Профилактика межличностных конфликтов у обучающихся в учреждениях закрытого типа
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream
Профилактика конфликтов с пациентами
Говоря про профилактику конфликтов с пациентами, важно понимать, что может стоять за причинами этих конфликтов, именно у вас в клиниках. Да, когда-то это могут быть личные особенности пациента или врача, в том числе и усталость врача, когда-то недоговоренности, как между сотрудниками внутри клиники, так и недоговоренности между врачом и пациентом.
Лучшей профилактикой конфликтов, конечно будут являться отлаженные бизнес – процессы в клинике, например попадание пациента в кабинет к врачу во время, или четкое ориентирование пациента, на какое время будет задержка приема, знание суммы за сегодняшний визит до начала лечения. Представление ассистента или медсестры, которая находится в кабинете, чтобы пациент понимал, вообще кто этот человек, который тоже находится в кабинете. Учет пожеланий пациента, например – не звонить ему, или звонить, но только в первой половине дня. Так же для профилактики конфликтов важно владение врачом навыками эффективных клинических коммуникаций, умение выявлять потребности пациентов. Наверняка не для кого не секрет, что, если проанализировать все судебные иски в медицине, то больше 90 процентов их будет связано с плохо выстроенными коммуникациями.
А еще крайне важным в профилактике конфликтов будет знание того, что может послужить триггерами конфликтов, когда мы говорим о коммуникациях
- инженерная или патерналистская модель взаимоотношений врача и пациента (с большим количеством слов долженствований: «вы должны», «всем очевидно», «вы же должны понимать…», когда врач сам определяет, что пациенту говорить, а что нет… «вы выбираете или этот путь лечения или я вам ничем помочь не могу»)
- обесценивание переживаний пациента или прошлого опыта пациента («не бойтесь», «не переживайте», «что ты разревелся, даже совсем маленькие дети не боятся делать эту процедуру») без прояснения, чего же именно боится пациент или о чем переживает, «господи, кто это вам такое сделал?!», «а вы уверены, что вас лечил врач?»)
- недоверие к словам пациента(«не может быть больно», «врач не мог такого посоветовать», «не может быть, чтобы вам такое сказали», «не может быть, чтобы вам раньше об этом не говорили»)
- эмоциональное состояние врача — просто, когда вы готовы взорваться, потому что устали, потому что плохо себя чувствуете, вас раздражает пациент и сотни других потому что
- принижение пациента, как вербальное, так и невербальное («что же вы так себя запустили?», «ну гигиена здесь плохая», «а вы вообще зубы чистите»» «научите ребенка уважению к врачу», «я вам уже несколько раз объясняла») или просто красноречивое закатывание глаз врача, покачивание головой, цоканье)
- игнорирование потребностей или ценностей пациента
- угрозы («не подпишите документы, мы вас не примем», «не сделаете снимок – не будем вас лечить», «еще раз опоздаете», «если ты сейчас не успокоишься, мы выгоним маму в коридор», «если вы не прекратите истерику, я не смогу сделать исследование…. .»
- фантазирование про пациента («ну здесь, чтобы сделать подешевле….», «ну этот план лечения дорогой….», «эстетическая составляющая, же вам не важна…?»
Это только основные триггеры, о которых, на наш взгляд, важно знать, чтобы узнать больше, чтобы узнать, какие технологические и психологические ресурсы нужны для профилактики конфликтов – ждем вас на наших тренингах
Марина Орлова, бизнес-тренер, психотерапевт, специалист по клиническим коммуникациям
Предотвращение конфликтов: Приручение псов войны
Европа столкнулась с тем, что, как многие думали, никогда больше не повторится: с войной. В результате незаконного вторжения России в Украину миллионы людей стали беженцами в Польшу, Венгрию, Германию, Молдову и Румынию, и все это в течение нескольких дней.
Для многих такой уровень подавляющей агрессии и огневой мощи, наряду с опасными, незаконными нападениями на гражданские атомные электростанции, применением кассетных боеприпасов, противопехотных мин и угрозой применения ядерного оружия стал огромным шоком.
Но для тех, кто живет в Сирии, Афганистане, Йемене, Тыграе, если назвать лишь несколько текущих конфликтов, это может не стать неожиданностью.
Война стремительно распространяется на соседние территории и за их пределы. Последствия включают рост незаконной экономики, подрывающей управление, появление беженцев, разрушение городов и деревень, ущерб окружающей среде и многое другое.
Современные вооруженные конфликты становятся все более разрушительными и сложными для разрешения, в результате чего количество мирных соглашений резко сократилось за последнее десятилетие.
Неприемлемая практика
Война была частью социальных и политических отношений на протяжении всей истории до момента прославления. Подготовка к войне, обычно представляемая как сдерживание войны военными средствами, является частью нашей политической культуры и культуры государственного строительства. По данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира, в 2020 году глобальные военные расходы составляют 1 981 миллиард долларов.
Насильственный конфликт представляет собой опасный спектр, который может меняться во многих измерениях, например, от локального к региональному и глобальному или от обычной войны к ядерной. Он представляет собой неудачу — в предотвращении конфликта с самого начала или в разрешении конфликта после того, как он начался.
Другие формы человеческой деятельности были категорически отвергнуты как бесчеловечные, такие как рабство, гендерное неравенство и детский труд. Организованное насилие может пополнить этот список неприемлемых практик.
35
вооруженных конфликтов в настоящее время продолжаются по всему миру
Действительно, Устав Организации Объединенных Наций совершенно ясно выражает это стремление, требуя, чтобы все государства-члены разрешали свои международные споры мирными средствами и воздерживались от угрозы или применения силы против территориальной целостности или политической независимости любого государства.
Тем не менее, спустя 77 лет после его подписания мы здесь. После постепенного снижения количество вооруженных конфликтов в 2010 году снова начало расти. В настоящее время в мире продолжается около 35 вооруженных конфликтов.
За последнее десятилетие между негосударственными субъектами, такими как политические ополчения, национальные и международные преступные организации и международные террористические группы, возникло множество конфликтов.
Хотя большинство конфликтов являются внутренними, мы наблюдаем рост интернационализации и вмешательства третьих сторон в конфликты. Это видно по террористической деятельности Исламского государства в Ираке, Сирии, Тунисе, Ливии и других странах.
Другие факторы, способствующие росту конфликтов, включают нарушение верховенства права, слабость государственных институтов и рост незаконной экономики. Нехватка ресурсов, усугубляемая изменением климата, межобщинным насилием и насилием на почве идентичности, также являются доминирующими движущими силами конфликтов.
Предотвращение возможно
Предотвращение конфликтов – это не изолированная или идеалистическая политика, а часть всеобъемлющих социальных систем, которые способствуют благополучию, миру и безопасности как внутри страны, так и на международном уровне. Предупреждение должно быть направлено на устранение причин неустойчивости государства в их экономическом, экологическом, политическом, социальном и социальном аспектах.
Существует два основных подхода к предотвращению насильственных конфликтов. Один из них заключается в устранении причин конфликта, особенно сложности его корней и динамики. Это называется структурной профилактикой.
Другой, оперативное предотвращение, работает над укреплением дипломатических, силовых и политических механизмов, чтобы избежать неминуемой вспышки насилия в более широком контексте международного сотрудничества и соблюдения международного права.
Конфликты случаются и будут происходить, но если принять меры в рамках этих широких рамок, используя оперативные и структурные стратегии предотвращения, особенно влиятельными государствами и многосторонними организациями, можно предотвратить эскалацию многих конфликтов.
После 11 сентября 2001 г. война с терроризмом подорвала усилия по предотвращению конфликтов, вытеснив наше понимание дивидендов мира после окончания «холодной войны»
С 1990-х годов интеллектуальные усилия были сосредоточены на предотвращении в результате относительной неудачи политики мира и государственного строительства в нестабильных государствах и продолжающегося нежелания государств участвовать в операциях по поддержанию мира.
Это исследование основано на исследованиях, таких как отчеты Комиссии Карнеги по предотвращению смертоносных конфликтов, которые были слишком легко отложены после 11 сентября 2001 года. Война с террором помешала усилиям по предотвращению конфликтов, в то время как наше понимание мирные дивиденды были смещены.
На многостороннем уровне Антониу Гутерриш, Генеральный секретарь ООН, с момента вступления в должность в 2017 году продвигал концепцию комплексного предотвращения конфликтов. Она сочетает в себе права человека, гуманитарную деятельность, экономическое и социальное развитие, разрешение конфликтов и посредничество.
Результатом его усилий стал совместный доклад Всемирного банка и Организации Объединенных Наций «Пути к миру» . При запуске прогнозировалось, что к 2030 году более половины беднейших людей мира будут жить в странах, сильно пострадавших от насилия.
В прошлом году Гутерриш добавил отчет Наша общая повестка дня , в котором он изложил «новую повестку дня для мира», в основе которой лежит глобальная солидарность и сотрудничество.
Он рассматривает сочетание факторов, направленных на укрепление мирных структур и решение текущих войн: от укрепления международного предвидения до включения женщин в центр политики безопасности, обеспечения мирного, безопасного и устойчивого использования космического пространства и многого другого между ними. .
Некоторые штаты и агентства по развитию подходят к предотвращению конфликтов с разных точек зрения. Некоторые сосредотачиваются на справедливости и правах человека; другие по неравенству и бедности, гендеру, вредному использованию окружающей среды и содействию инклюзивному управлению. Региональное предотвращение также отслеживается, особенно в странах Африки к югу от Сахары, как проанализировал эксперт Института международных исследований мира Крока Лори Натан. А предотвращение связано с дипломатией и стабильностью.
Внедрение превентивных механизмов не гарантирует успеха, но является существенным прогрессом по сравнению с чисто военными подходами, основанными на «реалистичном соотношении сил». Интересным примером является ряд мер по укреплению доверия, принятых между странами Южной и Центральной Америки в период с 1980 по 2000 год, которые создали эффективную систему военного и дипломатического предотвращения. Этот регион теперь свободен от войн между государствами.
Аналогия с общественным здравоохранением
Существует прямая аналогия между использованием средств профилактики при глобальных кризисах общественного здравоохранения и войнах между государствами и внутри них. Медицина сместила свою ориентацию с реактивных ответов на превентивные меры между 19м и 21 вв. Этому развитию общественного здравоохранения способствовали устойчивый подход к политике, быстрый научный прогресс, лучшая городская и сельская социальная организация и образование, а также применение моделей общественного здравоохранения.
Подобная эволюция возможна для предотвращения организованного насилия, но такая стратегия менее заметна.
Профилактика не новость, когда она успешна. Отсутствие войны считается «нормальным». Мобилизация дипломатических, политических и экономических ресурсов для предотвращения возникновения конфликтов развивалась и практиковалась с течением времени, но большинство правительств не уделяют приоритетного внимания долгосрочным превентивным мерам и не вкладывают средства в них.
Предотвращение конфликтов страдает от отсутствия неопровержимых доказательств. «Все равно могло бы и не быть» — мантра для тех, кто не уверен в эффективности таких мер. Та же мантра звучит, когда речь идет о стихийных бедствиях, промышленных авариях и последствиях изменения климата. Только после бедствия, после расследования возникает вопрос, почему не было предпринято больше для его предотвращения.
Общественное здравоохранение разработало способы проверки того, какие профилактические стратегии работают, а какие нет.
Создание структур мира — использование опыта и знаний местного населения для борьбы с конфликтами — способствует устойчивому экономическому развитию
Задача непростая. Измерить успех непросто, особенно когда практики и ученые расходятся во мнениях относительно корней того или иного конфликта. Но с использованием подхода теории сложности были достигнуты успехи в измерении миростроительства и анализе конфликтов. Например, Ричард Каплан в своей книге Измерение мира: принципы, практика и политика предлагает основанный на фактических данных политический подход к укреплению усилий по миростроительству.
Несколько исследований показали, что, как и в случае с общественным здравоохранением, инвестиции в профилактику имеют значительные преимущества. То же самое относится и к изменению климата. Исследования показывают, что меры по защите окружающей среды могли бы предотвратить угрозу необратимых уровней разрушения окружающей среды, по данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата.
Создание миротворческих структур с использованием опыта и знаний местного населения для борьбы с конфликтами в соответствии с рекомендациями организации по миростроительству «Ресурсы примирения» создает ресурсы для устойчивого экономического развития.
Напротив, война отбрасывает развитие пострадавших стран на десятилетия, а также уносит жизни и уничтожает социальный капитал.
Ложная дихотомия
Насильственный конфликт, как и все неразрешимые проблемы, сложен.
Пытаясь предотвратить конфликт, важно не попасть в ловушку между ложной дихотомией краткосрочных мер, таких как системы раннего предупреждения, и планами полного изменения структур, порождающих вооруженные конфликты, таких как неравенство, бедность, слабость государства, социальная изоляция и незаконная экономика.
Обе точки зрения необходимы и должны быть интегрированы в всеобъемлющую сложную структуру.
Меры по обеспечению стабильности, осуществляемые по принципу «сверху вниз», тесно связаны с миростроительством по принципу «снизу вверх», связанным с разрешением конфликтов между сообществами с разными идентичностями и интересами. Они никогда не должны противопоставляться друг другу в аргументе «выбирай одно вместо другого».
Этот двойной подход может привести к успеху, о чем свидетельствуют результаты инициативы «Умный мир», возглавляемой «Ресурсами примирения» при участии Chatham House. Эта программа разработала целевые и адаптивные инициативы по разрешению конфликтов, которые реагировали на изменение местных приоритетов мира, встраивая «живое обучение» в мирную практику для уменьшения насилия и построения мира.
Основа мира
В основе мирного и процветающего общества лежит планирование, готовность и устойчивость. Для Европейского Союза, стратегия миростроительства и безопасности которого сосредоточена на устойчивости, этот подход направлен на устранение как симптомов, так и коренных причин кризиса, создавая возможности для межполитических действий.
Комплексная схема предотвращения включает в себя многоуровневую дипломатию с быстрыми и долгосрочными действиями. Такие рамки должны включать укрепляющие соглашения и договоры по контролю над вооружениями и безопасности, международному праву и правам человека.
Он должен полагаться на гражданское общество, чтобы обеспечить пространство для диалога и посредничества, а также быстрой, оперативной гуманитарной деятельности и стратегического использования международного и регионального сотрудничества. Последняя будет направлена на создание инклюзивных социальных и экономических структур, справедливую интеграцию постконфликтных стран в глобальный рынок и поддержку заключения социальных пактов.
Необходимо поощрять политиков и правительства вкладывать политический и финансовый капитал в конфликты в отдаленных странах, даже если это не гарантирует краткосрочных результатов
Необходимо преодолеть сопротивление политиков и правительств, чтобы вкладывать политический и финансовый капитал в конфликты, происходящие в отдаленных странах, даже если это не гарантирует краткосрочных результатов. Конфликты на Украине, в Ливии и Сирии показывают, что думать, что войны далеко, — серьезная ошибка.
Ужасные войны, бушующие сегодня, могут нас чему-то научить. Доказательства и понимание должны стимулировать устойчивость стратегий предотвращения конфликтов. Эти стратегии, в свою очередь, должны быть в центре краткосрочного и долгосрочного планирования для государств, многосторонних организаций и организаций по обеспечению безопасности, а также для ученых, журналистов и гражданского общества.
Войны в Сирии и Ираке повлияли на геополитику Ближнего Востока, США, России и Европы. И, как теперь показывают военные действия России в Грузии в 2008 году и российское вторжение в Украину, даже когда насилие стоит на пороге Европы, мы склонны делать вид, что война маловероятна, пока она не произойдет. Это должно измениться.
Наша планета маленькая, и все мы связаны между собой. Вряд ли какие-либо войны можно сбрасывать со счетов как слишком далекие, чтобы иметь значение, или слишком мелкие, чтобы их можно было сосчитать. Политический прагматизм диктует необходимость рассмотрения превентивной политики. Если мы переживем этот ужасный конфликт в Украине без его эскалации, мы должны помнить, как близко мы подошли, и как мы должны серьезно относиться к предотвращению конфликта.
Предотвращение конфликтов и насилия | Агентство США по международному развитию
Главная » Чем мы занимаемся » Предотвращение конфликтов и стабилизация » Предотвращение конфликтов и насилия
Speches Shim
Насильственные конфликты и нестабильность затрагивают не менее 50 стран и 1,5 миллиарда человек во всем мире
Основываясь на 20-летнем опыте, Центр по предотвращению конфликтов и насилия (CVP), расположенный в Бюро USAID по предотвращению конфликтов и стабилизации ( CPS) помогает миссиям USAID и сотрудникам за рубежом разрабатывать и проводить современные мероприятия по смягчению конфликтов, предотвращению насилия и миростроительству. CPS / CVP имеет большой опыт работы на местах благодаря оценке конфликтов и противодействию насильственному экстремизму (CVE), раннему предупреждению и анализу других данных, поддержке разработки программ, развитию и обучению кадров, а также администрированию Фонд примирения.
Многие причины насилия, экстремизма и нестабильности, такие как ухудшение состояния экономики, слабые или незаконные политические институты и конкуренция за природные ресурсы, являются главной заботой помощи.
Наши ставки в этих странах высоки. В то время как глобальные показатели бедности продолжают снижаться, бедняки мира будут все больше концентрироваться в нестабильных и затронутых конфликтами странах, и, по оценкам, к 2030 году их доля в мире достигнет более 50 процентов от общего числа бедных. Примерно 80 процентов текущей гуманитарной помощи приходится на помощь людям, пострадавшим от насилия. и конфликты, при этом подавляющая часть этой помощи тратится на затяжные кризисы. Почти 60 миллионов человек, половина из которых дети, были вынуждены покинуть свои дома из-за конфликтов и насилия. Эти кризисы часто распространяются через границы, а несостоятельность государства может порождать хаос и способствовать процветанию транснациональной преступности и терроризма. Фактически, из-за разрушительного воздействия конфликта и нестабильности на результаты развития Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. сделала мир одним из сквозных вопросов и приняла Цель 16, которая направлена на содействие миру, справедливости и инклюзивным обществам.
USAID финансирует программы и мероприятия, направленные на смягчение причин и устранение причин и последствий насильственных конфликтов, нестабильности и экстремизма. Мы соединяем обучение с действиями, формулируя политику, а также рекомендации по разработке программ, мониторингу и оценке.
- В странах, переживающих политические кризисы, демонстрирующих признаки нестабильности или переживающих конфликты, USAID предоставляет оценки конфликтов и анализирует потенциальные факторы устойчивости, необходимые для противостояния конфликтам.
- USAID работает с другими донорами и самими нестабильными государствами над разработкой подходов к улучшению помощи в этих областях. Это сотрудничество привело к важным достижениям, таким как разработка инструментов отслеживания, специально предназначенных для отслеживания сложностей в государствах, затронутых конфликтом.