Тест с ответами: “Рефлекс”
Категория: Биология.
1. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом:
безусловные:
а) передаются по наследству +
б) индивидуальны для каждой особи
в) не передаются по наследству
2. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом:
безусловные:
а) не передаются по наследству
б) характерны для всех особей вида +
в) приобретаются в течение жизни
3. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом:
условные:
а) врождённые
б) характерны для всех особей вид
в) индивидуальны для каждой особи +
4. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом:
условные:
а) не передаются по наследству +
б) передаются по наследству
в) врождённые
5. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом:
безусловные:
а) не передаются по наследству
б) индивидуальны для каждой особи
в) врождённые +
6. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом:
условные:
а) врождённые
б) приобретаются в течение жизни +
в) характерны для всех особей вида
7. Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они:
а) обеспечивают приспособление организма к меняющимся условиям окружающей среды
б) являются признаком, характерным для отдельной особи вида
в) обеспечивают приспособление организма к постоянным условиям среды +
8. Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они:
а) характерны для всех особей вида +
б) являются признаком, характерным для отдельной особи вида
в) не передаются по наследству
9. Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они:
а) не передаются по наследству
б) обеспечивают приспособление организма к меняющимся условиям окружающей среды
в) являются врожденными +
10. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:
б) приобретённого в течение жизни +
в) имеющегося у всех грудных детей
11. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:
а) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием +
б) имеющегося у всех грудных детей
в) врождённого
12. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:
а) врождённого
б) не передающегося по наследству +
в) передающегося по наследству
13. Установите соответствие между признаком рефлекса и его видом:
а)
б)
в)
14. Установите соответствие между признаком рефлекса и его видом:
а)
б)
в)
15. Установите соответствие между признаком рефлекса и его видом:
безусловный рефлекс:
б) рефлекторные дуги временные
в) вырабатывается в течение жизни
16. Установите соответствие между признаком рефлекса и его видом:
безусловный рефлекс:
а) вырабатывается в течение жизни
б) вырабатывается в процессе эволюции +
в) не наследуется
17. Установите соответствие между признаком рефлекса и его видом:
условный рефлекс:
а) имеет постоянные рефлекторные дуги
б) вырабатывается в процессе эволюции
в) вырабатывается в течение жизни +
18. Установите соответствие между признаком рефлекса и его видом:
условный рефлекс:
а) вырабатывается в процессе эволюции
б) не наследуется +
в) групповой
19. Установите соответствие между признаком рефлекса и его видом:
безусловный рефлекс:
а) не наследуется
б) вырабатывается в течение жизни
20. Выберите признак безусловного рефлекса:
а) не наследуется
б) вырабатывается в постоянных условиях среды +
в) формируется с образованием временных связей в коре мозга
21. Выберите признак безусловного рефлекса:
а) видоспецифичный +
б) не имеет постоянных рефлекторных дуг
в) не наследуется
22. На звонок с урока:
а) рефлекс является врождённым
б) сходно реагируют дети школьного возраст +
в) реагируют дети любого возраста одинаково
23. На звонок с урока:
а) рефлекс передаётся по наследству
б) реагируют дети любого возраста одинаково
в) приобретается рефлекс в процессе жизни +
24. На звонок с урока:
а) рефлекс передаётся по наследству
б) рефлекс не передаётся по наследству +
в) рефлекс является врождённым
25. Выберите пример безусловного рефлекса человека:
б) выполнение приказа начальника
в) испуг при сильном неожиданном звуке +
26. Выберите пример безусловного рефлекса человека:
а) выполнение приказа начальника
б) выделение слюны во время еды +
в) соблюдение режима дня
27. Выберите пример безусловного рефлекса человека:
а) выделение адреналина при стрессе +
б) соблюдение режима дня
в) езда на велосипеде
28. Выберите признак условного рефлекса:
а) видоспецифичный
б) имеет постоянные рефлекторные дуги
в) индивидуальный +
29. Ответная реакция организма на любое воздействие раздражителя при помощи нервной системы называется:
а) рефлекс +
б) инстинкт
в) раздражимость
30. Нервы образованы:
а) единичными аксонами
б) отростками нейронов +
в) телами нейронов
Рефлекторная дуга. Рефлексы. Торможение — что это, определение и ответ
Когда мы с вами говорили о свойствах живого, мы упомянули раздражимость.
Раздражимость — это способность всего живого реагировать на внешние воздействия изменением своей активности или своих физико-химических свойств.
У животных, имеющих нервную систему, раздражимость может проявляться на качественно новом уровне — в виде возбуждения, то есть в виде активной, специфической реакции на раздражитель.
Только говоря о представителях царства Животные (в том числе о человеке), мы можем пользоваться таким термином как рефлекс.
Рефлекс — реакция организма на действие внешнего или внутреннего раздражителя, которая осуществляется при непосредственном участии нервной системы.
И. М. Сеченов доказал, что все акты сознательной и бессознательной деятельности есть рефлексы.
И. П. Павлов разработал учение о безусловных и условных рефлексах.
Виды рефлексов
Рефлексы бывают условными и безусловными.
Безусловные рефлексы
Дуги этих рефлексов проходят через спинной мозг, а также через рефлекторные центры в продолговатом мозге (центр дыхания, сосудистый центр, центр защитных рефлексов), в среднем мозге (центр ориентировочных рефлексов), на них не влияет кора больших полушарий, поэтому мы не можем управлять реакциями, которые происходят на этом уровне.
Безусловные рефлексы:
врождённые;
передаются по наследству;
одинаковы для всех особей вида;
не поддаются торможению.
Примеры безусловных рефлексов: дыхательный, сосательный, глотательный, слюноотделительный и др.
Условные рефлексы
Не имеют готовых рефлекторных дуг, формируются на базе безусловных, и тем более стабильны, чем чаще условный раздражитель подкрепляется безусловным. Осуществляются за счет деятельности коры головного мозга, являются основой навыков.
Условные рефлексы:
Примеры условных рефлексов: слюноотделение у собаки в ответ на условный раздражитель (свет) в классических опытах И. П. Павлова; дрессировка животных; индивидуальные привычки каждого человека; соблюдение режима дня; реакция ребенка, находящегося на искусственном вскармливании, на его бутылочку с питательной смесью.
Внимание!
Отличный способ выяснить, является рефлекс врожденным или приобретенным – представить, может ли он проявиться у маленького ребенка.
Например, слюноотделение при виде лимона появляется у ребенка только после того, как он его однажды попробует (приобретенный рефлекс).
Рефлекторная дуга
Главная функция нервной системы ― генерация и проведение нервных импульсов. Функциональной единицей является рефлекторная дуга.
Рефлекторная дуга ― нервный путь, по которому передается возбуждение и ответная реакция на него.
Рефлекторная дуга начинается с
Рецептора ― окончания дендрита чувствительного нейрона,
далее возбуждение передается на тело чувствительного нейрона, который находится в спинномозговом ганглии задних корешков спинного мозга,
по аксону чувствительного нейрона ко вставочному нейрону, который располагается в боковых рогах серого вещества спинного мозга,
после ― к двигательному нейрону, тело которого расположено в передних рогах серого вещества спинного мозга,
заканчивается путем передачи импульса по аксону двигательного нейрона, расположенному в передних корешках спинного мозга, к эффекторному органу (мышце, железе).
Представьте, как осуществляется всем знакомый рефлекс с отдергиванием руки от горячего чайника. Вы прикасаетесь к нему, чувствуете, что он горячий, посылаете информацию в мозг (в данном случае ― спинной, так как думать коре в этом случае не о чем), мозг принимает решение и переключает информацию через вставочные нейроны на двигательные, которые уже приводят мышцы в действие.
Такую дугу имеет большинство безусловных рефлексов. Опишем ее путь: рецептор воспринимает действие раздражителя, по чувствительному (афферентному, сенсорному) нейрону передает его в спинной мозг, там происходит переключение сначала на вставочный (который может отсутствовать в более простых дугах), а затем с него на двигательный (эфферентный) нейрон, который передает нервный импульс на исполнительный орган (эффектор).
На уровне спинного мозга замыкаются дуги самых базовых рефлексов ― в частности, некоторых защитных (чихания, глотания, слюноотделения и т.д.).
Некоторая же информация по восходящим путям поступает в головной мозг (кору больших полушарий), где происходит ее более детальный и сложный анализ и принятие решений на основании совокупных данных о ситуации.
Дуга условного рефлекса имеет свои особенности, их необходимо знать. Проследите, как она изменяется:
Рецептор реагирует на условный раздражитель, преобразуют его в нервный импульс и передают его по чувствительному нерву в подкорковые образования (например, для зрительного анализатора — в таламус), а затем в кору больших полушарий. В коре информация передается по сформированному временному пути в какой-либо другой центр (в опытах Павлова — слюноотделительный), из которого по двигательному нейрону импульс идет к исполнительному органу.
Торможение условного рефлекса
Условные рефлексы могут исчезать в процессе жизнедеятельности. Это явление называется торможением.
Пример: если подопытной собаке перестать давать корм при зажигании лампы, со временем она перестанет вырабатывать желудочный сок при включении осветительного прибора.
Пример: при острой зубной боли перестает болеть раненый палец. Это врожденное свойство нервной системы, обеспечивающее адаптацию к меняющимся условиям.
Высшая нервная деятельность
И. П. Павлов — создатель науки о высшей нервной деятельности.
Человеческое мышление существенно отличается от мышления даже самых развитых представителей царства Животные.
Особенностью развития человека в процессе эволюции стало появление у него второй сигнальной системы, которая характеризует качественно новый уровень нервной деятельности. Система речевых сигналов (слышимых, видимых и произносимых), речь, образное мышление – все это недоступно никому, кроме человека.
Первая сигнальная система, свойственная и другим животным, сводится к совокупности условных и безусловных рефлексов на непосредственные раздражители. Она относится только к восприятию и ощущению предметов и явлений как таковых, и не касается оценки, передачи и обмена данными о данных ощущениях.
Вторая сигнальная система, свойственная человеку, особая форма высшей нервной деятельности — система речевых сигналов (произносимых, слышимых и видимых). Понятие, выдвинутое И. П. Павловым (1932) для определения принципиальных различий в работе головного мозга животных и человека. Мозг животного отвечает лишь на непосредственные зрительные, звуковые и другие раздражения или их следы; возникающие ощущения составляют первую сигнальную систему (П. с. с.) действительности. Человек же обладает помимо того способностью обобщать словом бесчисленные сигналы П. с. с.; при этом слово, по выражению И. П. Павлова, становится сигналом сигналов.
Вторая сигнальная система возникла в процессе общественного труда.
Итак, высшей нервной деятельности человека свойственны следующие характеристики:
* мышление словами,
* абстрактное (образное) мышление,
* понимание смысла речи (сравните: животные реагируют на слова, не понимая их значения),
* накопление, хранение и воспроизведение полученной информации. Человек способен к обучению через объяснение (сравните: животное может уловить связь, но не может понять объяснение этой связи, выраженное словами человека).
Дополнительныетермины
Инстинкт — совокупность сложных, наследственно обусловленных актов поведения, характерных для особей данного вида в данных условиях среды. Составляют основу поведения животных. Формируются на базе безусловных рефлексов.
Привычка — сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенных условиях для индивида становится потребностью, которая «заставляет» действовать определенным образом.
Навык — отработанное до автоматизма действие (например, езда на велосипеде).
ГЛАЗНЫЕ ВИДЫ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ | JAMA Ophthalmology
ГЛАЗНЫЕ АСПЕКТЫ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ | JAMA Офтальмология | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации] Эта проблема- Скачать PDF
- Полный текст
Поделиться
Твиттер Фейсбук Электронное письмо LinkedIn
- Процитировать это
- Разрешения
Артикул
Июнь 1930 г.
ТОМАС Х. ИМЗ
Принадлежности авторов
Ассистент по исследованиям, Гарвардский университет WEST SOMERVILLE, MASS.
Арка Офтальмол. 1930;3(6):758-760. doi: 10.1001/архофт.1930.00810080106009
Полный текст
Абстрактный
При рассмотрении условного рефлекса необходимо учитывать механизм реакции человека, который можно условно разделить на три части: рецепторы, нервная система, включая головной и спинной мозг, и эффекторы. Когда раздражитель воздействует на рецептор, нервный импульс проходит от него в центральную нервную систему, где происходят определенные нейронные события, в результате которых возникает импульс к какому-либо эффектору, функционирование которого представляет собой ответную реакцию. Относительно определенный ответ на относительно определенный раздражитель называется рефлексом. Общий рефлекс не затрагивает кору и может возникать даже во время сна.
Условный рефлекс, напротив, затрагивает высшие центры.Различные физиологи, в частности Павлов, продемонстрировали, что стимулы могут стать настолько тесно связанными, что ассоциированный стимул сам по себе вызывает ту же реакцию, что и первоначальный стимул. Ощущение от любого рецептора, происходящее
Предварительный просмотр первой страницы Просмотреть большой
Полный текст
Добавить или изменить учреждение
- Академическая медицина
- Кислотно-основное, электролиты, жидкости
- Аллергия и клиническая иммунология
- Анестезиология
- Антикоагулянты
- Искусство и изображения в психиатрии
- Кровотечение и переливание
- Кардиология
- Уход за тяжелобольным пациентом
- Проблемы клинической электрокардиографии
- Клиническая задача
- Поддержка принятия клинических решений
- Клинические последствия базовой нейронауки
- Клиническая фармация и фармакология
- Дополнительная и альтернативная медицина
- Заявления о консенсусе
- Коронавирус (COVID-19)
- Медицина интенсивной терапии
- Культурная компетентность
- Стоматология
- Дерматология
- Диабет и эндокринология
- Интерпретация диагностических тестов
- Разработка лекарств
- Электронные медицинские карты
- Скорая помощь
- Конец жизни
- Гигиена окружающей среды
- Справедливость, разнообразие и инклюзивность
- Этика
- Пластическая хирургия лица
- Гастроэнтерология и гепатология
- Генетика и геномика
- Геномика и точное здоровье
- Гериатрия
- Глобальное здравоохранение
- Руководство по статистике и методам
- Рекомендации
- Заболевания волос
- Модели медицинского обслуживания
- Экономика здравоохранения, страхование, оплата
- Качество медицинской помощи
- Реформа здравоохранения
- Медицинская безопасность
- Медицинские работники
- Различия в состоянии здоровья
- Несправедливость в отношении здоровья
- Информатика здравоохранения
- Политика здравоохранения
- Гематология
- История медицины
- Гуманитарные науки
- Гипертония
- Изображения в неврологии
- Наука внедрения
- Инфекционные болезни
- Инновации в оказании медицинской помощи
- Инфографика JAMA
- Право и медицина
- Ведущее изменение
- Меньше значит больше
- ЛГБТК-медицина
- Образ жизни
- Медицинский код
- Медицинские приборы и оборудование
- Медицинское образование
- Медицинское образование и обучение
- Медицинские журналы и публикации
- Меланома
- Мобильное здравоохранение и телемедицина
- Нарративная медицина
- Нефрология
- Неврология
- Неврология и психиатрия
- Примечательные примечания
- Сестринское дело
- Питание
- Питание, Ожирение, Упражнения
- Ожирение
- Акушерство и гинекология
- Гигиена труда
- Онкология
- Офтальмологические изображения
- Офтальмология
- Ортопедия
- Отоларингология
- Лекарство от боли
- Патология и лабораторная медицина
- Уход за пациентами
- Информация для пациентов
- Педиатрия
- Повышение производительности
- Показатели эффективности
- Периоперационный уход и консультации
- Фармакоэкономика
- Фармакоэпидемиология
- Фармакогенетика
- Фармация и клиническая фармакология
- Физическая медицина и реабилитация
- Физиотерапия
- Руководство врача
- Поэзия
- Здоровье населения
- Профилактическая медицина
- Профессиональное благополучие
- Профессионализм
- Психиатрия и поведенческое здоровье
- Общественное здравоохранение
- Легочная медицина
- Радиология
- Регулирующие органы
- Исследования, методы, статистика
- Реанимация
- Ревматология
- Управление рисками
- Научные открытия и будущее медицины
- Совместное принятие решений и общение
- Медицина сна
- Спортивная медицина
- Трансплантация стволовых клеток
- Наркомания и наркология
- Хирургия
- Хирургические инновации
- Хирургический жемчуг
- Обучаемый момент
- Технологии и финансы
- Искусство JAMA
- Искусство и медицина
- Рациональное клиническое обследование
- Табак и электронные сигареты
- Токсикология
- Травмы и травмы
- Приверженность лечению
- УЗИ
- Урология
- Руководство пользователя по медицинской литературе
- Вакцинация
- Венозная тромбоэмболия
- Здоровье ветеранов
- Насилие
- Женское здоровье
- Рабочий процесс и процесс
- Уход за ранами, инфекция, лечение
Сохранить настройки
Политика конфиденциальности | Условия использования
30 примеров безусловной реакции в классическом обусловливании
Автор: Автор Памела Ли Памела Ли — автор бестселлеров. Она является основателем и главным редактором Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Учить больше
Опубликовано Последнее обновление: Основано на доказательствах
| Классическое кондиционирование | Безусловный ответ против условного ответа | Примеры безусловного ответа |
Что такое безусловная реакция?
В классической парадигме обусловливания безусловная реакция (UCR) представляет собой естественную автоматическую реакцию на стимул, не требующую предварительного обучения. Безусловные реакции — это рефлекторные реакции, возникающие непроизвольно. Эти естественные реакции могут быть эмоциональными или физическими реакциями 1 .
Классическое обусловливание
Классическое обусловливание — это тип обучения, впервые введенный русским физиологом Иваном Павловым во время его экспериментов над пищеварительной системой собак.
Он заметил, что у его собак выделяется слюна при подаче еды. Слюноотделение в ответ на вид пищи было безусловной реакцией. Эту естественную реакцию не нужно заучивать или обусловливать.
Затем он провел серию экспериментов, в которых звонил в колокольчик всякий раз, когда приносил еду. В конце концов, у собак началось слюноотделение, когда они услышали звонок в одиночестве, не видя еды.
Этот классический обусловливающий процесс связывания стимула (звона) с реакцией (слюноотделением) поэтому также называется павловским обусловливанием.
Пища представляла собой безусловный раздражитель (UCS), который мог вызвать слюноотделение, безусловную реакцию (UCR). Звон, который изначально был нервным стимулом, стал условным раздражителем (УС), который также мог вызвать слюноотделение, теперь называемым условным ответом (УР) 2 .
Безусловная реакция и условная реакция
Безусловная реакция часто противопоставляется условной реакции.
Ключевое различие между ними состоит в том, что безусловная реакция — это незаученная реакция, вызванная безусловным стимулом, тогда как условная реакция — это заученная реакция.
Безусловные реакции — это врожденные реакции, которые организмы имеют с рождения, а не приобретенные после рождения. Это непроизвольные рефлексы.
Связывание нейтрального стимула с безусловной реакцией приводит к получению условного стимула, который может вызывать условную реакцию, аналогичную безусловной реакции.
Таким образом, безусловные реакции и условные реакции могут выглядеть одинаково, но они вызываются разными типами стимулов 3 .
Примеры безусловных реакций
Вот несколько распространенных примеров безусловных реакций в повседневной жизни.
- Чувство голода в ответ на запах пищи.
- Рефлекторно закрывайте глаза, когда объект приближается к ним слишком близко.
- Кричать от боли после неожиданного удара.
- Задыхаясь в ответ на удивление или шок.
- Подергивание ноги в ответ на постукивание по коленной чашечке.
- Испугался внезапного громкого шума.
- Отступать, когда кто-то внезапно появляется перед вами.
- Брызги, закрытие глаз или сокращение лицевых мышц при употреблении кислой пищи.
- Поперхнуться от запаха испорченной еды.
- Чихание при раздражении пылью или другими раздражителями.
- Зевота при сонливости или скуке.
- Рвота в ответ на пищевое отравление.
- Потливость в ответ на тревогу.
- Учащенное дыхание при выполнении напряженной физической работы.
- Реакция плача у младенцев, когда они голодны.
- Расширение зрачка при слабом освещении.
- Мигание при попадании в глаза струи воздуха.
- Мурашки по коже при низких температурах.
- Дрожь при ознобе.
- Кашель при вдыхании респираторных раздражителей.
- Краснеет, когда смущается.
- Хмурится, когда недоволен.
- Напряжение мышц при страхе.
- Тошнота от укачивания.
- Плачет, когда режет лук кубиками.
- Уклонение от летящего мяча.
- Смеяться над смешной шуткой.
- Вздрагивает в ответ на неожиданное прикосновение.
- Расслабление мышц при прослушивании тихой музыки.
- Сжимание кулаков в гневе.
- Урчание в животе при голодании.
См. также: Operant Conditioning
Ссылки
1.
Clark RE, Manns JR, Squire LR. Классическая обусловленность, осознание и системы мозга. Тенденции в когнитивных науках . Опубликовано в Интернете в декабре 2002 г .: 524–531. doi: 10.1016/s1364-6613(02)02041-7
2.
Кларк Р.Э. Классические истоки условности Павлова. Интегральное психологическое поведение . Опубликовано в Интернете в октябре 2004 г .: 279–294. дои: 10.1007/bf02734167
3.
Linnman C, Rougemont-Bücking A, Beucke JC, Zeffiro TA, Milad MR. Безусловные реакции и функциональные сети страха в классической обусловленности человека.