Продуктивное учение: Что такое продуктивное обучение? Инновационные методики обучения | Обучение

Содержание

Что такое продуктивное обучение? Инновационные методики обучения | Обучение

Продуктивное обучение ориентируется на создание учениками образовательного продукта, который получается путем приращения нового к уже известным знаниям.

Учащиеся образуют собственные идеи, гипотезы, тексты, модели, поделки и прочее, т. е. формируют внешние образовательные продукты. В этом процессе у ученика происходит развитие внутренних навыков и способностей, соответствующих изучаемой дисциплине.

Внешнее образовательное приращение происходит одновременно с развитием личностных качеств ученика, которые соответствуют не только изучаемой области, но и прообразу настоящей деятельности. Например, деятельности ученых, писателей, механиков и других специалистов. Ребенок создает продукцию, адекватную взрослой, и таким образом развивает соответствующие компетенции — гражданина, производителя, потребителя, путешественника и т. п.

Результатом деятельности учеников становятся творческие работы не только по учебным предметам, но и по методологии их деятельности. Образовательные продукты методологического типа играют важную роль в обучении, так же как и работы по самим предметам. Ученики формулируют цели обучения, составляют планы и алгоритмы деятельности, находят новые способы деятельности — все это является продуктом их образовательной деятельности наряду с исследованиями, сочинениями и поделками.

Благодаря тому, что продуктивное обучение носит производственный характер, это делает обучение эффективным инструментом начальной профессиональной подготовки и способом социальной адаптации подростков.

Содержание образования, формулируемое самими учениками, обеспечивает каждому из них возможность выбирать собственную индивидуальную траекторию в обучении. Под содержанием образования здесь понимается личная образовательная продукция учеников.

Ученик должен понимать и осваивать общечеловеческий опыт, чувствовать свое место в нем, иметь свой личностный вклад в фундаментальные достижения человечества: в науку, искусство и другие области. Знание общечеловеческих достижений не может быть отчуждено после получения учащимся собственных результатов, а должно позволять ему воспринимать классические образцы, опираясь на свой опыт.

Например, после создания собственной версии музыкального произведения, ученик знакомится с музыкальными произведениями, близкими своему творению. Или после исследования происхождения какого-либо явления, ученик узнает о подобных версиях ученых. В результате образовательная деятельность ученика носит продуктивный личностный характер, а усвоение общеобразовательных стандартов происходит через сопоставление с собственными знаниями.

Поскольку результатом любой деятельности является продукт, то и в продуктивном обучении целью образования является создание и представление образовательного продукта. Результаты обучения здесь — это не получаемые учениками знания или информация, а

знания, способы деятельности, ценности, компетенции и другие продукты, созданные или проявленные учениками в ходе их деятельности.

Оценка образовательных результатов ученика в продуктивном обучении происходит на основе выявления и диагностики его внутреннего приращения за определенный промежуток времени.

Теги: инновации, ученики, развитие способностей, знания, методы, образование, цели обучения

Продуктивное обучение: описание технологии

Что это? Продуктивное обучение — технология, которая обеспечивает персональный подход к ученику.

Дети учатся работать креативно и без помощи учителя. Роль педагога заключается в том, чтобы направлять учащихся и корректировать образовательный процесс.

Как работает? Результативность продуктивного обучения напрямую зависит от мотивации учеников и их навыков самостоятельной работы. Учителя, в свою очередь, должны непрерывно развиваться сами, повышать квалификацию и способствовать созданию творческой атмосферы в классах.

Оглавление:

  1. Определение продуктивного обучения
  2. 4 основные характеристики продуктивного обучения
  3. Продуктивные модули
  4. Формирование универсальных умений благодаря продуктивному обучению

Определение продуктивного обучения

Под данным термином подразумевается личностно-ориентированная педагогическая технология, которая предоставляет возможность участникам (обучающимся) получить образование с помощью индивидуальных образовательных маршрутов — последовательных учебных и производственных модулей, выбираемых учащимися самостоятельно и создающих условия для повышения уровня культуры и общеобразовательной подготовки, реализации разных ступеней профессионального образования, уверенной социализации с учетом интересов и характеристик развития.

Основной отличительной характеристикой продуктивного обучения считается направленность процесса образования на самостоятельную творческую работу обучающихся.

Целевыми ориентациями являются:

  • Предоставление всем детям возможности успешной социализации, обретения своего места в обществе.
  • Формирование и совершенствование личности в образовательной, социальной и профессиональной областях, активация индивидуального психологического потенциала.
  • Получение жизненных навыков.
  • Личностное самоопределение
    .
  • Обеспечение учащихся индивидуально-ориентированной педагогической помощью и поддержкой.
  • Формирование стремления к саморазвитию и самореализации, а также самостоятельности у обучающихся.
  • Развитие качеств для конкурентоспособности личности на трудовом рынке.
  • Получение общественно значимого результата.

Продуктивной системой обучения называется процесс образования, осуществляемый путем использования индивидуальных маршрутов, организованных в виде ряда последовательных этапов с конкретно сформулированными результатами, представляющими собой продуктивно-ориентированные действия в жизненных обстоятельствах.

4 основные характеристики продуктивного обучения

Поиски и обретение смысла

«Какой в этом смысл?» – спросил Кролик. – «Ну, – сказал Пух, – мы все время ищем Дом и не находим его. Вот я и думаю, что если мы будем искать эту Яму, то мы ее обязательно не найдем, и тогда мы, может быть, найдем то, чего мы как будто не ищем, а оно-то, есть то, что мы на самом деле ищем».

Данная цитата из замечательной книги Алана Милна «Винни Пух и Все-Все-Все» хорошо иллюстрирует первую ключевую идею продуктивной деятельности. Она заключается в том, что такая работа должна быть осмысленной. Кроме того, принимающие участие в ней должны обязательно задаваться вопросом, озвученным ушастым другом Пуха.

Спрашивать нужно сначала самого себя, а потом уже и окружающих, например, педагога-тьютора. Двойственность ответа медвежонка тоже отражает суть: зачастую настоящая цель выполнения задания расходится с его формулировкой.

Использование технологий продуктивного обучения позволяет формировать и совершенствовать культуру формулирования целей и постановки вопросов. Чем более точным и в то же время более широким является осознание поставленной цели, тем более ответственно подходят учащиеся к ее воплощению в жизнь. Значимое условие продуктивности – развитие самостоятельности и ответственности обучающихся за итоги своей деятельности.

Стилевое разнообразие

Одна из возможных задач продуктивного обучения – формирование у каждого учащегося индивидуального познавательного стиля. Персонализированный подход предусматривает наличие у педагога представления о том, какой способ употребления языка больше всего отвечает склонностям ученика. При этом преподаватель подталкивает обучаемого, обычно формой предоставления задания, к применению данного стиля.

Значимая характеристика стилистического разнообразия – равенство стилей по отношению друг к другу. Например, визуальный или исследовательский не должен рассматриваться в качестве более сложного и развитого варианта, чем алгоритмический.

Расширение образовательной среды

Продуктивное обучение школьников осуществляется в расширенной образовательной среде. Система не только вносит туда новые, зачастую необычные для школы элементы, но и сама создает компоненты данной среды.

Центральная в кругу классических сред обучения – природа, окружающие физические условия, а также их модели в формате учебных кабинетов и лабораторий. Результативность ее использования заключается в переключении с адаптирования учащихся к ней на переведение ее компонентов во внутренний план, анализирование наблюдаемых феноменов, формирование научных понятий.

Техническая сфера также относится к классическим образовательным средам. Основа продуктивности обучения в ней – получение результатов до осмысления ее причинно-следственных связей и целей.

Расширению среды обучения способствует бурное развитие информационных сетей. Руководить работой учащихся с современными сетевыми ресурсами не представляется возможным. При этом возникающее расхождение с таким важнейшим положением продуктивного обучения, как целенаправленность и осмысленность учебной деятельности, возмещается формированием самостоятельности и умения находить нужные сведения.

Изменение роли учителя

Подходы продуктивного обучения предполагают кардинальную трансформацию роли преподавателя. Теперь учитель не «источник мудрости», делящийся ею с учащимися, а советник и партнер детей.

Поэтому основные составляющие преподавательской деятельности – совместное с учеником планирование индивидуального образовательного маршрута, обеспечение сведениями о потенциале образовательной среды, где обучается школьник, персональные консультации, осуществление организации групповой работы, обоюдное анализирование результатов и итогов обучения.

Необходимо подчеркнуть, что центральным вопросом внедрения новых образовательных технологий является переобучение преподавателей. Как в России, так и за рубежом накоплен большой опыт по подготовке учителей к роли «продуктивного педагога».

К перспективному направлению повышения педагогической квалификации относится объединение курсов, семинаров и других традиционных форматов с дистанционной системой дополнительного профессионального образования.

Продуктивные модули

Отличительная особенность продуктивности обучения – модульность. Структура индивидуального маршрута представляет собой граф с вершинами в виде продуктивных модулей – учебных заданий, характеризующихся определенной формой и четким изложением целей и предполагаемых результатов.

  • Ресурсная точка.

Данный модуль предусматривает прохождение стажировки на действующем предприятии. Школьник непосредственно участвует в производственном процессе под руководством мастера (работника компании). Таким образом ученик приобретает предпрофессиональную подготовку.

В то же время вместе с тьютором (школьным педагогом) он выделяет общеобразовательное содержание стажирования, которое зачастую выходит за пределы практической деятельности на производстве, однако имеет с ней сущностную связь.

Результатом стажировки становится производственный отчет, оцениваемый мастером, и предметный реферат, который оценивает школьный педагог. Процесс стажирования и его итоги становятся предметом обсуждения учебной группы. Продолжительность практики варьируется от 14 до 60-90 дней.

  • Мастерская продуктивного обучения.

Данный модуль имеет схожие черты с предыдущим. В соответствии с его концепцией в школе или в межшкольном центре создаются малые предприятия или специализированные учебные базы, оснащенные оборудованием для реализации индивидуальных проектов. Производственная деятельность в них вносится в учебный школьный план.

  • Игровой конкурс.

Эта модульная концепция активно применяется в процессе внедрения использования технологий продуктивного обучения в практику деятельности традиционных школьных учреждений. Самый популярный формат конкурса – выполнение тестового задания, наполнение которого имеет связь с определенной образовательной областью. Мероприятие осуществляют школьные педагоги.

Основанные на методике продуктивного обучения, конкурсы содействуют развитию творческих способностей детей. Сведения об их содержании размещаются на интернет-ресурсах центральных организационных комитетов, которые занимаются их проведением.

  • Предметный проект.

Такие модули представляют собой выполнение проектов по какому-либо учебному предмету. В системе продуктивного обучения аккумулирован большой опыт их создания, и допустимо прогнозировать, что в скором времени он будет активно развиваться. Причина – внесение проектной формы учебной деятельности в Федеральный Госстандарт.

  • Тест готовности к продолжению образования.

Содержанием данного модуля является форма образовательного и профессионального самоопределения обучаемого методами продуктивного образования. Институт продуктивного обучения разработал многопараметрическую систему мониторинга, базирующуюся на параметрическом моделировании образовательных ценностей согласно требованиям Федеральных государственных стандартов.

Эта система заложена в основу теста готовности к продолжению образования. По итогам его выполнения выдается подробная рецензия, содержащая персональные результаты по каждому показателю, а также их сопоставительную характеристику.

Формирование универсальных умений благодаря продуктивному обучению

Достоинство данной педагогической технологии состоит в перенесении внимания с процесса изучения на предмет изучения и самообразование на базе индивидуального опыта продуктивной работы. Благодаря этому в ходе обучения в контексте продуктивных образовательных проектов формируются универсальные умения, компетенции, способности.

При выполнении таких проектов школьники приобретают широкий диапазон опыта выражения инициативы, самореализации и самоопределения, и осваивают практические универсальные умения.

В области экономических отношений и современного производства:

  • действовать в настоящих жизненных и производственных обстоятельствах;
  • находить решение реальных организационных, исследовательских, производственных, хозяйственных задач и проблем;
  • разбираться в специфике современных трудовых требований и практической работы;
  • приобретать опыт производственной практики в различных учреждениях и профессиональных областях;
  • составить свое мнение о различных специальностях и сориентироваться в личных предпочтениях.

В области собственного обучения:

  • осознанно и целенаправленно ставить перед собой сегодняшние и актуальные в будущем задачи, сознательно выстраивать и реализовывать учебный план;
  • определять новые задачи и цели обучения;
  • использовать личностные знания, чтобы решать практические проблемы – производственные, организационные, инженерные, исследовательские и т.п.;
  • сопоставлять собственный план обучения с образовательными стандартами;
  • устанавливать необходимое учебное наполнение сегодняшней деятельности и с вниманием применять его, чтобы совершенствовать свою работу и последующий обучающий процесс;
  • своими силами осуществлять поиск нужных общеобразовательных и учебных материалов, а также использовать их в рамках реализации текущего и следующего проекта.

В области самодисциплины, самоопределения и самоорганизации:

  • с ответственностью планировать и организовывать собственное обучение и практическую работу, разумно подходить к расписанию и организации различных видов деятельности;
  • обладать конструктивным и критическим мышлением;
  • использовать полученный опыт в других учебных и реальных обстоятельствах;
  • пользоваться навыком быстрой ориентации в настоящих ситуациях выбора, умением самоопределения и принятия разумных решений;
  • последовательно и целеустремленно находить выход из различных жизненных ситуаций.

В области коммуникации и общения:

  • находить точки соприкосновения и поддерживать общение с людьми разных возрастных категорий, профессиональных сфер и увлечений;
  • давать оценку собственным ресурсам и недостаткам в настоящих учебных и практических условиях;
  • осуществлять контроль своего поведения с учетом интересов других людей;
  • оказывать помощь близкому окружению, одногруппникам в поисках выхода из различных учебных, жизненных, организационных ситуаций.

В области культуры и досуга:

  • составлять план и подготавливать общую групповую досуговую деятельность;
  • осуществлять организацию творческой деятельности: посещение музеев и театров, проведение походов и экскурсий, постановку представлений;
  • участвовать в совместных физкультурных и спортивных занятиях.

Продуктивное образование является одной из самых многообещающих форм организации учебного процесса на стадии профилизации. Данная модель объединяет персональные склонности учеников, их мотивацию и желание на практике реализовать свой потенциал, активный выбор профессии, стремление самостоятельно отвечать за направление своего обучения.

Таким образом возникает благоприятная ситуация для воспитания демократической гражданственности молодых людей, для формирования триединства общественного, управленческого и профессионального опыта. Применение продуктивных методов обучения осуществляется с учетом действующих правил организации образовательной деятельности.

Современные педагогические технологии, основывающиеся на данной методике, выводят ученика на позицию субъекта процесса обучения, обеспечивают свободу выбора, возможность реализации индивидуальных устремлений и личностного развития.

Материал основан на следующих источниках:

  1. Учительская газета
  2. Всероссийский педагогический портал
  3. Портал Российской образование
  4. Воспитатели России
  5. Портал учителя РФ
Рейтинг: 5

( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

Как стать более продуктивным учителем (7 советов)

Если вы ищете способы стать более продуктивным учителем, вы обратились по адресу!

Давайте на минутку рассмотрим некоторые способы получить максимальную отдачу от наших учебных часов и, надеюсь, чувствовать себя менее перегруженными и напряженными. Постарайтесь сделать хотя бы следующие вещи:

  • Составление планов на неделю, которых вы придерживаетесь
  • Планируйте время выполнения домашних заданий, чтобы не проверять работы каждый день
  • Будьте как можно более организованными
  • Ведите список текущих дел

Образовательные ресурсы

Просмотреть все

1. Вовлекайте учащихся в свои процедуры

Существует множество способов, с помощью которых учащиеся могут облегчить свою рабочую нагрузку. Если у вас есть определенные станции или зоны в классе, наймите одного или двух помощников, которые будут нести ответственность за поддержание порядка между занятиями. То же самое касается простых задач, таких как заточка карандашей, раздача бумаг и домашних заданий, а также помощь в обеспечении бесперебойной работы в классе.

Нет причин, по которым мы должны все делать сами, а дополнительная ответственность идет на пользу ученикам.

2. Создайте организованную систему для своего стола

Если ваша учебная программа в значительной степени зависит от рабочих листов и других документов, убедитесь, что у вас есть система папок или ящиков, чтобы все было правильно! Разработайте систему, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям, и придерживайтесь ее. Выдвижной ящик или ящик для мусора также могут быть полезны, когда вам нужно убрать вещи, но вам нужно вернуться позже, чтобы привести их в порядок.

3. Рассмотрите вариант работы в команде

Совместное обучение — отличный способ каждый день добиваться большего. Когда в вашей команде есть еще один учитель или помощник, вы не можете не чувствовать облегчение. Работа с другим человеком также является отличным способом преодолеть прокрастинацию и другие вредные привычки, мешающие вашей продуктивности. Используйте своих товарищей по команде на благо каждого и поддерживайте продуктивные отношения, поскольку вы все выполняете многозадачность, чтобы облегчить бремя каждого члена.

4. Планируйте заранее, минимум за неделю

Когда вы каждую неделю выделяете твердый промежуток времени для планирования следующей недели, вы можете быть поражены тем, насколько продуктивнее вы себя чувствуете. Установка жесткого времени начала и окончания для этих сеансов — еще один лайфхак, который поможет вам повысить производительность. И, если вы планируете с другими членами команды, установленное время, которое не меняется от недели к неделе, значительно упрощает планирование сеанса для всех.

5. Ведите список текущих дел

Вы будете намного более продуктивны, если у вас будет текущий список дел, сосредоточенный на важных задачах. После каждого дня важно просматривать список и переставлять приоритеты. Вы знаете, что правильно управляете своим временем, если некоторые менее важные задачи терпят неудачу.

6. Ограничьте свое время на задачу

Если вы скажете себе, что можете остаться допоздна после непродуктивного дня, чтобы наверстать упущенное, вы можете попасть в ловушку пустой траты времени. Установление временных ограничений для каждой задачи вместо того, чтобы затягивать ее на вечерние часы, — это эффективный способ максимизировать свое время и тратить меньше свободного времени на работу.

7. Распределяйте домашнее задание и работу в классе, которые вы назначаете

Увеличение объема работы, которую учащиеся выполняют в классе и проверяют на перерыве, может помочь сократить время, затрачиваемое на выставление оценок. Не все требует письменного домашнего задания. Убедитесь, что вы распределяете дни выполнения необходимых домашних заданий, чтобы не застревать на оценивании работ каждую ночь или все выходные.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею! 🙂 Classful.com

9 советов по повышению продуктивности и эффективности преподавания

Чувствуете, что всегда пытаетесь найти «дополнительное время» в течение дня… и понимаете, что в конечном итоге это ваши вечера и выходные? У учителя-ветерана и члена Консультативного совета TeacherVision Микаэлы есть несколько предложений для вас.

Примечание редактора: Первоначально этот пост был написан до начала пандемии COVID-19.вспышка, когда «организация вашего класса» была вещью. Многие из перечисленных ниже стратегий также будут полезны для тех, кто преподает дома, и, безусловно, будут актуальны после возобновления очных занятий.

Преподавание может быть грязным, неравномерным, хаотичным делом даже в самые лучшие дни и даже тогда, когда оно проводится самыми способными, мотивированными и организованными людьми (такими как вы). Преодоление этого хаоса для поддержания баланса эффективности и продуктивности в вашей рабочей жизни и некоторой гармонии в личной жизни ЯВЛЯЕТСЯ достижимой целью — при наличии плана.

Вот несколько простых советов, которые помогут вам сэкономить больше времени в школе, чтобы у вас было больше времени, чтобы сосредоточиться на себе.

Предварительное планирование

Многие из нас уже знают это; планирование недели или двух помогает сэкономить время в течение недели. Тем не менее, я часто обнаруживаю, что, хотя я, возможно, и планировал, я все еще печатаю, копирую или систематизирую материалы в тот день (или час), когда они мне нужны. Во-первых, установите день или крайний срок для еженедельного планирования урока. Мне нравится делать это по средам, потому что у меня есть длительный перерыв в течение дня, и это дает мне представление о том, какой материал и концепции мы рассмотрели и куда мы сможем пойти дальше. Во-вторых, не соглашайтесь только на то, чтобы ваши планы были подготовлены! Выделите другое время для систематизации материалов. Мой коллега подготовил еженедельные пакеты и задания и поместил их в корзины, помеченные для дня недели, когда они будут использоваться.

Расставьте приоритеты во времени перерыва и составьте расписание

Перерывы могут быть трудными. Есть миллион вещей, которые вы могли бы сделать, но без плана может показаться, что вы сделали всего понемногу и на самом деле ничего не сделали. Составление четкого расписания перерывов дает вам рутину, чтобы вы могли лучше сразу погрузиться в работу. В начале года я делаю копию своего расписания занятий и включаю задачи, на которых я хочу сосредоточиться в течение каждого периода планирования. Можете посмотреть на мой пример. Бывают дни, когда трудно придерживаться графика, но чем больше я придерживаюсь его, тем больше я обнаруживаю, что у меня появляется больше времени для выполнения другой работы.

Персонализированные штампы для выставления оценок

Использование штампов для выставления оценок — это идея, которую я позаимствовал у коллеги в первые годы преподавания. Если вы готовы инвестировать, существует множество сайтов, на которых вы можете настроить свои собственные штампы, что сократит время, необходимое для написания комментариев. Если у вас ограниченный бюджет, посмотрите, что есть в магазине для рукоделия! Я нашел штамп «большой палец вверх», который я могу использовать, чтобы показать большой палец вверх, большой палец в сторону и большой палец вниз. Это связано с рубриками, которые я использую со своими учениками в классе, чтобы они знали, что означает каждая вещь, и с ними были связаны следующие шаги. Конечно, есть некоторые работы, где вам нужно делать персональные комментарии, но вы можете решить, что до и за все остальное у вас есть свои штампы.

Шаблоны

Шаблоны экономят много времени как на общение, так и на создание учебных материалов. Чтобы отправить информацию домой семьям, я использую шаблоны, предназначенные для домашних заметок, нашего еженедельного информационного бюллетеня, пропущенных домашних заданий и электронных писем. Это помогает сделать мое общение кратким. В классе я использую шаблоны для таких вещей, как написание учащимися черновиков и мозговой штурм, а также для предоставления студентам обратной связи. Это помогает учащимся знать, чего ожидать, и не позволяет мне придумывать что-то новое для каждого нового урока или темы. Создание собственных шаблонов может помочь персонализировать их, но существуют сотни уже существующих шаблонов. Не бойтесь использовать или покупать то, что вам нравится из того, что кто-то уже создал!

Делайте сейчас и дополнения для учащихся

Наряду с планированием урока найдите быструю работу, которую учащиеся могут выполнить перед началом урока. Это поможет им переключиться на работу и даст вам немного времени для последней подготовки или организации материалов. Что касается математики, мои ученики начинают с беглой практики. Поскольку распорядок один и тот же почти на каждом уроке, ученики точно знают, что делать, и сразу чувствуют себя успешными. Что касается учащихся, закончивших обучение раньше срока, то в некоторых учебных планах есть проблемы с расширением и встроенной работой, однако во многих их нет. Наличие папки с дополнительными работами, готовой в классе, помогает сэкономить время на выяснении того, что могут сделать на лету те, кто рано закончил. Это также поможет вам сосредоточиться на студентах, которые нуждаются в вас!

Наведите порядок на своем столе и в классе

Пока я пишу это, я на самом деле расхламляю свой стол от миллиона ненужных мне бумаг и реорганизую его, чтобы точно знать, где все находится и где ему быть. Мое личное предпочтение для организации — это мусорные ведра. Мне нравится иметь корзину для оценок, выходных билетов, домашних заданий и материалов на неделю. Это помогает мне держать все на своих местах. У вас есть свои предпочтения. Потратьте некоторое время на то, чтобы организовать свой рабочий стол так, чтобы вы чувствовали себя продуктивно и не теряли время на поиски в беспорядочной куче книг, бумаг и всего, что там может оказаться.

Дайте работу учащимся

Как учителя, мы много берем на себя. Иногда мы берем на себя больше, чем нужно. Наставник сказал мне, не делай за своих учеников то, что они могут сделать сами. Например, если вам нужно раздать бумаги, это может сделать студент! Взгляните на свой распорядок дня. Где студенты могут помочь вам облегчить вашу ношу? На уроках математики у меня есть ученик, который исправляет и проверяет работу учеников. У меня также есть эксперты, которые могут ответить на вопросы и поддержать своих одноклассников в учебе, когда я работаю с небольшой группой. У меня есть ученики, которые подключают компьютеры, поливают растения и ведут календарь. Честно говоря, чем больше ответственности мы даем нашим ученикам, тем более ценными и ответственными они себя чувствуют, и это влияет на их успеваемость в классе.

Одолжить вещи

Благодаря Интернету у нас есть доступ ко многим вещам. При планировании уроков и модулей нет необходимости создавать все самостоятельно. Нет ничего плохого в том, чтобы купить что-то на сайте или использовать материалы, созданные кем-то другим. В дополнение к таким сайтам, как TeacherVision, помните, что у вас также есть опытные сотрудники и коллеги.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts