Принципы какие могут быть: 7 принципов жизни, о которых должен знать каждый ребенок

Принципы эффективного предупреждения и расследования внезаконных, произвольных и суммарных казней — Конвенции и соглашения — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Рекомендованы резолюцией 1989/65 Экономического и Социального Совета ООН от 24 мая 1989 года

Предупреждение

1. Правительства в законодательном порядке устанавливают запрет на все внезаконные, произвольные и суммарные казни и обеспечивают, чтобы любые такие казни признавались преступлениями в соответствии с их уголовным законодательством и чтобы за их совершение предусматривались надлежащие меры наказания, учитывающие серьезность таких преступлений. Исключительные обстоятельства, в том числе состояние войны или угроза войны, внутренняя политическая нестабильность или любые другие чрезвычайные ситуации в государствах не могут служить основанием для таких казней. Такие казни не производятся ни при каких обстоятельствах, включая, в частности, ситуации, связанные с внутренним вооруженным конфликтом, чрезмерным или незаконным применением силы государственным должностным лицом или иным лицом, действующим в официальном качестве, или лицом, действующим по подстрекательству или при явном или молчаливом согласии такого лица, и ситуации, когда смерть наступает во время содержания под стражей. Этот запрет имеет преимущественную силу перед постановлениями, издаваемыми исполнительной властью. 

2. С целью предупреждения внезаконных, произвольных и суммарных казней правительства обеспечивают строгий контроль, включая четкую систему контроля над всеми должностными лицами, в обязанности которых входит задержание, арест, содержание под стражей и в тюремном заключении, а также над должностными лицами, имеющими полномочия в соответствии с законом применять силу и огнестрельное оружие. 

3. Правительства запрещают издание вышестоящими должностными лицами или государственными органами приказов, уполномочивающих или подстрекающих других лиц производить любые внезаконные, произвольные или суммарные казни. Все должностные лица имеют право и обязаны не исполнять такие приказы. При подготовке сотрудников правоохранительных органов вышеизложенным положениям уделяется особое внимание. 

4. Отдельным лицам и группам, которым грозят внезаконные, произвольные или суммарные казни, в том числе получившим угрозы о расправе, гарантируется эффективная защита с помощью судебных или иных средств.  

5. Никто не может быть насильно передан или выдан какой-либо стране, когда есть веские основания считать, что это лицо может стать жертвой внезаконной, произвольной или суммарной казни в этой стране. 

6. Правительства обеспечивают содержание лиц, лишенных свободы, в официально признанных местах содержания под стражей и незамедлительное предоставление их родственникам и адвокатам или другим доверенным лицам точной информации о их аресте и местонахождении, в том числе о их переводе в другие места. 

7. Квалифицированные инспектора, в том числе медицинские работники, или эквивалентный независимый орган проводят на регулярной основе инспекции в местах содержания под стражей и уполномочиваются проводить необъявленные инспекции по своей собственной инициативе с обеспечением полных гарантий независимости при выполнении этой функции. Эти инспектора пользуются неограниченным доступом ко всем лицам, находящимся в таких местах содержания под стражей, а также ко всем касающимся их документам.  

8. Правительства прилагают все усилия для предотвращения внезаконных, произвольных и суммарных казней путем осуществления таких мер как дипломатическое вмешательство, расширение возможностей обращения с жалобами в межправительственные и судебные органы и публичное осуждение подобной практики. Для расследования сообщений о любых таких казнях и принятия эффективных мер по пресечению подобной практики используются межправительственные механизмы. Правительства, в том числе правительства стран, в которых, как подозревается, имеют место внезаконные, произвольные и суммарные казни, обеспечивают полное содействие проведению международных расследований подобной практики. 

Расследование

9. Производится тщательное, оперативное и беспристрастное расследование всех подозрительных случаев  внезаконных, произвольных и суммарных казней, включая случаи, когда в жалобах родственников или в других достоверных сообщениях говорится о наступлении неестественной смерти в вышеуказанных обстоятельствах. Правительства обеспечивают наличие учреждений и процедур для проведения таких расследований. Цель расследования заключается в установлении  причины, характера и времени наступления смерти, ответственного лица и любой системы или практики, которая могла стать причиной смерти. Расследование предусматривает проведение надлежащего вскрытия трупа, сбор и анализ всех вещественных и документальных доказательств и показаний свидетелей. Расследование устанавливает характер смерти: естественная смерть, смерть, наступившая в результате несчастного случая, самоубийство и убийство. 

10. Орган расследования имеет право затребовать всю необходимую для проведения расследования информацию. Лица, проводящие расследование, имеют в своем распоряжении все необходимые бюджетные и технические средства для проведения эффективного расследования. Они также имеют полномочия обязывать официальных лиц, предположительно связанных с любыми такими казнями, явиться для дачи свидетельских показаний. Это относится к любым свидетелям. С этой целью они уполномочены выдавать повестки для вызова свидетеля, включая официальных лиц, предположительно связанных с любыми такими казнями, и требовать представления доказательств. 

11. В случаях, когда установленные процедуры расследования не удовлетворяют требованиям в силу недостаточной компетентности или пристрастности, в связи с важностью вопроса и в связи с явным наличием систематических злоупотреблений, а также в случаях, когда поступают жалобы на эти недостатки от семьи жертвы, или по другим существенным причинам правительства проводят расследование с помощью независимой комиссии по расследованию или путем аналогичной процедуры. Членами такой комиссии избираются лица, известные своей беспристрастностью, компетентностью и личной независимостью. В частности, они должны быть независимыми от любой организации, учреждения или лица, которое может быть объектом расследования. Комиссия имеет право затребовать всю необходимую для проведения расследования информацию и проводит расследование в соответствии с настоящими Принципами.  

12. Тело скончавшегося не предается захоронению до проведения надлежащего вскрытия врачом, который, по возможности, должен быть патологоанатомом судебно-медицинской экспертизы. Лица, проводящие вскрытие, имеют право доступа ко всем данным расследования, к месту обнаружения трупа и к месту, где предположительно наступила смерть. Если тело было предано захоронению, а впоследствии возникает необходимость в проведении расследования, труп немедленно и с соблюдением необходимых требований извлекается из могилы для проведения вскрытия. Если удается обнаружить лишь останки скелета, то останки аккуратно извлекаются и тщательно изучаются в соответствии с методами системного антропологического анализа. 

13. Тело покойного находится в распоряжении проводящих вскрытие лиц в течение достаточного времени, чтобы позволить им провести тщательное расследование. В ходе вскрытия делается попытка как минимум установить личность покойного и причину и характер смерти. По мере возможности устанавливаются также время и место смерти. В заключение о вскрытии включаются детальные цветные фотографии покойного в целях документального подкрепления выводов расследования. В заключении о вскрытии должны указываться все раны, полученные скончавшимся, в том числе любые признаки пыток. 

14. Для обеспечения объективности результатов лица, проводящие вскрытие, должны иметь возможность действовать беспристрастно и независимо от любых лиц, организаций или учреждений, которые могут иметь хоть какое-то отношение к данному делу. 

15. Истцы, свидетели, лица, проводящие расследование, и их семьи охраняются от насилия, угроз применения насилия или любых других форм запугивания. Лица, которые могут быть связаны с внезаконными, произвольными или суммарными казнями, отстраняются от любого контроля или власти, прямой или косвенной, в отношении истцов, свидетелей и их семей, а также лиц, проводящих расследование. 

16. Семьи покойных и их законные представители уведомляются о любом слушании и любой информации, относящейся к расследованию, и имеют доступ к ним, а также имеют право представлять другие свидетельства. Семья покойного имеет право настаивать на присутствии при вскрытии медицинского или любого другого квалифицированного представителя. После установления личности покойного дается уведомление о смерти, и семья или родственники покойного немедленно ставятся в известность. Тело покойного передается им после завершения расследования. 

17. В течение разумного срока составляется письменный отчет о методах и результатах таких расследований. Отчет незамедлительно предается гласности; он должен содержать информацию о рамках следствия, процедурах и методах, применявшихся для оценки доказательств, а также выводы и рекомендации на основании полученных результатов и применимого законодательства. В отчете должна также содержаться подробная информация о конкретных событиях, которые, как было обнаружено, имели место, а также доказательства, на основании которых получены эти результаты, и фамилии свидетелей, давших показания, за исключением тех из них, личность которых не была предана гласности в целях их защиты. Правительство в течение разумного срока либо дает официальный ответ на этот отчет о расследовании, либо сообщает, какие меры будут приняты в связи с ним. 

Судопроизводство

18. Правительства обеспечивают предание суду лиц, которые, как было установлено в ходе расследования, участвовали в внезаконных, произвольных или суммарных казнях на любой территории, находящейся под их юрисдикцией. Правительства либо предают этих лиц суду, либо сотрудничают в выдаче любых таких лиц другим странам, желающим осуществить свою юрисдикцию. Этот принцип применяется независимо от того, кем являются виновники или жертвы и где они находятся, независимо от их гражданства и независимо от того, где было совершено преступление. 

19. Без ущерба для вышеуказанного принципа 3 приказ вышестоящего начальника или органа государственной власти не может служить оправданием внезаконных, произвольных или суммарных казней. Вышестоящие руководители или другие государственные официальные лица могут быть привлечены к ответственности за совершение деяний лицами, находящимися у них в подчинении, если они имели разумную возможность предупредить подобные деяния. Ни при каких обстоятельствах, включая состояние войны, осадное положение или другие чрезвычайные ситуации, никакому лицу, предположительно имеющему отношение к внезаконным, произвольным или суммарным казням, не предоставляется полного иммунитета от судебного преследования. 

20. Семьи и иждивенцы жертв внезаконных, произвольных или суммарных казней имеют право на получение справедливой и надлежащей компенсации в разумный срок.

Р.Л. Иванов. О понятии принципов права



Р.Л. Иванов. О понятии принципов права
Вестник ОмГУ Выпуск Тематика Литература

Вестник Омского университета, 1996, Вып. 2. С. 115-118.
© Омский государственный университет, 1996
УДК 340. 11

Р.Л. Иванов

Омский государственный университет, кафедра теории и истории государства и права
644077, Омск, пр. Мира, 55-А

Получена 14 июня 1997 г.


The article deals with the problem the concept of juridical principles. The principles were analysed in genetics, cognitive, ontologycs and functional aspects. The system of the definitions of juridical princyples was formulated in conclusion of the article.

Понятие принципов права является одной из актуальных проблем современной юридической науки. И это не случайно, так как именно в принципах права наиболее ярко отражена его сущность во всем многообразии составляющих ее сторон и закономерностей. Кроме того, важность данной проблемы определяется тем, что сложившееся в отечественной науке представление о принципах сформировалось в основном на базе узконормативного правопонимания и имеет существенные недостатки.

Во-первых, под принципами права обычно подразумевают лишь те основополагающие идеи, которые получили официальное закрепление в нормах законодательства. Логическим следствием стали утверждения, что принципы могут обнаруживаться только в содержании указанных норм и к их числу нельзя отнести руководящие идеи правосознания, получившие общественное признание и реализуемые в правоотношениях, но не зафиксированные в нормативно-правовых актах [8,c.15,25,33;10,c.210-211]. Другим негативным моментом является сужение значимости принципов и ограничение сферы их действия рамками правотворчества и правоприменения, причем в правотворчестве им отводится роль теоретической базы, определяющей содержание конкретных норм, а в правоприменении их функция ограничивается лишь потребностью в толковании все тех же норм [9,c.205-213]. По существу, руководящие положения при таком подходе низводятся до вспомогательных элементов, предназначенных исключительно для обслуживания нужд, связанных с созданием и использованием нормативного массива и не приспособленных для непосредственного регулирования общественных отношений.
Отсюда вытекает и их характеристика в качестве определенных требований к системе юридических норм, а не к реальному поведению субъектов правоотношений [6,c.44,45]. Но, как известно, требования можно адресовать только людям, а не абстрактным правилам поведения.

Исследование принципов не может ограничиваться формально-юридическими вопросами. Нормы права — это лишь одна из абстрактных форм его бытия, к которым принадлежит и правосознание [14,c.23]. Конкретным проявлением права, главным свидетельством его существования выступают не они, а правоотношения. Поэтому, не отрицая значимости воплощения принципов в содержании юридических норм и их законодательной фиксации, нельзя оставить без внимания их связей с правосознанием и правоотношениями.

Сложное многогранное содержание права, которое не может быть сведено к законодательству, требует комплексного подхода к его принципам. Такой подход предполагает их анализ в нескольких аспектах, условно обозначенных нами как генетический, гносеологический, онтологический и функциональный. При этом термины «принципы права», «юридические принципы», «основополагающие идеи», «отправные начала», «руководящие положения» используются как синонимы.

Генетическая характеристика принципов права заключается в рассмотрении детерминированности их содержания объективными социальными закономерностями. Согласно материалистическому пониманию отправных начал они являются отражением важнейших сторон практической деятельности субъектов общественных отношений. «Не природа и общество сообразуются с принципами, а наоборот, принципы верны лишь постольку, поскольку они соответствуют природе и истории» [12,c.34]. Основополагающие идеи права выступают не произвольными конструкциями человеческого разума, а особой формой выражения объективных социальных закономерностей.

Фиксируя в своем содержании необходимые и существенные связи, имеющиеся в обществе и в праве, они позволяют установить такой порядок общественных отношений, который в наибольшей степени способствует их упрочению и развитию.

В принципах права отображаются социальные закономерности двух видов: распространяющие свое действие на общество в целом и свойственные только праву как особому регулятору человеческого поведения. Первые отражаются в содержании руководящих положений, получивших название общесоциальных (социально-политических) принципов [13,c.37]. В них сконцентрированы существенные черты общественных отношений, являющихся предметом правового воздействия. Важнейшей особенностью этих отношений является то, что существовать и нормально развиваться они могут лишь в правовой форме (например, отношения собственности и политической власти). Общесоциальными началами современного права выступают принципы разделения властей, защиты собственности, демократизма, гуманизма и др.

В них выражаются экономические, политические, нравственные устои существующего общественного строя.

Социальные закономерности, присущие только праву, преломляются в содержании другой группы принципов, именуемых специально-юридическими [13,c.37]. Они выражают особенности правового регулирования, показывают его отличие от иных социальных регуляторов, а потому могут быть определены как принципы правового регулирования. К ним относятся принципы свободы, справедливости, юридического равенства, ответственности за вину, единства юридических прав и обязанностей, законности, единства объективного и субъективного права, государственной гарантированности.

Общесоциальные и специально-юридические начала права могут действовать эффективно лишь во взаимодействии друг с другом, так как только в этом случае происходит надлежащее согласование существенных свойств объекта регулирования и его регулятора.

Гносеологический аспект исследования принципов обусловлен их идеологичностью, детерминированностью не только объективными социальными закономерностями, но и абстрагирующей деятельностью сознания человека, творческой активностью его разума. Содержание руководящих положений напрямую зависит от способности юридического мышления проникнуть в сущность общественных процессов, выявить здесь главное, необходимое, основное. Полученные результаты формулируются в виде фундаментальных правовых понятий, которыми и становятся в гносеологическом плане юридические принципы.

Безусловно, необходимые и существенные стороны и связи социальной действительности в определенной степени отражаются и конкретными нормами права. В противном случае последние утратили бы способность положительно воздействовать на общественные отношения. Однако в отличие от принципов существенное представлено в них в неразрывном единстве с несущественным, главное — с второстепенным, необходимое — со случайным [4,c.

166]. К тому же конкретные юридические нормы по воле законодателя могут являться сознательным искажением объективных социальных закономерностей, как это произошло, например, со свободой труда в бывшем советском законодательстве, нивелированной установлением обязанности трудиться, обеспеченной мерами административного и уголовного принуждения. Специфика же основополагающих идей права как гносеологических феноменов проявляется именно в том, что они наиболее правильно, адекватно, без умышленных искажений выражают необходимое и существенное в социальной действительности в соответствии с достигнутым в обществе на данный момент уровнем ее познания.

Другой отличительной чертой руководящих положений в гносеологическом плане по сравнению с конкретными юридическими нормами выступает значительно большая их зависимость от состояния правовых знаний. Они возникают лишь на определенном этапе правогенеза, непосредственно связанном с появлением развитого юридического мышления, в то время как конкретные нормы права возникали и во многих случаях продолжают и сегодня зарождаться стихийно, в ходе повседневной практической деятельности людей [5,c. 13]. Исторически принципы права появились значительно позже иных его норм, первоначально существовавших в виде юридических обычаев и не содержавших теоретических обобщений социальных процессов на уровне их сущности. «От фактического к нормативному — вот процесс, вот линия развития, в рамках которых формируется право и результатом которых являются нормы» [7,c.131-132]. Вследствие этого для обычая как для нормативности, формировавшейся стихийно, норма служит характеристикой фактического положения вещей, а не является абстрактным эталоном поведения. Типизацией и абстрагированием отличался позднейший период правогенеза , примером чего может служить уголовное право, где вначале сформировалась особенная часть и лишь после этого и много позднее общая часть, включавшая в себя его принципы.

Переход от казуальной к абстрактной форме правового регулирования вызывается не только развитием человеческого мышления, но и движением, изменением общественных отношений. Они достигают такой ступени прогресса, на которой возникает объективная потребность в их упорядочении на основе фундаментальных руководящих положений, поскольку стихийный процесс возникновения юридических норм уже не позволяет достичь необходимого правового воздействия — оно малоэффективно, связано с дополнительными, зачастую излишними затратами сил и средств. Принципы права позволяют придать правовому регулированию научность и значительно повысить его результативность. Обладая высшей степенью абстрактности по сравнению с конкретными юридическими нормами, они способствуют юридическому закреплению не только того, что уже сложилось в социальных отношениях, но и направляют правовое регулирование «вперед», дают государству возможность сознательно и планомерно воздействовать на деятельность людей. Поэтому отправные начала, являясь закономерным результатом социального прогресса, в силу их гносеологических особенностей становятся атрибутом лишь достаточно развитых правовых систем.

Гносеологический аспект руководящих положений нельзя абсолютизировать, отождествляя их с понятиями науки, элементами теории [11,c.59-60]. Познавательный момент подчинен в них главной функции — регулятивной, в связи с чем они обладают рядом внелогических особенностей, обусловленных общеобязательностью и иными свойствами права, фиксацией в юридических предписаниях и воплощением в правоотношениях. Рассмотрение данной стороны принципов позволяет дать их онтологическую характеристику, предусматривающую выявление основных форм их бытия.

Как отмечалось, общепринятой является точка зрения, согласно которой основополагающие идеи становятся принципами права с момента их закрепления в нормативно-правовом акте. С ней
нельзя полностью согласиться. Она не охватывает все способы официального юридического признания отправных начал (в правовых системах, входящих в англо-саксонскую правовую семью, первоначально принципы права были сформулированы и закреплены посредством судебных прецедентов [1,c. 107], а в международном праве распространена их фиксация в международных договорах). Провозглашение нормативно-правового акта в качестве единственного источника принципов не согласуется и с реалиями российской правовой системы.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы международного права являются составной частью правовой системы России, принципами российского права. Общепризнанность же отправных начал международного права не означает их обязательного закрепления в международных договорах и иных формальных источниках юридических норм. Она проявляется не только в нормотворческой деятельности государств, но и во всеобщности и постоянстве их фактической практики [3,c.117], прежде всего в устойчивой практике судов и иных юрисдикционных органов. Кроме того, законодательная, в том числе и конституционная, фиксация руководящего положения еще не означает его окончательного перехода из сферы правосознания в практическую плоскость. Если оно масштабно игнорируется субъектами , к которым обращено, то принципом права в полной мере назвать его еще нельзя, поскольку отсутствует элемент его общего признания в качестве такового в правоотношениях. Достаточно вспомнить некоторые принципы Конституции СССР 1977 года (народовластие, юридическое равенство и т.п.), или зафиксированный ранее действовавшей Конституцией РСФСР принцип разделения властей, нереализованность которого на практике явилась одной из причин антиконституционного государственного переворота в октябре 1993 года.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, можно сделать вывод о том, что принципами права являются не только те, которые закреплены в законодательстве и иных источниках правовых норм, но и основополагающие идеи правосознания, получившие общее признание в деятельности органов правосудия, иных субъектов внутригосударственного и международного права несмотря на отсутствие их формальной фиксации в объективном праве. Показательным в этом плане является мнение Председателя Конституционного Суда Российской Федерации В.А.Туманова. Отметив явный пробел Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» в части отсутствия в нем каких-либо принципов, исходя из которых Суд должен осуществлять прямое толкование Конституции, он приходит к выводу о том, что к числу указанных принципов следует отнести обеспечение прав и свобод человека и гражданина и приоритет основ конституционного строя по отношению к другим положениям Основного Закона. В данном случае перед нами один из примеров проявления законодательно не закрепленных, но получивших фактическое признание в деятельности Конституционного Суда принципов официального толкования Конституции [2,c.7].

Функциональный аспект характеристики отправных начал раскрывает их практическое предназначение. Можно констатировать наличие у них двух функций: внутренней и внешней. Внутренняя состоит в воздействии на систему юридических норм, обеспечивающем ее непротиворечивость и согласованность. Все нормативные предписания должны логически вытекать из содержания принципов и точно им соответствовать. Это позволяет осуществлять правовое регулирование на единых началах и обеспечить его максимальную эффективность. Реализуя внутреннюю функцию, руководящие положения обслуживают нормативный массив, и их воздействие на общественные отношения происходит опосредованно — через определяемые ими конкретные юридические нормы.

Внешняя функция принципов права заключается в непосредственном регулировании поведения субъектов общественных отношений. Причем она не ограничивается только рамками правоприменения при пробелах в законодательстве или при противоречии отправным началам его конкретных норм. Непосредственное регулятивное воздействие проявляется и тогда, когда у субъектов имеется возможность реализовать требования принципов, не прибегая к правоприменению (такая возможность, например, предусмотрена ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Подводя итог, сформулируем основные выводы:

В генетическом аспекте принципы права характеризуются смешанной социально-юридической природой и являются результатом отражения как общесоциальных, так и специфических его закономерностей.

В гносеологическом плане они выступают особыми юридическими понятиями, адекватно выражающими сущность права в соответствии с достигнутым уровнем ее познания.

С онтологической позиции принципами права являются основополагающие идеи, закрепленные в различных формальных источниках его норм, а также хотя и не имеющие такого закрепления, но получившие общее признание в устойчивой юридической практике, в правоотношениях.

В функциональном аспекте принципы права выступают, с одной стороны, исходными началами правового регулирования, обеспечивающими согласованность и эффективность системы юридических норм, а с другой — непосредственными регуляторами поведения участников общественных отношений при ее пробельности и противоречивости. На основании изложенного можно предложить и следующее общее определение: принципы права — это закрепленные в различных его источниках или выраженные в устойчивой юридической практике общепризнанные основополагающие идеи, адекватно отражающие уровень познания общесоциальных и специфических закономерностей права и служащие для создания внутренне согласованной и эффективной системы юридических норм, а также для непосредственного регулирования общественных отношений при ее пробельности и противоречивости.


Литература

[1] Богдановская И.Ю. Закон в английском праве. М.: Наука, 1987.
[2] Государство и право. 1995. N 9.
[3] Даниленко Г. М. Применение международного права во внутренней правовой системе России: практика Конституционного Суда // Государство и право. 1995. N 11.
[4] Керимов Д.А. Философские проблемы права. М.: Мысль, 1972.
[5] Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. М.: Наука, 1986.
[6] Марксистско-ленинская общая теория государства и права: Социалистическое право. М.: Юрид. лит., 1973.
[7] Неновски Н. Право и ценности. М.: Прогресс, 1987.
[8] Смирнов О. В. Основные принципы советского трудового права. М.: Юрид. лит., 1977.
[9] Спасов Б. Закон и его толкование. М.: Наука, 1986.
[10] Фаткуллин Ф.Н. Проблемы теории государства и права. Казань: Изд-во Казанского университета, 1987.Спасов Б. Закон и его толкование. М.: Наука, 1986.
[11] Черданцев А.Ф. Логико-языковые феномены в праве, юридической науке и практике. Екатеринбург: УИФ Наука, 1993. С. 59-60.
[12] Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20.
[13] Явич Л. С. Право развитого социалистического общества: сущность и принципы. М.: Юрид. лит., 1978.
[14] Явич Л.С. Социализм: право и общественный прогресс. М.: Юрид. лит., 1990.

7 принципов | Центр передового опыта в универсальном дизайне

7 принципов универсального дизайна были разработаны в 1997 году рабочей группой архитекторов, дизайнеров, инженеров и исследователей экологического дизайна под руководством покойного Рональда Мейса в Университете штата Северная Каролина. Цель Принципы должны направлять дизайн среды, продуктов и коммуникаций. По данным Центра универсального дизайна NCSU, Принципы «могут применяться для оценки существующих проектов, руководства процессом проектирования и обучения как дизайнеров, так и потребителей характеристикам более удобных продуктов и сред».

  • Принцип 1: Справедливое использование
  • Принцип 2: Гибкость в использовании
  • Принцип 3: Простое и интуитивно понятное использование
  • Принцип 4: Воспринимаемая информация Принцип 7: Размер и пространство для доступа и использования

Принцип 1: Справедливое использование
Дизайн полезен и востребован людьми с различными способностями.

Рекомендации:
1а. Обеспечьте одинаковые средства использования для всех пользователей: идентичные, когда это возможно; эквивалентно, если нет.
1б. Избегайте разделения или стигматизации пользователей.
1с. Положения о конфиденциальности, безопасности и безопасности должны быть в равной степени доступны для всех пользователей.
1д. Сделайте дизайн привлекательным для всех пользователей.

Принцип 2: Гибкость в использовании
Конструкция учитывает широкий спектр индивидуальных предпочтений и способностей.

Инструкции:
2a. Предоставление выбора в способах использования.
2б. Обеспечьте доступ и использование правой или левой рукой.
2с. Повысить точность и аккуратность пользователя.
2д. Обеспечить адаптивность к темпу пользователя.

Принцип 3: Простое и интуитивно понятное использование
Использование дизайна легко понять, независимо от опыта пользователя, знаний, языковых навыков или текущего уровня концентрации.

Рекомендации:
3а. Избавьтесь от ненужной сложности.
3б. Будьте в соответствии с ожиданиями и интуицией пользователей.
3с. Приспособиться к широкому спектру грамотности и языковых навыков.
3д. Расположите информацию в соответствии с ее важностью.
3д. Обеспечивайте эффективные подсказки и обратную связь во время и после завершения задачи.

Принцип 4: Воспринимаемая информация
Конструкция эффективно передает необходимую информацию пользователю, независимо от окружающих условий или сенсорных способностей пользователя.

Инструкции:
4a. Используйте разные способы (изобразительный, вербальный, тактильный) для избыточного представления важной информации.
4б. Обеспечить адекватный контраст между важной информацией и ее окружением.
4с. Максимально удобочитаемость важной информации.
4д. Дифференцируйте элементы способами, которые можно описать (т. е. упростите предоставление инструкций или указаний).
4д. Обеспечьте совместимость с различными методами или устройствами, используемыми людьми с сенсорными ограничениями.

Принцип 5: Допуск на ошибку
Конструкция сводит к минимуму опасности и неблагоприятные последствия случайных или непреднамеренных действий.

Инструкции:
5a. Расположите элементы так, чтобы свести к минимуму опасности и ошибки: самые используемые элементы, самые доступные; опасные элементы устранены, изолированы или экранированы.
5б. Предупреждать об опасностях и ошибках.
5с. Обеспечить отказоустойчивые функции.
5д. Не поощряйте неосознанные действия в задачах, требующих бдительности.

Принцип 6: Низкие физические усилия
Конструкция обеспечивает эффективное и комфортное использование с минимальным утомлением.

Инструкции:
6a. Позвольте пользователю сохранять нейтральное положение тела.
6б. Используйте разумные рабочие силы.
6с. Сведите к минимуму повторяющиеся действия.
6д. Сведите к минимуму постоянные физические усилия.

Принцип 7: Размер и пространство для доступа и использования
Соответствующий размер и пространство обеспечиваются для доступа, доступа, манипуляций и использования независимо от размера тела, позы или подвижности пользователя.

Инструкции:
7a. Обеспечьте прямую видимость важных элементов для любого сидящего или стоящего пользователя.
7б. Сделайте доступ ко всем компонентам удобным для любого сидящего или стоящего пользователя.
7с. Приспосабливайтесь к разным размерам руки и хвата.
7д. Обеспечьте достаточное пространство для использования вспомогательных устройств или личного помощника.
7 Принципов

11 Принципов Лидерства

Стать выдающимся лидером не просто так. Людям требуется много работы и усилий, чтобы развить свои лидерские качества. Лидерство часто подробно обсуждается на семинарах и в книгах, и даже в программах на получение степени. Есть целые степени, посвященные тому, чтобы помочь студентам стать лучшими лидерами. Эти программы необходимы, поскольку они помогают будущим лидерам овладеть определенными навыками, необходимыми им для процветания в бизнес-среде, а также методами общения и управления, которые помогут им эффективно работать в команде.

Хорошие лидеры знают, что эффективное лидерство не дается легко. Они работают над формированием лидерского поведения, которое поможет им быть эффективными и вдохновлять свою команду. Хорошие лидеры также должны иметь твердые принципы лидерства, по которым они живут. Принципы лидерства — это рамки действий, которые предпримет лидер, чтобы помочь своей команде достичь общей цели. А хорошие лидеры понимают, какими должны быть их принципы, и применяют их на практике каждый день.

Если вы учитесь, чтобы стать лидером, важно узнать о принципах лидерства и определить, на каких из них вы можете сосредоточиться. Хотя существуют различные стили лидерства и уникальные теории лидерства, у великих лидеров есть схожие принципы, которые помогают им добиться успеха. Эти 11 принципов лидерства жизненно важны для профессионалов в области управления, чтобы они могли достичь своих бизнес-целей.

Человеку свойственно ошибаться, но некоторым лидерам не нравится мысль о том, что их команда может увидеть, как они ошибаются. Признать свою неправоту может быть непросто, но для команд чрезвычайно ценно и важно видеть, как их лидеры допускают ошибки, и признавать их. Это дает им представление о том, что они тоже могут совершать ошибки и учиться на них. Видя, как начальник признает ошибку, вы можете очеловечить его и на самом деле помочь сотрудникам больше относиться к нему и уважать его. Хорошие лидеры справляются с трудностями — они показывают, что важно признавать свои ошибки, помогать их исправлять, учиться на них и двигаться дальше. Это помогает им подать отличный пример для своей организации. Нежелание признавать ошибки может привести к тому, что сотрудники не будут доверять своим руководителям, опасаясь, что у них возникнут проблемы, если они каким-либо образом ошибутся, а отсутствие ответственности может вызвать огромные проблемы для вашей команды. Умение признавать ошибки — ценный принцип лидерства.

Великие лидеры знают, что общение — это улица с двусторонним движением, которое начинается со слушания. Если лидер не умеет слушать, в результате его команда вряд ли прислушается к нему в ответ. Великие лидеры знают, что умение слушать — это ключ к тому, чтобы помочь им завоевать доверие и уважение своей команды. Готовность не только слушать, но и действительно слышать то, что говорит вам ваша команда, является ключом к пониманию проблем и способам их решения. Команды будут сообщать о проблемах, проблемах, идеях и вещах о себе, которые могут помочь лидерам лучше понять, как их вдохновлять, мотивировать и работать с ними. Хорошие слушатели не обязаны соглашаться со всем, что они слышат, но они обязуются слушать и работать над тем, чтобы понять это, используя то, что они услышали, для принятия решений. Лидеры, которые слушают, гарантируют, что команды проверяют и понимают, через что они проходят, и даже если они ведут команду в другом направлении, они знают, что их услышали и поняли.

Лидеры не могут почивать на лаврах и ожидать, что их команда станет творческой машиной. Инновации — ключ к успешному лидеру. Их работа — мыслить нестандартно, проявлять творческий подход и вдохновлять команду делать то же самое. Великие лидеры видят более широкую картину и могут помочь своей команде понять более масштабные долгосрочные цели. Лидеры, занимающиеся инновациями, показывают своим командам, что они актуальны и актуальны — команды хотят знать, что их лидеры понимают тенденции и готовы к будущему. Поэтому они узнают об инновациях, технологических тенденциях и регулярно используют их в своей организации. Это помогает гарантировать, что они не устареют. Лидеры, которые вводят новшества и мыслят нестандартно, мотивируют своих сотрудников улавливать видение и использовать свой творческий потенциал. Это помогает каждому быть более успешным.

Хорошие лидеры знают, что открытое общение является отличительной чертой хорошего руководства. Без открытого общения сотрудники понятия не имеют, чего от них ожидают. Они будут чувствовать, что о них не заботятся, что они не в курсе, и что их менеджер не честен с ними. Общение может помочь прояснить недоразумения или предотвратить их все вместе. Это также может помочь сотрудникам лучше понимать принимаемые решения и доверять им. Это помогает сотрудникам чувствовать себя уверенно, говоря с менеджерами о проблемах и проблемах, и побуждает всех устанавливать хорошие отношения. Общение предполагает умение слушать и четко говорить. Хорошие лидеры используют свои навыки слушания, чтобы помочь им понять, что сказать, как мотивировать и что нужно услышать их команде. Это помогает всем быть на одной волне и достигать одних и тех же целей.

Хорошие лидеры знают, что практика ведет к совершенству. Чтобы продолжать быть хорошим лидером каждый день, вы должны практиковаться и работать над этим. Это может включать чтение книг или статей, прослушивание подкастов, посещение семинаров или даже возвращение в школу для получения другой степени. Лидеры демонстрируют свою приверженность изучению новых стратегий и тенденций, показывая своим сотрудникам, что они стремятся к самосовершенствованию. Это может вдохновить сотрудников также захотеть работать над самосовершенствованием. Хорошие лидеры всегда ищут способы стать лучше, больше общаться со своими сотрудниками и быть лучшим лидером, которым они могут быть.

Великие лидеры знают важность ценностей. У них есть собственные стандарты, мораль и ценности, которыми они руководствуются в своей работе, и они ожидают того же от своей команды. Когда команда разделяет общие ценности, мало места для путаницы или недопонимания. Хорошие лидеры всегда поощряют этичное и моральное поведение на рабочем месте и придерживаются таких же стандартов в своих командах. Они сосредоточены на профессионализме и хотят, чтобы все остальные делали то же самое. Они подают пример, но также имеют четкие ожидания, когда дело доходит до их ценностей, поэтому недопонимания быть не может. Правильные ценности помогают создать отличную корпоративную культуру для команды. А если есть проблема с ценностями, решают сразу и профессионально.

Изменения — это часть жизни, и лидеры могут помочь командам искренне принять изменения. Хорошие лидеры не ворчат и не жалуются, когда приходят перемены — вместо этого они подают пример и показывают положительные результаты, которые могут прийти. Они показывают, что изменения необходимы и могут помочь улучшить организацию или команду. И когда лидеры принимают решение об изменениях, с большей вероятностью это сделает и вся компания. Лидеры с исключительным талантом и хорошей интуицией видят в переменах новые возможности для роста и совершенствования и относятся к ним соответствующим образом. Поскольку новые вещи и перемены неизбежны, научившись принимать их, все пойдет более гладко.

В конечном счете, один из величайших принципов лидера — подавать пример. Все, что они делают, в конечном итоге будет отражаться в действиях их сотрудников. Если лидер жалуется, плохо работает и ведет себя непрофессионально, он может ожидать того же от своей команды. Если они добрые, увлеченные работой, честные и преданные своему делу, их команда, скорее всего, последует за ними. Хорошие лидеры знают, что за каждым их шагом могут наблюдать, поэтому они усердно работают над тем, чтобы их команда могла следить за всем, что они делают. Это не означает, что лидеры не совершают ошибок — напротив, то, как лидеры справляются с ошибками, само по себе дает возможность подавать пример!

У лидеров нет фаворитов. Эффективное лидерство предполагает, что каждый, с кем вы взаимодействуете, чувствует себя важным членом команды. Если кажется, что лидер предпочитает кого-то другому, люди это замечают. Это может снизить моральный дух, вызвать неуважение и даже создать проблемы между работниками. Хорошие лидеры сосредоточены на объединении и возвышении всей команды. Они работают с отдельными людьми, чтобы помочь им понять, какова их роль, какую пользу они могут принести организации и почему они важны. Это помогает членам команды увидеть замечательные вещи, которые каждый из них добавляет, и может помочь им распознать это друг в друге.

Разнообразие является ключом к успешной рабочей среде. Хорошие лидеры упорно трудятся, чтобы нанять людей другой расы, пола или образа жизни. Они работают, чтобы объединить разные команды, чтобы они могли учиться друг у друга. Великие лидеры сосредотачиваются на наборе и приеме на работу разнообразных членов команды, проводя надлежащее обучение, чтобы каждый чувствовал себя комфортно и безопасно на работе, и улучшая программы, которые помогают увеличить разнообразие и инклюзивность. Великие лидеры понимают, что представителям меньшинств приход на работу может быть утомительным и нервным. Они работают над созданием команд, которые вежливы и уважительны друг к другу.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts