Примеры текстов публицистического стиля: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Содержание

Вводные слова в русском языке — таблица, виды и примеры

Научим писать без ошибок и интересно рассказывать

Начать учиться

325.9K

Чем отличается «Преступление и наказание» от сухой криминальной сводки? Нет, не сюжетом, а стилем изложения. Художественный стиль отличает наличие необязательных, но важных слов и конструкций, которые делают текст эмоциональным, создают его настроение. Этот материал посвящен вводным словам — виновникам многих пунктуационных ошибок.

Что такое вводные слова

Начнем, как всегда, с определения — разберемся, какие слова называются вводными и зачем они нужны. Школьники сталкиваются с ними, начиная с 5 класса, хотя подробно изучают только в 8 классе. Это не сложная тема, если у вас хорошая зрительная память — правил относительно вводных слов в русском языке очень мало, и какие-то вещи придется просто запомнить.

Вводные слова — это единицы предложения, которые не несут отдельной смысловой нагрузки, но усиливают эмоциональную оценку, уверенность или сомнения говорящего. Также они могут указывать на последовательность событий, привлекать внимание и т. д.

Существует несколько типов вводных слов, но все они обладают следующими особенностями:

  • выделяются в тексте запятыми, скобками или с помощью тире;
  • не имеют грамматических связей с другими членами предложения;
  • могут быть вычеркнуты из текста без потери смысла.

Важно!

Вводные слова не являются членами предложения. Их следует отличать от совершенно таких же слов, которые выступают в роли обстоятельства, определения или дополнения. Разница заключается в том, что к вводной конструкции нельзя поставить вопрос.

Рассмотрим на примере:

  • Саша все-таки пришел, правда, опоздал на полчаса.
  • Саша подтвердил, что все написанное — чистая правда.

Итак, у нас есть слово «правда», которое в первом предложении выступает вводным, поскольку к нему нельзя поставить вопрос. Во втором предложении оно же является сказуемым. Мы можем поставить вопрос: «все написанное — это что?».

  • Я, верно, теперь не скоро доберусь домой.
  • Весь класс верно решил эту задачу.

Как видите, во втором предложении к «верно» можно поставить вопрос «как?». Следовательно, это слово не является вводным.

Такие же правила распространяются и на составные вводные слова. Они тоже могут замаскироваться под различные члены предложения, и важно научиться их распознавать.

Сравните:

  • Он каждое утро просыпался с радостным предвкушением, одним словом, был счастлив. — Одним словом вы не сможете никого убедить, нужны поступки.
  • Морской воздух и обилие солнца, без всякого сомнения, помогают быстро восстановиться после болезни. — Миша с детства мечтал о небе, и поэтому без всякого сомнения выбрал летное училище.

Еще один способ отличить вводные слова — убрать их вовсе и посмотреть, не потеряет ли предложение свой смысл. Попробуем это сделать на одном из наших примеров:

  • Саша все-таки пришел, правда, опоздал на полчаса.
  • Саша подтвердил, что все написанное — чистая правда.

Понятно, что в первом случае смысл остался тем же, а вот во втором — он был утерян. Это подтверждает, что в первом предложении мы имеем дело именно со вводным словом.

Пятерка по русскому у тебя в кармане!

Все правила по русскому языку под рукой

Признаки вводных слов: таблица для 5 класса


Грамматически вводные слова могут представлять собой любую часть речи и даже короткое предложение:

  • существительное — без сомнений, правда;
  • прилагательное — самое меньшее, виноват;
  • глагол — надеюсь, полагаю;
  • наречие — несомненно, безусловно;
  • деепричастие — откровенно говоря;
  • словосочетание — если хотите знать, по словам экспертов;
  • безличное предложение — мнилось мне, как видится.

Примеры употребления вводных слов:

  • Тихий океан, без сомнений, самый большой на планете.
  • Откровенно говоря, я не смог убедить его в своей правоте, да и не пытался.
  • Эту роль, как мне видится, лучше всех сыграет Маша.
  • — Вас ожидать к восьми утра?
    Разумеется!

Курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку в онлайн-школе Skysmart — без стресса и на реальных экзаменационных заданиях. Попробуйте бесплатно на вводном уроке!

Разряды вводных слов по значению

Как мы уже сказали, вводные слова могут выполнять самые разные функции в устной и письменной речи. Одни из них подчеркивают позицию говорящего — его уверенность, удивление, сожаление и т.

д. Другие же указывают на очередной действий или событий, на логику повествования или источник информации. Третьи и вовсе нужны лишь для того, чтобы привлечь внимание. Разберемся, что обозначают вводные слова разных видов, а в конце подведем итог с помощью таблицы с примерами.

Различная степень уверенности, предположение и допущение

Это самая распространенная категория вводных слов, к которой мы обращаемся ежедневно. Основная функция данного разряда — подчеркнуть уверенность или неуверенность в какой-либо информации, поэтому он очень важен.

Примеры: несомненно, безусловно, конечно же, разумеется, допустим, вероятно, возможно, быть может.

Если убрать такое вводное слово, предложение не потеряет смысл, но его значение все же станет немного иным.

Сравните:

  • Быть может, я зайду к тебе сегодня вечером.
  • Я зайду к тебе сегодня вечером.

В первом случае остается неопределенность, во втором же предложение звучит утвердительно.

Если говорить о вводных словах, которые выражают уверенность, такая разница менее заметна. С ними утверждение становится более категоричным, но не приобретает других оттенков смысла.

  • Задача будет трудной, но вы, конечно, справитесь!
  • Безусловно, это самая короткая дорога к центру города.
  • Эта сделка,
    без сомнений
    , положила начало его успешной карьере.

Не путайте с членами предложения:

Я поверил его словам (как?) безусловно и без малейших сомнений.

Дальше мы еще рассмотрим, как обозначаются вводные слова, а пока напоминаем: если можно поставить к слову вопрос, оно является членом предложения и не выделяется запятыми.

Эмоции, чувства и оценка происходящего

С помощью данной категории вводных слов говорящий выражает свое отношение к событиям, дает оценку. Такими словами можно обозначить радость, восторг, огорчение, ужас, чувство стыда, опасения и т. д.

Примеры: к всеобщей радости, к ужасу, к моему восторгу, к несчастью, к сожалению, неровен час, того и гляди.

Они характерны для прямой речи, поскольку отражают эмоции и чувства говорящего.

  • К сожалению, я не смогу лично встретить вас на вокзале.
  • Время, к удивлению, пролетело очень быстро — я не успел заскучать.

В художественной литературе эти же вводные слова могут использоваться и для того, чтобы рассказать о чувствах героя или его отношении к событиям.

  • Катя, к своему стыду, не знала значения этого слова и не поняла, о чем идет речь.
  • Артист выходил на бис и, к восторгу зрителей, исполнил все хиты.

Не путайте с членами предложения:

(К чему?)

К восторгу зрителей примешивалась доля разочарования от того, что любимый хит так и не прозвучал.

Обыденность, обычность происходящего

Довольно малочисленная категория вводных слов, в которой большую часть составляют разговорные выражения. Они не только позволяют указать на обыденный характер событий, но и оживляют текст, придают ему колорит.

Примеры: бывало, как обычно, случалось, как правило, по обычаю, по обыкновению, как всегда.

  • Дед Семен отворил калитку и, по старому обычаю, наклонился к лохматой Жучке.
  • После прогулки в парке мы, как обычно, зашли на чашку чая в кафе.

Не путайте с членами предложения:

Не принимая церковной реформы, община продолжала жить (как?) по старому обычаю.

Вводные слова, указывающие на источник сообщения

Основная задача вводных слов этого типа — указать на авторство, отослать к источнику информации или придать высказыванию некую авторитетность. Они типичны для новостных сообщений, обзоров, статей в СМИ и являются частью публицистического стиля, хотя используются не только в его рамках.

Примеры: по мнению экспертов, по оценке ученых, по словам премьер-министра, по сообщению корреспондента, на мой взгляд.

  • Около 97% всей воды на нашей планете, по оценкам ученых, содержится в Мировом океане.
  • По словам вице-премьера, рост экономики продолжится и в следующем году.

Кроме того, такие вводные слова помогают передать прямую речь, не прибегая к точному цитированию.

  • Иван Иванович сказал: «Наш завод в прошлом квартале перевыполнил план на 5%».
  • По словам Ивана Ивановича, завод перевыполнил план в прошлом квартале на 5%.

Не путайте с членами предложения:

Не стоит делать далеко идущих выводов (по чему?) по оценкам экспертов, ситуация еще может измениться.

Связь мыслей и последовательность изложения

Этот вид вводных слов указывает на внутреннюю логику предложения, очередность или любую другую связь между событиями. Особенно часто он используется в учебниках и научных материалах, поскольку дает возможность упорядочить текст, выстроить причинно-следственную цепочку.

Примеры: следовательно, во-первых, во-вторых, соответственно, значит, с одной стороны, прежде всего, сверх того, наконец.

  • У этих треугольников есть общая гипотенуза, следовательно, они равны.
  • С одной стороны, Даше нравилось жить во Франции, но с другой — она все еще скучала по дому.

Не путайте с членами предложения:

Лист бумаги был разрисован только (где?) с одной стороны, а другая оставалась чистой.

Замечания о стиле речи, способе изложения мысли

Вводные слова из этой категории обычно используются для того, чтобы указать на особенности изложения или переформулировать мысль. Как и предыдущий вид, иногда они могут предварять собой некий вывод, но не указывают прямо на связь событий, а скорее помогают выразить ту же мысль через другие факты или в другом стиле.

Примеры: иными словами, мягко говоря, точнее выражаясь, с позволения сказать, собственно говоря, короче, словом.

  • Дети начали скучать и поглядывать в телефоны, иными словами, фильм был не слишком интересным.
  • Это, с позволения сказать, вовсе не яшма — камень слишком быстро нагревается в руках.

Не путайте с членами предложения:

(Чем?) Иными словами можно ранить не хуже, чем кинжалом.

Вводные слова, привлекающие внимание собеседника

Слова-маркеры, с помощью которых можно обратить внимание слушателя на ту или иную часть высказывания, подчеркнуть главную мысль. Очень часто они стоят в начале предложения, но могут встречаться и в середине, а вот в конце бывают крайне редко.

Примеры: послушайте, вообразите, подчеркиваю, поверишь ли, видите ли, заметьте, что существенно, что еще важнее.

  • Заметьте, никто не ушел из аудитории, хотя преподаватель опаздывал уже на полчаса.
  • На этом совещании мы смогли подвести итоги и, что существенно, наметить план на следующий год.

Не путайте с членами предложения:

Марина всегда собирала портфель с вечера, что (как?) существенно экономило ей время утром.

Конечно, все вводные слова, какие есть, перечислить почти невозможно, но мы составили краткую шпаргалку — таблицу с примерами предложений.

ЗначениеВводные словаПримеры
Степень уверенности, допущения, предположенияНесомненно, однозначно, может статься, конечно, разумеется, быть может, допустим, возможно и т. д.

Возможно, наш отдел подключится к этому проекту в следующем месяце.

Катя, конечно, самая лучшая ученица в классе.

Эмоции, чувства и оценка происходящегоК счастью, к удивлению, к моему стыду, на беду, неровен час, на радость, к сожалению, не дай бог, слава богам и т. д.

Погода испортилась и, неровен час, в наш город тоже придут дожди.

Маша быстро нашла ошибку в задаче и, к счастью, успела ее исправить.

Обозначение источника информацииПо мнению ученых, по сообщению прессы, говорят, по словам экспертов, по-моему, по-вашему и т. д.

Этим летом, говорят, в лесу будет много ягод.

По мнению ученых, зеленый чай положительно влияет на нервную систему.

Указание на очередность событий или мыслейВо-первых, следовательно, стало быть, напротив, наконец, в частности, в первую очередь, таким образом и т. д.

Катя мечтала о поездке, а Даша, напротив, хотела бы остаться дома.

Зима будет суровой, стало быть, нужно задуматься об утеплении дома.

Привлечение внимания ко всему предложению или к его частиПонимаешь, знаете ли, гляди, послушайте, признайтесь, если хочешь знать, сделайте милость и т. д.

Послушайте, если он это сделал, значит у него были веские причины.

Мы прождали его весь вечер, а он, видите ли, попросту забыл о встрече.

Указание на обыденность события или предмета разговораБывало, обыкновенно, случалось, как всегда, как правило, по обыкновению и т. д.

Я пришел на работу, как обычно, к восьми утра.

Бывало, Иван опаздывал на последний автобус и шел пешком.

Замечания о стиле и характере речи, способе изложения мыслейМягко говоря, прямо говоря, одним словом, грубо выражаясь, иными словами, вернее сказать, что называется и т. д.

Ваш поступок, мягко говоря, выглядит бестактным и задевает окружающих.

Мы живем в поселке вблизи Тулы, вернее сказать, в пригороде.

Знаки препинания при вводных словах

Все вводные слова в русском языке выделяются знаками препинания, что хорошо видно в примерах из нашей таблицы. Этим они отличаются от таких же слов, которые выступают в качестве членов предложения и отвечают на некий вопрос. Помимо вопроса есть и другой способ понять, нужно ли ставить запятые или другие знаки препинания — попробуйте сдвинуть слово (словосочетание) в другую часть предложения.

  • Как правило, Иван ест на завтрак овсяную кашу.
  • Иван, как правило, ест на завтрак овсяную кашу.
  • Иван ест на завтрак, как правило, овсяную кашу.

Смысл высказывания не изменился, конструкция хорошо смотрится в любой части предложения. Значит, это вводные слова и они выделяются запятыми.

Удивительно, как правило может оказаться таким запутанным и сложным для понимания.

В данном случае словосочетание «как правило» имеет жесткую синтаксическую связь с другими словами в предложении, его невозможно передвинуть без потери смысла. Значит, оно не является вводным. Можно проверить это предположение, разобрав его по составу, и мы выясним, что «правило» здесь выступает подлежащим.

Важно!

Если в сложносочиненном предложении с союзом «и» обе его части предваряет одно вставное слово, ставить запятую между этими частями не требуется.

  • Видимо, урок еще не начался и дети по-прежнем шумели за дверью.
  • К счастью, дождь уже прекратился и я совсем не промок по дороге домой.
  • Вчера я видел этот документ, следовательно, он лежал на столе и Николай не мог забрать его.

Как еще выделяется вводное слово в предложении, кроме запятых? Иногда перед ним можно поставить тире, но это относится скорее к авторской пунктуации, которая нужна, чтобы создать особую ритмику текста или передать интонацию.

  • Я понял, что забыл паспорт и очень испугался — неровен час, придется поворачивать обратно.
  • Сергей был раздосадован — видите ли, он рассчитывал получить повышение уже в этом месяце.

Вводные слова и вставные конструкции

Вставные конструкции и вставные предложения отличаются от вводных слов тем, что являются автономной частью предложения и содержат завершенную мысль. Они могут выступать в качестве попутных замечаний, указаний, авторских разъяснений по отношению к главному предложению, а иногда и вовсе имеют с ним слабую синтаксическую связь.

Чтобы было понятнее, чем различаются вводные слова и вставные конструкции, мы составили небольшую таблицу.

Вводные словаВставные конструкции
Июль, говорят, будет теплым и солнечным.Июль, я так думаю, будет теплым и солнечным.
Алексей, конечно, уже знал, как правильно оседлать лошадь.Алексей, мы были уверены в этом, уже знал, как правильно оседлать лошадь.
Перстень лежал на видном месте и, безусловно, привлекал внимание.Перстень лежал на видном месте, и — как читатель уже догадался — привлекал внимание.

Несложно заметить, что вставные конструкции, в отличие от вводных слов, имеют свое подлежащее и сказуемое. Очень часто их можно оформить в качестве отдельного предложения.

Короткие вставные конструкции могут выделяться запятыми, а более длинные часто обособляются скобками или тире. Впрочем, это зависит не столько от длины конструкции, сколько от авторского замысла. Поставить вместо запятой тире или скобки в большинстве случаев не будет ошибкой.

  • Несколько ребят — их было около десятка — свернули с тропинки, чтобы полакомиться малиной.
  • По улице прогрохотал старый трамвай (такие давно уже были сняты с производства) и не спеша скрылся за поворотом.
  • Как-то раз — Коля и Витя надолго запомнили этот день — папа отвез всю семью на рыбалку в соседнюю область.

Обычно при выборе между запятыми, скобками и тире руководствуются следующим: если вставная конструкция имеет слабые синтаксические связи с предложением или не имеет их вовсе, лучше заключить ее в скобки.

Иногда вставное предложение ради усиления экспрессии заканчивается восклицательным или вопросительным знаком. В этом случае его можно выделить исключительно скобками или тире.

Прошлой весной — это было настоящее чудо! — старая яблоня вдруг снова покрылась цветами.

Важно!

Если вставная конструкция заканчивается восклицательным или вопросительным знаком, после этого предложение нужно продолжить со строчной буквы.

Интересно, что и вводные слова иногда могут выделяться таким же образом. Как правило, это встречается в художественной литературе и является одним из способов подчеркнуть эмоции, выразить чувства автора или героя.

  • Катя осторожно зашла в темную комнату и — о ужас! — заметила, как штора слегка качнулась сама собой.
  • И вскоре (чудное дело!) Петя настолько полюбил математику, что прорешал все задачи за следующую четверть.

Здесь мы имеем дело со вводными словами, которые могли бы выделяться запятыми, но ради усиления эмоциональной окраски текста представлены в виде вставных предложений с восклицательным знаком. Их с равным успехом можно обособить скобками или тире.

Вот мы и разобрались с такой обширной темой, как вводные слова в русском языке, а чтобы закрепить знания, рекомендуем напоследок пробежаться глазами по таблицам и спискам.

Шпаргалки для родителей по русскому

Все формулы по русскому языку под рукой и бесплатно

Яна Кононенко

К предыдущей статье

106.2K

Междометие

К следующей статье

Разряды имен прилагательных

Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Моя будущая профессия (15 вариантов и 24 похожих топика)

Главная>Сочинения по темам

Быстрый переход:

Вариант 1 — Врач

Вариант 2 — Учитель

Вариант 3 — Юрист

Вариант 4 — Экономист

Вариант 5 — Медсестра

Вариант 6 — Актёр

Вариант 7 — Кинолог

Вариант 8 — Журналист

Вариант 9 — Строитель

Вариант 10 — Банкир

Вариант 11 — Стюардесса

Вариант 12 — Чиновник

Вариант 13 — Историк

Вариант 14 — Инженер

Вариант 15 — Блогер

Похожие сочинения про мою будущую профессию

Вариант 1 — Врач

18 предложений/ 227 слов

Когда я думаю о своей будущей профессии, я представляю, что она обязательно должна быть благородной, то есть связана с помощью людям. Так, моя мама работает учителем биологии в школе. Она помогает детям получать новые знания. Отец же тренирует спортсменов в бассейне. Он помогает молодым пловцам укреплять свое тело и устанавливать новые рекорды.

Я тоже хочу работать непосредственно с людьми и помогать им поправлять свое здоровье. Потому что здоровье — это самое ценное, что есть у человека. Когда мы больны, нам абсолютно не хочется ни постигать науку, ни заниматься спортом или чем-либо еще. Больному человеку хочется лишь лежать в постели и ждать, когда же, наконец, его состояние улучшится. И я хочу дать людям шанс на выздоровление и улучшение их состояния.

Чтобы стать врачом, сначала нужно получить медицинское образование. Учиться в таком вузе очень непросто, но я уверен, что смогу освоить программу. Уже сейчас я хорошо разбираюсь в биологии и химии, а это именно те предметы, которые необходимо сдавать при поступлении. В дальнейшем я готов получать новые знания и самосовершенствоваться.

Я считаю, что врачом может стать лишь тот, кто обладает определенной крепостью духа. Действительно, каждый день сталкиваться со страданиями и болезнями людей очень нелегко. Но все, что делает доктор, он делает ради своих пациентов. И если в итоге его усилия приводят к положительному результату — выздоровлению больного или спасению чьей-либо жизни, то это является лучшей наградой для любого врача.

Вариант 2 — Учитель

20 предложений/ 281 слово

Выбор будущей профессии может стать нелегкой задачей для старшеклассника. После окончания школы перед нами открывается столько дорог, что принять решение, какой именно из них стоит пойти, порой бывает очень непросто. Но для меня все было иначе.

Уже с ранних лет я решила, что хочу стать учителем. В моей семье многие были педагогами: бабушка обучала студентов УПК вязанию на специальных машинах, мама преподавала математику в школе, а старшая сестра также окончила педагогический вуз и теперь занимается с детьми английским языком.

Все мои родственники очень любят свою работу и уважительно отзываются о ней. Несмотря на это, они никогда не оказывали на меня давления, позволяя самой выбирать свой дальнейший путь. И я выбрала.

Я хочу стать учителем, так как эта профессия близка мне по духу. Мне очень хочется делиться своими знаниями с учениками, не только знакомя детей с наукой, но и передавая им ценный жизненный опыт.

Я верю, что способна делать это. Я смогу научить детей добру и хорошему отношению к окружающим. Помогу им раскрыть свои таланты, стать организованными и уверенными в себе.

В будущем я вижу себя учителем младших классов, поскольку именно эта должность позволит мне воплотить все мои желания в действительность. Я знаю, что эта работа будет любима мной, и каждый день я буду приходить в школу с удовольствием.

Сейчас я готовлюсь к поступлению в тот же педагогический университет, в котором училась моя сестра. Конкурс на выбранную мной специальность никогда не был низким, поэтому очень важно хорошо сдать экзамены.

Конечно же, я немного волнуюсь, поскольку это именно то дело, которым я хочу заниматься всю жизнь. Поэтому я чувствую, что обязательно должна пройти отбор. Я намерена прилежно учиться в вузе, чтобы потом иметь возможность применить полученные знания на практике и достичь желаемой цели.

Вариант 3 — Юрист

15 предложений/ 220 слов

Из всех профессий меня больше всего привлекает профессия юриста. Этот человек способен восстановить справедливость даже в самых сложных и запутанных ситуациях. Он помогает людям отстоять свои права, защитить близких и свое имущество. И если закон оказывается на стороне такого человека, то хороший адвокат всегда найдет способ доказать это.

Профессия юриста очень престижна, потому ее представители пользуются большим уважением в обществе. У юристов высокие зарплаты. Такие специалисты никогда не остаются без работы. Но все это для меня не самое главное.

Важно то, что несмотря на большое количество юристов, многие люди в нашей стране по-прежнему не могут вовремя получить квалифицированную помощь. Больше того, зачастую они просто не знают своих прав и потому позволяют увольнять их с работы, лишать зарплаты, отказывать в предоставлении тех или иных услуг, льгот и так далее.

Я понимаю, что моя работа не сможет глобально изменить ситуацию в лучшую сторону, но все же я смогу помочь хотя бы некоторым людям. И если это будут сотни или хотя бы десятки довольных клиентов, то мой труд точно будет не напрасен.

Движимой этой целью, я с усердием готовлюсь к поступлению в вуз на факультет юриспруденции. Я хочу стать специалистом по гражданскому праву, но также меня привлекает и решение семейных вопросов. Пока я не готов окончательно выбрать профиль своей будущей деятельности, но уверен, что во время учебы в университете точно смогу сделать это.

Вариант 4 — Экономист

17 предложений/ 231 слово

Экономист — это самая подходящая профессия для тех людей, которые любят счет и порядок. Именно таким человеком являюсь я.

Целый день я могу провести за решением математических уравнений, и мне это не перестает быть интересным. Я без проблем справляюсь даже с самыми сложными заданиями в школе и помогаю другим ученикам.

В нашем лицее есть экономический профиль, и я намерен сознательно выбрать его после девятого класса. Здесь, помимо математики, мы будем углубленно изучать такие предметы, как обществознание и история, без которых экономисту также не обойтись.

В будущем я хотел бы работать в крупной компании, занимаясь составлением ее финансовых планов. Я надеюсь, что моя деятельность могла бы помочь организации получать большую прибыль с минимальными потерями, что повысило бы эффективность работы фирмы и позволило бы ей успешно развиваться дальше.

Для этого, я считаю, и нужны экономисты. Люди этой профессии очень востребованы. Они могут работать совершенно в любой сфере, а значит после окончания вуза у меня не возникнет проблем с трудоустройством. Кроме того, заработная плата у экономистов весьма достойная.

В профессии экономиста меня привлекает также возможность в будущем открыть собственный бизнес, который точно будет прибыльным. Такую гарантию мне дадут профессиональные знания. Они позволят правильно спланировать работу организации, определить систему оплаты труда, рассчитать потребности в сотрудниках и так далее.

Одним словом, экономист — это очень перспективная профессия, которая даст мне возможность постоянно развиваться. Получив необходимые знания и опыт, я смогу заниматься тем, чем мне действительно нравится.

Вариант 5 — Медсестра

18 предложений/ 249 слов

Медсестры — это младший персонал больниц, и люди часто просто не замечают их. Они стараются пообщаться с доктором, поскольку именно он принимает решение, как и чем лечить человека. Но работа медсестры очень важна и ответственна.

Женщины этой профессии не просто делают уколы и разносят по палатам лекарства. Зачастую именно медсестры ведут всю врачебную документацию, поддерживают порядок в поликлинике и заботятся о больных. Потому это очень нужная профессия, которую мне бы хотелось освоить в будущем.

Труд медсестер в государственных учреждениях бывает недооценен и не всегда оплачивается по достоинству. Это, безусловно, минус данной профессии. Но в нашей стране есть множество частных клиник, пансионатов и домов престарелых, где медсестры получают хорошую заработную плату. Поэтому я думаю, что после окончания колледжа, я без труда смогу найти работу.

Для медсестер, так же как и для представителей других профессий, есть карьерные перспективы. Я знаю, что при вузах существуют специальные курсы повышения квалификации, окончив которые можно занять должность старшей медицинской сестры отделения или целой поликлиники и заниматься административной работой. Кроме того, можно начать преподавать «Сестринское дело» для студентов.

Чтобы стать медсестрой, недостаточно только хорошо знать анатомию и химию. Для этой профессии необходимо наличие определенных личных качеств, таких как вежливость, умение сочувствовать людям, находить общий язык с пациентами и их родственниками. Мне кажется, я обладаю всеми этими качествами, а также имею крепкую нервную систему, что тоже очень важно.

После девятого класса я планирую подать документы в медицинский колледж. Я имею оценку отлично по профильным предметам и надеюсь хорошо написать ГИА, что позволит мне поступить на желаемую специальность.

Вариант 6 — Актёр

18 предложений/ 257 слов

В будущем я хотел бы стать актером. Мне кажется, эта профессия создана специально для тех, кто не мыслит своей жизни вне сцены и мечтает выразить себя через творчество. И я отношусь именно к такому типу людей.

Участие в любительских постановках нашей театральной студии и игра в школьной команде КВН дает мне возможность ощутить себя в новой роли. Для того чтобы вжиться в образ своего персонажа, мне порой требуется изменить не только свой внешний облик, но и походку, стиль движений и манеру речи. Словом, на некоторое время я становлюсь кем-то совершенно иным. И это очень интересный опыт.

Кроме того, мне нравится делиться со зрителями своей внутренней энергией, пробуждать в них эмоции. Больше всего я люблю, когда у людей поднимается настроение, они начинают смеяться от души и аплодировать. Потому в амплуа комедианта я чувствую себя наиболее органично.

Комедийный жанр привлекает меня еще и тем, что он представляет собой почти безграничное пространство для творчества. Играя такую роль, можно не бояться выйти за рамки, показаться глупым или слишком эксцентричным. Наоборот, такое поведение лишь приветствуется зрителями.

Так, мой кумир Чарли Чаплин создал образ смешного нелепого усатого человечка в шляпе, до сих пор любимый миллионами людей. Даже свой маленький рост этот гениальный человек смог обыграть так, что он стал несомненным достоинством артиста и частью его экранного амплуа.

Я, конечно, даже не мечтаю о том, чтобы снимать такие же восхитительные фильмы, как это делал Чаплин. Но в будущем я вижу себя актером, принимающим участие в стендап-шоу, наподобие Comedy Club. Придумывать и показывать на сцене короткие юмористические скетчи — в этом я вижу свое призвание.

Вариант 7 — Кинолог

15 предложений/ 236 слов

Рано или поздно в жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо задуматься о выборе будущей профессии. Для меня это не стало сложной задачей, поскольку я уже давно решила, что хочу стать кинологом.

Кинологи занимаются дрессировкой и тренировкой собак. Такие специалисты владеют глубокими знаниями анатомией животных и зоопсихологии. Они подготавливают своих подопечных к выступлению на выставках или выполнению служебных обязанностей. И для меня нет ничего приятнее, чем иметь возможность работать с «лучшими друзьями человека».

Собак я люблю с раннего детства и хорошо знаю все их повадки, потому что у нас дома живут две прекрасных корги, а у бабушки на даче — сторожевая овчарка Соня. Всех животных мы взяли еще щенками, и я посвятила много времени тому, чтобы обучить их различным командам.

Мне нравилось бегать со своими питомцами, тренировать их на специальных спортивных площадках, где расположены лабиринты, барьеры, туннели и другие преграды. Однажды во время такой прогулки я впервые увидела, как дрессируют собак опытные кинологи. В тот день, придя домой, я стала изучать информацию об этой профессии в интернете, и так родилась моя мечта.

Я поняла, что кинология могла бы стать моим призванием. Особенно привлекает меня возможность обучения собак-поводырей, облегчающих быт незрячих людей и помогающих им безопасно передвигаться по городу или квартире.

Такой выбор профессиональной деятельности позволит мне не просто восполнить свою потребность в общении с животными, но и принести пользу окружающим. А желание помогать другим во мне настолько же сильно, как и любовь к братьям нашим меньшим.

Вариант 8 — Журналист

16 предложений/ 209 слов

Размышляя о своей будущей профессии, я прихожу к выводу, что больше всего мне подошла бы работа журналиста. Эта специальность кажется мне интересной и творческой. Она требует хорошего знания русского языка, способности красиво излагать свои мысли, желания общаться с людьми и быть в центре освещаемых событий. Думаю, я обладаю всеми перечисленными качествами.

Мне нравится писать заметки для школьной газеты. Особенно те, что посвящены концертам, литературным вечерам и праздникам, организуемым в гимназии. Прежде чем подготовить материал, я всегда тщательно собираю информацию: разговариваю с музыкальным руководителем, педагогами, задаю вопросы участникам мероприятия, ищу подходящие статьи в интернете. Словом, проделываю всю ту работу, которой обычно занимается профессиональный журналист.

Помимо статей, мне нравится писать сочинения на уроках литературы. Учитель обычно хвалит меня за старания и ставит положительные оценки, благодаря чему я все больше убеждаюсь в правильности сделанного выбора.

Поскольку меня очень интересует сфера искусства, свою будущую профессию я бы хотела связать с освещением культурных мероприятий. Думаю, чтобы добиться успехов в выбранной области, недостаточно будет просто получить диплом журналиста. Эта профессия потребует знания истории музыки, кинематографа и театра.

Но я стремлюсь получать новые знания и готова учиться всему, что потребуется для освоения желаемой специальности. Даже став уважаемым журналистом, я не намерена останавливаться на достигнутом. Я хочу продолжать развиваться в любимой профессии и добиваться новых карьерных высот.

Вариант 9 — Строитель

16 предложений/ 239 слов

В мире существует множество профессий, и среди них так непросто выбрать ту, которая подойдет именно тебе. Размышляя о будущем, чаще всего я представляю себя занимающимся полезным физическим трудом, например, строительством зданий.

Мне кажется интересным как сам процесс кирпичной кладки, настила кровли и проведения коммуникаций, так и результат этих работ. Думаю, всегда удивительно наблюдать, как за несколько месяцев на пустыре вырастает целый многоэтажный дом. И самим мастерам порой даже не верится, что всю эту работу они проделали своими руками.

Как правило, в строительстве каждая бригада исполнителей отвечает за определенный вид деятельности, а всем процессом руководит инженер. В возведении зданий принимают участие каменщики, маляры, облицовщики, кровельщики, электромонтажники и другие специалисты.

Больше всего мне близка профессия строителя-каменщика. Эти люди обычно занимаются тем, что укладывают фундамент сооружений и стены зданий, монтируют перекрытия. Одним словом, тот облик домов, который мы привыкли видеть, проходя по улице, во многом является результатом труда таких мастеров.

В данной профессии меня привлекает возможность работать с различными материалами, не только натурального происхождения, но искусственными. Изучать способы надежной фиксации этих материалов, тренироваться делать ровные аккуратные швы нужной толщины.

Работа строителя-каменщика кажется мне очень творческой. Несмотря на то что она требует строго соответствия нормам, указанным в проектной документации, все же строитель сам подбирает необходимые элементы для красивого оформления стыков, арок и углов.

Чтобы иметь возможность заниматься любимым делом, после школы я планирую поступить в технический колледж. Затем, освоив основы выбранной профессии, я уже начну получать ценный практический опыт, работая на различных объектах.

Вариант 10 — Банкир

14 предложений/ 215 слов

Окончив школу, я планирую поступить в экономический вуз на специальность банковское дело. Эта профессия нравится мне по нескольким причинам.

Прежде всего работать в банке очень престижно. В таком учреждении трудятся только компетентные ответственные специалисты, имеющие высшее образование, владеющие глубокими знаниями экономики и математики, умеющие находить общий язык с клиентами.

Кроме того, будучи банкиром, можно построить успешную карьеру. Так, после окончания вуза можно сначала устроиться в банк на должность делопроизводителя, помощника бухгалтера или сотрудника клиентской поддержки, а затем уже продвигаться вверх по служебной лестнице.

Банкиры, сумевшие добиться успехов в своей работе, — это обычно очень обеспеченные люди, что тоже является несомненным плюсом выбранной мной профессии. Но все же главное в ней — возможность заниматься любимым делом.

Уже сейчас я с интересом наблюдаю за работой банковских сотрудников. Когда мы с родителями оформляем кредит или делаем какой-либо вклад, я всегда увлеченно изучаю условия договора, на своем калькуляторе считаю проценты и сверяю полученные цифры с теми, что указаны в документах.

Пока я еще не знаю, в какой именно отрасли банковского дела мне бы хотелось развиваться. Будет ли это кредитование или инвестиции, дилинг или ценные бумаги… Думаю, выбор я смогу сделать со временем. Освоив основы профессии, я затем уже начну повышать свою квалификацию, посещая специальные курсы, тренинги и семинары. Но прежде необходимо приложить все усилия для поступления в желаемый вуз.

Вариант 11 — Стюардесса

17 предложений/ 219 слов

Профессия человека должна отражать его личность и быть ему по душе. Поэтому, выбирая её, обязательно следует ориентироваться на свои желания и особенности характера.

Так, я очень люблю путешествовать и общаться с людьми, поэтому в будущем хочу стать стюардессой. Это престижная и хорошо оплачиваемая профессия, а главное, очень интересная.

Работая стюардессой, можно побывать в разных городах и даже странах, успев посетить местные достопримечательности. Да и само путешествие на самолёте — это уже настоящее приключение, от которого просто захватывает дух.

Во время полёта стюардессы общаются с разными людьми, нередко иностранцами. Для этого необходимо не только быть вежливым человеком, но и изучить английский язык, чтобы иметь возможность работать на международных рейсах. И мне бы очень хотелось сделать это.

Мне также интересно узнать о правилах поведения на борту самолёта, пройти инструктаж о том, как следует действовать в чрезвычайных ситуациях и оказывать пострадавшим первую медицинскую помощь. А ведь всему этому как раз и обучают стюардесс. Кроме того, им выдают элегантную форму, работать в которой одно удовольствие. Да и в принципе стюардесса должна хорошо выглядеть, для чего необходимо ухаживать за собой. И мне, как девочке, очень нравится это делать.

Даже сейчас я многое знаю о технике наложения макияжа и особенностях женского маникюра. Я люблю делать себе красивые причёски, подбирать обувь и аксессуары. Став стюардессой, я непременно найду применение и этим своим способностям в том числе.

Вариант 12 — Чиновник

19 предложений/ 271 слово

Задумываться о своём будущем следует уже с ранних лет, ведь только так можно осуществить правильный выбор профессии. Размышляя о том, кем я бы хотел видеть себя после окончания школы и института, я прихожу к выводу, что желаю работать в государственных структурах.

Мне бы подошла должность чиновника. Человек этой профессии выполняет прежде всего функции руководителя. Сферы его деятельности могут быть различны, но мне ближе всего образование и культура.

Порой всем нам хотелось бы что-то изменить в жизни, и, на мой взгляд, профессия чиновника предоставляет возможность сделать это. Например, наладить работу тех или иных организаций, выделить средства на ремонт школы или провести социальное мероприятие. Таким образом, чиновнику под силу наладить ситуацию в родной стране. И именно этой цели будет подчинена моя рабочая деятельность, которая непременно потребует ответственного отношения к своим обязанностям, высоких коммуникативных и административных навыков.

Чтобы работать на руководящей должности и вести деловые переговоры, также важно обладать терпением и уметь находить общий язык с людьми. Поэтому коммуникативные навыки чиновника должны быть на высоте. И эти качества мне обязательно будет нужно развивать в себе.

Освоить желаемую профессию мне также поможет аналитический склад ума, поскольку он в первую очередь необходим чиновнику. Ведь помимо работы руководителя, человек на такой должности занимается подсчётом статистики, анализом данных и прогнозированием.

И наконец, нередко чиновнику приходится выступать на собраниях перед своими подчинёнными и читать доклады на деловых конференциях. Эта часть выбранной профессии тоже кажется мне очень интересной.

Получается, чтобы стать хорошим чиновником, человек должен обладать целым набором самых разных качеств. С одной стороны, это может создать препятствия на пути к освоению желанной профессии. С другой стороны, любые препятствия нужны нам лишь для того, чтобы преодолевать их и двигаться дальше.

Вариант 13 — Историк

14 предложений/ 210 слов

История — это одна из самых увлекательных и полезных наук. Она не просто открывает перед человеком тайны прошлого, но и оберегает его от возможности совершения фатальных ошибок в будущем. Вот почему опыт предыдущих поколений крайне важен для нас, и мне бы очень хотелось узнать о нём как можно подробнее.

Думаю, профессия историка позволит мне осуществить это желание. И своей специализацией я бы выбрал архивоведение. Мне кажется, что изучать в архивах старинные документы очень интересно, поскольку таким образом можно узнавать о прошлом не из чьих-то уст, а взаимодействовать с историей напрямую.

Например, один только внешний облик старинной летописи способен многое поведать нам о том, как создавался этот документ. А его прочтение позволит лучше понять ход тех или иных событий и определить причины, послужившие отправной точкой для совершения важных витков истории.

Думаю, работать с архивами непременно должен уметь каждый историк. Но мне бы хотелось досконально изучать первоисточники и проводить с ними как можно больше времени. Особенно интересной кажется мне тема Великой Отечественной войны.

Об этом знаковом для нашей страны историческом событии сказано уже очень много. Тем не менее я уверен, что в архивах ещё сохранилось ранее неизученные документы, скрывающие в себе немало тайн. Став историком, я хотел бы непременно отыскать их и, быть может, написать новаторский научный труд, посвящённый Великой Отечественной войне.

Вариант 14 — Инженер

14 предложений/ 201 слово

Инженер — это интересная техническая специальность, которая сулит хорошие перспективы тому, кто решится освоить её. В моей семье многие мужчины были инженерами. Все они смогли отыскать своё истинное призвание и прекрасно устроиться в жизни.

Например, мой отец стал инженером в сфере телекоммуникаций, а дядя и старший брат выбрали путь конструктора. Мне же очень нравится такая прогрессивная отрасль, как робототехника.

За роботами, бесспорно, будущее человечества. В этой сфере ещё столько всего неизведанного, что даёт возможность сделать новые научные открытия и придумать совершенно неожиданные изобретения, а затем воплотить свои идеи в жизнь.

Чтобы создавать роботов, конечно же, одного только желания недостаточно. Для этого необходимо получить профильное образование.
Я надеюсь, что окончив институт смогу научиться правильно подбирать материалы для будущих изобретений, моделировать и конструировать сами изделия и налаживать работу программ, управляющих искусственным интеллектом. А если мои роботы вдруг сломаются, я буду уметь их починить.

Уже сейчас я серьёзно отношусь к изучению математики и информатики в школе, поскольку знаю, что эти предметы помогут мне поступить в вуз. Кроме того, я смотрю много научных передач и читаю книги о современных технологиях. С каждым днём я всё больше погружаюсь в мир робототехники и мысленно устремляюсь к своей мечте стать инженером, которая, надеюсь, в скором времени обязательно осуществится.

Вариант 15 — Блогер

18 предложений/ 253 слова

Современная жизнь диктует людям свои правила. И одним из условий успешного развития карьеры сегодня является ведение бизнеса в интернете. Думаю, именно поэтому в наши дни большой популярностью пользуется профессия блогера.

Мне она кажется очень интересной, поскольку блогер, какой бы продукт он ни презентовал, это в первую очередь артист, который работает на аудиторию и исполняет перед зрителями определённую роль. Он также придерживается соответствующего имиджа, подбирает яркие наряды и аксессуары для своих видео. На мой взгляд, сложно представить себе более увлекательное занятие.

Кроме того, начиная заниматься видеоблогингом, человек стремится заявить о себе и продемонстрировать свои таланты всему миру. Сделать это подчас бывает очень сложно из-за нерешительности, но ведь так здорово уметь перебарывать свой страх и совершать то, что изначально кажется невозможным.

Поэтому профессия блогера — это для меня ещё и своеобразный вызов самому себе. Желание проверить, каких вершин мне удастся достичь и, конечно же, отличный способ преодолеть стеснение. Занимаясь блогингом, всегда можно расширить свою сферу деятельности. Например, познакомится с другими творческими людьми в сети и создавать с ними необычные креативные проекты.

Возможность прославиться — это ещё один момент, который привлекает меня в профессии блогера. Конечно же, я хотела бы иметь миллионы подписчиков и ездить с выступлениями по всему миру.

Но даже сейчас, не обладая всем этим, я с удовольствием делаю первые шаги в сфере блогинга. Снимаю юмористические видео для своего канала на Youtube, а также танцую различные тренды и общаюсь с подписчиками в TikTok. Мне нравится подобным образом проводить своё время. И если в дальнейшем эта сфера деятельности станет моей профессией, я буду очень рада.

­

Похожие сочинения про мою будущую профессию:

­ Элитные профессии

­ Я хочу стать архитектором

­ Я хочу стать ветеринаром

­ Я хочу стать военным

­ Я хочу стать врачом

­ Я хочу стать дизайнером

­ Я хочу стать модельером

­ Я хочу стать парикмахером

­ Я хочу стать певицей

­ Я хочу стать переводчиком

­ Я хочу стать поваром

­ Я хочу стать полицейским

­ Я хочу стать программистом

­ Я хочу стать учителем

­ Я хочу стать художником

­ Я хочу стать фотографом

­ Кем я хочу быть

­ Кем я хочу стать, когда вырасту

­ Почему я хочу полететь в космос

­ Физика в моей будущей профессии

­ Почему я хочу стать пограничником

­ Почему я хочу работать в полиции

­ Где работают мои родители

­ Авиация, как призвание

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Вехи: 1866–1898 гг. — Офис историка

  1. Дом
  2. Вехи
  3. 1866-1898
  4. Дипломатия США и желтая журналистика, 1895–1898 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
«Вехи истории международных отношений США» был выведен из эксплуатации и больше не поддерживается. Для получения дополнительной информации см. полное уведомление.

Желтая журналистика была стилем газетных репортажей, в котором сенсационность выше фактов. В период своего расцвета в конце 19 века он был одним из многих факторов, которые помогли подтолкнуть США и Испанию к войне на Кубе и Филиппины, что привело к приобретению заморских территорий Соединенные Штаты.

Пример желтой журналистики на обложке Пулитцеровского журнала

Термин возник в результате конкуренции за газетный рынок Нью-Йорка между крупными газетными издателями Джозефом Пулитцером и Уильям Рэндольф Херст. Сначала желтая журналистика не имел ничего общего с репортажем, а был взят из популярного мультфильма лента о жизни в трущобах Нью-Йорка под названием «Переулок Хогана», нарисованная Ричардом Ф. Изгой. Комикс опубликован в цветном издательстве Пулитцеровского журнала New York World. известный персонаж стал известен как Желтый Малыш, и его популярность в немалой степени способствовали огромному увеличению продаж в мире. В 1896, чтобы увеличить продажи своего New York Journal, Херст нанял Outcault. от Пулитцеровской, начав ожесточенную войну между двумя издателями над мультипликатором. Херст в конечном итоге выиграл эту битву, но Пулитцер отказался сдался и нанял нового художника-мультипликатора, чтобы он продолжил рисовать мультфильм для своего бумага. Эта битва за Желтого Ребенка и большая доля рынка привели к Термин «желтая журналистика».

После того, как этот термин был придуман, он распространился на сенсационный стиль, используемый двумя издателями в их ориентированном на прибыль освещении мировых событий, особенно события на Кубе. Куба долгое время была испанской колонией. революционное движение, которое вспыхивало там на протяжении большей части XIX в., усилившиеся в 1890-е гг. Многие в Соединенных Штатах называли на Испанию уйти с острова, а некоторые даже оказали материальную поддержку кубинских революционеров. Херст и Пулитцер уделяли все больше внимания кубинской борьбе за независимость, временами подчеркивая жестокость Испанское правление или дворянство революционеров, а иногда и печатание воодушевляющие истории, которые оказались ложными. Такое покрытие в комплекте с смелые заголовки и креативные зарисовки событий, продано много работ для обоих издатели.

Пик желтой журналистики как по интенсивности, так и по влиянию пришелся на Начало 1898 года, когда американский линкор «Мэн» затонул в гавани Гаваны. военно-морской судно было отправлено туда незадолго до этого для демонстрации мощи США и, в связи с запланированным визитом испанского корабля в Нью-Йорк, попытка разрядить растущую напряженность между Соединенными Штатами и Испанией. В ночь на 15 февраля взрыв разорвал корпус корабля, и «Мэн» пошел ко дну. Трезвые наблюдатели и первоначальный отчет колониального правительства Кубы пришли к выводу, что взрыв произошел на борту, но Херст и Пулитцер, которые несколько лет продавал газеты, разжигая антииспанское общественное мнение в США публиковали слухи о заговоре с целью потопить корабль. Когда США военно-морское расследование позже заявило, что взрыв произошел от мины в гавани, сторонники желтой журналистики ухватились за нее и призвали к войне. К началу мая началась испано-американская война.

Рост желтой журналистики помог создать климат, благоприятный для вспышка международного конфликта и расширение влияния США за рубежом, но это не само по себе вызвало войну. Несмотря на часто цитируемое Херстом Заявление — «Ты делаешь картины, я обеспечиваю войну!» — сыграли роль и другие факторы. большую роль в развязывании войны. Бумаги не создали антииспанские настроения на пустом месте, и издатели не сфабриковали события, на которые так бурно отреагировали общественность и политики США. Более того, влиятельные фигуры, такие как Теодор Рузвельт, возглавили движение за границу США. экспансия, набиравшая силу с 1880-х гг. Тем не менее, желтый журналистика этого периода имеет важное значение для истории внешней отношения в том, что его центральное место в истории испано-американской войны показывает, что пресса обладала способностью привлекать внимание большого читательской аудитории и влиять на общественную реакцию на международные события. драматический стиль желтой журналистики способствовал созданию общественной поддержки Испано-американская война, война, которая в конечном итоге расширит глобальный охват Соединенные Штаты.

Как написать презентацию для СМИ: примеры и рекомендации

Содержание

  • Как думать как журналист
  • Как написать презентацию для СМИ
  • Как отформатировать мультимедийную подачу
  • Советы по отправке и дальнейшему развитию вашей презентации

На протяжении десятилетий лучший способ PR-специалиста добиться освещения своей организации или своего клиента — это хорошо написанная и хорошо поставленная презентация в СМИ.

Здесь, в Muck Rack, мы одержимы изучением того, что делает идеальную подачу подхватываемой, а не очень идеальную подачу отвергают работающие журналисты. На этой странице объясняется, что вы должны думать о презентации, что входит в эффективную презентацию и как максимизировать ваши шансы на обеспечение освещения, когда вы, наконец, будете готовы отправить ее.

Как думать как журналист

Профессионалы по связям с общественностью часто дают один и тот же совет молодым специалистам по коммуникациям, надеясь разместить статью: «Думай как журналист». Но что это на самом деле означает, что «думает как журналист» при обращении к СМИ? И как мышление журналиста может помочь вам найти подходящего человека для освещения вашей истории?

Понимание ценности новостей

Независимо от того, о каком бите они сообщают, журналисты хотят рассказывать истории, которые охватят как можно более широкую аудиторию. Для этого они, как правило, сосредотачиваются на историях, которые содержат некоторую комбинацию определенных тем. Они называются ценностями новостей.

Если вы хотите, чтобы писатель принял вашу презентацию, она должна заинтриговать его — и быть чем-то, что удовлетворяет ценности новостей, в которых заинтересованы их читатели.

Хотя существует множество различных комбинаций ценности новостей, большинство журналистов и преподавателей сходятся на шести основных:

  • Своевременность,
  • Воздействие,
  • Выдающееся положение,
  • Близость,
  • Конфликт и
  • Человеческий интерес.

Своевременность

Своевременность говорит сама за себя — журналисты ищут истории, которые актуальны, актуальны на данный момент или проливают новый свет на то, о чем все уже говорят.

Никто не хочет читать то, о чем уже писали сотни раз, и не хочет читать о находке, сделанной много лет назад. И если их читателям все равно, то и журналистам тоже.

Есть много способов показать своевременность вашего выступления, но всегда лучше показать журналисту, почему ваша история актуальна, на примерах, а не просто рассказывать им и ожидать, что они поверят вам на слово.

Часто это можно сделать с помощью короткого предложения о том, почему эта информация важна не только в целом, но и в данный момент.

Пример

Буквально на этой неделе CDC объявил, что с января по март иммунитет многих офисных работников подвергается все большему риску. Я хотел бы связать вас с Эми МакГиликадди, председателем Фонда работников санитарных служб, чтобы поговорить о том, какие природные средства могут помочь укрепить вашу иммунную систему, чтобы вы могли поделиться этим со своими читателями.

Impact

Еще одна ценность новостей, которая гарантированно привлечет широкий круг читателей, — Impact. Влияет ли история, которую вы представляете, на большое количество людей? Сильно ли эта новость влияет на отрасль, имеющую отношение к читателям журналиста? Если да, то скажите об этом журналисту заранее.

Цифры или статистика особенно полезны для передачи информации журналисту, особенно когда эти цифры получены из независимого источника, а не от вашего клиента.

Пример

Вот как можно дополнить предыдущий пример статистикой, чтобы передать воздействие:

Буквально на этой неделе CDC объявил, что иммунитет 4 миллионов офисных работников подвергается риску на 68% каждый год в период с января по март.

Выдающееся положение

Насколько широко известна тема вашего рассказа? Если это человек, то знаменитость или общественный деятель? Возможно, новость касается правительственной организации или любимого национального парка.

Истории, в которых рассказывается о чем-то выдающемся, также не обязательно должны оказывать влияние — подумайте обо всех пушистых сплетнях о знаменитостях, которые вы слышали на протяжении многих лет. Сама по себе известность может быть шаткой новостной ценностью, из-за которой история может казаться несущественной, но добавьте угол известности вместе с влиянием или конфликтом, и вы получите историю, от которой трудно отказаться.

Близость

Вы знаете это старое выражение, когда что-то затрагивает нас на личном уровне — мы говорим, что это «близко к дому». Это потому, что новости кажутся более интенсивными и немедленными, когда они происходят рядом. И именно поэтому близость сама по себе имеет новостную ценность.

Питчинг на близком расстоянии — особенно полезная стратегия при выборе журналистов для местных, общественных или региональных СМИ. Что-то случилось со знаменитостью из маленького городка этой газеты? Воздействие вашей истории локализовано в определенной области? В обоих случаях это города и районы, на которые вы должны ориентироваться.

Пример

Давайте возьмем тот же пример подачи и наполним его ощущением близости (для воображаемого журналиста, работающего в местной газете Северной Каролины):

Только на этой неделе CDC объявил, что иммунитет 4 миллионов Каждый год в период с января по март работники скомпрометированы на 68% чаще. Я хотел бы связать вас с Эми МакГиликадди, председателем Фонда работников санитарных служб, чтобы поговорить о том, какие природные средства можно найти в Национальном лесу Фасга для укрепления вашей иммунной системы, чтобы вы могли поделиться этим со своими читателями.

Конфликт

Это кажется очевидным, не так ли? Драма — это сущность конфликта, и большинство историй, от которых невозможно оторваться, представляют собой конфликт на ранней стадии, чтобы зацепить вас. Хорошая подача делает то же самое.

В каждой истории должен быть конфликт, и если вы еще не поняли, в чем заключается ваша история, значит, вы еще не готовы начинать свою презентацию.

Человеческий интерес

Человеческий интерес, иногда называемый новизной, описывает придание миру необычного или увлекательного характера путем рассказа истории о человеке или людях, на которых повлияли другие вышеупомянутые новостные ценности.

Вы, вероятно, видели, как это делается до тошноты в местных новостях один или два раза (Местный житель спасает помет щенков от горящего школьного автобуса и выращивает их как своих, больше в 11!) .

Однако, когда к вашей презентации с изяществом применяется угол человеческого интереса, это может помочь сформулировать потенциально скучный или нишевый угол истории для гораздо более широкой аудитории.

Пример

Предположим, вы работаете в команде по связям с общественностью некоммерческой организации по налоговой реформе, расположенной в округе Колумбия. Новость о принятии нового налогового закона может быть уместна только для определенных финансовых операций и усыпит обычных читателей.

Но если вы сможете найти человека, на чей доход повлияло новое законодательство, у вас внезапно появится человеческое лицо, чтобы придать своему шаткому, нишевому и скучному развитию.

Персонализация имеет значение

Вот в чем дело: написание идеальной презентации не будет иметь значения, если вы не продумаете стратегически о том, кому ее отправить. Как еще раз подтверждает исследование Muck Rack State of Journalism, отсутствие персонализации — главная причина, по которой журналисты отказываются от презентаций.

Спортивный обозреватель не хочет писать о дизайнере интерьеров (если только он не является квотербеком), а журналисту-расследователю, вероятно, не понравится рассказ о 17 самых популярных предметах на Etsy.

Даже если случайный журналист примет вашу презентацию, вам не будет никакой пользы от того, что ваш клиент будет упомянут в публикации, которая не будет интересна их целевой аудитории. Вот еще несколько советов по персонализации этих полей.

Внимательно прочитайте предыдущие статьи каждого репортера

Узнайте больше об их точке зрения, стиле письма и о том, как они общаются со своей аудиторией. Вы также должны узнать больше о конкретных темах, на которых они сосредоточены в своем ритме! Один спортивный обозреватель не обязательно освещает ту же игру, что и другой, и один медицинский журналист может сосредоточиться на фармацевтической промышленности, в то время как другой освещает медицинское страхование.

Понимание ценности новостей писателя

Как узнать, на каких новостях следует сосредоточиться при питчинге? Чем больше вы можете включить, тем веселее, но не форсируйте это. Самое главное, изучение того, какие типы новостей ценны для вашего целевого репортера, будет иметь большое значение.

Придайте индивидуальность каждому электронному письму

Большинство людей увидят насквозь обычное копирование и вставку. Вот пример того, как может выглядеть эта персонализация:

. Привет Лейн,

Мне понравилась ваша статья о том, как мяту можно использовать в качестве естественного средства от простуды. Это правда — я люблю пить чай с мятой, когда у меня немного заложен нос!

Включите контекст о том, кто вы

Добавьте краткое описание, объясняющее журналистам, почему они должны заботиться о вас.

Я представляю нескольких практикующих специалистов в области комплексного лечения, в том числе доктора Эми Мак Рэк, которая занимается использованием продуктов, найденных в природе, для поддержки вашей иммунной системы.

Убедитесь, что ваша электронная почта имеет правильный адрес

Это само собой разумеется, но дважды и трижды проверьте, что вы приветствуете нужного человека и что вы правильно написали его имя. Эта деталь очень важна, и ее легко исправить.

Не рассылайте массовые электронные письма

Это основное правило. Журналисты пройдут мимо электронного письма, если увидят в нем массу других имен. И использование BCC не является приемлемой лазейкой. Они тоже это видят и делают предположение, что вы не уделяли много внимания, времени или усилий тому, к кому обращались. Журналисты постоянно завалены неуместными и нелепыми предложениями — помните, что ваша конечная цель — установить (или продолжить) отношения с журналистом, которому вы отправляете предложение.

Адаптация к средству, которое вы продвигаете

Точно так же, как вы персонализируете презентацию для конкретного журналиста, также важно адаптировать вашу презентацию к среде. Например, питчинг телевидения сильно отличается от питчинга радио или даже питчинга подкастов. Подумайте, что может искать репортер в каждом из этих средств массовой информации, и обязательно упомяните об этом в своей информационно-разъяснительной работе.

Адаптация презентации для различных средств массовой информации

Ваша подача будет отличаться в зависимости от среды, которую вы представляете. Тележурналист ищет совсем другую историю, чем печатный журналист или подкастер.

Подкасты

Одно из самых фундаментальных различий между вашей стратегией питчинга традиционных журналистов и подкастов проявляется очень рано: на этапе исследования. В отличие от традиционных средств массовой информации, которые обычно принимают предложения и проводят интервью с ключевыми заинтересованными сторонами в рассказах, которые они создают, некоторые подкасты не приглашают приглашенных докладчиков на шоу.

Существует множество различных форматов подкастов, и если подкаст, который вы продвигаете, не принимает гостей, вы тратите свое время впустую, поэтому важно найти эту информацию заранее.

Прочтите руководство Muck Rack по подкастам здесь.

Телевизор

Самое главное отличие может показаться очевидным, но оно стоит более глубокого погружения. При питчинге на телевидении ваша история должна быть наглядной.

Кроме того, вы должны быть знакомы с шоу, которое вы представляете. Мало того, что телевизионные новостные программы имеют разные сегменты внутри шоу, но и сами шоу могут быть разными. Например, утреннее шоу новостной станции может быть более легким и включать в себя больше развлекательных сегментов, чем 6-часовое. вечерние новости.

Прочтите руководство Muck Rack по продвижению ТВ здесь.

Радио

Одно из самых больших различий между радио и другими вещательными СМИ заключается в распределении эфирного времени. Некоторые радиопередачи могут включать гостей в эфир от 15 минут до целого часа, по сравнению с коротким промежутком времени, который вы часто видите на телевидении.

Здесь важно подумать: когда вы даете интервью в прямом эфире на радио, у вас остается гораздо меньше времени на обдумывание вашего сообщения. Ваш представитель должен быть готов передать свое сообщение на лету.

Прочтите руководство Мака Рэка по передаче радио здесь.

Журналы

Журналы говорят на своем языке. Например, вы можете слышать, как PR-специалисты и журналисты используют фразу FOB или «Front-of-the-Book». Это включает в себя множество более коротких разделов, которые вы можете найти в журнале, таких как оглавление, заголовок, письмо от редактора и краткие одностраничные темы. FOB очень отличается от того, что вы можете найти в остальной части журнала, и, вероятно, у него даже есть собственный редактор, которого можно представить.

Другим фактором, который делает журналы о питчинге уникальными, является их график публикации. Журналы планируют гораздо дальше вперед (подумайте: по крайней мере, три-четыре месяца) по сравнению с другими типами СМИ, которые часто действуют быстрее.

Прочтите руководство Muck Rack по презентациям журналов здесь.

Предоставленный контент

По мере того, как штаты отделов новостей сокращаются, а все больше аудиторий переходят от печатных изданий к цифровым, у специалистов по связям с общественностью появляется все больше возможностей привлечь внимание своей компании и клиентов к новостям с помощью других тактик, включая предоставленный контент.

В отличие от статьи, написанной репортером о человеке или компании, публикуемый контент пишется непосредственно этим человеком или компанией и отправляется в публикацию. Сообщаемые статьи предназначены для того, чтобы предлагать информацию и точку зрения от первого лица по соответствующим темам, и могут быть отличным способом позиционировать бренд как лидера мнений в отрасли.

Как написать презентацию для СМИ

Теперь, когда вы понимаете, что значит думать как журналист, и как сделать свою презентацию привлекательной для них, пришло время приступить к написанию.

Холодная правда заключается в том, что у вас может быть самая лучшая, самая заслуживающая внимания статья в мире, но если она плохо написана или оформлена, ее не прочитают. А если не прочитают, то и не заберут.

Тем не менее, давайте рассмотрим, как составить успешную рекламную презентацию, в том числе как написать сильную тему, как эффективно отформатировать презентацию и что включить в нее.

Как написать тему питча

Поскольку тема — это первое, что журналист видит в своем и без того переполненном почтовом ящике, создание идеального тона на основе приведенных выше советов будет пустой тратой времени, если ваша тема скучна, сбивает с толку или преувеличивает.

Это должно быть что-то, что заинтригует журналиста достаточно, чтобы открыть письмо. Вот два способа сделать это:

Будьте откровенны и ясны в том, о чем электронное письмо

Это означает заявить, что это реклама. Им будет легко быстро идентифицировать, когда они просматривают свой почтовый ящик. Что-то вроде «ПИТЧ: [предлагаемое название]».

Будьте краткими и вырежьте ненужные прилагательные

Сразу к делу. Подумайте «PITCH: 7 натуральных средств для вашей иммунной системы» или «PITCH: 7 невероятно натуральных и забавных средств, которые сделают вашу иммунную систему лучшей на свете». Иди с первым. Для строк темы, которые 49символов или менее, а не 50 и более, показатель открываемости выше на 12,5%, а рейтинг кликов выше на 75%. Это довольно важно.

Что включить в вашу презентацию

У вас есть тема, которая обязательно должна открыть вашу презентацию, но что она должна включать на самом деле? Логика «думай как журналист» также предполагает, что ваша презентация должна отвечать на вопросы вашего журналиста: кто, что, когда, где и почему.

Это хороший совет, и он связан со значениями новостей, о которых мы упоминали выше.

Контент, который находит отклик у вашей аудитории

Вы не просто отвечаете на эти вопросы для журналиста — вы отвечаете на них для их читателей. Аудитория журналиста может сделать или разрушить его карьеру, и любой журналист, у которого все еще есть карьера в наши дни, постоянно следит за тем, кто их читает. Включите контент, которого жаждут читатели вашего журналиста, заранее, и вы будете на правильном пути.

Списки экспертных источников

Вы также можете предложить источники для своего журналиста, даже если есть большая вероятность, что они уже имеют в виду свои собственные. Не просто предлагайте генерального директора в конце вашего электронного письма (если только он не знаменитость или с ним очень сложно связаться), потому что любой достойный журналист уже знает, как с ним связаться.

Вместо этого проявите творческий подход к источникам. Можете ли вы назвать каких-нибудь экспертов, которые придадут вашей истории убедительности и не предвзято относятся к вашей точке зрения? Их стоит упомянуть в вашей презентации!

На самом деле, исследование Muck Rack State of Journalism показало, что 90% журналистов в этом году снова считают экспертов в академической области одним из самых надежных источников, а руководителей считают надежным источником 75%. Сделайте себя ресурсом для журналиста на раннем этапе, и у вас будут крепкие отношения, которые могут длиться много лет (и много карьерных перемен).

Захватывающие (но не впечатляющие) ссылки

Одну или две статистические данные всегда стоит включить в вашу презентацию, когда это уместно (помните, как хорошо они могут передать воздействие), но не сходите с ума. Графики и диаграммы, огромные объемы данных или контента из технического описания просто затормозят вашу презентацию и приведут к ситуации TL;DR (слишком длинно, не читал).

Вместо этого размещение ссылки на более подробные данные или контекст всегда будет хорошо смотреться в вашей презентации. Таким образом, если журналист заинтригован, достаточно одного клика, и он приглашает его к дальнейшему участию.

Такой же подход следует использовать при отправке пресс-релиза — заранее написанного объявления о новом или предстоящем продукте, услуге, инициативе, кампании или событии. Это прекрасное дополнение к вашей презентации, но оно не заменит тщательно проработанного и персонализированного сообщения. Помните, что причина номер один, по которой предложения отклоняются, связана с отсутствием персонализации.

Эксклюзивные предложения

Наконец, если вы ориентируетесь на этого журналиста или издание, а не на других, дайте им знать, предложив им эксклюзив! State of Journalism сообщил нам, что колоссальные 75% журналистов с большей вероятностью осветят историю, если им предложат эксклюзив. Только 1% сказал, что они будут менее вероятными.

Как отформатировать презентацию для СМИ

Теперь, когда у вас есть отличная тема и составлена ​​презентация, включающая все необходимое, вам нужно отформатировать ее для проницательного журналиста, чей почтовый ящик переполнен плохими презентациями каждую неделю. день. Помните: все, что вам нужно сделать, чтобы выделиться, — это быть лучше, чем подавляющее большинство из них.

Какой длины должно быть сообщение для СМИ?

Исследование «Состояние журналистики 2020» показало, что менее 1/3 опрошенных журналистов хотели получать сообщения длиной менее трех предложений, а еще 61% предпочитали ограничиваться этими сообщениями тремя абзацами. Чем меньше, тем лучше, когда дело доходит до подачи. Но не намного меньше.

Это понимание говорит нам о том, что два-три абзаца — это самое приятное место, которое большинство журналистов готовы развлечь, но оно также говорит о другом факте, упомянутом выше. Ваша презентация должна содержать нужное количество информации: достаточное, чтобы у журналиста было все, что ему нужно, чтобы определить, стоит ли его освещать, но не настолько много, чтобы история была уже написана для него. Это их работа.

Здесь стоит упомянуть одно предостережение: если у вас были отношения с конкретным журналистом в течение многих лет, и вы знаете сделки друг друга, вы, вероятно, можете обойтись несколькими короткими предложениями для начальной подачи. Питчинг — это построение отношений.

Как лучше всего заказать информацию в вашей презентации? Рассмотрим структуру, которую большинство журналистов использует, сообщая о «важных новостях» — коротких, напористых материалах, представляющих собой прямую информацию — перевернутую пирамиду.

Перевернутая пирамида — это способ организации информации для новостей, который начинается с самой крупной и самой новой, выделенной жирным шрифтом информации вверху. По мере того, как часть (или презентация) продолжается, информация становится более гранулированной, с дополнительными цветами и деталями, которые являются частью истории или тона, но не обязательно существенными.

Советы по отправке и реализации вашей презентации

Теперь, когда вы написали убийственную презентацию, что вы с ней делаете? Существует логика, когда вы должны отправить свой питч, а когда вы должны довести его до конца.

У нас есть некоторые общие данные по этому поводу, хотя большая часть своевременной отправки вашей презентации связана со знанием того, когда ваш журналист, скорее всего, уделит ей внимание, которого она заслуживает.

Какое у них расписание? Насколько они обязаны времени цикла новостей? Проведение вашего исследования может иметь большое значение здесь.

Чтобы получить советы по созданию списков СМИ для целевого охвата, ознакомьтесь с нашим руководством по базам данных.

Куда направить презентацию для СМИ

Исследование State of Journalism показало, что электронная почта по-прежнему играет решающую роль, когда дело доходит до питчинга: 93% журналистов предпочитают получать информацию по электронной почте, при этом менее 25% предпочитают любой другой канал.

Хотя это может звучать как крутой олдскульный способ поговорить с репортером, никогда, никогда не берите трубку и не звоните им — серьезно. 69% журналистов предпочли бы, чтобы вы не связывались с ними по телефону.

Отправка презентации

Большинство журналистов не выбирают, в какой день недели отправлять презентацию (62%), хотя, если есть сомнения, отправляйте презентацию в понедельник, день, который предпочитают 20% из них.

64% журналистов любят получать презентации с 5 до 12 часов.

Последующее наблюдение

Следить или не следить? Это горячо обсуждаемая тема в мире PR.

Но здесь, в Muck Rack, мы следим за данными и считаем, что отслеживание является важной передовой практикой.

В «Состоянии журналистики» 83% журналистов заявили, что можно продолжить работу в течение первой недели, в то время как очень немногие предпочитают, чтобы их связались с ними через две недели.

55 % журналистов согласны с тем, что они получают хоть одно сообщение, на которое они изначально не ответили. Только 10% предпочли бы не получать никакого последующего наблюдения.

Профессиональный совет: Повторяйте только один раз. Еще немного, и вы, вероятно, разозлите журналиста, которого вы представляете.

Отслеживание вашего выступления

Теперь, когда ваше предложение открыто для всего мира, как вы можете следить за его успехами?

Многие специалисты по связям с общественностью вздрагивают при упоминании таких слов, как «показатели» или «измерение», но правда в том, что измерить успех ваших презентаций легко, если у вас есть правильный инструмент для этого.

Давайте рассмотрим четыре показателя отслеживания питча, которые стоят вашего времени: показатель открываемости, показатель кликабельности, уровень ответов и «показатель попаданий», а также некоторые стратегии улучшения результатов с каждым из них.

Показатель открываемости

Показатель открываемости — это первый элемент, проверяющий успешность вашей презентации. Он показывает соотношение людей, которые действительно открыли вашу презентацию, и всех, кому вы ее отправили.

Это может показаться довольно простой метрикой, но она имеет решающее значение для определения того, удалось ли вашей теме привлечь внимание журналиста.

Ваши открытые ставки будут различаться в зависимости от отрасли и релевантности, но вы должны быть в состоянии определить базовый уровень для вашей организации (например, 10%, если вы видите тенденцию в первых нескольких питчах, которые вы измеряете) и попытаться превзойти его. оттуда. Чтобы улучшить открываемость, попробуйте изменить и протестировать разные темы перед отправкой. Помимо наших советов по написанию четких строк темы выше, есть еще несколько вещей, которые следует учитывать:

Не стремитесь к кликбейтной строке темы, которая жертвует правдивостью ради стиля. Журналисты могут определить, когда строка темы слишком преувеличена, и это не позволит им даже открыть ваше электронное письмо.

Проверить на опечатки. Журналисты живут и умирают благодаря чистоте текста, который они пишут. Когда они видят презентацию с явной опечаткой в ​​строке темы, это обычно считается плохим предзнаменованием и гораздо реже открывается.

Сделайте это личным. Мы уже много говорили о персонализации, но из вашей темы следует, что эта презентация предназначена специально для журналиста, который ее получает, и почти всегда ее откроют (если только вы не знакомы с ним). Иногда достаточно просто упомянуть этого журналиста по имени, но дважды проверьте, чтобы убедиться, что вы не отправляете предложение с заполнителем «Привет XXXX» в строке темы, иначе это может положить конец отношениям навсегда.

Показатель кликабельности

Показатель кликабельности показывает, какое соотношение людей щелкнуло ссылку в вашей презентации по отношению ко всем, кто открыл ее в первую очередь.

Этот показатель может сказать вам, насколько убедителен текст в вашей презентации и достаточно ли он интересен, чтобы заставить журналиста хотеть большего.

Он также может давать советы по другим аспектам презентации, например, сколько актуальной информации она содержит — слишком много информации помещается в текст презентации, и рейтинг кликов будет низким, потому что у журналиста уже есть все, что ему нужно.

Чтобы увеличить количество журналистов, нажимающих на ваши ссылки в презентации, попробуйте добавить гиперссылки на другой текст в презентации, написать новый текст для ссылки или сократить презентацию, чтобы сосредоточиться на ссылке (особенно если вы можете сегментировать презентацию или посылают его волнами). Поэкспериментируйте с тем, как далеко вы размещаете данную ссылку.

Доля ответов

Доля ответов — это отношение количества ответов, полученных на ваше электронное письмо, к количеству отправленных вами предложений.

Может быть множество факторов, способствующих низкой частоте ответов, включая все, от содержания вашей презентации до времени, уровня персонализации, точности и многого другого.

В опросе Muck Rack о состоянии журналистики приняли участие более 1000 журналистов, как, когда и где им нравится выступать. Усвоение их предпочтений, а также проверка ваших рейтингов кликов и открытий значительно повысят ваши шансы на получение ответа.

«Показатель попаданий»

Ваш «показатель попаданий» – это отношение количества презентаций, которые действительно обеспечили освещение, к общему количеству отправленных электронных писем.

Это святой Грааль измерения успеха при питчинге — в идеале вы хотите работать над сокращением разрыва между количеством отправляемых вами электронных писем и охватом, который вы получаете, что требует от вас максимально персонализировать свои питчи.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts