Принципы в психологии: Принципы психологии и ее методы

Содержание

Основные принципы психологической науки

Выделяют три важнейших методологических принципа психологии — принцип детерминизма, принцип системности и принцип развития.

Принцип детерминизма подразумевает, что все психические явления связаны по закону причинно-следственных отношений, т.е. что все, что происходит в нашей душе, имеет какую-то причину, которая может быть выявлена и изучена и которая объясняет, почему возникло именно то, а не иное следствие. Эти связи могут объясняться разными основаниями, и в истории психологии существует несколько подходов к их объяснению.

В античности уже существовало понимание того, что все процессы в психике взаимосвязаны. Анаксагор и Гераклит впервые заговорили о детерминизме, о том, что закон, Логос, который определяет, что должно произойти с человеком, с природой в целом. Гераклит писал, что «даже солнце не может нарушить Логос… » Таким образом, все, происходящее в природе и в душе человека, обусловлено определенной причиной, хотя мы и не всегда можем объяснить эту связь и найти эту причину.

Демокрит, который разработал развернутую концепцию детерминизма, писал, что «люди выдумали идею случая, чтобы прикрыть незнание дела и неумение управлять».

Платон и Аристотель изменили первоначальную концепцию детерминизма, отрицая его всеобщий характер, в частности его влияние на разумную часть души, на процесс нравственного развития человека. При этом они вводили понятие детерминизма», считая, что душа стремится к определенной цели, которую Платон соединял с идеей или общим понятием, отражающим суть вещи. Аристотель, соглашаясь, что причиной всего происходящего в психике является цель, к которой стремится душа, отрицал, что эта цель дается извне. Он считал, что цель имманентно присуща вещи и связана с ее формой, которая и отражает ее предназначение.

Позднее, в XVII в., Декарт ввел понятие механического детерминизма, доказывая, что все процессы в психике могут быть объяснены исходя из законов механики. Так появилась идея и о механическом объяснении поведения человека, которое подчиняется зарефлекса.

Механический детерминизм просуществовал почти 200 лет. Его влияние можно увидеть и в теоретических положениях основателя ассоцианистической психологии Д. Гартли, который считал, что ассоциации и в малом (психике), и в большом (поведение) кругах формируются и развиваются по законам механики И. Ньютона. Отголоски механического детерминизма можно найти даже в психологии начала XX в., например, в теории энергетизма, которую разделяли многие известные психологи, а также в некоторых постулатах бихевиоризма, например в идее о том, что положительное подкрепление усиливает реакцию, а отрицательное — ослабляет.

Но еще большее влияние оказал на развитие психологии биологический детерминизм, который возник с появлением теории эволюции. Исходя из этой теории, развитие психики определяется стремлением к адаптации к среде, т.е. все, что происходит в психике, направлено на то, чтобы живое существо как можно лучше приспособилось к тем условиям, в которых оно живет. Этот же закон распространялся и на психику человека, и почти психологические направления принимали этот вид детерминизма за аксиому.

Последний вид детерминизма, который может быть назван психологическим, отталкивается от того, что развитие психики объясняется и направляется определенной целью. Однако в отличие от понимания цели в античности, когда она была так или иначе внешней для психики (идеей или формой), в данном случае цель присуща самому содержанию души, психики конкретного живого существа и определяет ее стремление к самовыражению и самореализации в реальной действительности — в общении, познании, деятельности. Психологический детерминизм также исходит из того, что среда является не просто условием, зоной обитания человека, но культурой, которая несет в себе важнейшие знания, переживания, во многом изменяющие процесс становления личности. Таким образом, культура становится одним из самых значимых факторов, влияющих на процесс развития психики, помогающих осознанию себя и как носителя уникальных духовных ценностей и качеств, и как члена общества. детерминизм также предполагает, что процессы, происходящие в душе, могут быть направлены не только на приспособление к среде, но и на противостояние ей, в том случае, если среда мешает раскрытию потенциальных способностей данного человека.

Принцип системности описывает и объясняет основные виды связи между разными сторонами психики, сферами психического. Он предполагает, что отдельные психические явления внутренне связаны между собой, образуя целостность и приобретая благодаря этому новые свойства. Однако, как и в исследовании детерминизма, изучение этих связей и их свойств имеет длительную историю в психологии.

Первые исследования тех связей, которые существуют между психическими явлениями, сенсорную мозаику, состоящую из нескольких элементов — ощущений, представлений и чувств. По определенным законам, прежде всего по заассоциаций, эти элементы связываются между собой. Такой вид связи получил название элементаризма.

Функциональный подход, который получил свое название от того, что психику представляли как набор отдельных функций, направленных на реализацию различных психических актов и процессов (зрения, обучения и т.д.), появился, так же как и биологический детерминизм, в связи с теорией эволюции. Биологические исследования показали, что существует связь морфологии и функции, в том числе и психической функции. Таким образом, было доказано, что психические процессы (память, восприятие, и др.) и акты поведения могут быть представлены как функциональные блоки. В зависимости от вида детерминации эти блоки могли действовать и законам механики (как отдельные части сложной машины), и по законам биологической адаптации, связывая в единое целое организм и среду. Однако этот принцип не объяснял, каким образом при дефекте какой-то функции происходит ее компенсация, т.е. каким образом недостатки в работе одних отделов, могут компенсироваться нормальной работой других, например плохой слух — развитием тактильных или вибрационных ощущений.

Именно это и объясняет принцип системности, который представляет психику как сложную отдельные блоки (функции) которой связаны между собой. Таким образом, системность психики предполагает и ее активность, так как только в этом случае возможна и саморегуляция, и компенсация, присущие психическому даже на низших уровнях развития психики.

Системность в понимании психики не противоречит и осознанию ее целостности, идее «холизма» (целостность), так как каждая психическая система (прежде всего, естественно, психика человека) является уникальной и цельной.

И, наконец, принцип развития, который говорит о том, что психика развивается, поэтому наиболее адекватным способом ее изучения является исследование закономерностей этого генезиса, его видов и стадий. Недаром одним из наиболее распространенных психологических методов является именно генетический.

Определяя, какие виды развития присущи психическому, этот принцип подтверждает, что существует вида развития психики — филогенетическое и онтогенетическое, т.е. развитие психики в процессе становления человеческого рода и в процессе жизни ребенка. Исследования показали, что эти два вида развития имеют определенное соответствие между собой.

Американский психолог С. Холл предположил, что это сходство связано с тем, что этапы развития психики зафиксированы в нервных клетках и передаются ребенку по наследству, а потому никакие изменения ни в темпе развития, ни в последовательности стадий невозможны. Теория, которая устанавливала эту жесткую связь между фило- и онтогенезом, получила название теории рекапитуляции, т.е. краткого повторения в онтогенезе основных стадий филогенетического развития.

Последующие работы доказали, что такой жесткой связи не существует и развитие может и ускоряться, и замедляться в зависимости от социальной ситуации, а некоторые стадии могут вообще пропадать. Таким образом, процесс психического развития не линеен и зависит от социальной среды, от окружения и воспитания ребенка. В то же время невозможно игнорировать и известную аналогию, реально существующую при сравнительном анализе процессов познавательного развития, становления самооценки, самосознания и т.д. у маленьких детей и первобытных народов.

Поэтому многие психологи (Э. Клапаред, П.П. Блонский и др.), изучавшие генезис психики детей, пришли к выводу о том, что это логическое соответствие, которое объяснятся тем, что логика становления психики, ее саморазвертывания одинакова что при развитии человеческого рода, что при развитии отдельного человека.

Выделяются также и различные стороны психического развития — и развитие личности, и развитие интеллекта, и социальное развитие, которые имеют свои этапы и закономерности, ставшие предметом исследования многих известных психологов — В. Штерна, Ж. Пиаже, Л.С. Выготского, П.П. Блонского и др.

19.Основные принципы психологии

Принцип отражения. Раскрывает понимание сущности психического и его основных функций, уровней в развитии психики человека. Своеобразие психики человека – особой формы отражения, обусловлено многими обстоятельствами: особенности самой объективной реальности, воспринимаемой как органами чувств, так и с помощь речи; состояние головного мозга; физического и психического здоровья человека; содержание и состояние его психики.

Принцип детерминизма. Объясняет причины развития психики, ее истока. Психика человека обусловлена и выступает результатом взаимодействия факторов биологического, природного, социального характеров. Вместе с тем психика не просто продукт, а результат взаимодействия и воздействия на человека социальных, биологических и природных факторов. Таким образом, психика способна изменяться и развиваться.

Принцип активности. Ориентирует исследователя при изучении психических явлений учитывать, что внешние и другие обстоятельства отражаются в сознании человека сознательно, целенаправленно, а не только зеркально.

Принцип развития. Раскрывает истоки человеческой психики, как динамического феномена. Психика может быть правильно понята, если рассматривается как результат социального взаимодействия, взаимодействия человека с социальной и природной средой как результат его деятельности и общения с другими людьми, результат его обучения и воспитания.

Принцип взаимосвязи, единства. Выделение двух граней проявления психического: субъективное (что и как мыслит, переживает, оценивает человек) и объективное (реальное поведение, действия и поступки человека, материализованные и объективированные результаты его деяний) дает основание утверждать, что наиболее адекватное понимание психического возможно на основе систем его субъективных и объективных проявлений.

Принцип целостного, системного подхода. Предполагает понимание и изучение взаимосвязанных и взаимообусловленных психических феноменов, ориентируя специалиста на осознание психики как целостного интегрального явления.

Принцип относительной самостоятельности. Не противоречит предыдущему принципу, а указывает на то, что всякое психическое явление имеет своеобразие, как своих физиологических основ, так и свои закономерности формирования, функционирования и развития.

Принцип личностного подхода, учета групповых, общественных интересов, ценностей. Изучение психики адекватно лишь при учете в совокупности личностных и групповых особенностей людей: их потребностей, интересов, жизненного и профессионального опыта, способностей, учета психотипических и индивидуально-психологических особенностей людей.

Принцип единства. Ориентирует специалистов на содержательный, аксиологический анализ психики людей с учетом конкретных исторических условий их жизни и деятельности.

Методы диагностики являются основными в психологии личности, так как на их основе делаются важные практические заключения. Их цель — установить уровень развития того или иного свойства человека.

Существуют тесты- опросники — кратковременная проба, позволяющая установить уровень развития определенного свойства, состояния, качества у человека. Тест включает выверенные вопросы. Баллы соотносятся с нормативной шкалой.

Рисуночные тесты – изображения, на основе которых судят о типе личности или индивидуально- психологических особенностях человека.

Проективные тесты (основатель- швейцарский психоаналитик Роршах)- используют либо изображение испытуемым предметов, либо дорисовывание изображений, лишенных деталей, на основе которых судят о потребностях и мотивах людей, как человек описывает свой внутренний мир, состояния и желания.

В психологии тесты используются как научные методы исследования, а также как способы диагностики при профотборе и решении некоторых других задач. Одними из важнейших тестов в психологии являются тесты IQ (коэффициента интеллекта), определяющие общий уровень способностей человека.

Клиническая беседа (Б.В. Зейгарник).

Патопсихологическое исследование включает в себя беседу с больным, которую часто называют «направленной», «клинической». Подобная беседа состоит из двух частей: беседа в узком смысле, то есть обычная беседа с больным вне патопсихологического эксперимента (до или после него), и беседа в широком смысле, то есть беседа во время эксперимента.

Беседа в узком плане.

Изучение истории болезни имеет большое значение для корректного проведения беседы. Психолог не должен повторять вопросы, которые уже были заданы врачом, психолог не должен собирать анамнез (если этого нет в истории болезни, то психолог должен обратиться к врачу), психолог должен тонко подходить к вопросу о состоянии больного и не касаться в беседе симптомов болезни. Беседуя с больным, психолог должен его знать, но не должен показывать этого.

Характер беседы, характер задаваемых вопросов должны зависеть от того, как больной относится ко всей ситуации беседы. Также важно понимать отношение больного к экспериментатору, то есть к психологу. Например, пожилой пациент может не захотеть разговаривать с молодым психологом. В подобных случаях необходимо действовать методом убеждения, чтобы заслужить доверие больного.

Беседа в широком плане.

Общение во время эксперимента может быть как вербальным (подсказки, похвала), так и невербальным (мимика и жесты). Если во время выполнения пробы испытуемый делает что-то не так, психолог может подсказать, и при этом пронаблюдать за реакцией пациента: прислушается ли он к подсказке или оставит её без внимания. Иногда может быть полезным дать больному легкую задачу и похвалить его за правильное выполнение.

Итак, диагностическое исследование строится на фоне непрекращающегося диалога психолога с больным. Это позволяет, во-первых, поддерживать непрерывный доверительный и эмоциональный контакт психолога с больным; во-вторых, оценить, насколько адекватен больной, насколько он осознает свое положение больного, его критичность к себе и окружающей обстановке; в-третьих, беседа – способ стимулирования пациента к активности.

7 принципов психологии, которые можно использовать для повышения квалификации по технике безопасности

Даника Миллер, 29 июля 2021 г., 15:30:00

Работодатели постоянно ищут лучшие способы обучения сотрудников стандартам безопасности на рабочем месте . Обучение технике безопасности жизненно важно для блага компании, а также для отдельного сотрудника, но часто это ужасная часть работы.

Руководство заинтересовано в том, чтобы их участники были более вовлечены и активно сохраняли предоставленную информацию. Применяя следующие семь принципов психологии, вы можете помочь улучшить образовательные практики для обучения ваших сотрудников.

Движение и обучение

Снова и снова доказательства показывают, что пассивное «сидеть и гадить» не приносит пользы человеческому мозгу (Долькур и Славин). Часто обучение сводится к размещению сотрудников в комнате и обучению их с помощью лекций. Чтобы улучшить обучение технике безопасности, важно признать врожденную связь между разумом и телом.

Позволяя участникам учебной группы быть активными в течение учебного периода и учиться посредством активного участия (а не пассивной лекции), вы, скорее всего, сохраните большее внимание и улучшите свои результаты. По крайней мере, занятия по технике безопасности должны включать перерывы между короткими сегментами, чтобы дать участникам возможность встать и подвигаться, позволяя их разуму расслабиться, а сдерживаемую энергию ослабить.

Эмоциональные состояния

Другим аспектом, который необходимо распознать, является наличие эмоций, связанных с психическим состоянием ( Когнитивная нейронаука эмоций , Lane & Nadel). Эти эмоции могут отрицательно проистекать из-за предвзятого отношения к скуке и мешать процессу обучения обслуживающего персонала. Важно понимать игру эмоций и бороться с ними с помощью положительных эмоций, таких как:

  • Проявление страсти к представленной технике или правилам
  • Улучшение естественной продолжительности концентрации внимания путем работы с участником так, как он или она может оценить (ясно, лаконично и т. д.)
  • Вызов необходимого сочувствия, поддержки или страха
  • Представьте смысл, цель и личную ценность, связанную с правильно выполненным навыком
  • Разрешить участникам наслаждаться процессом обучения

Создавая позитивную атмосферу для обучения, вы разрушите естественные барьеры, созданные негативными эмоциями у ваших участников. Эти барьеры не всегда могут быть очевидны, но педагог должен знать об их весьма вероятном существовании среди присутствующих.

Физическая среда

Атмосфера или окружающая среда являются еще одним важным фактором в процессе обучения. Человеческий разум легко поддается влиянию и отвлекается окружающей его обстановкой. Познание, внимание и настроение можно улучшить с помощью правильной атмосферы, способствующей обучению. Следует принять во внимание практическое применение этого принципа, подыскав помещение, в котором используются наиболее удобные и подходящие аспекты для тренировок:

  • Удобное сиденье с поверхностью для письма, если необходимо делать заметки или заполнять какие-либо формы (например, отдельные мягкие стулья и столы)
  • Частые возможности потянуться или встать (как указано в разделе движения выше, важно, чтобы ваши участники не сидели неподвижно в течение длительного периода времени, иначе у них, вероятно, возникнут проблемы с концентрацией внимания на предоставленной информации)
  • Изменение темпа или стратегии, чтобы атмосфера не стала душной, скучной или тяжелой
  • Правильная температура во избежание теплового стресса, учитывая, что идеальная температура составляет 70 градусов для оптимальной фокусировки и концентрации (Harner)
  • Естественное освещение лучше всего подходит для улучшения настроения и концентрации, но блики и тусклое освещение отрицательно сказываются на участниках

Социальное взаимодействие и соревнование

Имеются данные, подтверждающие поддержку расширенного обучения посредством совместной работы. Тем не менее, важно отметить опасность конкуренции, которая может заставить некоторых сотрудников неохотно участвовать в мероприятиях по обучению. Боитесь ли вы выглядеть глупо или боитесь «проиграть» в негласном соревновании, социальное давление может повлиять на ваших участников.

Лучше всего работать с небольшими группами, чтобы поощрять активное обучение всех участников. Меньшие группы освобождают людей от пугающей природы большей группы. В то же время каждая группа будет стремиться хорошо выглядеть в свете большей группы и работать вместе для достижения поставленных перед ними целей.

Мотивация и вовлеченность

Одной из самых больших проблем, с которой сталкиваются преподаватели техники безопасности, является апатия. Апатия может быть вызвана предполагаемым представлением о том, что учащийся уже знаком с обучением. Таким образом, рабочие и служащие часто склонны считать, что они тратят свое время впустую, даже если оно тратится на копейки компании. Представление о том, что чему-то не хватает ценности, вызовет подсознательное отношение к сессии, препятствующее эффективному обучению. Таким образом, очень важно, чтобы преподаватели ответили на вопрос «почему я должен заниматься этим» таким образом, чтобы ясно проиллюстрировать ценность и необходимость представляемого учебного курса.

Поскольку в мозг заложена предрасположенность к получению удовольствия, ваши участники будут искать способы извлечь пользу из обучения.

Приверженность и последовательность

Люди пойдут на многое, чтобы привести свои слова и действия в соответствие. Поощрение ваших сотрудников к изучению правильных методов может быть таким же простым, как заставить их заранее публично придерживаться этих методов. Часто, когда что-то было заявлено публично или прямо, человек с большей вероятностью выполнит обещанный результат. Это означает, что поощрение сотрудников к созданию собственных кодексов поведения, передовой практики и стандартов безопасности может улучшить участие на более глубоком уровне.

Критическое мышление и восстановление памяти

Вы хотите, чтобы сотрудники адаптировались и решали проблемы, но при этом должны быть уверены, что они будут работать в соответствии с действующими правилами безопасности. Просто раздавать правила недостаточно. Люди могут легко вернуться к монотонным вредным привычкам.

Вам нужно будет работать с учащимися, чтобы помочь им развить критическое мышление, которое позволит им работать в сложных обстоятельствах, одновременно используя память о правилах безопасности.

  • Идеальное повторение поможет с запоминанием и выучкой мышечной памяти
  • Обсудите ситуации, когда правила или рекомендации могут быть оспорены, и как успешно действовать
  • Преодолейте кривую забывчивости и улучшите память, обеспечив постоянное последующее наблюдение

Ознакомьтесь с нашими программными решениями EHS.

Чтобы узнать больше, запишитесь на 20-минутную ознакомительную консультацию по телефону.

**** Если статья была вам полезна, ставьте лайк и делитесь ею ****

Основные принципы психологии | Noba

Перейти к основному содержанию
  • Блог
  • Обзор
  1. Основы психологии

Билл Альтерматт

Поиск в этом учебнике

    • Почему наука?

      Эдвард Динер

      Научные исследования были одним из великих двигателей прогресса в истории человечества, и драматические изменения, которые мы наблюдали в прошлом столетии, в первую очередь связаны с научными открытиями — современной медициной, электроникой, автомобилями и реактивными самолетами…

    • История психологии

      Дэвид Б. Бейкер и Хизер Сперри

      Этот модуль представляет собой введение и обзор исторического развития науки и практики психологии в Америке. Постоянно растущая специализация в этой области часто затрудняет различение общих корней из…

    • Дизайн исследований

      Кристи Напа Сколлон

      Психологи проверяют исследовательские вопросы, используя различные методы. Большинство исследований опирается либо на корреляции, либо на эксперименты. С помощью корреляций исследователи измеряют переменные в том виде, в каком они естественным образом встречаются у людей, и вычисляют степень, в которой они…

    • Статистическое мышление

      Бет Чанс и Аллан Россман

      Поскольку наше общество все больше требует принятия решений на основе фактических данных, важно подумать, как и когда мы можем делать обоснованные выводы из данных. В этом модуле будут использованы четыре недавних исследования, чтобы выделить ключевые элементы статистики…

    • Память (кодирование, хранение, извлечение)

      Кэтлин Б. Макдермотт и Генри Л. Редигер III

      «Память» — это единый термин, отражающий ряд различных способностей: удержание информацию кратковременно во время работы с ней (рабочая память), запоминая эпизоды своей жизни (эпизодическая память) и наше общее знание фактов мир…

    • Нейроны

      Шэрон Фуртак

      Этот модуль, посвященный биологическим основам поведения, дает обзор базовой структуры нейронов и их средств коммуникации. Нейроны, клетки центральной нервной системы, получают информацию от наших сенсорных систем (зрение, аудит…

    • Психофармакология

      Сьюзен Бэррон

      Психофармакология — это исследование того, как наркотики влияют на поведение. Если наркотик изменяет ваше восприятие или то, как вы себя чувствуете или думаете, он оказывает воздействие на ваш мозг и нервную систему. Мы называем лекарства, которые изменяют ваше мышление или чувства, психо…

    • Мозг и нервная система

      Роберт Бисвас-Динер

      Мозг — самая сложная часть человеческого тела. Это центр сознания, а также контролирует все произвольные и непроизвольные движения и телесные функции. Он сообщается с каждой частью тела через нервную систему, не…

    • Эволюционные теории в психологии

      Дэвид М. Басс

      Эволюция или изменение во времени происходит посредством процессов естественного и полового отбора. Реагируя на проблемы в нашей среде, мы адаптироваться как физически, так и психологически, чтобы обеспечить наше выживание и воспроизведение. Сексуальное э…

    • Обусловливание и обучение

      Марк Э. Бутон

      Основные принципы обучения действуют всегда и всегда влияющие на поведение человека. В этом модуле обсуждаются два наиболее фундаментальных формы обучения — классическая (павловская) и инструментальная (оперантная) кондиционирование. Через них мы …

    • Вопрос о природе и воспитании

      Эрик Туркхаймер

      Люди обладают глубоким пониманием того, что называется «вопросом о природе и воспитании». Некоторые аспекты нашего поведения выглядят так, как будто они происходят из нашей генетической структуры, в то время как другие кажутся результатом нашего воспитания или нашей собственной тяжелой работы.…

    • Когнитивное развитие в детстве

      Роберт Зиглер когнитивное развитие, основные теории о том, как оно происходит, роли природы и воспитания, является ли оно непрерывным или прерывистым, и как исследования в этой области используются для улучшения образования.

    • Привязанность на протяжении всей жизни

      Р. Крис Фрэйли

      Цель этого модуля — дать краткий обзор теории привязанности — теории, призванной объяснить значение близких эмоциональных связей, с которыми у детей развиваются их опекуны и последствия этих связей для…

    • Ранняя взрослость

      Джеффри Дженсен Арнетт

      Ранняя взрослость была предложена как новый жизненный этап между подростковым и юношеским взрослением, который длится примерно от 18 до 25 лет. Пять особенностей сделать зарождающуюся взрослую жизнь отличительной: исследование личности, нестабильность, сосредоточенность на себе, чувство…

    • Бессознательное

      Автор Ap Dijksterhuis

      Бессознательные психологические процессы уже очень давно очаровывают людей. Идея о том, что у людей должно быть бессознательное, основана на идее о том, что (а) в нашем мозгу так много всего происходит, а возможности сознания так малы… Diener and Richard E. Lucas

      Черты характера отражают характерные модели мыслей, чувств и поведения людей. Черты характера подразумевают постоянство и стабильность — ожидается, что тот, у кого высокие баллы по определенной черте, такой как экстраверсия, будет общительным…

    • Оценка личности

      Дэвид Уотсон

      Этот модуль дает базовый обзор оценки личности. В нем обсуждаются объективные личностные тесты (основанные как на самооценке, так и на оценках информантов), проективные и имплицитные тесты, а также показатели поведения/производительности. В нем описывается…

    • Я и идентичность

      Дэн П. МакАдамс

      Для людей Я — это то, что происходит, когда «Я» встречает «Меня». Таким образом, центральный психологический вопрос самости заключается в следующем: как человек постигает и понимает, кто он или она? За последние 100 лет психологами было ок…

    • Гендер

      Кристиа Спирс Браун, Дженнифер А. Джуэлл и Мишель Дж. Тэм

      В этом модуле обсуждается гендер и связанные с ним понятия, включая пол, гендерные роли, гендерную идентичность, сексуальную ориентацию и сексизм. Кроме того, этот модуль включает в себя обсуждение различий, существующих между мужчинами и женщинами, и того, как они…

    • Функции эмоций

      Хюисунг Хван и Дэвид Мацумото

      Эмоции играют решающую роль в нашей жизни, потому что они выполняют важные функции. Этот модуль описывает эти функции, разделяя обсуждение на три области: внутриличностные, межличностные и социальные и культурные функции электронной… изменение себя на основе стандартов, то есть представлений о том, каким надо или не надо быть. Это центрально важная способность, которая способствует социально желательному поведению, включая моральное поведение. Эффективное саморегулирование…

    • Убеждение: так легко обмануть

      Роберт В. Левин

      Этот модуль знакомит с несколькими основными принципами процесса убеждения. Он предлагает обзор различных путей к убеждению. Затем в нем описывается, как бездумная обработка делает нас уязвимыми для нежелательного убеждения и некоторых из…

    • Соответствие и послушание

      Джерри М. Бургер

      Мы часто меняем свое отношение и поведение, чтобы соответствовать отношению и поведению окружающих людей нас. Одна из причин такого соответствия — забота о том, что другие люди думают о нас. Этот процесс был продемонстрирован в классическом исследовании, проведенном в…

    • Предрассудки, дискриминация и стереотипы

      Сьюзен Т. Фиске

      Люди часто предвзято относятся к другим людям за пределами своей социальной группы, проявляя предубеждения (эмоциональные предубеждения), стереотипы (когнитивные предубеждения) и дискриминацию (поведенческие предубеждения) ). Предубеждения могут быть явными (явными и осознанными) или более скрытыми (авто…

    • Агрессия и насилие

      Брэд Дж. Бушман

      В этом модуле обсуждаются причины и последствия человеческой агрессии и насилия. Рассматриваются как внутренние, так и внешние причины. Обсуждаются также эффективные и неэффективные приемы снижения агрессии9.0003

    • Помощь и просоциальное поведение

      Деннис Л. Попсел и Дэвид А. Шредер

      Люди часто действуют во благо других людей, и эти действия являются примерами просоциального поведения. Такое поведение может проявляться во многих формах: помощь нуждающемуся человеку; совместное использование личных ресурсов; волонтерство время, усилия и опыт; сотрудничество…

    • Привлекательность и красота

      Роберт Г. Франклин и Лесли Зебровиц

      Более привлекательные люди производят более позитивное первое впечатление. Этот эффект называется ореолом привлекательности, и он проявляется при оценке тех, у кого более привлекательные лица, тела или голоса. Более того, она дает значительные социальные результаты, т. е.…

    • Интеллект

      Роберт Бисвас-Динер

      Интеллект является одной из старейших и наиболее изученных тем во всей психологии. Разработка оценок для измерения этого понятия лежит в основе развития самой психологической науки. Этот модуль знакомит с ключевыми историческими…

    • Креативность

      Автор: Дин Кит Саймонтон

      Идея или решение считаются творческими, если они оригинальны, полезны и удивительны. Однако, в зависимости от того, кто на самом деле оценивает эти три критерия, мы должны отличать личное «маленькое Творчество» от согласованного «Большого Творчества». В…

    • Язык и использование языка

      Автор Yoshihisa Kashima

      Люди способны использовать сложный язык гораздо лучше, чем любой другой вид на Земле. Мы сотрудничаем друг с другом, чтобы использовать язык для общения; язык часто используется для общения и даже для создания и поддержания нашего социального…

    • Суждение и принятие решений

      Макс Х. Базерман

      Люди не идеальны в принятии решений. Мы не только не совершенны, но и систематически и предсказуемо отклоняемся от совершенства или рациональности. Понимание этих систематических и предсказуемых отклонений является ключевым в области судейства…

    • История психических заболеваний

      Ингрид Г. Фаррерас

      Этот модуль разделен на три части. Первая представляет собой краткое введение в различные критерии, которые мы используем для определения или различия между нормой и аномалией. Вторая, самая большая часть — история психических заболеваний от каменного века до …

    • Тревога и связанные с ней расстройства

      Дэвид Х. Барлоу и Кристен К. Эллард

      Тревога является естественной частью жизни и в нормальных условиях уровнях, помогает нам функционировать в наших лучших проявлениях. Тем не менее, у людей с тревожными расстройствами тревога непреодолима и ее трудно контролировать. Тревожные расстройства развиваются из смеси биологических (ген…

    • СДВГ и расстройства поведения у детей

      Ричард Милич и Уолтер Робертс

      Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) — это психическое расстройство, которое чаще всего диагностируется у детей школьного возраста. Многим детям с СДВГ трудно сосредоточиться на задачах и следовать инструкциям, и эти характеристики могут…

    • Аутизм: результаты исследования социального мозга

      Кевин А. Пелфри

      Люди с расстройством аутистического спектра (РАС) ) страдают расстройством развития нервной системы. Социальная неврология — это изучение частей мозга, поддерживающих социальные взаимодействия, или «социального мозга». В этом модуле представлен обзор РАС и…

    • Расстройства настроения

      Анда Гершон и Рене Томпсон

      Каждый человек время от времени чувствует подавленность или эйфорию, но это отличается от расстройства настроения, такого как большое депрессивное расстройство или биполярное расстройство. Расстройства настроения — это длительные периоды подавленного, эйфорического или раздражительного настроения, которые в…

    • Расстройства шизофренического спектра

      Автор: Deanna M. Barch

      Шизофрения и другие психотические расстройства являются одними из наиболее тяжелых форм психопатологии, часто связанных с с глубоким негативным влиянием на образовательную, профессиональную и социальную функцию человека. К сожалению, эти ди…

    • Психопатия

      Крис Патрик

      Психопатия (или «психопатическая личность») давно интересует широкую общественность, а также ученых и практикующих врачей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts