Процессуально ориентированная психотерапия: Процессуально-ориентированная психотерапия. Что такое «Процессуально-ориентированная психотерапия»? Понятие и определение термина «Процессуально-ориентированная психотерапия» – Глоссарий

Содержание

Процессуально-ориентированная психотерапия. Что такое «Процессуально-ориентированная психотерапия»? Понятие и определение термина «Процессуально-ориентированная психотерапия» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Процессуальная терапия – направление в психологии, основанное американским психотерапевтом Арнольдом Минделлом в 70-х годах прошлого века. Методы западной психологии, такие как юнгианский анализ, телесные и арт-терапевтические практики объединяются в этом направлении с идеями восточной философии.

Минделл расширил юнгианскую концепцию бессознательного, добавив к ней непреднамеренные (т.е. не подчиняющиеся сознательному контролю) телесные сигналы, а также недоступные для осознания содержания психики (восприятия, идеи, убеждения). Под процессом в этом направлении понимается и юнгианский процесс индивидуации, в котором объединяются содержания сознания и бессознательного, так и, в более широком смысле, восприятие потока информации, поступающей из внешних и внутренних источников.

Процессуальная работа основана на практиках осознавания, во время которых происходит расширение опыта за счет включения в него «вторичных процессов» — переживаний, воспринимаемых как «чуждые», нам не принадлежащие. Такие переживания могут относиться к различным сферам человеческой жизни – личной, семейной, социальной, общечеловеческой, часто они служат основой для создания проекций и предубеждений.

В основе метода лежат принципы даосизма, следования природе. Минделл считает что все, что происходит в теле, в душе человека, в его отношениях с другими людьми, и даже то, что он воспринимает как свою проблему, является его учителем. Во всем этом можно найти ключ к достижению целостности, здоровью, гармонии с собой и окружающим миром.

Любой симптом или проблема содержит в себе информацию о своем решении, она является «посланием», которое необходимо понять. Методы процессуальной терапии применяются для работы с телесными симптомами, депрессиями, зависимостями, проблемами в отношениях.

В процессуальной работе широко используются техники активного воображения, интерпретации сновидений, телесные методы, медитации, приемы арт-терапии, актерской игры, практики целительства, и т.д.

Основные представители метода: Арнольд Минделл, Эми Минделл, Макс Шупбах.

< Процесс психический

Психиатрия >

Популярные термины

    Процессуально-ориентированная психотерапия

    Уроки дао

    Эта духовная практика дает нам ключ к совершенно иной, более гармоничной жизни, убеждены последователи дао. И действительно: краткие, парадоксальные формулировки ее главных принципов, в которых сконцентрирована мудрость китайской философии, сегодня звучат очень современно.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Она меня любит, я ее — нет. Уйти? Или можно влюбиться по собственному желанию?»
    • Секс и менопауза: правда и мифы
    • «Посмотрите правде в глаза»: что делать, если вы сожалеете о разводе — мнение психологов
    • 20 вопросов, которые стоит задать мужчине в конфетно-букетный период
    • «Каждый день обещаю себе не обращать внимания на чужие слова. Но ничего не выходит»
    • Как болезнь Пика уничтожает личность: подлинная история
    • Мой дом — мои правила: глава из бестселлера Ольги Примаченко «К себе нежно»
    • Для оптимизма, интеллекта и спокойствия: какая еда улучшит работу мозга — советы диетологов

    Сегодня читают

    • «Мне 48, нет ни мужа, ни любовника. Где найти нормального мужчину?»
    • «Меня как будто изнасиловали»: что такое акушерское насилие и почему оно происходит. Часть 1. Беременность
    • Опасные игры: правила для любовников
    • Как определить хорошего любовника, не снимая одежды? 5 лайфхаков от сексолога
    • «Муж подал на развод, но уходить не собирается и спит в моей постели. Как быть?»
    • «Вернулась в отчий дом и стала для мамы рабыней и горничной»

    Psychologies приглашает

    Telegram-канал Psychologies

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерВЕСНА 2023 №73

    Подробнее

    спецпроекты

    Процессуально-ориентированная психология и психотерапия

    Сербина Л.Н.

    «Процессуальная работа» или «Процессуально-ориентированная психология» — метод, созданный американским психотерапевтом Арнольдом Минделлом в 70-х годах прошлого века и получивший широкое распространение во всем мире, является одним из методов Процессуальной психотерапии, сутью которой является разворачивание исцеляющего процесса из тенденций самой решаемой проблемы. Характерным для этого метода является понятие процесса «Сновидения», который может обозначать, некую тенденцию как процесс, происходящий в сознании, причем не только ночью, но и днем.

    Расширенное определение модальности

    «Процессуальная работа» или «Процессуально-ориентированная психология» — метод, созданный американским психотерапевтом Арнольдом Минделлом в 70-х годах прошлого века и получивший широкое распространение во всем мире, является одним из методов Процессуальной психотерапии, сутью которой является разворачивание исцеляющего процесса из тенденций самой решаемой проблемы. Характерным для этого метода является понятие процесса «Сновидения», который может обозначать, некую тенденцию как процесс, происходящий в сознании, причем не только ночью, но и днем.

    Метод восходит корнями к аналитической психологии Юнга, и включает в себя другие направления современной психологии и психотерапии, последние открытия, соединяющие психологию и квантовую физику, а так же традиционные духовные подходы востока и запада.

    Процессуальная психология и психотерапия помогает происходить и свершаться процессам, которые заложены «внутри» человека, организации, сообщества. Процессуальная работа создает условия для завершения тех процессов, которые происходят. Процесс — это изменение в том, что мы наблюдаем: в потоке сигналов и тех сообщений, которые они в себе несут.

    Главным используемым психологическим механизмом в этом методе является естественный процесс достижения целостности посредством осознавания изначально непроизвольных проявлений бессознательных частей психики (сигналов «вторичного процесса») как принадлежащих уже сознательной идентичности («первичному процессу») путем преодоления «края» идентичности.

    В процессуальной работе можно выделить три основных этапа и первый это получение доступа к тенденциям процесса, которые в данном методе находятся во вторичных сигналах, обнаруживаемых в телесных симптомах; ночных сновидениях, незаконченных или неосознаваемых движениях, во внутриличностных и внешних конфликтах и повторяющихся внешних событиях. Второй разворачивание тенденций в исцеляющий процесс и третий поддержания процесса до окончания работы, с помощью следующих техник:

    амплификация, усиление проявлений (сигналов) вторичного процесса;

    смена сенсорных каналов, в которых наблюдаются сигналы вторичного процесса;

    ассоциирование с фигурой вторичного процесса или симптома — естественно возникающая в процессе разновидность ролевой игры.

    Конечной целью работы является проявление и интеграция вытесненных или еще не оформленных частей психики, которые только «стремятся» стать частью само идентичности, то есть — достижение (большей) целостности и осознанности.

    1. А. Минделл «Работа со сновидящим телом», МПЖ, Москва 1993 № 1-4
    2. А.Минделл «Сидя в огне», Москва 2004.329 с.
    3. А.Минделл «Сновидение в бодртвовании», Москва 2004
    4. А.Минделл «Ученик создателя сновидений», Москва 2003
    5. А.Минделл (пер. с англ.). Лидер как мастер единоборства (введение в психологию демократии). Часть I-2—М.: Институт психологии РАН, 1993—160 с.
    6. А.Минделл На краю жизни и смерти: Кома: Ключ к пробуждению; Са­мостоятельная работа над собой: Внутренняя работа со сновидящим телом/Пер, с англ. В.В. Самойлова. — М. 1990
    7. А.Минделл Сила безмолвия: как симптомы обогащают жизнь. М.: АСТ и др., 2003. 348 с.
    8. А.Минделл Тело шамана. М.: АСТ и д., 2004. 240 с.
    9. А. Минделл, Э. Минделл Вскачь задом наперед: процессуальная работа в теории и практике. М.: ТПИ, 1998. 224 с.
    10. А. Минднлл ГЕО-ПСИХОЛОГИЯ в шаманизме, физике и даосизме — Издательство АСТ, 2007
    11. А. Минделл САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД СОБОЙ Внутренняя работа со сновидящим телом   —   Аверс, 1987
    12. Арнольд Минделл Квантовый Ум: грань между физикой и психологией. Портланд, Лао цзы пресс, 2000. Москва, 2008
    13. Сербина Л. Н. С 32 Процессуально-ориентированный подход. (методическое пособие). — М.: Издательство «Перо», 2011. — 32 с.

    Подписка на новости

    Отличная возможность быть всегда в курсе новостей ППЛ.

    Процессуально-ориентированная психология

    Процессуально-ориентированная психология , также известная как процессная работа, представляет собой целостный психотерапевтический подход , предполагающий бессознательный материал, который может быть воспринят физически, межличностно или в окружающей среде. Этот метод помогает людям, проходящим лечение, развивать личное осознание и идентифицировать себя с подавленными мыслями, эмоциями и переживаниями, которые могут негативно повлиять на их повседневную жизнь. В то время как процессная работа часто используется, чтобы помочь людям управлять внутриличностными конфликтами здоровым образом, ее принципы также могут использоваться для развития лидерских навыков или разрешения социальных конфликтов между небольшими и большими группами людей.

    Развитие процессно-ориентированной психологии

    Арнольд Минделл, американский юнгианский аналитик, разработал процессную работу в 1970-х, проводя исследования концепции бессознательного. Он заметил, что элементы сновидений человека проявляются в соматических ощущениях и физических симптомах. Минделл называл эту связь телом сновидения .

    Найти терапевта

    Минделл считал, что сны отражают различные телесные переживания. В результате терапевт может решать физические проблемы, работая со сновидениями, или обращаться к бессознательному материалу во сне, работая с телом. В конце концов Минделл расширил свое определение термина «бессознательное», включив в него сны, мечты, непреднамеренные вербальные и невербальные сигналы, а также убеждения, восприятия и идеи, с которыми человек не отождествляет себя. Термин «процесс» относится к потоку опыта и к тому, как опыт может меняться по мере доступа к информации из разных каналов. Эти каналы могут включать чувства, визуальные данные, слуховые данные, движение, отношения и обратную связь с окружающей средой.

    Психология, ориентированная на процессы, представляет собой междисциплинарный подход, объединяющий принципы юнгианской психологии, физики и теории информации. Он также включает модели осознания из буддизма, даосизма и шаманизма. В 1980-х Минделл применил концептуальную основу, которую он использовал с семьями, парами и отдельными лицами, к организациям, сообществам и другим большим группам людей.

    Сегодня психология, ориентированная на процесс, является широко практикуемым и уважаемым терапевтическим подходом. Международная ассоциация процессно-ориентированной психологии (IAPOP) выступает в качестве контролирующего органа по обучению, аккредитации и сертификации во всем мире.

    Как работает процессно-ориентированная психология?

    Основной целью психологии, ориентированной на процесс, является повышение осведомленности. Сторонники этого подхода утверждают, что осознание бессознательных эмоций и познания может быть улучшено путем изучения соматических сигналов.
    Психология, ориентированная на процесс, предполагает, что существует два вида переживаний:

    • Первичный процесс: Переживания, с которыми человек может ассимилироваться и отождествляться, они находятся на переднем плане осознания и являются частью сознательного мышления.
    • Вторичный процесс:  Опыты, к которым человек не имеет отношения и которые кажутся чуждыми, находятся на заднем плане, пытаясь выйти на передний план осознания.

    Индивидууму может быть трудно или невозможно идентифицироваться с переживаниями вторичного процесса, как если бы между ними и переживаниями первичного процесса существовала граница или стена. В процессе работы эта граница называется «краем». Ссылаясь на край личности человека, край определяется как предел осознания человека.

    Существует четыре типа ребер:

    • Личное:  Человек с интеллектуальным преимуществом может считаться другими людьми блестящим но считать себя глупым. Первичный процесс «Я глупый» принимается, но человеку трудно принять вторичный процесс «Другие люди думают, что я гений».
    • Семья:  Если семейная ячейка пропагандирует мирное, неконкурентное поведение, у члена семьи с духом соперничества может развиться агрессия и драйв. Человек легко идентифицирует себя с первичным процессом, миролюбивым подходом семьи, и ему трудно принять вторичный процесс, собственную соревновательную природу.
    • Social:  Эта граница создается социальным опытом. Чувствительный мужчина, выросший в среде, где твердость считается мужественной чертой, может развить в себе преимущество. Он отождествляет себя с первичным процессом, заключающимся в том, что мужчины жесткие, и отвергает вторичный процесс, заключающийся в том, что он чувствителен.
    • Человек:  Этот первичный процесс включает поведение или переживания, считающиеся частью человеческой природы. Это поведение, с которым человеку комфортно, и область, в которой опыт уместен и приемлем. Вторичный процесс включает в себя любой опыт, выходящий за рамки человеческой природы. Эти переживания считаются нечеловеческими, животными, сверхъестественными или инопланетными.

    Идеалы и переживания, выходящие за рамки основного процесса, часто рассматриваются как проблемы, требующие решения. Поэтому вторичные процессные переживания могут проявляться как трудности в жизни человека. Психология, ориентированная на процесс, помогает терапевтам и людям, ищущим помощи, идентифицировать первичные процессы, вторичные процессы и границу между ними. Во время терапии вторичные процессы разворачиваются до тех пор, пока не будут поняты на соматическом и когнитивном уровнях, и они станут частью индивидуального сознания и мира переживаний.

    Процессуальная работа – это позитивный подход. Существующие проблемы рассматриваются не как патологии, которые необходимо устранить, а как возможность осознать, что необходимо для увеличения мудрости, счастья и личностного роста.

    Процессуально-ориентированная психология в терапии

    В процессе работы границы рассматриваются как препятствия, которые мешают человеку делать то, что необходимо для осознания и роста.

    Это блоки между первичным и вторичным процессами.

    Человек может нервничать, волноваться, беспокоиться, смущаться или бояться идти на компромисс, поскольку его первичная личность может быть оспорена. Терапевт может работать с людьми, чтобы определить границы и узнать о них как можно больше. Хотя в терапии можно переступить через край, основная цель состоит в том, чтобы повысить осознание этого края. Терапевт обычно не подталкивает людей к тому, чтобы они быстро переходили границы, так как это может привести к эмоциональной реакции, особенно если границы не были должным образом обработаны.

    Практики психологии, ориентированной на процесс, считают, что подавленные переживания и черты могут быть полезными для людей, проходящих лечение, если бессознательный материал аккуратно доводится до сознания и лучше понимается. Например, человек, который идентифицирует себя как миролюбивый и склонный к сотрудничеству, может понять, что в определенных ситуациях полезно демонстрировать соответствующий уровень гнева или устойчивости.

    Тщательно преодолевая край, люди могут испытать личностный рост.

    В настоящее время процессно-ориентированная психология используется для лечения таких проблем, как:

    • Беспокойство
    • Депрессия
    • Еда и проблемы с питанием
    • Конфликты отношений
    • Деменция
    • Семейные вопросы
    • Зависимость
    • Управление гневом
    • Горе и потеря
    • Посттравматический стресс (ПТСР)
    • Сексуальные проблемы
    • Духовные заботы

    Процессуальная работа также используется для оказания помощи людям, находящимся в коматозном состоянии или состоянии медицинского транса. Поскольку эти люди не могут использовать типичные формы общения, практикующие врачи анализируют тонкие соматические реакции, чтобы лучше понять, что эти люди могут думать и чувствовать. Есть несколько случаев использования методов процессной работы для установления двусторонней связи между людьми, находящимися в коме, и другими людьми посредством вокализации и движения век или пальцев.

    Найти терапевта

    Deep Democracy and WorldWork

    Классическая демократия относится к системе, в которой голос большинства слышен. Напротив, концепция глубокой демократии относится к системе, в которой признаются все голоса, какими бы слабыми они ни были. В клинических условиях глубокая демократия требует включения всего опыта, голосов и ролей, учитывая все голоса, необходимые для полного понимания системы. Терапевт, использующий процессную работу, может попытаться перенести бессознательные переживания в сознание, где их можно будет полностью понять и соответствующим образом обработать.

    Мировая работа — это процессный метод работы, в котором принципы глубокой демократии применяются к большим и малым группам людей. В этой социальной среде глубокая демократия относится к позиции, при которой как центральные, так и маргинальные голоса считаются важными. Принимая во внимание небольшие или кажущиеся незначительными проблемы, группы людей могут увидеть неожиданные решения и позитивные изменения.

    Мировая работа и глубокая демократия используются в построении сообщества. Эти методы использовались для разрешения конфликтов между расовыми группами, религиозными группами, сообществами и организациями. Он также используется для устранения напряженности, которая может существовать внутри определенной группы людей.

    Проблемы и ограничения

    Одним из ограничений процессно-ориентированной психологии является то, что ее трансдисциплинарный характер затрудняет определение.

    Несмотря на то, что значительное количество литературы подтверждает его эффективность, некоторые критики считают этот подход слишком субъективным, особенно когда клиницисты анализируют тело сновидений или имеют дело с духовными вопросами.

    Процессуальная работа также подвергалась критике за то, что она слишком позитивна и может рассматриваться людьми, проходящим лечение, как способ свести к минимуму серьезные проблемы. Некоторые люди могут отказаться от лечения, если лечащий врач не может сопереживать и смотреть на ситуацию с другой точки зрения.

    Хотя психология, ориентированная на процесс, не представляет опасности, были высказаны опасения, что методы психологии, ориентированной на процесс, могут использоваться людьми со злым умыслом в качестве средства контроля над разумом.

    Ссылки:

    1. Краткая история процессно-ориентированной психологии. (н.д.). Международная ассоциация процессно-ориентированной психологии. Получено с http://www.iapop.com/history/
    2. Коллетт, Д. (nd). Собираясь вместе: власть, ранг и межкультурное взаимодействие. Развитие инклюзивных подходов в высшем образовании. Международный журнал разнообразия в организациях. Получено с http://ijd.cgpublisher.com/product/pub.29/prod.575
    3. Тело мечты. (nd) Получено с http://www.aamindell.net/dreambody/
    4. Шафер, Д. (2001, 28 августа). Академия мечты: А ты думал, что твоя степень бесполезна. Получено с http://www.wweek.com/portland/article-285-dream-academy.html
    5. .

    Процессуально-ориентированная психология — Эми и Арнольд Минделл

    Вы здесь: Главная / Процессуальная работа / Процессуально-ориентированная психология

    Процессуально-ориентированная психология — это многокультурная, многоуровневая практика осознания людей, отношений и организаций во всех состояниях сознания. Также называется Процессуальная работа . Это развивающийся междисциплинарный подход, помогающий отдельным людям, отношениям и группам открывать себя.

    Психология, ориентированная на процесс, использует осознание для отслеживания психологических и физических процессов, которые проливают свет и, возможно, решают внутренние проблемы, проблемы отношений, команды и мира. Теории и методы процессной работы доступны для ознакомления и проверки каждому.

    ВИДЕО-ИНТЕРВЬЮ С АРНИ 1986 ГОДА О ОСНОВАХ ПРОЦЕССНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОЛОГИИ

    Чтобы узнать о самой ранней разработке процессуальной работы Арни, щелкните ВИДЕО справа. В этом фильме 1986 года Арни дает интервью доктору Грейди Грею в Цюрихе, Швейцария. Возможно, это первое записанное на видео интервью с Арни о его ранних идеях, описывающих эту новую форму психологии. Это захватывающая, вдохновенная и всесторонняя дискуссия о теории процессной работы, практике, науке, философии и будущем психологии.

    Вы также можете увидеть ДОСТУПНУЮ СТЕНКУ , нажав здесь. (Спасибо Барбаре Буркхардт за ее работу по редактированию стенограммы.)

    АРНИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОЦЕССНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ ПСИХОЛОГию

    Еще одно общее введение в процессную работу, в котором Арни берет интервью у Джеффри Мишлава, из серии Thinking Allowed Series, 1992, click ВИДЕО справа .

    идеи, подход и практика психологии, ориентированной на процесс, с людьми и отношениями, включая глубокую демократию, уровни опыта, навыки и метанавыки.

    Прокрутите вниз или нажмите, чтобы узнать больше о:

    • Навыки и метанавыки

    • Уровни опыта — глубокая демократия опыта

    Чтобы получить общее представление о процессинге, ознакомьтесь с книгой Арни и Эми «Верхом на лошади задом наперёд».

    Также перейдите по этим ссылкам, чтобы узнать больше о:

    • Внутренняя работа

    • Процессуальный разум

    • Кома и предсмертная работа

    • Наши учителя: истоки, дедушки и бабушки, а также соратники процессно-ориентированной психологии

    ДЕРЕВО СО МНОЖЕСТВОМ ВЕТВЕЙ

    Приложения Процессуальной Работы образуют своего рода дерево с множеством ветвей, некоторые из которых показаны на рисунке. Центр дерева — «работа осознания», то есть замечание того, что происходит, и отслеживание этого. Некоторые из приложений включают работу со сновидениями и телом, отношения, внутреннюю работу, работу с комой и клинической смертью, работу с экстремальными состояниями (психиатрию), движение и работу в малых и больших группах (работа с миром).

    Мировые приложения включают в себя организационное развитие, вопросы разнообразия, социальные действия, мировое планирование и управление конфликтами. Есть также приложения для исследований в области политики, интеграции наук, а также изучения религиозных и мистических традиций, театра, творчества и перформанса.

    Наш взгляд на обучение состоит в том, что нельзя смотреть ни на одну ветвь дерева, не помня других ветвей. Так, политика, например, не может быть изучена без работы со сновидениями, работа в коме не может быть понята без работы с семьей или в малых группах, экстремальные состояния должны изучаться с помощью политики, работа с миром требует сновидений и работы с телом, физика имеет смысл только с психологией, а психология должна быть изучена. изучается космологией, то есть изучением всей вселенной и т. д.

    Основная цель психологии, ориентированной на процесс, состоит в том, чтобы следовать и учиться тому, что древние китайские философы называли Дао, следуя видимым и тонким сигналам, исходящим от людей и событий. Это означает уважение к отдельным людям, группам и окружающей среде, изучение реальности, а также уровня сновидения и сущности событий, которые часто приносят неожиданные решения даже в кажущихся неразрешимыми ситуациях.

    Процессуальная работа — это идея, сообщество, теория и практика

    Идея

    Этот эскиз показывает некоторые из многих аспектов процессной работы, сосредоточенных вокруг идеи осознания изменений, процесса и Дао.

    Следуя природе, индивидуальный процесс перемещается во многие области, включая внутренний мир и аспекты вселенной вокруг него. Процессуальные работники стараются следовать своему собственному, индивидуальному и групповому процессу.

    Солнце и Луна посередине подразумевают использование различных форм осознания. Солнце «дневного времени» фокусируется на сигналах и частях, в то время как луна «ночного времени» фокусируется на более широких взаимосвязях между людьми, частями и мирами.

    Сообщество

    Сообщество Processwork — это сеть отдельных лиц и организаций, официально или неофициально связанных с учебными центрами Processwork по всему миру. Некоторые называют себя учениками Процессуальной работы, учителями, терапевтами, фасилитаторами, учеными, активистами, политиками или просто друзьями Процессуальной работы.

    Международная ассоциация процессно-ориентированной психологии (IAPOP) – это место, где можно связаться с сообществом. IAPOP — это группа практиков, объединенных общими ценностями, видением и целями для поддержки разнообразия, творчества, отношений и захватывающего диапазона исследований и практики в профессиональном сообществе Processwork.

    Теория

    Теория процессной работы основана на многомерном взгляде на природу: реальность «консенсуса», образы и чувства, похожие на сон, и на самом глубоком уровне сущности «процессный разум». Этот целостный Processmind смоделирован на основе квантово-волнового мышления, мифологии и духовного опыта.

    Практика

    Практика процессной работы имеет широкий спектр целей. Что это за цель? Разработать теорию и методы, применимые к любой ситуации, связанной с человеческими существами, включая экологию, психологию, медицину, организационные изменения, политическую деятельность, проблемы разнообразия, серьезные конфликты и травмы.

    Processwork выделяет три различных уровня нашего опыта и восприятия, которые вместе составляют наше восприятие реальности. Арни назвал их уровнями Consensus Reality, Dreamland и Essence. Мы обнаружили, что эти три уровня фокусировки охватывают почти все возможные переживания реальности:

    Консенсус Реальность

    Уровень нашего опыта, который можно измерить и разделить — аспекты реальности, по которым мы можем прийти к консенсусу.

    • Процессуальная работа имеет дело со всеми вещами, которые мы обычно считаем «реальными» событиями, проблемами и вопросами, связанными с развитием отдельных людей, пар, предприятий и городов.

    • Группы и отдельные лица используют чувства и факты для описания конфликтов, вопросов или проблем.

    Консенсусная реальность Работа на уровне : обратите внимание на то, что данный человек или группа считает реальным.

    Страна грез 

    Опыт и события, на которые люди часто не обращают особого внимания, например:

    • Индивидуальные телесные ощущения, которые часто отражаются во сне. (т. е. тело сновидения)

    • двойные сигналы отношений (сигналы, которые сначала кажутся несоответствующими)

    • групповые призрачные роли или вещи и события, упомянутые, но считающиеся отсутствующими, например исторические персонажи и видения.

    Dreamland Работа на уровне : исследуйте сны, глубокие чувства, невысказанные истины, «двойные» или непреднамеренные телесные сигналы, «призраки» (непредставленные фигуры) и призрачные роли в историях и мифах отдельных лиц и организаций. История, видения и трансгенерационные события важны.

    Сущность

    Глубокие недуалистические тенденции, которые можно ощутить на чувственном уровне, движут нами. Неосязаемые, «мечтательные» тенденции, которые еще нелегко выразить словами. Эту область жизни иногда можно ощутить как тонкую атмосферу вокруг людей, событий и областей нашей планеты Земля. Сущностный уровень имеет нелокальные, квантовоподобные размытые перекрывающиеся состояния и космологические, пространственно-временные или гравитационные переживания.

    • Даосизм говорит о сущностном уровне в терминах «Дао, которое не может быть сказано».

    • В квантовой физике Гейзенберг говорил о «тенденциях» квантовой волновой функции. Дэвид Бом говорил об этой области в терминах системных квантовых волн или «волн-пилотов».

    Кажется, что этот уровень проявляет недуалистический разум, который мы называем «системным умом» или «процессуальным умом». Ее аналогией в физике может быть пилотная волна Бома или «Разум Бога» Хокинга.

    Сущность Работа на уровне : обратите внимание на дочувственные переживания, которые проявляются позже в виде образов и идей. Обратите внимание на атмосферу группы или отношений. Исследуйте идеи поля или системы в своей и других культурах, включая богов, богинь и духов, в которых люди всегда верили.

    Глубокая демократия является основной ценностью и принципом психологии, ориентированной на процесс. Процессуальная работа глубоко демократична по отношению ко всем уровням опыта: она ценит свободу исследовать и выражать согласованную реальность, страну грез и уровни сущности. Он понимает все уровни как одинаково важные.

    Каждый раз, когда вы игнорируете разумные, то есть обычно непризнанные сновидческие восприятия, что-то внутри вас испытывает легкий шок, потому что вы упустили дух жизни, свою величайшую потенциальную силу. Арнольд Минделл Сновидение во время бодрствования.

    Эми в 2009 году (фото Надера Шабаханги)

    Только тогда, когда все аспекты опыта развернуты с осознанием, мудрость, заключенная в опыте, раскрывается наиболее полно. Процессуальная работа основана на идее, что процессы содержат в себе внутреннюю мудрость. Даже самые неразрешимые проблемы в отношениях или телесные переживания содержат много смысла и мудрости, спрятанных внутри того, что в противном случае могло бы показаться невыносимым. Чтобы раскрыть детали какого-либо конкретного опыта, важно обратить внимание на наш повседневный подход к переживаниям, а также на призрачные или неизвестные фоновые аспекты тех событий, о которых мы не совсем осознаем. Эми Минделл (2008). Внедрение глубокой демократии в жизнь. Международная психотерапия и политика, 6(3)

    Навыки процессной работы могут быть изучены и отработаны на практике всеми. Помимо уважения к предыдущим навыкам, полученным в конкретной прикладной области в других школах и науках, все базовые навыки процессной работы являются навыками осознания. Эти базовые навыки включают знание:

    1. звуковых и видимых сигналов, которые могут быть уловлены камерой.

    2. Сказочные сигналы и чувства, которые сначала не имеют смысла.

    3. Тонкие, мерцающие мимолетные «флиртовые» неповторяющиеся сигналы, требующие концентрации, усиления и воображения.

    Книга Эми «Альтернатива терапии: творческий цикл лекций по процессуальной работе» (2006 г.) представляет собой всеобъемлющее, живое и веселое введение во все навыки и метанавыки, необходимые для процессно-ориентированной работы в терапевтическом контексте.

    МЕТАСКИЛЫ

    Эми создала и определила концепцию метанавыков в своей книге 1995 года Метанавыки, Духовное искусство терапии :  

    Через свои чувства и отношения терапевты выражают свои фундаментальные убеждения о жизни. Эти установки пронизывают и формируют все кажущиеся техники терапевтов. … Я называю эти чувственные установки «мета-навыками». п. 15.  

    Метанавыки – это качества чувств или отношения, которые воплощают полученные навыки в жизнь и делают их полезными. В дополнение ко всем когнитивным навыкам процессная работа через Эми Минделл признала важность того, как мы используем навыки и методы, которые мы изучили. Эми Минделл назвала эти метанавыки или навыки чувств и объясняет, что «эти основные основополагающие чувства терапевта являются «навыками», которые необходимо и можно изучать и развивать».

    Важный «мета-навык» во всей более глубокой, текущей работе — это мета-навык «следить» за событиями. Даосы сказали бы, следуя чувству Дао, что это события, которые обычно наблюдаемы и/или иногда интуитивно понятны. Мистическая сторона процессной работы следует за событиями (такими как Дао), о которых нельзя сказать точно, в то время как конкретная и (консенсуально) реалистическая часть процессной работы имеет дело с наблюдаемыми сигналами, разворачивая эти сигналы до тех пор, пока они не объяснятся.

    Киёси Хамано обсуждает концепцию Эми о метанавыках в статье, опубликованной в «Japanese Journal of Clinical Psychology», Vol. 4, №1, январь 2004 г., стр. 145-148. Загрузить статью (английский перевод Казуко Сато с оригинального японского)

    Авраам Коэн также обсуждает идею Эми о метанавыках:

    «Метанавыки — это продолжающиеся, постоянно разворачивающиеся и возникающие в данный момент чувства и отношения, которые отражают наиболее глубоко укоренившиеся убеждения консультанта. При естественном подходе применение этих метанавыков оживит процесс так, как не может использовать механические техники».0005

    Коэн, А. (2004). Процессно-ориентированный подход к обучению процессуально-ориентированным навыкам консультирования в группах. Canadian Journal of Counselling/Revue Canadienne de Counseling , 38 (3), 152–164.

     

    Процессуальная работа: для широкой публики

    В этом видео Эми и Арни рассказывают о теории и множестве примеров процессной работы во время интервью российскому телевидению в 2013 году. Большое спасибо Владимиру Майкову за организацию этого видео и Ксении Кулешовой и ее команде за интервью и съемку!

     

     

     

     

    721 Обратная связь: ориентированная на процесс обратная связь, супервизия и процесс обучения

    Эми Минделл, ноябрь 2005 г.

    Все мы находимся или когда-нибудь будем в состоянии давать обратную связь другим, будь мы учителями, начальниками, родителями или просто друзьями, дающими друг другу советы. С годами я превратился в учителя и супервайзера других терапевтов и терапевтов-стажеров и обнаружил, что для меня задача предоставления обратной связи приносит столько же удовольствия и обучения, сколь и пугает и бросает вызов. Всегда есть что узнать о том, как учить и давать обратную связь полезными способами.

    Супервизия может стать прекрасным обучающим процессом для всех участников. В то же время я остро осознаю, что каким бы добрым сердцем ни был супервизор или насколько открытым и способным может быть супервизируемый, атмосфера вокруг ситуации обратной связи чаще всего наполнена различными фоновыми духами, некоторые из которых происходят из прекрасных прошлых лет. или трудный образовательный опыт, ранние родительские ситуации, проблемы жестокого обращения и т. д. В то же время характер конкретного ученика или супервизируемого и конкретного супервизора или учителя, мгновенное настроение, «выступление», на которое смотрят, момент во времени, и чувства всех участников играют значительную роль в том, что происходит. Человек, находящийся в положении получения обратной связи, может чувствовать себя расслабленным и взволнованным из-за обратной связи или, возможно, взволнованным из-за того, что он может сказать. В то же время супервизор может чувствовать себя полностью вовлеченным и заинтересованным или, наоборот, нервничать по поводу того, что сказать, как это сказать или как осознавать разницу в рангах между ней или им самим и супервизируемым.

    Загрузить статью: 721 Обратная связь

    Процессно-ориентированная работа с отношениями

    …процессуально-ориентированная работа с отношениями переплетает задачи семейной терапии с мощными сновидениями и телесными переживаниями человека; она рассматривает человека как канал для группы, а отношения — как канал для человека. Это сочетание стало возможным благодаря четвертой характеристике: приверженности и сосредоточенности на самом процессе отношения, то есть на сознательных и бессознательных аспектах отношений. Арни, «Тело мечты в отношениях», стр. 2.

    Животные и младенцы следуют сигналам

    В этом замечательном видео вы увидите, как ребенок и собака следуют сигналам в своих отношениях. Обратите внимание на то, как они используют обратную связь и как отношения являются совместным творчеством!

    (Спасибо Филлис Крамер за показ этого видео).

    Загрузить видеофайл (wmv) baby

     

    Обратите внимание на двойные сигналы

    Мы подозреваем, что Барт Симпсон должен был где-то пройти курс Processwork из-за его глубоких знаний о двойных сигналах! См. изображение его учителя (Знай своего врага!).

    Его или ее первичный процесс — быть хорошим учителем, но вторичный процесс содержит много другой информации, большую часть которой он или она не идентифицирует.

    Удачи, Барт!

     (Из The Bart Book, Harper Collins, New York, 2004, стр. 14.)

     

    НОВИНКА: Эволюция и три ветви теории процессов, 3-е издание

    Эми Минделл, август 2016 г.

                    Фото Любови Сазоново

    В этом новом издании этой статьи за 2016 год Эми пишет: «Когда я написала первую версию этой статьи в 2002 году, меня осенило, что теория процессов, которую я изучала ранее и которая так помогла мне и многим Работа студентов и практиков по всему миру была в разгаре расширения…» 

    В этом обновленном выпуске Эми пишет о развитии теории процессов (с первых дней ее существования до 2016 года) через призму трех ее направлений. Она пытается показать, как концепции строятся друг на друге и как каждое расширение еще больше освещает красоту и магию «процесса».

     Нажмите здесь, чтобы просмотреть всю статью: Эми об эволюции и трех ветвях теории процессов, 3-е изд.

    2009 Интервью с Арни для Ассоциации психотерапии тела США

    Арни дал интервью Сержу Пренгелю для Ассоциации психотерапии тела США. Чтобы прослушать это интервью, которое является хорошим введением в идею процесса и разработку Арни процессно-ориентированной психологии, нажмите здесь. Или скачать выписку.

    Основной доклад конференции IAPOP 2007 г.

    Вступительный доклад Эми и Арни на конференции Международной ассоциации процессно-ориентированной психологии 2007 г. в Лондоне, организованной Исследовательским обществом процессно-ориентированной психологии (Process Work UK). В докладе дается личный отчет о небольшой части истории, стоящей за рождением Processwork.

    Загрузить IAPOP Talk Эми и Арни

    Эми о работе с мировым каналом у людей (1996)

    Сегодня многие терапевты поднимают вопросы о вкладе психотерапии в политику, ее ответственности, взглядах и влиянии на мир. В этой статье рассматривается один аспект, объясняющий взаимные отношения между миром и индивидуумом, как эти отношения проявляются в индивидуальной терапии. Он предлагает процессно-ориентированную теорию, в которой отношение человека к миру проявляется в так называемом «мировом канале».

    Минделл, А. (1996). Открытие мира в человеке: мировой канал в психотерапии. Журнал гуманистической психологии, 36 (3), 67–84.

    Загрузить статью полностью … 

    Эсален пригласил Эми и Арни работать постоянными учителями после смерти их прежнего учителя Дика Прайса. В этом 75-минутном видео, разбитом на 4 части (первоначально снятое Эсаленом в 1988 году и обновленное Эми в 2011 году), вы увидите, как Арни представляет процессную работу способом, актуальным и по сей день. Здесь вы найдете теорию, практику, экспериментальные упражнения и т. д.

    Эсален Видео Часть 1 

    Арни рассказывает о своей истории и опыте в науке и юнгианской психологии. Он говорит о теле сновидений и подчеркивает важность объединения психологии с движением, семьей, политикой и групповой работой. Он подчеркивает межкультурный характер процессуальной работы и ее различных применений, а также то, как целительская/медицинская модель интегрируется со значимой природой телесных симптомов/переживаний.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts