Как привлечь внимание аудитории во время выступления?
Содержание статьи
Ожидание: вы усердно готовились к выступлению, изучали множество источников, выписывали тезисы, сделали презентацию. Вы уверены, что вам удастся завладеть вниманием слушателей до конца лекции.
Реальность: через 20 минут выступления вы замечаете, что кто-то начал зевать, другой уткнулся в телефон, третий вообще смотрит в окно. В зале появляются разговоры и гул. Ситуация не из приятных. Что же делать?
Мы собрали лучшие приемы ораторского мастерства из нашего бесплатного курса «Как зацепить аудиторию», которые помогут вам увлекательно излагать свои мысли и управлять вниманием людей.
Задавайте вопросы аудитории
Живое общение, рассуждение вслух, совместное обсуждение вопросов — прием, который поможет заинтересовать и вовлечь зрителей в процесс обучения. Приводите факты и спрашивайте мнение, выдвигайте сомнения и вместе со слушателями делайте выводы.
Упоминайте авторитетные источники
Чтобы завоевать доверие аудитории и увлечь ее рассказом, ссылайтесь на популярные издания, высказывания известных людей, работы ученых. Таким образом вы сможете укрепить свою позицию.
Продумывайте каждое выступление с учетом обстановки
Заранее подготовленный текст помогает избежать заминок, долгого молчания, повторений, неловких ситуаций. Вы будете четко придерживаться темы и чувствовать себя увереннее. Узнайте, перед какой аудиторией будете выступать, насколько она разбирается в теме, какие у нее установки. Во время лекции обязательно обращайтесь к слушателям «дорогие друзья», «уважаемые коллеги».
Используйте голосовые приемы
Монотонная речь надоедает, быстрая речь многим будет непонятна. Следите за тем, как вы говорите. Делайте паузы, придавая значимости словам, понижайте или повышайте тон голоса, когда хотите сказать что-то важное.
Приводите примеры из жизни
Любую сложную тему могут сделать более понятной простые примеры из жизни, пословицы, поговорки. Оживите свое выступление литературным рассказом, чтобы удерживать внимание людей.
Умение увлекательно рассказывать и захватывать внимание слушателей — дело наживное, которому можно научиться. От того, как вы структурируете информацию, общаетесь с аудиторией и насколько уверенно себя чувствуете на сцене, зависит результат всего выступления.
Мы попросили Антона Серикова, заместителя генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» и финалиста конкурса «Лидеры России», поделиться своим опытом и рассказать несколько лайфхаков по подготовке к публичным выступлениям.
«Юмор — залог успешного выступления. Не стоит шутить над конкретным человеком в зале, высмеивая какие-то его качества, лучше использовать самоиронию. Подколоть можно себя или организацию, которую вы представляете. Зрителей необходимо только хвалить, если вы хотите с ними подружиться.
Однажды мне нужно было выступить перед победителями конкурса уличной культуры и спорта. Передо мной было несколько спикеров, которые использовали официально-деловой стиль речи. После первых же минут аудитория заскучала. Я долго думал, с чего начать свою речь. Мы находились в театре оперетты в Пятигорске, и тогда мне пришла идея начать со следующих слов: «После знакомства с аудиторией можно смело переименовать здание в театр оперетты и паркура». Ребята засмеялись и с интересом стали слушать мое выступление.
С юмора можно начать, чтобы на вас обратили внимание, либо использовать в середине выступления, когда почувствуете, что слушатели устали, а также в конце, тогда вас точно запомнят. Если вы выступаете один и у вас есть возможность перемещаться по сцене, то старайтесь много двигаться и не цепляться за стул или стол, так вы сможете оживить свой рассказ и привлечь внимание зрителей.
Важно понимать, какая перед вами аудитория, чтобы говорить на ее языке. Особенно это касается выступлений в новых для вас регионах, национальных республиках. Если вы выступаете, например, в Кавказских республиках, в Татарстане или Башкирии, то можно упомянуть известного местного деятеля, рассказать мифологическую историю, которую слушатели не ожидают услышать от вас, это поможет захватить внимание и вызвать уважение у людей.
Не сыпьте терминами, сложными словами, старайтесь говорить со зрителями на одном языке. Например, когда я рассказываю про soft skills, то обязательно объясняю, что означает этот термин. Упрощайте свою речь, чтобы она была доступна аудитории. Поверьте, никто не подумает, что вы слишком простой и некомпетентный специалист. Будет хуже, если вы произведете впечатление слишком заумного человека. Старайтесь любое понятие расшифровать, но делайте это так, чтобы пояснение не выглядело, как будто вы поучаете аудиторию. В этом смысле важна скромность эксперта, вы не должны быть в роли спикера, который принес истину в последней инстанции.
Будьте искренни и открыты перед аудиторией, расскажите личную историю, приведите пример из жизни. Недавно у нас были уроки в школах, я начал презентацию со своих школьных воспоминаний. Если у вас нет подходящей личной истории, то зацепите аудиторию интересными фактами или совпадениями, например: «А вы знаете, что сегодня родился Лев Толстой или в этом городе жил известный художник». При этом важно соблюдать баланс: 2–3-х историй во время часового выступления будет достаточно.
Дайте понять аудитории, что следите за таймингом и не злоупотребляете их временем. Это можно сделать с помощью следующих способов: проговорить план выступления, посередине рассказа отметить, что осталось 20 минут или вы находитесь на экваторе презентации, в конце сказать фразу: «В завершении выступления я хочу…».
Все советы вам будет сложно уместить во время одного выступления, пробуйте использовать разные сочетания. Вы можете записывать свое выступление на видео, чтобы фиксировать ошибки и работать над ними. Главное, постоянно практиковаться и оттачивать свой навык».
12 приемов активизации и управления вниманием человека
Фото Евгения Резника, КублогДля успешного взаимодействия необходимо настроить собеседника на правильное восприятие информации, пробудить интерес к теме разговора, сформировать готовность к восприятию сообщения. Для этого необходимо владеть приемами управления вниманием человека.
Для успешного взаимодействия необходимо настроить собеседника на правильное восприятие информации, пробудить интерес к теме разговора и к происходящим событиям, сформировать готовность к пониманию и анализу сообщения.
Конечно, наиболее надежный способ привлечь внимание человека — начать говорить с ним о том, что его волнует. Однако нельзя не учитывать и то, как вы говорите. Вы можете сделать вашу речь выразительной, чувственной и эмоциональной, а можете говорить безлико и безразлично; ясно, что воздействие на слушателя при этом будет различным.
Средство, с помощью которого вы доносите ваше сообщение до партнера — ваш голос. Возможно, вы довольны своим голосом, но следует помнить, что человек слышит свой голос иначе, чем слышат его другие; ведь звук проходит и через воздушные каналы, соединяющие наши рот и уши. Поэтому нередко человек, который впервые слышит свой записанный голос, не сразу узнает его. Ваш голос может стать мощным и эффективным инструментом воздействия и передачи информации, а может оказаться инструментом пытки для слушателя, если сделать его монотонным и неприятным для слуха.
Можно без преувеличения сказать, что голос человека — это место, где встречаются его сознательное (содержание речи) и бессознательное (характеристики голоса). Для слушателя порой важно не столько то, что мы говорим, сколько то, как мы это делаем.
1. Прием «нейтральной фразы». Он заключается в том, что общение с собеседником инициатор начинает с фразы, напрямую не связанной с интересующей его темой, но имеющей отношение к собеседнику.
2. Наиболее простым средством привлечения внимания собеседника является повышение голоса. Речь, конечно, не идет о повышении до крика. Это недопустимо не только по морально-этическим, но и тактическим соображениям, так как крик любого человека — явный признак его слабости и бессилия. Но при этом нельзя не признать, что некоторое повышение голоса, особенно в начале фразы, не только привлекает внимание, но и оказывает дополнительное воздействие на партнера.
3. Прием «завлечения». Суть его заключается в том, что инициатор общения вначале произносит что-то трудно воспринимаемое, например, очень тихо. Собеседнику для понимания приходится предпринимать усилия, которые предполагают концентрацию внимания. При этом необходимо отметить, что прием может оказаться эффективным только в том случае, если инициатору общения уже удалось произвести на собеседника значительное впечатление своим профессионализмом и уверенностью в своих силах.
4. Важным способом фокусировки внимания является прием установления зрительного контакта между говорящим и слушающим. Очень многие пользуются этим приемом, зная его эффективность: они обводят аудиторию взглядом, смотрят пристально на кого-нибудь одного, фиксируют взглядом нескольких человек в аудитории.
Установление зрительного контакта широко используется в любом общении (не только в массовом, но и в межличностном, деловом и т. д.) Пристально глядя на человека, вы привлекаете его внимание; постоянно уходя от чьего-то взгляда, вы показываете, что не желаете общаться. Зрительный контакт используется не только для привлечения внимания, но и для того, чтобы его удерживать в процессе общения.
5. Прием «акцентировки». Он используется в тех случаях, когда необходимо обратить особое внимание партнера на самые важные (с точки зрения говорящего) моменты в сообщении. Данный прием можно реализовать с помощью прямой и косвенной акцентировки.
Прямая акцентировка достигается за счет употребления таких фраз, как, например, «прошу обратить внимание», «важно отметить, что…», «необходимо подчеркнуть, что…» и т. д. Косвенная акцентировка происходит, если места, к которым нужно привлечь внимание, выделяются из общего строя общения так, чтобы контрастировать с окружающим фоном и автоматически привлекать внимание.
6. Еще один прием поддержания внимания — это «навязывание ритма». Внимание человека постоянно колеблется (флуктуирует), и если намеренно не прилагать усилий к тому, чтобы все время его настраивать, то оно неотвратимо будет «убегать», переключаться на что-то другое. Особенно способствует такому переключению монотонная, однообразная речь. Когда собеседник говорит именно так, даже заинтересованный слушатель с трудом удерживает внимание, и чем больше он пытается сосредоточиться, тем сильнее его клонит в сон.
Именно здесь и применяется прием «навязывания ритма». Постоянное изменение характеристик голоса и речи — наиболее простой способ задать нужный ритм разговора. Говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то скороговоркой, то нейтрально, собеседник как бы навязывает слушающему свою последовательность переключения внимания, не дает ему возможности расслабиться и что-то пропустить.
7. Прием «своевременного использования пауз» подготавливает партнера, выделяет мысль и позволяет оценить важность сказанного.
Использование пауз полезно для инициатора беседы в следующем ряде случаев:
- Перед тем как начать говорить. Пауза дает возможность слушателю подготовиться к восприятию, настраивает его внимание на слушание и позволяет говорящему собраться с мыслями.
- Для управления вниманием и усиления значения сказанного. Если вопрос, фраза или мысль имеют особую важность, но их можно не услышать или понять неправильно, применение пауз весьма полезно перед ними. В данном случае она сравнимо с остановкой гида перед особенно интересной картиной.
- Вместо знаков препинания, когда паузы используются для структурирования речи и увеличения степени ее понятности.
- При смене характера беседы. В данном случае пауза разделяет ее процедуры, не позволяет смешивать различные этапы деловой встречи.
8. Прием «переформулировки» — действенное средство поддержания внимания и усиления воздействия. Уже высказанная ранее мысль переформулируется инициатором по-новому, иными словами и выражениями. Это тем более целесообразно, когда речь идет о сложных или очень значимых для собеседника вопросах. При отказе собеседника ответить на поставленный вопрос рекомендуется не настаивать на ответе, а переформулировать вопрос.
9. Прием «провокации». На короткое время у собеседника вызывается реакция несогласия с излагаемой информацией. У него тотчас же появляется желание ее исправить, уточнить.
10. Прием «гиперболы». Не бойтесь прибегнуть к преувеличению, чтобы заострить внимание слушателя, но потом не забудьте четко изложить свою позицию по затронутой проблеме.
11. Прием «прогноза». Основываясь на реальных фактах, предлагайте собеседнику прогнозы ожидаемых событий.
12. Прием «трехходовки». Применяется, когда собеседник вспылил. Выполняется в следующем порядке:
- проговаривается его состояние: «Я вижу, что вы возмущены, вас что-то задело»;
- проговаривается свое собственное состояние: «Я тоже немного взволнован(а)»;
- после небольшой паузы проговаривается оценка ситуации: «Если беседа так пойдет и дальше, у нас ничего не выйдет. Давайте успокоимся».
Управлять вниманием в деловом общении — важная задача не только для говорящего, но и для слушающего. Если он намерен увидеть и услышать именно то, что имеет отношение к делу, он должен уметь управлять своим вниманием. Разнообразные приемы активного слушания направлены именно на приобретение этого навыка.
Привлечь внимание: Синонимы на английском языке
Резюме
Английский
привлечь внимание:
для привлечения внимания
чтобы привлечь внимание; торчать; выделиться; выступать; быть заметным; выскочить; Хвастаться; гарцевать; выступать
привлечь внимание глагол (привлекает внимание, привлекает внимание, привлекает внимание)
торчать глагол (торчит, торчит, торчит)
выделиться глагол (выделяется, выделяется, выделяется)
выступают глагол (выступает, выступает, выступает)
выпрыгнуть глагол (выпрыгивает, выпрыгивает, выпрыгивает)
хвастаться глагол (хвастается, хвастается, хвастается)
прыгать глагол (гарцует, гарцует, гарцует)
выступают глагол (выпирает, выпирает, выпирает)
для привлечения внимания
Сопряжения для привлечения внимания:
представить
- привлечь внимание
- привлечь внимание
- привлекает внимание
- привлечь внимание
- привлечь внимание
- привлечь внимание
простое прошлое
- привлек внимание
- привлек внимание
- привлек внимание
- привлек внимание
- привлек внимание
- привлек внимание
настоящее совершенное
- привлекли внимание
- привлекли внимание
- привлек внимание
- привлекли внимание
- привлекли внимание
- привлекли внимание
прошедшее длительное время
- привлекало внимание
- привлекали внимание
- привлекал внимание
- привлекали внимание
- привлекали внимание
- привлекали внимание
будущее
- привлечет внимание
- привлечет внимание
- привлечет внимание
- привлечет внимание
- привлечет внимание
- привлечет внимание
непрерывное настоящее
- привлечение внимания
- привлекают внимание
- привлекает внимание
- привлекают внимание
- привлекают внимание
- привлекают внимание
сослагательное наклонение
- привлекать внимание
- привлечь внимание
- привлечь внимание
- привлечь внимание
- привлечь внимание
- привлечь внимание
разнообразный
- Обратите внимание!
- обратим внимание!
- привлек внимание
- привлечение внимания
1. я, 2. ты, 3. он/она/оно, 4. мы, 5. ты, 6. они
Связанные синонимы для привлечения внимания
Свет для привлечения внимания
по Улыбка
поддерживается
MusicMonkey
Музыка Обезьяна Фаворит трасс: Мы не знаем, что принесет завтрашний день
Капельница с лапшой
Капельница с лапшой Мой любимый трек — это заключительный трек, Skrting On The Surface, и по какой-то причине я не могу сделать его своим любимым, так что да… отличный альбом, хотя
Джон Андерсон
Джон Андерсон В конце концов. Еще Том Йорк. Такой замечательный альбом. Вернемся к раннему звучанию Radiohead.
подробнее…
dingis_dongis
Кристофер Джей Торгерсон
Киберсильв
Джопса
утаму
Джосазар
Джимрокфорд
Грэм Шумейт
Аарон Коппел
лежакери
средний медведь
Марк Смит
Стив Комптон
Сон
дк
Киран Кендересси
неприятные студии
Юнли Квон
Ирена
Джордж Пенлингтон
трэвис949206
шххак
вебмаджестро
краутмастер
Радси
Ягер
xMetalx13th
Торстен Дженсен
джейдсикс
3texasboys
пушистые бобы
РОНИН КИЛГАННОН
толстовка с капюшоном Hellraiser
Роб Гарднер
Ник Миров
Киллермармот
Бруно Фукс-Драпье
Крализец
Фабио Рибейро
Ролло
Доминик Сиадак
Колин К.
современные коробки
младших разряда
Мофакет
Трой Рэймор
графиня фондрек
Дорвин
Элия
Патрик Каннингем
Доннин
ксилобоны
Брэндон Шотт
DJRam10
Себастьян Клише
Эрик Бренья
А. Вайтлауф
стивеб901
ксхоломун
еще…
теги
теги
альтернатива Оксфордоколо
Улыбка Оксфорд, Великобритания
- thesmiletheband.