Проактивное торможение это в психологии: ПРОАКТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ это

Вопрос 29: Ретроактивное и проактивное торможение.

Ответ: Торможение ретроактивное (от лат. retro — назад, activus — действующий) — интегральный нервный процесс, замедляющий научение в результате того, что ответы на последующие элементы запоминаемого материала оказывают тормозящее влияние на ответы, относящиеся к предшествующим его элементам, то есть происходит забывание ранее полученного материала под влиянием последующего заучивания. Термин «ретроактивное торможение» был предложен Фуко (1928). Многочисленными исследованиями установлено, что влияние ретроактивного торможения на ответ тем сильнее, чем большее число элементов было заучено после подлежащего воспроизведению элемента и чем более сложной и сходной с воспроизводимой была последующая деятельность. В качестве синонима ретроактивного торможения иногда используется термин «регрессивное (внутреннее) торможение».

Проактивное торможение (от лат. pro – перед чем–то) — затормаживание запоминания под влиянием предшествующей 

деятельности. Тем большее, чем более схож новый материал с тем, который был уже заучен.

Вопрос 30: Воспроизведение и его виды. Реминисценция и амнезия.

Ответ: Воспроизведение — процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее содержания психики путем извлечения его из долговременной памяти и перевода в оперативную. Виды воспроизведения: узнавание, собственно воспроизведение, припоминание, воспоминание.

Виды: Узнавание – воспроизведение материала в условиях его повторного восприятия. Узнавание происходит, когда известный материал предъявляется в ряду с неизвестным. Как в тестах или на опознании в следственной практике. Узнавание наиболее элементарная учебная цель и уровень знания.

Собственно воспроизведение – это извлечение материала из памяти без внешних опор, наводок и подсказок. Минимально требуемый и механический уровень усвоения материала, основа его знания. Знать материал – это значит быть в состоянии его воспроизвести по памяти даже не понимая его смысла.

Припоминание – непрямое произвольное воспроизведение. Активный, волевой и мыслительный процесс, в ходе которого человек сознательно отыскивает промежуточные звенья, производит их оценку, рассуждает и умозаключает.

Воспоминание – воспроизведение человеком событий его далекого прошлого. Имеет историческое, социальное и воспитательное значение.

Один из феноменов воспроизведения – реминисценция. Проявляется в большей эффективности отсроченного воспроизведения по сравнению с немедленным. Наблюдается при запоминании большого объема материала и значительной продолжительности этого процесса. Феномен реминисценции проявляется в возрастных изменениях памяти и при частичной ее утрате – амнезии (корсаковский синдром).

Вопрос 31:понятие о мышление. Функции мышления. Мышление и чувственное познание.

Ответ: Мышление – обобщенное и опосредствованное отражение предметов и явлений в их существенных свойствах и отношениях. Процесс отражения связей, отношений и закономерностей в предметном мире, которые непосредственно не наблюдаются и не могут быть восприняты с помощью органов чувств. В структуре мышления присутствуют: чувственно-наглядные образы, безобразные мысли (понятия, суждения), умения-действия. Все они конфликтуют друг с другом. Так, особенно не дружат наглядные образы с абстрактными мыслями в структуре понятия. Сторож и сторожка не признаются родственными, т.к сторож – человек, а сторожка – будка. Часы и часовой.

Известна драма, связанная с представлением о строении солнечной системы. Клавдий Птолемей во 2-м веке нашей эры предложил геоцентрическую модель вселенной. Написал астрономическое сочинение «Альмагест». Американский физик Роберт Ньютон доказывает в своей книге «Преступление Клавдия Птолемея», что астроном подтасовал данные астрономических наблюдений в угоду взгляда, принятого церковью. До Н.Коперника и Г.Галилея ученые знали, что вокруг чего вращается, но помалкивали.

Как у Е.Евтушенко. «Современник Галилея был Галилея не глупее, он знал, что вертится Земля, но у него была семья».

Конфликтуют словесные мысли-понятия — знания с практическими умениями, действиями. Вундеркинд А.Шмелев на ГО не мог показать, как произвести параллельное и последовательное соединение источников тока. Проблема российского образования – у учеников есть знания, но не достает умений, компетентности. Один из мифов нашего образования, что русский Иван знает больше американского Джона и, наоборот, американский Джон умеет больше русского Ивана.

Функции мышления

1.Адаптационная — приспособление человека к изменяющимся условиям жизни.

2.Решение задач. Достижение цели с учетом условий, в которых она дана, есть решение задачи.

3.Постановка вопросов, задач и проблем. Надо не бояться выглядеть глупым, ставя вопросы, т.к. дав возможность ответить другим, вы будете выглядеть умным (или заработаете славу как журналистка Ароян). Но с другой стороны – один дурак может задать столько вопросов, что и сто мудрецов на них не ответят.

4. С постановкой вопросов тесно связана функция понимания. Когда нет вопросов – это означает, что все понятно или все не понятно. (Лектор и стакан – анекдот, рассказанный М.К.Мамардашвили). Понять – это значит уметь воспроизвести своими словами понятое содержание или правильно использовать в деятельности. Понимание наступает в ходе проговаривания материала, его обсуждения и т.п.

Два взгляда на соотношение мышления и чувственного познания: сенсуализм и рационализм.

Сенсуализм – учение, признающее ощущения единственным источником познания. В мышлении нет ничего, чего бы не было раньше в чувствах.

Рационализм утверждает, что всеобщее знание не может быть выведено из опыта и его обобщения, оно может быть почерпнуто только из самого ума.

Теория забывания, ретроактивное и проактивное торможение.

Забывание – процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения заученного материала.

Забывание – процесс, приводящий к утрате четкости и уменьшению объема закрепленного в П. материала, невозможности воспроизвести.

З. особенно интенсивно происходит сразу после заучивания. Эта закономерность является общей, хотя содержательный зрительный или вербальный материал забывается медленнее, чем, например, последовательности цифр или бессмысленных слогов.

Наличие интереса к запоминаемому материалу ведет к более длительному его сохранению.

Наиболее полно и прочно сохраняется основное содержание материала; второстепенные детали забываются быстрее.

Ретроактивное торможение – 1) отрицательное влияние Д., следовавшей за заучиванием, на последующее воспроизведение заученного материала. 2) интегральный нервный процесс, замедляющий научение в результате того, что ответы на последующие элементы запоминаемого материала оказывают тормозящее влияние на ответы, относящиеся к предшествующим его элементам, — происходит забывание ранее полученного материала под влиянием последующего заучивания.

Р.т. тем сильнее, чем больше сходства м/у Д. заучивания и последующей Д. как по содержанию, так и по условиям их осуществления. Р.т. уменьшается, если в двух последовательно запоминаемых материалов увеличивается количество не сходных, а тождественных элементов.

Р.т. возникает и тогда, когда Д., выполняемая вслед за запоминанием материала, требует больших умственных усилий и вызывает утомление, либо если она чрезвычайно занимательна, связана с сильными положительными или отрицательными эмоциями.

Проактивное торможение – интегральный нервный процесс, замедляющий научение вследствие того, что ответы, относящиеся к предыдущим элементам материала, тормозят ответы, относящиеся к последующим его элементам.

Это вперед действующее торможение, затруднение в запоминании материала под влиянием предшествующей Д. Это влияние тем сильнее, чем больше в предшествующей Д. сходства с последующим процессом запоминания.

Совместным действием проактивного и ретроактивного торможения объясняется более быстрое забывание середины заучиваемого материала(в случае его обширности и однородности по содержанию), чем начала и конца, т.к. средние части материала испытывают на себе тормозящее влияние предшествующих и последующих его частей.

Факты и теории реминисценции. Реминисценция – более полное и точное воспроизведение сохраненного в П. материала по сравнению с первоначально запечатленным (заученным), при условии, что с момента заучивания испытуемый не занимался дополнительными упражнениями в выполнении данного задания.

Явление Р. изучалось в рамках 2-х частных вопросов. Первый касается количественного улучшения сохранения при последующих воспроизведениях (феномен Бэлларда), а второй – количественного улучшения сохранения в течение определенного времени при отсутствии в принципе любого припоминания воспроизводимого объекта (феномен Уорда-Ховлэнда).

Эти два подхода предполагают, что Р. является синонимом «количественного улучшения П.». Однако, значение термина при этом слишком сужается, т.к. припоминание ранее не воспроизводимого материала может сопровождаться забыванием, кратковременным или полным, других мнемических ответов, которые были правильно воспроизведены во время предыдущего воспроизведения.

Феномен Бэлларда.

Испытуемые должны были заучивать разный материал (стихи, отрывки прозы и т.д.) за время, недостаточное для достижения критерия полного усвоения.

Результаты показали, что воспроизведение становится максимальным через 2 или 3 дня.

Т.о., Р. является процессом, противоположным забыванию и способным оказывать в течение нескольких дней благоприятное воздействие на мнемические процессы.

Уилльямс:

Улучшение долговременной П., полученное Бэллардом, в значительной мере вызывается повторением в уме материала в периоды между заучиванием и воспроизведением.

Г. Мак-Геч:

Испытуемые, которые, вероятно, воздерживались от повторения, обнаружили практически ту же меру Р., как и те испытуемые, которые прибегали к такому повторению.

Гипотеза Брауна (наиболее удовлетворительное истолкование феномена Бэлларда):

Отсутствие долговременного забывания есть результат аккумуляции припоминаний, каждое из которых способствует консолидации воспроизведенных ответов, увеличивая тем самым их диспонибильность, т.е. вероятность их припоминания при последующем воспроизведении; этот процесс благоприятствует актуализации еще не воспроизведенных элементов данной задачи.

Упреждающее торможение | Психология Вики

в: Страницы с битыми ссылками на файлы, Помехи (обучение), Скрытое торможение

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Упреждающее торможение или упреждающее вмешательство представляет собой аспект вмешательства в обучение и представляет собой понятие, описывающее повышенную трудность изучения или запоминания набора слов после того, как этот набор был выучен в предыдущем, другом контексте. Это относится к свободному воспроизведению и ассоциативному или списочному обучению процедур оценки памяти.

Андервуд (1957) представил первые доказательства того, что то, что вы узнали до кодирования целевого элемента, может ухудшить запоминание этого целевого элемента. В метаанализе нескольких экспериментов он показал, что чем больше списков человек уже выучил, тем труднее вспомнить самый последний из них. Это упреждающее вмешательство , когда предшествующее существование старых воспоминаний затрудняет припоминание новых воспоминаний.

Упреждающее вмешательство может быть убедительно продемонстрировано с помощью парадигмы Брауна-Петерсона (Браун, 19 лет).58; Петерсон и Петерсон, 1958). Одно исследование Брауна-Петерсона состоит из списка исследований, интервала удержания и периода отзыва. Список исследований может состоять из нескольких связанных элементов (например, нескольких животных или профессий), представленных по отдельности каждые несколько секунд. Затем в течение короткого интервала удержания испытуемых просят выполнить привлекательную отвлекающую задачу, например, считать в обратном порядке по семеркам (чтобы свести к минимуму репетицию). Наконец, испытуемых просят вспомнить элементы из этого исследовательского списка.

Обычно память испытуемых почти идеальна для первого испытания, но в последующих испытаниях, в которых используются списки исследований, взятые из той же категории, результаты становятся все хуже. Это эффект упреждающей интерференции, описанный ранее. Другими словами, хотя списки из предыдущих испытаний теперь неактуальны, тот факт, что они вообще были изучены, каким-то образом усложняет задачу испытуемым. чтобы вызвать самый последний список.

Содержимое

  • 1 Контекст
  • 2 Структуры головного мозга
  • 3 Исследования
    • 3.1 Со списками
    • 3.2 Диапазон рабочих характеристик
  • 4 См. также
  • 5 Каталожные номера

Context[]

Упреждающее вмешательство возникает при изучении воспоминаний в аналогичных контекстах. Это также связано с худшим распознаванием списка, которое происходит, когда участников просят оценить, появился ли элемент в ранее изученном списке. [1] Более того, если элементы или пары, которые необходимо выучить, концептуально связаны друг с другом, то упреждающее вмешательство имеет больший эффект. [2]

File:Prefrontal cortex.png

Префронтальная кора

Структуры мозга[]

Ведущим экспериментальным методом изучения упреждающего вмешательства в мозг является задача «недавние исследования», в которой участники должны совершить заданное набор предметов в память, и их просят вспомнить конкретный предмет, указанный зондом. [3] Используя задачу недавних зондов и фМРТ, мозговые механизмы, участвующие в разрешении упреждающих помех, были идентифицированы как вентролатеральная префронтальная кора и левая передняя префронтальная кора. [4]

Исследование[]

Со списками[]

Исследователи изучали совместное влияние проактивного и ретроактивного вмешательства, используя список элементов, которые необходимо запомнить. Как и ожидалось, припоминанию мешало увеличение количества элементов в заданном списке. [5] Упреждающее вмешательство также повлияло на обучение при работе с несколькими списками. Исследователи попросили участников выучить список из 10 парных прилагательных. [6] Экспериментаторы считали список выученным, если участник мог правильно вспомнить восемь из десяти пунктов. Через два дня участники смогли вспомнить около 70% предметов. Однако те, кого попросили запомнить новый список на следующий день после изучения первого, вспомнили только 40%. Те, кто выучил третий список, вспомнили 25% предметов. Таким образом, упреждающее вмешательство повлияло на правильное воспроизведение последнего выученного списка из-за предыдущего одного или двух. Что касается забывания, то эффект проактивного вмешательства был доказан дальнейшими исследованиями с использованием различных методов. [7] Эффект упреждающего вмешательства был уменьшен, когда тест был немедленным и когда новый список целей явно отличался от ранее изученных списков.

Производительность диапазона[]

Производительность диапазона относится к объему рабочей памяти. Предполагается, что производительность диапазона ограничена в понимании языка, решении проблем и памяти. [8] Упреждающее вмешательство влияет на восприимчивость к ограничениям производительности диапазона, поскольку производительность диапазона в более поздних экспериментальных испытаниях была хуже, чем в более ранних испытаниях. [8] [9] При выполнении одиночных задач упреждающее вмешательство оказало меньшее влияние на участников с высоким объемом рабочей памяти, чем на участников с низким. При двойных задачах оба типа были одинаково восприимчивы.

В отличие от других, другие пытались исследовать отношение упреждающего вмешательства, когда сигналили забыть. Терви и Виттлингер разработали эксперимент для изучения влияния таких сигналов, как «не помнить» и «не вспоминать», на уже изученный материал. В то время как «не помнить» оказало значительное влияние на снижение упреждающих помех, сигнал «не вспоминать» ранее закодированную и сохраненную информацию существенно не уменьшил эффект. Следовательно, эти связанные сигналы не контролируют напрямую потенциальное влияние упреждающего вмешательства на объем кратковременной памяти. [10]

Упреждающее вмешательство показало эффект на этапе обучения с точки зрения стимулов на этапах приобретения и извлечения с поведенческими задачами для людей, как это обнаружили Кастро, Ортега и Матуте. [11] С участием 106 участников они исследовали два основных вопроса: если два сигнала усваиваются как предикторы одного и того же результата (один за другим), будет ли замедлена ассоциация результата второго сигнала? И, во-вторых, как только вторая ассоциация будет полностью изучена, будет ли эффект при последующих испытаниях? Исследование, как и предполагалось, показало задержку и нарушение ассоциаций из-за эффекта проактивного вмешательства.

См. также[]

  • Забывание в зависимости от сигнала
  • Помехи (обучение)
  • Скрытое торможение
  • Запрет предварительного импульса
  • Ретроактивное торможение

Ссылки []

  1. Почтальон, Лео, Кеппел, Джеффри (1 января 1977 г.). Условия кумулятивного упреждающего торможения. Journal of Experimental Psychology: General 106 (4): 376–403.
  2. Андервуд, Бентон Дж. (1 января 1969). Атрибуты памяти. Психологический обзор 76 (6): 559–573.
  3. Джонидес, Дж., Ни, Д.Э. (2006). Мозговые механизмы проактивного вмешательства в рабочую память. Неврология 139 (1): 181–193.
  4. Nee, DE, Jonides, J; Берман, М. Г. (декабрь 2007 г.). Нейронные механизмы проактивного разрешения помех.. NeuroImage 38 (4): 740–51.
  5. Мердок, Беннет Б. (1 ноября 1963). Кратковременная память и парно-ассоциированное обучение. Журнал вербального обучения и вербального поведения 2 (4): 320–328.
  6. Гринберг Р., Андервуд Б. Дж. (август 1950 г.). Удержание как функция этапа практики. Журнал экспериментальной психологии 40 (4): 452–7.
  7. Андервуд, Бентон Дж. (1 января 1957 г.). Вмешательство и забывание.. Психологический обзор 64 (1): 49–60.
  8. 8.0 8.1 Май, СР, Хашер, Л; Кейн, MJ (сентябрь 1999 г.). Роль интерференции в памяти. Память и познание 27 (5): 759–67.
  9. Кейн, Майкл Дж., Энгл, Рэндалл В. (1 января 2000 г.). Объем рабочей памяти, упреждающее вмешательство и разделенное внимание: ограничения на восстановление долговременной памяти.. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание 26 (2): 336–358.
  10. Терви, М. Т., Виттлингер, Рой П. (1 января 1969 г.). Ослабление упреждающего вмешательства в кратковременную память как функция побуждения забыть.
  11. (2002). Упреждающее вмешательство в прогнозирующее обучение человека. Международный журнал сравнительной психологии 15 : 55–68. Шаблон:Citeseerx.

Это поле: просмотр • разговор • редактирование

Память
Типы памяти
Артикуляционное подавление‎ | Слуховая память | Автобиографическая память | Коллективная память | Ранние воспоминания | Эхо памяти | Эйдетическая память | Эпизодическая память | Эпизодическая память | Эксплицитная память  |Экзосоматическая память | Ложная память |Вспышка памяти | Знаменитая память | Неявная память | Институциональная память | Долгосрочная память | Музыкальная память | Процедурная память | Перспективная память | Подавленная память | Ретроспективная память | Семантическая память | Сенсорная память | Кратковременная память | Пространственная память | Зависимая от состояния память | Тональная память | Транзакционная память | Трансаккадическая память | Вербальная память | Зрительная память  | Зрительно-пространственная память | Рабочая память |
Аспекты памяти
Детская амнезия | Криптомнезия |Вспомогательный отзыв | Свидетельские показания | Память и эмоции | Забывание |Кривая забывания | Бесплатный отзыв | Эффект уровней обработки | Консолидация памяти |Распад памяти | Синдром недоверия к памяти |Заторможенность памяти | Память и обоняние | Память на будущее | Потеря памяти | Оптимизация памяти | След памяти | Мнемоника | Предубеждения памяти  | Эффект модальности | Кончик языка | Летология | Потеря памяти |Подготовка | Эффект первенства | Реконструкция | Упреждающее вмешательство | Подсказка | Эффект недавности | Вспомнить (обучение) | Признание (обучение) | Воспоминания | Удержание | Ретроактивное вмешательство | Эффект серийной позиции | Серийный отзыв | Амнезия источника |
Теория памяти
Аткинсон-Шиффрин | Баддели | Кларион | Теория распада | Теория двойного кодирования | Теория интерференции |Консолидация памяти | Кодирование памяти | Платформа предсказания памяти | Забыть | Напомним | Признание |
Мнемоника
Метод локусов | Система мнемоник | Мнемоническая доминиканская система | Мнемоническое обучение | Мнемоническая система ссылок | Мнемоническая мажорная система | Система мнемонических привязок | [[]] |[[]] |
Нейроанатомия памяти
Миндалевидное тело | Гиппокамп | префронтальная кора | Нейробиология рабочей памяти | Нейрофизиология памяти | Ринальная кора | Синапсы |[[]] |
Нейрохимия памяти
Глутаматергическая система | кратковременной памяти | [[]] |[[]] | [[]] | [[]] | [[]] | [[]] |[[]] |
Аспекты развития памяти
Пренатальная память | |Детские воспоминания | Память и старение | [[]] | [[]] |
Память в клинических условиях
Алкогольное амнестическое расстройство | Амнезия | Диссоциативная фуга | Синдром ложной памяти | Ложные воспоминания | Гипертимезия | Память и старение | Нарушения памяти | Синдром недоверия к памяти Подавленная память Травматическая память |
Меры по удержанию
Бентон | КЕМПРОМТ | Неявное тестирование памяти | Косвенные тесты памяти | МАС | Тесты памяти для детей | МЕРМЕР | Рей-15 | Ривермид | ТОММ | Векслер | WMT | WRAML2 |
Лечение проблем с памятью
ТОС | ДПДГ | Психотерапия | Терапия восстановления памяти |Терапия воспоминаний | Клиника памяти | Тренировка памяти | Техника перемотки |
Выдающиеся деятели памяти|-
Баддели | Бродбент | Эббингауз  | Кандел | Макгоу | Шактер | Трейсман | Тульвинг |
Философия и исторические взгляды на память
Аристотель | [[]] |[[]] |[[]] |[[]] | [[]] | [[]] | [[]] |
Разное
Журналы | Обучение, память и познание |Журнал памяти и языка |Память |Память и познание | [[]] | [[]] | [[]] |
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Проактивное и ретроактивное вмешательство: определение и примеры

Автор:

Сол Маклеод, доктор философии

Обновлено

9034 3 Обновлено

Сол Маклеод, доктор философии

Преподаватель, исследователь

Бакалавр (с отличием) психологии, доктор медицинских наук, Манчестерский университет

Саул Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним опытом работы в системе дополнительного и высшего образования. Он был опубликован в рецензируемых журналах, в том числе в Журнале клинической психологии.


Узнайте о нашем редакционном процессе. ), психология, магистр психологии образования

Оливия Гай- Эванс — писатель и помощник редактора журнала Simply Psychology. Ранее она работала в сфере здравоохранения и образования.


Узнайте о нашем редакционном процессе

Интерференция — это объяснение забывания в долговременной памяти, в котором говорится, что забывание происходит из-за того, что воспоминания мешают друг другу и нарушают друг друга, другими словами, забывание происходит из-за вмешательства со стороны других воспоминаний (Baddeley, 1999).

Эта идея предполагает, что информация в долговременной памяти может быть перепутана или объединена с другой информацией во время кодирования, что приводит к искажению или нарушению воспоминаний.

Существует два способа, которыми вмешательство может привести к забыванию:

1. Упреждающее вмешательство (pro=forward) происходит, когда вы не можете выучить новую задачу из-за старой задачи, которая была выучена. Когда то, что мы уже знаем, мешает тому, что мы сейчас изучаем, когда старые воспоминания нарушают новые воспоминания.

2. Ретроактивное вмешательство (ретро=назад) происходит, когда вы забываете ранее изученное задание из-за изучения нового задания. Другими словами, более позднее обучение мешает более раннему обучению, когда новые воспоминания нарушают старые воспоминания.

Проактивный и ретроактивный Считается, что помехи более вероятны, когда воспоминания схожи, например: перепутаны старые и новые телефонные номера. Чандлер (1989) заявил, что учащиеся, изучающие сходные предметы в одно и то же время, часто испытывают помехи.

Предыдущее обучение иногда может мешать новому обучению (например, трудности с иностранной валютой при поездках за границу). Кроме того, новые знания иногда могут вызывать путаницу с предыдущими знаниями. (Начало французского может повлиять на нашу память ранее выученной испанской лексики).

Ключевое исследование: Postman (1960)

Цель : изучить, как ретроактивное вмешательство влияет на обучение. Другими словами, выяснить, мешает ли информация, которую вы недавно получили, способности вспомнить то, что вы узнали ранее.

Метод : Был использован лабораторный эксперимент. Участники были разделены на две группы. Обе группы должны были запомнить список парных слов – например, кошка – дерево, кисель – мох, книга – трактор.

Экспериментальная группа также должна была выучить еще один список слов, где второе слово в паре, если оно отличается – например, кот – стакан, кисель – время, книга – револьвер. Контрольной группе второй список не давали. Всех участников попросили вспомнить слова из первого списка.

Результаты : Воспроизведение в контрольной группе было более точным, чем в экспериментальной группе.

Заключение : Это говорит о том, что изучение элементов во втором списке мешало участникам вспоминать список. Это пример ретроактивного вмешательства.

Оценка

Хотя упреждающие и ретроактивные вмешательства являются надежными и устойчивыми эффектами, существует ряд проблем с интерференционной теорией в качестве объяснения забывания.

Во-первых, интерференционная теория мало что говорит нам о когнитивных процессах, связанных с забыванием. Во-вторых, большинство исследований роли вмешательства в забывание проводилось в лаборатории с использованием списков слов, что, вероятно, довольно редко встречается в повседневной жизни (т. е. низкая экологическая валидность). В связи с этим невозможно обобщить полученные данные.

Baddeley (1990) утверждает, что задачи, данные субъектам, слишком близки друг к другу и в реальной жизни; такие события более разнесены. Тем не менее, в недавних исследованиях была предпринята попытка решить эту проблему путем изучения «реальных» событий, что подтвердило теорию интерференции.

Однако нет сомнений в том, что интерференция играет роль в забывании, но остается неясным, насколько забывание может быть связано с интерференцией (Anderson, 2000).

Ссылки

Андерсон, Дж. Р. (2000). Обучение и память: комплексный подход . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.

Баддели, А. Д., и Логи, Р. Х. (1999). Рабочая память: многокомпонентная модель. В А. Мияке и П. Шах (ред.), Модели рабочей памяти (стр. 28-61). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

Чендлер, CC (1989). Специфическое ретроактивное вмешательство в модифицированные тесты распознавания: свидетельство неизвестной причины вмешательства. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 15, 256-265.

Андервуд, Б.Дж., и Постман, Л. (1960). Внеэкспериментальные источники помех забыванию. Психологический обзор, 67(2) , 73.

  • ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
  • ПЕЧАТЬ

Оливия Гай Эванс

Бакалавр (с отличием), психология, магистр психологии образования

Заместитель редактора журнала Simply Psychology

Оливия Гай-Эванс — писатель и помощник редактора журнала Simply Psychology. Ранее она работала в сфере здравоохранения и образования.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts