Проблема деятельности в психологии кратко: 3. Проблема деятельности в психологии. Структура деятельности.

Содержание

3. Проблема деятельности в психологии. Структура деятельности.

Деятельность — это процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта. Психические процессы являются необходимыми условиями человеческой деятельности. Все психические процессы протекают, формируются и развиваются в деятельности.

Особенности деятельности:

  1. Деятельность носит сознательный характер — человек осознает цель и способы ее достижения, предвидит результат.

  2. Деятельность связана с изготовлением, использованием материальных и духовных ценностей.

  3. Деятельность носит общественный характер. В процессе деятельности человек вступает в сложные отношения с другими людьми.

Основным видом человеческой деятельности, сыгравшим решающую роль в происхождении и развитии физических и духовных свойств человека, является

труд. С трудом генетически связаны другие виды человеческой деятельности — игра, учение и общение.

Игра – вид деятельности, в котором исторически закрепились способы взаимодействия людей. Игровая деятельность дает возможность овладеть общественным опытом, обеспечивает личностное и нравственное развитие.

Учение – вид деятельности, направленный на усвоение теоретических знаний, умений и навыков в различных сферах общественного сознания (наука, искусство, нравственность, право, религия).

Труд – процесс активного изменения предметов природы, материальной и духовной жизни общества в целях удовлетворения потребностей человека и создания различных ценностей. Психические процессы побуждают, программируют и регулируют трудовую активность человека, его личностные свойства. Личностные свойства определяют специфику деятельности и изменяются в ней.

Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией. Общение включено в практическое взаимодействие людей (труд, учение, игра), обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности. Общение удовлетворяет потребность человека в контакте с другими людьми. Стремление к общению занимает значительное и порой ведущее место среди мотивов, побуждающих людей к совместной практической деятельности.

Во всякой деятельности можно выделить следующие этапы: этап постановки цели; этап планирования работы, выбор рационального способа действия; этап осуществления деятельности; проверка результатов, исправление ошибок, подведение итогов работы и ее оценка.

Действия человека неотделимы от

речевой деятельности. Речевая деятельность регулирует поведение человека, помогает ему осознавать свои действия, словесно оформлять задачи действия и намечать его план, изменять характер действия, исправлять допущенные ошибки.

Понятие активность шире понятия деятельность и более адекватно в контексте проблематики индивидуальности.

Активность – это группа личностных качеств, обусловливающих внутреннюю потребность, стремление человека к эффективному освоению внешней действительности, к самовыражению относительно внешнего мира. Такая потребность может реализовываться в умственном, двигательном, социальном (общении) плане. Активность определяется интеллектуальными и характерологическими особенностями личности, комплексом ее отношений и мотивов.

Поведение — это целенаправленная система последовательно выполняемых действий и поступков, которые осуществляют практический контакт человека с окружающими условиями, подготавливают удовлетворение потребностей организма, обеспечивают достижение определенных целей. Источником поведения являются потребности человека. Поведение осуществляется как единство психических — побудительных, регулирующих, отражательных звеньев (отражающих те условия, в которых находятся предметы потребностей и влечений человека) и исполнительных, внешних действий, приближающих или удаляющих организм от определенных объектов, а также преобразующих их.

Поведение человека всегда общественно обусловлено. Поведение — это действия человека по отношению к обществу, другим людям и предметному миру, которые регулируются общественными нормами нравственности и права. В этом смысле говорится о высоконравственном, преступном и легкомысленном поведении. Единицами поведения являются поступки, в которых формируется и выражается позиция личности, ее моральные убеждения.

Поступок — это творческий акт выбора целей и средств поведения, нередко вступающий в конфликт с установленным, привычным, заведенным порядком. Поступок возникает благодаря формированию самосознания личности. Поступок обладает некоторыми обязательными свойствами: аксиологичностью (нетехничностью), ответственностью, единственностью, событийностью.

Успешный поступок и успешное действие — это разные вещи. Действие считается успешным, если оно либо выполнено в соответствии с алгоритмом, либо достигло цели, либо и то и другое. Поступок может не достичь цели и при этом считаться успешным, если он был произведен в виде очевидной попытки. Базой для его оценки служит морально-этическая сфера личности. Совершаемые предметные действия ведут к фиксации перцептивных или моторных установок. Совершаемые поступки ведут к фиксации социальных, личностных установок.

Позитивно оцениваемые обществом поступки взрослых, а тем более значительные для общества поступки, получают особые имена. Их называют подвигами и деяниями. Лица, их совершившие, возвеличиваются и почитаются обществом, включаются в качестве иллюстраций для принимаемой обществом морально-этической сферы и начинают “работать” на ту же педагогику для коррекции и формирования нормативно-релевантных действий детей.

Структура деятельности. Деятельность представляет собой систему, состоящую из отдельных компонентов. В структуру как материальной, так и духовной деятельности входят:

  • потребности и мотивы, побуждающие субъект к деятельности;

  • цели — образы результатов, на достижение которых деятельность направлена;

  • средства, с помощью которых осуществляется деятельность;

  • целенаправленные действия;

  • операции — автоматизированные компоненты этих действий — обеспечивающие использование имеющихся средств и условий для достижения необходимого результата.

Потребность — нужда, испытываемая организмом в чем-то, находящимся вне его и необходимым для жизнедеятельности. Потребность — форма связи человека с внешним миром, источник их активности, поведения, деятельности.

А. Маслоу выделяет 5 уровней потребностей, считая эти потребности врожденными и универсальными для любого человека:

  • физиологические (низший уровень),

  • потребности в безопасности,

  • потребности в любви, привязанности и принадлежности к определенной социальной группе,

  • потребность в уважении и признании,

  • потребность в самоактуализации, т.е. потребность в осуществлении своих способностей и талантов, творческих потенциалов, воплощении себя. Самоактуализации достигает 1% людей. Эти люди обладают личностными особенностями: независимостью, креативностью, философским мировосприятием, демократичностью в отношениях, продуктивностью во многих сферах деятельности.

Высшие потребности человека отражают его связи с социальными общностями, условия существования и развития социальных систем. Это относится как к потребности социальных групп и общества в целом, так и к потребности каждой отдельной личности, в которых выражается ее социальная сущность.

Потребности человека не являются врожденными. Они формируются в процессе освоения человеком социальной действительности, становления его личности. Развитие потребностей происходит через расширение и изменение круга предметов, с которыми взаимодействует человек.

Общественное производство материальных благ и духовных ценностей обусловливает развитие общественных потребностей, которые присваиваются индивидами в процессе их социализации, общественных отношений, овладения материальной и духовной культурой человечества.

Эмоциональными проявлениями познавательных потребностей человека являются интересы. Они выступают в качестве побудительного механизма познания.

Мотив — предмет, отвечающий потребности человека, побуждающий и направляющий его деятельность. Источником побудительной силы мотива и соответствующего побуждения к деятельности выступают актуальные потребности. С помощью мотива удовлетворяются определенные потребности субъекта. Наиболее глубоко и последовательно раскрывал отношения в психологической триаде «потребность—мотив-мотивация—деятельность» А.Н. Леонтьев.

Сложные виды деятельности отвечают не одному, а нескольким одновременно взаимодействующим мотивам, образующим систему мотивации действий и поступков человека.

Один из мотивов становится основным, ведущим, а другие — подчиненными, играющими роль дополнительной стимуляции. Окончательное решение «что и как делать?» принимает сознательный субъект на основе внутренней системы ценностей (ценностных ориентаций). Весь мотивокомплекс не осознается, но он непосредственно проявляется в эмоциональной окраске тех или иных объектов или явлений, т.

е. в форме сложного эмоционального отражения их субъективной ценности и в форме общего эмоционального настроения субъекта.

Ведущий мотив придает деятельности, действиям, целям, условиям деятельности определенный личностный смысл. Зрелая личность может произвольно и разумно управлять своими мотивами например, убеждениями. Личность способна формировать ведущие мотивы в контексте той или иной ситуации и деятельности, придавая ситуации и деятельности определенный смысл на основе собственного понимания актуальности и значимости потребностей.

Мотивами деятельности, поведения являются убеждения, стремления.

Убеждения — это система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами принципами, мировоззрением. Убеждения — это то, что глубоко прочувствовано, пережито.

Стремления — это мотивы поведения, где выражена потребность в таких условиях существования и развития, которые непосредственно не представлены в данной ситуации, но могут быть созданы как результат специально организованной деятельности личности.

Стремления могут приобретать различные психологические формы.

Мечта — созданный фантазией образ желаемого, побуждающий человека не только созерцать то, что еще предстоит совершить, создать и построить, но и поддерживающий и усиливающий энергию человека.

Страсти — мотивы, в которых выражаются потребности, обладающие непреодолимой силой, отодвигающие на задний план в деятельности человек все, что не связано с значимым объектом, и на протяжении длительного времени неизменно определяющие направление мыслей и поступков человека.

Идеалы — потребность подражать или следовать примеру, принятому личностью за образец поведения.

Основным предметом изучения психологии деятельности являются действия. Действия – это один из определяющих компонентов деятельности человека, который формируется под влиянием осознанного результата, или цели. В структуру действия входят три основных компонента: принятие решения, реализация, контроль и коррекция.

Существует несколько классификаций видов действий.

1. По форме психического отражения различают сенсорные, перцептивные, мнемические, умственные, коммуникативные действия.

2. По соответствию различным видам деятельности выделяют игровые, учебные, трудовые действия.

3. По степени освоения действия различают внешние и внутренние действия.

Мотив активнее направляет деятельность, если он опирается на навыки. Навыки активизируют мотивы, ужесточают их влияние на деятельность, поведение: от силы мотива зависит скорость и устойчивость усвоения навыков. Чем сильнее мотив, тем быстрее усваиваются навыки. В процессе автоматизации действий навыки создаются. К.К.Платонов предложил этапы формирования навыков:

I — осмысление навыка — отчетливое понимание цели, но невыразительное представление о способах ее достижения;

II — сознательное, но неумелое выполнение — отчетливое понимание того, как нужно выполнять действие, и не совсем точное выполнение его;

III — автоматизация навыка — выполнение действия при определенном ослаблении произвольного внимания; исчезновение лишних движений;

IV — высокоавтоматизированный навык — точное, экономное, стойкое выполнение действия.

В процессе автоматизации навык переходит в привычку. Привычка — это психическое образование, благодаря которому человек имеет возможность выполнять определенное действие автоматически, с точностью и скоростью, без лишних затрат физической и нервной энергии.

Операция – способ выполнения действия. Одна и та же операция может входить в структуру разных действий. Например, заучивать стихи можно при подготовке к уроку литературы (при совершении учебного действия) или для тренировки памяти (при совершении мнемического действия). Одно и то же действие может выполняться разными операциями: для подготовки к ответственному выступлению оратор использует способ заучивания текста, но иногда применяет мнемотехнические средства – метод размещения, метод ключевых слов. Операции формируются двумя способами: с помощью подражания и путем автоматизации действий. В отличие от действий операции малоосознаваемы.

Психофизиологические основы деятельности образуют особенности протекания различных психических процессов, обеспечивают многозначность взаимодействия субъекта с миром. В процессе этого взаимодействия происходит формирование психического образа, осуществление и изменение опосредованных им отношений человека с предметным миром.

Проблема деятельности в психологии — yury_shevchenko — ЖЖ

Если вас заинтересовал вопрос деятельности в психологии или вы поступаете в аспирантуру, текст можно читать дальше.
Конспект третьей главы «Проблема деятельности в психологии» книги А.Н.Леонтьева «Деятельность, сознание, личность».

При всем многообразии современных направлений в психологии общее между ними с методологической точки зрения является то, что они исходят из двучленной схемы анализа: воздействие на рецептор субъекта – возникающие ответные (объективные и субъективные) явления, вызванные данным воздействием. За этой схемой скрывается постулат непосредственности. Не смотря на разработку различного рода промежуточных переменных, это не решает проблему противопоставления субъекта с его мотивацией и другими характеристиками объективным условиям деятельности, внешнему миру.

Начало преодоления постулата непосредственности связано с работами Н.Н.Ланге (с обратной связью), Н.А.Бернштейна (рефлекторное кольцо). Но кибернетический подход не может преодолеть постулат непосредственности. Необходимо отказаться от него, введя в психологию категорию предметной деятельности.

Итак проблема встала следующим образом: либо позиция, что сознание определяется окружающими вещами, явлениями, либо позиция, что сознание определяется общественным бытием людей, которое есть реальный процесс жизни.

К.Маркс резюмировал: «В производстве объективируется личность; в потреблении субъективируется вещь».

Не следует противопоставлять человека и общество – общество само производит деятельность составляющих его индивидов.

Всякая деятельность имеет кольцевую структуру: начиная исходной афферентацией, затем эффекторные процессы, потом коррекция и обогащение с помощью обратных связей исходного афферентирующего образа.

Предметная природа психики позволяет объяснить не только процесс познания, но и потребности и эмоции.
Потребность в результате встречи с отвечающим ей предметом впервые становится способной направлять и регулировать деятельность. Этот момент переводит потребность на психологический уровень. Дальнейшее развитие потребности происходит в форме предметного содержания.

Рубинштейн считал, что необходимо изучать содержание ощущений, восприятия, мышления – внутренние психические процессы и состояния субъекта. А.Н.Леонтьев выступает за более широкое изучение деятельности, включая ее внешнюю форму. Предметом психологии в таком случае является функция полагания субъекта в предметной действительности и ее преобразования в форму субъективности.

Сеченов объявлял психологию как науку о происхождении психических деятельностей.
Происхождение внутренних мыслительных операций объясняется с помощью понятия интериоризации.

Л.С.Выготский выделял два главных взаимосвязанных момент, которые должны быть положены в основание психологической науки: орудийная (инструментальная) структура деятельности человека и ее включенность в систему взаимоотношений с другими людьми.
Интериоризация – процесс не перемещения неких знаний во внутренний план, это процесс формирования этого внутреннего плана. Сознание порождается обществом. Индивидуальное сознание может существовать тогда, когда есть общественное сознание и язык.

Деятельности различаются в первую очередь между собой по тем предметам, на которые они направлены. Предмет деятельности является мотивом, который может быть как вещественным, так и идеальным. Деятельность без мотива не бывает. Мотив в процессе осознания становится мотивом-целью.
Деятельность состоит из действий. Действия подчинены достижению цели. Цель является представлением о результате, который должен быть достигнут.
Мотив изначально обладает двумя функциями: побуждения и направления. Вследствие выделения цели, функция направления переносится на цель.
 

Проблема деятельности в психологии

  • title={Проблема деятельности в психологии}, автор = {Б. Ломов}, journal={Журнал российской и восточноевропейской психологии}, год = {1982}, объем = {21}, страницы = {55-91} }
    • Б. Ломов
    • Издан 1 октября 1982 г.
    • Психология
    • Журнал российской и восточноевропейской психологии

    Общеизвестно, что применение марксистской теории деятельности к анализу человеческой психики сыграло огромную роль в развитии советской психологии. Общеизвестно и то, что развитие марксистской психологии происходило в атмосфере ожесточенной борьбы с парадигмами (термин, ставший ныне модным) бихевиоризма, стремящегося свести богатство человеческой жизни к элементарному стимулу-реакции. схема; Фрейдизм, который… 

    Просмотр через издателя

    Принцип обратной связи для исследований социальной деятельности

    • Г. Бай
    • Искусство

    • 2003

    Психолог и социолог могут смотреть в свою собственную область явлений и осознавать сложности явлений на метафоры и аналогии кибернетиков со скептицизмом, но реальная опасность заключается в полной потере интеграции, которая в настоящее время кажется существенной при изучении целенаправленного поведения.

    Emotions, social activity and neuroscience: The cultural-historical formation of emotion

    Methodological reflections on Leontiev’s Activity Theory: Activity Theory and «The Logic of History»

    • Giorgos Kakarinos
    • Psychology

    • 2013

    РЕЗЮМЕ Теория деятельности была сформулирована и развита примерно в 1930-х годах А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном как попытка преодолеть противоречия и ограничения основных течений в…

    Мышление как действие

    • Андрес Сантамария, М. Куберо, М.Л. де ла Мата
    • Психология, социология

    • 2010
    • 2010

    и исторические контексты. Это стремление требует адекватной единицы анализа. Мы верим в это…

    На пути к культурной психологии: значение и социальная практика как ключевые элементы

    Несколько выдающихся ученых в области социальных наук защищали необходимость нового способа изучения отношений между культурой и личностью. За последние три десятилетия это было обычным явлением…

    Психологическая теория как административная политика: системный подход Бориса Ломова в контексте советского научного истеблишмента

    • Коннов В.В. в советской психологии 1970-х гг. Это возникло главным образом благодаря теоретическим публикациям Б. Ф. Ломова, написанным после того, как он был…

      Социокультурный подход к разуму: некоторые теоретические соображения

      • Дж. Верч
      • Психология, социология

      • 1989

      природа ставится под сомнение. Несмотря на то, что внушительный массив результатов явно подтверждает существование некоторых универсалий, озабоченность универсалиями стала доминировать в научном дискурсе,…

      Культурно-историческая научная школа: проблемы, которые Л.С. Выготский Воспитанный

      • Рубцов В.
      • Психология

      • 2016

      В отчете освещаются основные принципы L.S. Выготского и рассматривается система понятий этой научной школы. В докладе анализируется Л.С. Подход Виготского,…

      деятельности в советской психологии отражает фундаментальное онтологическое положение о динамическом внутреннем отношении человека к миру, возникающем в результате преднамеренных действий человека,…

      Л. С. Выготский и современная психология развития.

      • J. Wertsch, P. Tulviste
      • Психология

      • 1992

      Центральные темы работ Л.

      ПОКАЗАНЫ 1-3 ИЗ 3 ЛИТЕРАТУР

      Принцип развития в психологии

      • В. Давыдов, В. Зинченко
      • Психология

      • 1981

      Советская психология развивалась на основе марксистско-ленинской философии, в частности, на учении о роли практической деятельности с предметами в интеллектуальном развитии человека. Мотивация

      • Э. Уокер, К. Б. Мэдсен
      • Психология

      • 1974

      Перспективы развития психологической теории обучения

      • В. Ф. Венда
      • Психология

      • 1982

      Проблема обучения традиционно считается одной из центральных проблем психологии. Изучение психологических аспектов этой проблемы было начато Х. Эббингаузом в 1885 году на основе…

      20 психологических принципов, которые помогут вашим ученикам учиться более эффективно — Кривая психологического обучения

      Учителя подвергаются постоянному шквалу методологий которые обещают улучшить как учебные стратегии, так и обучение студентов с помощью дней института, групповых собраний, семинаров и средств массовой информации. Хотя некоторая часть этой информации полезна, для некоторых предложений практически нет эмпирических данных, подтверждающих их эффективность. Коалиция за психологию в школах и образовании (CPSE), группа психологов и преподавателей психологии в рамках APA, недавно объявила о публикации «20 основных принципов психологии для преподавания и обучения от дошкольного до 12-летнего возраста». Документ Top 20 был создан психологами, представляющими широкий спектр направлений, в том числе тех, кто занимается образованием, школой, развитием, социальной, когнитивной, психометрической, медийной, консультационной и клинической психологией. Каждый из участников имеет некоторый опыт в применении психологических наук к раннему детству, начальному, среднему, одарённому или специальному образованию; социальное/эмоциональное обучение; или школьный климат.

      Принципы организованы в пять областей психологического функционирования: познание и обучение; мотивация; социальные и эмоциональные измерения; контекст и обучение; и оценка. Каждый из отдельных принципов, перечисленных в документе, включает в себя объяснение концепции, ее значение для обучения, конкретные советы для учителей и исчерпывающий список соответствующих ссылок.

      Несмотря на то, что 20 основных принципов предназначены для широкого применения психологических наук в обучении от дошкольного до 12-летнего возраста, их также можно использовать специально для усовершенствования учебной программы по вводным курсам психологии и помощи учащимся в развитии навыков, которые помогут им более эффективно учиться в школе. все их классы. Ниже приводится обзор принципов и потенциальных приложений для их использования в преподавании психологии в старших классах.

      Познание и обучение: как студенты думают и учатся?

      Большое количество исследований в области когнитивной и педагогической психологии выявило, как можно улучшить мышление и обучение в классе. Первые восемь принципов подчеркивают некоторые из наиболее важных выводов о методах работы учителей, влияющих на развитие учащихся.

      1. Установка на рост

      Убеждения или представления учащихся об интеллекте и способностях влияют на их когнитивные функции и обучение.

      Исследования показывают, что учащиеся, придерживающиеся установки на рост, согласно которой интеллект податлив, а успех зависит от уровня усилий, с большей вероятностью сохранят сосредоточенность на цели и упорствуют, несмотря на неудачи. Отличный способ начать год на уроке психологии — это обсудить рост и фиксированное мышление, потому что это помогает учащимся понять, как их представления об интеллекте могут влиять на их успехи в учебе. Для получения дополнительной информации о фиксированном мышлении и установках на рост, а также о том, как они влияют на успеваемость учащихся, см. выступление психолога Кэрол Двек на конференции TED. В выступлении на TED Анджелы Ли Дакворт обсуждается, как обучение учащихся может быть изучено в контексте мотивации, и показано, как личностная черта упорства, которая коррелирует с успехом, может быть развита посредством обучения мышлению роста. В дополнение к многочисленным конкретным идеям в документе Top 20 о том, как преподаватели могут поощрять студентов к развитию мышления роста, существует также онлайн-модуль APA о похвале , который предлагает отличные примеры того, как преподаватели могут наилучшим образом организовать общение со студентами, чтобы способствовать росту. мышление.

      2. Предыдущие знания

      То, что учащиеся уже знают, влияет на их обучение.

      Исследования показывают, что предшествующие знания влияют как на концептуальный рост, так и на концептуальные изменения учащихся. С концептуальным ростом учащиеся дополняют свои существующие знания, а с концептуальным изменением учащиеся исправляют неправильные представления или ошибки в существующих знаниях. Содействие концептуальному росту или изменению требует, прежде всего, получения базового уровня знаний учащегося до начала каждого раздела посредством формативного оценивания. Один из способов оценки предварительных знаний включает в себя начало модуля с короткого списка из пяти-десяти верных/неверных утверждений и обсуждение результатов в классе. Результаты этого обсуждения могут помочь при выборе заданий и действий, которые будут способствовать либо концептуальному развитию, либо концептуальному изменению. Предыдущие знания могут быть использованы, чтобы помочь учащимся усвоить базовые знания и установить связи между разделами в ходе курса.

      3. Границы теорий стадий

      Познавательное развитие и обучение учащихся не ограничены общими стадиями развития.

      Исследования показывают, что когнитивное развитие и обучение не ограничиваются общими стадиями развития. Для инструкторов, обучающих теории когнитивных стадий Пиаже, важно также указать на ограничения этого подхода. Учебные программы по психологии должны подчеркивать значение теории Льва Выготского о зоне ближайшего развития и решающую роль, которую взаимодействие с более способными может играть в обучении и росте. Преподаватели могут использовать это исследование для облегчения обучения, разрабатывая инструкции, в которых используются строительные леса, дифференциация и группировка по смешанным способностям. Также очень важно, чтобы у наиболее продвинутых студентов была возможность работать с другими людьми, которые будут бросать им вызов, включая других студентов или преподавателя.

      4. Облегчение контекста

      Обучение основано на контексте, поэтому обобщение обучения в новых контекстах происходит не спонтанно, а скорее нуждается в содействии.

      Рост учащихся и более глубокое обучение развиваются, когда преподаватели помогают учащимся перенести обучение из одного контекста в другой. Учащиеся также смогут лучше обобщать обучение в новых контекстах, если преподаватели будут уделять время более глубокому обучению. Один из методов развития этого навыка состоит в том, чтобы учащиеся использовали свое понимание конкретной единицы для поиска возможных решений реальных проблем. Преподаватели психологии в средних школах APA (TOPSS) предлагают отличный пример такого типа заданий с проблемным блоком по детскому ожирению (PDF, 260 КБ).

      5. Практика

      Приобретение долгосрочных знаний и навыков во многом зависит от практики.

      Этот принцип детализирует основанные на опыте стратегии, которые помогут учащимся более эффективно записывать изученный материал в долговременную память. В дополнение к тем, которые приведены в блоке памяти, примеры из этого принципа могут помочь в обучении на протяжении всего курса. Часто проводя формативное оценивание с помощью практических задач, упражнений и пробных тестов, преподаватели могут помочь учащимся расширить свои знания, навыки и уверенность в себе. Кроме того, инструкторы, проводящие практические занятия через определенные промежутки времени (распределенная практика), помогут учащимся добиться большего улучшения способности к долгосрочному воспроизведению. Практические тесты должны включать открытые вопросы, которые требуют как извлечения существующих знаний, так и задачи применения этой информации в новых ситуациях или контекстах, таким образом, также включая четвертый принцип. См. также учебный модуль APA по практике приобретения знаний.

      6. Обратная связь

      Четкая, пояснительная и своевременная обратная связь со студентами важна для обучения.

      Этот принцип подчеркивает важность ответов инструктора и указывает наилучший способ предоставления обратной связи учащимся для поддержания или повышения мотивации к обучению. Предоставление учащимся четкой, пояснительной и своевременной обратной связи важно для обучения. Публикация CPSE под названием «Использование данных в классе для предоставления систематической обратной связи учащимся для улучшения обучения» содержит дополнительную информацию о методах обратной связи, включая пять ключевых стратегий.

      7. Саморегуляция

      Саморегуляция учащихся помогает в обучении, можно научить навыкам саморегуляции.

      Навыки саморегуляции, в том числе внимание, организация, самоконтроль, планирование и стратегии запоминания, улучшают обучение и вовлеченность, и им можно обучать посредством прямого обучения, моделирования и организации занятий в классе. Учителя могут моделировать организационные методы и помогать учащимся, выделяя цели обучения в начале и конце уроков, используя классные календари, выделяя сложные концепции, которые потребуют больше практики, разбивая большие проекты на управляемые компоненты, используя хорошо разработанные рубрики и предоставляя достаточно времени для обработки. вопросы, подведение итогов и практика. Студенты-психологи могут применить это исследование к своим собственным учебным привычкам, например научиться практиковать самоконтроль, ограничивая отвлекающие факторы, представленные мобильными телефонами и социальными сетями. Студентов также можно поощрять к разработке экспериментов, связанных с ограничениями внимания, и обсуждению практических последствий их результатов.

      8. Креативность

      Можно поощрять творческие способности учащихся.

      Креативность считается важнейшим навыком в мире технологий 21-го века, и, поскольку это не постоянная черта, ее можно обучать, развивать и развивать. Этот принцип описывает конкретные методы структурирования заданий для повышения креативности и идеи о том, как смоделировать творческое решение проблем. Креативность в классе психологии может включать в себя возможности для разработанных студентами исследовательских проектов, видеопроектов, демонстраций и построения моделей. Планы уроков модуля TOPSS включают множество идей для творческого вовлечения учащихся.

      Мотивация: Что мотивирует студентов?

      Студенты, которые мотивированы и заинтересованы в обучении, более успешны. CPSE выделил наиболее важные способы повышения мотивации и вовлеченности учащихся.

       9. Внутренняя мотивация

      Учащиеся, как правило, получают удовольствие от учебы и добиваются большего успеха, когда они более мотивированы на достижение результатов внутренней, чем внешней мотивацией.

      Этот принцип направлен на то, как преподаватели могут повысить внутреннюю мотивацию с помощью классных занятий и занятий, которые поддерживают основную потребность учащихся чувствовать себя независимыми. Важно отметить, что не все важное является внутренней мотивацией для всех учащихся и что в образовании есть место для внешней мотивации. Во время модуля по мотивации, когда обычно обсуждаются внутренние и внешние мотивы, учащиеся могут изучить свои личные мотивы и то, как они влияют на их успех. Наконец, учащиеся могут изучить исследования, связанные с эффектом чрезмерного обоснования, также обсуждаемым в этом принципе.

      Для получения дополнительной информации о мотивации и эффекте чрезмерного оправдания, а также о том, как они влияют на успеваемость учащихся, см. выступление психолога Дэна Пинка на конференции TED.

      10. Цели мастерства

      Учащиеся упорно справляются со сложными задачами и более глубоко обрабатывают информацию, когда они принимают цели мастерства, а не цели производительности.

      Учащиеся, ставящие перед собой цели мастерства, сосредоточены на приобретении новых навыков или улучшении существующих способностей, но учащиеся, ставящие перед собой цели успеваемости, обычно сосредоточены просто на демонстрации адекватных способностей. Когда учащиеся ставят перед собой цели, они, как правило, избегают задач, которые могут выявить слабые стороны, и в конечном итоге упускают возможности, которые могли бы способствовать развитию новых навыков. Те, у кого есть цель мастерства, с большей вероятностью будут мотивированы на изучение новых навыков и достижение более высокого уровня компетентности. Принцип 10 предлагает конкретные методы организации обучения, которые можно использовать, чтобы помочь учащимся выбрать мастерство, а не цели успеваемости, хотя при определенных обстоятельствах, таких как соревнования, цели успеваемости могут быть более подходящими.

      11. Ожидания учителей

      Ожидания учителей в отношении своих учеников влияют на возможности учащихся учиться, их мотивацию и результаты обучения.

      Представления учителей о своих учениках влияют на возможности учащихся учиться, их мотивацию и результаты обучения. Психологические исследования открыли для учителей способы сообщать всем ученикам о высоких ожиданиях и избегать создания негативных самоисполняющихся пророчеств. При обсуждении самоисполняющихся пророчеств и исследования Розенталя и Джейкобсона на уроке социальной психологии учителя могут использовать Принцип 11, чтобы показать студентам, как они могут предотвратить негативные самоисполняющиеся пророчества.

      12. Постановка целей

      Постановка краткосрочных (ближайших), конкретных и умеренно сложных целей повышает мотивацию в большей степени, чем постановка долгосрочных (дальних), общих и чрезмерно сложных целей.

      Этот принцип объясняет, как учащиеся могут использовать краткосрочные (ближайшие), конкретные и умеренно сложные цели для повышения самоэффективности и достижения более крупных целей. Студенты должны вести учет прогресса в достижении своих целей, который контролируется как студентом, так и преподавателем. После того, как учащиеся добьются успеха в достижении умеренно сложных ближайших целей, они с большей вероятностью станут промежуточными рисками, что является одним из наиболее важных качеств, присущих людям, ориентированным на достижение. В результате они смогут достичь более крупных отдаленных целей. Советы, основанные на этом принципе, можно легко использовать для создания увлекательных классных заданий для раздела мотивации в учебной программе «Введение в психологию».

      Социальные и эмоциональные аспекты: Почему социальный контекст, межличностные отношения и эмоциональное благополучие важны для обучения учащихся?

      Эти принципы отражают важность отношений, культуры, сообщества и благополучия при обучении. Они сосредоточены на том, как преподаватели могут помочь учащимся, укрепляя с ними здоровые отношения и проявляя интерес к их жизни за пределами класса.

      13. Социальные контексты

      Обучение находится в нескольких социальных контекстах.

      Принцип 13 подчеркивает, как различные сообщества, к которым принадлежат учащиеся (например, семьи, группы сверстников, школы, соседи) и их культура (например, общий язык, убеждения, ценности и нормы поведения) влияют на обучение. Этот принцип конкретно связан со многими концепциями социальной психологии (например, с нормами, теорией атрибуции, индивидуалистической и коллективистской культурой) и дает предложения по включению культуры в каждую единицу, чтобы повысить вовлеченность учащихся и построить более крепкие отношения. Вводные занятия по психологии могут включать в себя возможности для студентов пообщаться с более широким сообществом посредством проектов по обучению служению, приглашенных лекторов и психологических клубов. TOPSS разработал учебный модуль, который включает в себя справочную информацию и упражнения для расширения понимания учащимися культурных и социальных контекстов под названием «Введение в кросс-культурную психологию».

      14. Межличностные отношения

      Межличностные отношения и общение имеют решающее значение как для процесса преподавания-обучения, так и для социального развития учащихся.

      Этот принцип содержит подробные и конкретные рекомендации по улучшению отношений между учителем и учеником, а также учеником и сверстниками в классе. См. также учебный модуль APA по улучшению отношений учащихся с учителями, чтобы узнать о необходимой поддержке обучения, основанного на этом принципе.

      15. Благополучие

      Эмоциональное благополучие влияет на успеваемость, обучение и развитие.

      Различные компоненты эмоционального благополучия могут быть включены во многие разделы психологии, такие как самооценка и самооценка (социальная психология), самоэффективность и локус контроля (мотивация и личность), счастье и навыки преодоления трудностей ( эмоции и стресс). TOPSS разработал учебный модуль, который включает в себя справочную информацию и упражнения, связанные с позитивной психологией (PDF, 164 КБ) и наукой об улучшении эмоционального благополучия.

      Контекст и обучение: как лучше всего управлять классом?

      Два принципа управления классом подчеркивают, как создать атмосферу в классе, способствующую обучению.

      16. Поведение в классе

      Ожидания от поведения в классе и социального взаимодействия усваиваются, и им можно научить, используя проверенные принципы поведения и эффективное обучение в классе.

      Представлено множество идей, основанных на исследованиях, как для исправления неподобающего поведения учащихся, так и для установления надлежащего замещающего поведения как в классе, так и на уровне всей школы. См. также учебный модуль APA по управлению классом и видеомодули APA по управлению классом.

      17. Ожидания и поддержка

      Эффективное управление классом основано на (а) установлении и сообщении высоких ожиданий, (б) постоянном развитии позитивных отношений и (в) обеспечении высокого уровня поддержки учащихся.

      Этот принцип подчеркивает практические методы создания культуры высоких академических достижений и позитивного поведения в классе как в классе, так и на школьном уровне. Документ Top 20 ссылается на информацию о восстановительных практиках и социальном и эмоциональном обучении, которое включает в себя множество конкретных и практических стратегий для построения отношений между учителем и учеником.

      Оценка: Как оценивается успеваемость учащихся?

      Три принципа, посвященные процессу оценивания учащихся, обсуждают методы создания и реализации достоверных и справедливых оценок, способствующих обучению учащихся.

      18. Формирующее и итоговое оценивание

      Формирующее и итоговое оценивание важны и полезны, но требуют различных подходов и интерпретаций.

      Формирующее оценивание обычно используется как часть повседневной практики и проводится до или во время обучения. Такие инструменты предназначены для сбора данных о ходе обучения учащихся, чтобы обеспечить эффективное руководство. Суммарное оценивание, с другой стороны, приводит к общей оценке обучения учащегося или эффективности программы и обычно используется в конце модуля или курса, что оказывает более ограниченное влияние на текущее обучение. Частое использование формативного оценивания в сочетании с немедленным и конкретным инструктажем помогает учащимся достигать целей обучения и брать на себя большую ответственность за собственный учебный процесс. Анализ данных, собранных посредством формативного оценивания, позволяет инструктору дифференцировать обучение и оказывать соответствующую индивидуальную поддержку. См. также учебный модуль APA по формативному оцениванию.

      19. Разработка оценивания

      Навыки, знания и способности учащихся лучше всего измеряются с помощью процессов оценивания, основанных на психологических науках с четко определенными стандартами качества и справедливости.

      Формирующие и итоговые оценки необходимо оценивать как на надежность, так и на достоверность. Документ Top 20 предлагает преподавателям четыре основных вопроса, которые можно использовать для оценки общей достоверности конкретной оценки для измерения обучения учащихся, а также советы по измерению надежности. Преподаватели могут повысить надежность и достоверность формирующих и итоговых оценок, согласовывая их с целями обучения, используя анализ заданий, обсуждая результаты с другими преподавателями и отслеживая результаты на предмет расхождений между группами или подгруппами учащихся. Во время раздела, посвященного интеллекту и индивидуальным различиям, может быть полезно продемонстрировать учащимся, как экзамены, которые они сдают, могут быть оценены на достоверность содержания, проиллюстрировав, как оценки согласуются с целями обучения или Национальными стандартами для учебных программ по психологии для старших классов.

      20. Оценка оценки

      Осмысление данных оценки зависит от четкой, адекватной и справедливой интерпретации.

      Эффективное преподавание требует, чтобы инструкторы могли точно интерпретировать результаты тестов и четко сообщать результаты учащимся и родителям. Учащиеся могут использовать то, что они узнают о тестировании и статистике, для оценки различных оценок, данных в классе, на надежность и достоверность. Обсуждение описательной статистики становится более содержательным, когда учащиеся анализируют свои собственные оценки.

      Заключение

      Конечно, будут дебаты о 20 основных принципах, и многие научно-исследовательские образовательные практики не включены в документ. Хотя это не исчерпывающий список педагогических психологических исследований, он обеспечивает важную отправную точку для улучшения результатов преподавания и обучения. Двадцать основных принципов проверялись на протяжении многих лет на основе основных документов, касающихся науки о преподавании и обучении, и цель проекта заключалась не в том, чтобы предоставить исчерпывающий список, а в том, чтобы сделать его приоритетным.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts