Семинар 6.
Тема: «Морфологические и словобразовательные нормы имени существительного, прилагательного, глагола».
Основные вопросы.
Морфологические и словобразовательные нормы имени существительного:
а) род имен существительных;
б) падежные окончания имен существительных;
в) склонение имен и фамилий.
Морфологические и словобразовательные нормы имени числительного:
а) количественные числительные;
б) порядковые и собирательные числительные.
Морфологические и словобразовательные нормы глагола:
а) вариантные пары глаголов;
б) особенности спряжения и образования форм повелительного наклонения некоторых глаголов.
Основные понятия: морфология, суффикс, словообразование, имя существительное, имя прилагательное, глагол, склонение, спряжение.
Вопросы для самопроверки.
Что регулируют нормы морфологии?
Расскажите о категории рода имён существительных.
Назовите наиболее трудные случаи в употреблении имени прилагательного.
Назовите наиболее трудные случаи в употреблении имени числительного.
Семинар 7.
Тема: «Лексические, орфоэпические и синтаксические нормы современного русского языка».
Основные вопросы.
Лексические нормы русского языка.
Исследование орфоэпических норм русского языка.
Предмет изучения орфоэпии.
Нормы произношения гласных и согласных звуков, постановка ударения.
Типы нормативных словарей и принципы работы с ними.
Корректировка современной русской орфографии.
Характеристика синтаксических норм языка.
Основные понятия: орфоэпия, лексика, синтаксис.
Вопросы для самопроверки.
Что изучает орфоэпия?
Перечислите основные нормы в области гласных и согласных.
Приведите примеры нарушения офроэпических норм.
Что необходимо делать для успешного овладения орфоэпическими нормами?
Назовите основные черты двух стилей произношения (полного и неполного).
Приведите примеры некоторых трудных случаев произношения гласных и согласных звуков.
Каковы правила произношения заимствованных слов?
Каковы основные трудности и особенности русского ударения?
Приведите примеры норм произношения гласных звуков.
Приведите примеры норм произношения согласных звуков.
Приведите примеры синтаксических норм.
Приведите примеры лексических норм.
Составьте антисловарь с орфоэпическими нарушениями.
Что такое ударение? Дайте характеристику русскому ударению.
Что регулируют синтаксические нормы?
Расскажите о наиболее типичных случаях согласования подлежащего и сказуемого.
Семинар №8.
Тема: «Функциональные стили современного русского языка. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка».
Основные вопросы.
Общая характеристика стилей русского литературного языка.
Взаимодействие и взаимопроникновение стилей.
Разговорный стиль и сфера его реализации.
Основные понятия: стиль, разговорный стиль, стили письменной книжной речи, прагматика.
Вопросы для самопроверки.
Что такое стиль?
Дайте определение функциональных стилей речи.
Какие факторы влияют на выделение функциональных стилей речи.
Назовите функциональные стили речи.
Какие черты характеризуют разговорно-обиходный стиль речи?
Семинар №9.
Тема: «Официально-деловой стиль речи».
Основные вопросы.
Общая характеристика официально-делового стиля.
Сфера использования официально-делового стиля.
Лексические, морфологические и синтаксические признаки официально-делового стиля речи.
Жанры официально-делового стиля.
Основные понятия: официально-деловой стиль речи, канцеляризмы, клише, архаизмы, резюме, коммуникативное намерение, дискуссия, полемика.
Вопросы для самопроверки.
Назовите сферу использования официально-делового стиля речи.
Какие основные жанры официально-делового стиля вы знаете? Приведите примеры.
В чём состоят языковые особенности официально-делового стиля речи?
Что такое деловое взаимодействие. Приведите примеры.
Напишите рекламу о своём учебном заведении.
Напишите заявление в профком студентов на получение путёвки на базу отдыха. Используйте конструкции официально-деловой речи .
У вас в трудовой книжке на первой странице, где содержится запись о только что выданном документе, отсутствует печать, в самой книжке все в порядке. Напишите письмо на имя руководителя того предприятия, где вы начинали свою работу. Укажите в письме, что сотрудником данного предприятия была допущена ошибка при оформлении трудовой книжки.
Подготовьтесь к дискуссии на тему «Отцы и дети в современном мире. Согласие и противоречия».
Семинар №10.
Тема: «Публицистический стиль речи».
Основные вопросы.
Общая характеристика публицистического стиля речи.
Сфера использования публицистического стиля речи.
Лексические, морфологические и синтаксические признаки публицистического стиля речи.
Жанры публицистического стиля.
Основные понятия: публицистический стиль речи, публичная речь, ораторская речь, понятийность, информативность.
Вопросы для самопроверки.
Назовите сферу использования публицистического стиля речи.
Какие основные жанры публицистического стиля речи Вы знаете? Приведите примеры.
В чём состоят языковые особенности публицистического стиля речи?
Семинар №11.
Тема: «Научный стиль речи».
Основные вопросы.
Общая характеристика научного стиля речи.
Сфера использования научного стиля речи.
Лексические, морфологические и синтаксические признаки научного стиля речи.
Жанры научного стиля.
Основные понятия: научный стиль речи, термин, унификация, кодификация, реферат, монография, статья.
Вопросы для самопроверки.
Назовите основную функцию научного стиля, форму речи, вид речи и тон.
Назовите основные лингвистические черты научной и профессиональной речи.
Какие вы знает жанры научной речи?
Что такое термин? Назовите его специфические особенности.
Какие нормативные требования предъявляются к термину?
Что такое унификация и кодификация в терминологии?
Сделайте реферативный обзор одной из статей, посвящённых вопросам культуры речи (статью выберите на своё усмотрение из списка предложенной литературы).
Семинар 12.
Итоговое занятие.
Данное занятие посвящено публицистическим выступлениям.
ФГБОУ ВО ПГФА Минздрава России
Пермская государственная
фармацевтическая академия
Для слабовидящих
Всероссийский тест на знание Конституции Российской Федерации, 12 декабря 2022 г.
Ежегодно 12 декабря проводится общенациональная Акция «Всероссийский тест на знание Конституции Российской Федерации». Акция нацелена на качественное повышение …
«Профессиональные планы», 1 декабря 2022 года
01 декабря 2022 года состоится мероприятие «Профессиональные планы». Собрание будет проходить в очном формате по адресу ул. Полевая, 2, ауд. 121. Начало в 16-…
еще …
Наши новости
ПГФА развивает международное сотрудничество
18 ноября 2022
Торжества к 85-летию Пермской государственной фармацевтической академии
15 ноября 2022
еще . ..
Наши события
ДЕНЬ ЧАЯ: чай из Марокко – самый вкусный!
16 декабря 2022
Экскурсия на выставку картин Елены Кутузовой
09 декабря 2022
еще …
Конференции, олимпиады, форумы…
I международная научно-практическая Олимпиада по философии для студентов медвузов
15 декабря 2022
Награждение победителей Олимпиады РКИ
15 декабря 2022
Региональный этап Всероссийского конкурса «Спасем жизнь вместе»
08 декабря 2022
еще …
Новости спорта
«Медики тоже играют в игры»
12 декабря 2022
Открытие киберспортивного клуба ПГФА
07 декабря 2022
Документальный фильм об истории Российского студенческого спортивного союза
29 ноября 2022
еще …
Button
Ученый совет
Научный полк
Обращение советов ректоров вызов Пермского края
Мисс Фармация-2019
Галерея новостей
День открытых дверей
Информация об аккредитации специалистов
Видеообзор — введение в профессию
Ректор ПГФА Алексей Юрьевич Турышев рассказывает о перспективах специальности и приёме в 2019 году
В ПГФА имеется 200 бюджетных мест для абитуриентов. Трудоустройство выпускников ПГФА почти 100 %. ПГФА обеспечивает половину кадровой потребности отрасли. Провизоры — аналитики, технологи, организаторы. Обеспечивается полный цикл обучения от создания молекулы до разработки лекарственной формы. Эфир 26 февраля 2019 года
Смотреть все видеообзоры о професии
Условия проживания студентов в общежитии № 2 (более новое первое общежитие не показано). Съёмка 2016 года.
Имеющиеся у ПГФА два общежития неизменно входят в десятку лучших общежитий образовательных учреждений города Перми. В общежитиях имеются столовая, кухни на каждом этаже, библиотека, спортзал, бытовая, душевая и постирочная комнаты (общежитие № 1 новее).
Первокурсники на лабораторных занятиях по физике в ПГФА. Съёмка 25 февраля 2019 года
На первом курсе студенты изучают биологию, физиологию, математику, физику, неорганическую химию, физическую химию, латинский язык, информатику, экономическую теорию, историю. Основной предмет — химия. За годы учёбы её будет 9 видов.
Впечатления первокурсника
после двух месяцев учёбы в 2018 году.
Ректор
Проректоры
Помощник ректора по воспитательной работе
Ученый совет
Административно — управленческие подразделения
Ведущий юрисконсульт
Учебные подразделения
Кафедры
Научные подразделения
Корпуса и общежития
Отдел качества
Региональный испытательный центр «Фарматест»
Полиграфический отдел
Стоматологическая клиника
Столовая
Здравпункт
Музей
Профком сотрудников
Профком студентов
Социально-психологическая служба
Руководство по написанию и журналистике для людей с ограниченными возможностями — Центр прав инвалидов
Введение
В сообществе людей с ограниченными возможностями существует распространенное выражение: «Ничего о нас без нас». К сожалению, многие средства массовой информации в настоящее время рассказывают истории, которые «о нас, без нас», если мы вообще включены. Это вредно и не должно быть широко принятой практикой. Он заглушает «голоса» (примечание: не каждый инвалид общается вербально) реальных людей с ограниченными возможностями и создает прецедент, когда инвалиды не могут общаться или защищать себя. Родители, опекуны, врачи и даже незнакомые люди могут сказать больше, рассказывая наши истории, чем те из нас, кто живет инвалидами. Это проблематично, когда людям без инвалидности дается право общаться как подлинный голос сообщества инвалидов.
Средства массовой информации должны думать и рассказывать истории, отражающие их аудиторию, и это, безусловно, включает сообщество людей с ограниченными возможностями. Это руководство предназначено для того, чтобы помочь журналистам и другим представителям средств массовой информации узнать о сообществе людей с ограниченными возможностями как о демографическом факторе и источнике, а также изучить, как говорить об инвалидности без вреда.
Загрузить эту статью в формате PDF: Руководство для прессы по проблемам инвалидов
Понятие об инвалидах и средствах массовой информации
Сообщество людей с ограниченными возможностями — это мультикультурное и многогранное сообщество. Сообщество инвалидов, насчитывающее 1 миллиард человек во всем мире и более 56 миллионов внутри страны, включает представителей всех маргинализированных групп — любого пола/гендерной идентичности, сексуальной ориентации, расы, религии и нации. Каждый может стать инвалидом в любой момент своей жизни. На самом деле, чем дольше вы живете, тем больше у вас шансов стать инвалидом. В этом документе слово «инвалидность» используется в качестве общего термина для обозначения любого лица, имеющего физическую, сенсорную, психологическую, хроническую, неврологическую, когнитивную или социальную инвалидность. Эти примеры показывают, что инвалидность может быть как видимой, так и невидимой. В конечном счете, важно понимать, что есть много разных людей, которые имеют множество различных переживаний с ограниченными возможностями.
Журналист должен из принципа заботиться об инвалидах. Однако включение нас может быть экономически и политически выгодным. Инвалиды обладают многомиллиардной покупательной способностью. В 2002 году покупательная способность Сообщества инвалидов составляла 220 миллиардов долларов и с тех пор она увеличилась. Учитывая, что люди с ограниченными возможностями также составляют около 20% населения США, сообщество инвалидов составляет огромный избирательный блок. В настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается более 30 миллионов имеющих право голоса избирателей с ограниченными возможностями, и это число будет расти в геометрической прогрессии по мере старения бэби-бумеров.
Итак, если люди с ограниченными возможностями являются потребителями, избирателями и другими продуктивными гражданами, почему сохраняется изоляция? Одной из важных причин является плохое представление об инвалидности в средствах массовой информации. Представительство имеет значение. Если настоящие люди с ограниченными возможностями не будут точно представлены в средствах массовой информации, общественность не поймет жизнь и опыт людей с ограниченными возможностями. Это существенно влияет на то, будет ли принято законодательство, полезное для сообщества людей с ограниченными возможностями или нет. Это также может повлиять на то, как обращаются с людьми с ограниченными возможностями, и на различные другие аспекты жизни инвалидов.
Избегайте стереотипов
Журналисты должны быть уверены, что они рассказывают истории, которые не причиняют вреда людям с ограниченными возможностями. Например, когда случается трагедия и родитель убивает своего ребенка-инвалида, очень проблематично сосредоточиться на «печальных обстоятельствах» «бедных» родителей, которые были в таком отчаянии, полностью игнорируя убитых инвалидов-жертв. В свою очередь, зрители в конечном итоге жалеют и потворствуют виновным в этих ужасных действиях, оправдывая, почему они это сделали. Убитый инвалид игнорируется и остается забытым как не более чем бремя, которое было слишком велико, чтобы нести его. Далее, при рассказе этих историй часто подразумевается, как явно, так и неявно, что лучше быть мертвым, чем инвалидом. Инвалидность рассматривается как крайняя трагедия, разрушающая жизнь, а не как естественная часть жизни и законный образ жизни.
Эти стереотипы — один из многих примеров эйблизма. Эйблизм — это набор предвзятых взглядов и убеждений об инвалидности, которые наносят ущерб и ставят в невыгодное положение людей с ограниченными возможностями как посредством индивидуальных дискриминационных действий, так и в результате крупномасштабных дискриминационных социальных институтов и систем. Эйблизм может объяснить все, что угодно: от отказа работодателя квалифицированному инвалиду-колясочнику в приеме на работу до глухого человека, который не может понять тупую речь политика из-за отсутствия сурдопереводчика, до ребенка с нарушениями чтения, не сдавшего урок из-за плохой оценки. определяется полностью рассчитанными по времени письменными экзаменами.
Таким образом, нужно рассказать истории об эйблистских социальных структурах, которые держат инвалидов в невыгодном положении, и о сообществе инвалидов, которые борются за то, чтобы разрушить и разрушить этот эйблизм. Недоступность серьезно ограничивает равенство, справедливое обращение и инклюзивность. Например, несмотря на то, что более 30 миллионов инвалидов имели право голоса, только около половины из них, около 16 миллионов избирателей-инвалидов, смогли выйти и проголосовать в 2016 году. общий процесс голосования. Кроме того, инвалиды в два раза чаще живут в бедности. Фактически, отчет Комитета Сената США по здравоохранению, образованию, труду и пенсиям за 2014 год показал, что каждый третий американец с ограниченными возможностями в настоящее время живет в бедности.
Институциональная предвзятость также играет важную роль в маргинализации людей с ограниченными возможностями. Институциональная предвзятость — это термин, используемый для описания законов и постановлений, удерживающих многих людей с инвалидностью в учреждениях для престарелых или в других учреждениях. Большинство побед в области гражданских прав за последние несколько десятилетий, обеспечивающих защиту инвалидов, бесполезны для тех, кто вынужден жить в интернате. Активисты годами борются за то, чтобы люди с ограниченными возможностями имели право жить в своих общинах. Определенный прогресс достигнут, но в этой области еще многое предстоит сделать.
Культура инвалидов и сообщество
Как и другие маргинализированные группы, сообщество инвалидов имеет свою собственную культуру, а также культуру отдельных сообществ (например, сообщество глухих, сообщество аутистов и т. д.). Существует общее чувство связи, которое многие люди с ограниченными возможностями охватывают через разнообразный общий или похожий опыт. Культура инвалидности позволяет людям с ограниченными возможностями делиться идеями и решениями, находить товарищеские отношения, протестовать против несправедливости, праздновать победы, оплакивать трагедии и вместе бороться за равные права. По мере того, как все больше и больше людей признают свою инвалидность, они обращаются к другим людям с инвалидностью. Оттуда многие люди с ограниченными возможностями учатся гордиться своей инвалидностью.
Лучше всего начать с того, чтобы бросить вызов общепринятым эйблистским убеждениям, которые могут усложнить жизнь людям с инвалидностью. Средства массовой информации могут делать это, рассказывая истории, в которых основное внимание уделяется опыту людей с ограниченными возможностями, когда они собираются вместе, чтобы прославлять культуру инвалидов и сопротивляться системам угнетения. Например, каждый июль по всей стране проводятся парады гордости инвалидов, посвященные инвалидности, и часто они проходят незадолго до летней годовщины принятия Закона об американцах-инвалидах. Освещение этих событий может быть очень полезным для сообщества людей с ограниченными возможностями.
Инклюзивность в журналистике
Для сообщества людей с ограниченными возможностями обычно посторонние контролируют повествование об инвалидности в прессе. Как правило, репортеры обращаются к родителям или врачам, не являющимся инвалидами, как к основным источникам историй об инвалидности. Члены семьи могут понять инвалидность только через внешнюю линзу, поэтому вы должны обращаться к ним только тогда, когда рассказываете истории об их личном опыте. Им никогда нельзя позволять говорить как «подлинный голос» какого-либо человека с ограниченными возможностями. Вместо этого репортеры должны искать реальных людей с ограниченными возможностями, чтобы говорить об инвалидности.
Вы можете убедиться, что у вас есть доступ к достоверному представлению об инвалидах для будущих историй, подписавшись на активистов-инвалидов в социальных сетях. Проверьте такие хэштеги, как #CripTheVote, #ADAPTandRESIST, #ActuallyAutistic, #DisabilityTooWhite, #DeafTalent или #FilmDis.
Intersectional Representation
Люди с ограниченными возможностями принадлежат к разным слоям общества, но доминирующее повествование об инвалидности обычно исходит от белых, цисгендерных, гетеросексуальных мужчин-инвалидов. Когда включены женщины, они почти всегда белые. В повествовании постоянно отсутствуют черные и коричневые голоса. Крайне важно, чтобы было включено разнообразное представительство. Если ваша работа не пересекается, то она кого-то исключает. Личность человека может включать расу, этническую принадлежность, иммиграционный статус, пол, гендерную идентичность, сексуальную ориентацию, инвалидность, возраст, национальность и социальный класс. Вопреки распространенному мнению, люди с ограниченными возможностями чаще относятся к ЛГБТКИ, но мы редко видим истории об инвалидах ЛГБТКИА. Это особенно верно для тех, кто подвергается дальнейшей маргинализации по расовому признаку. Включение различных людей с ограниченными возможностями гарантирует, что в средствах массовой информации будет передаваться не один опыт инвалидности, а множество.
Истории, которых следует избегать
Когда вы фокусируете сообщение на голосах людей с ограниченными возможностями и фактически позволяете людям с ограниченными возможностями вести дискуссию, вы на правильном пути. Однако важно понимать очень популярную тенденцию в СМИ об инвалидности. Это называется вдохновляющее порно. Вдохновляющее порно искажает истории и изображения людей с ограниченными возможностями таким образом, что позволяет зрителям без инвалидности чувствовать себя тепло и нечетко, но рассматривает человека с ограниченными возможностями не более чем объект, который вызывает эти положительные чувства. В порнографии-вдохновении часто также подчеркивается, что здоровые люди сами считаются «вдохновляющими» за то, что они делают вещи, которые считались бы обыденными в контексте, в котором человек с инвалидностью не является объектом жалости.
Вдохновляющая порно-история может быть о том, как подростка-инвалида пригласили на выпускной бал популярная девушка или мальчик, которые пожалели их или пожертвовали своим «настоящим свиданием», чтобы быть милым и сострадательным. На нем может быть изображен инвалид, которого фотографируют без его разрешения, когда «добрый самаритянин» помогает ему пообедать или перейти улицу. Это может быть изображение спортсмена-инвалида и продвижение сообщения о том, что инвалидность — это не что иное, как плохое отношение. Эти сообщения не только эксплуататорские, но и опасные. Вдохновляющее порно — это насилие, потому что оно создает ненужную иерархию, в которой здоровые люди лучше, чем инвалиды, а инвалиды живут только для того, чтобы вдохновлять и развлекать здоровые массы.
Хороший вопрос: была бы эта история, если бы инвалидность была удалена, и если ответ отрицательный, то это действительно не та история, которую следует рассказывать.
Ответственность за источники
Когда вы имеете дело с организациями инвалидов, важно точно знать, кого они на самом деле представляют. Тот факт, что организация утверждает, что представляет интересы людей с ограниченными возможностями, не означает, что люди с ограниченными возможностями действительно включены в ее состав. Постарайтесь изучить организацию, прежде чем использовать их в качестве источника. Есть организации, контролируемые людьми без инвалидности, такие как Autism Speaks, которые наносят вред людям с ограниченными возможностями. Если организация не управляется людьми с ограниченными возможностями, есть большая вероятность, что она не предлагает подлинного включения и представительства людей с ограниченными возможностями.
При этом тот факт, что организация управляется людьми с ограниченными возможностями, не означает, что она точно представляет сообщество инвалидов. Респектабельность — это организация, в которой неоднократно случались расистские слова и действия со стороны ее руководства. Чернокожие инвалиды и другие люди с инвалидностью высказались против вреда, причиненного этой организацией. У них также были проблемы из-за использования интеллектуальной собственности и идей многократно маргинализированных инвалидов без разрешения или кредита. Не все организации действуют в интересах всех людей с ограниченными возможностями, поэтому проведите исследование, прежде чем использовать какую-либо организацию в качестве источника.
Примеры уважаемых организаций и групп по борьбе с инвалидностью:
AAPD, ADAPT, ASAN, Сеть аутичных женщин, Центр прав инвалидов, DREDF, FilmDis, Коллектив Харриет Табман, Krip Hop Nation, Национальная ассоциация глухих, Национальная коалиция латиноамериканцев с ограниченными возможностями, NCIL, Национальная федерация слепых, NMD United, еще не умер, укоренился в правах, Yo! Disabled & Proud
Примеры организаций и групп проблемных инвалидов
Александр Грэм Белл Ассоциация глухих и слабослышащих, Autism Speaks, Goodwill, MDA, Respectability, Центр защиты лечения, VOR.
Слова и фразы, которые можно использовать или не использовать
Одна из самых важных вещей, которым могут научиться журналисты, — это правильно обсуждать инвалидность. Сегодня подавляющее большинство статей, написанных об инвалидах или инвалидах, вредны отчасти потому, что в них используется стигматизирующий язык. Вот глоссарий терминов, на которые следует ссылаться, когда вы пишете или говорите об инвалидности.
Чего следует избегать | Что использовать |
Нарушения, особые потребности, дефицит | Инвалидность |
Прикованный к инвалидному креслу, Прикованный к инвалидному креслу Инвалид, С ограниченными возможностями, Хромой, Хромой/Калека/Слабонервный (при использовании человеком, не являющимся инвалидом), Спастический, Спазм, Инвалид, Инвалид, Wheelz/Speed Racer/Speedy, Making ограничение скорости/шутки про гонщиков | Инвалид-колясочник, инвалид (предпочитается большинством активистов), люди с ограниченными возможностями или инвалиды, калека/калека/калека (если кто-то идентифицирует себя таким образом), имеет (укажите инвалидность), физически неполноценный |
Отсталый, Слабоумный, Медлительный/отсталый, Задержка в развитии, Умственно отсталый, Глупый, Тупой, Недалекий, Идиот | Лицо с нарушением развития, лицо с умственной отсталостью, лицо с синдромом Дауна, умственное отставание или нарушение развития |
Психотик, Безумный, Сумасшедший, Сумасшедший, Ментальный, Псих, Псих, Псих, Чокнутый, Психопат, Сумасшедший, Психопат, Ненормальный, Сумасшедший | Психическая инвалидность/диагноз, Безумие* (восстановлено – существует движение «Безумный прайд»), психосоциальная инвалидность, лицо с [конкретным диагнозом/инвалидностью] |
Аспи (некоторым это нравится, но многие ненавидят), Человек с аутизмом | Аутичный, нейродивергентный |
Карлик | Гном, маленький человек |
Пациент (не использовать при общем обсуждении инвалидности) | Обращайтесь к ним по имени или выбору личности |
Овощи | Человек, Человек |
Психушка, психушка | Приют, Учреждение |
Нормальный, Целый, Трудоспособный, Здоровый | Нормальный, нейротипичный (для неаутистов) |
Глухонемые, слабослышащие | Глухие или слабослышащие (HoH) |
Без звука | Не общается устно, не говорит устно |
высокий или низкий уровень функционирования | Большинство аутичных людей говорят, что у них есть моменты и того, и другого, и предпочитают не функционирующие ярлыки |
Слабовидящие (некоторые люди со слабым зрением до сих пор используют этот термин) | Слепота или слабое зрение |
Специальные потребности | Адаптации, модификации |
Доступ для инвалидов | Подходит для инвалидных колясок (как на парковке) |
Фрик (в большинстве случаев) | Freak (при самоидентификации), просто не используйте его иначе |
Эпилептический припадок | Изъятие |
Страдающие, страдающие, страдающие Поражены | Имеет [инвалидность] |
Жертва | Оставшийся в живых (если не жертва убийства) |
Ненормальный, Атипичный Сломанный, Дефектный, Деформированный Инвалид Специальное издание (особенно для обозначения человека) Короткий автобус (для обозначения человека) Ангелочек Особая снежинка, Ангел-подушка Вдохновение Сверхчеловеческий, Особый Храбрый/Мужественный, Героический Относится к инвалидам люди по их медицинскому ярлыку, диагнозу, устройству передвижения (т. е. не называйте людей «инвалидной коляской») Поставьте «the» перед терминами (т. е. Глухой)0076 |
*Условия также могут различаться в зависимости от страны проживания инвалида. Например, большинство людей в Великобритании и Европе предпочитают первый язык идентичности, в то время как люди в Соединенных Штатах и Канаде, как правило, сначала переключаются между людьми и идентичностью в первую очередь в зависимости от конкретной представленной инвалидности. Большая часть мира использует термин «инвалид» для обозначения эйблизма, в то время как в США, Канаде и Австралии используется термин «эйблизм». Убедитесь, что вы понимаете правила страны или региона, которые вы представляете.
Хотя большинство людей в Сообществе инвалидов согласны с тем, что эти термины и их использование чрезвычайно проблематичны, всегда есть исключения. Всегда спрашивайте человека с ограниченными возможностями, как он хочет себя идентифицировать, и уважайте это. Если вы находите этот термин проблематичным, вы всегда можете сказать, что именно так человек идентифицирует себя в вашей статье, видео или других материалах. Идентификация себя как инвалида – это личный выбор, который каждый человек должен сделать для себя. Некоторые очень гордятся, а другие недовольны своей инвалидностью. Каждый находится на разных этапах своего пути к принятию.
Следует отметить, что термины crip, cripple и gimp были «забраны» некоторыми членами сообщества инвалидов. У этих слов ужасная история с точки зрения того, как они использовались здоровым большинством против инвалидов. Вот почему их редко уместно использовать людям без инвалидности.
Человек в первую очередь против идентичности Первый язык
Личность в первую очередь: инвалиды, аутисты, глухие, карлики и т.д.0005
Многих журналистов учили использовать родной язык человека (PFL), потому что он ставит человека на первое место, а не инвалидность. Тем не менее, формирующийся лагерь людей с ограниченными возможностями дает понять, что они предпочитают первый язык идентичности (IFL), особенно те, кто участвует в активизме инвалидов.
Те, кто использует IFL, считают, что PFL поддерживает идею о том, что инвалидность сама по себе вредна, поэтому ее нужно игнорировать или приуменьшать ее значение. Они считают, что их инвалидность является частью их идентичности, хотя признание этого иногда может усложнить их жизнь, особенно из-за отсутствия доступа и других форм эйблизма. Они не стыдятся своей инвалидности и не хотят ее приуменьшать. Первый язык идентичности позволяет людям с ограниченными возможностями признавать как хорошие, так и плохие аспекты инвалидности. IFL все еще является новой концепцией в Соединенных Штатах, хотя ее предпочитают во многих европейских странах, включая Англию.
С другой стороны, те, кто использует PFL, считают, что акцент всегда делается на их инвалидности, и они не ограничиваются этим. Эти люди не идентифицируют себя как инвалиды. Они в первую очередь люди. Некоторые сообщества, такие как сообщество людей с синдромом Дауна, предпочитают родной язык людей. Многих людей, работающих в областях, которые тесно взаимодействуют с людьми с ограниченными возможностями, таких как социальная работа или физиотерапия, научили использовать родной язык человека, и многие родители детей-инвалидов также используют его. Некоторые настаивают на использовании PFL, вплоть до игнорирования пожеланий инвалидов. Никогда и никому не следует навязывать выбор языка. Каждый человек сам определяет, как он хочет идентифицировать себя, и это следует уважать. Пожалуйста, убедитесь, что вы знаете и уважаете предпочтения тех, кого вы изображаете в своей работе.
Социальная модель в сравнении с медицинской моделью
Социальная модель — это концепция, основанная на идее о том, что инвалидность сама по себе не является основной проблемой, причиняющей вред или неудобства инвалидам. Скорее, вред от наличия инвалидности вызван тем, как с людьми с ограниченными возможностями обращаются, и тем, как общество построено с барьерами, препятствующими их включению и участию (эйблизм). Эту идею в подавляющем большинстве предпочитают люди с ограниченными возможностями во всем мире.
К сожалению, медицинская модель продолжает оставаться доминирующим способом обсуждения инвалидности в журналистике и в обществе в целом. Идея состоит в том, что инвалидность сама по себе является проблемой, которая причиняет вред человеку с ограниченными возможностями и, в конечном счете, членам его семьи, сообщества и общества. Медицинская модель предполагает, что инвалиды должны быть исправлены, чтобы добиться равенства, и это часто сосредоточено на том, что называется менталитетом лечения. На самом деле инвалиды часто обсуждаются в средствах массовой информации только в медицинском контексте, особенно подчеркивая ошибочное мнение, что мы все сидим без дела в ожидании излечения.
Медицинская модель может быть очень вредной, поскольку подразумевает, что люди с ограниченными возможностями неизбежно будут жить некачественной жизнью, потому что они инвалиды, независимо от того, станут ли социальные структуры более инклюзивными. Идея состоит в том, что если инвалидность сама по себе является проблемой, то инвалид не может быть полноценным членом общества, пока его не вылечат/не исправят. Таким образом, они исключаются, отсылаются, игнорируются и забываются.
Следует также отметить, что у некоторых инвалидов проблемы со здоровьем усугубляются инвалидностью. Некоторым нужно лекарство, а большинству нужны лучшие варианты лечения. Решение отказаться от разговоров о медицинской модели не должно сводить на нет очень реальные проблемы и зачастую очень сложные чувства, которые люди с ограниченными возможностями испытывают в связи со своей инвалидностью. Следует признать, что сообщество инвалидов не является монолитом, и для достойной жизни не требуется лечения.
Заключительные мысли
Как представитель СМИ, у вас может возникнуть много вопросов об этом руководстве для прессы, и это нормально. Это только начало обсуждения инклюзивности для людей с ограниченными возможностями, которое будет продолжаться по мере того, как вы начнете работать с людьми с ограниченными возможностями и интегрировать их истории в свою работу.
Если у вас есть какие-либо вопросы об этом руководстве, свяжитесь с нашей командой по защите интересов по адресу advocacy@cdrnys. org.
Загрузить эту статью в формате PDF: Руководство для прессы с ограниченными возможностями
Приложение
Примеры «Вдохновляющее порно» :
Buzzfeed – Эта девушка пригласила свою подругу-инвалида на выпускной бал
Учитель находит уникальный способ помочь ученику-инвалиду в классе Ужин
Примеры статей, в которых в качестве основного источника используются голоса людей без инвалидности (например, раздел Инклюзивность в журналистике настоящего руководства) и в которых используется медицинская модель 9.0252 вместо Социальная модель инвалидности:
Два слова: детская инвалидность
День осведомленности о синдроме Питта Хопкинса в Аризоне
The Mighty – 8 забот, которые я испытываю как родитель ребенка с инвалидностью
Эти маленькие акты доброты От Strangers Got Me Through the Tough Times (это также считается Inspiration Porn )
Пример заголовка статьи, в котором используется несколько из наших «Чего следует избегать» слов и фраз:
15 Самые успешные и вдохновляющие люди с разными способностями
Для получения информации о вредоносной организации :
Является ли аутизм проявлением ненависти?
Открытое письмо в организацию инвалидов Уважительное отношение к расизму и извинения
С ДЕТЬМИ ВСЕ ПРАВО
НОВОСТИ Влияние на сообщество RID: Найл ДиМарко и Ассоциация А. Г. Белла
Ответ Александра Грэма Белла на статью Washington Post
Аутизм Advocacy Network: Тег – Аутизм говорит/a>
Аутичные люди разжигают борьбу с аутизмом в Twitter
Многие люди с ограниченными возможностями получают намного меньше минимальной заработной платы, и это совершенно законно VOR не одобряет
Написание новостей для телевидения и радио
Рики Телг и Лиза Ланди
Эта публикация о написании новостей для телевидения и радио является четвертой из пяти частей серии, посвященной написанию новостей в СМИ. Эта серия также охватывает введение в написание новостей для СМИ, написание новостей для печати, грамматику и пунктуацию, а также интервью для новостных статей.
Введение
Создание теле- или радиорепортажа — это больше, чем нажатие кнопки «запись» на видеокамере или аудиомагнитофоне. Сначала вы должны изучить процесс написания эффективного теле- и радиорепортажа. Термин широковещательная передача будет использоваться взаимозаменяемо для теле- и радионовостей, написанных в этой публикации.
Письмо для глаз и ушей
Письмо для радио и телевидения отличается от письма для печати по нескольким причинам. Во-первых, у вас меньше места и времени для подачи новостной информации. Таким образом, вы должны расставить приоритеты и тщательно обобщить информацию. Во-вторых, ваши слушатели не могут перечитывать предложения, которые они не поняли с первого раза; они должны понимать информацию в транслируемом сюжете так, как они ее слышат или видят. Поэтому вы должны писать просто и ясно. И в-третьих, вы пишете «для слуха». В печатных новостях вы пишете «для глаз»; история должна хорошо читаться для ваших глаз. Телевизионный или радионовостной сюжет имеет дополнительную сложность, поскольку он должен хорошо звучать; когда слушатель слышит историю, она должна хорошо восприниматься «на слух». Кроме того, в новостях по радио слушатели не могут видеть видео того, что вы говорите, поэтому вы должны рисовать словесные изображения словами, которые вы используете в своих новостях по радио, чтобы люди могли «видеть» изображения только через ваши словесные описания. В современном медиаландшафте многие истории распространяются в видео-, аудио- и текстовых форматах. Важно учитывать различные способы восприятия аудиторией информации, которой вы делитесь.
Как и при написании новостей любого типа, вы должны попытаться определить характеристики своей аудитории, чтобы знать, какой тип информации нужен вашей аудитории. Используйте критерии пригодности для освещения в печати, представленные в статье News Media Writing в этой серии публикаций, чтобы определить, имеет ли ваша идея новостного репортажа для телевидения или радио ценность для новостей. Теле- и радионовости должны иметь следующие атрибуты:
- Стиль письма должен быть разговорным . Пишите так, как вы говорите.
- Каждое предложение должно быть кратким и содержать только одну мысль . Мы не всегда говорим длинными предложениями. Более короткие предложения лучше подходят для написания новостей для вещания. Каждое предложение должно быть сосредоточено на одной конкретной мысли.
- Говорите просто и прямо . Если вы дадите аудитории слишком много информации, она не сможет ее воспринять. Выбирайте слова, которые всем знакомы.
- Прочтите историю вслух . Важнейшим атрибутом письма для «уха» является чтение рассказа вслух. Это даст вам ощущение времени, переходов, потока информации и стиля разговора. Ваша аудитория услышит вашу телевизионную или радионовость, поэтому она должна быть привлекательной для слуха.
Структура написания новостей телевидения и радио
- Будьте кратки . Хороший газетный материал содержит от сотен до тысяч слов. Одна и та же история на телевидении или радио может уместиться в 30 секунд — возможно, не более 100 слов. Если это важная история, это может быть 90 секунд или две минуты. Вы должны сконцентрировать много информации в наиболее важных моментах для написания вещания.
- Используйте правильную грамматику . Сценарий новостей с грамматическими ошибками смутит человека, читающего его вслух, если он споткнется на ошибках.
- Важная информация должна быть первой . Написание новостного сообщения для трансляции похоже на написание новостного сообщения для печати, в котором вы должны сначала включить важную информацию. Единственная разница в том, что вы должны сжать представленную информацию.
- Писать хорошие лиды . Начните рассказ с ясной и точной информации. Потому что репортажи должны уместиться в 30, 60 или 90 секунд, рассказы в эфире иногда немного больше, чем эквивалент газетных заголовков и начального абзаца.
- Составляйте короткие предложения из 20 слов или меньше . Диктор должен дышать. Длинные предложения мешают человеку, озвучивающему сценарий, перевести дух.
- Пишите так, как люди говорят . Фрагменты предложений — если они имеют смысл — допустимы.
- Использовать сокращения . Используйте не используйте вместо не используйте . Но будьте осторожны с сокращениями, оканчивающимися на — ve (например, would’ve, could’ve ) , потому что они звучат как «would of» и «could of».
- Используйте простые структуры предложения субъект-глагол-объект .
- Используйте действительный залог и действительные глаголы . Лучше сказать «Он ударил по мячу», чем «Он ударил по мячу».
- Используйте глаголы в настоящем времени, за исключением случаев, когда необходимы глаголы в прошедшем времени . Настоящее время выражает ощущение непосредственности. Используйте прошедшее время, когда что-то произошло давно. Например, не говорите: «Сорок человек были доставлены в больницу после крушения поезда, произошедшего сегодня рано утром». Вместо этого скажите: «Сорок человек попали в больницу в результате утренней железнодорожной аварии».
- Для новостей по радио пишите визуальными образами . Сделайте так, чтобы ваши слушатели «видели» то, что вы говорите. Помогите им визуализировать ситуацию, которую вы описываете. Некоторые сценарии радионовостей даже включают предложения по шуму окружающей среды, чтобы помочь слушателю создать сцену.
Техника написания новостей для телевидения и радио
- Используйте полное имя человека (имя и фамилию) в первой ссылке, а затем фамилию человека.
- Используйте фонетическое написание незнакомых и труднопроизносимых слов.
- Не указывайте непонятные имена и места, если они не имеют значения для истории.
- Заголовки предшествуют именам; поэтому избегайте прилагательных. Не пишите: «Том Смит, мэр Смолвиля, сказал сегодня…». Вместо этого напишите: «Сегодня мэр Смоллвилля Том Смит сказал…». (Другие примеры: «Член городского совета Ричард Смит», а не «Ричард Смит, член городского совета». «Ученица старшей школы Энивилля Бет Бейкер», а не «Бет Бейкер, ученица средней школы Энивилля».)
- В ссылке на возраст перед именем укажите возраст . (Пример: «Жертва, 21-летний Роб Рой…»)
- По возможности избегайте прямого цитирования в сценарии новостей. Вместо этого позвольте людям говорить что-то своими словами во время звуковых фрагментов. Звуковой фрагмент — это точные слова, произнесенные кем-то его или ее собственным записанным голосом. Если вам необходимо использовать прямую цитату, отделите ее такими фразами, как «Словами…» или «Как он выразился…», или постарайтесь как можно больше перефразировать. Не используйте слова «кавычки» и «без кавычек», чтобы перейти к прямой цитате или закончить ее.
- Атрибуция должна стоять перед цитатой, а не после нее . В отличие от написания для печатных СМИ, атрибуция перефразированных цитат в радиопередачах должна быть в начале предложения, перед перефразированием. Слушатель должен знать, откуда цитата, прежде чем услышать цитату. Пример: «Билл Браун сказал, что будет баллотироваться на второй срок».
- Избегайте почти всех сокращений, даже во второй ссылке, если только это не общеизвестное сокращение . Это отличается от правил стиля Ассошиэйтед Пресс для печатных статей. Каждый раз выписывайте дни, месяцы, штаты и воинские звания. Единственными приемлемыми аббревиатурами являются мистер, миссис и доктор Пунктуация, используя дефис между ними, обычно используемые сокращения. Например, напишите «U-S» вместо «US» (США) и «U-N» вместо «UN» (Организация Объединенных Наций).
- Избегайте символов при написании . Например, знак доллара ($) ни в коем случае нельзя использовать в вещании. Всегда произносите слово «доллар». Это отличается от стиля Associated Press для «доллара», когда он используется в печатных новостях. Это помогает рассказу быть более читаемым для человека, предоставляющего информацию.
- Используйте правильную пунктуацию. Не используйте точку с запятой. Используйте двойные тире для более длинных пауз, чем запятые. Используйте подчеркивание для выделения.
- Правильно используйте числа . Произносите по буквам цифры до 11. (Это отличается от стиля Ассошиэйтед Пресс для печатных статей, в котором буквы пишутся от одного до девяти, и начинается использование цифр от 10 и выше.) Используйте цифры от 12 до 999. Используйте комбинации дефисов для цифр и слов больше 999. (Примеры: 33 тысячи; 214 миллионов.) Округляйте числа, если точное число не является значимым. (Пример: используйте «чуть более 34 миллионов долларов», а не «34 миллиона, 200 тысяч, 22 доллара».) Используйте st, nd, th и rd после дат, адресов и цифр выше «одиннадцатого», чтобы читаются как обычные числа. (Примеры: «Вторая улица», «14 мая», «Одиннадцатая авеню», «12-й отдел» — это отличается от стиля AP для печати.)
Формат новостей для телевидения и радио
- Новостные сообщения в эфире печатаются с двойным интервалом и в верхнем/нижнем регистре . Много лет назад сценарии телевизионных новостей писались заглавными буквами, но в последние годы эта практика изменилась.
- Сделайте предложение внизу страницы полным предложением . Не разделяйте предложение между страницами.
- Никогда не разделяйте слова или фразы через дефис с одной строки на другую .
- Не используйте символы редактирования . Зачеркните все слово и напишите над ним исправленное слово. Это одна из причин, по которой в сценариях трансляций новостей используется двойной интервал: так что у вас будет место для внесения исправлений между строками.
Рассказ теле- и радионовостей
Следуйте этим рекомендациям при озвучивании (также называемом «озвучиванием») сценариев теле- и радионовостей:
- Правильно расположите микрофон . Расположите микрофон на расстоянии от 6 до 10 дюймов ото рта и под углом 45 градусов к прямой линии речи. Это поможет предотвратить «взрыв» взрывоопасными буквами, такими как «P» и «B». Во время разговора всегда держитесь на одинаковом расстоянии от микрофона.
- Устранение отвлекающих факторов . Уберите все скрепки, ручки и другие предметы, с которыми у вас возникнет соблазн поиграть во время чтения истории. Любой шорох скрепки или стук ручки улавливает микрофон.
- Рассказать новость . После того, как вы нажмете кнопку «запись» на видеокамере или диктофоне, подождите примерно 10 секунд, прежде чем говорить. Это предотвратит случайную потерю части повествования, если вы нажмете «запись» и сразу же начнете озвучивать сценарий. Хорошей идеей будет использовать стандартное начало ссылки, например, день, место и имя субъекта. Вы можете использовать обратный отсчет: «История медоносной пчелы, через три, два, один», а затем начать рассказ. Это также помогает вашему голосу стабилизироваться, когда вы начинаете. Стандартное справочное начало и обратный отсчет будут удалены из финальной истории.
- Правильно произносить слова . Говори четче. Не связывайте слова вместе. Практикуйте правильную артикуляцию , отчетливое произношение слов. Следующие слова часто произносятся неправильно: «вероятно» вместо «вероятно», «git» вместо «получить» и «jist» вместо «просто». Кроме того, не опускайте последнюю букву «g» в словах с «-ing», таких как готовка, бег, и охота .
- Подумай . Подумайте о том, что вы собираетесь сказать. Если что-то имеет положительную идею, добавьте улыбку в свой голос, изобразив улыбку на лице. Это помогает спроецировать индивидуальность истории.
- Додумай мысль до конца . Следите за концом предложения, пока читаете первую часть. Знайте, как предложение выйдет, прежде чем вы начнете. Это поможет вам интерпретировать смысл фраз всей идеи.
- Говорите с естественной скоростью . Но время от времени меняйте темп, чтобы не звучать монотонно. Скорость, с которой вы говорите, — это скорость вашей речи . Изменяйте высоту и громкость голоса, чтобы добиться разнообразия, выразительности и внимания. Высота тона — это высокие и низкие звуки вашего голоса. Вы будете звучать более настойчиво, если понизите свой тон и интонируете вниз; однако избегайте понижения тона, когда это звучит неестественно.
- Дышите правильно . Контролируйте свое дыхание, чтобы делать вдохи между единицами мысли. В противном случае вы будете звучать прерывисто. Сядьте прямо или встаньте, рассказывая. Это помогает вашему дыханию.
- Используй свое тело . Расслабленное тело помогает создать расслабленно звучащий голос. Перед выходом в эфир сделайте несколько упражнений. Небольшая активность снижает напряжение.
- Прослушайте конечный продукт . Послушайте, как это звучит. Слушайте то, что вы сказали, как если бы вы были членом аудитории.
- Время истории . В конце убедитесь, что вы рассчитали историю.