Примеры уравновешенной и неуравновешенной композиции: УРАВНОВЕШЕННАЯ И НЕУРАВНОВЕШЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ — Fantastic Factory

Содержание

Фотография с нуля • Урок №6. Основы композиции

В этом уроке вы узнаете: Основы композиции. Смысловая и декоративная компоновка кадра. Композиционные приемы: перспектива, правило третей, золотого сечения, диагоналей. Главные и второстепенные объекты композиции. Основные ошибки начинающих фотографов.


Что же такое композиция? Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Имеется в виду продуманное построение изображения, нахождение соотношения отдельных его частей (компонентов), образующих в конечном итоге единое целое – завершенное и законченное изображение.

Почему важна правильная композиция? Для того чтобы лучше передать в фотографии идею используют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный и различные контрасты. Отражение живой, настоящей жизни не будет адекватным без соблюдения определенных правил.

Как, например, передать движение или мимолетность мгновения? Это требует знания законов композиции, иначе ваши фотографии превратятся в случайные щелчки затвором и будут не интересны окружающим.

Общий смысл правильно выстроенной композиции кадра в том, что мы легко и непринужденно рассматриваем фотографию. При этом мы получаем эстетическое удовольствие, видим логическую связь между предметами в кадре, любуемся деталями изображения. Бывает и наоборот, мы удивлены или шокированы, нам все непонятно, но и в этом случае правильная — или намеренно неправильная — композиция передает через фотографию творческий замысел автора.

 

Сюжетный центр и равновесие

У любой хорошей фотографии должен быть некий главный объект, иногда его называют смысловым или сюжетным центром. Это то, ради чего автор забирался в горы, преодолевал пустыни или просто отвлекался на время от веселья в кругу друзей, чтобы вынуть фотокамеру и нажать на кнопку. Этим центром могут быть «я на шашлыках», а может быть и заснеженная вершина, одинокое дерево, человеческое лицо или просто изящный изгиб линий в абстрактном натюрморте.

 

В простых домашних фотографиях сюжетный и геометрический центр часто совпадают, то есть главный объект находится прямо по центру снимка. Такими карточками переполнены семейные альбомы, и листать их, а тем более рассматривать фотографии интересно только самым близким родственникам. Если фотограф стремится сделать что-то большее, чем снимок «я на фоне пирамид», то надо быть готовым к тому, что времени и сил придется потратить больше.

Перед тем как жать на кнопку затвора камеры, определитесь со смысловым центром и найдите его в окружающем пространстве, выделите мысленно, что является главным, самым интересным для вас. Возможно, сначала это будет непросто и придется поработать головой (ну, повертеть в разные стороны, осмотреться), но затем, по мере накопления опыта, ваш взгляд сам будет находить интересные сюжеты.

Идем далее. Существует очень старое и простое правило, позволяющее почти всегда добиваться успеха. Иногда его называют правилом третей. Оно позволяет гармонично сбалансировать изображение, придав ему динамику и визуальную естественность. В чем его смысл? Пространство кадра мысленно разбивается двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями на равные части. Из трех горизонтальных и трех вертикальных полос получается некая сетка с точками пересечения линий.

Наиболее важные элементы кадра рекомендуют располагать вдоль этих линий или же в точках их пересечения. Дело в том, что подобная асимметрия изображения воспринимается более естественно и во многих случаях позволяет эффективно использовать отрицательное пространство вокруг главного предмета.

Правило третей широко применяется в самых разных типах изображений. Например, в пейзажах линию горизонта часто располагают вдоль верхней или нижней линии третей, а рядом с одной из вертикальных линий отображают объект, к которому хотят привлечь внимание (дерево, здание и так далее).

При создании портретов лицо можно убрать от центра, чтобы избежать ненужного сходства с «фотографией из паспорта». Чтобы привлечь внимание к глазам, стоит выбрать такую композицию, чтобы один глаз располагался на одном из верхних пересечений условных линий.

На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники также пользуются понятием «Золотого сечения». Близкое понятие к правилу третей. Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий.

$IMAGE8-left$Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.

Также существуют второстепенные линии, которые должны «вести» взгляд к сюжетному центру. Под второстепенными линиями могут пониматься не только конкретные линии, но и череда предметов или деталей, расположенных один за другим. Это и есть правило диагонали. Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.

Линейные элементы, например, дороги, водные пути, береговая черта, ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально.

 

Равновесие на снимке — для чего оно?]

Композиция бывает уравновешенная или неуравновешенная. Что это значит? Представьте себе, что вы несете в одной руке тяжелую сумку. Ваше тело будет представлять собой неуравновешенную композицию. Взяв в другую руку такую же тяжелую сумку, вы сделаете композицию вашего тела уравновешенной.  Дело в том, что любая несбалансированная композиция выглядит случайной, а уравновешенная композиция гармонична, и кажется, что ни одно изменение невозможно. В равновесии важно все, даже направление движения объектов или их визуальный вес.

Самый простой способ уравновесить композицию — расположить объект съемки по центру изображения. Однако, как мы только что рассмотрели выше, это не самое удачное решение. Если сместить объект в сторону — равновесие нарушается.

Одна часть снимка становится как бы тяжелее и визуально перевешивает другую. Кадр будто бы желает повернуться по часовой стрелке. 

Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть снимка какой-либо объект. При этом следует учесть, что в фотографии вес заменяется объемом (ГРИП), цветом или ассоциациями с тяжелыми или легкими предметами. Цвета, в которые окрашены объекты, также по-разному влияют на их изобразительный «вес»: красный и его оттенки тяжелее, чем голубой, яркие цвета тяжелее темных.

Также можно уравновешивать, с точки зрения композиции, фигуру модели за счет разнообразных движений. Если, например, модель делает жест рукой в одну сторону, то композиционно его можно уравновесить жестом ноги или поворотом головы в другую сторону. То есть жест в одну сторону любой части тела уравновешивается жестом в другую сторону руки, ноги, головы или изгибом корпуса.

Можно применить один из удивительнейших приемов композиции — развивающееся движение, которое уравновешивает снимок. Данный психологический эффект предполагает наличие свободного места в направлении движения или взгляда. Стоит только в кадре оставить свободное место там, куда развивается движение, композиция сразу выравнивается.

Кроме этого, развивающееся движение можно заменить направлением взгляда. Однако взгляды тоже бывают разные, и для них требуется разное свободное место на снимке. Спокойный, добродушный или полусонный взгляд требует немного свободной площади. А вот яростный, роковой, завлекающий—гораздо больше. Взгляд, направленный на себя, вообще не требует места.

Не стоит забывать и о психологии зрителя: например, человеческие лица с ярко выраженными эмоциональными состояниями, как магнит, притягивают наше внимание.

СОВЕТ. Перемещение слева направо нам кажется быстрее, чем справа налево, а объект, размещенный с правой стороны, весит больше, чем расположенный слева. Предмет, находящийся в верхней части кадра, «весит» больше, чем точно такой же предмет внизу кадра. Одинокий маленький элемент с краю кадра, расположенный вне основных линий, композиционно «весит» больше, чем большой объект, который находится по центру или расположен на оси, проходящей через центр композиции. Можно сказать, что действует правило «рычага»: чем дальше от центра равновесия — тем больше «вес» элемента в композиции.

 

Важный элемент — задний план. Наш взгляд избирателен, и часто неопытный фотограф видит лишь свой главный объект, но не замечает множества отвлекающих деталей на заднем плане или рядом с сюжетным центром. Очистите кадр от лишних деталей! Посмотрите вокруг и выберите подходящий фон. Возможно, эти проходящие случайные люди сейчас переместятся за край кадра. Ветки деревьев, что «растут» у людей из-за головы и мешают воспринимать объект, можно убрать, слегка сместившись в сторону, и т. д.

Вообще-то выбор заднего план — одна из основных задач фотографа, и если с выбором объекта у вас поначалу не возникало проблем, то фоном может быть все что угодно. Оглянитесь вокруг, возможно, эти кустики сзади не так хороши, как вам кажется, яркие цветы очень красивы, но отвлекают внимание, а ковер над диваном, где сидят гости, слишком пестрый (кстати, традиционная ошибка фотографов-любителей, как и мусорка на заднем плане). 

Фотокамера, в отличие от глаза, беспристрастно фиксирует все, и в результате на снимке вместо важного вам события или факта может получиться некий винегрет из второстепенных, незначительных и главное — отвлекающих деталей. Предметы фона не должны уводить взгляд от главного, и если ваш главный объект темный, то фон желательно выбрать светлее, и наоборот: светлый объект хорошо выделяется на темном фоне. При этом не надо забывать об экспозиционных поправках.

Перспектива. Фотография, на которой можно почувствовать глубину пространства, сразу привлекает внимание. Такие снимки выглядят лучше, их интересней рассматривать. Чередование планов — переднего, среднего и дальнего — придает фотографии естественность.  

Для туристических фотографий старайтесь выбрать фоном не слишком пестрые или яркие предметы, обратите внимание, как освещен задний план. Если ваш объект съемки находится в тени — фоном не должны быть ярко освещенные солнцем стены зданий или архитектурных памятников. Лучше, если фон будет несколько темнее главного объекта.

Постарайтесь мысленно распределить планы вашей композиции, обратите внимание, что кроме переднего плана объектив увидит объекты, находящиеся за вашим сюжетным центром и еще дальше на горизонте. Обращайте внимание на все пересекающиеся линии и предметы заднего плана. Очень часто намеренное манипулирование фоном используется фотографами как отдельный выразительный прием.

Ритм. Еще одно важное выразительное средство — ритм, то есть изображение на снимке однотипных деталей, фигур или силуэтов. Вся наша жизнь есть чередование дней и ночей, времен года, поэтому ритм помогает понять неслучайность выбора, а постепенное уменьшение одинаковых или похожих фигур — от больших на переднем плане к маленьким на дальнем — опять же подчеркивает перспективу. Большое количество предметов: домов, силуэтов, деревьев, со схожими или даже одинаковыми формами может сложиться в воображаемую линию, которая также приведет взгляд к сюжетному центру и придаст ему большее значение.

 

Композиционные ошибки начинающих фотографов

Каждый получает бесценный опыт, преодолевая трудности и неудачи. Все допускают ошибки. Именно это учит не наступать на те же грабли в будущем. Но, естественно, никто не хочет набивать шишки, поэтому правильнее всего учиться на чужих ошибках и пользоваться опытом профессионалов.

Рассмотрим типичные композиционные ошибки, которые допускали все, кто когда либо держал фотоаппарат в руках. Эти ошибки встречаются как у начинающих фотографов, так и у тех, кто имеет некоторый багаж знаний и опыта.

Обрезанные части людей или достопримечательностей. Чтобы правильно кадрировать снимок, нужно просто приноровиться к своему фотоаппарату и внимательно следить за тем, чтобы объект съемки попадал в кадр целиком.

Нарушение пропорций тела человека. Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. При съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, следите за ракурсом и пропорциями.

Заваливание горизонта. Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. Многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать кадр.

В кадре посторонний объект. Такая ошибка часто возникает из-за того, что кадр не выстроен. Перед тем, как делать фотографии, нужно продумать, что именно должно быть на снимке, оценить окружающее пространство.

Несбалансированная композиция. Неопытный фотограф не подозревает о существовании правил золотого сечения, третей, направляющих линий и т. д., и зачем их нужно знать — тем более. Расположение по центру кадра — пожалуй, самая известная и самая распространенная ошибка. В расположении объекта по центру нет ничего страшного, но такой кадр попросту скучен, в нем нет динамики, сюжета, движения. Конечно, иногда такая композиция оправданна.

Незамеченные детали на фоне. Портрет, на котором из уха модели торчит стрела башенного крана, а на макушке развевается флаг, имеют полное право на существование, более того, они оригинальны. Но во многих случаях это не та оригинальность, которой ты ждешь от снимка. Порой после съемки удивляешься, как это ты не заметил в видоискателе, что этот столб (мусорный бак, огрызок яблока,  бутылка, окурок…) очень портит кадр. Но уже поздно, и не все можно исправить с помощью редактора.

Пустая композиция. В кадре слишком много пустого места, не несущего никакой полезной информации. Взгляд зрителя мечется в этой пустоте, не зная на чем остановиться. Такой кадр напоминает знаменитую картину самого лучшего в мире Карлсона — «Очень одинокий красный петух».

Перегруженная композиция. В кадре очень много предметов — фотомусора, зачем они нужны — непонятно, но разнообразие порой впечатляет. Собственно объект съемки теряется на их фоне, удержать на нем внимание практически невозможно.

Существует еще множество ошибок, которые допускают фотографы, но чтобы начинать учиться правильной технике фотографирования, нужно запомнить основные правила, и всегда обращать внимание на мелочи.


Итоги занятия: композиция помогает фотографу правильно выстроить кадр, в соответствии с замыслом, через визуальные образы донести свою идею зрителю и фотографическим языком рассказать что-то об окружающем мире. Познакомились с основными правилами построения кадра и типичными ошибками начинающих фотографов.

Практическое задание. 

1. Практически во всех фотокамерах в видоискателе (на экране)  есть сетка, показывающая линии правила третей, и позволяет предварительно оценить правильность композиции, но чаще всего ошибочно отключается новичками. Включите отображение сетки. Используйте инструкцию к вашей камере.

2. Просмотрите ваши фото, снятые, например, в вашем крайнем отпуске. Оцените правильность их композиции, найдите ошибки. Перекадрируйте эти снимки в редакторе, если пространство на них позволяет, так, чтобы улучшить композиционное построение.

3. Какие ошибки при съемке размещенных ниже фотографий допустили авторы?

  Фото №1

 Фото №2

 Фото №3

И помните: надо знать законы композиции и соблюдать их, но без фанатизма: иногда их можно и нужно нарушать, иначе все снимки были бы похожи один на другой. 

 

Ваши вопросы по теме занятия и результаты выполнения практического задания мы ждем на форуме сайта.


В следующем уроке №7: Экипировка фотографа. Аксессуары. Что обязательно, что желательно, а что – лишнее? 

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1. УРОК 2

Композиция

2.

Часть 1 основы КОМПОЗИЦИи1.
2.
3.
4.
Правильная композиция – Ваш залог успеха
Понятие композиционный центр
Выделение композиционного центра
Правила и ошибки композиции

3. Композиция —

1) это гармоничное размещение объектов на снимке;
2) построение произведения, соотношение отдельных частей
произведения, образующее целое.
Важно!
Снимок нужно упрощать
Надо упрощать фон
Должна быть логика
Помнить о простоте (выделить человека на первый план)
Не фотографировать по центру (если это не художественная задумка,
например портрет на 35 мм)
Не фотографировать два сюжета
В фотографии должен присутствовать один стиль

4. Виды композиции

Фронтальная композиция
Объемная композиция
Пространственная композиция

5. Фронтальная композиция

Если художественное произведение
создается в одной плоскости, речь идет
о фронтальной (плоскостной)
композиции. К этому виду относятся
живописные полотна, витражи,
гобелены, графические изображения,
фотографии, плакаты, Web-страницы,
рекламные листовки. Совокупность
всех элементов плоскостной
композиции может образовывать
гладкую поверхность или
создавать рельеф (выпуклое
изображение на плоскости). В случае
переходного состояния между
плоскостью и объемом, говорят
об объемно-фронтальной композиции .
Увеличение выступающих элементов и
глубины рельефа приближает композицию
к объемной.

6. Объемная композиция

Если при развитии
композиции, наравне с
двумя направлениями на
плоскости, присутствует
третье направление –
глубина, –
создается объемная
форма.
Объемная композиция трехмерна. Ее
можно рассматривать со всех сторон, и чем
больше пространства ее окружает, тем
отчетливее проявляется ее общий вид,
пластическая конфигурация. Общая форма
композиции взаимодействует с внутренним
пространством.

7. Пространственная композиция

В пространственной ком
позиции преобладают
размеры пространства, в
котором размещены
объекты. Тем не менее,
значение каждого, даже
самого маленького
элемента такой
композиции, очень
важно.
Она создает объем,
создаётся иллюзию
пространства в котором
сюжетно-важная часть
располагается на втором
плане.

8. Композиционный центр

Мы строим композицию на плоскости. Будь то фотография, лист
бумаги или монитор компьютера.
Композиционный центр служит для фокусировки
внимания зрителя на деталях композиции.
В фотографии, живописи и рисунке, как правило,
выделяются сюжетно композиционные центры.
То есть, в композиционном центре находится основной
сюжет произведения.
От того — как Вы разместите активные точки в своем
кадре, во многом будет зависеть то, как зритель
«прочитает» — этот кадр!

9. В кадре нет места лишнему!

На фотографии можно увидеть
некоторые нарушения. А Вы видите их?
Дело в том, что камень на переднем
плане выделен композиционно и
привлекает к себе внимание. Но молнии
на горизонте явно интереснее его и,
возможно, был смысл делать акцент
именно на них.
Решение:
Выделить только один объект ( молнию или
камень)
Вывод один –
СМОТРИ, ЧТО ТЫ СНИМАЕШЬ И
УБИРАЙ ЛИШНЕЕ!

10. Размещение объектов

По существу, фотографии, на которых объекты расположены точно
в центре кадра кажутся более статичными и менее интересными по
сравнению со снимками, на которых объекты смещены
относительно центра.

11. Правила композиции

Понятие «Золотое сечение»
Это понятие сформулировал впервые Леонардо да Винчи, назвав им пропорции
двух величин. Использование правила золотого сечения, позволяет нам достичь
гармонии в композиции с помощью определенных пропорций и чисел. Самое
простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта
съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра.
Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно
и притягивает внимание зрителя.

12. Правило третей

это принцип построения композиции, основанный на упрощенном правиле
«золотого сечения».
Суть правила заключается в том, что мы делим кадр на три равные части по
горизонтали и по вертикали. Правило основано на том, что объекты,
расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему
зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки
следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий.

13. Ведущие линии и диагонали

Мы используем ведущие линии, чтоб
вести взгляд зрителя по фотографии и
акцентировать его
внимание на одной точке
пересечения.
Согласно правилу диагоналей, важные
элементы изображения должны быть
установлены вдоль диагональных
линий, показанных на примерах.
Диагональная композиция с
направлением от левого нижнего угла к
правому верхнему спокойнее, чем
построенная на противоположной,
более динамичной диагонали.

14.

Фрейминг (обрамление) — этохудожественный прием в фотографии, в котором главный объект съемки
заключатся в “естественные” рамки.
Этой рамкой может являться все, что угодно. Используйте окна, двери и другие
подобные “рамки” для обрамления персонажей или предметов.
Его использую для:
Визуального выделения главного объекта/области в кадре.
Создания эффекта «присутствия».»подглядывания,скрытности».
Как было упомянуто: «обрамление возможно абсолютно любыми
объектами».
И совсем не обязательно, чтобы «рамка» была замкнутой (как на примере с
воробьем).
Посмотрите на первое изображение. Возможно, вы не видите «фрейминга»?
Кадр из фильма «Красота по-американски»

16. Ответ викторины

Главный объект — уходящий мужчина (хотя, можем сказать, что в кадре
присутствуют два главных героя, но в данный отрезок времени, то есть в
конкретном кадре фильма, все внимание уделено уходящему персонажу), а то
самое внутрикадровое кадрирование представлено следующим образом: 1
(нумерация на изображении) — персонаж, 2 — автомобиль и 3 – ворота
представляют в совокупности «рамку» для уходящего мужчины. Что позволяет
нашему взгляду не «гулять» в кадре, а сконцентрироваться в нужном месте.

17. Используйте свет – как вид фрейминга

Обрамление может быть и не столь очевидным на первый
взгляд. Например, «рамкой» для главного объекта в данном кадре
(губ) является направленный луч света. Луч выделяет
необходимую по замыслу фотографа область.

18. Баланс фигуры и фона

Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В
кадре должен быть контраст. Используйте контраст
между персонажами на фотографии и фоном, на котором
они находятся.

19. Ритм на фото

Повторы создают ритм, единство, четкую композицию.
Если вы нашли такой узор, постарайтесь заполнить им
кадр, чтобы создать у зрителя ощущение бесконечности
узора.

20. Центрируем доминирующий глаз

Располагаем правый или левый глаз в центре
композиции. Это придает большую выразительность
взгляду смотрящего.

21. Симметрия

Гармония двух половинок приятна для глаз

22.

Типичные ошибкиВ кадре посторонний объект
Нарушение пропорций тела человека
Обрезанные части тела
Перегруженная композиция

23. ЧАСТЬ 2 визуальное восприятие кадра

1.
2.
3.
Основные виды визуального восприятия
кадра
Уравновешивание кадра
Понятие фактура – как из основных
подвидов механизма восприятия кадра

24. Что влияет на визуальное восприятие снимка, когда на него смотрит зритель?

Цвет
Контраст
Форма
Некий объем, объект
Место
расположения
Локация
или расположение объекта в
пространстве
(заполнение снимка)
Размер
Зрительный «вес»
Цвет – одна из основ композиции
Характер и воздействие цвета определяются его расположением по
отношению к сопутствующим ему цветам, тоесть цвет никогда не
бывает одинок, он всегда воспринимается в окружении других
цветов.
Чем дальше по цветовому кругу один цвет удален от другого, тем
сильнее они контрастируют друг с другом. Однако ценность и
значение каждого цвета в картине определяется не только
окружающими его цветами.
Качество и размеры цветовых плоскостей также чрезвычайно
важны для впечатления, производимого тем или иным цветом.
В композиции кадра важно также место расположения цвета и
направление цветовых пятен.
Синий цвет в композиции
производит различное
впечатление в
зависимости оттого,
расположен ли он в
верхней или нижней
части картины,
слева или справа. В
нижней части
композиции синий цвет
тяжел, в верхней же
кажется легким.

27. КРАСНЫЙ

Темно-красный цвет в
верхней части картины
производит
впечатление чего-то
тяжелого, неминуемого и
грозного, а в нижней —
он
кажется спокойным и
само собой
разумеющимся.

28. ЖЕЛТЫЙ

Желтый в верхней части
произведения производит
впечатление легкости и
невесомости, в нижней
же —
он бунтует словно в
заточении.
ФОРМА
Собственно говоря, а что такое форма? О форме мы говорим в
нескольких аспектах. Первый — это чисто геометрическое понятие. Это
квадрат, круг, треугольник. Второй — это форма как сосуд для некого
содержания.
Форма, обычно, бывает образована — какой либо
линией. Но бывают и формы – образованные
какими либо объектами, например — пятно света
также имеет свою форму. Или, например – округлая
клумба — вполне очевидно — имеет форму круга.
Бывает и так, что наш мозг ищет и находит
определенные формы, образы, даже в самых
неожиданный объектах, формы которых могут
быть очень переменчивы. Например — в облаках или
в языках пламени

30. Что влияет на форму?

1) Объемность предмета (Форма может быть»объемной» – если
геометрические измерения данного объекта примерно равны
(например –квадрат или круг или шар), а также — линейной, если
преобладает какое-то одно измерение (например – длинный
прямоугольник). Может быть и»плоскостным» — если трехмерный
объект»приплюснут» только по одной из трех осей координат)
2) Размер «вес» и объем (Размер на изображении — относителен.
Обычно – он определяется методом сравнения с элементами
композиции –заведомо известной формы. Объем на изображении
– часто иллюзориен — однако он может повлиять на
воспринимаемую массу элемента изображения.
3) Текстура и фактура (Фактура — рисунок на поверхности элемента –
обусловленный материалом (например характерные полосы – фактура
дерева). Текстура — рельеф элемента композиции, чаще всего он
говорит о характере обработки элемента, или о том — что материал не
обработан.
4) Цвет (Собственно — способность элемента — отражать лучи света – особого
спектра (цвета). Цвета могут иметь различную насыщенность, различные
оттенки — что также позволяет лучше идентифицировать объект.
5)
Светотень (Светлые и темные участки на поверхности элемента. Помогают лучше определить форму и объем элемента.
Прямые линии (линия горизонта)
• Линии — диагонали
• Изогнутые линии, «линия
красоты»
•Активные линии изображения
Если Вы видите вертикальную линию — то такая линия
сама по себе никогда не вызовет напряжения в кадре, так как
находится в состоянии равновесия — наше восприятие говорит
нам — что на силы, действующие на эту линию – равновелики
со всех сторон, или отсутствуют вовсе — поэтому она имеет
возможность находиться в устойчивом вертикальном
положении. То же относится к горизонтальной линии.
Если же мы видим линию слегка изогнутую с одной
стороны – то подсознательно начинаем думать — что она
изогнута под действием неких сил — воздействующих на нее.
Если изгиб не велик и линия в целом горизонтальна или
вертикальна – то обычно такая линия воспринимается в
качестве устойчивой.
Линия — отклонившаяся от вертикали или горизонтали –
воспринимается как неустойчивая.
Самой неустойчивой –считается линия наклонившаяся
на 45 градусов.
Извилистый, линии, извитые подобно букве S – могут
считается как устойчивыми, уравновешенными, так и
неустойчивыми – в зависимости от конкретной формы.
Например – слегка изогнутая «гармошкой» линия,
расположенная вертикально – вполне может считаться
устойчивой, в ней также будет чувствоваться некое
напряжение — словно у пружины. Слегка изогнутые
горизонтальные линии — это, например – линии горизонта в
горном пейзаже, изгибы рек или тела человека.

32. Изогнутые линии, «линия красоты»

Линии с мягкими изгибами –
обычно воспринимаются как
самые красивые, (считается, что
они ассоциируются нашим
подсознанием – с линиями
человеческого тела).
В теории композиции даже существует
такое понятие – как «линия красоты», или
«S-образная линия», это понятие было введено в
обиход художником Уильямом Хогартом еще в
1753 году в книге «Анализ красоты». Уильям
Хогарт считал, что эта линия – неотъемлемая
часть любого красивого изображения.
В соответствии с теорией этого художника –
такая линия имеет явное преимущество над
линиями прямыми, или пересекающимися под
прямым углом, или параллельными линиями –
которые, по этой теории – создают впечатление
статичности, неестественности,
«искусственности» в изображении. Зато S –
образная линия считается присущей всем
Живым существам (особенно – людям), а
соответственно — и всему красивому. При этом
достаточно — даже намека на такую форму
линии.
Этюд для «Мадонны в гроте» Леонардо да Винчи и одна из
возможный «линий красоты» этого эскиза.

33. Активные линии изображения

Известно, что глаз – рассматривая какое либо
изображение, движется по нему не равномерно –
а от точки к точке («активные точки»), по
определенным линиям.
Глаз находит прежде всего точки максимальной
кривизны контура рассматриваемого объекта,
самые высоко контрастные участки изображения,
а также точки пересечения различных контуров
объектов, так как они говорят о
взаиморасположении предметов в кадре.
Очень важно понимать, что глаз человека, при
осмотре изображения – руководствуется не
реальными линиями – имеющимися на
изображении, а выше названными элементами.
Например – при рассмотрении портрета –
активными точками становятся глаза, нос, губы –
между ними и проходят активные линии.
Активные линии и активные точки на портрете. Линии
показывают «маршрут путешествия» человеческого
взгляда по портрету, темные участки — точки остановки
внимания.

34. Игра света и теней

Форма, образованная линиями, цветовыми
флуктуациями, областями определенной структуры
–обычно выглядит плоской. Но существуют и
объемные формы. Дли придание форме объема –
применяется игра света и тени.
Силуэты в этом кадре — кажутся нам
плоскими, не смотря на то, что в кадре настоящие люди.
Дело в том, что будучи подсвечены сзади
— люди превратились в настоящие тени, а
тени, нами всегда воспринимаются как
плоские объекты.
Фотограф: Карпин Антон.

35. Баланс форм в композиции

Естественная функция сознания (или может быть, даже — подсознания) –
это поиск баланса в изображении. Баланс может быть статическим или
динамическим.
Статический баланс чаще всего присущ симметричным изображениям.
На фотографии или картине с подобной полностью уравновешенной
композицией –может быть приятно посмотреть, они как бы успокаивают.
Но при этом – разумеется — совершенно не динамичны, лишены некой
«изюминки».
Динамический баланс устанавливается тогда, когда объектам разной
визуальной массы все же придается некое равновесие с помощью,
например, того — что один или несколько объектов в композиции будет
расположен в активной точке изображения, или ближе к краю
изображения.
Статический и динамический баланс между
формами.
И шары и квадраты — уравновешены, но разными
способами — в связи с тем, что имеют равные
свойства.
Подобное взаимодействие объектов в кадре,
подобная композиция — называется «весы».

36. Уравновешенная композиция

Уравновешенный по композиции кадр — это
правильное размещение объектов, цветовых
элементов, света и тени, дополняющих друг друга
так, чтобы фотография хорошо смотрелась
и выглядела уравновешенной.
уравновешенная композиция
неуравновешенная композиция
Есть два момента, которые надо учесть, прежде чем
перейти к конкретным приёмам.
Первый: равновесие, с
одной стороны, читается визуально, но с другой, оно
может быть достигнуто не только равенством
противопоставляемых элементов, но и их
«разновесностью». И всё это завязано на видение автора.
Отсюда второй момент: равновесие достаточно
субъективно
Дерево на среднем плане отлично
уравновешивает главные объекты
Итак, о балансе в кадре
нужно знать следующее: —
нужно иметь четкое
представление о том, что
будет приводится в
равновесие; — равновесие
складывается из множества
факторов, вовсе не
обязательно, что предметы
одного размера будут равны
друг другу в кадре по
значимости; — равновесие
может быть достигнуто
необъективными способами,
так как само оно достаточно
субъективно и зависит от
того, на чем автор хочет
сделать акцент.
Это как раз пример «равновесия», гармоничность тут
достигается еще и интересной симметрией белых
точек – цветов и звезд

39. Фактура композиции

Итак, мы говорили преимущественно о кадре как о плоскости. О плоскости,
в которой мы размещаем те или иные объекты в виде силуэтов, очертаний,
пространств и площадей. Это была наша основа. Основа, которую теперь можно
развивать. Потому что каким бы плоским кадр ни был с точки зрения
наполнения его предметами, важную роль играет то, как предаётся объём, какие
свойства объектов кроме формы влияют на композицию.
Фактура — один из основных методов передачи визуального контакта от
картинки к зрителю,«ощущений» и «настроения». Первое, с чего всё начинается
— это материал. Шершавая, гладкая, мягкая, пушистая, колючая, лоснящаяся,
глянцевая, матовая, бугристая и т. д. Всё это про фактуру.
Естественно, каждый материал заранее обладает теми или иными
свойствами. Так, металл может вызывать следующие ассоциации:
жёсткий, холодный, блестящий. Дерево — это более мягкий, тёплый,
поддающийся обработке материал, у дерева, как правило, есть рисунок. Таким
образом, у каждого материала есть некий набор основных характеристик, по
которым его можно легко дифференцировать.
Помимо того, что у материалов есть изначальные свойства, они могут
значительно отличаться обработкой.
Здесь можно выделить две большие группы.
1) Первая — визуальные свойства, т.е. те, которые мы воспринимаем
зрением.
2) Вторая группа — тактильные, т.е. такие, которые мы ощущаем
прикосновением. Интересно то, что на снимке можно передать и те и
другие, просто со второй группой немного сложнее.
Какие же свойства фактуры видны?
Все видимые характеристики фактуры так или иначе связаны
со светом, с тем, как свет отражается или не отражается от
поверхности. Первые два определения, которые мы можем
дать поверхности, это материал и то, как он отражает свет. Т.е.
блестящая пластмасса, матовое стекло, глянцевая бумага и т.д
Также мы можем определить способ обработки. Поверхность
может быть шершавая, отшлифованная, отполированная, покрытая
лаком, неровная с рваными краями, мятая и разглаженная и т. д

41. Посмотрите на фотографии и опишите ваше «настроение». На двух фото задействована одна и та же фактура (дерево и земля)

Грубая фактура камней и коры отлично
подчеркивают апокалипсическое настроение
фотографии
Фактура дерева в данном случае гармонично
дополняет «теплое» настроение фотографии

42.

Характеристики освещения при выделении фактурыТак как проявление всех этих свойств зависит от света, то и управление ими также
достигается путём изменения направления и характера освещения. Я выделю два
основных общих принципа:
1) Первый касается характера освещения. Свет может быть
направленным, с ярко выраженными тенями, и рассеянным, когда теней
совсем нет или они почти незаметны. Направленный свет способствует
выявлению неровностей и мелких деталей. Рассеянный свет даёт более
мягкую картинку, в которой проявляются плавные переходы формы и
цвета, сглаживаются резкие изгибы
2) Второй принцип относится к направленному свету и касается
расположения его источника. Т.е. нас интересует, откуда свет падает на
поверхность. Свет, падающий на поверхность под прямым углом или
близко к этому положению, практически не образует на ней теней,
поэтому мелкие детали, переходы и изгибы становятся не видны. Если
же свет идёт сбоку, то каждый маленький бугорок, каждая ямка образует
свою маленькую тень, поэтому становятся видны любые мелкие детали и
изгибы формы

43.

Фактура в портретеПервый вопрос — где искать фактуру? Есть два направления.
Первое — это сам человек. Нас интересует фактура кожи, волос.
Второе — текстура одежды. Люди всё время во что-то одеты,
и зачастую это важно подчеркнуть, потому что стиль одежды
помогает в создании образа.
Показан контраст фактуры кожи
Небритость, грубоватая фактура одежды
неплохо гармонирует с пошарпанными стенами
локации

44. Выделение размером «вес»

Посмотрите внимательно на фото. Нарушен
ли баланс? Присутствует ли динамика на
фото?
Размер и положение объекта в
кадре — это то, что бросается в
глаза прежде всего. Именно от
этого зависит первичное, самое
яркое впечатление от снимка.
Поэтому мы так подробно
разбирались с этим фактором.
Но размер и расположение —
не единственное, что влияет на
“вес” объекта в кадре
На фотографии правая часть тяжелее, чем
левая, но это дает динамику. При том, что само
движение объектов не подчеркнуто с помощью
пространства, как это принято обычно

45.

Попробуем вывести простенький алгоритмДля начала вспомним, что нужно придерживаться
единства и следить за тем, чтобы в кадре был один
композиционный центр.
Поэтому,
1) убираем всё лишнее, обращаем внимание на
взаимодействие пространств;
2) сравниваем части изображения, вспоминаем, про
размер, цвет и расположение;
3) делаем акцент (надо определить, какое свойство
объекта привлекает нас более всего, цвет, силуэт,
фактура)

46. ИТОГ ВТОРОГО УРОКА

Получается, что композиция — это:
то, ЧТО мы показываем
то, КАК мы это показываем
что мы хотели этим СКАЗАТЬ

47. Учитывая все нюансы, сделаем анализ данных фото

Анализ любого кадра можно делать по такому
плану:
предметное содержание;
преобладание светлого/тёмного;
контраст; цвет;
статика/динамика;
главное/второстепенное;
фактура
ощущения, ассоциации, эмоции, вызываемые
кадром.

48. Пример 1

В кадре танцующая пара. Действие происходит на
некой паркете. Видны зрители и другие танцоры.
Яркий свет прожекторов. В кадре много как
светлых, так и тёмных зон, примерно поровну. Но
яркий свет прожекторов и сильные блики создают
ощущение того, что кадр светлый. Светлое
перевешивает. Кадр контрастный, цветов
немного, но они яркие. Основной акцент на
красном платье партнёрши и чёрном костюме
партнёра. Все остальные цвета на их фоне
блеклые. Хотя мы видим застывшее движение,
кадр очень динамичный. Яркие чёткие позы сразу
говорят нам, что это танец, движение. Этому же
способствует напряжённо-драматичное
выражение лица танцора. Главное здесь, конечно,
танцующая пара. Их танец. Весь кадр о
движениях и эмоциях. Помимо выразительных
поз, это подчёркивает яркий свет, идущий сзади.
Ореолы придают кадру живости, создают эффект
присутствия. Они же как бы очерчивают
танцующую пару

49. Пример 2

50. Пример 3

51. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Принести 2 снимка и рассказать про условия
съёмки и композицию (по примеру анализа)
Спасибо за внимание!

Баланс в композиции: как сбалансировать дизайн?

Рик Месс       | 24 мая 2020 г.

Равновесие – один из важнейших элементов композиции.

Равновесие – это противостояние стихий, создающее равновесие и гармонию. Состояние равновесия интуитивно комфортно для зрителя.

Человеческое тело симметрично по вертикали, и наше зрительное восприятие соответствует этому. Нам нравятся объекты, сбалансированные относительно вертикальной оси. Мы всегда склонны уравновешивать одну силу другой.

В контексте дизайна баланс основан на визуальном весе элементов. Визуальный вес — это объем внимания, которое зритель уделяет изображению. Если сайт сбалансирован, посетители подсознательно чувствуют себя комфортно. Баланс сайта воспринимается как визуально пропорциональное расположение его элементов.

Как сделать сайт сбалансированным?

1. Симметричный (статический) баланс

Наиболее распространенным примером баланса является симметрия.

Симметрия визуально приятна на подсознательном уровне, выглядит организованно и гармонично. Симметричный баланс создается равномерным размещением элементов по обе стороны от горизонтальной или вертикальной центральной оси. То есть обе стороны воображаемой линии, проходящей через середину страницы, на самом деле являются зеркальными отражениями друг друга. Некоторые считают симметричный баланс скучным и предсказуемым, но он выдержал испытание временем и остается одним из лучших способов создать на странице ощущение комфорта и надежности.

2. Асимметричный (динамический) баланс

Композиция с неравным весом на обе стороны имеет асимметричный баланс.

Динамический баланс всегда интереснее статического, не оставляющего работы для ума. При отсутствии равновесия наш взгляд рефлекторно начинает искать противовес, и это отличный повод обратить внимание на ту часть страницы, которая могла остаться незамеченной. Здесь нужно сделать акцент — и внимание схватится за него, как за спасательный круг.

Целевая страница — Азиатская кухня

Часто таким «противовесом» является кнопка и/или заголовок.

Важная информация (или призыв к действию) должна использоваться в качестве «противовеса».

Чем резче асимметрия, тем больше зритель стремится выяснить ее причину (рассмотреть противовесы). Люди инстинктивно изучают такой образ более внимательно, чем обычно. Однако здесь нужно чувство меры — слишком эксцентричная композиция не всегда хорошо воспринимается.

3. Радиальный баланс

Тип баланса, при котором визуальные элементы исходят из общей центральной точки. Радиальный баланс не так часто используется в дизайне. Его преимущество в том, что внимание легко находит и удерживает точку фокусировки — точно в центре. Обычно это самая примечательная часть композиции.

4. Мозаичное равновесие

Это уравновешенный хаос, как на картинах Джексона Поллока. В такой композиции нет выдающихся фокусов, и все элементы одинаково ответственны. Отсутствие иерархии, на первый взгляд, образует визуальный шум, но все элементы совпадают и образуют единое целое.

Секреты зрительного равновесия

Говоря о балансе сил в композиции, часто проводят сравнения с силами физического мира: гравитацией, рычагом, весом и точкой опоры. Наш мозг и глаза воспринимают равновесие в форме, очень похожей на законы механики. Нам легко представить картину как плоскую поверхность, уравновешенную в какой-то точке, как весы с чашами. Если мы добавим элемент на один край изображения, он потеряет баланс, и мы почувствуем необходимость это исправить. Неважно, является ли элемент группой оттенков, цветов или точек. Цель состоит в том, чтобы найти зрительный «центр масс» изображения, его центр тяжести.

К сожалению, не существует точного метода определения визуальной массы объекта. Как правило, дизайнеры полагаются на свою интуицию. Однако есть полезные наблюдения, которые могут помочь:

  • Размер

Крупные объекты всегда тяжелее.

  • Форма

Элементы неправильной формы кажутся легче, чем элементы правильной формы.

  • Цвет

Теплые цвета тяжелее холодных.

  • Оттенок

Темные объекты весят больше, чем светлые.

  • Текстура

Объекты с текстурой кажутся более тяжелыми.

  • 3D

Объекты с текстурой кажутся более тяжелыми.

  • Расположение

Чем дальше объект от центра, тем больше его визуальный вес.

  • Ориентация

Вертикальные элементы кажутся тяжелее горизонтальных.

  • Плотность

Множество мелких элементов уравновешивают один большой.

  • Внутренний интерес

Сложность объекта придает ему больший визуальный вес.

  • Заполнение пространства

Положительные формы весят больше, чем отрицательное пространство.

  • Восприятие физического веса

Изображенная гиря кажется тяжелее ручки.

Подведем итоги. При использовании симметрии результат демонстрирует профессионализм и серьезный, устойчивый подход. Приемы асимметрии вызывают интерес, выражают индивидуальность и креативность, акцентируют внимание.


Баланс в композиции – 11 советов0195 Оцените свою фотограмотность с помощью таксономии Блума

Создание баланса в композиции достигается равномерным распределением визуального веса по всем элементам фотографии. Визуальный вес относится к количеству воздействия или силы, которую элемент имеет на фотографии. Определяемый различными факторами, такими как цвет, форма и размер, визуальный вес измеряет, насколько элемент привлекает внимание зрителя.

Глядя на фотографии выше, вы увидите, что оба изображения монохромны и на них изображены улыбающиеся люди. Тем не менее, только первая фотография имеет сбалансированную композицию.

Первая фотография вызывает интерес у зрителя, отделяя объекты от фона, выделяя их. Напротив, вторая фотография настолько загружена, что практически нет сопоставления между объектами и фоном. Кроме того, на втором фото несколько конкурирующих объектов соревнуются за внимание зрителя, а не дополняют друг друга, как на первом фото.

Почему важен баланс?

Как инструктор по фотографии, мои долгосрочные цели для меня и моих учеников одинаковы: постоянно развивать наши навыки фотографии и, по сути, улучшать нашу фотографию. Преследуя эти цели, я часто задаюсь вопросом, что именно делает одну фотографию лучше другой. И снова и снова определяющим фактором является баланс.

Несбалансированная композиция может отвлечь зрителя от фотографии и сделать изображение неуклюжим или иным образом «отключенным». В то время как хорошо сбалансированная композиция не только улучшает эстетику вашей фотографии, но и помогает зрителям инстинктивно оценить и понять изображение.

Подробное руководство по балансу в фотографии

Для ясности давайте разберем десять факторов, способствующих сбалансированной композиции:
1. Учет баланса перед съемкой
2. Позитивное и негативное пространство
3. Зеркальное фото (формальный симметричный баланс)
4. Размещение объекта (неформальный асимметричный баланс)
5. Радиальный баланс
6. Тональный баланс
7. Цветовой баланс
8. Баланс между резкостью и резкостью. Размытие
9. Балансировка текстуры
10. Концептуальный баланс

1. Учет баланса перед съемкой

Лучший способ обеспечить сбалансированную композицию и тратить меньше времени на последующее редактирование — заранее спланировать концепцию. Прежде чем сделать снимок, уделите несколько минут тому, чтобы обдумать свое намерение и подумать об истории, которую хотите рассказать.

Затем определите объект, поддерживающие элементы и их соответствующие визуальные веса. Чтобы найти композиционный баланс, который эффективно выражает вашу концепцию и передает ваше повествование, поэкспериментируйте с различными аранжировками и углами.

2. Положительное и отрицательное пространство

Быстрое напоминание… Негативное пространство — это пустая область, занятая объектом. Это довольно часто путают с тем, что активное пространство находится впереди объекта или неодушевленного объекта, обращенного в определенном направлении в кадре. Позитивное пространство — это площадь, занимаемая основными или поддерживающими фокусами в кадре.

На первый взгляд кажется, что у этих картинок мало общего; на первом изображен скейтбордист, выполняющий трюк, а на втором — люди, играющие в хоккей. Однако при дальнейшем рассмотрении мы видим, что оба фотографа используют положительное и отрицательное пространство для создания баланса.

На обоих изображениях используются монохроматические пустые области фона или негативное пространство, чтобы подчеркнуть и изолировать объекты. Кроме того, на обеих фотографиях используется позитивное пространство, область в кадре, занятая основными объектами, для создания ярких контрастных цветов и движения, которые эффективно устанавливают баланс.

3. Зеркальное фото (формальный симметричный баланс)

Пожалуй, самый очевидный способ создать сбалансированную композицию — использовать зеркала, водоемы и другие отражающие поверхности. Однако, чтобы рассматривать фотографию как пример формального симметричного баланса, она должна быть разделена на две части по горизонтали или по вертикали, образуя зеркальное изображение.

Поиск интересных отражений в лужах или съемка объектов на отражающих поверхностях — два моих любимых способа запечатлеть симметричный баланс. Делая снимки с формальной симметрией, имейте в виду, что ваш объект не всегда должен быть точно по центру, если на снимке присутствует некоторая форма зеркального отражения. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы убедиться, что каждая сторона изображения имеет одинаковый вес, чтобы создать баланс.

4. Размещение объекта (неформальный / асимметричный баланс)

Продолжая тему смещенных от центра планов, следующий метод создания сбалансированной композиции — это неформальный или асимметричный баланс. Подобно формальному балансу, неформальный баланс требует симметрии в равном распределении визуального веса по всему кадру. Но, в отличие от формального баланса, неформальный баланс не включает в себя зеркальные отражения или отражения.

Асимметричный баланс

Симметричный баланс

Теоретически асимметричный баланс очень похож на съемку несбалансированного фото, и на практике он, безусловно, может оказаться очень похожим. Однако при правильном выполнении неформальный баланс создается с помощью преднамеренных, преднамеренных методов размещения предметов, таких как:

Быстрый совет:
Используйте вспомогательные элементы комбинированного визуального веса, по отдельности или сгруппированные, чтобы сбалансировать размер, форму и форму основного объекта. предмет.

5. Радиальный баланс

Третий и последний тип симметричного баланса, с помощью которого вы можете создать баланс, — это радиальный баланс. Радиальный баланс привлекает внимание зрителя, перемещается от центральной фокусной точки наружу к краям.

Попробуйте поискать примеры радиального баланса в следующий раз, когда будете исследовать локации. В природе радиальный баланс может проявляться в виде цветка или паутины. В более городской среде это может выглядеть как велосипедное колесо со спицами, выходящими из ступицы колеса, круги в архитектуре или даже карусель.

Независимо от того, где вы его найдете, конечная цель радиального баланса — вернуть внимание зрителей к одному и тому же центральному элементу.

6. Тональный баланс

Один из самых творческих способов создать сбалансированную композицию на фотографии — использовать тональный баланс, распределение более темных и светлых областей в кадре. Вы можете попробовать поэкспериментировать с тональным балансом, превратив свои фотографии в черно-белые, или вы можете полностью удалить насыщенность с помощью своего любимого мобильного приложения для редактирования фотографий для более быстрого результата.

Ключом к тональному балансу цветной фотографии является применение ваших знаний теории цвета сначала во время съемки, а затем в процессе редактирования. Расположите или отредактируйте тени и блики, чтобы создать основу для баланса на фотографии, и средние тона для передачи текстуры.

Быстрый совет:
Чтобы различить резкие перепады тонов в сцене, попробуйте прищуриться во время фотосъемки.

7. Цветовой баланс

Помня о теории цвета, помните, что разные цвета имеют разные значения интенсивности, яркости, оттенков, оттенков и т. д. Кроме того, как мы знаем из цветового круга, цвета могут быть дополнительными, контрастными , аналог и т.д.

Цветовой баланс позволяет применить эти принципы к фотографии, так как требует равномерного взвешивания цвета в кадре без потери контраста. Взгляните на изображение ниже:

Обратите внимание, как фотограф использует яркие синие цвета куртки модели с большей площадью контрастного цвета для создания баланса. В то время как яркий, красочный объект сам по себе создает дисбаланс, комбинация размещения этого объекта не в центре и смещения цвета с большей областью менее яркого (или контрастного цвета, как показано выше) создает баланс.

8. Баланс между резкостью и размытием

Там, где «большие» камеры позволяют вручную управлять глубиной резкости, расстоянием между резкой областью в фокусе и размытой областью вне фокуса кадр (обычно фон), фотосъемка смартфоном требует немного другого подхода. Мы можем воспроизвести эффекты глубины резкости с помощью специальных насадок для объектива, режима захвата или в процессе редактирования на смартфонах.

Попробуйте размыть фон, чтобы привлечь внимание зрителя к более четким и детализированным областям фотографии. При этом обратите внимание, как комбинации пространства и размытия уравновешивают области резкости и привлекают внимание зрителя.

Подсказка:
Степень размытия и резкости, которую вам необходимо применить, в первую очередь зависит от композиции фотографии: некоторые изображения требуют меньшего размытия, чем другие.

9. Балансировка текстуры

Балансировка текстуры требует введения негладкой поверхности для противодействия гладким или расфокусированным областям фотографии. Каждый элемент имеет текстуру, и с помощью других элементов, присутствующих в кадре, эту текстуру можно подчеркнуть или приуменьшить.

При съемке плоской фотографии (также известной как вид с высоты птичьего полета) мне нравится добавлять текстурные элементы, чтобы придать глубину двумерному кадру. И, говоря о плоских фотографиях, они дают прекрасную возможность поэкспериментировать с масштабом и наслоением элементов. Играя с различными аранжировками и элементами, обратите внимание на то, как текстура каждого элемента улучшает или нарушает общий визуальный баланс изображения.

10. Концептуальный баланс

До сих пор я объяснял различные формы манипулирования и организации визуального веса для создания баланса. Теперь давайте рассмотрим более абстрактный способ поиска и создания баланса: концептуальный баланс. Концептуальный баланс относится к отношениям, заранее задуманным или сообщенным, между элементами, включенными в кадр.

Когда я фотографирую, одним из моих любимых примеров концептуального баланса является время. Это может выглядеть как старое здание, окруженное современными зданиями, или родитель, идущий с ребенком. В обоих случаях это сопоставление чего-то старого и чего-то нового, которые дополняют друг друга и обеспечивают баланс.

11. Несбалансированная композиция

В отличие от сбалансированной композиции, иногда фотографы намеренно располагают элементы в кадре непропорционально. Этот метод, известный как несбалансированная композиция, использует нетрадиционное размещение, масштаб, кадрирование, ведущие линии, сюжет, стратегическое редактирование и т. д., по отдельности или в сочетании.

Как несбалансированная композиция влияет на фотографию?

Часто несбалансированная композиция создает на фотографии визуальное напряжение. Визуальное напряжение, также называемое динамическим напряжением, относится к тому, как ваша фотография привлекает внимание зрителя. По сути, это то, что побуждает зрителя спросить себя: «Что происходит на этой фотографии?» и «Что произошло после того, как его забрали?»

Некоторыми примерами визуального напряжения, с которыми вы, возможно, уже знакомы, являются изображения с объектами, которые падают или уходят с края кадра. На фотографии выше фотограф создает визуальное напряжение с помощью движения и глубины.

Резюме

Как бы мне ни нравилось делиться этими советами и приемами создания баланса в вашей фотографии, довольно сложно все испортить полностью. В зависимости от формы и размера вашего объекта вы можете непреднамеренно сбалансировать свою фотографию, просто позволив объекту доминировать над частью кадра.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts