Признаки сдвг: Сравнительная таблица программ

Содержание

Симптомы СДВГ у детей дошкольного возраста

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это комплекс поведенческих, психических и неврологических нарушений развития ребенка. Причина кроется в генетической предрасположенности и родовой травме, когда незначительное повреждение шеи приводит к нарушению кровотока к головному мозгу, что и провоцирует характерные для СДВГ нарушения в лобных или височных долях коры головного мозга. Синдром дефицита внимания и гиперактивность могут ошибочно принимать за педагогическую запущенность (у детей из неблагополучных семей) и особенности характера ребенка. Последствия СДВГ могут быть сколь угодно тяжелыми, вплоть до умственной отсталости.

Как правило, родители детей с гиперактивностью и дефицитом внимания обращаются к врачам с жалобами на их чрезмерную активность и подвижность, вспыльчивость, доходящую до агрессии, необдуманность действий. Таким детям сложно долго удерживать внимание, сосредотачиваться на одном занятии, они не думают о результатах своих поступков, подвергают себя опасности, из-за чего часто получают травмы.

Синдрому нередко сопутствуют двигательные и речевые патологии: заикание, тики, гиперкинезы, а иногда и другие психические нарушения.

Можно ли поставить диагноз СДВГ ошибочно? Если мы говорим о характерных отклонениях, то они могут быть признаками и психических заболеваний, а также стресса или депрессии. Для постановки диагноза необходимо наблюдать множественные признаки нарушения по крайней мере в течение полугода в разных условиях (в детском саду и дома). Эти особенности мешают ребенку учиться и развиваться, строить дружеские отношения.

Признаки СДВГ у детей

Признаки СДВГ у детей младшего возраста:

  • Сложности с концентрацией внимания — ребенок быстро переключает внимание, утомляется, часто забывает и теряет нужные вещи, не организован. Его сложно увлечь игрой, едва заинтересовавший его предмет он тут же отбрасывает в сторону.
  • Отсутствие усидчивость и способности объяснить свое поведение — малышу с СДВГ сложно усидеть на месте, он постоянно в движении, прыгает, ломает игрушки, быстро и громко говорит, перебивает взрослых, его речь не четкая, сбивчивая и эмоциональная.
  • Импульсивность — у детей с СДВГ быстро меняется настроение, бывают вспышки агрессии, истерики, они нетерпеливы и не думают о последствиях своих действий. Такое поведение может приводить к разным неприятным последствиям, поэтому важно своевременно его корректировать.

СДВГ у разных детей проявляет себя не одинаково. У одних больше проблем с вниманием, у других — с гиперактивностью, некоторых ярко проявляется и то, и другое, или симптомы смазаны.

У детей разного возраста проявления СДВГ имеют небольшие отличия.

Симптомы СДВГ у детей 3 лет

  • чрезмерная подвижность, прыжки, бег, кручение на месте;
  • поведение ребенка бесконтрольное, он кричит, плачет, балуется;
  • задержки в развитии речи;
  • игнорирование опасностей и частые падения;
  • ребенок крушит все вокруг, хватает вещи, бросает и ломает;
  • малыша трудно научить одеваться, прибирать игрушки, обращаться со столовыми приборами;
  • нарушения сна.

Маленькие дети с симптомами СДВГ доставляют немало хлопот себе, близким и окружающим. Они плохо слушаются, чересчур активны, при этом быстро устают. Их трудно обучить, они сопротивляются, убегают, капризничают. До начала посещения сада родители могут путать признаки синдрома с кризисом трех лет и не обращаются за помощью.

Симптомы СДВГ у детей 4 лет

  • неусидчивость, суетливость, непослушание;
  • несдержанность, крикливость, нарушение общественных норм;
  • речь ребенка развита слабо, он не выговаривает многие звуки;
  • неумение продумывать свои действия, осознавать их последствия;
  • перепады настроения, плаксивость, вспышки агрессии, драки;
  • неряшливость, неосторожность в обращении с вещами;
  • в общественных местах на поведение ребенка жалуются дети, другие родители, воспитатели.

В этом возрасте близкие ребенка осознают проблему и обращаются к специалистам. Однако часто сложности относят к недостаточной строгости в воспитании и особенностям характера.

Такие дети очень подвижны и импульсивны, но быстро утомляются. Им трудно учиться, их поведение и навыки не соответствуют возрасту.

Симптомы СДВГ у детей 5 лет

  • невыполнение указаний взрослых, отсутствие терпения;
  • ребенок много и громко говорит, перебивает взрослых, речь невнятная;
  • конфликты с воспитателями, драки с детьми, неумение дружить;
  • на занятиях ребенок отвлекается, встает с места, мешает играм других детей, балуется;
  • заикание, нервные тики, навязчивые движения;
  • ночные страхи, капризы, истерики.

Ребенку трудно соблюдать правила поведения в детском коллективе. На развивающих занятиях в саду возрастает нагрузка, усложняются задания и требования к детям. Малыш с СДВГ не способен их выполнить, из-за чего испытывает постоянную усталость и раздражение.

Симптомы СДВГ у детей 6 лет

  • непослушание, неаккуратность, вертлявость;
  • болтливость, неуместные высказывания, нечеткость речи;
  • ребенку трудно заводить и поддерживать дружеские отношения из-за перемен настроения и излишней эмоциональности;
  • переутомление во время обучающих занятий, невнимательность, неспособность концентрироваться на выполнении задачи;
  • частые головные боли, проблемы со сном;
  • тревожность, обиды, ссоры с членами семьи.

Дошкольник с СДВГ сталкивается с необходимостью сдерживать свои порывы, концентрировать внимание, готовиться к школе. Это становится чрезмерной нагрузкой для его психики. Он быстро переутомляется, ведет себя инфантильно, вспыльчиво. Эти особенности могут списывать на плохое воспитание, ругать ребенка, что только усугубляет ситуацию.

СДВГ и родовая травма

Родовая травма — диагноз, который не любят ставить врачи, потому что он чреват юридической ответственностью. Поэтому далеко не все дети, которые подходят под описание действительно страдают от СДВГ. Компетентную помощь ребенку с проблемным поведением могут оказать детские неврологи, психиатры, психологи. В ряде случаев ребенку назначают препараты, которые помогают стать более спокойным и собранным; кому-то поможет участие компетентного детского психолога, педагога или логопеда. Именно обучение, а не медикаменты, играют ведущую роль в социализации и коррекции поведения ребенка с СДВГ.

Но если у ребенка есть признаки родовой травмы, то медикаментозное лечение вряд ли поможет, а то и усугубит проблему, а педагогам и логопедам потребуется гораздо больше усилий для того, чтобы помочь ребенку в адаптации.

«Клиника доктора Шишонина» специализируется на коррекции нарушений, вызванных родовой травмой, которая проявляется в форме гиперактивности и дефицита внимания. Методика лечения включает занятия ЛФК и мануальную коррекцию со стимуляцией нервных центров. Лечение настоящей причины расстройства упростит работу дефектологов и позволит избежать усугубления синдрома и появления тяжелых осложнений.

Как определить синдром дефицита внимания и как с этим жить

Это рассеянность или СДВГ? Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с тем, что невнимательно заполнял документ, откладывал скучную задачу на последний момент, совершал импульсивную покупку или терял чувство времени. Все это свойственно людям с СДВГ. Но если вы нашли какие-то признаки у себя, это вовсе не значит, что у вас это расстройство. Рассказываем подробнее об особенностях работы мозга людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Признаки СДВГ

СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) — это неврологическое состояние, которое проявляется в невозможности сосредоточиться на задачах, нарушениях в управлении эмоциями и поведением, нездоровой гиперактивности и импульсивности.

Этот синдром является широко распространен среди детей и подростков, но может также развиваться у взрослых. Раньше считалось, что со временем расстройство исчезает само собой — но во взрослом возрасте синдром присутствует у 2–4% людей, утверждают французские исследователи.

Основными признаками СДВГ являются:

  • Неспособность сосредоточиться на задаче или долгое время заниматься ею

  • Забывчивость и дезорганизованность в делах

  • Преобладание таких эмоций, как раздражительность, агрессия, гнев

  • Частые продолжительные интервалы активности и бездействия

  • Резкие изменения настроения

  • Гиперактивность, неспособность сидеть на месте

  • Импульсивность, резкое реагирование

Почти у каждого человека есть те или иные симптомы из этого списка. И если вы обнаружили их у себя — это не значит, что у вас синдром дефицита внимания и гиперактивности. Проблемы с планированием, усталость, перепады настроения могут иметь совсем иные причины, поэтому самодиагностикой лучше не заниматься и обратиться к специалисту. Диагноз должны поставить несколько специалистов: невролог или невропатолог, нейропсихолог или клинический психолог и психиатр.

Точная причина возникновения СДВГ все еще не определена. Известно, что при этом мозг работает немного иначе. А именно по-другому происходит энергетический обмен во фронтальных отделах головного мозга, которые отвечают за контроль. При СДВГ связь между левым и правым полушарием нарушается.

Как работать и учиться с СДВГ

Жизнь человека с СДВГ требует большого количества усилий. Он испытывает трудности при выполнении обычных бытовых задач — будь то заваривание чая, одевание или уборка. Выполнить то, что требует усидчивости, людям с СДВГ крайне сложно. Их мозг переключается с одной мысли на другую, из-за этого сложно концентрироваться на одной задаче и помнить, что она все еще есть. При этом человек с СДВГ может целиком погрузиться в тему, которая им интересна. Возникает так называемый гиперфокус — состояние экстраординарной концентрации. Например, увлекшись рисованием, человек просто забудет о том, что существует внешний мир и его базовые потребности, связанные с принятием пищи и сном. Казалось бы, это желаемое «потоковое состояние», когда есть только задача и ничего больше. Но есть и обратная сторона гиперфокуса — истощение: после периода экстраординарной сосредоточенности человеку сложно возвращаться к нормальному функционированию.

И все же СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) не является препятствием для работы. Но для повышения эффективности и уменьшения стресса необходимо учитывать некоторые особенности и стремиться контролировать свое поведение. Вот несколько основных рекомендаций:

Организуйте свое рабочее пространство

Убедитесь, что ваше рабочее пространство способствует концентрации, а не препятствует ей. Уберите лишние предметы, которые вам не нужны ежедневно. Сведите к минимуму количество предметов на виду, которые несут какую-то информацию: книги, стикеры, документы. Обращайтесь к ним, когда есть необходимость.

Расставьте приоритеты

Определите свои задачи и установите приоритеты для каждой из них. Людям с СДВГ часто кажется, что нужно успеть все. Но это иллюзия. Выделяйте то, что вам нужно выполнить именно сейчас, и последовательно двигайтесь от одной задачи к другой.

Составляйте списки дел

Помощником для человека с этим расстройством может стать планировщик, календарь на смартфоне или компьютере. Даже простой «to do list» в заметках позволит не загружать голову лишними мыслями о том, что надо сделать.

Работайте в нужное время

Выбирайте время дня, когда вы наиболее продуктивны, и выполняйте в эти часы задачи, требующие максимальной концентрации и усилий. Для того чтобы определить это время, выполняйте одного рода задачи в разное время в течение недели и отмечайте, когда это было легче, а когда сложнее. Возможно, вы наиболее активны после полудня или же, наоборот, до обеда.

Делайте перерывы

Регулярно делайте перерывы, чтобы отдохнуть, сохранить концентрацию и снизить стресс. Например, вы работаете 20–30 минут, затем отдыхаете 5–10.

Делайте меньше, но чаще

Люди с СДВГ любят откладывать дела и больше склонны к прокрастинации, чем остальные. Чтобы этого избежать, следуйте принципу: если задача может быть выполнена за две минуты, делайте это сейчас.

Развивайте чувство времени

Людям с СДВГ бывает сложно почувствовать время. Поэтому в начале выполнения какой-то задачи отмечайте время старта; если вы отвлеклись, также запишите это, посмотрите, сколько минут вы выполняли задачу без отвлечений. По завершении дела зафиксируйте время. Так вы будете понимать, сколько вам требуется.

Не ругайте себя за отвлечения

Отвлеклись? Ничего страшного. Похвалите себя за то, что вы вообще это заметили. Вы даже можете себе позволять отвлекаться в специально отведенное на это время.

Медитируйте

Медитация учит управлять вниманием — а именно замечать, если вы отвлеклись, и возвращаться обратно. Начать можно с пятиминутных медитаций и постепенно увеличивать их продолжительность.

Делайте скучное интересным

Людям с СДВГ сложно заставить себя выполнять скучные задачи, так как они стимулируют мозг недостаточно для сосредоточения. Поэтому можно попробовать вызвать интерес несколькими способами. Разбить большую задачи на части, определить то, что может быть частично интересно и полезно в будущем, выполнять это в приятной обстановке и устанавливать таймер на выполнение задач (до 30 минут).

Любовь Карась

Теги

#психология

#эрудиция

Другие проблемы и состояния, связанные с СДВГ

  • Проблемы поведения или поведения
  • Расстройство обучения
  • Тревога и депрессия
  • Трудные отношения со сверстниками
  • Риск травм 004
  • Риски для здоровья

СДВГ часто возникает при другие расстройства. У многих детей с СДВГ наряду с СДВГ есть и другие расстройства, такие как проблемы с поведением или поведением, расстройства обучения, тревога и депрессия 1,2 .

Узнайте, сколько детей с СДВГ имеют другое расстройство

Сочетание СДВГ с другими расстройствами часто создает дополнительные проблемы для детей, родителей, педагогов и медицинских работников. Поэтому для медицинских работников важно обследовать каждого ребенка с СДВГ на наличие других расстройств и проблем. На этой странице представлен обзор наиболее распространенных состояний и проблем, которые могут возникнуть при СДВГ. Поговорите со своим лечащим врачом, если у вас есть опасения по поводу симптомов у вашего ребенка.

Каждый ребенок с СДВГ должен пройти обследование на наличие других расстройств и проблем.

Подробнее о рекомендациях читайте здесь.

Проблемы с поведением или поведением

Дети иногда злятся или ведут себя вызывающе в присутствии взрослых или агрессивно реагируют, когда они расстроены. Когда такое поведение сохраняется с течением времени или становится серьезным, оно может стать поведенческим расстройством. У детей с СДВГ чаще, чем у других детей, диагностируется расстройство поведения, такое как оппозиционно-вызывающее расстройство или расстройство поведения.

Оппозиционно-вызывающее расстройство

Когда дети постоянно ведут себя так, что это вызывает серьезные проблемы дома, в школе или со сверстниками, им может быть поставлен диагноз оппозиционно-вызывающего расстройства (ОВР).

ODD является одним из наиболее распространенных расстройств, возникающих при СДВГ. ODD обычно начинается в возрасте до 8 лет, но может возникать и у подростков. Дети с ODD, скорее всего, будут вести себя оппозиционно или вызывающе в присутствии людей, которых они хорошо знают, таких как члены семьи или постоянный поставщик услуг. Дети с ОВР демонстрируют такое поведение чаще, чем другие дети их возраста.

Примеры странного поведения:

  • Часто выходит из себя
  • Спор со взрослыми или отказ выполнять правила или просьбы взрослых
  • Часто злятся, обижаются или хотят причинить боль кому-то, кто, по их мнению, обидел их или создал для них проблемы
  • Намеренно раздражает других; легко раздражается на других
  • Часто обвиняет других людей в собственных ошибках или плохом поведении

Расстройство поведения

Расстройство поведения (КР) диагностируется, когда у детей проявляются поведенческие модели агрессии по отношению к другим и серьезные нарушения правил и социальных норм дома, в школе и со сверстниками. Такое поведение может привести к нарушению закона и тюремному заключению. Наличие СДВГ повышает вероятность того, что у ребенка будет диагностирован CD. Дети с CD чаще, чем другие дети, получают травмы и испытывают трудности в общении со сверстниками.

Примеры поведения CD включают

  • Нарушение серьезных правил, например, побег, ночное отсутствие, когда этого не делают, или пропуск занятий в школе
  • Агрессия, причиняющая вред, например, запугивание, драка или жестокое обращение с животными
  • Ложь и воровство или намеренное повреждение чужого имущества

Лечение деструктивных расстройств поведения

Раннее начало лечения очень важно. Лечение наиболее эффективно, если оно соответствует потребностям ребенка и семьи. Первым шагом к лечению является всестороннее обследование у специалиста по психическому здоровью. Некоторые признаки проблем с поведением, такие как несоблюдение правил, также являются признаками СДВГ, поэтому важно провести тщательную оценку, чтобы увидеть, есть ли у ребенка оба состояния. Для детей младшего возраста наиболее убедительным методом лечения является поведенческое обучение родителей, когда терапевт помогает родителю узнать об эффективных способах укрепления отношений между родителями и детьми и реагировать на поведение ребенка. Для детей школьного возраста и подростков часто используемым эффективным методом лечения является комбинированное обучение и терапия, включающая ребенка, семью и школу. Иногда медикаментозное лечение является частью лечения.

Узнайте больше о деструктивных расстройствах поведения

 Наверх страницы

Расстройство обучения

Почему история здоровья семьи важна, если у вашего ребенка проблемы с вниманием и обучением

Многие дети с СДВГ также страдают расстройством обучения (LD). Это в дополнение к другим симптомам СДВГ, таким как трудности с концентрацией внимания, концентрацией на задании или организованностью, что также может помешать ребенку хорошо учиться в школе.

Наличие расстройства обучения означает, что у ребенка есть явные трудности в одной или нескольких областях обучения, даже если его интеллект не нарушен. Нарушения обучения включают

  • Дислексия – трудности с чтением
  • Дискалькулия – трудности с математикой
  • Дисграфия – трудности с письмом

Сочетание проблем, вызванных наличием СДВГ и LD, может особенно затруднить успехи ребенка в школе. Правильная диагностика каждого расстройства является важной частью получения правильной помощи для ребенка.

Лечение расстройств обучения

Дети с расстройствами обучения часто нуждаются в дополнительной помощи и специальном обучении. Наличие расстройства обучения может дать ребенку право на услуги специального образования в школе. Поскольку дети с СДВГ часто испытывают трудности в школе, первым шагом является тщательная оценка, чтобы увидеть, не вызваны ли проблемы также расстройством обучения. Школы обычно проводят собственное тестирование, чтобы определить, нуждается ли ребенок во вмешательстве. Родители, поставщики медицинских услуг и школа могут работать вместе, чтобы найти правильные направления и лечение.

Узнайте больше о расстройствах обучения

 В начало страницы

Тревога и депрессия

Тревога

Многие дети испытывают страхи и беспокойства. Однако, когда ребенок испытывает так много страхов и беспокойств, что они мешают школе, дому или игровой деятельности, это тревожное расстройство. Дети с СДВГ более склонны к развитию тревожного расстройства, чем дети без него.

Примеры тревожных расстройств включают

  • Тревога разлуки – сильный страх вдали от семьи
  • Социальная тревожность – очень бояться школы и других мест, где они могут встретиться с людьми
  • Общая тревожность – сильное беспокойство о будущем и о плохих вещах, происходящих с ними

Депрессия

Время от времени грустить или чувствовать безнадежность — часть жизни каждого ребенка. Когда дети чувствуют постоянную грусть и безнадежность, это может вызвать проблемы. Дети с СДВГ более склонны к развитию детской депрессии, чем дети без СДВГ.

Дети могут с большей вероятностью чувствовать себя безнадежными и грустными, когда они не могут контролировать свои симптомы СДВГ, и симптомы мешают хорошо учиться в школе или ладить с семьей и друзьями.

Примеры поведения, часто наблюдаемого у детей в депрессии, включают

  • Чувство печали или безнадежности большую часть времени
  • Нежелание делать то, что приносит удовольствие
  • Трудно сосредоточиться
  • Чувство никчемности или бесполезности

Детям с СДВГ часто трудно сосредоточиться на вещах, которые им не очень интересны. Депрессия может мешать сосредоточиться на вещах, которые обычно доставляют удовольствие. Изменения в привычках питания и сна также могут быть признаком депрессии. Для детей с СДВГ, которые принимают лекарства, изменения в еде и сне также могут быть побочными эффектами лекарств, а не признаками депрессии. Поговорите со своим врачом, если у вас есть проблемы.

Крайняя депрессия может привести к мыслям о самоубийстве. Узнайте больше о предотвращении самоубийств.

Лечение тревожности и депрессии

Первым шагом к лечению является консультация с врачом для прохождения обследования. Некоторые признаки депрессии, такие как трудности с концентрацией внимания, также являются признаками СДВГ, поэтому важно провести тщательную оценку, чтобы увидеть, есть ли у ребенка оба состояния. Специалист в области психического здоровья может разработать план терапии, который лучше всего подходит для ребенка и семьи. Раннее лечение имеет важное значение и может включать детскую терапию, семейную терапию или их комбинацию. Школа также может быть включена в терапевтические программы. Для очень маленьких детей очень важно вовлечение родителей в лечение. Когнитивно-поведенческая терапия — это одна из форм терапии, которая используется для лечения тревоги или депрессии, особенно у детей старшего возраста. Это помогает ребенку изменить негативные мысли на более позитивные и эффективные способы мышления. Консультация с врачом может помочь определить, должны ли лекарства также быть частью лечения.

Узнайте больше о тревожности и депрессии

Узнайте о предупреждении FDA при использовании антидепрессантов у молодых людей

 Наверх страницы

Трудные отношения со сверстниками

СДВГ может очень осложнить отношения со сверстниками или дружбу. Наличие друзей важно для благополучия детей и может быть очень важно для их долгосрочного развития.

Хотя некоторые дети с СДВГ без проблем ладят с другими детьми, у других возникают трудности в отношениях со сверстниками; например, у них может не быть близких друзей, или они могут даже быть отвергнуты другими детьми. Дети, которым трудно заводить друзей, также могут с большей вероятностью страдать тревогой, расстройствами поведения и настроения, злоупотреблением психоактивными веществами или правонарушениями в подростковом возрасте.

Как СДВГ мешает отношениям со сверстниками?

До конца не изучено, как именно СДВГ способствует возникновению социальных проблем. Невнимательные дети иногда кажутся своим сверстникам застенчивыми или замкнутыми. Дети с симптомами импульсивности/гиперактивности могут быть отвергнуты своими сверстниками, потому что они навязчивы, могут не ждать своей очереди или вести себя агрессивно. Кроме того, дети с СДВГ также чаще, чем дети без СДВГ, имеют другие расстройства, которые мешают ладить с другими.

Наличие СДВГ не означает, что у ребенка не будет друзей.

Не всем людям с СДВГ трудно ладить с другими. Для тех детей, у которых есть трудности, можно многое сделать, чтобы помочь им в отношениях. Чем раньше будут замечены трудности ребенка со сверстниками, тем успешнее может быть вмешательство. Хотя у исследователей нет четких ответов о том, что лучше всего работает для детей с СДВГ, некоторые вещи, которые родители могут учитывать, помогая своему ребенку строить и укреплять отношения со сверстниками:

  • Обратите внимание на то, как дети ладят со сверстниками. Эти отношения могут быть так же важны, как и оценки для успеха в школе.
  • Регулярно разговаривайте с людьми, играющими важную роль в жизни вашего ребенка (например, с учителями, школьными консультантами, руководителями внеклассных занятий, медицинскими работниками и т.  д.). Будьте в курсе социального развития вашего ребенка в общественных и школьных условиях.
  • Вовлекайте своего ребенка в занятия с другими детьми. Поговорите с другими родителями, спортивными тренерами и другими вовлеченными взрослыми о любых успехах или проблемах, которые могут возникнуть у вашего ребенка.
  • Программы «Равный равному» могут быть полезны, особенно для детей старшего возраста и подростков. Обучение социальным навыкам само по себе не показало себя эффективным, но программы сверстников, в которых дети учатся ладить с другими, могут помочь. В школах и сообществах часто есть такие программы. Возможно, вы захотите поговорить со своим лечащим врачом и кем-нибудь из школы вашего ребенка о программах, которые могут помочь.

 Наверх страницы

Риск травм

Дети и подростки с СДВГ чаще и тяжелее получают травмы, чем сверстники без СДВГ. Исследования показывают, что дети с СДВГ значительно чаще

  • Получить травму при ходьбе или езде на велосипеде
  • Иметь травмы головы
  • Ранить более одной части тела
  • Быть госпитализированным из-за непреднамеренного отравления
  • Быть госпитализированным в отделения интенсивной терапии или иметь травму, приведшую к инвалидности

Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, почему дети с СДВГ получают травмы, но вполне вероятно, что невнимательность и импульсивность подвергают детей риску. Например, маленький ребенок с СДВГ может не смотреть на встречный транспорт, когда едет на велосипеде или переходит улицу, или может сделать что-то опасное, не думая о возможных последствиях. Подростки с СДВГ, которые водят машину, могут неоправданно рисковать, забывать правила или не обращать внимания на движение.

Есть много способов защитить детей от вреда и обеспечить их безопасность. Родители и другие взрослые могут предпринять следующие шаги, чтобы защитить детей с СДВГ.

  • Всегда надевайте на ребенка шлем при езде на велосипеде, скейтборде, самокате или коньках. Напоминайте детям так часто, как это необходимо, чтобы они следили за машинами, и учите их, как быть в безопасности на дорогах.
  • Присматривайте за детьми, когда они участвуют в деятельности или в местах, где более вероятны травмы, например, при лазании или когда они находятся в бассейне или рядом с ним.
  • Держите потенциально опасные предметы домашнего обихода, лекарства и инструменты в недоступном для детей месте.
  • Подростки с СДВГ подвергаются повышенному риску во время вождения. Они должны быть особенно осторожны, чтобы не отвлекаться, например, водить машину с другими подростками, разговаривать по мобильному телефону, отправлять текстовые сообщения, есть или играть с радио. Как и всем подросткам, им необходимо избегать употребления алкоголя и наркотиков, а также вождения в сонном состоянии.
  • Родители должны обсудить с подростками правила дорожного движения, почему важно их соблюдать и последствия их нарушения. Родители могут заключать соглашения о вождении между родителями и подростками, которые излагают эти правила в письменной форме, чтобы установить четкие ожидания и ограничения. Узнайте больше о том, что родители могут сделать, из кампании CDC Parents Are the Key.
  • Дополнительные советы по предотвращению травм см. в Центре травматизма CDC.

 Наверх страницы

Здоровье полости рта

Дети с СДВГ имеют повышенный риск повреждения полости рта и зубов, а также кариеса (также известного как кариес или кариес). Узнайте о защите здоровья полости рта детей.

Риски для здоровья

Основные симптомы СДВГ, такие как импульсивность и невнимательность, могут привести к тому, что дети будут вести себя так, что их здоровье будет подвергаться риску, или заставят их забыть о здоровом и защитном поведении. Со временем, если не принять меры, эти риски могут привести к травмам, заболеваниям или даже более ранней, чем ожидалось, смерти. Помимо травм, дети с СДВГ подвержены повышенному риску избыточного веса или ожирения. Здоровые привычки для детей включают в себя:

  • Развитие привычек здорового питания, таких как употребление большого количества фруктов, овощей и цельнозерновых продуктов, а также выбор постных источников белка.
  • Участие в ежедневной физической активности в зависимости от возраста.
  • Ограничение ежедневного использования телевизоров, компьютеров, телефонов и другой электроники.
  • Рекомендованное количество сна каждую ночь в зависимости от возраста.

Узнайте больше о защите здоровья детей с СДВГ

 В начало страницы

Ссылки

Даниэльсон, М.Л., Битско, Р.Х., Гандур, Р.М., Холбрук, Дж.Р., Коган, М.Д., и Блумберг, С.Дж. (2018). Распространенность диагноза СДВГ, о котором сообщают родители, и связанного с ним лечения среди детей и подростков в США, 2016 г. Журнал клинической детской и подростковой психологии, 47(2): 199-212.

ДюПол, Г.Дж., Гормли, М.Дж., и Лараси, С.Д. (2013). Коморбидность ЛД и СДВГ: значение DSM-5 для оценки и лечения. Журнал неспособности к обучению, 46 (1): 43-51.

Страйн, Т.В., Лесесне, К.А., Окоро, К.А., Макгуайр, Л.К., Чепмен, Д.П., Баллуз, Л.С., и Мокдад, А.Х. (2006). Эмоционально-поведенческие трудности и нарушения повседневного функционирования у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности в анамнезе. Профилактика хронических заболеваний , 3 (2):A52. Epub 2006, 15 марта.

Джером, Л., Сигал, А., и Хабински, Л. (2006). Что мы знаем о СДВГ и риске вождения: обзор литературы, метаанализ и критика. Журнал Канадской академии детской и подростковой психиатрии, 15 (3), 105–125.

  • Психическое здоровье детей
  • Развитие ребенка
  • Положительные советы родителям
  • Травмы, насилие и безопасность
  • Безопасные и здоровые дети и подростки
  • A-Z Индекс врожденных дефектов 90 1 Заболевания крови 90 0000 Рекомендации по лечению СДВГ | CDC

    Американская академия педиатрии (AAP) опубликовала руководство по клинической практике, в котором содержатся рекомендации по диагностике и лечению детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Это руководство основано на наилучших доступных доказательствах и предназначено для использования поставщиками первичной медико-санитарной помощи, такими как педиатры, семейные врачи и другие поставщики медицинских услуг.

    Диагностика и оценка СДВГ

    Руководство AAP по диагностике и оценке СДВГ рекомендует поставщикам первичной медико-санитарной помощи выполнить следующие шаги: проявлять невнимательность, гиперактивность или импульсивность.

  • Получите отчеты о симптомах ребенка от родителей или опекунов, школьного персонала и работников психиатрической службы, занимающихся их уходом, а также получите информацию от ребенка или подростка.
  • Используйте оценочные шкалы и другие источники для документирования симптомов и убедитесь, что критерии DSM-5 соблюдены.
  • Исключите любые другие возможные состояния, которые могут вызывать подобные симптомы.
  • Скрининг на другие состояния, которые могут сосуществовать с СДВГ, включая эмоциональные или поведенческие расстройства (такие как тревога, депрессия и проблемы с поведением), нарушения развития (такие как расстройства обучения и речи или расстройства аутистического спектра) и физические состояния (такие как тики нарушения сна или апноэ).
  • Направляйте детей к специалисту, если у них обнаруживаются сопутствующие состояния , в лечении или диагностике которых у них нет опыта.

Подробнее об этой рекомендации.

Поведенческая терапия с лучшими доказательствами для маленьких детей с СДВГ – это Обучение родителей управлению поведением .

Лечение

Руководство AAP по лечению СДВГ рекомендует:

Детей и подростков с СДВГ следует лечить так же, как и любого другого ребенка или подростка с особыми медицинскими потребностями, следуя принципам модели ухода за хроническими больными и медицинского дома. .

Дети в возрасте 4-6 лет

  • Первая линия лечения должна включать
    • Обучение родителей управлению поведением; и/или
    • Поведенческие вмешательства в классе (при наличии).
  • Метилфенидат можно использовать, если поведенческие вмешательства не дают значительного улучшения, а у ребенка сохраняются серьезные проблемы.

Дети и подростки 6–18 лет

Рекомендуемое лечение детей и подростков включает

  • Лекарства, одобренные FDA вместе с
  • Обучение родителей управлению поведением и/или
  • Поведенческие вмешательства в классе.

Лечебные препараты часто работают лучше всего при совместном использовании.

Для всех детей, посещающих школу, школа является необходимой частью любого плана лечения. Эти планы могут включать

  • Образовательные мероприятия; и
  • Индивидуальная школьная поддержка, такая как школьная среда и поведенческая поддержка.

Школьные планы лечения часто включают Индивидуальную программу обучения (IEP) или план 504, в котором описываются приспособления.

Любой ребенок или подросток, принимающий лекарства

Руководство AAP по лечению СДВГ рекомендует, чтобы

  • Лечащий врач корректировал дозу лекарства пациента по мере необходимости для достижения наибольшей пользы с наименьшим количеством переносимых побочных эффектов.
  • Для подростков лекарства должны использоваться с одобрения пациента.

Подробнее об этой рекомендации.

Узнайте больше о роли поставщиков медицинских услуг в оказании помощи детям с особыми потребностями.

Ссылка

Американская академия педиатрии, Подкомитет по детям и подросткам с синдромом дефицита внимания/гиперактивности.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts