Процесс приобретения человеком знаний: Познание представляет собой процесс приобретения новых знаний. Но если сохранять всё, то, быть может, не…

Содержание

Познание. III вариант. 10 — 11 классы – iq2u – Тесты. Тест. Тесты онлайн. Онлайн тесты. Онлайн тест. Тест онлайн. Тестирование. Тесты с ответами. Пройти тест

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:

Обществознание

 

Уровень:

11 класс


Процесс приобретения знаний о природе, обществе и человеке называется…


созерцанием

познанием

обобщением

умозаключением

Результатом познавательной деятельности, закрепленном в теоретическом умозаключении, является (-ются).

..

выступление на конгрессе ученых

житейский вывод

мемуары военачальника

чувственный образ предмета

Определите, какое из высказываний является верным.


А. Материальным воплощением духовности являются научные труды, произведения искусства, сочинения писателей и музыкантов.
Б. Назначение духовных ценностей заключается только в удовлетворении материальных потребностей человеческого организма.

верно только А

верно только Б

оба высказывания верны

оба высказывания неверны

Освоение, познание мира по законам красоты называется.

..

эстетикой

этикой

моралью

нравственностью

Что из перечисленного характеризует отличие искусства от науки?


выявление закономерностей развития природы и общества

теоретическое решение мировоззренческих проблем

отражение мира в художественных образах

использование теоретических понятий

Определите, какое из высказываний является верным.


А. Чувственное, или эмпирическое, познание основано на сенсорном восприятии предметов, явлений, свойств, признаков.
Б. Рациональное познание основано на анализе, синтезе, сравнении, обобщении, уподоблении и отвлечении.

верно только А

верно только Б

оба высказывания верны

оба высказывания неверны

Эти (-о) качества (-о) в процессе познания окружающей действительности свойственны (-о) как человеку, так и животному Укажите их (его).


сравнение и уподобление

анализ и синтез

способность предвосхитить результат

восприятие, ощущение

По заданию учителя химии ученица К. выполняла домашнюю исследовательскую работу. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что К. в своем исследовании использовала рациональные методы познания?


К. помогала учителю на уроке демонстрировать результаты опыта.

К. тщательно продумала и разработала план своего исследования.

К. систематически наблюдала за ростом кристаллов.

К. использовала для выращивания кристаллов воду и поваренную соль.

Мы занимаемся обработкой ваших ответов

Проверь себя, пройди другие тесты онлайн
  • ЕГЭ 2017. Обществознание. Вариант 62 Выберите верные суждения о социальном статусе и его видах. 1) Социальный статус – это ячейка социальной структуры общ…
  • ОГЭ 2018. Обществознание. Вариант 6 Верны ли следующие суждения о природе? А. Природа – это совокупность естественных условий обитания человека. Б. Прир…
  • Химия. Взаимосвязь неорганических веществ. Тест 1. 10-11 классы В схеме превращений Fe → X → Fe(OH)2 веществом Х является: С помощью веществ O2, HCI, KOH можно осуществить пр…
  • Загрязнение и защита окружающей среды. Тест 4. 11 класс При большом сбросе органических веществ в водоемы наступает: Какой химический элемент вызывает болезнь Минамата, приводя…
  • Государственный бюджет. Тест 2. 10-11 классы Если в экономике полная занятость и кривая совокупного предложения вертикальна, то снижение налогов приведет к сле­дующи…
  • ОГЭ 2019. Обществознание. Вариант 41 Верны ли следующие суждения о главных вопросах экономики?А. Главным вопросом экономики является вопрос о роли производст. ..
  • Типы связей в молекулах органических веществ. Тест 2. 10-11 классы Оба вещества взаимодействуют с раствором перманганата калия: Верны ли следующие утверждения? А. Для алкенов, двойная св…
  • Правовые отношения. Тест 15 К новеллам Семейного кодекса РФ относится… На воспитание в приемную семью не передается ребенок (дети), достигший (ие) в…
  • ЕГЭ 2017. Обществознание. Вариант 14 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к принципам права современных правовых систем. …
  • ОГЭ 2017. Обществознание. Вариант 70 Споткнувшись, гражданин З. разбил стекло припаркованного у тротуара автомобиля гражданина Д. Какой вид ответственности м…
  • Химия. Химические свойства элементов. Тест 2. 10-11 классы Водородное соединение, окрашивающее раствор лакмуса в синий цвет, образует: Химические элементы расположены в порядке во. ..
  • ЕГЭ 2018. Обществознание. Вариант 50 На графике отражено изменение спроса на мобильные телефоны новых моделей: линия спроса D переместилась в новое положение…

«Без новых идей не будет и нового развития, что важно в новых условиях» — Яндекс Кью

Александр Старобогатов

философия, обществоведение, психология…  · 31 дек 2022

«Материя есть объективная реальность, существующая независимо от сознания». Человек, познавая законы природы, способен положительным образом взаимодействовать с природой, а значит быть реалистичным в своих понятиях и действиях. То есть, мир реален и познаваем.
«Познание есть процесс приобретения человеком знаний о реальном мире и о себе самом как его частичке. Знания при этом трактуются как относительно верные сведения о реальности. Ошибочные сведения считаются заблуждениями, а отсутствие достоверных знаний о чем-либо – незнанием».
«Материя первична, а сознание человека вторично. Но сознание человека влияет на качество материального (внешнего) мира, в котором этот человек живёт. Поэтому сознание человека первично по отношению к качеству внешнего мира. Если сознание у человека качественное, то и внешний мир, который человек создаёт вокруг себя, будет качественным».
Другими словами, сознание изменяет материю, но исходит из существующей материальной основы.

«Бытие определяет сознание» следует рассматривать как реальное отображение действительности с соответствующими идеями по реальному совершенствованию, как идейному, так и практическому.
Объективная реальность — действительность, а субъективная реальность — возможность. Поэтому важно не упускать своих возможностей в реальном обновлении с выдвижением реальных идей.
Но в данный период общество находится на стихийном (малосознательном) уровне развития, переходя от одной крайности перестраховочного консерватизма к другой противоположной крайности авантюристичного новаторства и наоборот.
То есть, на авансцене находятся эгоистичные силы, которые склонны жить на всём готовом и стереотипном, а значит инертны к полноценному обновлению — не склонны включать активного сознания для полноценного обновления. А это означает, что происходит запаздывание в осуществление реальных возможностей, где потребно новое познание в связи с изменившимися условиями существования.
Поэтому при эгоистичном подходе осуществляется какой-то мизер в прогрессе, и сознание, как таковое, почти не работает. Только на кризисных переломах времени пробивается новое сознание и то на короткое время. В результате, наше бытие страдает от эгоистичного сознания.

Идеология — это комплекс убеждений и мнений, направленный на формирование общественного сознания, убеждений и поведения граждан. С её помощью правительство мотивирует массы граждан для осуществления собственных планов.
Основная задача идеологии — представить соответствующий классовый строй как «нормальный», «естественный», «цивилизованный», отвечающий разуму или природе человека и т. п. Тем самым идеология выдает интерес господствующего класса за общий интерес всех членов общества.
Марксизм считает, что не наука должна исходить из идеологии, а идеология формируется на базе науки.
Сам процесс познания по выражению Ленина происходит: от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков путь диалектического познания. По мере развития новая идеология приходит на смену старой и ведёт к преобразованию власти и общественного устройства. 

Материальная основа (как базис) получает своё развитие за счёт развития надстройки (как совокупность идеологических отношений).
Идеология нужна всем для развития. Без новых идей нет новой практики. Старая практика ущербна, поскольку строится на устаревших стереотипах, которые уже не соответствуют изменившимся условиям. Полноценная практика опирается на всеохватывающую теорию, которая привносит определенную новизну с новым познанием и осуществлением новой необходимости. «Нет ничего практичнее хорошей теории».

Идеология никуда не девается и существует в обществе. Государство есть диктатура правящего класса с соответствующей идеологией. При капитализме существует буржуазная идеология. Буржуазная идеология слаба, и её особо не выделяют. Понятно, что другие идеологии стоят под запретом на государственном уровне в плане их доминирования. Видимо, вес других идеологий еще значителен в России, поэтому и отметили в Конституции не обязательный пункт по ограничению несоответствующих идеологий, умалчивая об основной действенной идеологии.

А конкретнее, среди буржуазных идеологий в России выделяется:

3 оценили

  ·

191

Комментировать пост…Комментировать…

Способы приобретения знаний (познания)

Есть много способов получить знания. Интуиция, авторитет, опыт и рассуждения — все это способы получения знаний. Мы получаем знания из нашего опыта. Люди, которые являются экспертами в предметной области, также предоставляют большой объем информации. Здесь мы обсуждаем различные способы получения знаний.

Способы приобретения знаний

Интуиция

Словарное определение интуиции — это инстинктивное знание (без использования рациональных процессов) или впечатление, что что-то может иметь место, но у вас нет причин для этого знания. Интуиция опирается на оправдания типа «мне кажется, что это правильно». Проблема с таким подходом заключается в том, что невозможно отделить точное знание от неточного, так как нет возможности наблюдать или проверять точность знания. Интуиция — самый быстрый способ получить ответ на вопрос или проблему, когда информации нет, или когда нельзя сослаться на какие-либо подтверждающие данные, а использование рационального обоснования невозможно.

Авторитет

Этот подход основан на получении знаний от человека, который является уважаемым источником информации по этому конкретному вопросу. Этот подход основан на том факте, что мы принимаем то, что зафиксировано или установлено, в частности, приказом или властью. Хотя всегда есть вероятность того, что факт, заявленный авторитетным лицом/экспертом, может быть неточным, в целом это может быть хорошей отправной точкой, поскольку это один из самых быстрых и простых способов получить знания. Но есть проблемы и с авторитетными источниками знаний. Например, мы часто слышим о противоречивых показаниях свидетеля-эксперта в судебных процессах. Другой проблемой такого подхода к знаниям является способность эксперта непредвзято представлять факты. И, наконец, авторитетная информация из одной области не может распространяться на другие области. Например, навыки успешного ведения бизнеса не обязательно соответствуют навыкам и опыту, необходимым для управления государственным учреждением.

Эмпиризм или опыт

Этот подход к получению знаний основан на идее о том, что все знания приобретаются через опыт, который можно подтвердить или опровергнуть путем наблюдения, экспериментирования или опыта. Философы Джон Локк (1632–1704) и Дэвид Юм (1711–1776) утверждали, что практически все знания основаны на опыте. Мы получаем знания посредством чувственного восприятия. Эмпирическое или апостериорное знание приходит через чувства. Но мы также знаем из исследований, что наш прошлый опыт и мотивация во время восприятия могут сильно влиять на наши чувства. Есть также свидетельства того, что память о событиях не остается постоянной. Тем не менее, эмпиризм является жизненно важным подходом к получению знаний.

Рассуждение, или Рационализм, или Метафизический метод

Этот подход к получению знаний основан на идее, что разум является первичным источником знания. Поддерживаемый многими философами, он предполагает, что поведение природных объектов регулируется набором законов и что люди могут открывать эти законы своими усилиями. То есть истина познаваема или может быть открыта независимо от наблюдений, исключительно посредством мышления, включая математические и логические рассуждения и другие мыслительные процессы. Есть априорное знание, доставляемое нашим сознанием независимо от всякого опыта, достигаемое одним лишь чистым рассуждением. Этот тип рассуждений начинается с поиска истинных предпосылок. Затем с помощью логики выводит законы природы из этих аксиоматических истин. Например, физики сначала расширяют свое понимание с помощью рассуждений и логического мышления, используя математические модели, которые привели к теоретическим открытиям, таким как частица бозона Хиггса или гравитационные волны.

Научный метод

Эмпиризм и рационализм являются ключевыми краеугольными камнями научного метода. Ученые используют рассуждения (в основном дедуктивные) для теоретического и эмпирического обоснования исследований, разработки гипотез и определения достоверности результатов. И они проводят эмпирические наблюдения в контролируемых условиях и предоставляют систематическую документацию, чтобы уменьшить предвзятость. Это обеспечивает объективность для проверки или опровержения гипотез. Таким образом, современная наука стоит на двух основных столпах: рационализме и эмпиризме. Для получения дополнительной информации о научном методе обратитесь сюда.

Библиография

Поппер, К. Р. (1968). Логика научного открытия . Лондон, Англия: Hutchinson and Co.

Kuhn, TS (1962). Структура научных оборотов . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Чалмерс, А. Ф. (1999). Что это за штука называется наукой? (3-е изд. ). Индианаполис, Индиана: Хакетт.

Процитировать эту статью (АПА)

Триведи, К. (2020, 22 ноября). Способы познания/приобретения знаний. ConcpetsHacked . https://conceptshacked.com/ways-of-acquiring-knowledge/

# Авторитет # Эмпиризм # Интуиция # Рационализм

Читван Триведи

Читван — прикладной социолог с широким набором методологических и концептуальных навыков. Он имеет более чем десятилетний опыт проведения качественных, количественных и смешанных исследований. Прежде чем начать вести этот блог, он пять лет преподавал в гуманитарном колледже. У него есть докторская степень. по социальной экологии Калифорнийского университета в Ирвине. Он также имеет степень магистра в области компьютерных сетей и делового администрирования.

Статьи: 29

Что такое приобретение знаний? (с картинками)

`;

Язык

Факт проверен

Г. Визен

Приобретение знаний обычно относится к процессу получения, обработки, понимания и воспроизведения информации одним из нескольких методов. Часто это область исследований, тесно связанная с познанием, памятью и тем, как люди могут понимать окружающий их мир. Хотя ни одна из теорий не была полностью доказана или общепризнана, многие теории, касающиеся приобретения знаний, содержат сходства, которые можно считать основными аспектами процесса. Приобретение знаний обычно подробно описывает, как люди воспринимают новую информацию, как эта информация хранится в мозгу и как эту информацию можно вспомнить для последующего использования.

Одним из основных компонентов приобретения знаний является предположение, что люди рождаются без знаний и что они приобретаются в течение жизни человека. Это часто используется в тандеме с идеей человека как tabula rasa или «чистый лист». Некоторые подходы к приобретению знаний были построены на идее, что люди имеют предрасположенность к знаниям или рождаются с уже существующими ценностями или знаниями. Подход «чистого листа» рассматривает людей как практически лишенных знаний при рождении, и что новая информация приобретается и используется на протяжении всей жизни человека.

Приобретение знаний обычно начинается с процесса получения или приобретения новой информации. Обычно это делается с помощью визуальных, слуховых и тактильных сигналов, которые человек получает через свои органы чувств. Например, когда человек впервые видит собаку, он или она получает информацию о том, как выглядит собака. Приобретаются знания, указывающие на то, что у собаки обычно четыре ноги, она покрыта мехом и имеет хвост.

Как только информация получена, получение знаний обычно продолжается посредством кодирования и понимания этой информации. Этот процесс кодирования позволяет человеку построить когнитивную модель, иногда называемую схемой , для части информации. Схема для собаки, продолжающая приведенный выше пример, включает полученную информацию, чтобы создать общее представление о том, что представляет собой «собачье поведение». Когда человек видит другое животное, например кенгуру, он или она обрабатывает новую информацию, видит, что она не соответствует схеме собаки, и затем создает новую модель для этого нового знания.

Приобретение знаний затем продолжается способностью эффективно вспоминать и изменять сохраненную информацию. Когда кто-то снова видит собаку, он или она может распознать в ней собаку, вспомнив схему «собака» и увидев, что она соответствует этой модели. Это может вызвать когнитивный диссонанс, когда кто-то сталкивается с объектом, существующим в рамках определенной схемы, но не соответствующим определенным аспектам этой модели.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts