Примеры синквейн биология: Синквейн к слову «Биология»

Дидактические материалы по биологии

Это стихотворные формы, требующие достаточно строгого алгоритма.

Что такое синквейн?

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

Правила написания синквейна

первая строка —  одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка —  два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка —  три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка —  фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

пятая строка —  слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.

Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.

Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Алгоритм написания синквейна.

  1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

  2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

  3-я строка. Что делает? 3 глагола.

  4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

  5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

Использование синквейнов в школе

Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:

— знает содержание учебного материала темы;

— умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;

— умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

Примеры синквейнов

Синквейн на тему «НОВЫЙ ГОД».

1.    НОВЫЙ ГОД.

2.    РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ.

3.    ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.

4.    Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ.

5.    ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ.

Синквейн на тему «Витамин».

1.    Вещество

2.    Полезное, необходимое

3.    Поглощать, принимать, употреблять

4.    Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.

5.    Польза для здоровья

Синквейн на тему «Акула»

  1. Рыба

  2. Хрящевая, активно плавающая в воде

  3. Преследовать, догонять, поедать других

  4. Без плавательного пузыря, без жаберных крышек, с неравнолопастным хвостовым плавником

  5. Хищница 

Что такое даймонд?

Даймонд  – состоит из 7 строк.

Алгоритм написания даймонда:  Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.

Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.

Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.

Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.

Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.

Пример даймонда

  Гипербола

  Огромная, наибольшая.

  Преувеличивает, преумножает, расширяет.

  Гулливера превращает в Мальчика с пальчика.

  Преуменьшает, умаляет, суживает.

  Крохотная, наименьшая

  Литота.

Пример из биологии:

  1. Эктодерма

  2. Образующая наружный слой, содержащая мускульные, нервные, стрекательные клетки

  3. Покрывает, защищает, восстанавливает, участвует в половом размножении

  4. Эктодерма снаружи, энтодерма — внутри

  5. Захватывает пищу, участвует в переваривании, выстилает кишечную полость

  6. Образует внутренний слой, содержит мускульные и пищеварительные клетки

  7. Энтодерма

Что такое диаманта?

Диаманта  — это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:

  строчка 1: тема (существительное)

  строчка 2: определение (2 прилагательных)

  строчка 3: действие (3 причастия)

  строчка 4: ассоциации (4 существительных)

  строчка 5: действие (3 причастия)

  строчка 6: определение( 2 прилагательных)

  строчка 7: тема (существительное)

Пример диаманты

  Обломов

  Ленивый, добрый,

  Лежащий, мечтающий, умирающий.

  Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина.

  Работающий, решающий, живущий,

  Настойчивый, расчетливый

  Штольц.

Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.

Пример из биологии:

  1. Сойка

  2. Лесная, крикливая, оседлая

  3. С ярким оперением, питающаяся семенами и плодами

  4. Лес, дубы, распространение плодов

  5. С чёрно-белым оперением, питающаяся насекомыми

  6. Деревенская, перелётная

  7. Ласточка

Что такое хайку(хокку)?

Алгоритм написания хайку:

  Строчка 1: «Я видел» кого-то или что-то

  Строчка 2: Какого?

  Строчка 3: Как?

Примеры хайку

Снегирь

  Я видел птицу,

  Прилетевшую зимой,

  Красиво…

Тоска

  Я видела деревню

  С одним домом

  Тоскливо…

Стих в виде хайку написать несколько труднее, потому что в нем выражается личное переживание человека. Вместе с тем эта стихотворная форма также имеет определённые плюсы. В хайку самым гармоничным образом сочетается работа с понятием и эмоциональное отношение к нему.

Что такое штрихи?

Ещё один вид «стихотворения» придумали учитель Сторожева Т.Ю. и её ученики. Они назвали это  штрихами – штрихи к правилам, штрихи к мыслям, штрихи, позволяющие проверить словарный запас школьников, их умение видеть и применять части речи, составлять тематические сложные (красивые!) предложения.

Штрихи пишутся по следующим правилам:

  1-я строка. 1 существительное.

  2-я строка. 2 прилагательных.

  3-я строка. 3 причастия.

  4-я строка. 4 глагола.

  5-я строка. 5 наречий (или деепричастий)

  6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложение по теме.

Работы-примеры учащихся по теме «Весна»:

  Молодость,

  Зажигательная, весёлая,

  Восхитительная, влюблённая, пламенная.

  Расцветает, оживляет, приходит, пробуждает,

  Не останавливая, не забывая, не старея, не думая, не уставая.

  Молодость просыпается весной в каждом живом существе, даже трухлявый пень возрождается с появлением первых весенних лучей солнца.

Spelling Bee Times — Сегодняшние ответы на вопросы Spelling Bee 2023 — Решение и ответы для New York Times NYT Spelling Bee

Опубликовано derrick на

Это ответы и решение головоломки New York Times Spelling Bee. Ответы на загадку NYT можно узнать, посмотрев видео ниже. Не забудьте подписаться, чтобы получать ежедневные обновления. Сегодняшняя панграмма НЕ ПРИНИМАЕТСЯ. Слово ОБЪЕКТЫ не имеет известного определения. BOCCE определяется как итальянский боулинг, в который играют на …

Опубликовано derrick

Это ответы и решение головоломки New York Times Spelling Bee. Ответы на загадку NYT можно узнать, посмотрев видео ниже. Не забудьте подписаться, чтобы получать ежедневные обновления. Сегодняшняя панграмма — СРЕДНИЙ МОЗГ. СРЕДНИЙ МОЗГ определяется как средняя часть мозга. РУКАВ определяется как …

Опубликовано derrick

3 июня 2023 г.

Это ответы и решение головоломки New York Times Spelling Bee. Ответы на загадку NYT можно узнать, посмотрев видео ниже. Не забудьте подписаться, чтобы получать ежедневные обновления. Сегодняшняя панграмма БЕССМЕРТНА. БЕССМЕРТНЫЙ определяется как любое сверхъестественное существо, которому поклоняются как контролирующему какую-то часть мира…

Опубликовано derrick

Это ответы и решение головоломки New York Times Spelling Bee. Ответы на загадку NYT можно узнать, посмотрев видео ниже. Не забудьте подписаться, чтобы получать ежедневные обновления. Сегодняшняя панграмма — ЦИАНИД. ЦИАНИД определяется как любое органическое соединение из класса, содержащее цианорадикал …

Опубликовано derrick

1 июня 2023 г.

Это ответы и решение головоломки New York Times Spelling Bee. Ответы на загадку NYT можно узнать, посмотрев видео ниже. Не забудьте подписаться, чтобы получать ежедневные обновления. Сегодняшняя панграмма — ИДЕОЛОГИЯ. ИДЕОЛОГИЯ определяется как направленность, характеризующая мышление группы или нации. …

Опубликовано Деррик на

Это ответы и решение головоломки New York Times Spelling Bee. Ответы на загадку NYT можно узнать, посмотрев видео ниже. Не забудьте подписаться, чтобы получать ежедневные обновления. Сегодняшние панграммы ВЫРАСТАЮТ и ИЗГОТОВЛЕНЫ. ВЫРОСТ определяется как естественное продолжение или выступ части …

Опубликовано derrick

Это ответы и решение головоломки New York Times Spelling Bee. Ответы на загадку NYT можно узнать, посмотрев видео ниже. Не забудьте подписаться, чтобы получать ежедневные обновления. Сегодняшние панграммы CAPTIVATE и CAPTIVE. CAPTIVATE определяется как привлечение; вызвать влюблённость. CAPTIVE определяется как …

Опубликовано derrick

Это ответы и решение головоломки New York Times Spelling Bee. Ответы на загадку NYT можно узнать, посмотрев видео ниже. Не забудьте подписаться, чтобы получать ежедневные обновления. Сегодняшняя панграмма ВЫЗЫВАЕТ. Слово ВЫЗВАНИЕ не имеет известного определения. Слово EGGING не имеет известного определения. ЯЙЦО …

Опубликовано Деррик на

Это ответы и решение головоломки New York Times Spelling Bee. Ответы на загадку NYT можно узнать, посмотрев видео ниже. Не забудьте подписаться, чтобы получать ежедневные обновления.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts