Психические процессы свойства и состояния: Обществознание 5.6

Содержание

Психические процессы, свойства и состояния. Производственные и особые психические состояния., Учебное пособие

метки:Человек, Деятельность, Состояние, Процесс, Психический, Работоспособность, Действие, Информация

Понятие «психический процесс» подчёркивает динамический характер изучаемого явления. К основным психическим процессам относятся когнитивные, мотивационные и эмоциональные.

  1. Когнитивные процессы обеспечивают отражение мира и преобразование информации через ощущения и восприятия органами чувств — это уровень чувственного познания окружающего мира. Ощущение связано с отражением отдельных свойств о , через образы окружающего мира во всей его полноте и разнообразии

Образы восприятия часто называют первичными образами.

Вторичные образы- это продукт рационального познания объективного мира через психические процессы- память, воображение, мышление. Наиболее обобщённым процессом познания является мышление, в результате которого человек получает субъективно новое знание, которое нельзя вывести из непосредственного опыта.

  1. Процессы мотивации и воли обеспечивают психическую регуляцию деятельности человека, побуждая, направляя, мотивируя и контролируя эту деятельность. На основе мотива происходят целеполагание и принятие решений.
  2. Эмоциональные процессы отражают пристрастность и субъективную оценку человеком окружающего мира, себя и результатов деятельности — это субъективные переживания всегда и непосредственно связаные с мотивацией.

Психические состояния характеризуют статический момент индивидуальной психики, подчеркивая относительное постоянство психического явления во времени. К ним относят различные состояния работоспособности, утомления, монотонии, психологического стресса, экстремальные состояния.

Психические свойства — это наиболее устойчивые психические явления, закрепленные в структуре личности и определяющие постоянные способы взаимодействия человека с миром- это темперамент, характер и способности. Психические свойства относительно неизменны во времени, хотя и могут изменяться в ходе жизни под влиянием средовых и биологических факторов, опыта.

Темперамент является наиболее общей динамической характеристикой индивида, которая проявляется в сфере общей активности человека и его эмоциональности. Свойства характера определяют типичный для данного человека способ поведения в жизненных ситуациях, систему отношений к себе и окружающим людям. Способностями называют индивидуально-психологические особенности индивида, определяющие успешное выполнение деятельности, развивающиеся и проявляющиеся в деятельности.

3 стр., 1384 слов

Под темпераментом следует понимать индивидуально-своеобразные …

… конца. Психические процессы протекают очень медленно. Длительные напряжения вызывают у них замедленную деятельность, отключение. Для меланхолика очень важна обстановка на уроке. Она должна быть спокойная. Новые люди на … окружение приспособить под себя. Помните, у Макаревича: «не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас». Это девиз типичного холерика. Их стихия …

Психические процессы, состояния и свойства представляют собой неразрывное неделимое единство, образуя целостность психической жизни человека.

Производственныме психическими состояниями людей являются:


1 — Психическое напряжение (стресс).
2 — Утомление.
3 — Особые психические состояния работника.

Стресс — это нормальная реакция человека, мобилизующая физические и психические ресурсы на выполнение какой — либо работы. Оказывает положительное влияние на работоспособность до определённого, так называемого запредельного напряжения.

Чрезмерные формы психического напряжения приводят к снижению результатов труда вплоть до полной утраты работоспособности.
При организации деятельности человека необходимо ориентироваться не на максимальную мобилизацию его сил, а на реальные психофизиологические возможности человека, которые не должны превышать 40 — 60% от максимальной нагрузки.
Превышение этих нагрузок приводит к состоянию утомления (рис.2.11).

Утомление. До 50% несчастных случаев происходит в конце смены в результате утомления.
Запредельные психические формы утомления проявляются в двух типах реакции человека.
1. Тормозной тип характеризуется скованностью, замедленностью действий, замедлением мыслительной деятельности, ухудшением воспоминания и другими признаками, не свойственными человеку в обычной обстановке.

Замедленная психическая деятельность увеличивает время операций и число совершенных ошибок.
2. Возбудимый тип: вспыльчивость, грубость, суетливость, многословность, дрожание рук, излишние ненужные действия.

Особые психические состоянияне всегда являются постоянным свойством личности, возникают спонтанно и существенно изменяют работоспособность человека. Встречаются три вида особых психических состояний: параксизмальные состояния (приступы), психогенное состояние, действие стимуляторов.


Параксизмальное состояние связано с заболеванием мозга и проявляется отключением сознания на 1 — 2 мин в виде обморока, эпилепсии, лунатизма.
Психогенное состояние наступает после конфликта, гибели близких людей, обиды и так далее. Проявляется в виде снижения настроения, апатии, замедления мышления и может длиться от нескольких часов до двух месяцев. Под влиянием обид, неудач, оскорблений может развиваться аффективное состояние (взрыв эмоций, агрессивные и разрушительные действия).
Лица, склонные к аффективным состояниям – категория с повышенным риском травматизации и не должны занимать специальности ответственностью.

Приём лёгких стимуляторов (чай, кофе) помогает в борьбе с сонливостью и может способствовать повышению работоспособности на короткий период.
Активные стимуляторы уменьшают скорость реакции, ухудшают самочувствие.
Транквилизаторы оказывают успокоение и предупреждают развитие неврозов, однако могут снизить психическую активность, вызвать апатию и сонливость.

3 стр., 1284 слов

Восстановление сознания и психической деятельности после травмы …

… компенсаторно-восстановительных процессов, в создании системы нейропротекции и нейрореабилитации при повреждениях головного мозга. В конечном итоге, восстановление психической деятельности есть восстановление … участие в международной конференции «Восстановление… В конечном итоге, восстановление психической деятельности есть восстановление личности пострадавших – главной цели… А. Н. Коновалов …

Деятельность– это вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Различают четыре вида деятельности: 1) общение; 2) игра; 3) учение; 4) труд.


Труд – это деятельность человека по созданию материальных или духовных ценностей, или оказанию услуг, удовлетворяющих потребности общества или отдельных людей.
Труд (трудовая деятельность) человека характеризуется целью, предметом, содержанием, средствами труда, условиями труда.
(операций).

Большинство операций содержит три фазы.
Первая фаза. Ощущения и восприятие рабочего пространства, элементов производственной среды. Ощущения – психофизиологический процесс приема сигналов (внешних и внутренних раздражителей) через органы чувств. Восприятие – психический процесс анализа и синтеза ощущений, в результате которого наступает целостное отражение в мозге предметов и явлений, действующих в данный момент на органы чувств человека.


Вторая фаза. Мышление. Мышление – психический процесс осмысливания воспринятого, постижение его сущности, связей и отношений. Мышление – это непрерывная переработка и синтез поступающей извне информации и информации, хранящейся в оперативной и долговременной памяти человека, в целях принятия решения о необходимых действиях.
Третья фаза. Действие. Действие может выражаться в форме физического воздействия на орудия труда, рычаги управления и другие предметы труда. Рабочий процесс может быть нарушен нештатным событием — опасной ситуацией, которая, по определению, создает повышенную угрозу для работника; опасная ситуация может перейти в инцидент, аварию, несчастный случай.
Таким образом, труд, трудовая деятельность человека — это непрерывная цепь целенаправленных сенсорных, умственных и моторных действий. Естественно, что цель, нужный результат труда, безопасность будут достигнуты, если в цепи не произойдёт разрывов, сбоев, отклонений.

 

 

IV.

Характеристика профессиональной деятельности специалистов \ КонсультантПлюс

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ

4.1. Область профессиональной деятельности специалистов-психологов включает: решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, обороны, безопасности личности, общества и государства, образования, социальной помощи, организации работы психологических служб, предоставляющих услуги физическим лицам и организациям, и психологического образования.

4.2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в служебной деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества.

4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 030301 Психология служебной деятельности готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

практическая;

научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

педагогическая;

специальная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.

4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 030301 Психология служебной деятельности должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

практическая деятельность:

психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава, эффективного выполнения им оперативно-служебных задач;

определение профессиональной психологической пригодности лиц, принимаемых на службу (в правоохранительные органы, военную службу), учебу (в ведомственные образовательные учреждения, в которых предусмотрена служба в правоохранительных органах и (или) военная служба), перемещаемых по службе на другие должности, прогнозирование их психологической готовности к выполнению профессиональных задач, психологическое обеспечение работы с резервом кадров на управленческие должности;

осуществление профессиональной психологической подготовки личного состава с целью формирования морально-психологической готовности к деятельности в повседневных и экстремальных условиях;

анализ характеристик психических процессов, психических свойств и состояний человека, их проявлений в различных видах служебной деятельности личного состава, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества;

мониторинг психологического климата, описание и анализ форм организации взаимодействий в служебных коллективах; выявление проблем, затрудняющих функционирование подразделения, учреждения, организации; проведение диагностики и оптимизации работы с личным составом, консультирование руководителей по результатам психологического обследования личного состава подразделения;

проведение психологической реабилитации и восстановления работоспособности сотрудников, военнослужащих и иных лиц;

предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии сотрудников, военнослужащих и иных лиц, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации;

формирование установок в отношении здорового образа жизни, гармоничного развития, толерантности во взаимодействии с окружающим миром, продуктивного преодоления профессиональных и жизненных трудностей;

разработка моделей психодиагностики, методов сбора первичных данных, их анализ и интерпретация; составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию;

разработка моделей диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбор адекватных форм, методов и программ коррекционных мероприятий, программ психологической помощи сотрудникам, военнослужащим и иным лицам;

психологическое консультирование в области управленческой, социальной, профессиональной, образовательной деятельности; консультирование должностных лиц по психологическим проблемам, связанным с организацией служебной деятельности личного состава, формированием в служебных (учебных) коллективах благоприятного психологического климата; индивидуальное консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста;

научно-исследовательская деятельность:

участие в проведении прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности, в работе научных конференций и семинаров;

психологическое сопровождение инноваций;

организационно-управленческая деятельность:

организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;

эргономическое обеспечение организации рабочих мест;

совершенствование методического инструментария психологической службы;

педагогическая деятельность:

преподавание психологических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования;

распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, служебной и организационной деятельности, коммуникации;

специальная деятельность:

задачи специальной деятельности определяются вузом совместно с заказчиком кадров (работодателем) с учетом специфики будущей служебной деятельности специалиста.

философия ума — Прояснение психических состояний

спросил

Изменено 4 года назад

Просмотрено 206 раз

Я планировал это как комментарий к другому ответу, но, видимо, я слишком новичок для комментариев? Так что, если это неправильное место, надеюсь, они его перенесут.

У меня есть некоторый опыт в метафизике, меньше в философии сознания, но это всегда казалось мне неясным — вы видите обсуждение ментальных состояний, в которых бессознательные процессы, такие как дыхание, противопоставляются сознательным процессам, таким как, например, обдумывание.

Я только что прочитал в другом посте, что удивление и гнев описываются как психические состояния, иногда в литературе кажется, что это вещи, которыми являются психические состояния, но иногда они кажутся свойствами, которыми обладают психические состояния. Так, например, обдумывание может быть гневом, но не гневом. Так считается ли обдумывание и гнев просто разными видами ментальных состояний, или между ними существует какая-то другая связь?

Я читал, что репрезентативное содержание является «фундаментальным» для ментальных состояний, но они никогда не проходят весь путь, чтобы провести различие между содержимым на вашей ментальной доске и содержимым в вашем представлении (например, бутерброд на столе, который работает это всплывает у меня в голове, когда я пытаюсь понять, что печатать). Так это тоже психические состояния?

Я читал кое-что о ментальных состояниях, являющихся супервентами других состояний, но понял, что никогда не был уверен, что именно такое ментальное состояние, поэтому буду признателен за любую мудрость по этому поводу, спасибо.

  • философия ума

5

Ссылки, приведенные в комментариях к ОП, хороши. Вы должны внимательно изучить их и посмотреть на литературу, которую они цитируют.

Так, например, обдумывание может быть гневом, но не гневом. Так считается ли обдумывание и гнев просто разными видами ментальных состояний, или между ними существует какая-то другая связь?

Не понимаю, почему нельзя сказать и то, и другое. Могут ли некоторые психические процессы (например, обдумывание) вызывать гнев? Конечно, и в этом случае гнев в этом смысле является свойством определенных психических процессов. Вы можете злиться, что П? Конечно, в этом случае гнев в этом смысле является пропозициональной установкой. Здесь есть два разных свойства, поскольку первое реализуется психическими процессами, а второе представляет собой отношение между сущностью и некоторым содержанием. Но они, вероятно, имеют некоторое сходство друг с другом, что частично объясняет, почему мы можем использовать для них одно и то же имя.

Я читал кое-что о ментальных состояниях, являющихся супервентами других состояний, но понял, что никогда не был уверен, что именно такое ментальное состояние, поэтому буду признателен за любую мудрость по этому поводу, спасибо.

Маловероятно, что вы найдете общепринятую характеристику ментальных состояний, выходящую за рамки чего-то вроде «ментальное состояние — это воплощение свойства (или процесса)». Понятие ментального состояния — это своего рода термин в современной философии сознания (по крайней мере, квазитехнический), так что разные философы по-разному характеризуют это понятие для решения разных вопросов.

Также следует отметить, что подсознательные состояния по своей природе трудно идентифицировать, хотя мы обнаружили некоторые из них с помощью передовых технологий (фМРТ и т. д.). Но, учитывая ранние стадии разработки (если это возможно) мозга- Имейте в виду, разумно полагать, что есть еще много состояний и типов состояний, которые до сих пор неизвестны.

Также следует различать «состояние ума» и «состояние мозга». Возьмем «гнев», мы переживаем его как ментальное «состояние», но деятельность мозга, направленная на поддержание гнева, на самом деле является процесс ; нервные пути с петлями обратной связи, связи с памятью, познанием и так далее. «Гнев» на самом деле является абстракцией временного ряда состояний мозга.

5

Социальная неврология и психические процессы: как наш мозг обрабатывает социальную информацию?

Онлайн-редактор ICNS | 1 апреля 2022 г.

Габриэла Коррейя Тейшейра, диплом психолога; Ана Мария Мазон Араужо, диплом психолога; и Майкл Джексон Оливейра де Андраде, доктор психологических наук  

Все авторы работают в Лаборатории неврологии, хронобиологии и психологии сна факультета психологии Государственного университета Минас-Жерайс в Минас-Жерайс, Бразилия.

Финансирование:  Финансирование не предоставлялось.

Раскрытие информации: У авторов нет конфликта интересов, связанного с содержанием данной статьи.

Innov Clin Neurosci. 2022;19(4–6):33–35.


Abstract

Нейронные механизмы традиционно рассматриваются с разных теоретических точек зрения. Точно так же социальная нейронаука подчеркивает важную роль, которую социальная среда и нейронные системы играют в развитии социального поведения. Таким образом, это исследование направлено на описание того, как социальная нейронаука использует теорию картирования мозга и подход к проверке гипотез для объяснения функционирования социального познания. Этот подход указывает на то, что области мозга, такие как вентромедиальная префронтальная кора (vmPFC), латеральная височная кора и дорсальная передняя поясная кора, специализируются на обработке социальной информации. Эти области также связаны с регулированием межличностных отношений, социального сотрудничества, ценностей, эмпатии и морального поведения. Однако как социальная нейронаука объясняет явления социального поведения? Каково объяснение социальной самости? Социальная неврология имеет теоретические и методологические особенности, которые сближают ее с парадигмой социальных исследований и нейронауки; форма механистического анализа биологических и когнитивных структур широко описывает нейрокогнитивный механизм для объяснения социального поведения человека.

Ключевые слова: Нейронауки, нейронная валидация, социальное поведение


Термин «социальное познание» весьма разнообразен по своему значению, но обычно относится к умственным операциям, которые лежат в основе социальных взаимодействий, включая восприятие, интерпретацию намерений, личные диспозиции, и поведение, связанное с собой и другими. 1 Хотя социальное познание является ценной и многообещающей областью нейронауки, которая стремится понять природу основных нейробиологических механизмов психических расстройств, концепции и определения этой области привели к некоторым теоретическим проблемам, 2 в основном касается построения когнитивной обработки, связанной с социальными явлениями. Например, мы можем спросить себя: «Где в мозгу происходит различение и общественное суждение? Как осуществляется намерение и управление социальными мотивами? Где самость? Как я воспринимаю другого?» Столкнувшись с этими вопросами, это исследование направлено на описание того, как социальная нейронаука использует теорию картирования структурных и функциональных процессов нервной системы и подход проверки гипотез для объяснения функционирования социального познания.

Картирование человеческого мозга является вершиной современной когнитивной нейронауки. 3 В последние годы мы наблюдаем нарастающий прогресс в понимании нейронных субстратов социального поведения благодаря репрезентации пространственных и временных структур активно функционирующего мозга. Согласно механистической теории человеческого познания, нейрокогнитивные механизмы описывают символические карты представления свойств обработки информации. 2 Он также идентифицировал процессы и структуры, лежащие в основе явлений ощущения и восприятия, и предложил субсидии для объяснения наших социальных суждений и описания того, как мы рассуждаем, принимаем решения и направляем наше поведение. Например, акцент на том, что социальное познание использует различные области зрительной системы, которые функционально специализированы для восприятия сложных стимулов, в том числе восприятие лица, и что дорсомедиальная префронтальная кора (dmPFC) и температура и височно-теменное соединение (TPJ), образуют ассоциативные структуры, которые могут быть задействованы в репрезентации намерений, эмоций или действий других людей. Иными словами, эти механизмы являются первыми сенсорно-перцептивными шагами в формировании социальных конструктов. Мы знаем, что сложные элементарные стимулы образуют макронейронные сети, лежащие в основе формирования деятельности и познавательной проработки ментального мира. 3 Таким образом, можно отнести наборы нейронных структур к различным стадиям обработки информации для развития социального познания. Основная гипотеза этого события основана на картировании структурно-функциональных процессов центральной нервной системы (ЦНС).

Можно утверждать, что различные способы описания социального поведения в настоящее время являются главными проблемами, затрудняющими понимание роли коры головного мозга в социальном функционировании. Например, когда мы сталкиваемся с привлекательным или заслуживающим доверия лицом, задействуем ли мы те же условные физиологические механизмы, что и тогда, когда наше поведение (и поведение других животных) подкрепляется пищей, или способ обработки социальных стимулов коренным образом отличается от вознаграждения и вознаграждения? наказание несоциальными раздражителями? Реализуется ли один процесс гибким набором структур, и участвует ли одна структура в нескольких процессах, часто в разных временных окнах? До сих пор мы постулировали, что пути обработки действительно различаются с точки зрения их автоматизма, когнитивной проницаемости, деталей репрезентаций, которые они включают, и скорости обработки. 3 Структуры мозга обладают общими характеристиками системы обработки социальной информации, включая избирательность (т. е. проведение различий между различными типами информации), категоризацию, обобщение и включение опыта субъекта. 2 Таким образом, различные компоненты способствуют социальному познанию. Кроме того, переоценка и саморегуляция психических процессов являются способами модуляции когнитивной обратной связи, с помощью которых можно произвольно влиять на оценку и эмоциональную реакцию на социальные стимулы.

Основные области мозга, участвующие в социальном познании

Исследования с помощью нейровизуализации выявили ряд областей мозга, участвующих в социальном поведении. Например, были проведены исследования активности вентромедиальной префронтальной коры (вмПФК) и социально-эмоциональных и социальных когнитивных изменений, 4 , а также исследования нейронной основы теории разума, которые включают различные области мозга, такие как правая и правая. левые височно-теменные области, медиальная префронтальная кора (мПФК), задняя кора и миндалевидное тело. 5 Также изучался характер восприятия при выполнении суждений и впечатлений для понимания других и самого себя, связанных с системой миндалины, базальными ганглиями, vmPFC, латеральной височной корой и дорсальной передней поясной корой (dACC). 6

Кроме того, исследования показывают, что процессы рассуждения о психическом состоянии, социального вознаграждения и самоконтроля коррелируют с нейронными сетями, участвующими в процессе ментализации (mPFC, левый и правый TPJ), вознаграждении (vmPFC) и самоконтроле. (справа vmPFC). 7 Исследования, изучающие описательные и оценочные аспекты социальной идентичности, выявили активацию mPFC, области мозга, которая участвует в различных социокогнитивных процессах, включая самосознание. 8 Тем не менее, нейронная основа для переживания и выражения предубеждений сосредоточена главным образом на структурах, связанных с эмоциями и мотивацией, таких как миндалевидное тело, островок, полосатое тело, а также области орбиты и вмПФК. 9 Когнитивные и нейронные механизмы, связанные с моральным поведением, связаны с дорсолатеральной vmPFC и PFC; как правило, правое полушарие вовлечено в важные изменения для морального познания, 10 в дополнение к реакциям областей передней и верхней височных долей, которые являются областями, фундаментальными для социального восприятия 11 Кроме того, стереотипы включают корковые структуры височных долей и нижней лобной извилины, связанные с представлениями о социальном познании и объект. 12 Эти результаты показывают, что существует обширная нейронная сеть, участвующая в обработке социального поведения. 13

Помимо своей роли в распознавании основных эмоций, миндалевидное тело участвует в более сложных социальных суждениях. Например, он показывает дифференцированное привыкание активации к лицам людей другой расы, и его активация коррелирует с расовыми стереотипами, о которых зритель может не знать. 12 Таким образом, роль миндалевидного тела в обработке стимулов, связанных с потенциальными угрозами или опасностью, распространяется на сложные суждения, основанные на том, подходим ли мы к другим людям или доверяем им. Это не означает, что миндалевидное тело отвечает за оценку надежности, а не является частью процесса. Нейронные исследования поведения суждений дают конвергентные результаты функциональной визуализации у здоровых людей и в исследованиях травм у неврологических пациентов. 7

Социальная неврология также признает, что области мозга участвуют в обработке информации о себе (т. е. в самопознании). Например, нейровизуализация определила несколько областей префронтальной коры как решающие для нормального функционирования социального познания себя. Влияние на самооценку социального функционирования относится к людям, которые сообщают о своих личностных чертах, оценивают себя и восстанавливают воспоминания о событиях и ситуациях. Хотя данные указывают на то, что оценка самих социальных навыков происходит через механизмы социального познания, важно обсудить, что формирование самопознания является несколько противоречивым, в основном связанным с восприятием психических расстройств. 14

Подход к проверке гипотез

В социальной нейробиологии исследователи часто пытаются составить карту таких процессов, как социальные эмоции, самооценка, впечатления от черт и отношения в мозгу. Таким образом, подход картирования мозга используется для установления соответствия между переменной и нейронной структурой и для установления конструктивной достоверности нейронного измерения. 15 Если область коррелирует, она одновременно делает вывод, что она должна быть областью социального конструкта (установление конструкта) и что нейронная активность действительно связана с этим поведением (проверка психологической гипотезы). 14  

Подход к проверке гипотез в социальной нейробиологии используется для проверки взаимосвязей между психологическими переменными. 2 Этот подход начинается с предположения, что определенный мозг отражает определенный психологический процесс. В связи с этим он не относится к картированию мозга, а вместо этого опирается на показатели предыдущих исследований картирования мозга как процесса нейронной валидности. Однако важно отметить, что мера внутренней обработки относится к возможностям физиологического потока, опосредованного инструментами измерения в нейробиологии; это, в свою очередь, отличается от частного поведения (внешнего социального) и действительного социального функционирования индивида. 15 Таким образом, этот подход к проверке гипотез, основанный на нейронной валидности, представляет основной интерес для исследователей социального познания. Поскольку нейронная активация интерпретируется как отражение основного психологического процесса, когнитивные процессы более высокого уровня могут быть более непосредственно сопоставлены с конкретными физиологическими реакциями.

Несмотря на дебаты среди теоретиков, эти интерпретации когнитивных карт разума, участвующих в социальном познании, в основном основаны на эмпирических данных и гипотезе нейронной проверки о функции областей мозга. Роли областей мозга согласуются с их активацией во время взаимодействия между вниманием, осознанием и эмоциями психических процессов. 13 Как упоминалось ранее, исследования социального познания использовали визуальные стимулы для объяснения нейронной обработки, связанной с социальным поведением; 8 например, переменные и динамические аспекты лица, такие как выражение взгляда и зрительное внимание, активируют области верхней височной борозды и веретенообразной извилины. 16 Однако в социальное восприятие вовлечены и другие сенсорные процессы. 16 Например, прикосновение является важным каналом социальной коммуникации, и его нервный путь, описываемый медленными проводящими волокнами, которые передают информацию о приятном и легком прикосновении к островковой доле, может лежать в основе обработки социальных соматосенсорных сигналов. 6 Обоняние обеспечивает мощные социальные сигналы у других млекопитающих, но, по-видимому, менее важно у людей, орбитофронтальная кора и миндалевидное тело активируются эмоциональным качеством запахов у людей, а феромоны по-разному активируют гипоталамус. 16 Слух обеспечивает важные социальные сигналы в дополнение к языку. 8

Уровни объяснения нейронной обработки социального познания

Сложность нейронной обработки социального познания возникает как минимум тремя способами. Во-первых, существуют параллельные пути обработки. Во-вторых, существует обширная обратная связь между различными уровнями обработки, что затрудняет присвоение уровней какой-либо конкретной иерархии. В-третьих, стимулы обрабатываются в контексте фона, базового режима работы мозга, который уже может вносить существенные искажения. Хотя данные, которые мы рассмотрели, сходятся в нескольких фундаментальных структурах мозга, которые опосредуют социальное познание, нельзя подчеркнуть причинную роль. Однако недавние исследования показывают, что многие типы социальных решений могут также включать расчет нейронной ценности. 15 Это предполагает унификацию механизмов мотивационного контроля поведения, которые могут включать социальные аспекты и несоциальные факторы.

Заключение

Социальная неврология имеет теоретические и методологические характеристики, которые приближают ее к исследовательской парадигме социальной и нейробиологии; форма механистического анализа биологических и когнитивных структур широко описывает нейрокогнитивный механизм для объяснения социального поведения человека. Однако необходимо провести дальнейшее исследование более глубоких экологических мозговых и социальных взаимодействий в нефизических контекстах взаимодействия социальной среды (индивидуальное и коллективное мышление) со структурами на уровне мозга.

Ссылки
  1. Green MF, Penn DL, Bentall R, et al. Социальное познание при шизофрении: семинар NIMH по определениям, оценке и исследовательским возможностям. Шизофр Бык . 2008;34(6):1211–1220.
  2. Martins-Junior FE, Sanvicente-Vieira B, Grassi-Oliveira R, Brietzke E. Социальное познание и теория разума: противоречия и перспективы для понимания основных психических расстройств. Нейропсихология . 2011;4(3):347–351.
  3. Адольфс Р. Социальный мозг: нейронная основа социального знания. Annu Rev Psychol . 2009; 60: 693–716.
  4. Бечара А., Дамасио А.Р., Дамасио Х., Андерсон С.В. Нечувствительность к будущим последствиям повреждения префронтальной коры человека. Познание . 1994;50(1-3):7–15.
  5. Фрит У, Фрит CD. Развитие и нейрофизиология ментализации. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci . 2003;358(1431):459–473.
  6. Smith ER, DeCoster, J. Ассоциативная и основанная на правилах обработка: Коннекционистская интерпретация моделей двойного процесса. В С. Чайкене и Ю. Тропе (ред.), Теории двойного процесса в социальной психологии . Нью-Йорк (Нью-Йорк). Гилфорд Пресс; 1999: 323–336.
  7. Welborn BL, Lieberman MD, Goldenberg D, et al. Нервные механизмы социального влияния в подростковом возрасте. Soc Cogn Affect Neurosci . 2016;11(1):100–109.
  8. Либерман, доктор медицины. Социальная когнитивная нейробиология: обзор основных процессов. Annu Rev Psychol . 2007 (58): 259–289.
  9. Маки ДМ. Смит Э.Р. Социальная самость: когнитивные, межличностные и межгрупповые перспективы . Forgas JP, Williams KD (ред.), Нью-Йорк (Нью-Йорк). Психология Пресс; 2002.
  10. Андерсон С.В., Бечара А., Дамасио Х. и др. Нарушение социального и морального поведения, связанное с ранним повреждением префронтальной коры человека. Нат Нейроски . 1999;2(11):1032–1037.
  11. Эллисон Т., Пьюс А., Маккарти Г. Социальное восприятие по визуальным сигналам: роль региона СС. Тренды Cogn Sci . 2000;4(7):267–278.
  12. Амодио ДМ. Неврология предубеждений и стереотипов. Nat Rev Neurosci . 2014;15(10):670–682.
  13. Саксен Р., Шульц Л.Е. Цзян Ю.В. Чтение мыслей против следующих правил: диссоциирующая теория разума и исполнительный контроль в мозгу. Соц Нейроски . 2006;1(3-4):284–298.
  14. Pinkham AE, Klein HS, Hardaway GB, et al. Нейронные корреляты социальной когнитивной интроспективной точности при шизофрении.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts