Произвольное внимание не обусловлено: Pamyat_test решеный

Pamyat_test решеный

Тест по теме «Внимание. Память»

Вариант 1.

1. Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении или переживании обеспечивает:

а) рефлексия;

б) восприятие;

в) +внимание;

г) память.

2. Неожиданные и интенсивные раздражители привлекают:

а) произвольное внимание;

б) +непроизвольное внимание;

в) постпроизвольное внимание;

г) внимание вообще.

3. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:

а) отсутствие цели деятельности;

б) +постановка цели деятельности;

в) новизна раздражителя;

г) эмоциональная значимость объекта.

4. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

а) концентрация;

б) устойчивость;

в) избирательность;

г) +распределение.

5. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчётливости, оценивается такой показатель внимания, как:

а) концентрация;

б) переключение;

в) +объём;

г) распределение.

6. Средний объём внимания человека составляет:

а) +5-9 единиц информации;

б) 3-5 единиц информации;

в) 1-3 единицы информации;

г) 9-11 единиц информации

7. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

а) долговременной;

б)+ механической;

в) эмоциональной;

г) произвольной.

8. Сенсорная память:

а) продолжительная;

б) лежит в основе отдельных образов;

в) многоуровневая;

г) +действует на уровне рецепторов.

9. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого – это память:

а) +эйдетическая;

б) наглядно-образная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

10. При извлечении информации из памяти всегда легче:

а) вспомнить какой-то отдельно взятый элемент;

б) +распознать элемент информации среди нескольких предъявленных;

в) ответить на прямые вопросы;

г) нет правильного ответа.

Тест по теме «Внимание. Память»

Вариант 2.

1. Привлечению внимания способствуют:

а) только интенсивность раздражителей;

б) только отношение раздражителей к потребностям, интересам;

в) только контрастность раздражителей;

г)+ всё вышеперечисленное.

2. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

а) новизна раздражителя;

б) неожиданность раздражителя;

в) усталость человека;

г) +интерес человека.

3. Произвольное внимание не обусловлено:

а) осознанием долга или обязанности;

б) наличием интересов, мотивов, побуждений;

в) привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность;

г) +контрастностью внешних воздействий.

4. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как6

а) объём;

б) +концентрация;

в) распределение;

г) переключение.

5. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:

а)+ устойчивость;

б) объём;

в) избирательность;

г) распределение.

6. Объём единиц информации, хранящейся в кратковременной памяти:

а) неограничен;

+б)7 + 2;

в) в среднем 10;

г) предел неизвестен.

7. Вид памяти, основанный на установлении смысловых связей в запоминаемом материале, называется памятью:

а) механической;

б) эмоциональной;

в)+ логической;

г) аудиальной.

8. В течение четверти секунды функционирует память:

а) кратковременная;

б) долговременная;

в) оперативная;

г) +сенсорная.

9. Вид памяти, включающей процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, необходимой только для достижения цели данного действия, называется:

а)+ оперативной;

б) иконической;

в) кратковременной;

г) эхоической.

10. Материал запоминается лучше, если он:

а) заучивается механически;

б)/+ усваивается в процессе деятельности;

в) заучивается осмысленно;

г) эмоционально насыщен.

Тема 14. Произвольное внимание и его экспериментальное изучение

Практическое занятие(2 час.)

Вариант 1.

1. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность

:

а) избирательная;

б) рассеянная;

в) распределенная;

г) неосознаваемая.

2. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

а) непроизвольным;

б) произвольным;

в) послепроизвольным;

г) зрительным.

3. Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание»:

а) являются синонимами;

б) обозначают различные виды внимания;

в) пассивное внимание является разновидностью непроизвольного внимания;

г) непроизвольное внимание является разновидностью пассивного внимания

4. Произвольное внимание не обусловлено:

а) осознанием долга и обязанности;

б) наличием интересов, мотивов, побуждений;

в) привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность;

г) контрастностью внешних воздействий.

5. Значения параметров внимания – это индикатор:

а) только состояния человека;

б) только степени утомления и уровня бодрствования человека;

в) только уровня бодрствования человека;

г) состояния, степени утомления и уровня бодрствования человека

6. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как:

а) концентрация;

б) переключение;

в) распределение;

г) объем

7. Тахистоскопическая методика применяется для изучения такой характеристики внимания, как:

а) объем;

б) концентрация и устойчивость;

в) скорость переключения;

г) длительность.

Вариант 2.

1. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

а) рефлексия;

б) восприятие;

в) внимание;

г) память

2. Критерием классификации внимания на сенсорно-перцептивное, интеллектуальное, двигательное служит:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) характер свиязи с практикой

3. Непосредственно под воздействием раздражителей, действующих в данный момент и вызывающих оптимальное возбуждение в определенных участках коры головного мозга, возникает внимание:

а) непроизвольное;

б) произвольное;

в) послепроизвольное;

г) внутренне направленное.

4. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:

а) отсутствие цели деятельности;

б) постановка цели деятельности;

в) новизна раздражителя;

г) эмоциональная значимость объекта

5. К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится

:

а) концентрация;

б) объем;

в) распределение;

г) скорость.

6. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:

а) объем;

б) избирательность;

в) устойчивость;

г) распределение.

7. Перед испытуемым ставится задача обнаружить заданный стимул среди других стимулов и зафиксировать его на бланке тем или иным способом в ходе:

а) «корректурных проб»;

б) диагностики с помощью таблиц Шульте;

в) работы по методике селективного (дихотомического) слушания;

г) тахистоскопической методики.

Вариант 3.

1. Проблема внимания была впервые разработана в рамках:

а) психологии сознания;

б) бихевиоризма;

в) гештальтпсихологии;

г) теории деятельности.

2. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) характер связи с практикой.

3. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

а) новизна раздражителя;

б) неожиданность раздражителя;

в) интерес человека;

г) усталость человека

4. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак внимания:

а) непроизвольного;

б) произвольного;

в) послепроизвольного;

г) опосредованного.

5. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

а) концентрация;

б) распределение;

в) устойчивость;

г) избирательность

6. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

а) объем;

б) концентрация;

в) распределение;

г) переключение.

7. Таблицы Шульте являются стимульным материалом при изучении такой характеристики внимания, как:

а) концентрация;

б) переключаемость;

в) объем;

г) избирательность.

Шкала оценок:

0 баллов – выполнено менее 21% учебных заданий (0-1,5 балла) или в случае отсутствия студента на занятии

1 балл – выполнено от 21 до 50% учебных заданий (1,5-3,5 балла)

2 балла – выполнено от 51 до 80% учебных заданий (4-5,5 балла)

3 балла – выполнено от 81 до 100% учебных заданий (6 — 7 балла).

Произвольное и непроизвольное внимание имеют разные последствия: эффект сложности восприятия

. 2009 г., февраль; 62(2):352-69.

дои: 10.1080/17470210801954892. Epub 2008, 18 апреля.

Уильям Принцметал 1 , Алексей Звиняцковский, Паула Гутьеррес, Лео Дилем

принадлежность

  • 1 Факультет психологии Калифорнийского университета, Беркли, Калифорния 94720, США. [email protected]
  • PMID: 18609402
  • DOI: 10.1080/17470210801954892

Уильям Принцметал и др. Q J Exp Psychol (Хоув). 2009 г.Февраль

. 2009 г., февраль; 62(2):352-69.

дои: 10.1080/17470210801954892. Epub 2008, 18 апреля.

Авторы

Уильям Принцметал 1 , Алексей Звиняцковский, Паула Гутьеррес, Лео Дилем

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния 94720, США. [email protected]
  • PMID: 18609402
  • DOI: 10.1080/17470210801954892

Абстрактный

Мы предполагаем, что произвольное и непроизвольное внимание влияет на разные механизмы и имеет разные последствия для производительности, измеряемой временем реакции. Произвольное внимание усиливает перцептивное представление, тогда как непроизвольное внимание влияет на тенденцию реагировать на стимулы в том или ином месте. В парадигме пространственных сигналов мы манипулировали сложностью восприятия и сравнивали произвольное и непроизвольное внимание. Для состояния произвольного внимания пространственный сигнал предсказывал местоположение цели, тогда как в состоянии непроизвольного внимания это было не так. Увеличение сложности восприятия увеличивало эффект внимания при произвольном внимании, но уменьшало его при непроизвольном внимании. Таким образом, произвольное и непроизвольное внимание имеют разные последствия при манипулировании трудностью восприятия и, следовательно, вероятно, вызваны разными механизмами.

Похожие статьи

  • Внимание: время реакции и точность показывают разные механизмы.

    Принцметал В. , МакКул К., Парк С. Принцметал В. и др. J Exp Psychol Gen. 2005 Feb; 134 (1): 73-92. дои: 10.1037/0096-3445.134.1.73. J Exp Psychol Gen. 2005. PMID: 15702964

  • Произвольное и непроизвольное внимание по-разному влияет на различение лиц.

    Эстерман М., Принцметал В., ДеГутис Дж., Ландау А., Хазелтин Э., Верстинен Т., Робертсон Л. Эстерман М. и соавт. Нейропсихология. 2008 7 марта; 46 (4): 1032-40. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2007.11.014. Epub 2007 23 ноября. Нейропсихология. 2008. PMID: 18166203 Бесплатная статья ЧВК.

  • Свободная от смещения точность двойного суждения во время пространственного внимания: повышение производительности за счет произвольного и непроизвольного внимания.

    Pack W, Klein SA, Carney T. Пак В. и др. Видение Рез. 2014 Декабрь; 105: 204-12. doi: 10.1016/j.visres.2014.08.004. Epub 2014 23 августа. Видение Рез. 2014. PMID: 25159288

  • Объектное внимание: обзор учебника.

    Чен З. Чен З. Atten Percept Psychophys. 2012 июль; 74 (5): 784-802. doi: 10.3758/s13414-012-0322-z. Atten Percept Psychophys. 2012. PMID: 22673856 Обзор.

  • Успехи и неудачи в создании эффектов подсказок на основе объектов внимания.

    Реппа И., Шмидт В.К., Лук-порей Е.С. Реппа I и др. Atten Percept Psychophys. 2012 Январь; 74 (1): 43-69. doi: 10.3758/s13414-011-0211-x. Atten Percept Psychophys. 2012. PMID: 22052445 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Возможные связанные с событиями потенциальные корреляты произвольного и рефлексивного внимания у музыкальной лягушки Emei.

    Ню В., Шен Д., Сун Р., Фан И., Ян Дж., Чжан Б., Фан Г. Ниу В. и др. Биология (Базель). 2022 8 июня; 11 (6): 879. doi: 10.3390/biology11060879. Биология (Базель). 2022. PMID: 35741400 Бесплатная статья ЧВК.

  • Не смотри сейчас! Слепота, вызванная эмоциями: взаимодействие между эмоциями и вниманием.

    Гудхью, Южная Каролина, Эдвардс М. Гудхью С.К. и др. Atten Percept Psychophys. 2022 ноябрь;84(8):2741-2761. doi: 10.3758/s13414-022-02525-z. Epub 2022 14 июня. Atten Percept Psychophys. 2022. PMID: 35701659 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Дифференциальное влияние тайны в природе на внимание: окулометрическое исследование.

    Маруа А., Шарбонно Б., Солоси А.М., Уотсон Дж.М. Маруа А. и др. Фронт Псих. 2021 9 декабря; 12:759616. doi: 10.3389/fpsyg.2021.759616. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34955980 Бесплатная статья ЧВК.

  • Как угроза модулирует мотивационное воздействие вознаграждения на внимание?

    Ким А.Дж., Андерсон Б.А. Ким А.Дж. и др. Опыт психолог. 2021 май; 68(3):165-172. дои: 10.1027/1618-3169/a000521. Опыт психолог. 2021. PMID: 34711076 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние природного опыта на лобно-теменные корреляты нейрокогнитивных процессов, участвующих в направленном внимании: исследование ERP.

    Сахни П., Кумар Дж. Сахни П. и др. Энн Нейроски. 2020 июль; 27 (3-4): 136-147. дои: 10.1177/09727531219

  • . Epub 2021 12 апр. Энн Нейроски. 2020. PMID: 34556952 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

Избирательный мутизм — NHS

Избирательный мутизм — это тревожное расстройство, при котором человек не может говорить в определенных социальных ситуациях, например, с одноклассниками в школе или с родственниками, которых он не видит очень часто.

Заболевание обычно начинается в детстве и, если его не лечить, может сохраняться во взрослом возрасте.

Ребенок или взрослый с избирательным мутизмом не отказывается и не предпочитает не говорить в определенное время, они буквально не могут говорить.

Ожидание разговора с определенными людьми вызывает реакцию замирания с чувством тревоги и паники, и разговор невозможен.

Со временем человек может научиться предвидеть ситуации, вызывающие эту болезненную реакцию, и делать все возможное, чтобы их избежать.

Однако люди с избирательным мутизмом могут свободно разговаривать с определенными людьми, например с близкими родственниками и друзьями, когда рядом никого нет, чтобы вызвать реакцию замирания.

Избирательный мутизм поражает примерно 1 из 140 детей младшего возраста. Это чаще встречается у девочек и детей, недавно мигрировавших из страны своего рождения.

Признаки селективного мутизма

Избирательный мутизм может начаться в любом возрасте, но чаще всего он начинается в раннем детстве, в возрасте от 2 до 4 лет. Часто его впервые замечают, когда ребенок начинает взаимодействовать с людьми за пределами своей семьи, например, когда он идет в детский сад или школу.

Главный предупредительный знак — это заметный контраст в способности ребенка взаимодействовать с разными людьми, характеризующийся внезапной неподвижностью и застывшим выражением лица, когда от него ожидают разговора с кем-то, кто находится за пределами его зоны комфорта.

Они могут избегать зрительного контакта и казаться:

  • нервными, беспокойными или неуклюжими в общении
  • грубыми, незаинтересованными или угрюмыми
  • навязчивыми
  • застенчивыми и замкнутыми
  • скованными, напряженными или плохо скоординированными
  • упрямые или агрессивные, впадают в истерику, когда возвращаются домой из школы, или злятся, когда их спрашивают родители их голова для «нет».

    Но дети с более тяжелым заболеванием склонны избегать любой формы общения – разговорной, письменной или жестикулированной.

    Некоторым детям удается ответить несколькими словами или они могут говорить измененным голосом, например шепотом.

    Что вызывает селективный мутизм

    Эксперты рассматривают селективный мутизм как боязнь (фобию) общения с определенными людьми. Причина не всегда ясна, но известно, что она связана с тревогой.

    Ребенок обычно склонен к беспокойству и с трудом воспринимает повседневные события.

    Узнайте больше о тревоге у детей.

    Многие дети, разлученные с родителями, становятся слишком огорченными, чтобы говорить, и переносят эту тревогу на взрослых, которые пытаются их успокоить.

    Если у него есть расстройство речи и языка или проблемы со слухом, разговор может стать еще более стрессовым.

    У некоторых детей есть проблемы с обработкой сенсорной информации, такой как громкий шум и толкотня в толпе, — состояние, известное как дисфункция сенсорной интеграции.

    Это может сделать их «отключенными» и неспособными говорить, когда они перегружены в загруженной среде. Опять же, их беспокойство может передаваться другим людям в этой среде.

    Когда мутизм возникает как симптом посттравматического стресса, он протекает по совершенно другой схеме, и ребенок внезапно перестает говорить в обстановке, в которой раньше у него не было проблем.

    Еще одно заблуждение состоит в том, что ребенок с избирательным мутизмом контролирующий или манипулирующий, или у него аутизм. Нет никакой связи между селективным мутизмом и аутизмом, хотя у ребенка может быть и то, и другое.

    Диагностика селективного мутизма

    При отсутствии лечения селективный мутизм может привести к изоляции, низкой самооценке и социальному тревожному расстройству. Он может продолжаться в подростковом и взрослом возрасте, если его не контролировать.

    Диагностика у детей

    Ребенок может успешно преодолеть селективный мутизм, если его диагностировать в раннем возрасте и правильно лечить.

    Важно, чтобы семьи и школы рано распознавали селективный мутизм, чтобы они могли работать вместе над уменьшением беспокойства ребенка. Персонал детских дошкольных учреждений и школ может пройти обучение, чтобы иметь возможность оказывать соответствующую поддержку.

    Если вы подозреваете, что у вашего ребенка избирательный мутизм, а помощь недоступна, или есть дополнительные проблемы, например, ребенок с трудом понимает инструкции или выполняет распорядок дня, поговорите с врачом общей практики и попросите его направить вас в местную специализированную службу. для формального диагноза.

    Вы также можете напрямую обратиться в логопедическую клинику. Не принимайте мнение, что ваш ребенок из этого вырастет или он «просто стесняется».

    Ваш врач общей практики или местный совет по комплексному уходу (ICB) должны предоставить вам номер телефона ближайшей службы речевой и языковой терапии NHS или другой специализированной службы, которая может помочь в вашем районе.

    Возможно, вашему ребенку также потребуется обратиться к специалисту в области психического здоровья или школьному педагогическому психологу.

    Сначала врач может захотеть поговорить с вами в отсутствие вашего ребенка, чтобы вы могли свободно рассказать о своих опасениях, связанных с развитием или поведением вашего ребенка.

    Они захотят выяснить, есть ли в анамнезе тревожные расстройства в семье, и не вызывает ли что-нибудь стресс, например нарушение рутины или трудности с изучением второго языка. Они также рассмотрят поведенческие характеристики и соберут полную историю болезни.

    Человек с селективным мутизмом может быть не в состоянии говорить во время обследования, но врач должен быть готов к этому и быть готовым найти другой способ общения.

    Например, они могут поощрять ребенка с избирательным мутизмом общаться через своих родителей или предлагать детям старшего возраста или взрослым записывать свои ответы или использовать компьютер. Они могут смотреть, как ребенок играет, или смотреть видео, где они разговаривают в комфортной обстановке.

    Диагностика у взрослых

    Взрослые могут преодолеть селективный мутизм, хотя они могут продолжать испытывать психологические и практические последствия проведения многих лет без социального взаимодействия или неспособности реализовать свой академический или профессиональный потенциал.

    Взрослых в идеале должен осмотреть специалист по психическому здоровью, имеющий доступ к поддержке логопеда или другого знающего специалиста.

    Рекомендации по диагностике

    Избирательный мутизм диагностируется в соответствии со специальными рекомендациями. К ним относятся замечания о заинтересованном лице, как указано:

    • они не говорят в определенных ситуациях, например, во время школьных уроков или когда их могут услышать на публике
    • они могут нормально говорить в ситуациях, когда они чувствуют себя комфортно, например, когда они наедине с родителями дома, в пустом классе или спальне
    • их неспособность говорить с определенными людьми длится не менее 1 месяца (2 месяца в новой обстановке)
    • их неспособность говорить мешает их способности функционировать в этой обстановке
    • их неспособность говорить лучше не объясняется другое поведенческое, психическое или коммуникативное расстройство

    Сопутствующие трудности

    У ребенка с селективным мутизмом часто возникают другие страхи и социальные тревоги, а также могут возникать дополнительные речевые и языковые трудности.

    Они часто опасаются делать что-либо, что привлекает к ним внимание, потому что думают, чтобы люди ожидали от них разговоров.

    Например, ребенок может не делать все возможное в классе, увидев, как других детей просят зачитать хорошую работу, или он может бояться изменить свой распорядок дня, если это вызовет комментарии или вопросы. Многие вообще боятся ошибиться.

    Несчастные случаи и инфекции мочевыводящих путей могут быть результатом невозможности попроситься в туалет и удержания в течение нескольких часов подряд. Дети школьного возраста могут не есть и не пить в течение дня, поэтому им не нужно извиняться.

    У детей могут возникнуть трудности с домашними заданиями или некоторыми темами, потому что они не могут задавать вопросы в классе.

    Подростки могут не развить самостоятельность, потому что боятся выходить из дома без сопровождения. А взрослым может не хватать квалификации, потому что они не могут участвовать в жизни колледжа или последующих собеседованиях.

    Лечение селективного мутизма

    При надлежащем обращении и лечении большинство детей способны преодолеть селективный мутизм. Но чем старше они будут, когда будет диагностировано это состояние, тем больше времени это займет.

    Эффективность лечения будет зависеть от:

    • продолжительности избирательного мутизма у человека
    • наличия у него дополнительных трудностей в общении или обучения или беспокойства
    • сотрудничества всех, кто связан с его образованием и семейной жизнью

    Лечение сосредотачивается не на самой речи, а на уменьшении беспокойства, связанного с речью.

    Это начинается с устранения давления на человека, чтобы он говорил. Затем они должны постепенно перейти от расслабления в своей школе, детском саду или социальной среде к произнесению отдельных слов и предложений одному человеку, прежде чем в конечном итоге они смогут свободно говорить со всеми людьми в любых условиях.

    Потребности в индивидуальном лечении можно избежать, если семья и персонал детских дошкольных учреждений будут работать вместе, чтобы уменьшить тревогу ребенка, создав для него благоприятную среду.

    Это означает:

    • не показывать ребенку, что вы беспокоитесь
    • заверять его, что он сможет говорить, когда будет готов
    • концентрироваться на веселье
    • хвалить все усилия ребенка присоединиться и взаимодействовать с другими, например передавать и брать игрушки, кивать и указывать
    • не удивляться, когда ребенок говорит, но тепло реагировать, как и любому другому ребенку

    Наряду с этими изменениями в окружающей среде детям старшего возраста может потребоваться индивидуальная поддержка, чтобы преодолеть тревогу.

    Когнитивно-поведенческая терапия

    Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) помогает человеку сосредоточиться на том, как он думает о себе, мире и других людях, и как его восприятие этих вещей влияет на его мысли и чувства. КПТ также бросает вызов страхам и предубеждениям посредством поэтапного воздействия.

    Поведенческая терапия

    Поведенческая терапия концентрируется на помощи в борьбе с текущими трудностями, используя постепенный пошаговый подход к преодолению страхов.

    Методы

    Существует несколько методов, основанных на когнитивно-поведенческой терапии и поведенческой терапии, которые полезны при лечении селективного мутизма. Их могут использовать одновременно отдельные лица, члены семьи и сотрудники школы или колледжа, возможно, под руководством логопеда или психолога.

    Постепенное воздействие

    При постепенном воздействии в первую очередь рассматриваются ситуации, вызывающие наименьшее беспокойство. С реалистичными целями и повторным воздействием тревога, связанная с этими ситуациями, снижается до управляемого уровня.

    Детям старшего возраста и взрослым рекомендуется выяснить, насколько сильное беспокойство вызывают различные ситуации, например, ответ на звонок или вопрос незнакомому человеку о времени.

    Затухание стимула

    При исчезновении стимула человек с избирательным мутизмом свободно общается с кем-то, например, со своим родителем, когда никого нет рядом.

    Постепенно в ситуацию вводится другой человек, и как только он вовлекается в разговор, родитель уходит. Таким же образом новый человек может представить других людей.

    Формирование

    Формирование предполагает использование любой техники, которая позволяет человеку постепенно вызывать реакцию, наиболее близкую к желаемому поведению.

    Например, начиная с невербального общения, постепенно переходя к зрительному контакту, произнося короткие слова, затем длинные предложения и, наконец, двусторонний разговор.

    Положительное и отрицательное подкрепление

    Положительное и отрицательное подкрепление включает положительный ответ на все формы общения, а не непреднамеренное поощрение избегания и молчания.

    Если ребенка вынуждают говорить, он почувствует большое облегчение, когда момент пройдет, что укрепит его веру в то, что разговор — это негативный опыт.

    Десенсибилизация

    Десенсибилизация — это метод, при котором снижается чувствительность человека к тому, что другие люди слышат его голос, путем обмена голосовыми или видеозаписями.

    Например, электронная почта или обмен мгновенными сообщениями могут перейти к обмену голосовыми записями или сообщениями голосовой почты, а затем к более прямому общению, такому как телефонные разговоры или разговоры по Skype.

    Вы также можете записать своего ребенка дома и предложить ему смотреть или слушать, как он говорит.

    Медицина

    Медицина действительно подходит только для детей старшего возраста, подростков и взрослых, чье беспокойство привело к депрессии и другим проблемам.

    Лекарство никогда не следует назначать в качестве альтернативы изменениям окружающей среды и поведенческим подходам. Хотя некоторые специалисты в области здравоохранения рекомендуют использовать комбинацию лекарств и поведенческой терапии у взрослых с селективным мутизмом.

    Однако антидепрессанты могут использоваться вместе с программой лечения для снижения уровня тревожности, особенно если предыдущие попытки вовлечь человека в лечение не увенчались успехом.

    Консультации для родителей

    • Не оказывайте давления и не подкупайте ребенка, чтобы побудить его говорить.
    • Дайте понять ребенку, что вы понимаете, что он боится говорить и иногда ему трудно говорить. Скажите им, что они могут делать небольшие шаги, когда почувствуют себя готовыми, и заверите их, что говорить станет легче.
    • Не хвалите ребенка публично за то, что он говорит, потому что это может вызвать смущение. Подождите, пока вы не останетесь с ними наедине, и подумайте о специальном угощении за их достижение.
    • Убедите ребенка, что невербальное общение, такое как улыбка и махание руками, допустимо, пока ему не станет лучше говорить.
    • Не избегайте вечеринок или семейных посещений, но подумайте, какие изменения в окружающей среде необходимы, чтобы сделать ситуацию более комфортной для вашего ребенка.
    • Попросите друзей и родственников дать вашему ребенку время, чтобы он разогрелся в своем собственном темпе и сосредоточился на веселых занятиях, а не на разговорах.
    • Помимо словесного заверения, подарите им любовь, поддержку и терпение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts