Процесс индивидуации: Индивидуация, процесс индивидуации: VIKENT.RU

Индивидуация, процесс индивидуации: VIKENT.RU

«Понятие индивидуации играет в нашей психологии немаловажную роль. Вообще говоря, индивидуация есть процесс образования и обособления единичных существ — говоря особо, она есть развитие психологического индивида как существа отличного от общей, коллективной психологии.

Поэтому индивидуация есть процесс дифференциации, имеющий целью развитие индивидуальной личности.

Индивидуация является естественно-необходимой, поскольку задержка индивидуации посредством преимущественной или исключительной нормировки по коллективным масштабам означает нанесение ущерба индивидуальной жизнедеятельности. Но индивидуальность уже дана физически и физиологически, и соответственно этому она выражается и психологически. Поэтому существенно задерживать развитие индивидуальности значит искусственно калечить её. Ясно без дальнейших рассуждений, что социальная группа, состоящая из искалеченных индивидов, не может быть установлением здоровым, жизнеспособным и долговечным — ибо только то общество может считаться живучим и долговечным, которое умеет сохранять свою внутреннюю связь и свои коллективные ценности при возможно большей свободе индивида. А так как индивид есть не только единичное существо, но предполагает и коллективное отношение к своему существованию, то процесс индивидуации ведёт не к разъединению, а к более интенсивной и более общей коллективной связанности.

Психологический процесс индивидуации тесно связан с так называемой трансцендентной функцией, ибо именно эта функция открывает те индивидуальные линии развития, которых никогда нельзя достигнуть на пути, предначертанном коллективными нормами.

Индивидуация ни при каких обстоятельствах не может быть единственной целью психологического воспитания. Прежде чем делать себе цель из индивидуации, надо достигнуть другой цели воспитания, а именно адаптации к минимуму коллективных норм, необходимому для существования: растение, предназначенное для наиболее полного развития своих способностей, должно прежде всего иметь возможность расти в той почве, в которую его посадили.

Индивидуация стоит всегда в большей или меньшей противоположности к коллективной норме, потому что она есть процесс выделения и дифференцирования из общего, процесс выявления особенного, но не искусственно создаваемой особенности, а особенности, заложенной уже априори в наклонностях существа. Но противоположность коллективной норме есть лишь  кажущаяся, ибо при более внимательном рассмотрении индивидуальная точка зрения оказывается не противоположной коллективной норме, а лишь иначе ориентированной.

Собственно говоря, индивидуальное может и совсем не противостоять коллективной норме, потому что её противоположностью могла бы быть лишь противоположная норма. А индивидуальный путь, по определению, не может быть нормой. Норма возникает из совокупности индивидуальных путей и только тогда имеет право на существование и жизнеобразующее действие, когда вообще налицо имеются индивидуальные пути, время от времени обращающиеся к норме за ориентированием. Норма, имеющая абсолютное значение, ни на что не годится.

Действительный конфликт с коллективной нормой возникает только тогда, когда какой-нибудь индивидуальный путь возводится в норму, объявляется нормой, что и составляет подлинный замысел крайнего индивидуализма. Но этот замысел, конечно, патологичен и совершенно не жизнен. Поэтому он не имеет ничего общего и с индивидуацией, которая, хотя и избирает индивидуальные боковые пути, но именно поэтому нуждается в норме для ориентирования в своем отношении к обществу и для установления жизненно-необходимой связи между индивидами в их общественной жизни. Поэтому индивидуация ведёт к естественной оценке коллективных норм, тогда как при исключительно коллективном ориентировании жизни норма становится всё менее нужной, отчего настоящая моральность гибнет. Чем сильнее коллективное нормирование человека, тем больше его индивидуальная аморальность, безнравственность.

Индивидуация совпадает с развитием сознания из первоначального состояния тождества. Поэтому индивидуация означает расширение сферы сознания и сознательной психологической жизни».

Карл Юнг, Психологические типы, СПб «Ювента»; М., «Прогресс-Универс», 1995 г., с. 522-524.


Качества творческой личности по Г.С. Альтшуллеру 

Индивидуализация, что это такое, и ее 5 фаз по Карлу Юнгу / психология

Быть автономным, независимым и способным выживать самостоятельно, приспосабливаясь к окружающей среде. Добейтесь своей собственной идентичности, узнайте себя как свою собственную и интегрированную сущность. Завершите процесс разработки, чтобы стать самим собой. Все эти фразы отражают основную цель человеческого развития: достижение процесса индивидуации.

Было много авторов, которые разработали теории вокруг идеи этой концепции, будучи одним из самых известных Карл Густав Юнг (отец глубокой или аналитической психологии), который сделал особый акцент на том, как мы достигаем самости через этот процесс. И именно на концепции индивидуации, на которой сфокусирована настоящая статья с юнгианской точки зрения, ее определения и определения ее этапов.

  • Статья по теме: «История психологии: авторы и основные теории»

Индивидуация: общая концепция

На общем уровне индивидуация понимается как процесс, посредством которого человек становится цельным человеком, становясь им самим и достижение способности быть полностью автономным и независимым. Это процесс, который требует роста субъекта и развития различных психических способностей, проявляющихся на протяжении всего развития человека и дающих, на самом деле, значительную часть жизни.

Этот процесс особенно актуален и заметен в подростковом возрасте, когда индивидуация человека делает его способным генерировать свою собственную идентичность, дифференцировать себя от своих родителей и начинает осознавать себя как свою собственную и уникальную сущность. Для этого также необходимо наличие принадлежности, связи с семьей и культурной средой, которая позволяет иметь отправную точку и среду, которая облегчает процесс. Все это будет генерировать будущие проекты, связанные с собой, а также возможность связать или отделиться от мира здоровым и искренним образом.

Процесс индивидуации по Карлу Юнгу

В соответствии с вышесказанным Карл Густав Юнг разработал одну из основ своей аналитической психологии: концепцию процесса индивидуации. Для автора термин индивидуация понимается как процесс дифференциации, конституции и конкретизации своей сущности, таким образом, что субъект может обнаружить, кто он, и позволяет ему развивать личность. Это также отождествляется с самореализацией, являющейся частью естественного и инстинктивного процесса своего созревания..

Важно помнить, что процесс индивидуации в высшей степени противоречив как в юнгианском, так и в других аспектах, учитывая, что он включает в себя интеграцию противоположных элементов. В случае с Юнгом он предложил, чтобы мы имели дело с процессом, в котором конфликты между различными противоположностями возникают в человеке, связаны с сознательно-бессознательной оппозицией и индивидуальностью-коллективностью.

Основой всего этого процесса является эго, из которого мы будем продвигаться в понимании тех аспектов, которые до сих пор отрицались, и постепенно, принимая их и интегрируя их. Содержание, которое должно быть разработано и интегрировано, будет становиться все более сложным, и для продвижения в этом процессе необходимо уметь идентифицировать, связывать и интегрировать противоположности, не отождествляясь с ними, отличая их от себя..

В этом смысле отдельные личные аспекты будут интегрированы в первую очередь, работая подавленные эмоциональные переживания на начальном этапе до рассмотрения его неадекватности или конфликта или опыта травм, а затем также интегрировать элементы коллективного бессознательного, добавляя к развитию разработку культурно унаследованных архетипов. Кроме того, они также будут развивать и интегрировать различные основные процессы, которые формируют личность.

Примечательно, что существует и другая концепция индивидуации, более сфокусированная на биологической эволюции субъекта, хотя, в отличие от других концепций, процесс индивидуации, предложенный Юнгом не ограничивается юностью или детством. Фактически, каждый из этапов, которые являются частью этой второй интерпретации процесса, будет длиться около десяти лет каждый, не завершая процесс сознательной индивидуации до самой взрослой жизни..

Сначала вы проходите через фазу, в которой эго начинает рождаться (ранее не было осознания индивидуальности), позже, когда вы достигаете половой зрелости, начинается дистанцирование от окружающей среды и поиск идентичности, адаптации к вашей роли и интеграция себя и, наконец, четвертый этап, на котором дан поиск смысла самости. Это было бы в последнем, когда есть большая вероятность, что необходимые процессы даны для завершения идентификации.

  • Может быть, вам интересно: «Карл Густав Юнг: биография и работа духовного психолога»

Этапы процесса индивидуации

Процесс индивидуации, с юнгианской точки зрения, проходит через серию из четырех фаз, посредством которых субъект сначала дополняет свои сознательные и бессознательные аспекты и постепенно объединяет противоположности (личность и тень, сознательное и без сознания …) пока не достигнешь сходства с человеком: то есть быть собой, полностью интегрированный человек.

Хотя в принципе их четыре, существует множество интерпретаций и способов их разделения даже в рамках юнгианской теории, но во всех из них учитываются следующие (включая в данном случае пятую, которая станет концом процесса).

1. Отказ от себя и первое приближение к бессознательному

Начало процесса индивидуации происходит в тот момент, когда начинает проявляться сознание того, что собственное сознание не есть совокупность бытия. Начинает осознавать наличие импульсов, желаний и невыраженного психического содержания ни непосредственно не наблюдается. Субъект осознает, что существует большая часть его самого, которая была проигнорирована им самим, и попытается начать приближаться к своему пониманию, поскольку наступило время, когда его развитие заставило его увидеть эту потребность.

  • Может быть, вам интересно: «9 этапов жизни людей»

2. Встреча с тенью

Рожденное осознанием того, что в самом себе есть нечто большее, первое, что обнаруживается, это то, что существует не только сознательная часть, но также бессознательное и набор аспектов, которые мы отрицаем, считая их негативными (и которые мы обычно проецируем на других как механизм компенсации): другими словами, мы начинаем осознавать существование двойственности человека (о котором мы сознаем и который заставляет нас чувствовать отдельные существа, связанные с внешним миром) и тени (скрытой и бессознательной части человек)

Как только вы начнете осознавать существование тени, вам нужно будет начать оценивать ее, не осуждая ее: наши желания и неосознанные импульсы они имеют большое значение, несмотря на то, что некоторые из них социально плохо. Речь идет об интеграции отрицательных элементов и самой личности. Речь идет не о подчинении импульсам (на самом деле репрессия рассматривается Юнгом как нечто, что каким-то образом допускает рождение сознания), а о том, чтобы принять тень как часть нашей природы..

3. Встреча с анимой / анимусом

Третий великий шаг процесса индивидуации дан относительно сексуальных архетипов. До сих пор ребенок интегрировал свои собственные аспекты, но теперь он должен начать интегрировать архетипические элементы из культурного наследия, которые являются частью его личности и общества и которые ранее были отрицаемы человеком. Конкретно на этой стадии субъект начинает интегрировать мужскую / женскую полярность.

Этот процесс включает в себя интеграцию своего собственного существа в дополнение к архетипу, идентифицированному с собственным полом, часть их бытия традиционно отождествляется с противоположным полом, появляется связь с ней. То есть, мужчина должен интегрировать женский или женский архетип (который соответствует таким элементам, как чувствительность, привязанность и эмоциональное выражение), в то время как женщина делает это с анимусом или мужским архетипом (связанным с энергией и жизненной силой, силой разум и мудрость). Речь идет об интеграции полового архетипа во всей его полноте, как в логотипах, так и в эросах, что делает их посредниками и является источником творчества и вдохновения..

4. Интеграция светлого архетипа

Как только это сделано, темные и неизвестные области нашей психики начинают светиться, что в значительной степени расширяет наше понимание нас самих и может генерировать ощущение нарциссического всемогущества, которое заставляет нас верить в превосходство. Но эффект реальности заставляет нас видеть, что наши возможности не настолько экстремальны, заставляет «курить вниз», возвращая смирение. В этот момент появляются мудрость и открытия, символизируется магом или мудрецом, который придает значение неизвестному, исследуя и открывая свое собственное существо.

5. Конец процесса индивидуации: совпадение противоположностей

Понемногу появляются моменты, когда появляется «я», моменты, когда начинает существовать понимание самого себя. Процесс достигает своей кульминации, когда достигается совпадение или интеграция противоположностей, предполагает обретение одинаковости, конец процесса индивидуации.

В этот момент набор элементов, составляющих ум, уже интегрирован (сознание и бессознательное, человек и коллектив, человек и тень …), достигнув полностью интегрированной психики. Он уже сам, осознает различные аспекты, которые являются частью его существа и способен отличить и отделить от мира. Субъект — это целостное существо, индивидуальное и понемногу все более и более автономное (даже способное формировать собственную этическую систему).

Его значение в формировании личности

Процесс индивидуации, понимаемый как тот, который позволяет нам стать самими собой, это крайне важно в конфигурации личности. Фактически, сам Юнг рассматривает индивидуацию как серию преобразований, направленных на достижение середины личности, то есть приобретение промежуточной точки, которая позволяет приблизиться к сознательному и бессознательному.

Не забывайте, что идея индивидуации состоит в том, чтобы стать самим собой, объединяя различные аспекты личности и психики в единое целое. Значит принять наличие различных функций, которые мы имеем и цените их, даже тех, кто подавлен и отрицается на протяжении всей жизни. Самый ясный пример на индивидуальном уровне — это личность (часть нашей личности, которую мы показываем) и тень (скрытая и отвергнутая, которая остается без сознания)..

Индивидуация позволяет нам быть свободными, развивать свой собственный образ действий и видеть мир, а не просто следовать по пути, установленному нашими предшественниками, позволяя нашему образу жизни, видению и действию развиваться независимо и дифференцированный. Короче говоря, что наша личность возникает. С этим мы можем сделать жизненный проект согласованным с тем, кто мы есть, и прожить нашу жизнь как личности, которой мы являемся.

Библиографические ссылки:
  • Алонсо, J.C. (2004). Аналитическая психология Юнга и его вклад в психотерапию. Univ. Psychol. Богота (Колумбия) 3 (1): 55-70.
  • Jung, C.G. (1934). На формирование личности. В C. Г. Юнг, Реальность души (стр. 173-200). Буэнос-Айрес: Лосада.
  • Muñoz, P. (2010). Быть самим собой: введение в аналитическую психологию К.Г. Юнг. Редакция Кайкрон. Испания.
  • Зассенфельд, А.М. (Н.Д.). Человеческое развитие в юнгианской психологии. Теория и клинические последствия. Университет Чили.

Пошаговый взгляд на юнгианскую психологию

Обзор : В этом руководстве рассматривается процесс индивидуации, описанный Карлом Юнгом и юнгианская психология.

______________

Зигмунд Фрейд был пионером в области психологии. Он назвал свою новую область психоанализом , как и в исследовании психотических и психически больных пациентов.

В начале карьеры Карла Юнга Фрейд был ему как отец. Фрейд готовил младшего Юнга как своего преемника. Но двое мужчин не сошлись во взглядах.

Юнг предложил другое название для их новой области: психика анализ. Он видел их роль как анализ человеческого разума, души и духа.

Юнг видел другую картину человеческого состояния, чем Фрейд. Фрейд воспринимал своих пациентов как больных, в то время как он, как аналитик, не был таковым. Юнг относился к своим пациентам, понимая, что он находится в том же психическом состоянии, что и его пациенты.

Юнг видел, что мы все фрагментированы и разделены, и, сознательно или нет, мы все ищем свою душу.

Table of Contents

  • We Start Out Relatively Unconscious (Mostly Asleep)
  • Jungian Psychology’s Individuation Process
  • The Tension of Opposites
    • Instincts and Psyche
    • Good and Evil
  • The Path of Individuation
  • Three Стадии процесса индивидуации
    • Стадия 1: Тень
    • Стадия 2: Анима/Анимус
    • Стадия 3: Самость
  • Психологические типы
    • Интроверсия в сравнении с экстраверсией
    • Четыре функции
    • Превосходная функция в сравнении с низшей функцией
  • Инструменты для процесса индивидуации
    • Dream Work
    • Active Imagination
  • Обратите внимание на призыв к личности
  • . Обратите внимание на личности
  • Обработка. Целостность
  • Дополнительное чтение
  • Читать дальше

Мы начинаем в относительно бессознательном состоянии (в основном во сне)

Все мы начинаем как часть коллектива. По мере нашего взросления наша семья, друзья, школа, религия и культура формируют нашу личность.

Даосы называют эту личность приобретенным умом  , поскольку мы приобретаем его через наше окружение.

Во внешнем мире эта среда конвенциональна  (как в конвенциональных правилах или конвенциональном обществе).

Традиционный код содержит конкретные рекомендации относительно того, во что мы должны верить, что означают вещи и как мы должны себя вести.

Этот обычный внешний мир имеет структуру и порядок.

Но внутри нас совсем другой мир. И этот внутренний мир для большинства из нас так же хаотичен, как морские волны во время шторма.

И Фрейд, и Юнг называли этот недифференцированный хаос бессознательным .

Можно сказать, что бессознательное — это все внутри нас, что выходит за пределы нашего сознательного понимания, — все, что мы не знаем или не можем наблюдать внутри себя.

Хотя мы хотим верить, что осознаем большую часть своих мыслей, чувств, действий и поведения, все данные говорят об обратном. Мы, по правде говоря, в основном бессознательные существа.

Вначале мы в основном спим. Общество обусловливает наше сознание. И поэтому мы остаемся бессознательными по отношению к нашему истинному я, по крайней мере, первую половину жизни.

Процесс индивидуации Юнгианской психологии

Юнг считал, что каждый человек уникален и имеет особую судьбу.

Большая часть юнгианской психологии, также называемой аналитической психологией или глубинной психологией, сосредоточена на том, что Юнг позже назвал процессом индивидуации .

Процесс индивидуации был способом Юнга объяснить путь к оптимальному личному развитию для человека.

Юнгианский аналитик Энтони Стивенс пишет в Private Myths:

Индивидуация — это процесс, простой или сложный, в зависимости от обстоятельств, посредством которого каждый живой организм становится тем, чем ему суждено было стать с самого начала.

Целью этого процесса индивидуализации является увеличение сознания человека.

Обладая большим сознанием, люди могут исцелить расщепление в своем разуме между сознательным и бессознательным, доведя их до целостность в их душе.

В первой половине жизни мы идем по миру, делая все возможное для развития здорового эго.

Первая часть жизни в основном внешняя, поскольку мы стремимся удовлетворить наши основные потребности.

С точки зрения Юнга, вторая часть жизни может представлять собой обращение внутрь себя, к более глубокой части нас самих.

Этот внутренний поворот запускает процесс индивидуации.

Напряжение противоположностей

Перед началом процесса индивидуации у нас есть определенность. В ходе нашего развития мы формируем твердую самоидентификацию. Мы думаем, что знаем, кто мы.

Но эта самотождественность всегда односторонняя. Это иллюзия, или майя , как это называют буддисты.

Поскольку мы бессознательны, мы не чувствуем врожденных напряжений и противостояний между известным нам сознательным я и бессознательными частями нас самих.

Вы, наверное, знакомы с даосским символом инь и ян. Этот древний символ представляет баланс или гармонию противоположностей.

Ян — солнечная светлая сторона, а инь — теневая сторона.

Вместо того, чтобы рассматривать инь и ян как противоборствующие силы, китайцы рассматривают их как взаимодополняющие силы, взаимодействующие в рамках большего целого (представленного кругом, охватывающим их).

Подумайте, как могут различаться ценности и мировоззрения мужского и женского начала.

Мужское начало стремится к автономии. Женственность ищет общения или отношений.

Можете ли вы представить, каково было бы интегрировать в своем разуме как мужские, так и женские принципы, не отдавая предпочтения ни одной из точек зрения другой?

Это непросто, но это часть цели процесса индивидуации.

Юнг обнаружил, что противоположности создают напряжение в психике. Если мы не научимся справляться с этим напряжением, вместо этого отрицая противоположности, мы подавляем или вытесняем давление из нашего сознания.

Но подавление не устраняет противоположности или само напряжение. Это только делает их более разрушительными в нашей психике, усиливая наши тени.

Подавление напряжения делает нас односторонними и заставляет нас проецировать наши бессознательные фантазии на реальность.

Когда мы отрицаем эти внутренние напряжения, мы усиливаем наши заблуждения и самообман.

Помимо противоречия между мужским и женским принципами, есть два других общих внутренних противоречия:

Инстинкты и психика

Ключевая пара противоположностей в работах Юнга — это инстинкты и психика.

Инстинкты — это наши биологические корни, наше тело. Психика, в концепции Юнга, представляет собой совокупность психических процессов, включающих как сознательные, так и бессознательные силы.

Всякий раз, когда мы пытаемся предпочесть психику инстинктам — разум телу, дух природе — или наоборот, мы отсекаем себя (диссоциируем) от части того, чем мы являемся.

Добро и Зло

Большинство из нас предпочитает стремиться к «добру», избегая «зла». Мы хотим осознать Бога и изгнать Дьявола. Нам нужны ангелы, а не демоны.

Юнг указывает в  Аионе , что зло имело другое значение до христианства.

Возникновение христианства добавило к принципу зла своего рода дух зла, которого не было раньше. Обострение дифференциации этических реакций в слишком четкие черно-белые линии не благоприятствует жизни.

Как сказал греческий философ Гераклит: «Добро и зло — одно».

Путь Индивидуации

Индивидуация — это юнговское решение нашей склонности к односторонности.

В этом процессе становления полноценным человеком мы интегрируем все части нашей личности, которые в настоящее время не осознаем.

Почему Юнг назвал этот процесс «индивидуацией»?

Юнгианский психолог Роберт Джонсон объясняет в своей книге «Внутренняя работа: 9».0005

Потому что этот процесс актуализации себя и становления более полным также раскрывает особую, индивидуальную структуру. Он показывает, как общечеловеческие черты и возможности сочетаются в каждом индивидууме так, как ни у кого другого.

Юнг пишет в «Двух очерках аналитической психологии»:

Индивидуация означает становление «индивидуумом», и, поскольку «индивидуальность» охватывает нашу сокровенную, последнюю и несравненную уникальность, она также подразумевает становление своей собственной себя. Следовательно, мы могли бы перевести индивидуацию как «приход к самости» или «самореализация».

Джонсон отмечает, что индивидуация не означает, что мы изолируемся от человечества. Он пишет:

Как только мы почувствуем себя в большей безопасности как личности, более целостными внутри себя, естественно также искать мириады способов, которыми мы похожи на наших собратьев. .. основные человеческие качества, которые объединяют нас в человеческое племя.

Индивидуируясь, мы соединяемся и отождествляемся со всем человеческим семейством .

Три стадии процесса индивидуации

Хотя процесс индивидуации индивидуален для каждого человека, Юнг выделяет три архетипа, которые совпадают с тремя стадиями психологического развития.

Стадия 1: Тень

 Теневой архетип представляет все личные качества, которые мы игнорировали, отрицали или отсекали от себя.

Люди сначала узнают и интегрируют свою тень — все те части себя, от которых они отказались, чтобы создать свою личность.

В Портативном Юнге Джозеф Кэмпбелл объясняет:

Концепция Юнга состоит в том, что целью жизни человека, говоря психологическим языком, должно быть не подавление или вытеснение, а познание другой стороны, а значит, и наслаждение, и наслаждение. контролировать весь спектр своих возможностей; т. е. в полном смысле «познать себя».

См. : Полное руководство по работе с тенью

Стадия 2: Анима/Анимус

Анима — это женский компонент личности мужчины. Анимус — мужское начало в женщине.

Юнг рассматривал аниму/анимус как оживляющие души или духи внутри мужчин и женщин.

Они, как говорит Роберт Джонсон, «внутренний компаньон или вдохновитель жизни».

Этот архетип связывает нас с безличным коллективным бессознательным. Для Юнга они являются важными строительными блоками в психической структуре каждого мужчины и женщины.

В Архетипах и коллективном бессознательном Юнг назвал интеграцию тени «учебным элементом» становления целого, в то время как интеграция анимы или анимуса является «шедевром».

Стадия 3: Самость

Самость — это архетип целостности и самопревосхождения. Мудрый старик или женщина часто представляет этот универсальный образ.

Гэндальф, Мудрый Старик, из J. R.R. Толкиена Властелин колец

Юнг позаимствовал концепцию Самости из индуистской философии. Он описывал Самость как «совокупность всей психики», отличая ее от эго.

Эго представляет собой небольшую часть всей этой психики.

Думайте о себе как о неизвестном внутреннем Божественном центре, который мы исследуем на протяжении всей своей жизни.

См. : Окончательный список архетипов

Психологические типы

В то время как большая часть индустрии самосовершенствования предлагает «универсальные» решения, Юнг понимал сложность человеческой психики.

Юнг различал различные ориентации — способы, которыми человек может обрабатывать информацию, принимать решения и интерпретировать мир.

Сочетание этих ориентаций у индивидуума высветило его путь к индивидуации.

Интроверсия против экстраверсии

Большинство людей делают акцент на внешнем мире, на удовольствиях и ограничениях «вовне».

Юнг назвал эту группу экстравертами , так как они черпают энергию от других в своем окружении.

Но меньший процент людей делает упор на внутренний мир, на свои субъективные реакции на внешние события.

Юнг называл этих людей интровертами , поскольку они черпают энергию внутри себя.

Экстраверты стремятся к миру, в то время как интроверты инстинктивно замыкаются в себе.

Юнг понял, что у каждого человека есть предрасположенность к одному из этих двух подходов к жизни.

Четыре функции

Юнг заметил, что некоторые люди предпочитают мыслей  выносить суждения, в то время как другие следуют своим чувствам .

Некоторые люди познают мир через свои чувств , в то время как другие интуитивно  намерения, потенциалы и скрытые отношения.

Мыслящие типы подходят к жизни, мало обращая внимания на свои эмоции. Они организуют вещи с логикой и порядком. У них есть твердые коды того, что правильно и что неправильно.

Чувствующие типы  понимают, чего что-то стоит. По сравнению с четкими категориями мышления мыслителя, чувствующие охватывают беспорядок. Они ценят бесконечные градации ценности и смысла.

Типы восприятия наиболее точно интерпретируют информацию с помощью своих пяти органов чувств. Они крайние реалисты, принимающие мир таким, какой он есть.

Интуитивные типы  больше интересуются будущими возможностями, чем вещами такими, какие они есть. Интуитивы видят сходство там, где большинство людей видят различия.

Примечание. Для получения дополнительной информации см. Психологические типы Юнга. Майерс и Бриггс использовали эти психологические типы для создания своей оценки типизации.

Юнг, однако, не соглашался с тем, как Майерс и Бриггс применяли свои психологические типы.

Превосходная функция по сравнению с неполноценной

Нам нравится делать то, что у нас хорошо получается, и избегать того, в чем мы чувствуем себя неадекватно. И поэтому мы развиваем определенные навыки, в то время как неразвитые таланты остаются в бессознательном.

Юнг сгруппировал эти четыре функции в пары: мышление и чувство, ощущение и интуиция.

Из четырех функций Юнг обнаружил, что у каждого человека есть одна доминирующая или высшая функция .

Противоположной функцией является подчиненная функция человека . Эта низшая функция остается большей частью бессознательной для индивидуума.

Например, для людей, которые полагаются на мышление для интерпретации информации, чувства представляют собой их подчиненную функцию.

Для людей, которые доверяют своим чувствам, интуиция является второстепенной функцией.

Помните, что целью процесса индивидуации является объединение сознательного с бессознательным.

Наша высшая функция — сознание — мы знаем свои сильные стороны. Наша низшая функция бессознательна, потому что в ходе нашего развития мы избегали ее.

Итак, согласно Юнгу, ключ к индивидуации лежит в развитии нашей низшей функции.

Как Кэмпбелл пишет в «Переносном Юнге»:

«Индивидуация» — это юнговский термин, обозначающий процесс достижения такой власти над всеми четырьмя функциями, что, даже будучи привязанным к кресту этой ограничивающей земли, можно открыть глаза на центр, видеть, думать, чувствовать и интуитивно постигать трансцендентность и действовать исходя из этого знания.

Инструменты для процесса индивидуации

Как мы продвигаемся в нашем психологическом развитии по направлению к индивидуации?

Юнгианская психология предлагает два взаимосвязанных метода: работу со сновидениями и активное воображение.

Работа со сновидениями

Сны, как обнаружил Юнг, являются воротами, через которые бессознательное общается с нашим сознательным умом.

Наш внутренний Мудрый Старик или Женщина (Я) знает, что для нас лучше.

Однако Самость не может общаться на языке. Вместо этого он использует символы и изображения.

Высшее Я не может напрямую общаться с нашим сознанием. Вместо этого, согласно юнгианской психологии, он посылает нам сообщения через наши сны.

Как говорит юнгианский аналитик Мария-Луиза фон Франц в Пути мечты: «Сны — это письма Я, которые Я пишет нам каждую ночь».

Стивенс подтверждает в Частных мифах:

Юнг утверждал, что решающим фактором, определяющим, насколько мы сознательны, является то, обращаем ли мы внимание на наши сны и в какой степени это позволяет нам сделать то, что бессознательно, сознательным. Работая со снами, мы «творим душу», мы «пробуждаемся» к нашей тотальной ситуации, «становимся сознательными», достигаем «целостности».

Активное воображение

В то время как во сне наше эго во сне взаимодействует с бессознательными частями нашей психики, в активном воображении это взаимодействие происходит во время бодрствования.

Вместо того, чтобы погружаться в сон, мы погружаемся в свое воображение, позволяя образам возникать из бессознательного и общаться с нами.

Примечание : Если вы заинтересованы в процессе индивидуации, я рекомендую книгу Роберта Джонсона «Внутренняя работа» в качестве практического руководства по работе со сновидениями и активному воображению.

См. также мое руководство: Как использовать архетипы и активное воображение для расширения сознания

Отказ от призыва к индивидуации

Хотя юнгианская психология и процесс индивидуации могут освободить нас, это не «безопасный путь». Нет безопасности, когда мы покидаем повседневный мир.

Кроме того, чтобы добиться успеха, мы должны избавиться от всех наших ложных личностей, в создание которых вложило наше эго. Это вызывает страх у нашего эго.

Вот почему большинство людей сопротивляются своему призыву к приключениям и почему, согласно Юнгу, так мало людей индивидуализируются (достигают психической целостности).

Юнг пишет в Секрете Золотого Цветка:

Путь небезопасен. Все хорошее стоит дорого, а развитие личности — одна из самых затратных вещей.

Но, как считал Юнг, это может вывести нас из зеркального зала и вернуть к нашему Я.

Индивидуация: Путь к Целостности

Для Юнга и Маслоу целью жизни было реализовать свой потенциал и стать полноценной самостоятельной личностью.

Чтобы реализовать эту цель, мы должны воссоединиться с божественным Я внутри нас.

Как пишет юнгианский психолог Эдвард Эдингер в книге «Эго и архетип»:

Психологическое развитие на всех его фазах — это процесс искупления. Цель состоит в том, чтобы путем сознательного осознания искупить скрытое Я, скрытое в бессознательном отождествлении с эго.

Благодаря этому процессу индивидуации мы не только достигаем положительного психического здоровья, но и становимся гармоничными, зрелыми и ответственными взрослыми.

Чтобы помочь в этом процессе, укоренитесь в своем Центре и как можно чаще входите в состояние мастерства. См. Метод мастерства.

Дополнительное чтение


Внутренняя работа Роберта Джонсона


Эго и Архетип Эдварда Эдингера


Вы

Читать Далее

Как использовать спиральную динамику для психологического развития
Психологическая проекция: восстановление лучших сторон себя
Как развивать самолидерство путем развития эмоционального интеллекта
Как использовать психологию архетипов Психология для расширения сознания

Юнг и его процесс индивидуации

Слова для размышления, когда мы готовимся принять более пристальный взгляд на уникальный взгляд Карла Юнга на состояние человека, выраженный в Процессе Индивидуации Юнга . Подобные начинания были в умах Фрейда, Роджерса, Адлера и других основоположников современной психологии. Каждая из этих теорий предлагает уникальный взгляд на человеческую личность.

Представлен обзор мышления того, что мы сегодня называем классическими школами психологии . Все эти школы мысли или психологические теории были разработаны в первой половине 20 -го века. У большинства этих теорий была общая парадигма, которая представляет собой многоуровневое представление о человеческом разуме.

Эта парадигма включает в себя давнее признание сознательного/подсознательного мира, работающего внутри нас. В дополнение к общей парадигме методология, используемая этими психологами, включает в себя в той или иной степени как научные исследования, так и практический опыт. Результаты объединения их теорий скорее аддитивны, чем меняют парадигму.

На этом фоне мы входим в мир швейцарского психиатра/психотерапевта Карла Юнга. Он наиболее известен своей работой в области развития аналитической психологии. Мы увидим, что концепция Индивидуации занимает центральное место в аналитической психологии Юнга. Согласно Юнгу, именно индивидуация является центральным процессом человеческого развития. Хотя индивидуация стала достоянием мира психологии, стоит отметить, что Юнг намеревался сделать ее чем-то большим. Для него оно охватывает философские, мистические и духовные области человеческого бытия.

Само слово имеет корни, восходящие к 1600-м годам, когда оно использовалось для обозначения человека как человека или индивидуума . Здесь Юнг снова применил еще один элемент классической психологической парадигмы; свобода переименовывать и переопределять в ограниченных пределах те термины, которые относятся к данной работе.

В самом широком смысле индивидуация может быть определена как достижение самоактуализации посредством процесса интеграции сознательного и бессознательного . Опять же, любое точное понимание Юнга должно исходить от него.

Юнг и Фрейд

По мере продвижения вперед между Юнгом и Фрейдом обнаруживается интересная связь. В дополнение к очевидному, их близкому соседству в то время, когда оба работали над своими проектами, примерно с 1906 года и до того, как они разорвали свои связи, включая дружбу в 1911 году, Юнг и Фрейд сотрудничали в своей работе. Влияние Фрейда можно отметить в некоторых работах Юнга.

Понимание Юнга

Если когда-либо существовал пример незавершенной работы, Юнг предоставил его. По мере развития своей работы он открывал все больше и больше тонкостей, нуждающихся в развитии. Это далеко выходит за рамки этой статьи, но любой, кто хочет узнать больше, может найти это в работах Юнга и в Интернете. Вот лишь некоторые из его ключевых идей:

Аналитическая психология, или юнгианская психология : подчеркивает первостепенное значение индивидуальной психики и личного стремления к целостности.

Юнгианские архетипы : Одной из областей юнгианской психологии, которая может показаться немного подавляющей, является использование им модели архетипов. Архетипы Юнга, основанные на многих идеях Платона, принадлежат индивидуумам, и именно их уникальный опыт, усиленный коллективным бессознательным, определяет их архетипы.

Лучшее понимание архетипов, используемых Юнгом, можно найти в следующем определении: «Архетип — это первоначальная модель человека, идеальный пример или прототип, по которому копируются, копируются или подражают другие; общепризнанный всеми символ. В психологии архетип — это модель человека, личности или поведения».

Для Юнга архетипы состоят из универсальных мифических персонажей, обитающих в коллективном бессознательном людей во всем мире. Архетипы представляют фундаментальные человеческие мотивы нашего опыта по мере нашей эволюции; следовательно, они вызывают глубокие эмоции .

Область применения архетипов очень широка. Имея множество различных архетипов, Юнг полагался только на часть общего числа. Затем он разделил их на три набора, которые символизируют основные человеческие мотивы. Каждый тип имеет свой набор ценностей, смыслов и личностных черт: Эго, Душа и Я . Типы в каждом наборе имеют общий источник движущей силы, например, типы в наборе Эго стремятся выполнять планы, определенные эго.

Большинство, если не все, люди имеют несколько архетипов, играющих роль в их личностных построениях. Юнг постулировал, что каждого человека несут в себе доминантные архетипы в пределах . Именно через процесс психоанализа Юнга он поощряет самоанализ, чтобы идентифицировать их. Так происходит самореализация.

Хотя Юнг был и остается своего рода загадкой, его влияние на область психологии огромно. Если смотреть вне контекста, многие из его описаний архетипов могут вызвать улыбку на лице. Возьмем этот один из его многочисленных отчетов. Речь идет о присутствии в каждом из нас бессознательной дуальности, называемой Анимой и Анимусом , нашими истинными «я». Роджерс практиковался в разговорах с этими фигурами, утверждая, что каждая из них представляет определенные гендерные черты, чтобы помочь нам ориентироваться.

Юнгианский процесс

Далее следует краткий обзор юнговского процесса достижения индивидуации. Это происходит благодаря аналитической психологии развития Юнга. Этот процесс выглядит следующим образом:

 

Следующим шагом в этом процессе является интеграция эго (сознания) с личным и коллективным «я».

  1. Эго
  2. Личное бессознательное
  3. Коллективное бессознательное

Это приводит к идентификации архетипов, которые формируют и определяют человеческий опыт. Вот некоторые из них:

Самость : Объединение индивидуального эго, личного и коллективного бессознательного

Тень : База сексуальных и жизненных инстинктов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts