежать ощущения, что вы также являетесь членом этой банды (Берковиц, 2021).
Ниже я привожу 55 примеров референтных групп. В конце каждого примера я классифицирую его по правильному типу.
Примеры референтной группы
- Успешные предприниматели: Лица, стремящиеся начать собственное дело, часто смотрят на успешных предпринимателей как на свою референтную группу, стремясь подражать их успеху и предпринимательскому духу (желательный).
- Профессиональные спортсмены: Начинающие спортсмены часто рассматривают профессиональных спортсменов как референтную группу, стремящуюся к достижению аналогичной физической силы, дисциплины и успеха в выбранном ими виде спорта (желательный).
- Оскароносные актеры и актрисы: Люди, стремящиеся к актерской карьере, могут боготворить оскароносных актеров и актрис, стремясь достичь такого же уровня признания критиков и успеха (желательный).
- Известные шеф-повара: Начинающие шеф-повара могут рассматривать известных шеф-поваров, особенно со звездами Мишлен или телешоу, в качестве своей референтной группы, надеясь достичь такого же кулинарного мастерства и признания (желательный).
- Успешных авторов: Для начинающих писателей успешные авторы, которые продали миллионы копий или получили престижные награды, могут служить вдохновляющей справочной группой (Aspirational).
- Студенты Лиги плюща: Успешные студенты могут стремиться пополнить ряды студентов Лиги плюща, стремясь к академическим успехам и поступлению в престижные университеты (желательный).
- Астронавты НАСА: Люди, интересующиеся исследованием космоса и наукой, могут смотреть на астронавтов НАСА как на свою опорную группу, стремящуюся достичь звезд в прямом и переносном смысле (Желательно).
- Новаторы в области технологий: Начинающие специалисты в области технологий могут рассматривать новаторов в области технологий, таких как основатели ведущих технологических компаний, в качестве своей референтной группы, стремящейся создать новаторские технологии (желательные).
- Филантропы: Лица, которые ценят социальную работу и гуманитарные цели, могут стремиться стать филантропами, что делает филантропов их референтной группой (Aspirational).
- Активисты-экологи: Для тех, кто увлечен защитой окружающей среды, известные активисты-экологи служат референтной группой, к которой они стремятся присоединиться (желательно).
- Известные ученые: Начинающие ученые могут боготворить известных ученых, стремясь внести значительный вклад в область своих интересов (желательный).
- Выдающиеся профессора: Те, кто работает в академических кругах, могут стремиться стать выдающимися профессорами в ведущих университетах, что делает этих профессоров их референтной группой (Aspirational).
- Знаменитые музыканты: Люди, мечтающие о музыкальной карьере, могут рассматривать знаменитых музыкантов и композиторов в качестве ориентира, стремящегося достичь такого же музыкального таланта и признания (желательный).
- Мировые лидеры: Лица с политическими амбициями могут стремиться стать мировыми лидерами, рассматривая нынешних и прошлых лидеров как свою референтную группу (Стремительные).
- Успешные инвесторы: Начинающие инвесторы могут равняться на успешных инвесторов, стремящихся достичь аналогичной финансовой проницательности и успеха (желательный).
- Художники-бестселлеры: Начинающие художники могут рассматривать художников-бестселлеров в качестве своей референтной группы, надеясь создать произведения искусства, которые будут признаны критиками и коммерчески успешными (желательно).
- Отмеченные наградами дизайнеры: Начинающие дизайнеры могут стремиться стать отмеченными наградами дизайнерами, что делает этих людей их референтной группой (Стремительные).
- Популярные влиятельные лица в социальных сетях: Лица, стремящиеся к известности и влиянию в социальных сетях, могут стремиться пополнить ряды влиятельных лиц в социальных сетях (желательные).
- Успешные режиссёры: Начинающие режиссёры могут равняться на успешных режиссёров, надеясь создать фильмы, которые очаруют зрителей и завоюют награды (Aspirational).
- Лауреаты Нобелевской премии: Лица, стремящиеся внести значительный вклад в свои области, могут стремиться стать лауреатами Нобелевской премии, делая этих лауреатов своими стремящимися своей референтной группой (Aspirational).
- Общественные клубы: Члены местных общественных клубов, таких как садоводческий клуб или книжный клуб, входят в референтную группу, которая влияет на их хобби и времяпрепровождение (Членская референтная группа).
- Фитнес-группы: Люди, являющиеся членами фитнес-группы или тренажерного зала, имеют общие цели в фитнесе и влияют на здоровье и привычки друг друга (рекомендательная группа по членству).
- Ассоциации выпускников школ: Ассоциации выпускников образуют референтную группу, в которой обмен опытом и связи с конкретным учебным заведением влияют на отношение и поведение его членов (рекомендательная группа по членству).
- Коллеги: Коллеги человека образуют референтную группу по членству, которая влияет на профессиональное поведение и отношение к нормам на рабочем месте (Членская референтная группа).
- Ассоциации родителей и учителей: Родители, входящие в школьную ассоциацию родителей и учителей, образуют референтную группу, которая влияет на отношение и решения в отношении образования их детей (Референтная группа по членству).
- Церковная община: Члены церковной общины разделяют общие религиозные убеждения и ценности, формирующие их моральное и этическое поведение (Группа по вопросам членства).
- Сообщества онлайн-игр: Игроки, входящие в игровое онлайн-сообщество, образуют референтную группу, которая влияет на игровые предпочтения и поведение (рекомендательная группа по членству).
- Профессиональные ассоциации: Члены профессиональных ассоциаций, таких как Американская медицинская ассоциация или Американская ассоциация юристов, образуют референтную группу, влияющую на профессиональное поведение и взгляды (Членская референтная группа).
- Университетские факультеты: Академические специалисты в рамках университетского факультета образуют референтную группу по членству, формирующую исследовательские интересы и подходы к обучению (Членская референтная группа).
- Музыкальные группы: Члены музыкальной группы образуют референтную группу, которая влияет на их музыкальный стиль и практику исполнения (Членская референтная группа).
- Волонтерские организации: Люди, входящие в волонтерские организации, имеют общую цель служить своему сообществу, влиять на их взгляды на социальные вопросы и гражданскую ответственность (Группа по вопросам членства).
- Спортивные команды: Участие в спортивной команде формирует референтную группу по членству, влияющую на отношение к командной работе, дисциплине и физической подготовке (референтная группа по членству).
- Женские общества и братства: Студенты колледжей, являющиеся частью женского общества или братства, входят в референтную группу по членству, которая влияет на социальную деятельность, общие ритуалы и часто на академическую успеваемость (Референтная группа по членству).
- Группы поддержки: Участники групп поддержки, таких как группа поддержки горя или группа реабилитации от наркомании, образуют референтную группу, которая влияет на стратегии преодоления трудностей и процессы восстановления (Членская референтная группа).
- Скаутские группы: Молодые люди, входящие в скаутские группы, такие как бойскауты или девушки-скауты, принадлежат к референтной группе, которая влияет на развитие их навыков, чувство ответственности и ценности (Членская референтная группа).
- Круги коллекционеров произведений искусства: Лица, входящие в круги коллекционеров произведений искусства, образуют референтную группу, формируя их вкусы в искусстве и влияя на их решения о покупке (Членская референтная группа).
- Районные ассоциации: Люди, живущие в одном районе и участвующие в районной ассоциации, образуют референтную группу, которая влияет на нормы сообщества и местные решения (Членская референтная группа).
- Клубы Toastmasters: Лица, являющиеся членами клуба Toastmasters, образуют референтную группу, которая влияет на их навыки публичных выступлений и лидерские качества (Remembership Group Reference Group).
- Велосипедные клубы: Члены велосипедных клубов образуют референтную группу по членству, которая влияет на их велосипедные привычки, отношение к безопасности и, возможно, даже взгляды на окружающую среду (Членская референтная группа).
- Группы активистов по защите прав животных: Лица, входящие в группы активистов по защите прав животных, образуют референтную группу по членству, формируя их отношение и поведение к вопросам благополучия животных (референтная группа по членству).
- Политические оппозиционные партии: Для людей, приверженных определенной политической партии, оппозиционные партии часто рассматриваются как диссоциативные референтные группы, представляющие ценности и политику, с которыми они не согласны (диссоциативные).
- Соревнующиеся спортивные команды: Для ярых любителей спорта команды, которые соревнуются с любимой командой, могут считаться диссоциативными референтными группами (диссоциативными).
- Конкурирующие компании: Для сотрудников конкурирующие фирмы в одной отрасли часто служат диссоциативными референтными группами. Они отличают продукты, услуги и культуру своей компании от этих групп (диссоциативность).
- Противостоящие идеологические группы: Для человека с сильными идеологическими убеждениями группы с противоположными идеологиями, такие как политические экстремисты или религиозные фундаменталисты, могут быть диссоциативными референтными группами (диссоциативными).
- Компании-загрязнители: Для экологически сознательных людей компании, известные сильным загрязнением окружающей среды или плохой экологической политикой, служат диссоциативными референтными группами (диссоциативными).
- Неэтичные предприниматели: Для предприятий, приверженных этике, те предприятия или предприниматели, занимающиеся неэтичными методами, такими как ложная реклама или эксплуатация, являются диссоциативными референтными группами (диссоциативными).
- Дискриминационные группы: Для людей, выступающих за разнообразие и инклюзивность, дискриминационные группы, пропагандирующие расизм, сексизм или другие формы предубеждений, являются диссоциативными референтными группами (диссоциативными).
- Стереотипные группы: Люди могут дистанцироваться от групп, связанных с негативными стереотипами об их возрасте, профессии, национальности или любой другой социальной категории (диссоциативный).
- Таблоидные СМИ: Для людей, которые ценят точную и ответственную журналистику, сенсационные таблоидные СМИ могут быть диссоциативной референтной группой (Диссоциатив).
- Антинаучные группы: Для тех, кто ценит научные знания и рациональное мышление, группы, отрицающие научный консенсус по таким вопросам, как изменение климата или вакцины, служат диссоциативными референтными группами (диссоциативными).
Референтные группы в рекламе и маркетинге
В рекламе и маркетинге референтные группы маркетологи используют влияние референтных групп для стратегического позиционирования своих продуктов и услуг.
Вот как в этом контексте используются референтные группы:
- Ассоциация с желаемыми группами: Маркетологи часто связывают свои продукты с желательной референтной группой, такой как знаменитости, успешные люди или эксперты (Berkowitz, 2021; Fernandes & Panda, 2019). Это сделано для того, чтобы потребители почувствовали, что, купив продукт, они получат одобрение соответствующей группы. Например, бренд средств по уходу за кожей может использовать известную знаменитость для рекламы своего продукта, подразумевая, что потребители, использующие их продукт, будут подражать этой знаменитости.
- Изображение идеального образа жизни: Рекламные объявления часто изображают идеальный образ жизни, к которому стремятся потребители. Это может включать ассоциацию продукта с желаемой референтной группой, такой как успешные бизнесмены, модели высокой моды или профессиональные спортсмены. Это убеждает потребителей в том, что использование продукта приблизит их к образу жизни целевой группы.
- Использование социального доказательства: Демонстрируя, насколько популярен их продукт среди определенных групп (референтных групп), маркетологи могут использовать силу социального доказательства для убеждения потенциальных клиентов (Fernandes & Panda, 2019).). Например, показ группы друзей, наслаждающихся продуктом, может побудить других купить продукт, чтобы соответствовать своей социальной группе.
- Использование диссоциативных референтных групп: Маркетологи могут также использовать диссоциативные референтные группы, чтобы позиционировать свой продукт в отличие от тех, которые используются «нежелательными» группами. Поступая таким образом, они используют желание потребителей выделиться среди определенных групп. Примером может служить реклама марки роскошных автомобилей, подчеркивающая, что их автомобили предназначены не для среднего потребителя, а для эксклюзивной элиты (Fernandes & Panda, 2019).).
В целом референтные группы играют важную роль в рекламе и маркетинге, поскольку они значительно влияют на восприятие продуктов потребителями и, следовательно, на их решения о покупке.
Референтные группы в социологии
В социологии концепция референтных групп, как правило, используется для объяснения того, как люди формируют идентичности, свои и чужие группы (Berkowitz, 2021).
Это может помочь понять, как возникают межгрупповые конфликты, как формируется групповая идентичность и как возникают культурные нормы.
Первым ученым, написавшим о референтных группах в социологическом контексте, был Герберт Хайман в 1941 году.
Его исследования были сосредоточены на референтных группах как точках привязки, откуда люди могут получать свои нормы и ценности (Borkowski & Meese, 2021).
Вслед за Хайманом Роберт К. Мертон исследовал социальные группы не только как внутригрупповые влияния, к которым следует стремиться, но и как внегрупповые влияния, которые заставят нас избегать определенного поведения из-за страха быть связанным с нежелательными группами людей. (Певица, 2017).
Здесь Мертон предложил малоизвестные концепции ингрупп и аутгрупп. Ингруппы — это группы, к которым человек чувствует свою принадлежность и которым он будет стремиться подражать. Люди, стремящиеся присоединиться к группе, начнут воплощать свое поведение, убеждения и ценности в процессе, который Мертон назвал упреждающей социализацией.
Но чужие группы — это группы людей, которых человек явно называет , а не частью своей личности (Lawler, 2015). В результате вы стремитесь не вести себя как они. Например, в эпоху Трампа я перестал носить свою любимую красную бейсболку, опасаясь показаться МАГА-человеком, потому что красные кепки стали синонимом его сторонников!
Заключение
референтные группы предлагают призму, через которую мы можем видеть и понимать человеческое поведение. От питающего влияния первичных референтных групп до вдохновения успешных икон — многогранное взаимодействие, которое мы имеем с этими группами, формирует нашу идентичность, наши решения и, в конечном счете, наше место в мире. Стремимся ли мы вписаться, выделиться или проложить свой путь, мы делаем это под тонким, но значительным влиянием наших референтных групп.
Ссылки
Борковски, Н., и Миз, К. А. (2021). Организационное поведение, теория и дизайн в здравоохранении . Нью-Йорк: обучение Джонса и Бартлетта.
Берковиц, Э. Н. (2021). Основы маркетинга в сфере здравоохранения . Нью-Йорк: обучение Джонса и Бартлетта.
Фернандес, С., и Панда, Р. (2019). Влияние социальных референтных групп на покупательское поведение потребителей: обзор. Журнал управленческих исследований , 19 (2), 131-142.
Лоулер, С. (2015). Идентичность: социологические аспекты . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
Макдональд Р.И. и Крэндалл К.С. (2015). Социальные нормы и социальное влияние. Current Opinion in Behavioral Sciences, 3 , 147–151. doi: https://doi.org/10.1016/j.cobeha.2015.04.006
Зингер, Э. (2017). Референтные группы и социальные оценки. Социальная психология , 66-93.
Крис Дрю (доктор философии)
Веб-сайт | + сообщения
Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».
Информация для студентов и преподавателей
«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»
Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор