Профессиональная психологическая культура практического психолога: Репозиторий БГПУ: Недопустимый идентификатор

Содержание

Психологическая культура как компонент профессиональной культуры учителя

Кулагина Наталия Владимировна,кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и социальной работы БерезниковскогофилиалаФГБОУ ВПО «Пермский государственный научноисследовательский университет», г.Березники[email protected]

Канафина Анастасия Сергеевна,студентка VI курса кафедры психологии и социальной работы БерезниковскогофилиалаФГБОУ ВПО «Пермский государственный научноисследовательский университет», г.Березники

Психологическая культура как компонент профессиональной культуры учителя

Аннотация. Статья посвященаописаниюпонятия «психологическая культура личности» и его роли в обеспечении профессиональной успешности современных учителей. В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей психологической культуры учителей общеобразовательных школ. Ключевые слова: психологическая культура личности, саморегуляция, рефлексия.

Происходящие в современном обществе социальноэкономические перемены оказывают заметное влияние на качество и результат профессиональной деятельности представителей тех профессий, деятельность которых связана с включением человека в социальную жизнь общества, устранением внешних и внутренних противоречий между личностью и социальным окружением.

На наш взгляд, самыми яркими представителями таких профессий являются работники системы образования. Именно поэтому современные учителя должны быть нетолько профессионально, но и в первую очередь,личностно готовы к самореализации в профессиональной деятельности. Очевидно, что современное общество предъявляет к личности и профессиональной деятельности педагогов высокие требования. На сегодняшний деньконкурентоспособным ресурсом деятельности представителей этой профессии являются не только специальные профессиональные знания и умения. Не менее важной составляющей, обеспечивающей профессиональную успешность современных учителей, является уровень сформированности их профессиональной и психологической культуры. Что же в современной науке понимается под феноменом «психологическая культура личности»? О.И.Мотков даёт такое определение:«Психологическая культура –это интегральная характеристика личности, которая проявляется в культурных способах жизнедеятельности и взаимодействия с миром и включает содержание отношений к другому человеку и самому себе.
Выражается она, в первую очередь, в достаточно хорошей саморегуляции действий и эмоций, в конструктивности общения и конструктивном ведении различных дел, в наличии выраженных процессов самоопределения, творчества и саморазвития»[1]. А.А. Бодалёв утверждает, что основные значения психологической культуры личности можно свести к трём элементам: умение разбираться в других людях и верно оценивать их психологию, адекватно и эмоционально откликаться на их поведение и выбирать по отношению к каждому из них такой способ обращения, который наилучшим образом отвечал бы их индивидуальным особенностям [2].Таким образом, психологическая культура личности–это многомерное психологическое явление, это продукт социализации, образования, воспитания и самовоспитания, выступающий регулятором поведения человека. Рассматриваемое явление не является теоретической абстракцией, виртуальным идеалом. Наиболее яркой, жизненной и конкретной манифестацией психологической культуры является феномен интеллигентного человека.
Именно в психологической культуре человека проявляются его способности вписываться в окружающий мир, обеспечивать культуру поведения и культуру общения с окружающими, культуру профессионального поведения.По утверждению Н.Ю. Певзнер,психологическая культура педагога и эффективность профессиональной деятельности взаимосвязаны [3].С этим мнениемсолидарен А.Б.Орлов, который также утверждает, что психологическая культураучителявыступает в качестве фундаментального фактора, определяющего эффективность и оптимальность протекания развивающих процессов,так как предполагает культуру егоубеждений, переживаний, представлений и влияний, проявляющуюся в отношении и к самому себе, и к учащимся [4].О.В.Пузикова указывает на ведущую роль психологической культуры в процессе профессиональной деятельности педагога, в процессе его профессиональной самоактуализации. Автор пишет: «психологическая культура является комплексным свойством личности и тесно взаимосвязана с параметрами самоактуализации личности педагога» [5].
С.Н. Батраковaутверждает, что для выполнения своей миссии педагог, учительдолжен осознавать себя причастным к профессии, органично связанной с культурой, и уже в этом смысле считать себя «человеком культуры». Самосознание себя в качестве «человека культуры» –важная составляющая профессии педагога, непосредственно влияющая на процесс взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса [6]. По мнению Н.И.Лифинцевой, совершенная психологическая культура учителя является важнейшим созидательным фактором воздействия на духовный мир подрастающего поколения, поэтому «педагог, стремящийся по праву называться психологически культурным, помимо правил внешнего поведения и профессионального этикета, обязан досконально изучить, в том числе, и правила психогигиены и психопрофилактики. Без этих знаний не будет иметь возможности широко раскрыть свои общие и педагогические способности и ощутить полноту и богатство жизнедеятельности». Автором также называются компоненты психологической культуры учителя:–социально обусловленные культурные нормы и ценности, научнотеоретические, практические и обыденные психологические знания;–приемы и способы организации активной, творческой педагогической деятельности, постижения возрастнопсихических явлений, законов освоения действиями;–культура общения, речи, поведения, чувств, мышления и т.
д.[7].И.А.Зимняя пишет: «Особенности социокультурных процессов, происходящих в российском обществе, привели к обострению образовательных проблем, одна из которых не высокая эффективность педагогической деятельности, не удовлетворяющая возросшим требованиям к качеству современного общего, среднего и высшего профессионального образования. Современная ориентация на раскрытие потенциала человека, формирование мотивации достижения успеха, самостоятельности, ответственности предъявляет к личности и деятельности педагога, как к ведущему источнику социализации высокие требования. Актуальной становится проблема изучения психологической культуры как творческой преобразующей педагогической деятельности, обеспечивающей достижение вершин профессиональной самореализации» [8].Безусловно, влияниепсихологическойкультурыпедагогана личностный рост ребенка трудно переоценить. Ориентация на личность и ее развитие в современной системе образования потребует дальнейшего сближения и интеграции педагогики и психологии, а от профессиональных педагогов (воспитателя, учителя, преподавателя, руководителя образовательного учреждения) –соответствующего уровня психологической образованности и психологической компетентности.
Это также потребует внесения психологической культуры в учебновоспитательный процесс, в атмосферу образовательной среды любого образовательного учреждения.К сожалению, сегодня профессиональная деятельность работников системы общего образования протекает на фоне очевидных проблем связанных междусобой (несмотря на государственные реформы в этой системе): невысокий престиж в обществе профессий учителя, острый «кадровый голод», отток квалифицированных кадров по причине достижения пенсионного возраста. А практика показывает, что учителям часто не хватает психологических знаний, глубокого понимания психологических условий своей работы, психологической готовности к ней как глубоко специфической, требующей особого отношения, особых знаний и собственного личностного роста, особенно ярко это стало проявляться в настоящее время, когда система общего образования перестраивается и переходит на обучение современных детей по образовательным стандартам нового поколения. Поэтому проблема психологической культуры личности учителя, связанная с повышением успешности их профессиональной деятельности, перестройкой профессионального самосознания в период изменений, происходящих в настоящее время в общем образовании, обусловливает необходимость проведения системных психологических исследований особенностей психологической культуры личности учителя.
Исследования в этом направлении проводились и проводятся. Изучению психологической культуры личности в контексте профессиональной деятельности человека достаточно много внимания уделяли B.C. Библер, В.Е. Давидович, И.А. Зимняя, М.С. Каган, А.Б. Орлов, B.C. Степин, И.Ф. Харламов и др. Составляющие психологической культуры профессионала изучались В.М.Аллахвердовым, Н.В.Беляк, М.В.Ивановым. Однако,несмотря на то, что психологическая культура как феномен была подробноизучена и описана в российской психологии последних десятилетий анализ исследований, посвященных данной теме, позволяет сделать вывод об отсутствии единого понимания сущности и структуры данного феномена. Это актуализирует его дальнейшее теоретическое осмысление и эмпирическое изучение. Также авторами статьи сделан вывод о недостаточности практикоориентированных исследований в данном направлении. Опубликованных исследований по проблеме изучения психологической культуры учителей школ практически нет. Данноеисследование вносит свой вклад в эту работу.
И целью статьи является представление результатов изучения особенностей психологической культуры учителей общеобразовательных школ было проведено исследование в котором приняли участие 200 учителей школ г. Соликамска и г.Березники Пермского края.Для изучения психологической культуры учителей были использованы: опросник «Психологическая культура личности» О.И.Моткова [9]; опросник «Стиль саморегуляции поведения» В.И.Морсановой [10]; методика «Диагностика уровня развития рефлексивности» А.В.Карпова [11]. О том, что уровень саморегуляции поведения и уровень развития рефлексивности являются составляющими психологической культуры личности, указывают в своих работах такие учёные как И.А. Зимняя [12] и Л.Д.Дёмина [13]. Результаты представлены в таблицах (табл. 1, 2, 3).

Таблица 1Показатели психологической культуры личности учителей(средние значения)

Показатели психологической культурыСила стремленияСила реализации1.К самоанализу3,753,982.К конструктивному общению4,554,213.К саморегуляции3,883,794.

К творчеству4,074,135.К конструктивному ведению дел4,754,406.К саморазвитию4,794,547.Общая психологическая культура4,534,55

Ориентируясь на интерпретационные значения методики1, мы видим, что общая психологическая культура и её составляющие (показатели) находятся у учителей на достаточно высоком уровне, кроме показателей «стремлениеилиреализация самоанализа» и «стремлениеили реализация саморегуляции». Эти два показателя находятся на границе между средним и высоким уровнем. Некоторые выявленные различия между стремлением и реализацией к тому или иному виду деятельности незначительны.Таким образом, можно сделать вывод, что учителя склонны анализировать себя в контексте своей деятельности, процесс и результат своей деятельности, проявлять творческую активность и фантазию при выполнении своих профессиональных обязанностей. Им свойственна хорошая саморегуляциясвоих эмоций, действий и мыслей, у них развиты стремления и умения поддерживать преимущественно положительный эмоциональный тон в общении; характерно реалистическое планирование, и, как правило, доведение начатого дела до конца; они умеют своевременно отказаться от нереальной цели и сформулировать новую, более осуществимую цель, склонны работать достаточносистематично, а не импульсивно. Таблица 2 Уровень рефлексивности учителей

Уровень рефлексивностиПоказателиСреднее значениеВ%Низкий2,948Средний5,6267Высокий7,125

Исходя из интерпретационных значений методики2можно сделать вывод, что у подавляющего большинства учителей (67%) личностная рефлексивность (т.е. процессы эмоционального и когнитивного контроля)находится на среднем уровне,т.е. им свойственно достаточно адекватное, критичное отношение к изменениям в межличностных отношениях и позволяет и сознательно вырабатывать эффективные способы исправления, компенсации допущенных ими ошибок.Коммуникативная и 1Интерпретационные значения методики: 1 –очень слабо; 2 –слабо; 3 –средне; 4 –высокий; 5 –очень высокий.2Интерпретационные значения методики: низкий уровень –меньше 4, средний –47, высокий –более 7.поведенческая гибкость достаточная для выстраивания комфортных межличностных заимоотношений.Учителям с высоким уровнем рефлексивности (25%) свойственно: высокая потребностью в познании, креативность, самостоятельность, высокая коммуникативная и поведенческая гибкость, стремление к преобразованию пространства жизнедеятельности. Среди учителей встречаются и личности с низким уровнем рефлексивности (9%). Такие личности характеризуются невысокой креативностью, импульсивностью, некоторую негибкость в общении.Таблица 3 Особенности саморегуляции поведения учителей(средние значения)

Показатели саморегуляции поведенияЗначение1.Планирование6,462.Моделирование4,603.Программирование5,754.Оценивание результатов6,985.Гибкость5,756.Самостоятельность4,927.Общий уровень саморегуляции30,3

Сравнительный анализ полученных результатов с интерпретационными значениями методики3позволяет заключить, что общая саморегуляция учителей, а также все её показатели находятся на среднем уровне,т.е. планирование, корректировка, анализ и оценка результатов своей деятельности производится. А средний уровень проявления такой составляющей саморегуляции, как гибкость, позволяет учителям при возникновении непредвиденных обстоятельств перестроить свои планы и своё поведение, адекватно среагировать на изменение событий и решить поставленную задачу. Обратим внимание на то, что результаты, полученные по методикам В.И.Моросановой и А.В.Карпова методики согласуются с результатами, полученными по методике О.И.Моткова (см. табл.1), где степень стремления респонденток к саморегуляции и самоанализу и их реализация также проявляются границе между средним и высоким уровнем.Обобщая результаты представленного исследования и выделяя особенности психологической культуры учителей общеобразовательных школ можно сделать вывод: несмотря на то, что общий уровень психологической культуры достаточно высокий, на высоком уровне развита способность к конструктивному общению и ведению дел, саморазвитию, творчеству, но такие важные компоненты психологической культуры, как личностная рефлексивность и саморегуляция поведения развиты на среднем уровне. Это, может затруднить качество и результативность профессионального труда учителя, учитывая, что в настоящее время в системе образования идут существенные реформы (переход на образовательные стандарты нового поколения), требующие изменения миссии учителя, изменения сознания учителя и его отношения к работе. Таким образом, полученные результаты могут быть использованы при планировании работы специалистов (методистов, психологов) по повышению у учителейуровня общей психологической культуры через развитие и саморазвитие её составляющих. 3Интерпретационные значения методики: низкий уровень –показатель меньше 3 (общий показатель меньше 23), средний –4–6 (общий показатель –24–32), высокий –7–8 (общий показатель –от 33).Ссылки на источники1.Мотков О. И. Методика «Психологическая культура личности»// Школьный психолог, 1999. –№15. –С. 8–9.2.БодалёвА.А. Психология общения. –М.: Издво «Институт практической психологии», 2004. –213 с.3.ПевзнерН.Ю. Психологическая культура педагога и эффективность профессиональной деятельности: автореф. дис. … канд. психол. наук. –Казань, 2007. –24 с. 4.Орлов А. Б. Проблемы перестройки психологопедагогической подготовки учителя. –URL:http://psychlib.ru/mgppu/periodica/VP011988/vp881016.htm.http://www/kroupnov.ru/pubs/2005/01/09/10178/5.Пузикова O.B. Психологическая культура как фактор самореализации личности (на примере личности учителя): автореф. дисс. … канд. психол. наук. –СПб., Хабаровск, 2003. –210 с. 6.БатраковаС. Н. Проблема самосознания учителя как «человека культуры» // Мир психологии.–2002. –№2. –С.148–158.7.Лифинцева Н.И. Формирование профессиональнопсихологическойкультуры учителя. –Курск: Издат. центр «ЮМЭКС», 2000. –204 с. 8.Зимняя И.А. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта.–М.: Исслед. центр, 2000. –67 с. 9.Мотков О. И. Указ. соч.10.Моросанова В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): Руководство. –М.: КогитоЦентр, 2004. –44 с.11.Карпов А. В.Рефлексивность какпсихическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. –2003. –Т. 24,№ 5.–С.45–57.12.Зимняя И.А. Указ. соч.13.ДеминаЛ.Д.,ЛужбинаН.А., Ральникова И.А.О психологической культуре педагогапрофессионала // Педагогическое образование в современном классическом университете России: Сборник материалов летней педагогической школы Алтайского государственного университета. –Барнаул, 2003. –С. 34–65.

Kulagina Natalia,A bachelor of psychological science, a docent of psychology and social work faculty of Berezniki branch (office) of Perm State research university (BS PSRU)[email protected] Anastasia,A 6 year student of psychology and social work faculty of Berezniki branch (office) of Perm State research university (BS PSRU)The Psychological culture as a component of professional culture of a teacherAbstract.The article is deroted to a description of «the psychological culture of the person» and his role in provision with the professional success of modern teachers. In the article the results of empiriotic research according to the peculiarities of the psychological culture of compresensive school teachers are presented.Keywords:psychological culture of a person, self regulation, reflrction.

Рекомендовано к публикации: ГоревымП. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

Роль психологического просвещения в работе психолога образования

Когда психолог работает в направлении повышения психологической грамотности клиентов в пределе психологической культуры общества, он занимается психологическим просвещением. В исследовательских работах по психологии можно найти описание уровней психологической культуры отдельного человека, сообщества. Б.С.Гершунский работая над проблемой менталитета в образовании соотносит понятия «культура» и «компетентность» следующим образом. К первому уровню он относит грамотность, где находятся знания о предмете. Второй уровень представлен компетентностью, которая включает в себя умения применять полученные знания. К третьему уровню относится культура – ценностно-смысловой уровень образования.

Рисунок 1. Иерархические уровни психологической культуры

В таком же виде можно представить иерархию уровней психологической культуры в динамическом процессе. Психологическая грамотность вбирает в себя знания о психологических феноменах и закономерностях психологических реалий, в которых существует человек. Именно они обеспечивают индивиду адекватное поведение и возможность взаимодействия. Психологическая компетентность характеризует личность со стороны эффективного использования полученных знаний при решении жизненных задач.

Определение 1

Психологическая культура – обретение личностью ценностей и смыслов в жизнедеятельности.

Феномен компетентности включает в себя несколько компонентов структуры:

  • готовность проявиться в деятельности;
  • овладение средствами, способами, программами выполнения действий, решением типичных и творческих задач, осуществлением правил и норм поведения;
  • появление умений и навыков;
  • возникновение ценностно-смыслового отношения к деятельности, значимость деятельности для личности;
  • наличие эмоционально-волевой регуляции деятельности.

Если компетентность является целью обучения, то за основу следует брать модель:

  • хочу – мотивационная готовность;
  • знаю как – обладание знаниями;
  • умею – наличие навыков и умений;
  • могу – оценка личностных качеств.

Грамотность и компетентность различаются тем, что у них разный уровень успешности поведения. Знания без опыта и оценки личностных качеств остаются только знаниями и не влияют на деятельность человека. Психолог В.В.Семикин главным критерием психологической компетентности предлагает считать эффективность и успешность взаимодействия человека с социумом. Зрелой психологической культурой, служащей универсальным механизмом человеческой саморегуляции, ученый называет высший уровень развития психологической культуры. В различных формах социального взаимодействия человек пользуется этим механизмом, обеспечивая себе эффективное, безопасное и гуманное взаимодействие с людьми.

Все психологические проявления поведения человека описать, конечно, невозможно, но основы знания о ценностном отношении к себе, другому человеку, окружающему миру передать в образовании можно, что позволит создавать способы поведения в различных жизненных ситуациях. Поэтому психологическую культуру можно рассматривать как конечную цель психологического и педагогического образования. Если говорить о критериях психологически культурного человека, то это духовные ценности и зрелость личности.

Основная задача психологического просвещения

Задача психологического просвещения заключается в помощи людям в преодолении трудностей решения жизненных проблем, в осознании причин неудач и нахождении путей решения. Человек должен понимать особенности психологической реальности. Непросто выстраивать межличностные отношения, видеть и устранять причины школьной неуспешности, трудности в отношениях детей и родителей, справляться со стрессом и мотивировать себя на достижение цели.

Замечание 1

Целью обучения психологии является овладение знаниями в области выстраивания общения и взаимодействия между людьми в различных условиях жизни.

Специфика психологического знания состоит:

  • в описании феноменов, имеющих свое обозначение в обычной речи, профессиональной психологической терминологией;
  • в проверке знаний на себе, на собственном опыте;
  • в необходимом уровне рефлексии личности;
  • в признании высокой степени уникальности индивидуального человеческого опыта.

Психологическая терминология

Будущий психолог должен уметь общаться в профессиональной среде, владея терминологией. Каждый термин имеет существенные признаки, а это способствует пониманию психологической проблемы. Выбор профессионального термина связан с методологией, теоретическими концепциями, результатами исследований. Любое психологическое понятие несет в себе большой объем информации.

Психолог, становясь профессионалом, сначала учится обозначать с научной точки зрения феномены человеческого жизненного опыта. А в ходе психологического просвещения, наоборот, переводит значение психологических явлений с научного языка на язык обыденного сознания. В качестве примера приведем шуточную переработку для капустника русской народной песни на язык психологии.

Проверка психологических знаний на себе

Особенность психологического знания состоит в том, что оно проверяется при проживании определенной жизненной ситуации. Отсюда вытекает особенность психологического просвещения: владение психологом феноменологией жизненного опыта, проявляющегося в рефлексии личности при переживании проблемных ситуаций, умении анализировать опыт окружающих людей. Человек должен узнавать себя в психологическом знании, а для этого любую научную закономерность, психологу нужно иллюстрировать узнаваемой жизненной ситуацией. Иначе психологическое знание не будет узнаваемым, а, следовательно, понимаемым и принимаемым. Существует множество примеров художественных текстов, описывающих различные психологические состояния: переживание, радость, восторг, горе. Такие примеры можно найти в классической литературе, у современных писателей.

Приведем пример психологического текста: «Какие могут быть выходы в ситуации, когда цели есть, стремления к движению есть, но они совершенно невозможны, блокированы? Можно остановиться и подумать о том, что происходит и подождать, и еще больше – можно вернуться назад: на то плато, с которого взобрались на этот склон, который оказался слишком сложным. Что значит – остановиться?» Здесь можно выделить главные акценты: «остановиться, подождать, вернуться» и продолжить ассоциативный ряд: остаться, опоздать, не успеть и т.д. Описано состояние ожидания, чувство западни, когда невозможно продвинуться ни назад, ни вперед. Причем это ожидание отрицательного характера, типа «Нет ничего хуже, чем ждать и догонять». Может ли быть ожидание положительным? Да, когда оно наполнено смыслом, пониманием, что происходит, сути происходящего. «Словно в сосновом бору – смотришь на вековые деревья и внутренне замираешь, чувствуя, что на самом деле всему свое время… Есть другое измерение времени-пространства: внутреннее. И эти часы идут по своему ритму. Важно остановиться и почувствовать их ход. Позволить себе это. Это ожидание есть замирание в предвкушении Чуда. И так здорово уже сейчас, и неважно, что случится потом». Позитивное ожидание можно сравнить с заныриванием в глубину, важно понять самую суть происходящего и вынырнуть уже с другими смыслами, другими ресурсами.

Замечание 2

В ходе психологического просвещения необходим достаточный уровень личностной рефлексии. Осмысление собственного сознания и собственных действий. Поэтому занятия по психологическому просвещению возможны, начиная с подросткового возраста, младший школьник может получать только элементы психологических знаний.

Уникальность индивидуального опыта

В ходе психологических занятий возникают возражения слушателей, которые не могут сопоставить свои личные ситуации и общие закономерности. Это объясняется тем, что человеческий опыт уникален. Общие закономерности проявляются через индивидуальные, неповторимые ситуации, за которыми их трудно разглядеть. Но закономерности общего порядка, тоже понятие условное, так как уникальность человеческого поведения не позволяет вписать его в общие рамки. Возникает парадокс: при уникальности и оригинальности человека, наблюдается ряд общих закономерностей социального поведения и развития.

Виды и формы психологического просвещения

Психологическое просвещение может быть контактным и дистантным. Под контактным взаимодействием понимают непосредственную работу психолога и участников образовательного процесса. Дистантное просвещение – это контакт через тексты, видеоуроки, аудиозаписи.

Для психологического просвещения используются разнообразные формы. Это могут быть информационные стенды, статьи в школьных и студенческих изданиях, на страницах интернет-ресурсов. В учебных заведениях формируются планы с включением в них лекций по психологии, дискуссий, социальных акций, выступлений психологов на родительских собраниях, педагогических советах.

Существуют социально-педагогические технологии, такие как:

  • проведение просветительских акций;
  • организация конкурсов;
  • подготовка и проведение лекций психологического направления;
  • организация культурно-досуговых мероприятий;
  • психолого-педагогическое сопровождение будущих специалистов;
  • размещение информации в интернет пространстве.

Психолог, кроме хорошего владения психологическими знаниями, обладанием психологической компетентностью, должен уметь подать материал, то есть иметь литературные навыки, обладать мастерством оратора.

Психолингвистические компетенции психолога включают в себя: знание психолингвистики, теорий и методов дистантного консультирования, знания из филологической области. Психолог должен уметь определить специфику и тематику психологического текста, написать статью научно-популярного направления, прокомментировать другой психологический текст, интерпретировать научную теорию.

При написании научно-популярной статьи необходимо правильно поставить проблему. Это может быть вопрос клиента, проблемная ситуация. Затем понятно описать эту проблему с применением психологических знаний и примеров из литературных произведений. Предложить варианты решения проблемы, сформулировать собственные рекомендации. В статье могут быть описаны эксперименты, опыты, различные точки зрения на существующую проблематику.

Смежными с этим видом компетентности являются профессии практического психолога, филолога. В современном мире интернет служит одним из источников психологического знания. Существуют популярные сайты-библиотеки, авторские сайты, блоги психологов.

Информация делится на научную, научно-популярную и популярную. Не всем текстам в интернете можно доверять. Вот типичные недостатки популярных психологических текстов:

  • изложение не научно-обоснованных ситуаций, а ситуаций из личного опыта;
  • смешивание профессиональных и личностных ценностей;
  • фрагментарное изложение;
  • использование в популярной статье психологической терминологии, что делает ее непонятной для многих;
  • наличие фактологических, семантических и языковых ошибок.

Для того, чтобы написать хороший психологический текст нужно собрать достаточное количество информации для статьи, составить план, познакомиться с изданиями того формата, в котором будет написана статья. Слог должен быть легким, а стиль запоминающимся.

Практическая психология | Психологические предметы: идентичность, культура и здоровье в Британии двадцатого века

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПсихологические предметы: идентичность, культура и здоровье в Британии двадцатого векаИнтеллектуальная историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПсихологические предметы: идентичность, культура и здоровье в Британии двадцатого векаИнтеллектуальная историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Томсон, Мэтью, «Практическая психология», Психологические предметы: идентичность, культура и здоровье в Британии двадцатого века (

Oxford , 2006; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 сентября 2007 г. ), https://doi. org/10.1093/acprof:oso/9780199287802.003.0002, по состоянию на 19 мая 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПсихологические предметы: идентичность, культура и здоровье в Британии двадцатого векаИнтеллектуальная историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПсихологические предметы: идентичность, культура и здоровье в Британии двадцатого векаИнтеллектуальная историяСовременная история (1700–1919 гг.)45)Социальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе представлена ​​новая картина масштабов и характера, а также каналов популяризации психологической мысли и практики в конец 1930-х годов. Он преуменьшает энтузиазм по поводу Фрейда и психоанализа, вместо этого обращая внимание на «практическую психологию» и движения «Новой мысли», а также на спиритуализм и пельманизм. Это подчеркивает их подозрительность к опыту и их интерес к самосовершенствованию через взаимосвязь между разумом, телом и духом. Он раскрывает роль клубов, заочных курсов и литературы с советами в передаче практического понимания. Это также демонстрирует сдвиг в характере популярной психологии в межвоенный период с большим интересом, например, к психоанализу, сексу и образу жизни, связывая это с классом, полом и растущим влиянием экспертов в этой области.

Ключевые слова: класс, Фрейд, пол, новая мысль, пельманизм, популярная психология, секс, спиритуализм

Предмет

Современная история (с 1700 по 1945 год) Социальная и культурная историяИнтеллектуальная история

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов учреждения

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Что такое кросс-культурная психология? 11 Теории и примеры

Как психологи, консультанты и терапевты, мы никогда не должны упускать из виду тот факт, что люди являются представителями культурных видов .

Поэтому мы должны учитывать влияние культурного обучения на то, как мы живем, на наши стремления и наши цели (Heine, 2010).

Как пишет Стивен Хайне (2010), «ни в коем случае мы не сбрасываем наши культурные покровы, чтобы показать обнаженный универсальный человеческий разум».

При работе с клиентами следует учитывать культуру. Согласно кросс-культурной психологии, это оказывает широкое влияние, в том числе на нашу мотивацию, самооценку, социальное поведение и общение (Triandis, 2002).

В этой статье исследуется предыстория поиска кросс-культурной психологией возможных поведенческих и психологических универсалий.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что такое межкультурная психология?
  • 7 Теории и цели области
  • 4 примера реальных приложений
  • Популярные темы: 4 интересных открытия исследований
  • Различия между психологией и культурной психологией
  • Обзор 8 программ, степеней и вариантов обучения
  • 4 книги, чтобы узнать больше
  • Связанные ресурсы PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое межкультурная психология?

Кросс-культурная психология не только увлекательна, но и проницательна, проливая жизненно важный свет на то, как и почему мы ведем себя так, а не иначе. Это ответвление психологии включает в себя научное изучение изменений в человеческом поведении под влиянием «общего образа жизни группы людей», известного как культурный контекст (Berry, 2013).

Американская психологическая ассоциация описывает кросс-культурную психологию как заинтересованную в «сходствах и различиях в человеческом поведении в разных культурах» для выявления «различных психологических конструкций и объяснительных моделей, используемых этими культурами» (APA Dictionary of Psychology, 2020). .

Кросс-культурная психология стала поддисциплиной общей психологии в 1960-х годах, чтобы предотвратить превращение психологии в «полностью западный проект» и «стремление проверить универсальность психологических законов с помощью культурных сравнительных исследований» (Ellis & Stam, 2015). .

Этот межкультурный подход к психологии предполагал признание культуры внешней переменной и изучение ее влияния на индивидуальное поведение. В последующие десятилетия основное внимание по-прежнему уделялось выявлению и тестированию обобщаемость использования общепринятых психологических подходов (Ellis & Stam, 2015).

Он отличается от культурной психологии , которая стремится организовать психологические процессы культурой, потому что вместо того, чтобы искать различия, кросс-культурная психология в конечном итоге ищет психологических универсалий. Он ищет психологические модели, которые мы все разделяем (Ellis & Stam, 2015; Berry, 2013).

Кросс-культурная психология заимствует идеи, теории и подходы из антропологии; он также признает важность анализа международных различий, выявленных с помощью социально-психологических механизмов.

И это важно. Мы часто предполагаем, что с психологической точки зрения все культуры одинаковы. Однако это просто не так (Берри, 2013).

Когда антрополог, ставший психологом, Джозеф Хенрих начал свои исследования культурного разнообразия, он понял, что западное население часто отличается от других.

Он также предупреждает нас о рисках психологической предвзятости по отношению к СТРАННЫМ (западным, образованным, промышленно развитым, богатым и демократическим) группам населения. Мы можем игнорировать психологические различия между народами и ошибочно полагать, что психологические модели действуют в разных культурах (Henrich, 2020).

Как говорит Хенрих (2020), мы должны отмечать человеческое разнообразие (психологическое или иное), отмечая при этом, что ни одно из психологических различий, выявленных между культурами, не предполагает, что одна лучше другой или неизменна . Вместо этого человеческая «психология менялась на протяжении истории и будет продолжать развиваться» (Henrich, 2020).

7 Theory and Goals of the Field

Ранний учебник по межкультурной психологии, автором которого является Джон Берри, профессор психологии Королевского университета, Канада, изложение три цели , которые должны решать межкультурные психологи (Berry, Poortinga, Marshall, & Dasen, 1992; Ellis & Stam, 2015): отвечать на стандартные психологические тесты.

  • Далее, остаются открытыми и наблюдают за психологией других культур, например, распознавая новые аспекты их поведения.
  • Наконец, интегрировать знания (из первых двух пунктов), чтобы создать почти универсальную психологию, действительную для большего числа культур.
  • Несколько психологических теорий, моделей и подходов возникли в результате продолжающихся исследований кросс-культурной психологии. Часто они не являются отдельными, а дополняют друг друга и включают:

    • Экокультурную модель
      Совсем недавно, подтвердив вышеуказанные цели, Берри предложил экокультурную модель.

    Он рассматривает культуру как ряд переменных, существующих как на индивидуальном, так и на популяционном уровнях, которые взаимодействуют, чтобы влиять на разнообразие индивидуального поведения (Berry, 2004, 2013; Ellis & Stam, 2015).

    • Культурные синдромы
      Гарри Триандис (Harry Triandis, 2002) из ​​Университета Иллинойса предполагает, что экология формирует культуры, а культуры «влияют на развитие личности».

    Культурные различия выявляются, измеряются и описываются как культурных синдромов (определяемых их сложностью, теснотой, индивидуализмом и коллективизмом), которые можно использовать для группировки и организации культур.

    • Индивидуализм и коллективизм
      За годы, прошедшие после первой работы Триандиса, индивидуализм и коллективизм доминировали в исследованиях в этой области, особенно в отношении различий, выявленных с помощью психометрического тестирования (Ellis & Stam, 2015).

    Индивидуалистические культуры признают индивидуальные потребности (а не группы), включая индивидуальные цели и права. Напротив, коллективистские культуры мотивированы групповыми целями, когда люди жертвуют своими потребностями ради группы (Triandis, 2002).

    • Естественнонаучный подход
      «Кросс-культурная психология опирается на генетику» и нейробиологию, чтобы получить более полную картину биологических строительных материалов, влияющих на поведение и психологические особенности, связанные с различными культурами (Шираев и Леви, 2020).

    Эволюционная теория предоставляет дополнительную информацию об эволюционных факторах, влияющих на человеческий опыт и поведение, закладывая основу человеческой культуры (Шираев и Леви, 2020).

    Одной из главных целей кросс-культурных исследований является использование статистического анализа для понимания того, что каждый тип культуры означает для человека с точки зрения их психологических сходств и различий (Ellis & Stam, 2015).

    Загрузить 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)

    Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

    4 Примеры применения в реальной жизни

    За последние несколько десятилетий кросс-культурная психология применялась (и затрагивала) во многих различных областях человеческой деятельности.

    Нарративный подход в психотерапии

    «Культуру можно рассматривать как сообщество людей, которые видят мир особым образом» (Howard, 1991). В результате рассказывание историй может быть мощным терапевтическим подходом, когда повествования отражают сущность человеческого мышления и культурного контекста. Нарратив помогает психотерапевту не только общаться с клиентами, но и понимать развитие их личности.

    Мультикультурное консультирование и терапия

    Кросс-культурная психология имеет важное значение для информирования психиатрической помощи. Действительно, «системы помощи должны адаптироваться к культурным особенностям, чтобы услуги были приемлемыми и эффективными» (Gielen, Draguns, & Fish, 2008).

    Важно начать с осознания предубеждений и привилегий, а затем сформировать глубокое понимание культурных влияний на благополучие и страдания, чтобы улучшить предоставление услуг (Gielen et al., 2008).

    Обучение и преподавание

    Объединение знаний из нескольких дисциплин, включая межкультурную психологию, повлияло на педагогическую психологию и привело к многочисленным реформам преподавания. Более широкий культурный взгляд побуждает педагогов и исследователей пересматривать предубеждения систем образования на разных уровнях (Watkins, 2000).

    Логопедия

    На развитие речи неизбежно влияют культурные факторы. Знания, полученные из кросс-культурной психологии, позволяют глубже понять потребности и трудности, с которыми сталкиваются дети, и улучшают понимание потенциальной предвзятости со стороны клиницистов и экспертов (Carter et al. , 2005).

    Популярные темы: 4 интересных открытия исследований

    Исследования в области кросс-культурной психологии привели к интересным открытиям в различных областях, включая следующие.

    Предпринимательские карьерные намерения

    Широко признано, что предпринимательство имеет решающее значение для экономического успеха страны.

    Чтобы лучше понять «предшественники предпринимательских намерений», психологи использовали методы кросс-культурного исследования, чтобы подтвердить важность культурного контекста (включая культурную идентичность и культурные различия) при принятии решений о карьере (Мориано, Горгиевски, Лагуна, Стефан и Зарафшани). , 2011).

    Мориано и др. (2011) обнаружили, что социокультурные установки были самыми сильными предикторами желания людей стать предпринимателями. Действительно, предприниматель в одной культуре может рассматриваться как более законных , чем в другом, что влияет на поглощение (Moriano et al., 2011).

    Различия между индивидуалистическими и коллективистскими культурами

    Между индивидуалистическими и коллективистскими культурами есть несколько очень узнаваемых различий (Church, 2000).

    В коллективистских культурах:

    • Люди склонны сосредотачиваться на контексте, а не на своих внутренних процессах, когда предсказывают поведение других.
    • Индивидуальное поведение менее последовательно в различных ситуациях.
    • Поведение легче предсказать по «нормам и ролям, чем по установкам».

    Креативность

    Кросс-культурная психология была применена в области творчества с некоторыми интересными результатами.

    Согласно Главяну (2010), «культура и личность являются открытыми системами», они взаимозависимы и вовлечены в творческий процесс.

    Glăveanu (2010) предполагает, что сообщество служит социальным контекстом для создания художественного результата и способствует оценке творчества.

    Религия

    Коэн, Ву и Миллер (2016) предполагают, что «большее внимание как к западным, так и к восточным религиям в кросс-культурной психологии может пролить свет на религию и культуру» и пролить свет на то, как взаимодействуют национальные культуры.

    Коллективистские культуры поощряют развитие взаимозависимых личностей, значимых связей с окружающими. Напротив, в индивидуалистических культурах люди считают себя «относительно отличными от близких» (Cohen et al., 2016).

    Кроме того, некоторые религии являются коллективистскими, сосредотачивающимися на традициях и общинной религиозной практике, в то время как другие являются индивидуалистическими, выражая личную веру и отношения человека с Богом.

    Что такое кросс-культурная психология? – Audioversity


    Различия между психологией и культурной психологией

    «Кросс-культурная психология возникла как раздел господствующей психологии, который преднамеренно расширил основные исследовательские рамки для проверки универсальности психологических принципов» (Ellis & Stam, 2015).

    Однако между кросс-культурной психологией и другими ветвями психологии есть несколько отличий. Действительно, большая часть общей психологии фокусируется на влиянии других людей на поведение (например, семьи, отношений и друзей), но игнорирует влияние культуры. С другой стороны, кросс-культурная психология рассматривает поведение человека в рамках культуры, используя его в качестве контекста для изучения (Шираев и Леви, 2020).

    Также важно отметить, что хотя кросс-культурная и культурная психология являются расширениями общей психологии, несмотря на схожие названия, они имеют разную направленность (Ellis & Stam, 2015).

    Кросс-культурная психология с 1970-х годов стала частью устоявшейся, господствующей и эмпирической психологии, посвященной индивидуалистическим объяснениям психологических явлений. Культура становится способом проверки универсальности психологических процессов (Ellis & Stam, 2015).

    Культурная психология заинтересована в определении того, как местные культуры (включая их социальные практики) влияют и формируют то, как развиваются наши психологические процессы (Ellis & Stam, 2015).

    Знакомство с 8 программами, степенями и вариантами обучения

    Прохождение обучения кросс-культурной психологии существенно повышает осведомленность о культурных различиях, улучшает положительные эмоции по отношению к другим культурам, повышает самоэффективность и уверенность в себе (Wei, Spencer-Rodgers , Андерсон и Пэн, 2020 г.).

    Несколько организаций предлагают обучение, основанное на теории межкультурной психологии и результатах исследований, в том числе:

    • Межкультурное обучение
      Глобальная интеграция предоставляет индивидуальные возможности обучения, которые включают понимание влияния культурных стилей, признание преимуществ культурного разнообразия и понимание ценности более инклюзивных виртуальных встреч.
    • Межкультурное обучение для конкретной страны
      Living Institute предлагает обучение, помогающее сотрудничать между культурами и искать ценность в разнообразии.
    • Развитие межкультурных навыков для работы в глобальном масштабе
      Знание культуры специализируется на кросс-культурном и культурном обучении, включая обучение лидерству, управлению и коммуникативным навыкам.

    В то время как несколько программ для выпускников полностью сосредоточены на кросс-культурной психологии, следующие степени магистра предлагают ценную информацию в областях, связанных с этой областью.

    • Социальная и культурная психология
      Лондонская школа экономики и политических наук , Великобритания, предлагает степень магистра, которая исследует, как культура и общество формируют то, как мы думаем, ведем себя и относимся друг к другу.
    • Культура, адаптивное лидерство и межкультурная компетенция
      В Амстердамском университете , Нидерланды, есть магистерская программа, включающая межкультурную психологию. В частности, в нем рассказывается, как культура формирует психологическое функционирование и как разрабатывать программы и вмешательства с учетом культурных особенностей.
    • Психическое здоровье: культурная психология и психиатрия
      Университет королевы Марии , Лондон, Великобритания, предлагает степень магистра, которая исследует социокультурные факторы психического здоровья и психических заболеваний.
    • Многообразие и лидерство в инклюзивности
      Университет Тафтса , Медфорд, США, предлагает степень магистра, чтобы стать сильным, информированным и квалифицированным лидером, разбирающимся в разнообразии и инклюзивности.
    • Уголовное правосудие – разнообразие, инклюзивность и принадлежность
      Университет Святого Иосифа , Филадельфия, США, предлагает степень магистра в области уголовного правосудия с упором на разнообразие, инклюзивность и принадлежность.

    4 Дополнительные книги

    Следующие четыре книги являются одними из наших любимых книг по межкультурной психологии. В совокупности они обеспечивают широкое и глубокое понимание исследований, теорий и приложений.

    1.

    Кросс-культурная психология: исследования и приложения – Джон Берри, Ип Поортинга, Сегер Брейгельманс, Афанасиос Хасиотис и Дэвид Сэм

    Это новое издание одного из ведущих учебников по кросс-культурной психологии предназначено для учащихся новички в этой области и более опытные практики, желающие обновить свои навыки.

    18 глав книги, написанной группой выдающихся международных авторов, представляют собой исчерпывающее обсуждение подходов кросс-культурной психологии и их применения.

    Найдите книгу на Amazon.


    2.

    Кросс-культурная психология: критическое мышление и современные приложения – Эрик Шираев и Дэвид Леви

    Это новое, седьмое издание этого популярного учебника по кросс-культурной психологии выполнено в разговорном стиле и использует основу критического мышления. развивать аналитические способности.

    Книга содержит множество последних ссылок, чтобы держать вас в курсе событий в этой области. Наряду с теорией в нем исследуется, как применять полученные знания в различных мультикультурных контекстах, включая обучение, здравоохранение, социальную работу и консультирование.

    Найдите книгу на Amazon.


    3.

    Кросс-культурная психология: современные темы и перспективы – Кеннет Кейт

    Кеннет Кейт отлично справляется с тем, чтобы поместить ключевые области психологии в культурную перспективу. За вводным разделом следуют исследования и теории межкультурной психологии, а затем книга переходит к клиническим и социальным принципам и приложениям.

    Это второе издание богато исследованиями и примерами и предоставит читателю всесторонний обзор дисциплины и ее интеграции с остальной психологией.

    Найдите книгу на Amazon.


    4.

    Калейдоскоп межкультурного коучинга  – Дженнифер Плейстер-Тен

    Из превосходной книги Дженнифер Плейстер-Тен мы узнаем о влиянии результатов исследований кросс-культурной психологии на коучинг, а также о том, как работать и практиковать на мировом рынке.

    Это невероятно ценный текст для коучей, работающих в мультикультурной среде и повышающих осведомленность о культурных влияниях на благо своих клиентов.

    Найдите книгу на Amazon.


    Связанные ресурсы PositivePsychology.com

    Наш культурный контекст влияет на то, кто мы есть, включая нашу личность, сильные стороны, ценности и поведение.

    У нас есть несколько ресурсов, чтобы лучше узнать себя.

    • Изучение сильных сторон характера
      Эти 10 вопросов помогут узнать и изучить сильные стороны вашего характера.
    • Формулировка основных убеждений КПТ
      Обычно мы интерпретируем действия других на основе наших личных основных убеждений. Бросив вызов этим убеждениям с помощью этой формулировки когнитивно-поведенческой терапии, вы сможете справиться со своими бесполезными реакциями на предполагаемое негативное поведение других.
    • Выявление хороших качеств
      Мы часто упускаем возможность признать или похвалить других за множество хороших качеств, которыми они обладают. Понимание их может помочь нашему взаимодействию с другими людьми.
    • Удовлетворение основных потребностей в общей шкале
      Эмоции дают обратную связь о том, удовлетворяем ли мы наши личные потребности. Эта оценка позволяет клиентам лучше удовлетворять свои личные потребности, повышая самосознание.
    • Как использовать свои сильные стороны
      Сильные стороны можно использовать недостаточно или чрезмерно. В этом упражнении мы исследуем каждую силу и рассмотрим различные способы их применения в повседневной жизни.
    • 17 Упражнения по позитивной психологии
      Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, эта подборка подписей содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

    Сообщение на вынос

    Психологические феномены существенно различаются в зависимости от культурного контекста и имеют разную степень универсальности. И тем не менее, в западных странах было проведено большое количество психологических исследований — высокий процент в Соединенных Штатах, — которые повлияли на наше понимание человеческой психологии и исказили его (Heine, 2010).

    Кросс-культурная психология особенно ценна, так как помогает разобраться с этим узким взглядом, выяснив, какие психологические явления универсальны. Он «исследует психологическое разнообразие и основные причины такого разнообразия» (Шираев и Леви, 2020).

    Результаты исследований дают представление о культурных нормах и поведении, в том числе о том, как социальные и культурные факторы влияют на нашу деятельность (Шираев и Леви, 2020).

    Кросс-культурная психология стремится сделать больше, чем просто выявить различия между культурными группами; он стремится раскрыть то, что является общим или общим.

    Ознакомьтесь с некоторыми теориями психического здоровья, исследованиями и приложениями, связанными с межкультурной психологией. Хотя это сложная и обширная тема, она имеет далеко идущую ценность в наших прямых отношениях с людьми из разных культур и может использоваться для повышения осведомленности наших клиентов, что может принести пользу их мультикультурным отношениям.

    Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

    • Психологический словарь АПА. (2020). Получено 21 марта 2021 г. с https://dictionary.apa.org/cross-culture-psychology
    • .
    • Берри, Дж. В. (2004). Экокультурный взгляд на развитие компетентности. В RJ Sternberg & E. Grigorenko (Eds.), Культура и компетентность (стр. 3–22). Американская психологическая ассоциация.
    • Берри, Дж. (2013). Достижение глобальной психологии. Канадская психология , 54 , 55–61.
    • Берри, Дж. В., Поортинга, Ю. Х., Брейгельманс, С. М., Хасиотис, А., и Сэм, Д. Л. (2011). Кросс-культурная психология: исследования и приложения (3-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
    • Берри, Дж., Поортинга, Ю.Х., Маршалл, С.Х., и Дасен, П.Р. (1992). Кросс-культурная психология: исследования и приложения (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
    • Картер, Дж. А., Лиз, Дж. А., Мурира, Г. М., Гона, Дж., Невилл, Б. Г. Р., и Ньютон, С. Р. Дж. К. (2005). Вопросы развития межкультурных оценок речи и языка у детей. International Journal of Language & Communication Disorders , 40 (4), 385–401.
    • Church, AT (2000). Культура и личность: к интегрированной психологии культурных черт. Журнал личности , 69 , 651–703.
    • Коэн, А.Б., Ву, М.С., и Миллер, Дж. (2016). Религия и культура. Journal of Cross-Cultural Psychology , 47 (9), 1236–1249.
    • Эллис, Б. Д., и Стам, Х. Дж. (2015). Кризис? Какой кризис? Присвоение культурной психологии кросс-культурной психологией. Культура и психология , 21 (3), 293–317.
    • Gielen, UP, Draguns, JG, & Fish, JM (Eds.). (2008). Консультирование и психотерапия: исследование практики с научной, исторической и культурной точек зрения. Принципы мультикультурного консультирования и терапии . Рутледж/Тейлор и Фрэнсис Групп.
    • Главяну, В. П. (2010). Принципы культурной психологии творчества. Культура и психология , 16 (2), 147–163.
    • Heine, SJ (2010). Культурная психология. В С. Т. Фиске, Д. Т. Гилберте и Г. Линдзи (редакторы), Справочник по социальной психологии (стр. 1423–1464). Джон Уайли и сыновья.
    • Генрих, Дж. П. (2020). Самые СТРАННЫЕ люди в мире: как Запад стал психологически своеобразным и особенно процветающим . Книги пингвинов.
    • Ховард, Г. С. (1991). Рассказы о культуре: повествовательный подход к мышлению, кросс-культурной психологии и психотерапии. Американский психолог , 46 (3), 187–197.
    • Кейт, К. Д. (ред.). (2019). Кросс-культурная психология: современные темы и перспективы (2-е изд.). Уайли-Блэквелл.
    • Мориано, Дж. А., Горгиевски, М., Лагуна, М., Стефан, У., и Зарафшани, К. (2011). Межкультурный подход к пониманию предпринимательского намерения. Журнал развития карьеры , 39 (2), 162–185.
    • Плейстер-Тен, Дж. (2016). Кросс-культурный калейдоскоп коучинга. Рутледж.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts