Контрольная работа по теме Информация. Информационные процессы
Контрольная работа №1 «Информация. Информационные процессы»
Вариант 1
К основным информационным процессам будем относить следующие:
Передача, получение, хранение информации;
Поиск, получение и обработка информации;
Поиск, получение, хранение, обработка, передача информации.
Перечислите основные способы восприятия информации с помощью органов чувств.
Установите соответствие между колонками:
1-Информация в форме сообщений 2-Информация в форме знаний 3- Средства массовой информации | А-Полная и точная информация Б-Достоверная, актуальная и полезная информация В- Понятная информация |
Приведите примеры:
Зрительных;
Слуховых;
Осязательных;
Обонятельных;
Вкусовых знаков.
В чем различие между иконическими знаками и символами?
Какое количество информации получит второй игрок после первого хода при игре в шахматы на поле размером 8*8 клеток?
На экзамене учащийся выбирает билет из 32 предложенных. Какое количество информации получит ученик в зрительном сообщении о выборе конкретного билета?
Вычислите:
?Мб=2045Кб=?б=?бит;
4481024бита=?б=?Кб=?Мб
? Гб=314Мб=?Кб
Какова мощность алфавита, если текст, содержащий 3544 знака, занимает в памяти 2658 байт?
Контрольная работа №1 «Информация. Информационные процессы»
Вариант 2
К основным информационным процессам будем относить следующие:
Поиск, получение, хранение, обработка, передача информации.
Передача, получение, хранение информации;
Поиск, получение и обработка информации;
Приведите примеры:
а. Зрительных;
б. Слуховых;
в.Осязательных;
Обонятельных;
Вкусовых знаков.
Установите соответствие между колонками:
1-Информация в форме сообщений 2-Информация в форме знаний 3- Средства массовой информации | А-Полная и точная информация Б-Достоверная, актуальная и полезная информация В- Понятная информация |
В чем различие между иконическими знаками и символами?
Перечислите основные способы восприятия информации с помощью органов чувств.
Какое количество информации получит играющие в рулетку со 128 лунками после выпадения шарика в одну из лунок?
Происходит выбор одной карты из колоды в 64 карты. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о выборе определенной карты?
Вычислите:
а. 5079040 бита=?б=?Кб=?Мб
б.?Мб=2855Кб=?б;
в.? Гб=186Мб=?Кб
Какова мощность алфавита, если текст, содержащий 2904 знака, занимает в памяти 2541 байт?
Контрольная работа №1 «Информация. Информационные процессы»
Вариант 1
К основным информационным процессам будем относить следующие:
а.Передача, получение, хранение информации;
б.Поиск, получение и обработка информации;
в.Поиск, получение, хранение, обработка, передача информации.
Перечислите основные способы восприятия информации с помощью органов чувств.
Установите соответствие между колонками:
1-Информация в форме сообщений 2-Информация в форме знаний 3- Средства массовой информации | А-Полная и точная информация Б-Достоверная, актуальная и полезная информация В- Понятная информация |
Приведите примеры:
а. Зрительных;
б.Слуховых;
в.Осязательных;
г.Обонятельных;
д.Вкусовых знаков.
В чем различие между иконическими знаками и символами?
Какое количество информации получит второй игрок после первого хода при игре в шахматы на поле размером 8*8 клеток?
На экзамене учащийся выбирает билет из 32 предложенных. Какое количество информации получит ученик в зрительном сообщении о выборе конкретного билета?
Вычислите:
а.?Мб=2045Кб=?б=?бит;
б.4481024бита=?б=?Кб=?Мб
в.? Гб=314Мб=?Кб
Какова мощность алфавита, если текст, содержащий 3544 знака, занимает в памяти 2658 байт?
Контрольная работа №1 «Информация. Информационные процессы»
Вариант 2
К основным информационным процессам будем относить следующие:
аПоиск, получение, хранение, обработка, передача информации.
б.Передача, получение, хранение информации;
в.Поиск, получение и обработка информации;
Приведите примеры:
а. Зрительных;
б. Слуховых;
в.Осязательных;
г.Обонятельных;
д.Вкусовых знаков.
Установите соответствие между колонками:
1-Информация в форме сообщений 2-Информация в форме знаний 3- Средства массовой информации | А-Полная и точная информация Б-Достоверная, актуальная и полезная информация В- Понятная информация |
В чем различие между иконическими знаками и символами?
Перечислите основные способы восприятия информации с помощью органов чувств.
Какое количество информации получит играющие в рулетку со 128 лунками после выпадения шарика в одну из лунок?
Происходит выбор одной карты из колоды в 64 карты. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о выборе определенной карты?
Вычислите:
а. 5079040 бита=?б=?Кб=?Мб
б.?Мб=2855Кб=?б;
в.? Гб=186Мб=?Кб
Какова мощность алфавита, если текст, содержащий 2904 знака, занимает в памяти 2541 байт?
Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/266611-kontrolnaja-rabota-po-teme-informacija-inform
Кодирование информации с помощью знаковых систем Знаки: форма и значение
С древних времен знаки используются человеком для долговременного хранения информации и ее передачи на большие расстояния.
Форма знаков. В соответствии со способом восприятия знаки можно разделить на зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые, причем в человеческом общении используются знаки первых трех типов.
К зрительным знакам, воспринимаемым с помощью зрения, относятся буквы и цифры, которые используются в письменной речи, знаки химических элементов, музыкальные ноты, дорожные знаки и т. д.
К слуховым знакам, воспринимаемым с помощью слуха, относятся звуки, которые используются в устной речи, а также звуковые сигналы, которые производятся с помощью звонка, колокола, свистка, гудка, сирены и т. д.
Для слепых разработана азбука Брайля, которая использует осязательный способ восприятия текстовой информации.
В коммуникации многих видов животных особую роль играют обонятельные знаки. Например, медведи и другие дикие животные помечают место обитания клочьями шерсти, сохраняющей запах, чтобы отпугнуть чужака и показать, что данная территория уже занята.
Для долговременного хранения знаки записываются на носители информации.
Для передачи информации на большие расстояния используются знаки в форме сигналов. Всем известны световые сигналы светофора, звуковые сигналы школьного звонка оповещают о начале или конце урока, электрические сигналы передают информацию по телефонным и компьютерным сетям, электромагнитные волны передают сигналы радио и телевидения.
Значение знаков. Знаки отображают объекты окружающего мира или понятия, т. е. имеют определенное значение (смысл).
Знаки различаются по способу связи между их формой и значением. Иконические знаки позволяют догадаться об их смысле, так как они имеют форму, похожую на отображаемый объект. Примером таких знаков являются значки на Рабочем столе операционной системы компьютера, например значок Мой компьютер.
Символами называются знаки, для которых связь между формой и значением устанавливается по общепринятому соглашению. Примером таких знаков являются символы химических элементов, отображающие атомы химических веществ (табл. 2.1).
Если неизвестно соглашение о связи формы и значения символов, то ничего нельзя сказать о смысле информации, записанной такими знаками. Существуют найденные археологами и до сих пор нерасшифрованные тексты на древних языках, так как неизвестно значение знаков, которыми они записаны.
Таблица 2.1. Иконические знаки и символы |
В современном мире широко применяется шифрование, которое использует секретный ключ в качестве соглашения о связи формы символов с их значениями. Если секретный ключ неизвестен, то содержание передаваемого текста понять невозможно.
Один и тот же символ может иметь различное значение в разных знаковых системах. Например, знак «О» используется в качестве:
— буквы «О» в русском алфавите; — буквы «О» [ou] в английском алфавите; — цифры 0 в системах счисления; — символа химического элемента «О» (кислорода) в таблице Д. И. Менделеева.
Контрольные вопросы
1. Приведите примеры зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных и вкусовых знаков. Какие типы знаков применяются в человеческом общении?
2. Приведите примеры знаков в форме сигналов.
3. В чем состоит различие между иконическими знаками и символами?
4. Приведите примеры символов, которые имеют различное значение в нескольких знаковых системах.
Вкусовые образы: определение и примеры
Представьте, что вы едите свое любимое блюдо. Как бы вы описали вкус тому, кто никогда не ел его раньше?
Подробное описание того, что вы представляете, является примером образов . Но что такое изображений и почему они используются?
Образы — это описательный язык, который создает мысленный образ различных вещей, таких как переживания, места, объекты и идеи. Образы типа литературный прием , поэтому его часто используют писатели, чтобы помочь донести свое сообщение до читателя и вызвать у него эмоции. Образы помогают нам осмысливать окружающий мир. Мы часто можем использовать его, чтобы воздействовать на чувства читателя.
Существует пять основных чувств, которые:
- Прицел
Слух
Touch
Запах
Вкус
На каждый смысл. Опиши их. Эти типы изображений следующие:
- Зрение — связано с нашим чувством зрения .
- Слуховой — связан с нашим чувством слуха .
- Тактильные — связаны с нашим чувством осязания .
- Обоняние — связано с нашим обонянием .
- Вкусовые — связанные с нашим чувством вкуса .
Сегодня мы сосредоточимся на вкусовых образах.
Определение вкусовых образов
Начнем с определения вкусовых образов:
Вкусовых образов — это тип описательного языка (образов), который используется для описания вещей, которые мы можем попробовать на вкус. Это помогает создать мысленный образ , чтобы читатель мог представить себе, каково что-то на вкус.
Эффект вкусовых образов
Вкусовые образы часто можно использовать для пробуждения определенных воспоминаний или эмоций у читателя. Например, если писатель описывает вкус чего-то, с чем читатель уже знаком, он может связать это с воспоминанием из прошлого и сможет запомнить вкус.
Примеры вкусовых образов
Вкусовые образы могут быть буквальными , такими как описание фактического вкуса еды/напитка. Пять основных вкусов еды и напитков следующие:
- Сладкий
- Умами (пикантный/мясной)
- Соленый
- Горький
- Кислый
но это не так. Спайс на самом деле является ощущением , которое вызывает чувство боли. Вот почему есть острую пищу не всегда приятно!
Прилагательные, существительные и наречия
Для описания буквального вкуса чего-либо можно использовать прилагательных . Например:
сочное яблоко на вкус острое и сладкое .
Здесь вкусовые образы создаются с помощью прилагательных «сочный», «острый» и «сладкий». Это создает мысленный образ для читателя, который помогает ему понять вкус яблока.
Рис. 1. Пищу можно описать с помощью прилагательных.
Прилагательные также могут быть превращены в существительных для описания чего-либо. Например:
Кислотность лимона дополняла кремовость глазури.
Здесь прилагательные «кислый» и «сливочный» превращаются в существительные добавлением «ness» в конце. Эти существительные используются для создания вкусовых образов, поскольку они описывают различные качества пищи.
Наречия могут использоваться вместе с прилагательными или существительными, чтобы подчеркнуть или преуменьшить вкус чего-либо. Например:
Соус был чрезвычайно насыщенным.
VS
Соус был слегка кислым.
Здесь наречия «чрезвычайно» и «слегка» создают вкусовые образы, поскольку они используются для более конкретного и глубокого описания степени аромата.
Образный язык
Вкусовые образы также могут быть созданы с помощью образного языка (например, метафоры, сравнения, олицетворение, гипербола и т. д.). Образный язык — это тип языка, который не воспринимается буквально. Его можно использовать для создания вкусовых образов, подчеркивая аромат или сравнивая вкус чего-то с другим. Например:
Вкус мороженого такой же освежающий, как купание в бассейне в жаркий день.
В этом примере сравнение используется для сравнения вкуса мороженого с физическими ощущениями. Сравнение — это фигура речи, которая сравнивает две разные вещи, используя слова «как» или «как». Это помогает читателю визуализировать чувство вкуса. Например, мы можем представить, как освежает купание в бассейне, и можем сравнить это с освежающим вкусом мороженого.
Рис. 2. Образный язык можно использовать для сравнения вкусов с другими вещами или переживаниями.
Сардины были такими солеными, что мне пришлось выпить пять галлонов воды.
Здесь особенно подчеркивается соленость сардин. Это пример гиперболы (и не следует понимать буквально). Гипербола — это фигура речи, которая используется для намеренного чрезмерного преувеличения чего-либо. Мы знаем, что маловероятно, что кому-то понадобится пять галлонов воды после употребления сардин!
Вкусовые образы в литературе
Следующий пример взят из поваренной книги Найджеллы Лоусон, Forever Summer (2002):
Сладость молодого картофеля, свежего гороха, бобов, травяной привкус спаржи, а затем бескомпромиссно сияющее солнце. базилика».
В этом примере пища описывается буквально такими словами, как «сладость» и «травянистость». Также используется образный язык , поскольку базилик описывается как обладающий «сияющим солнечным светом». Мы знаем, что базилик не может на самом деле вкус «солнечный», но его сравнивают с солнцем, чтобы подчеркнуть его приятный вкус!
Пожеяющие образы в поэзии
Этот пример поступает из стихотворения Уильяма Карлоса Уильямса Это только (1934):
Я съел
. холодильники в котором
вы, вероятно, были
экономили
на завтрак
Forgive Me
Они были восхитительны
, так что Sweet
и так холодные
Этот пример описывает литеральный вкусный вкус с использованием клей. , «такой сладкий» и «такой холодный». Это простое описание, которое легко понять, и оно не использует образный язык для преувеличения вкуса.
Вкусовые образы — ключевые выводы
- Вкусовые образы — это тип образов, который используется для описания вещей, которые мы можем ощущать на вкус.
- Вкусовые образы — один из пяти типов образов, используемых для описания чувств. Другие типы: визуальные, слуховые, тактильные и обонятельные.
- Вкусовые образы могут быть созданы с использованием как буквального, так и образного языка.
- Для описания буквального вкуса чего-либо можно использовать прилагательные или существительные. Рядом с ними могут быть добавлены наречия, чтобы подчеркнуть или приуменьшить вкус чего-либо.
- Образный язык (не воспринимаемый буквально) может использоваться для сравнения вкуса чего-то с чем-то другим или для преувеличения вкуса чего-либо.
Слуховые образы: определение и примеры
Можете ли вы описать слуховые образы? Взгляните на следующий абзац:
Большие часы бьют двенадцать, бой курантов прорезает шумную городскую суету. Непрекращающиеся гудки нетерпеливых водителей наполняют мои уши, а вдалеке звучит слабая мелодия гитары уличного уличного музыканта.
И… назад в реальность. Это описание действительно помогает перенестись в оживленный город, полный шумных объектов и людей, не так ли? Можете ли вы представить все звуки в вашей голове? Если это так, то это то, что мы называем «образами», точнее «слуховыми образами» (то есть образами, которые мы «слышим»).
Что такое изображения?
Так что же такое образы в английском языке и английской литературе и как они соотносятся со слуховыми образами?
Образ — это литературный прием (т. е. техника письма), использующий описательный язык для создания мысленного образа места, идеи или опыта. Он обращается к чувствам читателя (зрению, слуху, осязанию, вкусу и обонянию).
‘Высокие деревья нависали надо мной, слегка покачиваясь на ветру. Я слышал, как кролик носится по лесной подстилке, и чувствовал, как хрустят ветки под моими ногами».
В этом примере много описательного языка, который помогает создать мысленный образ леса. Экстракт воздействует на зрение («вырисовывались высокие деревья»), на осязание («треск веток под ногами») и на слух («слышишь, как бегает кролик»).
Воспринимайте изображения как инструмент, используемый писателями для полного вовлечения читателя в историю. Он может вызывать определенные чувства или эмоции. заставить нас сочувствовать персонажу или позволить нам познать мир с точки зрения персонажа.
Наш ментальный образ в нашей голове совершенно уникален для нас. Другие люди могут воображать одних и тех же людей, предметы, идеи и т. д., но их мысленный образ будет отличаться от человека к человеку. Яркость и детализация этих мысленных образов также будут различаться; некоторые люди могут видеть насыщенные, яркие изображения, в то время как другие видят более тусклые и менее детализированные изображения.
Различные типы образов
Существует пять различных типов образов, каждый из которых описывает смысл, к которому обращается образ. Это:
Зрительные образы (то, что мы «видим» в нашем мысленном образе)
Слуховые образы (то, что мы «слышим» в нашем мысленном образе)
Тактильные образы (то, что мы «чувствовать» в нашем ментальном образе)
Вкусовые образы (то, что мы «вкушаем» в нашем ментальном образе)
Обонятельные образы (то, что мы «обоняем» в нашем ментальном образе)
Писатель может использовать несколько типов образов по всему тексту, чтобы полностью заинтересовать читателя и создать полный чувственный опыт.
В этой статье мы обсудим примеры слуховых образов, то есть то, что мы «слышим».
Определение слуховых образов
Так что же это за определение и каковы некоторые примеры слуховых образов?
Слуховые образы — это использование описательного языка для создания образов, обращающихся к нашему чувству слуха . Другими словами, это относится к тому, что мы «слышим» в нашем мысленном образе.
Эффект слухового образа
Описательный язык может создавать мысленный образ звуков, даже когда нет внешнего стимула (т. е. нет «реального звука»). Это может быть музыка, голоса или общие шумы, которые мы слышим.
Представьте себе следующие звуки: щебетание птиц, разбивающееся о пол стекло, волны, разбивающиеся о берег, лай собаки, полная тишина и ваш друг, зовущий вас по имени.
Ты слышишь их в уме? Если да, то это слуховые образы!
Примеры слуховых образов
Теперь, когда мы знаем, что такое слуховые образы, давайте посмотрим на некоторые примеры слуховых образов в литературе, стихах и повседневной жизни.
Слуховые образы в литературе
Писатели могут использовать примеры слуховых образов, чтобы перенести читателя в обстановку своего рассказа. Это может быть описание голоса персонажа, движения предметов в комнате, звуков природы и многого другого.
Давайте рассмотрим пример из одной из известных пьес Шекспира под названием «Макбет». В этой сцене раздается настойчивый стук в дверь, и носильщик представляет, каково было бы открыть дверь в аду. Он чувствует, что был бы очень занят из-за всех плохих людей в мире (главный герой «Макбет» был одним из них!).
«Вот это действительно стук! Если бы человек был привратником
адских ворот, он должен был бы повернуть ключ. Стук
Тук, тук, тук, тук! Кто там, меня зовут
Белзевул?
— «Макбет» Уильяма Шекспира, Акт II, Сцена III, Строки 1–8
слова, которые имитируют звук, который он описывает, например, «бах» или «бум»). Это помогает создать слуховые образы, поскольку читатель слышит стук так же, как персонаж.
Рис. 1 — Вы слышите, как кто-то стучит в дверь?
Слуховые образы в поэзии
Есть ли примеры слуховых образов в поэзии? Конечно! Поэзия — это тип литературы, которая часто обращается к чувствам, используя много творческого и описательного языка для создания богатых образов.
Взгляните на следующий отрывок из стихотворения «Шум моря» поэта Генри Уодсворта Лонгфелло.
В полночь море пробудилось ото сна, И вокруг галечных пляжей вдоль и поперек Я слышал первую волну прилива Мчитесь вперед с непрерывным взмахом; Голос из тишины бездны, Звук, таинственно умноженный Как водопад со стороны горы, Или рев ветра на лесистом круче.
В этом примере поэт использует описательный язык, чтобы создать слуховой образ шума моря. Мы можем представить, как океан «пробуждается», размашистый звук прорезает тишину и становится все громче и громче.
Писатель использует образный язык в своем стихотворении, чтобы оживить океан. Это язык, который выходит за рамки буквального значения, чтобы выразить нечто более глубокое. В этом отрывке мы видим тип образного языка, называемый «персонификацией» (персонификация относится к приданию человеческих характеристик чему-то, что не является человеком).
Звук океана описывается как «голос из безмолвия глубин», что придает океану человеческое качество «голоса». Звук ветра также описывается как «рев», который мы часто ассоциируем со свирепым львом! Этот язык создает слуховые образы и помогает нам представлять звуки более ярко и творчески.
Рис. 2 — Вы слышите море?
Слуховые образы в повседневной жизни
Примеры слуховых образов используются не только в литературе и стихах. Мы также можем обнаружить, что используем слуховые образы в повседневных ситуациях, например, описывая, насколько прекрасна какая-то музыка, ужасный звук кричащего ребенка в самолете, звук храпа, не дающий вам уснуть по ночам, и так далее.
‘Он так громко храпел, будто на станцию шел паровоз!’
В этом примере слуховые образы создаются с помощью прилагательного «громко», которое описывает громкость звука. Сравнение «это звучало как паровоз» помогает нам представить себе звук храпа, сравнивая его с чем-то другим (сравнение сравнивает одну вещь с другой, чтобы сравнить сходные качества). Это преувеличение создает более яркий образ звука, так как подчеркивает громкость.
Как мы создаем слуховые образы?
Как мы видели в примерах слуховых образов, существует множество творческих способов создания слуховых образов и подробного описания звуков. Рассмотрим подробнее конкретные приемы и особенности слухового воображения.
Образный язык
Одна из основных техник, используемых для создания образов (включая слуховые образы), называется «образный язык». Это язык, который не является буквальным по своему значению. Вместо этого он выходит за рамки обычного значения слова или фразы, чтобы выразить нечто более глубокое. Это творческий способ самовыражения и позволяет создать более яркий образ.
Например, если бы мы сказали «Джефф — домосед», это не означает, что на диване сидит картошка по имени Джефф. Наоборот, это выходит за рамки буквального значения, чтобы описать человека, который ленив и проводит слишком много времени перед телевизором!
Образный язык состоит из различных «фигур речи». Давайте посмотрим на несколько примеров — вы, вероятно, узнаете некоторые из них!
- Метафоры — метафоры описывают человека, объект или вещь, ссылаясь на них как на что-то другое. Например, ‘Слова Джеммы были музыкой для моих ушей’ . Эта метафора заставляет нас ассоциировать приятные звуки музыки с приятными словами, сказанными Джеммой.
- Сравнения — сравнения описывают человека, предмет или вещь, сравнивая их с чем-то другим. Например, ‘Эбби шла на цыпочках тихо, как мышь’ . Это сравнение создает слуховой образ тихого хождения Эбби на цыпочках.
- Персонификация — персонификация относится к описанию чего-то, что не является человеком, с использованием человеческих качеств. Например, ‘выл ветер’ . Этот пример олицетворения создает слуховой образ звука ветра. Мы можем представить себе порыв ветра, проходящий сквозь предметы и создающий воющий звук, очень похожий на вой волка.
- Гипербола — гипербола относится к предложению, в котором используется преувеличение для усиления акцента. Например, «смех Джо слышен за милю!». Этот пример гиперболы создает слуховой образ смеха Джо. Преувеличение подчеркивает, насколько громким и уникальным является смех Джо, который создает более яркие слуховые образы.
Образный язык помогает нам представлять звуки и даже объяснять незнакомые звуки, которые мы, возможно, раньше не слышали. Мы можем сравнивать качества двух вещей и создавать более богатые образы, используя разные фигуры речи. Таким образом, образный язык — отличный способ добавить образности в ваше письмо!
Прилагательные и наречия
Описательный язык жизненно важен для создания хороших изображений. Специальная лексика, такая как прилагательные и наречия, дает дополнительную информацию, помогая читателю визуализировать то, что описывается.
Прилагательные — это слова, описывающие качества или особенности существительного (человека, места или вещи) или местоимения (слова, заменяющего существительное). Это могут быть такие качества, как размер, количество, внешний вид, цвет и так далее. Например, в предложении ‘Я слышал спокойную , мелодичную музыку из кухни’ слова «спокойный» и «мелодичный» более подробно описывают звучание музыки. Это позволяет нам создать слуховой образ звука.
Наречия — это слова, которые дают дополнительную информацию о глаголе, прилагательном или другом наречии. Например, «она пела тихо и тихо ребенку». В этом примере пение описывается с помощью наречий «мягко» и «тихо», что помогает создать более подробные слуховые образы.
Слуховые образы — ключевые выводы
- Образы — это литературный прием, использующий описательный язык для создания мысленного образа места, идеи или опыта. Он обращается к чувствам читателя.
- Существует пять типов образов: визуальные, слуховые, тактильные, вкусовые и обонятельные.