Проект «Синквейн – новая технология развития речи дошкольников». | Проект по развитию речи (подготовительная группа):
Слайд 1
Синквейн – новая технология развития речи дошкольников.
Слайд 2
Кто ясно мыслит – тот ясно излагает. (Античная поговорка) Психологи и педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Слайд 3
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. В нашей группе мы стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и использовать его как метод развития речи.
Слайд 4
Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.
Слайд 5
Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
Слайд 6
Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Слайд 7
1. Арбуз. 2. Круглый, вкусный. 3. Катится, растет, зреет. 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето.
Слайд 8
1. Котенок. 2. Черненький, пушистенький. 3. Играет, спит, ест. 4. Он мой друг. 5. Домашнее животное.
Слайд 13
В чём же его эффективность и значимость ? Во-первых , его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых , в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Слайд 14
Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля ( дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
«Синквейн» в социальном проектировании — Сеть ресурсных центров НКО
Семченко Татьяна Олеговна
заместитель директора, Городской центр образования, координатор проектов по инклюзивному образованию и социальной рекламе
Разработка социально-значимого проекта и написание заявки на конкурс грантов – дело с одной стороны непростое, с другой очень увлекательное. На этом пути мы часто встречаемся с муками творчества. Как сформулировать название проекта, чтобы отображало суть, и было кратким и запоминающимся? Как описать проект в аннотации без лишней «воды», логично и последовательно? Как быть, когда пришло состояние творческого «ступора», голова совсем не работает, а до «дедлайна» осталось совсем немного? Я предлагаю вам познакомиться с технологией «Синквей», которая помогает мне в подобных ситуациях и которую может применить каждый.
Синквейн был придуман в начале XX века американской поэтессой, которую впечатлили японские миниатюры хокку и танка. Затем синквейн стал использоваться в школах. Специалисты полагают, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации. В Россию эта технология пришла в 1997 году. Она обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу), развивает творческие способности и получается у всех. Времени на составления синквейна требуется совсем немного. И выходит, что он может нам пригодиться!
Существуют разные формы синквейна, я предлагаю познакомиться вам с одной, самой простой. Схема построения синквейна:
1 строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово. Обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь;
2 строка — два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного предмета или объекта;
3 строка — образована тремя глаголами или деепричастиями
, описывающими характерные действия объекта;4 строка — фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;
5 строка — одно слово, резюме, характеризующее суть предмета или объекта (существительное)
Например, мы пишем заявку и нам надо оформить краткое описание проекта. Проект обширный, много мероприятий. А количество слов ограничено. Что описать, что опустить? Пробуем использовать синквейн. Первая строка – существительное, мы обозначаем благополучателей проекта, в моем примере это «дети с ОВЗ». Вторая строка – два прилагательных, характеризующих детей с ОВЗ в проекте. Как на них повлияет мой проект? Проект будет развивать их творческие способности через конкурс талантов и раздвинет их границы – даст возможность путешествовать в пределах региона. Свобода перемещения, свобода самовыражения, свобода общения и т.д. У меня получилось – «свободные» и «творческие». Мне начинает нравится то, что получается. Третья строка – три глагола. Продумывая эту строку, выбираю ключевое мероприятие проекта и описываю цепочку событий, подводящую к нему. Дети с ОВЗ с помощью педагогов готовят творческие номера, проходят отбор на местном уровне, затем представляют себя на региональном фестивале, получают награды. Получается «едут», «выступают» и «побеждают». В четвертой строке мне нужно описать мое отношение к тому, что будет происходить на фестивале.
Дети с ОВЗ
Свободные, творческие
Едут, выступают, побеждают
Хочется разделить их радость
Фестиваль.
После переработки в такой творческой форме основных моментов нашего социально-значимого проекта не составит труда сформулировать и кратко описать его суть или придумать название. Исходя из нашего синквейна, получилось такое название проекта – «Фестиваль. Радость без границ».
Технология проста и доступна для каждого. Не требуются литературные таланты. Минимум творческих способностей.
Синквей
Просто и легко
Формулирует, обобщает, помогает
Интересный метод в копилку
Эффективно!
Попробуйте составить синквейн на тему своего проекта. Не один, а несколько. Я уверена, что эта технология поможет вам, освежит мышление, даст толчок творчеству, сдвинет процесс с «мертвой точки». Удачи всем!
Дата публикации: 15.11.2019 Количество просмотров: 815
Poems Revealed By Rain — Адирондакский центр письма
Проект, созданный Адирондакским центром письма, представленный в сотрудничестве с Консультативным советом по искусству и культуре деревни Саранак-Лейк.
«Это будет праздник дождливой погоды, которым можно наслаждаться, а не избегать. Погода у нас здесь непредсказуемая и редко бывает солнечная подолгу. Дождливая погода привлекает местных жителей и туристов из леса в город, и когда они приходят, их встречают стихи у их ног».
«Скоро появится на тротуаре рядом с вами», Adirondack Daily Enterprise
О проекте «Поэзия дождя»
Летом 2021 года всех приглашают посетить озеро Саранак в дождливый день, чтобы увидеть обнародование стихов, выбранных сообществом.
Стихи будут написаны по всему центру города в ратуше, бесплатной библиотеке Саранак-Лейк, Беркли-Грин, почтовом отделении Саранак-Лейк и скейт-парке Саранак-Лейк. Парковка доступна на общественных участках по всему городу, в нескольких минутах ходьбы, чтобы посетить стихи.Прочтите «Поэзию дождя» в СМИ в Adirondack Almanck, Adirondack Daily Enterprise и Lake Champlain Weekly.
Фото: Кирк Салливан
В проекте «Поэзия дождя» представлены стихи, выбранные публикой для показа в 2021 году:
- «Холм, на который мы взбираемся» Аманды Горман
- Милая песня Мэри Оливер
- #DearWorld от Красного дерева Л. Брауна
- Abuelo, Mi Muerto, автор Aracelis Girmay
- Дождь Роберта Льюиса Стивенсона
- Часто дерево бывает розовым Эмили Дикинсон
Произведено Bing Bang Boom, Inc.
Снято Джорданом Крейгом
Есть вопросы о посещении Raining Poetry? Свяжитесь с Бейли здесь.
О поэме и истории синквейна для горы Марси
от поэтессы Мэри Сандерс Шартл
«Мой стих «Синквейн для горы Марси» теперь с радостью появляется перед почтовым отделением в Саранак-Лейк, видимым только когда идет дождь. Это уместно, поскольку в основе стиха лежит водоем под названием Слеза Облаков, исток реки Гудзон на склонах горы Марси, самой высокой из Высоких Пиков. Неглубокое маленькое озеро было названо Верпланком Колвином, который обследовал Адирондак в конце 1800-х годов и положил начало нью-йоркскому движению за сохранение этих драгоценных земель и вод Адирондака, теперь известных как Государственный парк Адирондак. «Слеза» в «Слезе облаков» могла произноситься как слеза печали или скорби, или «слеза» как разрыв ткани. Я слышал одно от адирондакеров, а другое от не-адирондакеров, поэтому я добавил двухсложные строки: «траур» и «раздирающий», чтобы начать и закончить стих, предназначенный для тех, кто знает уязвимость и важность местности Высоких Пиков и те посетители, которые не могут.
Синквейн (cinq для «пяти»), обычно нерифмованные строки из двух слогов, четыре, шесть, восемь и снова возвращающиеся к двум слогам соответственно) аналогичен японским танка и хайку. Вариант синквейна — это уникальная местная форма, которую использовала Аделаида Крэпси (1878–1914), которая провела последний год своей жизни на озере Саранак. она столкнулась с чудовищностью своей неминуемой смерти от туберкулеза. Туберкулез, как COVID 19, была одной из самых заразных смертельных болезней, известных людям, и до сих пор остается на вершине этого графика.
Вот один из кинематоров Аделаиды, возможно, написанных, когда, в поисках здесь лекарства, она перенесла три болезненные пневмоторакальные процедуры, чтобы разрушить одно из ее легких:
Langour после боли
Пальцы
и похожий бальза
Оседает на веках, в расслабленном состоянии
Бледные запястья.
Я посвящаю свое стихотворение «Синквейн для горы Марси» памяти Аделаиды Крэпси. Именно наука создала стрептомицин, который в конечном итоге вылечил туберкулез (слишком поздно, чтобы спасти ее). Это будет наука, которая выяснит, как вылечить нынешнюю пандемию.
«Синквейн для горы Марси» впервые появился в сборнике стихов «Слеза облаков» (Ra Press, 2010) Элейн Хэндли, Мэрилин Маккейб и меня. Мы совместно написали несколько сборников стихов на общие темы жизни в Адирондаке тремя уникальными голосами. По отдельности и вместе «Три поэта» получили множество наград Адирондакского центра письма.
Хочу поблагодарить Натали Тилл и Бэйли Аннис за прекрасную идею проекта «Поэзия дождя». Я восхваляю и призываю к дальнейшей поддержке искусства в общественных местах. Поэты, писатели и художники всегда находили здесь утешение и покой. Искусство является частью ткани и истории этого региона. ACW — важная часть этого сообщества, и я уже давно пользуюсь моей поддержкой. Я призываю всех, кто читает это и эти стихи о тротуаре, сделать то же самое.
Если вы хотите узнать больше об Аделаиде Крэпси и других писательницах Адирондака, я рекомендую книгу Кейт Х. Винтер «Женщина в горах» (SUNY Press, 1989), и держу пари, что в свободной библиотеке Саранак-Лейк есть книга под названием «Стихи Аделаиды Крэпси» в ее архивах. Когда вы пойдете туда, под дождем, ищите еще одно стихотворение из серии! Книга Ханифа Абдурракиба «Как чернокожие могут писать о цветах в такое время?» Удивительно, насколько своевременны все эти стихи «Поэзия дождя». Наслаждайтесь и размышляйте!»
углов вокруг нас | Творческий педагог
Математика – 4 класс
Учащиеся узнают о различных типах ракурсов, определят их на фотографиях и напишут стихотворения синквейны, в которых используются те же ракурсы, которые они находят в окружающем мире.
Приложения: Pixie ® или Wixie ®
Задача
Математика — это больше, чем функции и теоремы. Ваша задача — создать настольную книгу стихов, которая не только покажет, что вы знаете о свойствах углов, но и поможет другим увидеть красоту математики в окружающем вас мире.
Engage
Прочтите некоторые математические стихи в «Удивительной математике» Ли Беннетта Хопкинса и Карен Барбур, особенно стихи об углах. Познакомьте учащихся с различными типами углов (острыми, тупыми, прямыми и прямыми).
Поделитесь списком терминов, связанных с углами. Включите такие слова, как острый, тупой, правый, прямой, луч и вершина. Попросите учащихся помочь вам написать простые определения для каждого из них, например:
- острый — менее 90 градусов.
- тупой — более 90 градусов.
- вправо — равно 90 градусов.
- прямой — равный 180 градусам.
- вершина — точка, где две линии пересекаются, образуя угол.
Если эти термины являются новыми для ваших учащихся, разделите класс на небольшие группы и попросите каждую группу быстро определить один из терминов, используя учебник или математический глоссарий. Пусть команды поделятся своими определениями с остальным классом.
Создать
После того, как учащиеся поймут различные типы углов, попросите их продемонстрировать свое понимание определения, используя цифровую камеру, планшет, смартфон или поиск в Интернете для захвата и сбора изображений углов окружающего мира. Начните с того, что попросите их сделать снимки отдельных острых, тупых и прямых углов, а затем предложите им сделать или найти изображения, содержащие несколько углов.
Поначалу учащимся может быть трудно определить несколько ракурсов на одной и той же картинке, но вскоре они обнаружат, что когда они находят один ракурс, они часто находят его дополнение! Вы можете помочь им установить эту связь, поделившись примерами, где один из лучей угла может продолжаться за вершиной.
Учащиеся могут открывать свои изображения в Pixie или Wixie и рисовать углы на изображениях, используя форму стрелки в инструментах рисования. Они также должны добавить текстовые подписи для обозначения каждого угла. Сообщите им, что им нужно будет сэкономить место, чтобы добавить математическое стихотворение.
Познакомить учащихся с поэтической формой синквейна. Синквейн (произносится как «чин-каин») — пятистрочная поэтическая форма, использующая волнообразное количество слогов два-четыре-шесть-восемь-два.
- Синквейн форма:
- Строка 1: одно слово, два слога (подлежащее или существительное)
- Строка 2: два слова, четыре слога (прилагательные), которые описывают строку 1
- Строка 3: три слова, шесть слогов (глаголы действия), относящиеся к строке 1
- Строка 4: четыре слова, восемь слогов (чувства или полное предложение), относящиеся к строке 1
- Строка 5: одно слово, два слога (синоним строки 1 или слово, обобщающее стихотворение)
Сообщите им, что им нужно стать поэтами-математиками и писать синквейны, отражающие то, что они узнали об угле или углах, изображенных на их картинке. Поощряйте их писать стихи, которые отражают изображение и углы как единое целое.
Предложите учащимся поделиться своим черновиком с несколькими сверстниками, которые смогут его прочитать и внести свой вклад в его точность и эффективность выбора слов. После того, как учащиеся внесут изменения, попросите их добавить стихотворение на свою страницу Pixie или Wixie. Попросите их прочитать стихотворение, используя функцию записи. Это полезно, чтобы помочь им решить проблемы, с которыми они сталкиваются при определении правильного количества слогов.
Поделиться
Распечатайте страницу каждого учащегося (включая фотографию и стихотворение) и свяжите их в учебник для занятий, которым вы сможете поделиться в своей библиотеке или школьном медиацентре. Вы также можете экспортировать каждое изображение в файл JPG, а затем создать более профессионально выглядящую фотокнигу, которой вы могли бы поделиться в местной кофейне или в качестве журнального столика в школьном офисе.
Вы также можете импортировать все студенческие страницы в один проект, чтобы создать видео, которым вы сможете поделиться на школьном веб-сайте или на YouTube. Вы также можете экспортировать их совместную работу в формате PDF или ePub для удобного просмотра на планшетах в качестве дополнительного ресурса для просмотра в классе.
Оценка
Оцените предыдущие знания, обсуждая определения различных типов углов и словарный запас углов. Прогуляйтесь и поговорите со студентами, пока они используют цифровую камеру, планшет, смартфон или веб-поиск для захвата и сбора изображений под разными углами. Попросите их показать вам углы, чтобы вы могли быстро определить неправильные представления и путаницу с терминологией.
Вместо определения текста в этом упражнении учащимся предлагается предоставить наглядный пример. Пока они используют инструменты рисования для определения углов, проверяйте, правильно ли они определены и помечены. Вы даже можете дать дополнительные баллы учащимся, которые сделали снимок, включающий более одного типа ракурса.
Создайте свою собственную рубрику бесплатно на rubric-maker.com
Поэма синквейн дает учащимся возможность поиграть с определением. Какие инфинитивы (слова, оканчивающиеся на -ing) они выбирают? Это даст вам представление об их понимании, а также об их способности говорить.
Вы также можете предложить младшим школьникам нарисовать и идентифицировать основные фигуры, такие как круги, квадраты и треугольники. Оборудование для детских площадок — отличное место для них, чтобы найти эти формы. Попросите более продвинутых учащихся определить сложные формы, такие как ромбы и трапеции, а также примеры дополнительных и дополнительных углов.
Ресурсы
Ли Беннетт Хопкинс и Карен Барбур. Чудесная математика: Сборник стихов .
ISBN: 0689844425
Лора Майзельман. Какой у тебя угол? И еще 9 математических игр.
ISBN: 0439437628
Математика Гамильтона, на которой следует основываться: углы
Стандарты
Общие основные государственные стандарты
Математика: геометрия
. Рисовать точки, прямые, отрезки, лучи, углы (прямые, острые, тупые), перпендикулярные и параллельные прямые.