Проактивное управление: искусство улаживать проблемы на пути к цели
Проактивным может быть любой человек, главное понимать, как устроена проактивность, а также какие заблуждения об этом существуют. Разобравшись в этом, мы сможем определять проактивных людей и отличать их от реактивных, повышать проактивность в окружающих нас людях, самостоятельно развивать проактивность как навык. Развивая проактивность, мы будем развивать в себе лидерство.
Проактивный лидер
Проактивный лидер – подарок для любой компании. Он способен определить проблемы и избавиться от них раньше, чем они начнут угрожать успеху, может воодушевлять людей на преодоление проблем, объективно оценивать новые ситуации, извлекать уроки из своих ошибок, снижать стресс и гасить панику, укреплять уверенность и развивать способность принимать взвешенные решения.
Проактивность высвобождает силы и время, делает решения более прочными, людей более уверенными. Уверенность притягивает людей, а люди помогают достигать целей.
Проактивность помогает лучше разбираться в людях, в их поведении.
Бизнес с проактивным лидером более устойчив и более стремительно развивается, страны с проактивными лидерами процветают, а семьи проактивных людей с годами только укрепляются.
Проактивность – лучший способ улучшить позиции при наименьших затратах.
Мечта – не правда ли? Все это может быть вашей характеристикой и вашей реальностью. Осталось понять суть проактивности и освоить некоторые приемы.
Проактивность – не навык
Первый секрет развития в себе проактивности – понимание, что проактивность по сути не навык и не талант, это скорее решение, выбор. Вы просто можете принять решение влиять на происходящее. Точнее, это не совсем просто, но все начинается с решения.
С нами постоянно что-то происходит, окружающая нас реальность постоянно меняется. Все мы реагируем на раздражители, только делаем это по-разному. Есть два типа реакции – реактивная и проактивная. Первая – пассивная, вторая – ответственная.
Реактивность – это моментальная реакция, не требующая усилий и изменений. Проактивность – это реакция, которую мы выбрали сознательно. Для выбора нужны усилия, продуманность, готовность. К сознательным реакциям человек готовится заблаговременно. Проактивный человек определяет, что входит в зону его влияния, а на что он повлиять не способен. Если событие находится в зоне его влияния – он действует, если вне зоны влияния – ничего не предпринимает. Ничего не делать – тоже выбор, позволяющий сэкономить энергию или сохранить позиции.
Как видим, проактивность – это не синоним активности, активной жизненной позиции или энергичности. В ряде случаев проактивное поведение – это бездействие, а реактивное – бурная реакция, или наоборот. Разница – в сознательном выборе и продуманности реакции. Навыком может быть отсутствие спешки при ответной реакции или работа над разбором новых ситуаций. Но проактивность – это прежде всего решение контролировать и выбирать свои реакции, чтобы влиять на происходящее.
Как понять, я проактивный или реактивный?
Любые внутренние изменения начинаются с диагностики, а диагностика нужна там, где есть несоответствие желаемого и текущего положения вещей.
Проактивный человек становится лидером, влияет на происходящее, руководит своей жизнью и добивается успехов. Реактивный живет чужой жизнью, не влияет на происходящее и не понимает, как стать успешным. Какое из описаний лучше всего характеризует вас – можно проверить только на собственном опыте или с помощью специально разработанной диагностики.
Ответьте себе на вопрос, считаете ли вы себя успешным, удачливым и счастливым, и давайте попытаемся понять, проактивный или реактивный вы человек.
Прежде всего нужно осознать, что речь не о черном и белом. В разные периоды жизни и в разных обстоятельствах человек может проявлять себя по-разному, а степень проактивности специалисты определяют в процентах, к тому же проактивность можно развивать.
Предложенная диагностика поможет определить как собственную проактивность, так и проактивность окружающих.
Рассмотрим 10 ситуаций.
Ситуация 1. Вам встретилось препятствие. Как вы склонны размышлять и действовать? Задумайтесь, часто ли вы мыслите в русле «Я изменю это, приложу все усилия, чтобы изменить»? Если вы диагностируете другого человека, задумайтесь высказывает ли ваш собеседник такую позицию, склонен ли мыслить таким образом? При ответе «Да» можете добавить один балл в пользу проактивности.
А посещают ли вас мысли «С этим ничего не поделаешь». Если часто именно так вы смотрите на обстоятельства и встречающиеся преграды – добавьте балл в пользу реактивности.
Ситуация 2. Чье-то мнение не совпадает с желаемым. Ваша реакция «Я приложу усилия, чтобы изменить их мнение»? Если да – еще один плюс проактивности. А если вы склонны мыслить «Вряд ли мне удастся их переубедить», то поставьте единичку реактивности. Так же можно оценить и окружающих. Если ваш знакомый даже не думает о возможности переубедить кого-то – это признак реактивного подхода к препятствиям.
Ситуация 3. Вас окружают неприятные люди. Ваша реакция? Если раздражение – это реактивная реакция, а если готовность не принимать близко к сердцу – проактивная.
Ситуация 4. Если у вас работа не лучшая в вашем понимании, вы говорите
1) «я иду на работу», «я решил пойти на эту работу»?
или
2) «я вынужден пойти на эту работу», «мне пришлось пойти на эту работу»?
Первый вариант свидетельствует о проактивности, в второй – о реактивности.
Ситуация 5. Сравните два высказывания:
- «Я решил поступить так…».
- «Мне придется поступить так, потому что…».
Первый вариант – признак проактивности, второй – реактивности. Проактивный человек принимает решение, реактивный – приспосабливается к обстоятельствам.
Ситуация 6. Кто-то нуждается в помощи. Ваша реакция? «Я найду время, чтобы помочь» – проактивность. «Я бы помог, но времени нет» – реактивность. Задумайтесь, как вам отвечают разные люди на просьбу о помощи, сделайте вывод об их позиции – реактивная или проактивная. Задумайтесь об успешности тех и других.
Ситуация 7. Появилась идея нового проекта, но нет средств. Ваши мысли? «Я найду средства для старта» – проактивность. «Я не могу себе позволить этот проект, у меня ограниченные финансовые возможности» – реактивность.
Ситуация 8. Что вы думаете о необходимости приносить пользу другим людям? «Почему мало кого интересует, что нужно сделать, чтобы быть полезнее?»
– проактивность. «Никому не нужно, значит, и мне не нужно» – реактивность.Ситуация 9. Есть люди, понимающие необходимость связей и единомышленников, и если нужно достичь определенной цели, ищут пути привлечения сторонников. А есть люди, которые сдаются, когда понимают, что для достижения цели нужны связи, которых нет. Первые проактивны, вторые – реактивны.
Ситуация 10. Слышали фразу «Я докажу, что никто не справится с этой задачей лучше меня»? Сами склонны так мыслить? Это признак проактивности. Противоположность – мыслить в русле «Мне не доверят эту задачу».
Сложите баллы (один балл за каждый утвердительный ответ). Если в графе «Проактивность» получится 10 – проактивность является качеством вашей личности.
Задумываясь над ответами, вы смогли лучше понять природу проактивности. Не сдаваться и не мириться, не приспосабливаться к происходящему, а влиять на происходящее, менять его.
Реактивные и проактивные люди
Считается, что проактивность формируется уже в 5 лет и проявляется в виде ответственности за то, что с нами происходит. Пятилетний ребенок уже начинает осознавать, что он в ответе за происходящее и от него зависит, что с ним происходит. Есть простой тест, предназначенный для детей пяти лет. Психолог показывает картинку, на которой изображен мальчик, который споткнулся о скамейку и забился. На вопрос психолога «Кто виноват?» дети отвечают по-разному. Психологи называют это тестом на внутреннюю зрелость. Зрелые отвечают, что виноват мальчик, который бежал и не заметил скамейку. Некоторые дети отвечают, что виновата скамейка.
Удивительно, но некоторые взрослые отвечают так же – они так и не сформировались и продолжают размышлять как трехлетние. Наверное, и вам встречались такие люди. У них во всем виноваты внешние факторы – погода, босс, жена, муж, неудачная работа, страна, кризис, любые внешние обстоятельства.
«Кто виноват» не совсем корректный вопрос. Для проактивных нет понятия вины. Виноватых наказывают, это вовсе не цель проактивного человека. Лучше задавать вопросы, от кого/чего зависит, можно ли повлиять на результат и как. Цель – устранить преграды, сделать все возможное на пути к цели.
Помня, что нет черного и белого, а есть только больше или меньше проактивности, и то в определенный момент, помня также, что проактивность можно развивать, давайте учтем, что люди часто ошибаются, когда думают, что не могут повлиять на обстоятельства. Мы способны повлиять на многое. Готовность и попытки найти способ изменить обстоятельства, которые нас не устраивают, – это развитие в себе проактивного подхода.
Одни ищут решение, другие жалуются на жизнь. Первые – проактивные. Но, как упоминалось выше, не всегда лучшим решением будет действовать и идти на пролом. Проактивность – это еще и способность определять реалистичность идеи и прокладывать путь промежуточных решений. Вы хотите занять самую высокую позицию в компании, хотя сейчас находитесь на самой низкой? Что ж, это реально, только не сию минуту. Ближайший путь – подняться на один уровень выше, к нему и стремитесь. И так далее. Всегда найдется реалистичный путь к ближайшему реальному достижению, а также способ избежать неприемлемого положения вещей. Проактивный человек не становится жертвой обстоятельств, и над этим нужно работать – наблюдать, анализировать, прогнозировать, изучать, извлекать уроки из ошибок, экспериментировать.
Проактивная позиция
Как стать проактивным? Давайте рассмотрим пример из бизнеса. Вы на работе, у вас есть руководитель, которого нельзя отнести к мудрым, внимательным к подчиненным, заслуживающим уважения. Уже это определение вызовет у разных людей разную реакцию.
Реактивная реакция – жаловаться на обстоятельства, жалеть себя, а может даже ставить руководителя на место. Это естественная, «ленивая» реакция – страдать, бездействовать, оправдывать свое бездействие, проявлять раздражение и разбрасываться оскорблениями. Это «подкармливает» нас в момент происходящего, но портит наши перспективы на будущее.
Проактивная реакция – это выбор из множества достойных вариантов, которые открывают новые перспективы:
- Уйти с этой работы и подобрать более подходящую для роста.
- Научиться справляться со своей раздражительностью: после такого начальника сработаться с любым руководством не проблема.
- Найти общий язык с руководителем и добиться конструктивных отношений и уважительного отношения к себе.
- Подняться по карьере, несмотря на ужасного начальника.
- Показать, высшему руководству, на что вы способны, проявить лидерство и со временем занять место своего руководителя.
Наши поступки должны прокладывать нам перспективу. Для этого нужно:
- Стремиться любую ситуацию использовать для своего развития и совершенствования.
- Стремиться не попадать в зависимость от обстоятельств, искать варианты, которые бы соответствовали собственным критериям приемлемых.
- Вместо траты энергию впустую, фокусироваться на том, что нам под силу на данный момент (что находится в кругу нашего влияния). Это помогает расширять круг влияния.
- Учиться устанавливать цели и достигать их.
- Учиться создавать возможности в текущей ситуации, а не ждать их появления.
- Осознавать наличие выбора, развивать воображение для изучения потенциальных альтернатив.
- Разработать свои ценности и принципы, следовать им.
- Учиться определять в себе и других признаки проактивности, следить за своей речью. Вместо «Я вынужден» и «Мне приходится» говорить «Я решил», «Я предпочитаю», вместо «Я не умею» использовать «Я научусь», вместо «Я об этом ничего не знаю» спрашивать «Где можно найти информацию об этом?».
- Готовиться к решению проблем заранее.
Каждый человек изначально проактивен, нужно только поддерживать и развивать свою проактивность.
Проактивность в бизнесе
При проактивном подходе любой негативный кейс для сотрудника – вызов, игра, челлендж. Для победы необходимы новые навыки, знания, компетенции, что позволяет выйти из ситуации более сильным и подготовленным к сложностям.
Обычно проактивность закладывается еще в детстве соответствующим воспитанием, но есть много примеров, когда человек развил свою проактивность в зрелом возрасте.
Важно, чтобы на руководящих должностях были проактивные люди. Проактивный лидер способен дать хороший пример, который станут повторять, перенимая эффективную модель поведения.
Проактивное управление – это прежде всего эффективное управление собой и своей жизнью.
Проактивная позиция — ключ к успеху
Сегодня среди психологических терминов часто используется слово «проактивность». Что же это такое — врожденная особенность характера или навык, который можно развить, прокачать? Психологи отмечают, что проактивная жизненная позиция — это потребность, продиктованная современными реалиями. Если вы хотите добиваться успеха, получать желаемое, управлять карьерой, вам необходимо действовать проактивно. Что такое проактивность и как она помогает в жизни?
Проактивный подход: в чем суть?
Автором термина «проактивность» считается известный психиатр, психолог Виктор Франкл. Долгое время термин не выходил за рамки медицинского. По мнению Франкла, проактивный подход — это принятие человеком ответственности за собственные слова, действия, решения без попытки переложить ее на других. Ученый полагал, что проактивность — это умение смотреть внутрь себя, находить причины всех жизненных событий в себе, не пеняя на внешние обстоятельства.
Будучи заключенным концлагеря, Виктор Франкл сформулировал для себя основополагающий принцип природы человека: между любым событием и последующей реакцией на него есть выбор. Его книги стали компасом для тех, кто задается вопросом в чем смысл жизни.
В 1989 году была опубликована книга Стивена Кови, где рассматривались качества, которыми должен обладать успешный человек. С тех пор о проактивности начали говорить много и активно.
Стивен Кови предложил свой вариант термина. Проактивностью он называл желание и способность самостоятельно контролировать события и влиять на них. По мнению автора, проактивные люди самостоятельно выбирают, как реагировать на все, что происходит. Проактивная позиция заключается в желании минимизировать влияние внешних факторов. Человек, который уверенно ставит цели, предпринимает усилия для их достижения, опираясь при этом только на собственные ценности, смело может называться проактивным.
youtube.com/embed/yUNuAFXIm3k?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Человек с проактивной позицией отреагирует спокойнее на увольнение, чем реактивный, так как увидит в этом возможность дальнейшего развития, поиска более выгодных предложений.
Компоненты проактивности
Психологи отмечают, что термин «проактивность» подразумевает симбиоз двух понятий:
- активности — комплекса действий, направленных на успешное достижение целей;
- ответственности — осознания собственной ответственности за слова, действия и решения.
Необходимо понимать, что практически все, что происходит с нами в жизни, — это последствия и результат именно наших действий. Признайтесь самому себе, что вы сегодняшний — это последствия вашего выбора вчера. Как только вы осознаете это, вы найдете в себе силы делать абсолютно другой выбор.
Реактивный или проактивный?
Деятельность человека связана с двумя понятиями: реактивность и проактивность. Реакция реактивного и проактивного человека на одно и то же событие будут кардинально отличаться. Реактивный человек жалуется на обстоятельства, но при этом ничего не предпринимает, ожидая улучшений и избегая ответственности. Человек же с проактивной позицией не жалуется — он действует, достигает цели.
Чтобы увидеть различия между двумя понятиями, следует посмотреть на события через призму влияния:
- События, не поддающиеся влиянию: курс валют, расценки на топливо, электричество, политические решения. Эту сферу Стивен Кови называет «круг забот».
- События, поддающиеся влиянию — образование, здоровье, личные и дружеские отношения, карьера, — по Стивену Кови «круг влияния».
Проактивные люди сосредоточены на решении вопросов, которые образуют круг влияния, поскольку на вопросы из круга забот повлиять невозможно.
Изначально каждый человек проактивен, но под грузом обстоятельств меняет свою позицию. Иногда обстоятельства оказываются сильнее человека. Проактивный режим — это способность брать ответственность; соответственно, реактивный — избегать ответственности. Проактивная позиция предполагает проявление инициативы, попытки разобраться в ситуации. Реактивная позиция — перекладывание ответственности на других или на обстоятельства, руководство чувствами, эмоциями.
Пример человека с проактивной жизненной позицией — Махатма Ганди. Без политической поддержки, личного кабинета, влияния на международную политику он смог влиять на миллионы людей во всем мире, а кроме того, остановил попытки Британии посягнуть на целостность территории Индии.
Рассмотрим характеристики, присущие людям с проактивной и реактивной жизненной позицией:
Реактивная жизненная позиция | Активная жизненная позиция |
Пассивность | Активность, инициативность |
Перекладывание ответственности | Брать ответственность за собственные решения |
Ориентир на эмоции | Следование собственным принципам, стремление к цели |
Субъект действия | Объект действия |
Событие формирует реакцию на него | Человек выбирает реакцию на любое обстоятельство, ситуацию |
Зависимость настроения и результата любой работы от сопутствующих факторов | Осознанное изменение сопутствующих факторов в соответствии с собственными целями и планами |
Помните: когда вы думаете, что достичь цели не позволяют внешние обстоятельства, вы начинаете мыслить проблемно, и внешние факторы действительно начинают контролировать ваши поступки, решения. Не стоит ждать благоприятные обстоятельства для изменений в жизни. Используйте установки «я могу!», «я буду терпеливее!», «я буду старательнее!», «я буду изобретательнее!». Только так вы измените обстоятельства, жизнь, достигнете результата.
Перестаньте упиваться своей беспомощностью, постоянно думать о нерешенных вопросах, представлять, как могло бы быть. Так вы напоминаете ребенка, который едет по кругу на лошадке. А человек с проактивной жизненной позицией — всадник на коне, который действительно движется к цели.
7 способов развить проактивность
Чтобы стать проактивным, достаточно выработать определенную жизненную позицию. Сделать это не получится за один день и даже за одну неделю. Необходимо менять подход к решению любых жизненных ситуаций. Вначале будет непросто, но постепенно продуктивное, проактивное мышление станет вашей неотъемлемой частью.
- Действуйте! Не ищите предлогов, учитесь задавать правильные вопросы — они должны быть направлены на решение проблемы, на достижение результата.
- Продумывайте риски! Для этого составляйте списки дел и обязательно продумывайте — что может пойти не так. Планируйте каждое событие заранее.
- Помните о приоритетах! Учитесь сортировать задачи по степени их важности и срочности. Это необходимо, чтобы внезапные события не помешали идти к намеченной цели.
- Ищите положительные примеры! Наверняка проблемы, которые возникли у вас, не новые, их уже кто-то когда-то решал. Очевидно, что вам нужны люди, которые добились положительного результата, а не проигравшие.
- Не бойтесь ошибиться! Если вы будете сидеть сложа руки, результата никогда не будет. А каждая ошибка — это возможность проанализировать ситуацию, сделать выводы и избежать ошибок в будущем.
- Сместите фокус внимания! Ваша задача — научиться не обращать внимания на внешние факторы, а задавать правильные, конструктивные вопросы.
- Анализируйте! Оценивайте все, что с вами происходит. Вначале это будет непросто, но со временем вы сможете довести этот навык до автоматизма. Так вы сможете лучше понимать, что можно сделать в данной ситуации.
Проактивность — это путь к уверенности в себе, успеху, но будьте внимательны: трезво оценивайте свои возможности и концентрируйте усилия там, где ваше влияние будет наиболее весомым. Находите время для самообучения. А еще, по мнению Стивена Кови, иногда для проактивности достаточно улыбаться, понимать настроение людей, быть счастливым.
Что на самом деле означает быть активным на работе?
Крисси Сивик | 26 августа 2019 г. | General Career Advice
Слово «активный» часто используется на рабочем месте. с небольшим контекстом. Если вы читаете эту статью, можно с уверенностью предположить, что вы слышал это. Возможно, вас даже просили «быть более активным». Но ты может быть интересно, что это действительно означает проявлять инициативу в работе. Это критический вопрос, который, кажется, никогда не адресовано — и именно поэтому так много профессионалов борются с этой концепцией.
Этот вопрос побудил меня написать книгу «The Проактивный профессионал». Я слышал так много менеджеров, тренеров и инструкторов советуя людям «быть активными», но никогда не объясняя, КАК. Итак, я решил наконец разгадать тайну!
Ниже вы найдете несколько коротких отрывков из моей книги, которые прямо объясните что это на самом деле означает проявлять инициативу в работе. Если вы найдете это полезным, рассмотрите возможность получения копии The Proactive Professional на Amazon. здесь.
Проактивный подход
Проще говоря, быть проактивным означает делать вещи, которые вам нужно сделать до вы нужно их делать — например, регулярно менять масло в машине вместо того, чтобы ждать чтобы он начал шипеть и извергать дым. Когда вы активны, вы продолжаете Ваш автомобиль работает бесперебойно и предотвращает дорогостоящий ремонт. В результате вы испытайте большее душевное спокойствие и продлите общий срок службы вашего транспортное средство. Минимальные инвестиции, которые вы делаете для регулярной замены масла приносит огромные дивиденды в долгосрочной перспективе. В этом суть проактивности.
Быть реактивным означает, что вы позволяете обстоятельствам управлять вами, а не наоборот. Реактивные люди действуют только тогда, когда это необходимо. абсолютно необходимо — когда последствия бездействия давят на их. Это как ждать, чтобы пристегнуть ремень безопасности, пока не увидишь аварию должно произойти или ждать до того дня, когда вы выйдете на пенсию, чтобы начать копить на выход на пенсию. Это просто не работает.
Быть активным на работе означает всегда думать о будущем, планирование и подготовка к тому, что ждет впереди.
Это означает предвидеть ожидаемое, чтобы лучше справляться с непредвиденный.
Это означает действовать сегодня, чтобы сделать завтра лучше.
На рабочем месте инициативные люди:
- лучше используют ресурсы, включая время, энергию и деньги;
- предотвратить возникновение проблем;
- оперативно и адекватно реагировать на проблемы, которых нельзя избежать, снижая тем самым их негативное влияние;
- чувствуют большее чувство контроля и испытывают меньше стресса;
- создать положительную и мощную репутацию. (На самом деле, проактивных людей часто называют решающими проблемы , стратегическими мыслителями , самостоятельными и даже практическими ясновидящими !)
т еще, на случае, столкнуться с проблемами. Проактивность не гарантирует волшебной жизни где ничего не идет не так. Однако это вместо уменьшить количество проблем. И это делает тех упрямых, неизбежными проблемы легче решить, потому что вы имеете дело с ними на ранней стадии — до того, как они превратятся в катастрофы. Научиться быть активным на работе сложно навык, который нужно освоить, но это стоит потраченного времени и энергии. Это как способность, так и отношение — способ действия и способ мышления, которые, в сочетании становятся способом существования. Это действительно то, что отличает обычных профессионалов от исключительных.
*The Amazon Bestseller*
Изучите пошаговую схему действий для достижения успеха на работе и в жизни.
Крисси Шивик является сертифицированным специалистом по управлению проектами (PMP) и сертифицированным профессиональным карьерным менеджером (PCM). Она автор, востребованная ведущая и международный спикер, известная тем, что привлекает, развлекает, обучает и расширяет возможности аудитории любого размера и происхождения. Узнайте больше здесь.
Продолжаем читать другие статьи
← Предыдущий Далее →
Присоединяйтесь к нашим бесплатным вебинарам
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьОтклонить Подробнее
Политика конфиденциальности и использования файлов cookie
Скидки × Получите скидку 15% при покупке двух и более учебных лабораторий! Когда вы регистрируетесь более чем в одной учебной лаборатории за одну покупку, вы автоматически получаете скидку 15%. Это предложение не может быть разделено между разными людьми.9 способов помочь сотрудникам быть более активными на работе
Большинство людей хотят быть более активными в своей жизни — будь то на работе, в отношениях или в отношении своего здоровья. Но многие скажут вам, что это трудно реализовать на практике.
В связи с увеличением количества удаленных работников, активные работники и общая производительность сотрудников вызывают озабоченность. Но с меньшим количеством отвлекающих факторов в офисе, перерывов и больничных, которые когда-то были частью рабочего дня обычного офисного сотрудника, некоторые компании обнаружили, что производительность действительно увеличилась.
Несмотря на множество бизнес-проблем, вызванных пандемией COVID-19, объем выработки сотрудников в час работы увеличился на 3,8% в годовом исчислении в 2020 году. Это более чем вдвое превышает средний ежегодный прирост на 1,4%, зарегистрированный в период с 2005 по 2019 год.
Что такое активный работник?
Проактивный работник — это работник, который думает наперед. Когда возникает проблема, проактивные люди сразу же ищут решения, а не ждут указаний. Они всегда стремятся к наилучшему результату и прилагают дополнительные усилия к каждой выполненной задаче. Если у них есть какие-либо простои, инициативные сотрудники ищут дополнительные возможности использовать свои знания и навыки на благо организации.
Характеристики инициативных сотрудников
- Дальновидность: Проактивный работник планирует заранее. Они всегда думают о том, что они могут сделать, чтобы все шло гладко, например, составить список текущих дел или выделить несколько минут в конце каждого дня, чтобы подготовить дела к следующему утру.
- Независимость: Проактивные сотрудники очень независимы. Они выполняют поставленные задачи, помогают своим коллегам и ищут другие возможности использовать свои навыки, и все это без какого-либо микроменеджмента.
- Ориентация на действия: Проактивные сотрудники избегают прокрастинации. Вместо того, чтобы ждать до последней минуты, они сразу же приступают к новым заданиям и часто заканчивают работу раньше.
- Занят: Активный работник чувствует сильную связь с организацией и работой, которую он выполняет. Они стремятся достичь целей компании и с радостью помогают коллегам, когда это необходимо.
- Внимательный к деталям: Внимательный к деталям сотрудник обращает внимание на все. Они часто замечают ошибки раньше, чем кто-либо другой, не позволяя мелким ошибкам превратиться в серьезные проблемы.
- Хорошо информирован: Проактивные сотрудники понимают, как их роли влияют на всех остальных в команде. Они также тщательно обдумывают проблемы бизнеса и ищут решения, которые могут принести пользу организации.
- Внутренняя мотивация: Активный сотрудник обычно имеет высокий уровень внутренней мотивации. Вместо того, чтобы искать внешнего подтверждения, они мотивируют себя, ставя цели и получая удовлетворение от хорошо выполненной работы.
- Своевременно: Этот тип сотрудников быстро решает проблемы, связанные с работой. Они также приходят на работу вовремя и быстро отвечают на электронные письма, гарантируя коллегам всю информацию, необходимую им для продвижения вперед по важным проектам.
Преимущества активного рабочего места
Проактивные сотрудники — это целеустремленные, нестандартные решения проблем и поиск возможностей. Когда люди чувствуют доверие и поддержку на работе, это не только дает результаты, но и приводит к повышению вовлеченности и производительности.
Поощрение сотрудников к активной работе приносит пользу вашим людям и вашему бизнесу. Проактивные сотрудники могут повысить производительность и эффективность. Исследования показывают, что «проактивность способствует производительности и инновациям команд и организаций, а также повышает благосостояние и карьеру людей. Когда люди проявляют инициативу, они используют свою инициативу на работе, чтобы построить лучшее будущее».
9 способов, которыми менеджеры могут мотивировать сотрудников быть активными
Проактивное поведение начинается с эффективного управления. Менеджеры должны создать позитивный настрой и обеспечить сотрудников инструментами и поддержкой, которые им необходимы для активной деятельности. Есть много способов стимулировать активное поведение, но вот некоторые из наиболее эффективных.
1. Создайте культуру доверия и расширения возможностей
Когда люди чувствуют себя автономными и наделенными творческой свободой на рабочем месте, это приводит к формированию культуры доверия и расширения возможностей. Дайте сотрудникам свободу решать, как и когда работать над каждой задачей, и вы увидите, как удовлетворенность работой и производительность возрастут. Дайте им возможность выдвигать оригинальные идеи и действовать в соответствии с ними, и они почувствуют себя более компетентными и заинтересованными, а также займутся более проактивным мышлением.
Обязательно предлагайте руководство и поддержку, когда это необходимо, чтобы помочь сотрудникам быть более ответственными и уверенными в своих навыках принятия решений. Если кто-то предлагает отличное решение, попросите его использовать его — и обязательно отметьте его усилия, независимо от успеха или неудачи. Правильный уровень поддержки помогает сотрудникам развивать свои способности, повышать свою независимость и в конечном итоге становиться более активными. Это также способствует формированию культуры доверия между сотрудниками и их руководителями.
2. Подсказывайте сотрудникам проблемы
В некоторых организациях вовлеченность снижается, потому что успешные сотрудники больше не чувствуют вызов своей работе. Как только они осваивают свои рабочие обязанности, у них заканчиваются возможности развивать новые навыки или работать над интересными проектами. Чтобы повысить вовлеченность и стимулировать активное поведение, бросайте вызов сотрудникам как можно чаще. Вы не хотите перегружать их работой, просто бросьте им вызов, чтобы обеспечить умственную стимуляцию и повысить вовлеченность. Эти проблемы укрепляют позитивное поведение и помогают успешным сотрудникам развивать новые навыки.
Подумайте о важной проблеме в вашей компании — может быть, это сокращение расходов на здравоохранение или увеличение продаж. Вместо мозгового штурма идей в конференц-зале предоставьте слово сотрудникам через конкурс идей. Будьте прозрачны в вопросе и объясните, что должно быть достигнуто. Вознаградите пять лучших идей, реализуйте лучшую из них и отметьте финалистов, поделившись с руководством или пообщавшись со всей компанией.
3. Поощряйте гибкость и хорошее самочувствие
Высокий уровень гибкости помогает сотрудникам поддерживать свое благополучие, облегчая их продуктивную работу. Если сотрудники выгорели, они с меньшей вероятностью будут проявлять инициативу, что может помешать вашей организации достичь своих целей. Содействие гибкости и хорошему самочувствию необходимо для того, чтобы помочь сотрудникам достичь хорошего баланса между работой и личной жизнью и избежать отсутствия вовлеченности, связанного с выгоранием.
Гибкий график работы особенно эффективен для улучшения самочувствия. Давайте будем честными — вы можете попытаться помочь сотрудникам сбалансировать работу и личную жизнь, предложив что-то вроде семинара по тайм-менеджменту, но большинству сотрудников нужно просто еще раз . Особенно сейчас, день с 9 до 5 не может быть оптимальным для всех, и некоторые люди более продуктивны, работая дома. Когда вы сосредотачиваетесь на результатах и даете сотрудникам возможность работать так, как им нужно, это доверие и свобода позволяют им быть гораздо более активными на работе.
Здоровые сотрудники вовлечены, продуктивны — и да, активны. Но это означает, что нужно быть столь же активным, когда дело доходит до их здоровья. Когда сотрудники чувствуют, что их благосостояние выше, они с большей вероятностью будут вовлечены в свою работу и будут чувствовать поддержку со стороны своей организации. Эти советы, начиная с личного примера и заканчивая перерывами на осознанность, помогут вам улучшить самочувствие на рабочем месте.
4. Внедрите политику «Только решения»
Проактивность — это привычка №1 в международном бестселлере Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей». По словам Кови, это означает брать на себя ответственность и искать решения. Чтобы побудить сотрудников проявлять инициативу, внедрите политику «только решения». Жалобы на работу и подача официальных жалоб могут помочь сотрудникам выразить свое разочарование, но они не продуктивны и не активны.
Даже если сотрудник не знает точного решения проблемы, он должен быть готов обсудить проблему с другими членами команды и принять активное участие в процессе мозгового штурма. Активное избегание решения проблем противоречит самой идее проактивности, поэтому политика «только решения» — эффективный способ поощрения проактивного мышления.
5. Поощряйте активное поведение
Сотрудники внимательно наблюдают за своими менеджерами, чтобы понять, какое поведение поощряется, а какое не поощряется. Если вы хотите, чтобы сотрудники повторяли определенное поведение, вам нужно вознаграждать это поведение соответствующим образом. Признание имеет большое значение для мотивации сотрудников к активной деятельности. Когда вы поощряете людей прилагать все усилия и вести здоровый образ жизни на рабочем месте и вне его, сотрудники чувствуют себя увереннее.
Вам также не нужно тратить много денег на поощрение сотрудников за желательное поведение. Вы можете просто привлечь внимание к командным победам и отпраздновать достижения каждого члена команды. Если вы хотите сделать что-то более формальное, устройте обед в честь сотрудников или распечатайте сертификаты достижений, чтобы сотрудники могли повесить их на своих рабочих местах.
6. Обеспечьте постоянную поддержку и поощрение
Признание заслуг сотрудников — не единственный способ поощрения активного поведения. Вы также можете стимулировать членов команды, обеспечивая постоянную поддержку и поощрение. Получение поддержки от менеджера или супервайзера имеет большое значение, как и доступ к более формальным видам поддержки, таким как программы помощи сотрудникам, возможности обучения и эффективная кадровая политика.
Даже когда сотрудники совершают ошибки или не оправдывают ожиданий, давайте им возможность совершенствоваться и поддерживайте их через их профессиональное развитие. Сотрудники будут чувствовать себя более независимыми, если они чувствуют себя в безопасности на работе и верят, что их менеджеры обеспечивают надлежащий уровень поддержки. Благодаря такой постоянной поддержке они с большей вероятностью попробуют что-то новое или примут активное участие в поиске решений сложных бизнес-проблем.
7. Четко и прямо сообщайте об ожиданиях
Несправедливо ожидать, что члены команды будут читать ваши мысли или угадывать, что вы от них хотите. Прямое высказывание своих ожиданий и предоставление конструктивной обратной связи, когда это необходимо, позволяет сотрудникам корректировать свое поведение и быть более активными. Убедитесь, что ваши ожидания конкретны, реалистичны и соответствуют роли каждого сотрудника в компании.
Если сотрудник не демонстрирует проактивного поведения, которого вы ожидаете, сядьте и поговорите напрямую. Объясните, что у сотрудника есть все знания и навыки, необходимые для решения проблем без особого практического контроля. Помимо этих разговоров, убедитесь, что вы служите хорошим образцом для подражания для сотрудников. Трудно развивать проактивное поведение, если ваш руководитель часто опаздывает на работу, часто срывает сроки или не планирует заранее.
8. Приоритет профессионального развития сотрудников
Поощрение сотрудников к постановке целей — один из лучших способов стимулировать активное поведение на рабочем месте. Вот почему так важно поддерживать сотрудников в постановке и достижении их собственных целей. Когда сотрудник приходит к вам с вопросом, рассматривайте его как возможность для развития. Вместо того, чтобы давать ответ и отправлять сотрудника в путь, попросите его подумать над этим самостоятельно. Со временем сотрудники привыкнут пробовать собственные решения, прежде чем обращаться за помощью в решении рабочих проблем.
Поощрение независимого мышления также дает сотрудникам возможность приобретать новые навыки. Если вы примете такой подход к управлению, сотрудники оценят ваши усилия, направленные на то, чтобы помочь им расти. Они также будут чувствовать себя мотивированными, чтобы быть более активными. Только будьте осторожны, чтобы не заниматься микроменеджментом. Если сотрудники считают, что вы им не доверяете или не уверены в их навыках, они, скорее всего, будут менее активны, а это противоположно тому, чего вы хотите.
9. Подавать пример
Как отмечалось ранее, важно подавать пример. Многие сотрудники обращаются к своим менеджерам за подсказками о том, как вести себя в профессиональных ситуациях. Если вы не придерживаетесь проактивного поведения, члены команды могут начать думать, что ваша компания не ценит проактивное мышление. Приходить на работу вовремя, заранее планировать будущие проекты и демонстрировать высокий уровень вовлеченности — хорошие способы моделировать соответствующее поведение.
Также важно сохранять позитивный настрой. Вместо того, чтобы жаловаться на работу или обвинять другие отделы в проблемах, связанных с работой, используйте подход «только решения».