Принцип мерфи: Закон Мерфи

Содержание

Закон Мерфи

МЭРФОЛОГИЯ
Закон Мерфи.
    Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается.
Следствия.
  1. Все не так легко, как кажется.
  2. Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете.
  3. Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше.
  4. Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранены, то всегда найдется пятая.
  5. Предоставленные самим себе события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.
  6. Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше.
  7. Всякое решение плодит новые проблемы.
Второй закон Чизхолма.
    Когда дела идут хорошо, что-то должно случиться в самом ближайшем будущем.
Следствия.
  1. Когда дела идут хуже некуда, в самом ближайшем будущем они пойдут еще хуже.
  2. Если вам кажется, что ситуация улучшается, значит, вы чего-то не заметили.
Третий закон Чизхолма.
    Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит.
Следствия.
  1. Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное

  2. толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.
  3. Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится.
Первый закон Скотта.
    Неважно, что кто-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит…
Первый закон Финэйгла.
    Если эксперимент удался, что-то здесь не так…
Третий закон Финэйгла.
    В любом наборе исходных данных самая надежная величина, не требующая никакой проверки, является ошибочной.
Четвертый закон Финэйгла.
    Если работа проваливается, то всякая попытка ее спасти только ухудшит дело.
Комментарий Эрмана к теореме Гинзбурга. 1. Перед тем как улучшиться, ситуация ухудшается. 2. Кто сказал, что она улучшится?!

Второй закон термодинамики Эверитта.

    Неразбериха в обществе постоянно возрастает. Только очень упорным трудом можно несколько ее уменьшить. Однако сама эта попытка приведет к росту совокупной неразберихи.
Закон термодинамики Мерфи.
    Под давлением все ухудшается.
Закон Паддера.
    Все, что хорошо начинается, кончается плохо.
    Все, что плохо начинается, кончается еще хуже.
Теорема Стокмайера.
    Если кажется, что работу сделать легко, это непременно будет трудно.
    Если на вид она трудна, значит выполнить ее абсолютно невозможно.
Следствие Боярского.
  1. Любую работу выполнить абсолютно невозможно.
Первый закон создания динамики систем Зимерги.
    Если уж вы открыли банку с червяками, то единственный способ снова их запечатать — это воспользоваться банкой большего размера.
ПРИКЛАДНАЯ МЕРФОЛОГИЯ
Закон Буккера. Даже маленькая практика стоит большой теории.

Законы Клипштейна в приложении:
к машиностроению

  1. Ваша заявка на патент непременно опоздает на неделю против аналогичной заявки, поданной другим.
  2. Стабильность поставок всегда обратно пропорциональна напряженности календарного графика.
  3. Всякий провод, нарезанный на куски, окажется слишком коротким.
и производству
  1. Допустимые отклонения будут накапливаться однонаправлено, чтобы причинить максимум трудностей при сборке.
  2. Если по схеме требуется N деталей, то на складе окажется N-1.
  3. Двигатель закрутится не в том направлении.
  4. Система обеспечения надежности выведет из строя другие системы.
  5. Прибор, защищаемый быстродействующим плавким предохранителем, сумеет защитить этот предохранитель, перегорев первым.
  6. Ошибка выявится только после завершения окончательной проверки прибора.
  7. После того, как из защитного кожуха будет выкручен последний из 16 болтов, выяснится, что сняли не тот кожух.
  8. После того, как кожух закрепили 16 удерживающими болтами, окажется, что внутрь забыли положить прокладку.
  9. После сборки установки на верстаке обнаружатся лишние детали.
Универсальные законы для молодых инженеров, разработанные комитетом по практическим рекомендациям международной ассоциации инженеров-философов.
  1. Любая ошибка, которая может вкрасться в расчет, вкрадывается в него.
  2. Любая ошибка в любом расчете будет нацелена на причинение наибольшего вреда.
  3. Во всякой формуле константы (особенно те, которые взяты из технических справочников) должны рассматриваться как переменные.
  4. Самый важный размер на любой диаграмме или чертеже имеет наибольший шанс быть пропущенным.
  5. Если опытная установка работает безукоризненно, все последующие будут неисправны.
  6. Просьба об изменениях, которые совершенно необходимо внести в прибор, всегда поступает после того, как его изготовление почти закончено.
  7. Части, которые просто нельзя собрать неправильно, все же будут собраны неправильно.
  8. Все сроки обязательств по поставкам надо умножить на коэффициент 2,0.
  9. Технические параметры приборов, заявляемые фирмой-изготовителем, надо умножить на коэффициент 0,5.
  10. Ожидания покупателей новой машины надо умножить на коэффициент 0,25.
  11. Любое устройство, требующее наладки и регулировки обычно не поддается ни тому, ни другому.
  12. Если за ошибку в расчете отвечает больше одного человека, виноватых не найти.
  13. Одинаковые приборы, проверенные одинаковым способом, будут в эксплуатации вести себя совершенно по-разному.
Следствие Этвуда.
  1. ‘Зачитывают’ только те книги, которыми вы особенно дорожите.
Третий закон Джонсона.
Потерянный вами номер журнала содержит именно ту статью,
рассказ или отрывок романа, который вы срочно хотели бы прочитать.
Следствие.
  1. У всех ваших друзей этого номера либо не было, либо он утерян,
  2. либо выброшен.
Закон журнала ‘Харперс Мэгэзин’.
Вещь нельзя найти, пока не купишь взамен ее другую.
Правила взаимозависимости Ричарда.
То, что вы храните достаточно долго, можно выбросить. Как только вы что-то выбросите, оно вам понадобится.
Закон самолета.
Когда ваш самолет опаздывает, самолет, на который вы хотели пересесть, улетает вовремя.
Первый закон езды на велосипеде.
Независимо от того, куда вы едете, — это в гору и против ветра!
Первый закон бриджа.
Виноват всегда партнер.
Закон кошачьей безысходности.
Как только кошка растянулась и начала засыпать на ваших коленях, вам срочно понадобилось встать и идти, ну, скажем, в ванную комнату.
Закон Джонсона и Лэрда.
Зубная боль обычно начинается в ночь на субботу.

Наблюдение Этторе.
Соседняя очередь всегда движется быстрее.

Закон Буба.
Утерянное всегда находишь в последнем кармане.
 

Искусство проектирования.

Первый закон корректировки.
Информация, ведущая к обязательному изменению проекта,
поступит к автору этого проекта тогда и только тогда,
когда чертежи уже выполнены.

Следствие.
В простых случаях, когда отчетливо виден явно правильный вариант

и один явно неправильный, часто разумнее выбрать неправильный,
чтобы быстрее приступить к неизбежным исправлениям.

Второй закон корректировки.
Чем безобиднее на вид изменение, тем большим будет его влияние
в дальнейшем и тем больше чертежей придется изменять.

Закон потерянного дюйма.
При работе над любым проектом ни один габаритный
размер не может быть установлен точно после 16 часов 40 минут в пятницу.

Следствие.
Правильный результат будет самоочевиден в 09 часов 01 минут утра в понедельник.

Закон прикладной неразберихи.
Деталь, которую завод забыл поставить, обеспечивает 75% объема поставок.
Разобравшись, вы легко обнаружите, что завод не только забыл ее поставить,
но и 50% времени ее вообще не производил.

Следствия.

  1.  Доставка на грузовике, обычно требующая одного дня, займет 5 дней, если вы ждете именно этот грузовик.
  2.  Добавив 2 недели к положенному по графику сроку на непредвиденные задержки, добавьте еще 2 недели на непредвиденность самих непредвиденных задержек.
Теорема Вышковского.
Независимо от единиц измерения, используемых поставщиком или
покупателем, производитель будет использовать свои собственные
произвольные единицы измерения, переводимые в единицы поставщика
или покупателя с помощью странных и неестественных коэффициентов пересчета.

Уравнения Снэйфу.
1. В задаче из N уравнений будет N+1 неизвестная.
2. Самый необходимый предмет или самая необходимая доза
информации будут наименее доступными.
3. Как только вы используете все возможные способы решения и не найдете
подходящего, тут же найдется решение простое и очевидное
для всех других людей.

Закон Микша.
Если у веревки есть один конец, значит, у нее должен быть и другой.

Законы машинного программирования
1. Любая действующая программа устарела.
2. Любая программа обходится дороже и требует больших затрат времени,
чем предполагалось.
3. Если программа полностью отлажена, ее нужно будет скорректировать.
4. Любая программа стремится занять всю доступную память.
5. Ценность программы прямо пропорциональна весу ее ‘выдачи’.
6. Сложность программы растет до тех пор,
пока не превысит способности программиста.

Постулаты Трумэна по программированию.
1. Самая грубая ошибка будет выявлена,
лишь когда программа пробудет в производстве, по крайней мере, полгода.
2. Контрольные перфокарты,
которые не могут стоять в неправильном порядке, будут перепутаны.
3. Если назначен специальный человек для контроля
за чистотой исходной информации, то найдется изобретательный идиот,

который придумает способ, чтобы неправильная информация
прошла через этот контроль.
4. Непечатный жаргон — это тот язык, которым решительно все
программисты владеют в совершенстве.

Законы ненадежности Джилба.
1. Компьютеры ненадежны, но люди еще ненадежнее.
2. Любая система, зависящая от человеческой надежности, ненадежна.
3. Число ошибок, которые нельзя обнаружить, бесконечно,
в противовес числу ошибок, которые можно обнаружить —
оно конечно по определению.
4. В поиски повышения надежности будут вкладываться средства до тех пор,
пока они не превысят величину убытков от
неизбежных ошибок, или пока кто-нибудь не потребует,
чтобы была сделана хоть какая-то полезная работа.

Закон Брука.
Увеличение числа участников при подготовке опаздывающей
программы только замедляет процесс.

Закон мира ЭВМ по Голубу.
1. Неточно спланированная программа требует в три раза больше времени,
чем предполагалось; тщательно спланированная — только в два раза.
2. Работающая над программой группа питает
отвращение к еженедельной отчетности о достигнутых результатах,
поскольку она слишком явно свидетельствует об отсутствии таковых.

Принцип Шоу.
Создайте систему, которой сможет пользоваться дурак,
и только дурак захочет ею пользоваться.
 
 

Искусство обращения с машинами.
Принцип IBM.
Машина должна работать, человек — думать.

Закон своенравия природы.
Нельзя заранее правильно определить,
какую сторону бутерброда мазать маслом.

Закон избирательного тяготения.
Предмет упадет таким образом, чтобы нанести наибольший ущерб.

Следствие Дженнинга.
Вероятность того, что бутерброд упадет маслом вниз,
прямо пропорциональна стоимости ковра.

Следствие Клипштейна.
Уронят самую хрупкую деталь.

Закон цеха Энтони.
Любой инструмент, если его уронят,
закатывается в самый недоступный угол цеха.

Следствие.
Закатываясь в угол, он сначала ударит вас по пальцам ноги.

Принцип запасных частей.
Во время поиска небольших запасных частей, упавших с рабочего места,
вероятность их обнаружения прямо пропорциональна размеру детали
и обратно пропорциональна ее значению для завершения работы.

Закон Поля.
С пола упасть нельзя.

Закон Уотсона.
Надежность оборудования обратно пропорциональна числу и
положению лиц, за ним наблюдающих.

Второй закон Вышковского.
Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.

Закон Лоуэри.
Заело деталь — надави на нее.
Если сломалась — ничего: все равно надо было заменять…

Закон Шмидта.
Если долго портить машину, она сломается.

Первый закон противодействия Фудда.
Толкните что-нибудь тяжелое, и оно опрокинется.

Закон силы Энтони.
Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Постулат Горнера.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

Аксиома Кана.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
 
 

Искусство научных исследований.
Закон научных исследований Мерфи.
В защиту своей теории всегда можно провести достаточное
количество исследований.

Закон Майерса.
Если факты не подтверждают теорию, от них надо избавится.

Следствия.
1. Теория тем лучше, чем она многословнее.
2. Эксперимент можно считать удавшимся,
если нужно отбросить не более 50% сделанных измерений,
чтобы достичь соответствия с теорией.

Теорема Эддингтона.
Число гипотез, объясняющих данное явление,
обратно пропорционально объему знаний о нем.

Четвертый закон проверки.
Как бы кропотливо и тщательно вы ни готовили выборку,
вам всегда могут сказать,
что она неправильна и неприменима к данной проблеме.

Правило точности.
Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.

Закон Янга.
Все великие открытия делаются по ошибке.

Закон больших задач Хоара.
Внутри каждой большой задачи сидит маленькая, пытающаяся пробиться наружу.

Закон лаборатории Фетта.
Никогда не пытайтесь повторить удачный эксперимент.

Закон Купера.
Если вам непонятно какое-то слово в техническом тексте,
не обращайте на него внимания. Текст полностью сохраняет смысл и без него.

Шестой закон Паркинсона.
Прогресс науки обратно пропорционален числу выходящих журналов.

Принцип полноты картины.
Ученые настолько ушли с головой каждый в свое,
что не видят ни одного явления в целом, включая собственные исследования.

Закон Мескимена.
Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то,
чтобы ее переделать, время находится.
 
 

Иерархология
Закон Хеллера.
Первый миф науки управления состоит в том, что она существует.

Следствие Джонсона.
Никто не знает, что происходит в действительности
в пределах данной организации.

Принцип Питера.
В любой иерархической системе каждый служащий
стремиться достичь своего уровня некомпетентности.

Следствия.
1. С течением времени каждая должность будет занята служащим,
который некомпетентен в выполнении своих обязанностей.
2. Работа выполняется теми служащими, которые еще не достигли своего уровня
некомпетентности.

Преобразование Питера.
Внутренняя согласованность ценится больше эффективной работы.

Скрытый постулат Питера согласно Годину.
Каждый служащий начинает со своего уровня некомпетентности.

Наблюдение Питера.
Сверхкомпетентность более нежелательна, чем некомпетентность.

Закон эволюции Питера.
Компетентность всегда содержит зерно некомпетентности.

Закон заменяемости Питера.
Проявляйте заботу о мухах, а слоны сами о себе позаботятся.

Плацебо Питера.
Унция репутации стоит фунта работы.

Аксиома Вэйля.
В любой организации работа тяготеет к самому низкому уровню иерархии.

Закон Имхоффа.
Всякая бюрократическая организация похожа на отстойник: самые крупные
куски всегда стремятся подняться наверх…

Третий закон Паркинсона.
Расширение означает усложнение, а усложнение — разложение.

Четвертый закон Паркинсона.
Число людей в рабочей группе имеет тенденцию возрастать
независимо от объема работы, которую надо выполнить.

Пятый закон Паркинсона.
Если есть способ отложить принятие важного решения, настоящий
чиновник всегда им воспользуется.

Аксиомы Паркинсона.
1. Всякий начальник стремится к увеличению числа подчиненных,
а не соперников.
2. Начальники создают работу друг для друга.

Закон Корнуэлла.
Начальство склонно давать работу тем, кто менее
всего способен ее выполнить.

Закон добровольного труда Зимерги.
Люди всегда согласны сделать работу, когда необходимость в этом уже отпала.

Закон связей.
Неизбежным результатом расширяющихся связей между
различными уровнями иерархии является возрастающая область непонимания.

Десять правил Спарка для руководителя проекта.
1. Старайтесь выглядеть возможно более значительно
2. Стремитесь к тому, чтобы вас видели в обществе значительных людей.
3. Говорите уверенно и опирайтесь лишь на очевидные факты.
4. Не вступайте в спор. А если уж попали в трудное положение,
то задайте совершенно не относящийся к делу вопрос и,
пока ваш оппонент пытается сообразить, что происходит, —
быстро меняйте предмет разговора.
5. Внимательно слушайте, когда другие обсуждают проблему.
Это даст вам возможность придраться к какому-нибудь
банальному утверждению и уничтожить соперника.
6. Если подчиненный задает вам вопрос по существу,
уставьтесь на него как на сумасшедшего. Когда он отведет
взгляд, задайте ему его же вопрос.
7. Получайте на здоровье щедрые ассигнования, но не предавайте гласности.
8. Выйдя из кабинета, всегда шагайте так, будто вы очень спешите.
Это избавит вас от вопросов подчиненных и начальства.
9. Держите закрытой дверь кабинета. Это затруднит проникновение
к вам посетителей и создаст у них впечатление, что у вас вечно
проходят важные совещания.
10. Все приказы отдавайте устно. Не оставляйте записей и документов,
которые могут обернуться против вас.

Первый закон руководства Джея.
Суметь изменить положение дел — главное свойство руководителя.
А менять его раньше других — верный признак творческой личности.

Афоризм Мэтча.
Дурак, занимающий высокий пост, подобен человеку на вершине горы:
все ему кажется маленьким, а всем остальным кажется маленьким он сам.

Закон Х. Л. Менкена.
Кто может — делает. Кто не может — учит.

Дополнение Мартина.
Кто не может учить — управляет.

Армейская аксиома.
Любой приказ, который может быть неправильно понят, понимается неправильно.

Закон Джоунса.
Человек, который может улыбаться во время неудач, непременно думает о том,
на кого он может свалить вину за очередную неудачу.

Закон Оулда и Кана.
Эффективность совещания обратно пропорциональна числу участников
и затраченному времени.

Второй закон комитето-динамики.
Чем меньше удовольствия вы испытываете от присутствия на совещании,
тем больше вероятность того, что вам придется в нем участвовать.

Закон Хендриксона.
Если проблема требует множества совещаний,
они, в конечном счете, станут важнее самой проблемы.

Правило Фалькланда.
Когда нет необходимости принимать решение, необходимо не принимать его.

Первый закон спора.
Никогда не спорьте с дураком — люди могут не заметить между вами разницы.

Правило очередности Свиппла.
Кто кричит громче всех, тому и дают слово.

Правило Рейберна.
Хочешь жить в согласии — соглашайся.

Закон Патона.
Хороший план сегодня лучше безупречного завтра.
 
 

Искусство быть бухгалтером.
Первый закон Паркинсона.
Работа заполняет все отведенное для нее время; значимость и
сложность ее растут прямо пропорционально времени,
затраченному на выполнение.

Второй закон Паркинсона.
Расходы стремятся сравняться с доходами.

Закон задержки Паркинсона.
‘Отложим’ — это самая ужасная форма отказа.

Правило Вестгеймера.
Чтобы определить, сколько времени потребует работа, возьмите
время, которое, по-вашему, на нее необходимо, умножьте на 2 и
замените единицы измерения на единицы более высокого порядка.
Так, мы выделяем два дня на одночасовую работу.

Закон Грехема.
Пустяковые вопросы решаются быстро; важные — никогда не решаются.

Закон программирования Грея.
‘N+1’ простых работ планируется выполнить
за то же время, что и ‘N’ таких же работ.

Опровержение закона Грея Логгом.
‘N+1’ простых работ требуют в два раза больше времени, чем ‘N’ таких же работ.

Правило сроков выполнения проекта (90 на 90).
Первые 90% работы отнимают 10% времени, а последние 10% —
оставшиеся 90% времени.
Принцип подачи заказов.
Все необходимое для вчерашнего эксперимента надо заказать не позже,
чем завтра в обед.

Закон Хеопса. Ничто никогда не строится в срок и в пределах сметы.

Расширенный принцип Эпштейна-Гейзенберга.
В области исследований и разработок из трех параметров
лишь два можно определить одновременно:
1. Если заданы цель и
время для ее достижения, то нельзя угадать, сколько это будет стоить.
2. Если ограничены время и ресурсы, невозможно предсказать,
какая часть задания будет выполнена.
3. Если четко ставится цель исследований и выделяется конкретная сумма денег,
то нельзя предсказать, когда эта цель будет достигнута.
Если же вам повезет, и вы сможете точно определить все три параметра,
значит, вы имеете дело не с исследованиями и разработками!

Принцип О’Брайена.
Ревизор всегда отвергает счет расходов,
если итоговая цифра делится на 5 или на 10.

Наблюдение относительно потребления бумаги, сделанное Иссави.
В каждой системе существует собственный способ расходования
безбрежного количества бумаги: в одной заполняются гигантские
формы отчетности в четырех экземплярах; в другой —
расклеиваются огромные рекламы и каждый
пустяк заворачивается в четырехслойные пакеты.
 
 

Искусство быть специалистом.
Закон Джухэни.
Компромисс всегда обходится дороже, чем любая из альтернатив.

Следствие Вейнберга.
Квалифицированный специалист — это человек, который удачно избегает
маленьких ошибок, неуклонно двигаясь к какому-либо глобальному заблуждению.

Закон Поттера.
Величина рекламной шумихи вокруг товара обратно пропорциональна его реальной
ценности.

Закон Росса.
Не характеризуйте заранее важность высказываемой мысли.

Закон Кларка о радикальных идеях.
Каждая радикальная идея — в науке, политике, искусстве
вызывает три стадии ответной реакции:
1. ‘Это невозможно, и не отнимайте у меня время!’
2. ‘Может быть и так, но, право, не стоит за это браться…’
3. ‘Я же всегда говорил, что это отличная мысль!’

Первый закон Кларка.
Если выдающийся, но уже стареющий ученый утверждает, что нечто возможно,
он почти наверняка прав.
Если он считает что-то невозможным, он, вероятнее всего, заблуждается.

Второй закон Кларка.
Единственный способ установить границы возможного —
это выйти за них в невозможное.

Правило великого.
Если некто, кем вы беспредельно восхищаетесь и кого уважаете,
погружен в особенно глубокие раздумья, наиболее вероятно,
что это раздумья об обеде.

Закон старшинства.
Первый вариант более общего принципа всегда
несовершеннее продуманного варианта более частного принципа.

Закон Ранэмона.
Существует 4 типа людей:
 — кто сидит спокойно и ничего не делает;
 — кто говорит о том, что надо сидеть спокойно и ничего не делать;
 — кто делает;
 — кто говорит о том, что надо делать.

Восьмой закон Леви.
Ни один талант не может преодолеть пристрастия к деталям.

Закон Сегала.
Человек, имеющий одни часы, твердо знает, который час.
Человек, имеющий несколько часов, ни в чем не уверен.

Закон Миллера.
Нельзя ничего сказать о глубине лужи, пока не попадешь в нее.

Закон Вейлера.
Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать ее сам.

Второй закон Вейнберга.
Если бы строители строили здания так же, как программисты пишут программы,
первый залетевший дятел разрушил бы цивилизацию.
 

Искусство быть человеком.
Аксиома Коула.
Общая сумма разума на планете — величина постоянная, а население растет…

Первый закон социо-генетики.
Пристрастие к холостяцкой жизни не передается по наследству.

Девиз Джоунза.
Друзья приходят и уходят, а враги накапливаются.

Пятое правило.
Вы принимаете себя слишком всерьез.
 

Метазаконы (всеобщие законы).

Постулат Персига.
Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно.

Метазакон Лилли.
Все законы — имитация реальности.

Принцип окончательного результата.
По определению: когда вы исследуете неизвестное, то не знаете, что обнаружите.

Метазакон Купера.
Новые законы создают и новые лазейки.

Первый закон Хартли.
Нетрудно свести лошадь к воде. Но если вы
заставите ее плавать на спине — вот это значит, что вы чего-то добились!

Закон Вивера.
Когда несколько командированных берут такси, за всех платит сидящий на первом
сиденье.

Следствие Дойля.
Независимо от числа командированных в такси и от
того, кто платил, каждый в своем авансовом отчете
полностью укажет расходы на такси.

Закон новшества.
Если вы хотите, чтобы команда выиграла прыжки в высоту, найдите
одного человека, который может прыгнуть на семь футов,
а не семь человек, прыгающих на один фут.

Парадокс Тришмена.
Трубка дает умному человеку время подумать,
а дураку — подержать что-то во рту.

Комментарий Хансена относительно человека.
Человек время от времени спотыкается о правду, но
чаще всего он вскакивает и бодро продолжает идти.

Закон Хелдейна.
Вселенная не только необычнее, чем мы воображаем, она необычнее,
чем мы можем вообразить.
 

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ ШЛЯПЫ.

ИЗ ОПЫТА ПОДЧИНЕННОГО И НАЧАЛЬНИКА.
1) Начальник не всегда прав, но он всегда начальник.
2) Время, затраченное на обсуждение проблемы обратно пропорционально
значимости проблемы.
3) Если нужно срочно сделать какое-либо дело, обратись к тому,
кто занят больше всех.
4) Если есть способ отложить важное решение, хороший бюрократ его найдет.
5) Тому, кто сам ничего не делает, все кажется по плечу.
6) Лучший руководитель тот, у кого подчиненные много
способнее его самого.
7) Начальник — это человек, который приходит на службу поздно, когда ты
приходишь рано, и появляется чуть свет, когда ты опаздываешь.
8) Чтобы победить бюрократа,
переложи свои проблемы на его плечи.
9) Только когда читаешь разъяснение ранее полученной инструкции,
догадываешься, что не понял не самой инструкции, ни разъяснений к ней.
10) Если отложить дело надолго, то его либо выполнит кто-нибудь другой,
либо оно вообще перестанет быть нужным.
11) Не будь незаменимым — тебя никогда не повысят.
12) Позади всякого, кто сделал успешную карьеру,
стоит озадаченная женщина.
13) Свобода слова означает для начальника свободу
прерывать говорящего, а для подчиненного — свободу держать язык за зубами.
14) Чем хуже человек
справляется с работой, тем меньше шансов от него избавиться.
15) Если ежедневно работать по восемь часов в день, можно со временем
стать начальником и работать по двенадцать часов в день.
16) Успех продвижения по службе зависит не от тех, кто тобой доволен,
а от тех, кого ты не раздражаешь.
17) Чем меньше должность, тем заметнее твое отсутствие на рабочем месте.
18) Всякое решение принимается не один раз.
19) Всегда можно внести еще одно предложение.
20) Все предложения о помощи надо делить на четыре.

О СПЕЦИАЛИСТАХ.
21) Специалист-это человек, который
не допускает мелких ошибок, а выдает грандиозные ляпы.
22) Из прогресса в прошлом вырастают проблемы в будущем.

О НАУКАХ И УЧЕНЫХ.
23) Исследовательская работа заключается в том, что бы прочитать две книги,
которые раньше никто не читал, и написать третью,
которую никто читать не будет.
24) Самой нужной оказывается цитата, источник которой никак не найти.
25) Если крадешь у одного — это плагиат, если у многих — это исследование.
26) Оригинальность — это хорошо, зато плагиат быстрее.
27) Чем меньше фактов, тем красивее схемы.
28) То, что является фактом сегодня, завтра окажется заблуждением.
29) Само собой напрашивающийся вывод становится
таковым только после того, как он сделан.
30) Самые лучшие аргументы — это те, что приходят потом.
31) История учит нас тому, что мы у нее ничему не учимся.
32) Каждый твердо убежден в своей объективности, и никто не верит в чужую.
33) Чем больше работаешь над своей идеей, тем больше убеждаешься в том,
что она чужая.

О ЧУДЕСАХ ТЕХНИКИ.
34) Положив в стиральную машину 6 носков, вынимаешь только 5.
35) Ремонт автомобиля стоит указанную сумму плюс 50 процентов.
36) Подержанный автомобиль — прекрасное средство для поездки
в автосервис и обратно.

О РАБОТЕ.
37) Мужчина считается толковым работником, пока не доказано противное,
женщина считается бестолковой, пока не докажет обратное.
38) Как бы тщательно ты не спланировал, чем будешь заниматься,
рабочее время все равно уходит совсем на другое.
39) Не повторяй то, что вдруг удалось.
40) Люди не жалеют усилий, что бы только ничего не делать.
41) Восемь человек справляются с работой десяти лучше, чем двенадцать.
42) Расслабься — стресса хватит на всех.
43) В день, когда решил прогулять работу, просыпаешься чуть свет.
44) Того, кто утверждает, что разбогател благодаря тяжкому труду,
спроси чьему?
45) Если ты стал похож на свою фотографию в паспорте,
значит, тебе пора в отпуск.

О СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКОНАХ.
46) Если истина слишком неприятна или неожиданна, в нее отказываются верить.
47) Чем меньше государство, тем длиннее его гимн.
48) Нужно быть пессимистом, когда тебе везет, и оптимистом, когда не везет.
49) Всякий вопрос имеет две стороны. Чтобы добиться успеха,
надо поддерживать обе.
50) Совесть возрастает обратно пропорционально власти.

О ЗАКОНАХ ЭКОНОМИКИ.
51) Чем хуже у тебя с деньгами, тем больше шансов,
что возникнут непредвиденные расходы.
52) В Норвегии такой высокий жизненный уровень,
что до него добираются лишь не многие.
53) То, что я хочу купить, мне не по карману; а то,
что по карману — все равно слишком дорого.

О РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ
54) Если раньше трое учеников шли к директору, им приходилось не сладко,
сейчас несладко директору.
55) При воспитании детей — расходуй вдвое
меньше денег и вдвое больше времени.
56) Желание иметь сына породило много дочерей.
57) Есть два вида школьных каникул: слишком короткие для детей и
слишком длинные для родителей.
58) Многие становятся родителями, не перестав быть детьми.

МЕДИЦИНЕ
59) Лишние килограммы откладываются там, где они всего заметнее.
60) С больным ребенком надо обращаться как со взрослым,
с больным взрослым — как с дитем.
61) Если нельзя избежать болезни — избегай врачей.
62) Чем больше строится больниц и чем больше в них коек,
тем больше больных лежат в коридорах.
63) Покажи мне свои бактерии, и я скажу, с кем ты водишься.
64) То, что операцию можно сделать, не значит, что ее сделать необходимо.
65) Всякий прогресс, способствующий продолжительности жизни человека,
увеличивает возможность службы здравоохранения.

ИЗ ЖИТЕЙСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
66) Чем больше терпения, тем дольше приходится ждать.
67) Если что-то очень хочется сделать — это или аморально,
или запрещено, или вредно для фигуры.
68) Чем больше книжных магазинов, тем больше книг, которых не достать.
69) С каждым годом пенсионеры становятся моложе.
70) Закон карьеры для женщин:
 1) думай как мужчина;
 2) веди себя как леди;
 3) работай как лошадь.
71) Человеку свойственно ошибаться, а еще больше — сваливать
свою вину на другого.
72) Заводи друзей, пока они тебе не нужны.
73) Только сняв дачу на юге, узнаешь, сколько у тебя друзей.


Жизнь как точная наука Принцип Питера, закон Мерфи и совсем серьезная математика: Наука и техника: Lenta.ru

В иерархической системе любой работник поднимается до уровня своей некомпетентности. Все, что может испортиться, — портится. Прогресс науки обратно пропорционален числу выходящих журналов. Все эти утверждения, кажущиеся смешными, на самом деле являются результатом серьезного математического анализа. Какие еще бесценные правила дала человечеству эта наука?

Научно доказанный провал

Практически все современные организации построены по иерархическому принципу. Четкое деление на уровни наблюдается в государственных корпорациях, бизнес-структурах, церковных и армейских подразделениях. В 1968 году философ Лоуренс Питер (Laurence Peter) в своей книге «Принцип Питера» сформулировал одноименный принцип. Его каноническая формулировка выглядит так: «В иерархической системе любой работник поднимается до уровня своей некомпетентности».

Принцип Питера имеет вполне логичное обоснование. В организациях, построенных по иерархическому принципу, начальство повышает того сотрудника, который лучшим образом проявляет себя на текущей позиции. Руководители разумно (как им кажется) полагают, что именно этот работник подходит для решения более сложных задач. В итоге рано или поздно сотрудник оказывается в должности, с обязанностями которой справиться он уже не в состоянии. Понижение сотрудника до прежнего уровня или его увольнение зачастую сопряжено с многочисленными трудностями, поэтому постепенно большая часть позиций заполняется некомпетентными работниками. От полного коллапса организацию спасают сотрудники, которые еще не достигли своего уровня некомпетентности. Именно они и выполняют основную работу.

В начале июля в архиве препринтов Корнельского университета появилась работа, авторы который предложили способ преодолеть действие принципа Питера. Исследователи оценили, какова будет эффективность работы организации, использующей другие способы повышения сотрудников. Одна из рассмотренных альтернатив предполагала последовательное повышение сначала наиболее, а затем наименее успешных сотрудников. Вторая подразумевала назначение на более высокие должности работников в случайном порядке. Согласно выводам ученых, оба метода дают лучшие результаты, чем существующая практика продвижения работников в организациях.

Несмотря на наличие диаграмм, формул и убедительных логических построений, исследование математиков кажется несколько курьезным. Собственно, и сам принцип Питера многие воспринимают не иначе как шутку. Более того, Питер и авторы новой работы далеко не единственные, кто баловался подобными странными занятиями.

Сплошные парадоксы

Математики и вообще ученые в силу особого склада ума склонны выискивать в окружающих явлениях логику, зачастую парадоксальную. Еще в V веке до нашей эры древнегреческий философ Зенон придумал несколько апорий — парадоксов, доказывающих логическую невозможность движения. Самые известные апории Зенона — об Ахиллесе и черепахе и о стреле. Первая утверждает, что быстроногий Ахиллес никогда не догонит черепаху, если в начале движения та находится чуть впереди него. Апория о стреле постулирует, что ее полет невозможен, так как в каждый отдельный момент времени стрела покоится.

В 2003 году бразильский физик Джордж Матсас (George Matsas) и его коллеги разрешили парадокс субмарины. Ученым пришлось привлечь общую теорию относительности и вытекающее из нее искривление пространства под воздействием гравитационных сил. Вывод ученых таков: субмарина должна тонуть.

К более поздним логическим противоречиям относится так называемый парадокс субмарины. Он опирается на положения специальной теории относительности Эйнштейна, которая утверждает, что для внешнего наблюдателя размер объекта, движущегося с околосветовой скоростью, будет уменьшаться. При этом для наблюдателя, находящегося на самом объекте, уменьшаться будут окружающие предметы.

Если представить, что с околосветовой скоростью перемещается субмарина, то при уменьшении ее размеров (для неподвижных наблюдателей) плотность лодки будет возрастать. Следовательно, сама субмарина должна тонуть. Для пассажиров субмарины сжиматься и уплотняться должна окружающая вода, а значит, они могут ожидать, что лодка будет вытолкнута на поверхность.

Еще один парадокс родился из так называемого закона подлости и известен как парадокс кошки с маслом. Житейский опыт подсказывает, что кошки всегда приземляются на лапы, а бутерброды всегда падают маслом вниз. Вопрос, что будет, если уронить кошку, к спине которой маслом вверх привязан бутерброд, однозначного ответа не имеет.

Математико-житейская мудрость

Несколько особняком стоят логические закономерности и наблюдения, касающиеся обычной жизни и управляющих ею принципов. К таким закономерностям относится описанный выше принцип Питера. Одним из самых яростных критиков принципа Питера был историк Сирил Норткот Паркинсон, который больше известен как автор ряда житейских законов. Законы Паркинсона, как и принцип Питера, постулируют существование закономерностей, уменьшающих эффективность человеческой деятельности. Базовый закон Паркинсона гласит, что объем любой работы увеличивается так, чтобы заполнить все отпущенное на ее выполнение время.

В более общем виде принцип Питера и законы Паркинсона представлены в законах Мерфи. Основной закон Мерфи утверждает: «Если какая-либо неприятность может произойти — она происходит».

Помимо вывода общих законов бытия ученые любят рассчитывать параметры идеальных предметов. Например, исследователи из Королевского химического общества вывели формулу идеального йоркширского пудинга, а сотрудники университета Лидса определили характеристики совершенного поджаренного сэндвича с беконом.

Зачем?

Эти законы и формулы кажутся забавными, но все они имеют самое непосредственное отношение к нашей жизни. От подобных наблюдений недалеко до исследований, имеющих практическое значение. Доказательства законов Паркинсона применяются для оценки эффективности работы реально существующих структур, формула пивной пены помогает рассчитывать параметры металлургических изделий, а сравнительный анализ террористических организаций и производственных компаний дает правоохранительным органам ценную информацию о возможном поведении террористов.

Все это делает нашу жизнь немного проще. Впрочем, согласно седьмому закону Мерфи, всякое решение плодит новые проблемы. Так что у математиков всегда будет чем заняться.

11 важных эмпирических принципов — T&P

Научных законов не хватает на все явления. Как объяснить то, что бутерброды падают маслом вниз? Почему аппаратура всегда ломается именно тогда, когда приходит заказчик? Существует ли мировой заговор — или ошибка властей? Чтобы систематизировать мировой беспорядок, люди самых разных специальностей формулируют собственные законы, которые хорошо приживаются. «Теории и практики» выбрали одиннадцать житейских принципов и теорий.

«Если какая-то неприятность может произойти, она непременно случится»

Закон Мерфи известен также как «закон подлости» и «закон бутерброда». Он был сформулирован в 1949 году майором Эдвардом Мерфи, который служил на базе ВВС США в Калифорнии. Работая над проектом по определению максимальной перегрузки, которую может вынести человек, Мерфи утверждал, что местные техники способны напортачить везде, где только можно напортачить. По легенде, впервые майор отметил это, увидев, как пропеллер самолета вдруг начал вращаться не в ту сторону. В тот день выяснилось, что техники установили детали двигателя задом наперед.

«Не следует множить сущее без необходимости»

Бритва Оккама также известна как «принцип бережливости» и «закон экономии». «Множественность никогда не следует полагать без необходимости — утверждал английский монах-францисканец, философ Уильям Оккам, — [но] все, что может быть объяснено из различия материй по ряду оснований, — это же может быть объяснено одинаково хорошо или даже лучше с помощью одного основания». В современной науке бритву Оккама понимают как утверждение о том, что следует считать верным самое простое из объяснений какого-либо явления, если логически они не противоречат друг другу.

«Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью»

Цитата впервые была использована Робертом Хэнлоном как эпиграф к сборнику различных шуток, связанных с законом Мерфи, опубликованному в 1980 году под названием «Вторая книга Законов Мерфи, или Еще больше причин, по которым дела идут плохо». Эпиграф был придуман по аналогии с «Бритвой Оккама». В Великобритании есть свой аналог этого правила — «Облажались, а не заговор». Автором слов, которые затем стали основой для закона, является пресс-секретарь Маргарет Тэтчер Бернард Ингам. Он говорил: «Многие журналисты очень падки на теорию заговора правительства. Я вас уверяю, их материалы получались бы куда более достоверными, если бы они твердо придерживались теории, что правительство облажалось».

«Работа заполняет время, отпущенное на нее»

Иными словами, старушка может потратить целый день на то, чтобы написать письмо племяннице, даже если занятой джентльмен тратит на это три минуты. Этот закон был сформулирован историком Сирилом Норткотом Паркинсоном в сатирической статье, которая вышла в британском журнале The Economist в 1955 году. Тогда его в первую очередь интересовала бюрократия и механика работы предприятий и правительственных кабинетов. В частности, Паркинсон утверждал: «Учреждение, в котором работают более тысячи сотрудников, становится «вечной» империей, создающей так много внутренней работы, что больше не нуждается в контактах с внешним миром.

«В иерархической системе любой работник поднимается до уровня своей некомпетентности»

Педагог Лоуренс Питер, изучавший иерархическую организацию, озвучил этот принцип в одноименной книге. Он утверждал, что человек, который работает в иерархической системе, будет продвигаться вверх по карьерной лестнице до тех пор, пока не достигнет уровня, где уже ничего не сможет понять. На этом месте он застрянет и будет находиться, пока не покинет систему.

«По мере разрастания дискуссии вероятность употребления сравнения с нацизмом или Гитлером стремится к единице»

Будущий главный юрист фонда «Викимедиа» и редактор «Википедии» Майкл Годвин в 1990 году утверждал, что любой горячий спор в электронных сетях рано или поздно может прийти к сравнению одной из сторон с нацистами. В сети Usenet, благодаря которой Годвин сделал свое наблюдение, даже существовала традиция, согласно которой, когда такое сравнение было сделано, дискуссия считалась завершенной, а сторона, позволившая его себе — проигравшей.

«Программы становятся в два раза медленнее каждые полтора года»

Шутливое высказывание основателя компании Microsoft Билла Гейтса — вариант закона Вирта, который гласит: «Программы становятся медленнее более стремительно, чем компьютеры становятся быстрее». Билл Гейтс утверждал, что причины такой закономерности элементарны: добавление ненужных функций, плохо написанный код, нежелание дорабатывать программы, плохой менеджмент и частая смена команды.

«На одного человека, который публикует сообщение в интернете, приходится 99 человек, которые никак не реагируют на него»

Название этому правилу в 2006 году дали блогеры Бен МакКоннел и Джеки Хуба. Впрочем, явление отмечалось и до этого. Например, в 2005 году исследования форумов, посвященных джихаду, показали, что 87% пользователей ни разу не размещали на них сообщений, 13% решилось на публикации один раз, 5% создавали записи 50 и более раз, и лишь 1% делали это 500 раз и более.

«20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата»

Эта закономерность была выявлена итальянским экономистом и социологом Вильфредо Парето еще в 1897 году. Принцип актуален в менеджменте и self-менеджменте и сегодня: любой стартапер должен знать, что правильно выбрав минимум необходимых действий, можно достичь значительной части запланированных результатов, а все остальное окажется неэффективным.

«За лысым правителем России обязательно последует волосатый»

Российская политическая шутка, основанная на закономерности чередования глав государства в стране в течение последних 187 лет. Принцип действует с 1825 года, когда на трон взошел Николай I, который никак не мог похвастаться роскошными локонами, и парадоксальным образом действует по сей день. Согласно закономерности, следующий президент РФ обязан быть «волосатым».

«Если испытания безупречно работающей системы проводятся перед заказчиком, то она обязательно даст сбой»

Закон также известен как «эффект присутствия», «эффект демонстрации» и «эффект телемастера». Он действует и в обратную сторону: неисправные приборы во время визита специалиста-ремонтника нередко начинают работать, как часы.

В физике известен также «эффект Паули». Он выражается в том, что в присутствии определенных людей (в частности, нобелевского лауреата Вольфганга Паули) ломается любая аппаратура, даже если они не заинтересованы в том, чтобы она работала.

Закон Мерфи в отделении неотложной помощи

Op-Med представляет собой сборник оригинальных статей, предоставленных членами Doximity.

Закон Мерфи применительно к скорой помощи: если что-то может пойти не так, то это произойдет в спешке. Если он не может испортиться, он все равно найдет способ.

Первое правило часов: все пациенты разобьются одновременно. Обычно, когда компьютерная система выходит из строя.

Второе правило часов: самые больные пациенты приходят непосредственно перед сменой.

Теорема Хаста: Чем здоровее пациент, тем больше он настаивает на том, чтобы его осмотрели первым. Больные не торопятся.

Следствие Левти: Пациент, который не спрашивает: «Когда придет доктор?» наверное мертв.

Закон Макдональдса: Пациент, которому требуется успокоительное, по пути в больницу остановится в Макдональдсе.

Исключение Sweet’s: если они не диабетики. Потом три дня не ели, но инсулин получили.

Принцип бутерброда: Все пациенты с рвотой просят бутерброд.

Закон Масса: Всякий раз, когда необходимо переместить неамбулаторного пациента, его вес должен составлять не менее 300 фунтов.

Первое правило закона: У каждого пьяного пациента есть адвокат на быстром наборе.

Второе правило закона: Алкоголики начинают абстиненцию до того, как станут трезвыми по закону.

Третье правило Закона: каждый юрист в отделении неотложной помощи будет вашим пациентом.

Правило закона о составлении графиков: ОДИН случай, который вы плохо задокументировали, обернется неудачей и на вас подадут в суд.

Первый закон Урина: Консультант, которого вы вызывали час назад, перезвонит только тогда, когда вы пойдете в ванную.

Второй закон Урина: Все младенцы будут писать, как только вы снимете с них подгузник. На тебе.

Третий закон Урина: Всякий раз, когда вам нужна моча, пациент только что помочился.

Закон времени Каттера: Хирург, проводивший операцию, никогда не дежурит по вызову.

Закон пространства Каттера: Операция никогда не проводилась в вашей больнице.

Закон таймера: Всякий раз, когда вам удается навестить пациента, он просто идет на рентген.

Гинекологический принцип: В тазовых носилках всегда находится крупный неходячий самец.

Закон вреда Местонахождение: Жертва травмы просто сидела и занималась своими делами.

Закон приоритета кровотечения: Самая важная лаборатория будет первой, которая даст сгустки, и последней, кто даст результат.

Закон Блидера о мучительном испытании: вероятность того, что анализы снова свернутся, прямо пропорциональна сложности их получения.

Принцип неизбежности кровотечения: вы не можете остановить кровотечение, даже если МНО свернется по пути в лабораторию.

Закон о размещении на дому: Пациенты должны быть помещены в больницу только после того, как ведущее дело уйдет.

Теорема Хичкока: Вероятность наличия у пациента удлиненного интервала QT прямо пропорциональна степени психоза.

Закон Миддлсекса о гендере: Если вы женщина, вы медсестра. Если ты мужчина, ты врач.

Принцип Прика: боязнь иголок прямо пропорциональна количеству татуировок.

Первая теорема о риске Segway: вероятность медицинских ошибок у VIP-персон возрастает экспоненциально.

Вторая теорема риска Segway: чем лучше пациент, тем хуже болезнь.

Следствие Сегвея: у всех хороших пациентов будет рак, инсульт или, по крайней мере, перелом бедра.

Загадка беременности Segway: если вы сидите на унитазе или плаваете в бассейне, вы можете забеременеть.

Первый принцип боли: пациенты с высокой переносимостью боли имеют аллергию на мотрин и тайленол.

Второй принцип боли: 95,8% обострений фибромиалгии происходят по понедельникам.

Правило Pain о мебели: пациенты с хронической болью в спине любят передвигать холодильники.

Закон корреляции ДеБера: Вероятность самоубийства пациента напрямую связана с уровнем алкоголя в крови.

Закон Фаренгейта: Родители непривитых детей не имеют термометров.

Первый закон бедняков: Курение обратно пропорционально способности покупать антибиотики.

Второй закон Пурда: количество татуировок обратно пропорционально способности оплачивать стоматологические услуги.

Следствие бедности: Остерегайтесь соотношения зубов и татуировок.

Закон Надежды: Прием Чантикса сводит на нет курение.

Первый закон любви: пациент, который просит ваш номер телефона, находится в отделении неотложной помощи по поводу ЗППП.

Второй закон любви: у пациента, который обнимал вас перед уходом, чесотка.

Третий закон любви: пациент, который пожал вам руку, положителен на C Diff.

Правило Пупера: у пациентов с диареей в течение трех недель возникают запоры, как только они попадают в отделение неотложной помощи.

Правило Cheeto: Боли в животе уменьшаются с Cheetos.

Закон Sucker’s: Когда вы отделяете бойцовских собак, вы будете тем, кто получит выстрелы.

Закон Матту: Если у пациента такое потоотделение, что вы не можете приклеить его отведения ЭКГ, просто активируйте рентгенографию. У них ИМпST.

Закон Лоспителя: Пациенты, нуждающиеся в госпитализации, имеют дома домашних животных, о которых им нужно заботиться.

L’Hospitel’s Reciprocal: Пациенты, которым не требуется госпитализация, имеют семьи, которые больше не могут о них заботиться.

Первый закон тестировщика: Всякий раз, когда вам нужна КТА, у пациента плохая СКФ.

Обратный ответ тестировщика: всякий раз, когда GFR плохой, вам нужен CTA.

Второй закон тестера: D-димеры положительны, только если пациент не может пройти КТА.

Следствие испытателя: Затем они каждый раз положительны, и сканирование VQ выходит за пределы подложки.

Теоремы удачи: вероятность сбоя компьютера прямо пропорциональна количеству пациентов в отделении. Умножьте на пять, если это вечер понедельника. Добавьте 10, если это полнолуние. Если вы рыжеволосая и у вас есть хотя бы один приемный родитель, разделите на 0,25.

Первый закон Шифта: JACHO приходит только во время вашей смены .

Второй закон Шифта: у других врачей меньше пациентов.

Принцип Лавуазье в отношении ошибок при приеме лекарств: их всегда слишком много. Если бы было слишком мало, это было бы легко исправить.

Теорема Лавуазье: аллергия на тайленол является фактором риска развития фибромиалгии, СРК и беспокойства.

Правило антикоагулянтной терапии Лавуазье: каждый пациент с наклонным крыльцом должен принимать кумадин.

Изречение Лавуазье: Когда пациент поступает в отделение неотложной помощи, список лекарств остается дома.

Детский принцип: Малыши не могут глотать таблетки. Если они не бабушкины. Тогда они проглотят всю бутылку.

Детский закон местонахождения: отбеливатель должен храниться под раковиной в бутылке из-под кока-колы.

Метод Сноу: лучший способ прочистить снегоуборочную машину — засунуть в нее руку.

Первое правило Ниди: Вы понадобитесь пациенту, как только покинете палату.

Второе правило Ниди: Вашему консультанту всегда нужен тот тест, который вы не заказывали.

Закон Маргариты: Скорая помощь приходит в упадок, как только приносят пиццу.

Следствие Маргариты: Никогда не заказывайте пиццу в отделении неотложной помощи.

Вывод Маргариты: Чтобы съесть горячую пиццу, нужно уединиться.

Правило Белла: у слабослышащих пациентов нет слуховых аппаратов. Если они это сделают, батарея мертва. Если нет, семья заберет их домой вместе с часами, украшениями и очками.

Аксиома Белла: если пациент не говорит по-английски, телефон-переводчик не работает. В том маловероятном случае, если телефон работает, пациент будет говорить на единственном языке, которого нет в телефоне.

Первый совет мудреца: пропустите КТ, если пациент с болями в животе ест McDonalds.

Второй совет мудреца: Всякий раз, когда пациент говорит вам: «Вы заботились о моей маме», не спрашивайте, как она. Она мертва.

Третий совет мудреца: Член семьи, похожий на мать пациента, является его женой. Не спрашивай.

Неизбежная ошибка Мудреца: сначала нужно было позвонить другому консультанту.

Правило Sage’s Chest Pain: каждый пациент с болью в груди, повышенным уровнем тропонина и сердечными факторами риска имеет ГЭРБ. Просто спросите своего кардиолога.

Image by   amesto / Shutterstock

Rada Jones MD MBA FACEP работает врачом скорой помощи в северной части штата Нью-Йорк, где зимы длинные, люди крепкие, а гуси говорят в основном по-французски. Она живет со своим мужем Стивом и Паксилом, его глухим черным котом. Ее роман скорой помощи ПЕРЕДОЗИРОВКА , триллер скорой помощи, теперь на Amazon. Больше на RadaJonesMD.com , Instagram radajonesmd и @jonesrada.

Все мнения, опубликованные на Op-Med, принадлежат авторам и не отражают официальную позицию Doximity или ее редакции. Op-Med — это безопасное пространство для свободного самовыражения и различных точек зрения. Для получения дополнительной информации или высказать свое мнение, пожалуйста, посетите наш правила подачи или по электронной почте [email protected].

Закон Мерфи — Wordorigins.org

14 января 2022

Закон Мерфи — это шутливый принцип, который обычно формулируется как «если что-то может пойти не так, так оно и будет». Часто говорят, что так называемый закон был создан капитаном Эдвардом А. Мерфи, инженером армейского аэродрома Мурок (известного сегодня как база ВВС Эдвардс) в 1949 году. Но капитан Мерфи не был автором принципа или формулировки: они использовались задолго до 1949 года. Капитан Мерфи, возможно, завещал свое имя закону, но даже это вызывает сомнения.

Принцип, изложенный в законе Мерфи, восходит к древним временам. Римский драматург Плавт (ок. 254–184 гг. до н. э.) написал слова на этот счет в своей пьесе Mostellaria :

insperata accidunt magis saepe quam quae speres

(Вещи, на которые вы не надеетесь, случаются чаще, чем то, на что вы надейтесь на.)

Утверждение, более близкое к обычной формулировке закона Мерфи сегодня, появляется в Economist от 22 марта 1862 года в отрывке, относящемся к тому, как юристы видят перспективы успеха делового предприятия:

Но юрист не видит всей меркантильной жизни. Он видит только неудачи. «Заминка», как он это называет, есть в каждом деле, которое приходит ему на ум. Его инстинкт, таким образом, состоит в том, что бизнес, как правило, терпит неудачу, что все, что может пойти не так, пойдет не так, что любая возможность для мошенничества будет заполнена мошенничеством, что просто моральный долг, как лаконично заметил лорд Уэнслидейл, , «ничего» — что все, кто может обманывать, будут обманывать, а все, кто не обманывает, не могут обманывать.

А пятнадцать лет спустя этот принцип был применен к пароходам. Из статьи Альфреда Холта в журнале Proceedings of the Institution of Civil Engineers :

за 1877–1878 гг. удивляться тому, что владельцы предпочитают сейф научному. Также установлено, что иметь слишком много частей почти так же плохо, как и слишком мало; что устройства, которые предназначены для исключительного и случайного использования, редко доступны, когда они нужны, и имеют тот недостаток, что требуют дополнительного ухода. Само их присутствие, по-видимому, также не дает инженеру сосредоточиться на главном. Вряд ли можно сделать достаточный акцент на преимуществах простоты. Человеческий фактор нельзя игнорировать при планировании машины. Если нужно привлечь внимание, двигатель должен быть таким, чтобы инженер был расположен обратить на него внимание.

В июне 1908 года британский фокусник Невил Маскелин следующим образом сформулировал принцип в журнале Magic Circular :

Опыт, свойственный всем людям, обнаруживает, что в любом особом случае, например, при изготовлении магического эффект в первый раз на публике, все, что может пойти не так, пойдет не так.

В следующем году один из партнеров Маскелина по сцене, Дэвид Девант, написал следующее: приобретаются только путем опыта перед публикой.

И вот это, появившееся в статье о лодочных двигателях в журнале Country Life от 6 апреля 1929 года:

Со своей стороны, я всегда проверяю водяной насос, прежде чем пытаться запустить двигатель. двигателем, предполагая с осторожным пессимизмом, что все, что может пойти не так, произойдет, и что желательно исправить такие вещи в самом начале.

Итак, общий принцип, сформулированный законом Мерфи, к началу двадцатого века прочно утвердился во многих областях деятельности. Но при чем здесь Мерфи? Этот вопрос приводит нас к рассказу о капитане Эдварде А. Мерфи. Он был инженером, работавшим над экспериментами по проверке влияния замедления с высокой перегрузкой на человеческое тело, испытаниями руководил полковник Джон Стэпп, доктор медицины. По сути, испытуемые, включая Стэппа, ехали на ракетных салазках, которые быстро замедлялись. Мерфи отвечал за датчики на ремнях безопасности, которые записывали данные испытаний. На одном тесте в 1949 датчики не смогли записать данные, и Мерфи обнаружил, что один из техников неправильно их подключил. Согласно рассказу, эта ошибка заставила Мерфи заметить, что если есть неправильный способ сделать это, то этот техник сделает это именно так. Предположительно, на последующей пресс-конференции — тесты Стэппа широко освещались в СМИ — один из руководителей, по некоторым данным, сам Стэпп, приписал Мерфи разработку принципа. Но если эта история с пресс-конференцией правдива, ни один исследователь не нашел никаких свидетельств пресс-конференции, на которой Стапп или член его команды ссылались на Закон Мерфи или даже к общему принципу.

Самая ранняя опубликованная ссылка на Закон Мерфи , произнесенная Стэппом или одним из его команды, содержится в книге Ллойда Маллана 1955 Люди, ракеты и космические крысы :

Майор Саймонс качает головой. Он помнит любимый тезис полковника Стэппа о трезвых научных законах — закон Мерфи, как называет его Стэпп: «Все, что может пойти не так, как , пойдет не так, как ».

Вполне вероятно, что команда Стэппа действительно в шутку называла принцип Закон Мерфи . Вопрос в том, дал ли капитан Мерфи свое имя уже установленному принципу, или он уже назывался, упоминаясь как Закон Мерфи , а капитан, по совпадению носящий то же имя, был частью шутки. У нас нет экземпляров Закона Мерфи до 1949 года, так что это подтверждает идею о том, что имя произошло от капитана. Но первые зарегистрированные случаи использования этой фразы появились вскоре после этого и произошли в полях, далеких от испытательного полигона в Муроке/Эдвардсе.

Первый абсолютно достоверный пример Закона Мерфи содержится в статье Энн Роу в выпуске Genetic Psychology Monographs за май 1951 года. Роу записывает эту историю, рассказанную физиком. История рассказывается в контексте показа изображения двух людей и просьбы рассказать об этом историю. Увидев картинку, физик ответил:

О, Боже мой. Жил-был художник, который мечтал стать великим архитектором и строить церкви и другие памятники, которые были бы настоящим украшением средиземноморской цивилизации, в которой он жил. По мере того, как он изучал все больше и больше, он стал интересоваться деталями великих зданий, которые он планировал возвести, и, наконец, обнаружил, что они значили для него больше, чем холодные архитектурные рисунки, которыми он первоначально интересовался больше всего. Кончил он тем, что сочинил статуи святых особого рода, которые стояли в углах церквей, построенных по его плану кем-то другим, и постепенно покрывались пылью, что было в интересах приходящих туда людей. Что касается его самого, то он понял, что это была неумолимая работа второго закона термодинамики, который гласил закон Мерфи: «Если что-то может пойти не так, так оно и будет». Мне всегда нравился закон Мерфи, мне его сказал один архитектор.

То, что физик сформулировал закон Мерфи как следствие второго закона термодинамики, намекает на иное происхождение, чем команда Стэппа в Muroc/Edwards. Роу не называет даты, когда были собраны ее данные, но, учитывая размер исследования, они, вероятно, собирались в течение года или более. Дата подачи монографии в журнал 8 февраля 1951 г. указывает на то, что она была написана в 1950 г., что отодвигает вероятную дату сбора данных на 1949 г., примерно в то время, когда капитан Мерфи работал в группе Стэппа. Хотя нельзя исключать передачу фразы от команды Стаппа физику в исследовании Роу, даты и приписывание физиком этого термина архитектору делают это маловероятным. Доказательства в статье Роу указывают на то, что фраза Закон Мерфи уже использовался в 1949 году, когда инженеры Muroc/Edwards пошутили над капитаном Мерфи.

Роу также несколько раз использует эту фразу в книге 1952 года о своем исследовании, но название Закон Мерфи начинает часто появляться в печати в 1956 году. К тому году оно стало мантрой сообщества безопасности военной авиации. Мы получаем это из листовки MATS от января 1956 года:

ЗАКОН МЕРФИ
«Если деталь самолета может быть установлена ​​неправильно, кто-нибудь установит ее таким образом». (Вестник авиационной механики)

Мне не удалось найти упомянутый здесь Бюллетень авиационной механики .

Первое использование этой фразы в основных СМИ относится к тому же месяцу. Из статьи о безопасности воздушных судов в New York Times от 22 января 1956 года:

Инженеры по безопасности полетов, борясь с проблемами, которые ежедневно умножаются в связи с массовыми воздушными перевозками, цитируют принцип, известный просто как закон Мерфи: «Если что-то может пойти неправильно, так и будет».

А журнал ВМС США по авиационной безопасности, Approach , начинает постоянную колонку под названием «Закон Мерфи». Из апрельского выпуска 1956 года:

Закон Мерфи: «Если часть самолета может быть установлена ​​неправильно, кто-нибудь установит ее таким образом» (Flight Safety Foundation Aviation Mechanic’s Bulletin ).

И из номера за ноябрь 1956 года, который также называет ошибку Мерфи или фактор Мерфи :

ЗАКОН МЕРФИ
*Если деталь самолета может быть установлена ​​неправильно, кто-то установит ее таким образом.

МЕРФИ В УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ J65
Пилот A4D-1 находился на высоте 1000 футов, когда неизвестный пилот другого самолета в эфире сообщил, что вокруг задней части фюзеляжа A4D было видно пламя. Пилот A4D оперативно заглушил двигатель и совершил посадку на аэродроме.

Фактор Мерфи в системе управления подачей топлива двигателя J65 модели TJ-L2 был определен как причина этого пожара в полете. Уплотнительное кольцо, номер по каталогу R33-P-1550-3232, было размещено напротив поверхности крышки, а не в выточенной канавке, расположенной на расстоянии 1/4 дюйма от внутреннего конца крышки для уплотнительного кольца.

Случаи возгорания в полете с участием этого Мерфи также были зарегистрированы в самолетах моделей FJ-3 и -4, оборудованных J-65.

А в книге 1962 года « На орбиту », написанной семью астронавтами «Меркурия», Джон Гленн называет этого моряка Мёрфи прародителем фразы: ». «Мерфи» был вымышленным персонажем, который появился в серии образовательных мультфильмов, выпущенных ВМС США, чтобы подчеркнуть безопасность полетов среди его ремонтных бригад. В мультфильмах Мерфи был небрежным механиком, который был склонен совершать такие ошибки, как установка пропеллера задом наперед или забывание затянуть болт. В конце концов он стал таким учреждением, что кто-то придумал принцип человеческой ошибки, названный законом Мерфи. Это звучало так: «Любая часть, которая может ли быть установлен неправильно может ли быть неправильно установлен кем-то в какой-то момент ».

Заголовок столбца в Подход действительно включал рисунок человека, предположительно одноименного Мерфи , и это может быть «мультфильм», на который ссылается Гленн, летчик морской пехоты и, несомненно, читатель Подход . . Но назвать колонку мультиком с большой натяжкой. Рубрика состоит из текста и фотографий. Может и есть мультипликационная версия, но если да, то я ее не нашел.

Что мы можем извлечь из всего этого? Во-первых, принцип закона Мерфи существовал задолго до капитана Эдварда Мерфи. Возможно, что хороший капитан дал свое имя принципу, но есть косвенные доказательства того, что термин Закон Мерфи уже использовался до того, как появился капитан.

Обсудить этот пост

Источники:

Калкинс, Кен. «Харди Репеллент». The MATS Flyer , январь 1956 г., Военно-воздушная транспортная служба, 15. Цифровой архив HathiTrust.

Девант, Дэвид. Уловки для всех: умные фокусы с обычными предметами (1909). Лондон: К. Артур Пирсон, 1910, 60. Цифровой архив HathiTrust.

Гленн, Джон. «Сбои во времени спасают неприятности». На орбиту . Джон Гленн и др. Лондон: Кассел, 1962, стр. 85–86.

Горансон, Стивен. «Закон Мерфи до 1943 года». ADS-L , 6 октября 2009 г.

———. «Текст по закону Мерфи, 1877–1878 гг.». ADS-L , 10 октября 2007 г.

Холт, Альфред. «Обзор развития парового судоходства за последнюю четверть века». Протоколы заседаний Института инженеров-строителей , 51.1, 1877–78, 8. Цифровой архив HathiTrust.

«Закон против Торговли». The Economist (Лондон), 22 марта 1862 г., стр. 312. Основные источники Гейла: The Economist.

Оксфордский словарь английского языка , третье издание, март 2003 г., изменено, сентябрь 2021 г., sv. Закон Мерфи, п .

Маллан, Ллойд. Люди, ракеты и космические крысы . Нью-Йорк: Джулиан Месснер, 1955, 188.

Мэтьюз, Роберт А.Дж. «Наука закона Мерфи». Труды Королевского института Великобритании , 70, 1999, 75–95.

«Закон Мерфи». Подход , 1.10, апрель 1956 г., Центр безопасности морской авиации США, 39. Цифровой архив HathiTrust.

———. Подход , 2.5, ноябрь 1956 г., Центр безопасности морской авиации США, 39. Цифровой архив HathiTrust.

Плавт. «Мостеллария, или Призрак». Плавт: торговец, хвастливый солдат, призрак, перс . Вольфганг де Мело, изд. и транс. Классическая библиотека Леба 163. Кембридж: Harvard UP, 2011, 1.3, строка 198, 334–35.

Портерфилд, Байрон. «Цель безопасности полетов Л.И. Семинары». New York Times , 22 января 1956 г., стр. 60. Исторические газеты ProQuest.

Роу, Энн. Становление ученого . Нью-Йорк: Додд, Мид, 19 лет.52, 46, 214, 224.

———. «Психологическое исследование ученых-физиков». Монографии по генетической психологии , 43.2, май 1951, 204.

Сабель, Уильям О. Письмо, 26 марта 1943 г. Семена надежды: Письма инженера о Второй мировой войне . Уэст-Лафайет: Purdue UP, 1999, 99–100. Фраза Закон Мерфи появляется в транскрипции письма 1943 года в этой книге, но это было редакционное дополнение 1999 года, которого нет в оригинальном письме 1943 года.

Шапиро, Фред. «Предшественник пословицы« Закон Мерфи »». ADS-L , 8 ноября 2019 г.

———. «Современные пословицы 100». Новый Йельский сборник цитат . Нью-Хейвен: Yale UP, 2021, 565.

WHJ «Пробуждение лодочного двигателя». Country Life (Бат, Англия), 6 апреля 1929 г., xlviii–l. ПроКвест.

Изображение предоставлено неизвестным художником, 1956 год, ВМС США. Изображение общественного достояния.

 

После Мерфи: принцип защиты прав потребителей | Оксфордский журнал юридических исследований

Фильтр поиска панели навигации Oxford Journal of Legal StudiesЭтот выпускLawBooksJournalsOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Journal of Legal StudiesЭтот выпускLawBooksJournalsOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

Джон А. Хейс

Джон А. Хейс

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google ученый

Оксфордский журнал юридических исследований , том 12, выпуск 1, весна 1992 г., страницы 112–128, https://doi.org/10.1093/ojls/12.1.112

Опубликовано:

01 марта 1992 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Cite

    John A. Hayes, After Murphy: Building on the Consumer Protection Principle, Oxford Journal of Legal Studies , Volume 12, Issue 1, Spring 1992, Pages 112–128, https://doi.org/ 10.1093/ojls/12.1.112

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Еще

Фильтр поиска панели навигации Oxford Journal of Legal StudiesЭтот выпускLawBooksJournalsOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Journal of Legal StudiesЭтот выпускLawBooksJournalsOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Предварительный просмотр первой страницы статьи PDF

Закрыть

Этот контент доступен только в формате PDF.

© Издательство Оксфордского университета

© Oxford University Press

Раздел выпусков:

КОРОТКИЕ СТАТЬИ И КОММЕНТАРИИ

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Краткосрочный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, войдите в свою учетную запись Oxford Academic выше.

У вас еще нет учетной записи Oxford Academic? регистр

После Мерфи: принцип защиты прав потребителей — доступ 24 часа

ЕВРО €41,00

32 фунта стерлингов

52 доллара США.

Реклама

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Оповещения по электронной почте

Оповещение об активности статьи

Предварительные уведомления о статьях

Оповещение о новой проблеме

Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

Ссылки на статьи по телефону

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

Соразмерность приговора по уголовному делу: когнитивная гипотеза

Конституционная реформа путем правовой трансплантации: Закон Соединенного Королевства о внутреннем рынке 2020 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts