Использование метода СИНКВЕЙН на уроках английского языка
Использование метода СИНКВЕЙН на уроках английского языка.
Выполнила: учитель английского
языка МКОУ «Красносибирская СШ»
Рыжкова А. Н.
Синквейн — это один из приемов технологии развития критического мышления, одна из технологий системно — деятельностного подхода в обучении английскому языку.
На уроках английского языка использование синквейна помогает решить множество различных образовательных задач.
Слово «синквейн» происходит от французского слова (от фр. cinquains, англ. cinquain), которое означает «пять» (в дословном переводе – «пять вдохновений» или «пять удач»).
Синквейн — прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк (слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять»), в которых обобщена информация по изученной теме.
Цель данной технологии: добиться более глубокого осмысления темы, контроль и выявление степени усвоения учебного материала
Синквейн пишется по определенным правилам:
1строка – одно ключевое слово (обычно существительное) – тема синквейна, определяющая содержание, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь
2 строка – два слова (прилагательные или причастия), описывающие тему, они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3 строка – три слова (глаголы или причастия прошедшего времени), описывающие характерные действия, объекта.
4 строка – четыре слова – предложение, фраза, показывающая отношение автора к теме.
5 строка – одно слово (обычно существительное) – синоним или ассоциация, обобщающие или расширяющие смысл темы или предмета (одно слово), обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, эмоции, ассоциации, повторяющая суть темы.
Алгоритм работы над синквейном, варианты синквейна.
Знакомство с синквейном проводится по следующей процедуре:
Объясняются правила написания синквейна.
В качестве примера приводятся несколько синквейнов.
Задается тема синквейна.
Фиксируется время на данный вид работы.
Заслушиваются варианты синквейнов по желанию учащихся.
Советы при составлении синквейна:
Вначале предлагается составить синквейн на тему, хорошо известную студентам.
На первых порах предусматривается при составлении синквейна работать в парах, в малых группах и только затем — индивидуально.
Поощряются синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы.
Давайте попробуем составить синквейн на английском языке. Например, возьмём за основу слово “Celebration” при изучении темы “My favourite celebrations” в 5 классе.
Первая строка – тема синквейна, заключает в себе одно слово – обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь (Celebration).
Вторая строка – два слова – чаще всего прилагательные или причастия, дающие описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта (Traditional, colourful).
Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта (Decorate, cook, choose).
Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту (Christmas is my favourite celebration. ).
Пятая строка – одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (Fun).
Таким образом, у нас получился синвейн.
Celebration
Traditional, colourful
Decorate, cook, choose
Christmas is my favourite celebration
Fun
Примеры синвейнов моих учеников :
Christmas
Merry, beautiful
Play, sing, listen
I like this holiday
Fireworks
(Баранов А. 5 класс)
Home
Comfortable, wonderful
Live, decorate, share
Home is the castle
Furniture
(Волков Р. 6 класс)
Illness
Awful, unhealthy
Fall, break, cut
To visit a surgeon
Injury
(Солдатова В. 6 класс)
Таким образом, синквейн — приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления.
Должна отметить, что данный прием очень нравится всем ученикам, независимо в каком классе они обучаются, и я стараюсь использовать его на своих занятиях.
Его можно использовать абсолютно по любому предмету. Он учит школьников находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать смысл всего текста. Синквейн — обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу).
В завершении еще раз хочется отметить, что при внешней простоте формы, синквейн – это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, ведь резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто.
Внеклассное мероприятие по английскому языку «Синквейн на английском языке» | Английский язык
Автор: Крылова Ирина Петровна
Организация: МБОУ «СОШ №1»
Населенный пункт: Смоленская область, г. Сафоново
Цель: повышать интерес учащихся к изучению иностранного языка.
Задачи: познакомить учащихся с таким жанром литературного творчества как синквейн, развивать творческие способности детей, повторить английские прилагательные и глаголы. Повторение темы «Животные», «Еда» на английском языке, учить практическому применению синквейнов.
Мыло.
Прозрачное, клубничное.
Моет, пахнет, пузырится.
Запах сладкий, вкус противный.
Разочарование.
первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.
Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее.
Для тренировки лучше всего взять в качестве темы что-нибудь хорошо известное, близкое и понятное автору. И начать с простых вещей. Например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло».
Соответственно,первая строка – «мыло».
Вторая строка– два прилагательных, свойства предмета. Мыло какое? Можно перечислить в уме любые прилагательные, которые приходят на ум и выбрать из них два подходящих. Причем можно описывать в синквейне как понятие мыла вообще (пенящееся, скользкое, душистое), так и конкретное мыло, которым пользуется автор (детское, жидкое, апельсиновое, фиолетовое и т.д.). Предположим, в итоге мыло получилось «прозрачное, клубничное».
Третья строка– три действия предмета. Тут у школьников часто возникают проблемы, особенно когда речь идет о синквейнах, посвященных абстрактным понятиям. Но надо иметь в виду, что действия – это не только действия, которые производит предмет сам по себе, но и то, что с ним происходит, и то, какое воздействие он оказывает на окружающих. Например, мыло может не просто лежать в мыльнице и пахнуть, оно может выскользнуть из рук и упасть, а при попадании в глаза – заставить плакать, а самое главное – им моются. А что еще может сделать мыло? Вспомним, и выберем в итоге три глагола. Например, так: «Пахнет, моет, пузырится».
Четвертая строчка – личное отношение автора к теме синквейна. Тут тоже порой возникают проблемы – какое личное отношение может быть к мылу, если ты не фанат чистоты, который очень любит мыться или не грязнуля, который мыло ненавидит. Но в данном случае под личным отношением подразумеваются не только эмоции, которые испытывает автор. Это могут быть и ассоциации, и что-то, что по мнению автора, является главным в данном предмете, и какие-то факты из биографии, связанные с темой синквейна. Например, автор когда-то поскользнулся на мыле и разбил коленку. Или пробовал делать мыло самостоятельно. Или мыло ассоциируется у него с необходимостью в обязательном порядке мыть руки перед едой. Все это может стать основной для четвертой строки, главное – уложить свою мысль в три-пять слов. Например: «Перед едой моют руки». Или, если автор когда-нибудь в детстве пытался лизать мыло со вкусным запахом – и был разочарован, четвертая строка может быть такой: «Запах сладкий, вкус противный».
И, наконец, последняя строка – резюме в одно-два слова. Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существование? Какое его главное свойство? И смысл последней строки сильно зависит от того, что уже было сказано ранее. Если четвертая строка синквейна посвящена мытью рук перед едой, логичным выводом будет «чистота» или «гигиена». А если воспоминаниям о неудачном опыте поедания мыла – «разочарование» или «обман».
Что получилось в итоге? Пример классического дидактического синквейна строгой формы.
Маленькое, но занятное стихотворение, в котором все дети, когда-либо пробовавшие мыло на вкус, узнают себя. А в процессе написания мы еще вспомнили про свойства и функции мыла.
Потренировавшись на простых предметах, можно переходить к более сложным, но хорошо знакомым темам. Для тренировки можно попробовать составить синквейн на тему «семья» или синквейн на тему «класс», стихотворения, посвященные временам года и так далее. А синквейн на тему «мама», сочиненный школьниками младших классов, может стать хорошей основой для открытки в честь праздника 8 Марта.
Далее девятиклассники сочиняют синквейны вначале на русском языке, затем на английском. Зачитывают. Обсуждают. Высказывают своё мнение об этом литературном жанре. Думают, где такой жанр можно применить в жизни.
Синквейны девятиклассников
На русском языке
Зайцева Настя
Кот.
Чёрный, озорной.
Бегает, прыгает, рычит.
Он сошёл с ума.
Разгром.
Фролов Илья
Кот.
Красивый, голубоглазый.
Пил, ласкался, умывался.
Лакал молоко, ел колбасу.
Объелся.
Крылова Лиза
Кот.
Белый, пушистый.
Бегает, прыгает, шумит.
Я считаю его сумасшедшим.
Праздник.
Борисов Денис
Кот.
Блудливый. Игривый.
Бесится, играет, дружит.
Тишка – мой лучший друг.
Кавардак.
На английском языке
Зайцева Настя
Food.
Tasty, healthy.
Cook, eat, enjoy.
I like food much.
(Еда.
Вкусная, здоровая.
Приготовить, есть, наслаждаться.
Я очень люблю еду.
Здорово.)
Фролов Илья
Apples.
Ripe, juicy.
Like, grow, eat.
I like August apples.
Nice.
(Яблоки.
Зрелые. Сочные.
Люблю, выращиваю, ем.
Я люблю августовские яблоки.
Прекрасно.)
Борисов Денис
Carrot.
Orange, long.
Grows, cook, eat.
Carrot helps look better.
Nice.
(Морковь.
Оранжевая, длинная.
Растёт, готовлю, ем.
Морковь помогает выглядеть лучше.
Замечательно.)
Используемая литература:
- сайт, посвящённый описанию синквейна.
Приложения:
- file1.docx.. 17,7 КБ
Преподавание синквейна – Пятистрочные стихотворения для детей
Синквейн – это стихотворение из пяти стихов, состоящее из 22 слогов. Любое стихотворение из пяти строк можно назвать синквейном. Однако американцы часто используют версию, популяризированную Аделаидой Крэпси. Его стихи состоят из двух, четырех, шести, восьми и двух слогов.
Следите за обновлениями в моем магазине TPT.
Мисс Снид готовится к преподаванию Синквейна
Мисс Снид снова сидела за столиком со своим студентом-учителем. «Пришло время расширить наш раздел по типам поэзии», — сказала она. «Давай учим синквейн».
«Я знаю, что это стихотворение из пяти строк, — ответил мистер Гроу, — но я не совсем понимаю формат».
«Вообще-то синквейн описывает любое стихотворение из пяти строк. Однако обычно мы используем структуру, популяризированную известной поэтессой Аделаидой Крэпси».
Начните преподавать синквейн с примера
Затем г-жа Снид достала из своей учительской сумки пачку бумаг. Перебрав их, она подтолкнула одну страницу к мистеру Гроу. Затем она прочитала стихотворение вслух:
Эх ты!
Зефир игривый
Сдуть белые лепестки с деревьев
Словно кружащийся парад снежинок
в мае.
«Красиво», — сказал мистер Гроу. «В нем не используются типичные элементы поэзии, которым мы учили. Наоборот, это напоминает мне хайку».
«Да, я где-то читал, что Аделаида Крэпси использовала хайку как вдохновение для своего синквейна».
«Значит, чтобы начать преподавать этот тип поэзии, я начну с этого стихотворения?»
«Да, я думаю, дети должны сначала услышать — и увидеть — один синквейн». С этими словами она передала страницу своему ученику-учителю.
Чувствуете ли вы себя «заряженным»? Не стесняйтесь прикреплять изображения из этого поста.
Объясните формат
Затем она вытащила страницу, на которой четко объяснялся формат синквейна. «Этот лист четко определяет, что мы хотим, чтобы наши дети делали. Во время обсуждения попросите их выхлопать по слогам. Я бы предложил сначала использовать отдельные слова.
«Например, cin – quain». Она хлопала по слогам, когда говорила. «Видеть? Два слога.
«Syl-la-ble. Три слога.
«Вам нужно будет сделать это несколько раз. Удивительно, но для некоторых студентов это сложно».
Мистер Гроу указал на образец стихотворения. — А как насчет того, чтобы похлопать в ладоши?
«Абсолютно. Отличная идея.»
Попросите детей написать стих о Синквейне
Выбор формата
Вытащив еще несколько страниц, мисс Снид продолжила. «Хотя структура синквейна остается 2-4-6-8-2, он может быть выровнен по левому краю или по центру. Этот ресурс предлагает и то, и другое. Поэтому вы можете выбрать то, что вам нравится».
Мистер Гроу просмотрел образцы стихов. «Хм. Я думаю, мне нравится тот, который оправдан слева».
Выбор темы
«Кроме того, вы обсудите выбор темы. При написании синквейна лучше всего работают простые концепции. Дети должны выбрать что-то знакомое. Например, природа вдохновляет на создание великих стихов», — сказала г-жа Снид.
«А вдруг они захотят написать о чем-то другом. Алекс, например, непременно захочет написать о бейсболе».
Мисс Снид усмехнулась. «Я говорю, давай. Подойдет любая знакомая тема».
Использование образного языка
Мистер Гроу снова посмотрел на образец стихотворения. «Я вижу, что в этом стихотворении много образного языка. Например, зефир определенно персонифицирован. И здесь – «как кружащийся парад снежинок» – поэт использует сравнение».
«Хорошее наблюдение. Да, обязательно повторяйте сравнения, метафоры, звукоподражания, олицетворения, аллитерации, гиперболы и т. д. И поощряйте детей к их использованию!»
— И изображения тоже, — сказал мистер Гроу. «На самом деле, я считаю, что большой синквейн вызывает образы».
Мисс Снид усмехнулась. Да, этот студент-учитель был на пути к тому, чтобы стать мастером-учителем.
Расширение с бабочкой Синквейн
Перед мисс Снид осталась только одна страница. «Для грандиозного финала вы можете попросить детей написать синквейн бабочки».
Она передала бумагу мистеру Гроу. «Как видите, это вовсе не синквейн. Вместо этого это два стихотворения, соединенные в одно. Всего в этой поэзии девять строк».
Глаза мистера Гроу сверкнули. «Эй, это предлагает большой вызов. Не только это. Эти стихи станут отличной доской объявлений. Во-первых, дети могут написать их с помощью этого шаблона. Потом они перенесут их на цветную бумагу и проиллюстрируют».
«Отлично», — сказала мисс Снид. «Вы знаете, что я верю в демонстрацию, а не в украшение!»
Наслаждайтесь преподаванием
Когда г-жа Снид ехала домой из школы в тот день, она размышляла о прошедшем дне. Работа с начинающим учителем заставила ее любить преподавание больше, чем когда-либо. Во-первых, это позволило ей поделиться своим ремеслом. А во-вторых, молодой педагог принес свои собственные замечательные идеи. Конечно, веселые уроки сделали его еще лучше.
Формы поэзии: Синквейн
(Стандартный) Синквейн
cinquain, также известный как quintain или quintet, представляет собой стихотворение или строфу, состоящую из пять строк. Примеры синквейнов можно найти во многих европейских языках. происхождение формы восходит к средневековой французской поэзии.
Наиболее распространенные синквейны в английском языке следуют схеме рифмовки. ababb, abaab или abccb. Шестнадцатый и поэты семнадцатого века, такие как сэр Филип Сидней, Джордж Герберт, Эдмунд Уоллер и Джон Донн часто использовал эту форму, создавая многочисленные вариации.
Другие примеры формы включают «Елене» Эдгара. Аллен По, который начинается:
Хелен,
твоя красота для меня
Как эти никейские коры
былые времена,
Тот нежно, над ароматным морем,
Усталый, измученный скитальцем
вынес
Визуальный шаблон:
Crapsey cinquain
Американская поэтесса Adelaide Crapsey изобрела современную форму[2], вдохновленную японскими хайку и танка.[3][4] В свой сборник 1915 года под названием Verse, опубликованный через год после ее смерти, Крэпси включила 28 синквейнов.
Синквейны Крэпси использовали увеличивающееся число слогов в первых четырех строках, а именно два в первой, четыре во второй, шесть в третьей и восемь в четвертой, прежде чем вернуться к двум слогам в последней строке. Кроме того, хотя критики и не особо подчеркивают, каждая строка в большинстве синквейнов Crapsey также имеет фиксированное количество ударных слогов по схеме один, два, три, четыре, один.[править] Наиболее распространенная метрическая стопа в ее двадцати восьми опубликованных примерах есть ямб, хотя это не исключение. Строки обычно не рифмуются. В отличие от восточных форм, на которых она их основывала, Крэпси всегда давала своим синквейнам названия, эффективно используя это название в качестве шестой строки.
Форма проиллюстрирована «Ноябрьской ночью» Крэпси: [6]
Текст | Слоги | Напряженный |
Слушай… | 2 | 1 |
Со слабым сухим звуком, | 4 | 2 |
Как шаги проходящих призраков, | 6 | 3 |
Листья, покрытые инеем, отрываются от деревьев | 8 | 4 |
И падение. | 2 | 1 |
Вариации
Синквейн Crapsey впоследствии видел ряд вариаций современных поэтов, в том числе:
Вариант | Описание |
Синквейн обратный | форма с одной 5-строчной строфой по слоговой схеме два, восемь, шесть, четыре, два. |
Зеркальный синквейн | форма с двумя 5-строчными строфами, состоящими из синквейна, за которым следует перевернутый синквейн. |
Синквейн бабочка | девятистрочная слоговая форма со структурой два, четыре, шесть, восемь, два, восемь, шесть, четыре, два. |
Корона синквейн | последовательность из пяти строф синквейна, образующих одно большое стихотворение. |
Синквейн-гирлянда | серия из шести синквейнов, в которой последняя состоит из строк из предыдущих пяти, обычно первая строка из первой строфы, вторая строка из второй строфы и так далее. Related Posts |