Профилактика буллинга: Профилактика буллинга

Содержание

помощь и профилактика – Учительская газета

Проблема буллинга – травли в детских коллективах – актуальна во всем мире. Существует она и в современной российской школе. Важно не замалчивать проблему. Не делать вида, будто все гладко, в то время когда хотя бы один ученик продолжает подвергаться травле. Чаще всего дети не понимают, что делать в подобных случаях, и тем более не знают, как их не допустить. Поэтому важнейшая обязанность школы – обеспечить безопасное пространство для всех учеников.

Ирина Колиниченко

 

Травлю сложно не заметить

Травля возникает при наличии нескольких составляющих. И одно из них – сообщество взрослых, нечувствительных к данной проблеме, не понимающих не только причин травли, но и ее последствий для коллектива.

Буллинг – не единичный случай проявления агрессии. При буллинге на протяжении длительного времени группа лиц травит одного конкретного человека. Поэтому малозаметной ситуация может быть только в самом начале.

Буллинг тяжело переживается детьми-жертвами, травмирует на долгие годы. А иногда травля приводит к трагичным последствиям, попыткам суицида. Для детей, подвергающихся травле, каждый школьный день становится испытанием.

Жертвой буллинга может стать любой ребенок, потому что ценности каждого класса отличаются. Вместе с тем есть закономерности: травле скорее подвергнется неуверенный в себе ребенок с низкой самооценкой, у которого нет в классе настоящих друзей.

Психолог поможет наладить ситуацию. Но без активной поддержки всех – родителей, педагогов и детей – прекратить буллинг невозможно.

Причины буллинга

Буллинг нельзя оправдать только неправильным семейным воспитанием. Тем не менее дети-агрессоры часто вырастают в семьях, где их самих оскорбляли и унижали. Впоследствии они переносят эту модель поведения в школу.

Если в семье живут по принципу «вот я вам всем покажу!», а педагоги в школе не создали теплых, дружеских взаимоотношений, подросток убеждается, что он прав, что насилие – это часть общения и для выживания в социуме необходимо унижать других.

Неэффективное поведение

Зачастую взрослые стараются не вмешиваться, не пресекают агрессию одних детей по отношению к другим. При этом они могут объяснять свое бездействие особенностями ребенка-жертвы, который «сам виноват, ведет себя, как неадекватный».

Порой учителя закрывают глаза на происходящее, считая, что «дети сами разберутся». Не хотят признавать проблему, потому что кроме отрицательных эмоций, связанных с ее разбирательством, могут приобрести репутацию педагогов, у которых это происходит.

Решение проблемы действительно может затянуться надолго. При этом перевод ребенка-жертвы или агрессора в другую школу – только временный выход. Если не создаются условия для формирования новых здоровых взаимоотношений, ситуация повторяется.

Считается, что буллинг – это проблема самой организации, той системы, которая породила возможность травли. Ребенок самостоятельно делает выбор в пользу добра или зла, но система может создать условия для проявления худшего, что в нем есть.

Эта тема была и остается сложной для всех. Многие учителя болезненно воспринимают критику в свой адрес. Поэтому, сталкиваясь с агрессией ребенка, показывают неэффективное поведение.

Как родители могут распознать проблему?

Если детско-родительские контакты на хорошем уровне, ребенок может сказать дома: «Не могу разобраться, скажите, что делать». Но абсолютное доверие царит не в каждой семье.

Если ребенок стал жертвой, но не рассказывает об этом напрямую, о травле можно догадаться по другим признакам.

Нужно обращать внимание на синяки на теле, которые появляются изо дня в день. Ребенок может попытаться скрыть их с помощью одежды даже от ваших глаз, потому что одно только упоминание о том, что он не смог постоять за себя, его травмирует.

Ребенок становится высокотревожным, начинается бессонница, пропадает аппетит. Подросток не хочет идти в школу, выдумывает правдоподобные истории типа: «сегодня свободный день», «учитель заболел», «всех забрали на соревнование, а мне нельзя, у меня освобождение на неделю» и так далее.

Регулярная травля приводит к депрессии, нарушениям в поведении, тогда родители сразу же должны обратиться к специалисту.

Как быть учителю

Что же необходимо предпринять учителю при первых признаках травли?

Спокойно, твердо и уверенно заявить, что агрессия в отношении конкретного ребенка недопустима. Защитить ребенка-жертву, при всех встать на его сторону.

Не пускать ситуацию на самотек. Постарайтесь вместе с коллегами и школьным психологом найти выход.

Научить подростков правильному поведению в социуме, уважению границ других людей.

Своевременная диагностика

Для своевременного выявления проблемы и прекращения травли в детском коллективе необходима ранняя диагностика. Это задача школьного психолога.

Для диагностики используют различные инструменты и методы. Так, сегодня все большую популярность у психологов и коучей приобретают метафорические ассоциативные карты (МАК) – наборы с изображениями людей, событий, природы, абстрактных образов, объединенных одной темой.

Психолог просит подростка выбрать одну или несколько карт, которые больше всего соответствуют его переживаниям в школьном коллективе. Если ребенку комфортно в классе, он выберет светлые карты с играми в группе или в паре. Если ему плохо – экологические и другие катастрофы, разбитые предметы. Выбрав карту с разбитым стеклом, ребенок может пояснить: «чувствую себя, как это стекло», а при расспросе начнет говорить о том, что реально наболело.

Стратегия действий

За рубежом для прекращения буллинга используют комплексный подход. Например, формируются команды специалистов, которые выезжают в школы и работают с возникшей ситуацией, индивидуально помогают детям.

Специфика решения проблемы буллинга заключается в том, что помощь должна быть направлена одновременно на всех участников – на ребенка-жертву, на детей-агрессоров и примкнувших к ним лиц, учителей, так как ситуация травматична для всех.

Если помочь справиться с ситуацией только ребенку-жертве, агрессия может быть направлена на другого.

Важно, чтобы у ребенка появился хотя бы один друг, тогда он становится включенным в коллективные процессы.

Ребенок-жертва нуждается:

– в эмоциональной поддержке психолога и родителей;

– в защите и готовности понять его проблемы в школе;

– в принятии и поддержке вне школы, чтобы в кружках по интересам, клубной работе он мог проявить себя.

Наименее вероятно возникновение буллинга в учебных заведениях, где педагоги:

– занимают четкую позицию неприятия насилия, сразу пресекают агрессивное поведение;

– обсуждают любые конфликты, не поощряют нездоровую конкуренцию между учениками, учат детей конструктивно разрешать споры;

– поощряют заботу по отношению к детям с особенностями в поведении и развитии.

Итак, нужно обязательно реагировать и вмешиваться! Вмешательство взрослого может сыграть решающую роль.

Что категорически нельзя делать в ситуации буллинга

Нельзя говорить, что «дети сами виноваты». Не противодействуя буллингу, взрослый по сути соглашается с ним и, таким образом, сам того не желая, принимает сторону нападающих.

Нельзя замалчивать ситуацию, это служит потаканием агрессору.

Не пытайтесь вызвать у агрессора жалость к жертве. Это только усугубит ситуацию.

Важно помнить, что буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме словесной травли, распространения сплетен, бойкота.

Знала одну хорошую семью с двумя дочерьми с небольшой разницей в возрасте. Старшая девочка в 8‑м классе неожиданно перестала ходить в школу. При этом она собирала учебники и говорила дома, что идет на уроки. В школе решили, что ученица болеет. Так продолжалось, пока классный руководитель не предложила одноклассникам проведать «больную». Тут все и открылось.

Мама, преподаватель вуза, смогла по душам поговорить с дочкой и выяснила, что над ней насмехались, так как девочка не понимала один школьный предмет. Происходящее нельзя было назвать полноценной травлей, но ежедневные насмешки одноклассников девочка переносила все более болезненно. Мама сама подсказала дочке решение – стать компетентной в этой дисциплине.

Девочка начала учить предмет, грамотно отвечать, и насмешки прекратились. Смеяться стало не над чем.

Этот случай – пример легкого преодоления трудностей. Грамотная мама, понятливая дочка и класс, который стал уважать ученицу по заслугам. Часто для решения проблемы требуются значительные усилия и время.

Эффективная профилактика

Учитывая опыт школ, преодолевших буллинг, понимаешь: недостаточно сделать так, чтобы дети были заняты во всевозможных кружках. Одной занятостью вопрос не решить.

Для эффективной профилактики буллинга необходимо больше:

Вокруг школьников должны выстраиваться отношения взрослых – добрые, умные, поддерживающие, честные. Дети скопируют их в свои отношения, этому даже учить не придется. Детям изначально нужен сильный, добрый, умный руководитель, который научит дружить и поддерживать друг друга в любой, даже несовершенной системе.

Создавать благоприятные условия для учеников школы, ту самую безопасную среду, о которой так много говорят.

Проводить просветительские семинары-тренинги для учителей по профилактике буллинга и противодействию травле в школах. Причем семинары-тренинги в каждом регионе нужны на постоянной основе.

На уроках организовать работу в группах из 2-3 учеников, давать задание и обучать взаимодействию, сотрудничеству.

Родители должны научить ребенка правильно защищать себя. Сохраняя здравый смысл, отличая обычные разногласия, которые можно преодолеть в споре, от кризиса и травли.

На своем примере взрослые должны показывать детям, что важно не только уметь защищаться, но и сотрудничать, искать пути к примирению.

В каждой школе создать группу учителей-медиаторов для разрешения возникающих конфликтов.

Создать школьную службу примирения с участием подростков. Подростки легче понимают таких же, как они сами.

Педагогам и родителям хотелось бы порекомендовать книги психолога-консультанта Ирины Алексеевой («Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь», «Работа с детьми, перенесшими психологические травмы. Методика проведения тренинга»), просветительские программы, например, телепередачу с участием Ирины Макаренко, клинического и юридического психолога, кандидата психологических наук, на «Ника ТВ» (nikatv.ru/tv/programs/interesno/pXRHFqRMRbXJiEsmxv56).

В профессиональных интернет-сообществах, например на сайте психологов www.b17.ru, есть множество статей о буллинге, которые стоит почитать (Елена Шпундра, «Буллинг в школах: что мы можем изменить» www.b17.ru/article/143080/?prt=732750).

Ведущая рубрики – Ирина КОЛИНИЧЕНКО,
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития личности и профессиональной деятельности Пятигорского государственного университета, директор научно-практического центра «Social Excellence» («Социальное совершенство»)

В сфере образования работаю 20 лет, поэтому психологические проблемы педагогов мне близки и понятны. Провожу психологические консультации и тренинги с лидерами профсоюзного движения страны, участвую в программе Всероссийской школы профсоюза и других значимых проектах.
С рядом проблем сталкиваюсь и сама. Если проблема требует обсуждения, получаю прекрасную поддержку коллег-психологов. Уверена, что выход всегда можно найти. Поэтому, уважаемые читатели, задавайте вопросы. Вместе мы отыщем решение.
Присылайте вопросы на почту [email protected] или [email protected].

 

действия родителей, учителей и детей

В чем проблема? Эффективная профилактика буллинга в школе невозможна без совместной работы педагогического состава и родителей. Но порой последние словно не видят проблемы, особенно если зачинщиком является их ребенок.

Как справиться? «Да это же дети!», «И мы в их возрасте выясняли отношения, зато становились крепче»… Такими шаблонами оперируют родители. Но именно устранение конфликта в самом начале помогает эффективно бороться с буллингом в школе.

Оглавление:

  1. Что такое буллинг
  2. Психологические аспекты профилактики школьного буллинга в школе
  3. 9 ошибок при преодолении и профилактике буллинга в школе

Что такое буллинг

В дословном переводе с английского буллинг означает «травля», «издевательство», «запугивание». Это определение применяется в отношении ситуаций, где имеет место агрессивное поведение детей, направленное на их товарищей.

Буллинг – не обязательно физическое насилие, это может быть и психологическое давление на жертву, например:

  • словесная травля, при которой ребенка оскорбляют, насмехаются над ним, устраивают злые розыгрыши и пр.;
  • нелицеприятные слухи и сплетни;
  • бойкот, признанный одним из опаснейших видов буллинга по причине наиболее высокого риска самоубийства.

Детей, проявляющих подобного рода агрессию к своим сверстникам, называют буллерами. И хотя превосходство их сил кажется очевидным, на самом деле эти ребята тоже являются в некотором роде жертвами. Такое поведение обусловлено различными причинами, среди которых сложная ситуация в семье.

Чаще всего буллинг встречается среди школьников младших и средних классов. У подростков, учащихся в старшей школе, такое явление распространено намного реже. Это объясняется тем, что у ребят в возрасте 15-16 лет активно происходит процесс созревания мозговых структур, благодаря чему их способность контролировать свое поведение улучшается.

Профилактика буллинга в школе должна быть направлена на проработку ситуаций, складывающихся в семьях «трудных» подростков. Как ни парадоксально, но жалость и сочувствие вызывают не только жертвы буллинга, но и сами агрессоры. Нередко ими становятся дети, имеющие трудности с учебой, воспитываемые одним родителем или растущие в проблемных семьях, становящиеся невольным участником конфликтов между родителями.

Причинами, провоцирующими агрессивное поведение ребенка, могут стать:

  • банальная зависть или неприязнь;
  • стремление показать свое превосходство над человеком, который не нравится, путем его унижения или запугивания;
  • желание продемонстрировать остальным свою силу;
  • жажда мести, если агрессор когда-то сам был жертвой буллинга.

Психологические аспекты профилактики школьного буллинга в школе

Программа профилактики буллинга в школе направлена как на его предотвращение, так и на устранение возможных последствий. В первую очередь проводятся мероприятия, позволяющие:

  1. Сформировать среду, исключающую возникновение буллинга.
  2. Пресечь воздействие стрессовых ситуаций на ребенка.
  3. Обеспечить психологическую защиту и поддержку детей, признанных здоровыми, наряду с теми, кто имеет соматические или психические отклонения.

Многие зарубежные психотерапевты и педагоги сходятся во мнении, что профилактика буллинга в школе реализуется в три основных этапа.

Первый этап – признание наличия проблемы

Это наиболее значимый шаг всей программы, потому как без осознания масштабов происходящего трудно подобрать эффективные методы решения проблемы. Очень важно, чтобы в педагогическом коллективе был человек, желательно занимающий административный пост, который заявит о ее существовании и станет координировать работу по ее устранению.

Важно упомянуть, что инициативная группа должна состоять не только из представителей школьного учреждения, но также из неравнодушных родителей и непосредственно самих учеников.

Второй этап – характеристика проблемы

Говорить о каких-то универсальных критериях проблемы буллинга не приходится. Тем не менее, в задачи инициативной группы входит определение:

  • сути проблемы;
  • степени ее серьезности;
  • частоты возникновения;
  • реальных примеров буллинга.

После того как будет дана характеристика проблемы, следует приступить к разработке плана действий по ее устранению.

Кроме того, обязанностью инициативной группы становится оповещение всего школьного сообщества о присутствии проблемы и о том, в каких направлениях ведется деятельность по профилактике буллинга в школе.

Мероприятия могут быть следующие:

  1. Создание среды, в которой любой элемент насилия позиционируется абсолютно недопустимым и наказуемым действием.
  2. Усиленное наблюдение за внеклассными местами скопления учащихся: столовыми, комнатами отдыха и т.п.
  3. Занятия в классах, проходящие в форме свободной дискуссии, посвященные проблеме буллинга.
  4. Внедрение этического кодекса.
  5. Акцент на необходимость сообщения о выявленных нарушениях руководству школы от детей, являющихся жертвами буллинга или свидетелями таковых событий.
  6. Формирование групп психологической поддержки для детей-агрессоров и детей-пострадавших.

Почему последний пункт применим в том числе к буллерам? Для того чтобы обеспечить возможность контроля над намерениями последних и помочь им справиться с внутренней агрессией.

Третий этап – реализация программы

При наличии готового плана необходимо приводить его в исполнение как можно более оперативно. Желательно, чтобы программа стартовала с начала учебного года. Однако нередко свое несогласие с предложенной методикой выражают отдельные личности или группы людей. И вот почему:

  • большинство детей не считает травлю и насмешки проблемой;
  • отдельные родители предпочитают, чтобы их ребенок был скорее агрессором, нежели жертвой буллинга;
  • некоторые учителя убеждены, что в их обязанности входит исключительно преподавание, а личностное становление ребенка – это забота мамы и папы.

Решением подобных вопросов должен заниматься ответственный сотрудник, курирующий всю программу профилактики буллинга в школе. Не последнее место в его деятельности занимает консультирование педагогов по вопросу реагирования на ситуации притеснения ребят их сверстниками.

Какими должны быть действия педагогов:

  • в первую очередь нужно сохранять спокойствие и взять ситуацию под свой контроль;
  • услышав о случае буллинга, отнестись к рассказу серьезно;
  • незамедлительно принять меры по решению проблемы;
  • оказать помощь и поддержку пострадавшему от буллинга, убедить его в собственных силах, дать почувствовать себя значимой личностью;
  • дать совет или предложить четко обозначенную помощь объекту притеснения;
  • провести работу с ребенком-агрессором, дать ему понять, что его действия противоречат законам нравственности и социальным нормам;
  • придумать способ, при котором буллер сможет взглянуть на ситуацию глазами своей жертвы;
  • при необходимости использовать методы наказания обидчика, но при этом важно не переступить границы дозволенного;
  • дать конкретное обоснование наказанию и четко объяснить, в чем именно оно заключается.

Внедрение программы профилактики буллинга в школе позволяет устранить распространенное мнение о том, что агрессивное поведение ребенка есть вариант нормы. В качестве доказательной базы используются специальные методики, тренинги, помогающие детям получить альтернативный опыт.

Выделяются главные составляющие работы педагога (консультанта) с группой детей-агрессоров:

  • разоблачение происходит незамедлительно и эффективно;
  • слишком сильный упор на наказание недопустим, обратное действие чревато усилением групповой солидарности агрессоров;
  • при взаимодействии с одним человеком нужно уметь оперировать главными принципами и ценностями, присущими всему коллективу.

Применимы также такие способы профилактики буллинга в школе, как индивидуальная беседа агрессора с психологом или работником социальной службы. Целью в данном случае является помощь ребенку-буллеру в осознании причин, провоцирующих подобное поведение, и совместном поиске способов преодоления враждебных реакций.

Результатом работы с психологом становится улучшение качества взаимодействия ребенка с товарищами, развитие навыков преодоления конфликтов. Буллер учится терпению и сопереживанию, а также контролю над своей агрессивностью.

Основные аспекты работы с агрессорами и жертвами буллинга заключаются в следующем:

  • проводится беседа с каждым ребенком, столкнувшимся с травлей одноклассников, плюс предлагается письменно изложить все события;
  • обидчикам объясняется, какие именно правила поведения были нарушены и какое наказание их ожидает за содеянное;
  • организовывается групповое занятие, во время которого каждому из участников предлагается рассказать остальным о сути индивидуальной беседы с психологом;
  • осуществляется психологическая подготовка всех действующих лиц к встрече друг с другом вне стен кабинета специалиста;
  • родителям детей-агрессоров назначается консультация с демонстрацией письменного объяснения ребятами своих действий;
  • вся собранная информация о доказанных случаях буллинга, включая письменные рассказы детей и описание принятых мер, фиксируется в дневнике;
  • проводится обучение детей, являющихся жертвами буллинга, основным способам психологической защиты;
  • обидчикам объясняется необходимость принести извинения;
  • в случае если агрессор говорит, что мотивом его действий стало желание пошутить, детям рассказывается, почему в этом случае ситуация оказалась совсем не смешной;
  • на «карандаш» берутся все ученики, кто так или иначе причастен к событиям, если зачинщик говорит, что его действия были всего лишь игрой.

9 ошибок при преодолении и профилактике буллинга в школе

  1. Назначение психолога ответственным лицом за недопущение ситуаций буллинга.
  2. Возложение обязанностей по решению проблемы на плечи родителей.
  3. Одноразовое проведение мероприятий по профилактике буллинга, например, один классный час в начальной школе.
  4. Принуждение буллера к извинениям, отправка его и жертвы на «суд» к директору школы.
  5. Рекомендация пострадавшему от буллинга ребенку не обращать на это внимание.
  6. Взывание обидчика к жалости.
  7. Предоставление жертве травли самостоятельно решать данную проблему.
  8. Пространный анализ произошедших событий.
  9. Следование негласному принципу «бей или побьют тебя», который также можно применить в отношении установления вины или наказания.

Последний пункт про учителей, которые сразу принимают меры воздействия на детей, не разобравшись в ситуации. И это можно характеризовать уже как насилие со стороны педагога.

Объектом насмешек и притеснения может стать практически любой ребенок. Материальное положение, физическое и интеллектуальное развитие при этом не играют никакой роли. Негативное психологическое воздействие сказывается не только на жертве буллинга, но и на тех, кто стал свидетелем такой ситуации.

Поэтому так важно не закрывать глаза на проблему. Расспросите своего ребенка, не сталкивался ли он с буллингом в школе, объясните, как следует себя вести, если кто-то подвергается травле. Очень важно учить детей сочувствию и уважению к другим.

Часто мы слышим утверждение о том, что все детские проблемы в детстве и остаются. Становясь взрослыми, люди забывают о своих школьных обидах. На самом деле это не так. Последствия травли могут сказываться на жизни человека очень много лет.

Психологи доказали, что объекты притеснения в школе во взрослом возрасте чаще других сталкиваются с серьезными проблемами со здоровьем, как физическим, так и психическим. Кроме того, им с трудом удается достигать успехов в профессиональной области, строить карьеру и зарабатывать деньги. Многие жертвы становятся одиночками, в их кругу практически нет друзей. Они предпочитают уединение, склонны к депрессии и различным нервным расстройствам.

Другими словами, последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Именно поэтому следует уделять внимание профилактике буллинга и кибербуллинга в школах.

Материал основан на следующих источниках:

  1. Портал учителя РФ
  2. Всероссийский педагогический портал
  3. Министерство науки и высшего образования РФ
  4. Институт развития стратегии образования
  5. Воспитатели России
  6. ФГОС
  7. Портал Российской образование
Рейтинг: 5

( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

Как предотвратить травлю | StopBullying.

gov

Родители, школьный персонал и другие заботливые взрослые должны сыграть свою роль в предотвращении издевательств. Они могут: 

  • Помочь детям понять, что такое травля. Поговорите о том, что такое травля и как безопасно противостоять ей. Скажите детям, что травля недопустима. Убедитесь, что дети знают, как получить помощь.
  • Держите линии связи открытыми. Часто встречайтесь с детьми. Слушай их. Знайте их друзей, спрашивайте о школе и понимайте их опасения.
  • Поощряйте детей заниматься любимым делом. Особые занятия, интересы и хобби могут повысить уверенность в себе, помочь детям завести друзей и защитить их от агрессивного поведения.
  • Продемонстрируйте, как относиться к другим с добротой и уважением.

Помогите детям понять издевательства

Дети, которые знают что такое издевательства, могут лучше определить их. Они могут говорить о травле, если это происходит с ними или другими. Дети должны знать, как безопасно противостоять издевательствам и как получить помощь.

  • Поощряйте детей обращаться к взрослому, которому они доверяют, если над ними издеваются или видят, что другие подвергаются издевательствам. Взрослый может утешить, поддержать и дать совет, даже если он не может решить проблему напрямую. Поощряйте ребенка сообщать об издевательствах, если они случаются.
  • Поговорите о том, как противостоять детям, которые запугивают. Давайте советы, например, используйте юмор и говорите «стоп» прямо и уверенно. Поговорите о том, что делать, если эти действия не сработают, например, уйти
  • .
  • Поговорите о стратегиях обеспечения безопасности, таких как пребывание рядом со взрослыми или группами других детей.
  • Призовите их помочь детям, над которыми издеваются , проявив доброту или получив помощь.
  • Смотрите короткие вебэпизоды и обсуждайте их — PDF с детьми.

Держите линии связи открытыми

Исследования показывают, что дети действительно обращаются к родителям и опекунам за советом и помощью в трудных решениях. Иногда 15 минут разговоров в день могут убедить детей, что они могут поговорить со своими родителями, если у них возникнут проблемы. Начните разговор о повседневной жизни и чувствах с таких вопросов:

  • Что хорошего произошло сегодня? Какие-то плохие вещи?
  • Как проходит обед в вашей школе? С кем ты сидишь? О чем ты говоришь?
  • Каково ездить на школьном автобусе?
  • В чем ты хорош? Что вам больше всего нравится в себе?

Прямой разговор о травле — важный шаг к пониманию того, как эта проблема может повлиять на детей. На эти вопросы нет правильных или неправильных ответов, но важно побуждать детей отвечать на них честно. Убедите детей, что они не одиноки в решении возникающих проблем. Начните разговор о травле с таких вопросов:

  • Что для вас значит «запугивание»?
  • Опишите, на что похожи дети, которые хулиганят. Как вы думаете, почему люди издеваются?
  • Кому из взрослых вы больше всего доверяете, когда дело доходит до травли?
  • Вы когда-нибудь боялись идти в школу, потому что боялись издевательств? Какими способами вы пытались его изменить?
  • Как вы думаете, что родители могут сделать, чтобы помочь остановить издевательства?
  • Вы или ваши друзья намеренно не учитывали других детей? Как вы думаете, это было издевательством? Почему или почему нет?
  • Что вы обычно делаете, когда видите травлю?
  • Вы когда-нибудь видели детей в вашей школе, над которыми издевались другие дети? Как это заставляет вас чувствовать?
  • Вы когда-нибудь пытались помочь тому, над кем издеваются? Что случилось? Что бы вы сделали, если бы это случилось снова?

Получите больше идей для разговора с детьми — PDF о жизни и травле. Если возникнут проблемы, обязательно ответьте.

Есть простые способы, с помощью которых родители и опекуны могут быть в курсе жизни детей.

  • Читайте информационные бюллетени для классов и школьные листовки. Расскажите о них дома.
  • Посетите веб-сайт школы
  • Ходить на школьные мероприятия
  • Поприветствовать водителя автобуса
  • Встретьтесь с учителями и консультантами на вечере «Снова в школу» или свяжитесь по электронной почте
  • Делитесь телефонными номерами с родителями других детей

Учителя и школьный персонал также должны сыграть свою роль.

Поощряйте детей делать то, что они любят

Помогите детям принять участие в мероприятиях, интересах и увлечениях, которые им нравятся. Дети могут заниматься волонтерством, заниматься спортом, петь в хоре или вступать в молодежную группу или школьный клуб. Эти мероприятия дают детям возможность повеселиться и познакомиться с другими людьми с такими же интересами. Они могут укрепить доверие и дружбу, которые помогут защитить детей от издевательств.

Модель «Как относиться к другим с добротой и уважением»

Дети учатся на действиях взрослых. Относясь к другим с добротой и уважением, взрослые показывают детям, что в их жизни нет места травле. Даже если кажется, что они не обращают внимания, дети наблюдают, как взрослые справляются со стрессом и конфликтами, а также как они относятся к своим друзьям, коллегам и семьям.

Центр PBIS | Предотвращение травли

Что такое предотвращение травли

Запугивание имеет много формальных определений, но обычно это когда кто-то неоднократно использует угрозы, запугивание или агрессию для получения объектов, действий или социальной выгоды от других. Предотвращение издевательств сосредоточено на стратегиях уменьшения агрессивного поведения путем смешивания PBIS с явными инструкциями и переопределения конструкции издевательств. Обучение учащихся выявлению и эффективному реагированию на издевательства и вредное поведение других должно соответствовать уровню развития учащихся. Цель одна и та же — уменьшить агрессивное поведение, — но процесс может выглядеть по-разному в разных сообществах, а также в начальной, средней и старшей школе.

Основополагающие элементы

Существует четыре основных элемента предотвращения издевательств.

Ожидания всей школы

Все в школе должны знать, что значит быть уважительным. Они должны знать, как это выглядит и каково это, когда их уважают. С другой стороны, они также должны быть в состоянии определить, является ли чужое поведение неприемлемым, когда и каким образом. Общешкольные определения помогают всем оставаться последовательными.

Сигналы и процедуры нежелательного поведения

Опираясь на общешкольную основу ожидаемого поведения, все учащиеся должны знать сигнал и порядок действий, чтобы сообщить кому-либо, что их поведение неприемлемо и его необходимо прекратить. Сигнал — это то, что каждый может использовать в любом месте и в любое время. Она короткая, легко запоминается и проста в исполнении.

Реакция на сигнал «стоп»

Когда учащийся сигнализирует о нежелательном поведении и требует прекращения, другие учащиеся должны знать, как реагировать. Учащихся следует научить адекватным реакциям, спокойным и ответственным.

Привлечение помощи

Последнее упражнение, которое следует научить, это то, как учащиеся могут заручиться помощью взрослого, когда они подвергаются издевательствам, притеснениям или запугиванию.

Зачем решать проблему предотвращения издевательств?

Издевательства чаще всего связаны с взаимодействием между учащимися и отмечены Национальным центром школьной безопасности как «наиболее серьезная и недооцененная проблема в школах США». задокументировано:

  • В многочисленных опросах от 25% до 30% учащихся сообщают, что сталкивались с издевательствами в школах[2]  
  • И учащиеся, подвергающиеся издевательствам, и учащиеся, подвергающиеся издевательствам, чаще всего не успевают в школе.
  • Запугивание совершается не небольшим числом учащихся, изолированных в социальном и эмоциональном отношении, а обычным явлением для всех социально-экономического статуса, пола, класса и класса.

Это означает, что каждая школа выиграет от стратегии предотвращения издевательств в своем здании, чтобы повысить безопасность учащихся, предотвратить проблемное поведение и улучшить успеваемость учащихся.

Предотвращение травли в многоуровневой структуре

Не все учащиеся одинаково реагируют на стратегии предотвращения травли по многим причинам. Школы, внедряющие PBIS, сочтут его эффективной основой для предотвращения и сокращения агрессивного поведения в школах. Перечисленные здесь стратегии взяты из ресурса «Снижение эффективности агрессивного поведения в школах».

Уровень 1

Все учащиеся и школьный персонал напрямую и формально учат тому, как вести себя безопасно, уважительно и ответственно в любой школьной обстановке. Акцент делается на обучении и поощрении положительных социальных навыков и черт характера. На этом уровне все учащиеся также могут научиться реагировать на проблемное поведение других.

Уровень 2

Учащиеся, чье поведение не поддается поддержке уровня 1, получают дополнительные профилактические стратегии, включающие:

  • Целевое обучение социальным навыкам
  • Повышенный контроль со стороны взрослых и позитивное внимание
  • Конкретные ежедневные отзывы об их поведенческом прогрессе
  • 9000 5 Дополнительная академическая поддержка, если необходимо

Уровень 3

Учащиеся, которые не реагируют на поддержку Уровня 1 и 2, получают интенсивные профилактические стратегии. Это может включать:

  • Индивидуальное планирование академических и/или поведенческих вмешательств
  • Более комплексные, ориентированные на человека, основанные на функциях комплексные процессы
  • Поддержка психического здоровья школа-семья-сообщество.

Начало работы с предотвращением издевательств

Первый шаг к началу предотвращения издевательств в вашей школе – определить, является ли поведение издевательств серьезной проблемой в вашем здании. Как часто травля происходит в вашей школе? Сколько учащихся вовлечены либо в качестве тех, кто демонстрирует агрессивное поведение, либо в качестве объекта поведения? Решите как команда лидеров, важно ли для вас инвестировать в профилактику в вашей школе.

Обучение учащихся формальным навыкам и процедурам реагирования на проблемное поведение других — это больше, чем предотвращение издевательств . Даже если запугивание не является целевым приоритетом для школы, школьные системы PBIS уровня 1 должны включать:

  1. Общешкольный подход к выявлению того, является ли поведение других неприемлемым, когда и каким образом.
  2. Определенные процедуры для индикации чьего-либо ненадлежащего поведения должны быть остановлены.
  3. Формализованные стратегии, которые учащиеся могут использовать для получения помощи от взрослых, когда продолжается агрессия, запугивание или притеснение.

Эти процедуры должны применяться во всех школьных условиях — формальных и неформальных — и учитывать ожидания в отношении онлайн-взаимодействия, а также слухи и личное общение.

Ресурсы

Лучший способ начать работу по предотвращению издевательств — воспользоваться этими онлайн-ресурсами.

Предотвращение запугивания в рамках поддержки позитивного поведения

Это руководство для начальных школ, реализующих поддержку Уровня 1, где преподаются и признаются общешкольные ожидания. Внутри школы получают:

  • Процесс самооценки основных характеристик эффективного предотвращения издевательств
  • Пошаговые инструкции и планы уроков по выбору и обучению сигналам и процедурам реагирования на агрессивное поведение
  • Процедуры обучения учащихся привлечению помощи взрослых
  • Стратегии сбора и использования данных для определения того, существуют ли эффективные методы предотвращения издевательств и насколько они эффективны.

Предотвращение издевательств и домогательств в рамках поддержки позитивного поведения: рассчитывайте на уважение

Это руководство для средних школ, осуществляющих поддержку уровня 1. Он предоставляет инструменты для самооценки и планы уроков для обучения основным навыкам предотвращения издевательств. Он также включает процедуры проведения опросов учащихся и фокус-групп учащихся, чтобы гарантировать, что методы предотвращения издевательств, принятые в школе, не только технически соответствуют результатам исследований, но и культурно согласуются с учащимися и их семьями в школе.

Самооценка предотвращения травли

Эта самооценка из 12 пунктов может использоваться школьными командами (как правило, со своим тренером), чтобы определить, присутствуют ли основные элементы эффективной системы предотвращения издевательств. Можно использовать самооценку.

  • Проактивно для определения того, что школа уже делает хорошо
  • Для выбора компонентов, которые необходимо принять/добавить
  • Как способ оценить/оценить, приводят ли усилия по внедрению к принятию и успешному использованию основных характеристик предотвращения буллинга .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts