Психический образ это в психологии: Общее понятие о психике

Общее понятие о психике

Опубликовано пользователем Psyker

Психика -функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма.

Изучением мозга занимаются различные науки. Его строение исследует анатомия, а его сложную деятельность с различных сторон изучают нейрофизиология, медицина, биофизика, биохимия, нейрокибернетика.

Психология изучает то свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой.

Основным понятием психологии является понятие психического образа. Психический образ -целостное, интегративное отражение относительно самостоятельной, дискретной части действительности; это информационная модель действительности, используемая высшими животными и человеком для регуляции своей жизнедеятельности.

Психические образы обеспечивают достижение определенных целей, и их содержание обусловливается этими целями. Наиболее общим свойством психических образов является их адекватность действительности, а всеобщей функцией -регуляция деятельности.

Психическое отражение мира человеком связано с его общественной природой, оно опосредуется общественно выработанными знаниями. Психика, как отражательная способность есть и у животных. Но высшей формой психики является сознание человека, которое возникло в процессе общественнотрудовой практики. Сознание неразрывно связано с языком, речью. Благодаря сознанию человек произвольно регулирует свое поведение.

Сознание не фотографически отражает явления действительности. Оно вскрывает объективные внутренние связи между явлениями.

Содержанием психики являются идеальные образы объективно существующих явлений. Но эти образы возникают у различных людей своеобразно.

Они зависят от прошлого опыта, знаний, потребностей, интересов, психического состояния и т. д. Иначе говоря, психика -это субъективное отражение объективного мира. Однако субъективный характер отражения не означает, что это отражение неправильно; проверка общественноисторической и личной практикой обеспечивает объективное отражение окружающего мира.

Итак, психика -это субъективное отражение объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется взаимодействие человека с внешней средой.

Содержание психики включает в себя не только психические образы, но и внеобразные компоненты -общие ценностные ориентации личности, смыслы и значения явлений, умственного действия.

Психика присуща человеку и животным. Однако психика человека, как высшая форма психики, обозначается еще и понятием «сознание «. Но понятие психики шире, чем понятие сознания, так как психика включает в себя сферу подсознания и надсознания ( «Сверх‑Я «).

Источник: azps.ru

Рубрика: 

  • Психология: личность и бизнес

Ключевые слова: 

  • Общая психология

Поделиться

Популярное

Как оформить свой профиль в LinkedIn, чтобы привлечь внимание рекрутеров

20 мемов про вакансии, коллектив, льготы и поиск работы [17. 02.12]

Гайд по менеджменту: определение, типы, стили, функции, принципы, навыки и не только

Психический образ — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Психический образ в этом смысле представляет собой именно способность живого существа как субъекта поведения, и эта способность выступает как определенная реальность, отличающая живое существо, выработавшее данный образ, от такого же живого существа, у которого этого образа нет. Тем самым появляется возможность говорить о существовании некой субъектной, а лучше, субъективной духовной реальности, присущей именно данному живому существу и обнаруживаемой в определенных актах поведения.  [1]

Итак, психический образ строится живым существом в процессе активного взаимодействия с внешним миром и по своему содержанию является отражением свойств, связей и отношений внешнего мира, освоенных субъектом психики в процессе взаимодействия с миром. Образ не есть результат пассивного созерцания, фиксации, регистрации действительности. Он формируется в процессе активной поисковой, ориентировочной деятельности во внешнем мире, и показателем, критерием его наличия у живого существа является способность этого живого существа совершать определенные действия по отношению к внешнему миру, решая тем самым свои жизненные задачи, добиваясь своих жизненных целей. Схема действия во внешнем мире, если угодно, траектория движения во внешнем мире, представляющая собой содержание образа, закрепляется, кодируется при этом в нейродинамических структурах.  [2]

Именно благодаря этому психический образ и является образом, схемой предстоящей живому существу действительности, а не просто результатом мобилизации внутренних регулятивных ресурсов. Нельзя поэтому сводить психический образ к нейродинамической модели, которая является физиологической основой этого образа. Формируя образ, скажем образ того пути, который должен быть пройден, чтобы достичь требуемого пункта, мы сначала осуществляем какую-то внутреннюю работу, приводящую к закодированию этого образа в нервной ткани.

Если мы опять вынуждены проделать этот путь, мы проследим его на местности, что будет свидетельствовать о закодированное этого образа в мозгу. Однако само это закодирование, воплощение образа в нервной ткани, в динамике происходящих в ней процессов возможно потому, что живое существо осуществляло ориентировочную деятельность по прослеживанию пути в реальном мире. Поэтому-то и сам образ проецируется в этот мир.  [3]

Это идеальное представление реального трактора в моей психике являет собой психический образ трактора. А каким должен быть психический образ народного хозяйства. Пусть не всей страны, а хотя бы, например, одного небольшого города. Как он создается, ведь нельзя непосредственно посмотреть на экономику города как на трактор.  [4]

Однако все это представляет собой необходимое, но недостаточное условие для построения психического образа

. Основанием для его построения, то есть интегратором уже имеющихся ресурсов отражения, их синтезирования для решения возникшей задачи является реальное ориентировочное движение в действительности. Образ как результат психического отражения строится благодаря установлению, прослеживанию живым существом новых для него отношений и связей между явлениями внешнего мира, которые выделяются субъектом психического отражения в качестве средства решения стоящей перед ним задачи.  [5]

Эта ориентировочная деятельность по обследованию реальной объективной ситуации и является основой психических форм регуляции поведения и возникновения осуществляющих такую регуляцию психических образов.  [6]

Итак, мы употребляем слово рефлексия в расширенном смысле, так как включаем в него всю сложную структуру многократных психических отражений себя и других. Всякое обладание

психическими образами себя и других людей мы называем рефлексией, сами эти образы — рефлексивными образами, структуру этих образов — рефлексивной структурой, а анализ литературы, выявляющий рефлексивные структуры персонажей, — рефлексивным анализом.  [7]

Именно благодаря этому психический образ и является образом, схемой предстоящей живому существу действительности, а не просто результатом мобилизации внутренних регулятивных ресурсов. Нельзя поэтому сводить психический образ к нейродинамической модели, которая является физиологической основой этого образа. Формируя образ, скажем образ того пути, который должен быть пройден, чтобы достичь требуемого пункта, мы сначала осуществляем какую-то внутреннюю работу, приводящую к закодированию этого образа в нервной ткани. Если мы опять вынуждены проделать этот путь, мы проследим его на местности, что будет свидетельствовать о закодированное этого образа в мозгу. Однако само это закодирование, воплощение образа в нервной ткани, в динамике происходящих в ней процессов возможно потому, что живое существо осуществляло ориентировочную деятельность по прослеживанию пути в реальном мире. Поэтому-то и сам образ проецируется в этот мир.  [8]

Во всех ситуациях осуществления знаково-символической функции связанные с ней смысл или значение, выражающие определенное содержание сознания, носят идеальный характер. Как и идеальность психического образа, идеальность смысла и значения знаков, знаково-символических систем связана прежде всего с тем, что эти смысл и значение выражают определенную программу действия людей, воспринимающих этот смысл и значение в данной системе культуры.

 [9]

Это идеальное представление реального трактора в моей психике являет собой психический образ трактора. А каким должен быть психический образ народного хозяйства. Пусть не всей страны, а хотя бы, например, одного небольшого города. Как он создается, ведь нельзя непосредственно посмотреть на экономику города как на трактор.  [10]

Коллективное бессознательное — хранилище мыслей и чувств, являющихся общими и одинаковыми для всего человечества. Согласно Юнгу оно состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов, которые являются врожденными идеями или воспоминаниями, побуждающими людей определенным образом реагировать на события, воспринимать и переживать их. Это не конкретные образы, идеи или воспоминания, а скорее, врожденный тип реагирования на неожиданные, имеющие большое значение в жизни человека события, например столкновение с родителями или любимым человеком, с какой-либо опасностью, несправедливостью.

 [11]

В инженерно-психологических исследованиях, как правило, уделяется большое внимание выяснению того, какие психические и физиологические процессы и каким образом реализуются при обработке информации человеком, управляющим машиной. Изучение информационных систем человека, закономерностей кодирования внешнего сигнала, формирования психического образа и его регулирующей функции составляет один из главных аспектов инженерной психологии.  [12]

Первые шаги в психологии были сделаны автором под руководством профессора Ю. Б. Гиппенрейтер, а первые экспериментальные исследования были выполнены под руководством профессора В. П. Зинченко, постоянный интерес которого к проблемам психического образа и движения во многом определил выбор предмета экспериментального изучения — операции мысленного вращения образов.  [13]

Как показывают психологические исследования, уже на уровне простейших познавательных процессов восприятия объектов внешнего мира и регуляции элементарных сенсомоторных действий активность субъекта проявляется в полной мере. Наряду с внешним воздействием того или иного объекта на органы чувств необходим встречный процесс активности субъекта познания в виде, например, движений глаз или руки, в ходе которых совершается перевод внешних воздействий ( например речи преподавателя или текста учебника) в психический образ, в знание человека о внешнем мире. Таким образом, для понимания особенностей познавательной деятельности необходимо знание не только природы внешних раздражителей или устройства органов чувств, но и типа активности субъекта, опосредующей его связи с внешним миром.  [14]

Высшие коды, почти лишенные термодинамических эквивалентов, образуют основу интеллектуального общения ( Л. А. Николаев, 1969, стр. Психический образ, мысль — это высший код; это не сигнал информации, а информация как таковая, освобожденная как бы от своего материального носителя; в такой освобожденное она выступает во всяком случае для личности ( Д. А. Дубровский, 1971, стр.  [15]

Страницы:      1    2

Примечания к занятиям по когнитивной психологии: мысленные образы


ДЕМОНСТРАЦИИ:

Представьте себе заглавную букву N. Соедините диагональной линией от правого верхнего угла в левый нижний угол. Сейчас повернуть цифру 90 градусов вправо. Что вы видеть? ответ

Представьте себе заглавную букву D. Поверните цифру на 90 градусов. Слева. Теперь поместите заглавную букву J внизу. Что ты видишь? ответ

Ментальные образы Определение:

  • мысленные представления физических объектов или событий которых больше нет

Почему важны ментальные образы?

  • встречается во многих когнитивных задачах
  • может помочь понять связанные явления:
    • галлюцинации
    • мечтать
    • сон
  • может быть полезен для понимания того, как вызывать образы во время терапии
    • систематическая десенсибилизация
    • техника пустого стула

Какова природа ментальных образов?

Аналоговый код

Код предложения

внутреннее представительство является копией внешний раздражитель

ментальная картина

внутреннее представление описание раздражителя

словесное описание

Пример:

Стимул:

Аналоговый код

Код предложения

хранится как растровое изображение

двоичный код в памяти:

0011100

0100010

1000001

0100010

0011000

круг вверху

Линия

идет прямо вниз от нижней части круга

2 линии, торчащие в обе стороны от средней и прямой линии

Аналоговый код:

  • картинки в голове
  • подобных механизма в зрительной системе активированы когда объекты или события представляются такими, какими они являются активно воспринимаются одни и те же предметы или события (Финке, 1989 г. , п. 41)
    • неврологические показания:
  • с ПЭТ Kosslyn et al. (1993) показали, что когда Ss выполнять зрительные образные задачи, затылочный зрительный кора активируется аналогично тому, как она активируется, когда объекты физически присутствуют и (также интересно обратите внимание, что эта активация БОЛЬШЕ с задачами изображения чем при восприятии физического раздражителя — больше усилие??)
  • они также обнаружили, что с задачей ментального воображения, в которой Ss должен был представить маленькие буквы против больших, в небольшом состоянии зрительная кора активировалась в более задняя область ближе к центру поле зрения (топографически) представлено в зрительная кора. .. имеет смысл, потому что небольшая зрительная изображение будет более сконцентрировано в центре поле зрения, чем более крупное изображение

Доказательства аналогового кода:

  • Ментальное вращение (Shepard & Metzler, 1971)
    • Ss определяют, есть ли два рисунка 3D-объектов. «тот же самый» или «другой» тип вращения манипулировать:
      • двумерное вращение (вращение картина самолет — часы)
      • вращение глубины (поворот объекта в фото)

Результаты (рис. 6.1):

  • линейная зависимость между углом поворота и fo те же суждения
  • нет разницы между обработкой объекта по глубине как в картинный самолет

Теоретические выводы:

  • Ss должен был совершить какую-то ментальную трансформацию на второй к картинке, чтобы определить, было ли это то же самое или нет — мысленное вращение
  • Ss должен работать с 3D-представлениями объекты в обоих состояниях
  • эти данные, по-видимому, указывают на то, что S вращают объекты в трехмерном пространстве в их головах; чем больше угол несоответствия, тем больше времени требуется для завершения вращение; конечно, S на самом деле не вращают объекта в их головах, но каким бы ни был мыслительный процесс то есть похоже на физическое вращение
  • Сканирование изображений (Косслин, Болл и Райзер, 1978 г. )
    • требуется время для сканирования между двумя точками на мысленный образ

Задание:

  1. изучить карту по критерию (точно воспроизвести 3 раза)
  2. найти и сфокусироваться на объекте с именем
  3. через 5 секунд второй объект получает имя
  4. отсканируйте второй объект и нажмите кнопку, когда они мысленно сосредоточился на этом

Результаты:

  • чем дальше друг от друга находились два объекта, тем больше РТ
  • время, необходимое для сканирования объектов в уме изображение является функцией расстояния между объектами

Теоретические выводы:

  • S проходили через процесс, который включал расстояние между изображаемыми объектами, аналогичными физическим операция с физическими объектами
  • Суждения о размерах (Moyer, 1973)

Кто крупнее, лось или плотва?

Кто больше, волк или лев?

  • , когда объекты одинакового размера, Ss изображает оба объекта а затем сравните размер объектов на их изображении
  • похожих результатов при сравнении фактических физические объекты
  • Угловые оценки (Paivio, 1978)
  • Косой эффект
  • Стабилизированные изображения
  • Остаточное изображение
  • Уоллес (1984)
  • Ss при одном из двух стимулов:

  • S, увидевших (b), попросили представить перевернутую букву V накладывается на вертикальные линии
  • все Ss оценили длину двух вертикальных линий
  • Ss, увидевшие (a), оценили верхнюю строку как более длинную, чем нижняя строка (повторение иллюзии Понцо)
  • Ss, которые видели (b) ТАКЖЕ оценили верхнюю строку как более длинную чем в нижней строке, даже несмотря на то, что физический стимула перевернутой буквы V НЕТ

Доказательства пропозиционального кода:

  • Извлечение частей ментального образа (Reed, 1974)
    • решить, был ли шаблон частью предыдущий стимул, что они должны были бы образ для решения
    • Ss выполнен немного выше уровня вероятности (55%)
    • , так как Ss не мог этого сделать в 55% случаев, Ss не должен хранить изображение как картинка, а скорее как описание
  • Неоднозначные/двусторонние фигуры (камеры и Райсберг, 1985) — ДЕМО
    • Кратко покажите картинку и попросите S-а сформировать мысленный образ этого; достаточно времени, чтобы сделать одна интерпретация
    • S попросили дать секунду интерпретация цифры
    • ни один S не смог бы выполнить эту задачу
    • Ss попросили нарисовать мысленный образ того, что они видели
    • Ss может сделать только вторую интерпретацию после того, как сами воспроизвели рисунок
    • словесная интерпретация мысленного образа
    • пропозициональный код может доминировать над аналоговым код

Выводы:

  • Сложные или абстрактные мысленные образы могут прибегать к некоторым своего рода словесное обозначение, в отличие от простых мысленных образов
  • и аналоговый, и пропозициональный код кажутся работать над тем, как мы создаем ментальные образы и как они представлены когнитивно

10 типов ментальных образов, которые вы можете использовать и испытать

Мы сталкиваемся с различными видами образов. Те, кто хочет творить, вводить новшества и рассеивать туман путаницы, знают, как их активировать и использовать. Но чтобы сделать это, нужно сначала понять различные типы, которые вы можете испытать.

Мюррей Йоханнсен. Вопросы или комментарии? Свяжитесь с автором в профиле Linkedin

Руководство по содержанию

Что на этой странице

Как развивать навыки 21 века
Хотите получить результаты быстрее?

Что такое ментальные образы?

 «Один правильный образ стоит больше, чем тонны словоблудия, которое перегружает и ограничивает разум». — (Гарфилд, 1984. стр. 80)

Томас Коул (1841-1848): Мечта архитектора. Видение и мечту отличает то, что лидеры реализуют свое видение в реальном мире.

Один из способов определить ментальные образы — по их характеристикам. Согласно Кратти (1983), у человека могут быть разные переживания в зависимости от сенсорных режимов, управляемости и яркости.

Количество сенсорных модусов

В данном случае, есть ли в образе другие чувства, встроенные в него. Например, изображения часто имеют разные сенсорные режимы, такие как звуки и чувства. Образы нередко вызывают такие эмоции, как страх или счастье.

Управляемость

Определение: Управление изображением путем масштабирования, увеличения, поворота, уменьшения и т. д. В мечтах все поддается контролю. Однако большинство людей пассивно видят сны, практически не контролируя происходящее.

Яркость

Определение: Степень четкости изображения, будь оно нечетким или четким и недвусмысленным. Многие люди начинают с расплывчатых образов. И тогда, благодаря практике, ментальные образы становятся более яркими.

Десять типов образов

В отличие от физических объектов, ментальные образы обладают большой гибкостью и изменчивостью. Существует семь видов ментальных образов.

Изображение Мюррея Йоханнсена. Типы образов в цикле сна-бодрствования

1.

Гипнагогический

Образы, возникающие непосредственно перед сном. Обычно это очень яркие изображения. Чтобы использовать эти образы, вы должны быть полностью расслаблены и сохранять бдительность, поддерживая определенный уровень внимания. Большинство людей пропускают эту стадию, сразу переходя из состояния бодрствования в сон.

2. Гипнопомпический

Образы перед пробуждением. Опять же, эти изображения невероятно яркие и больше напоминают действия, которые можно совершать в течение дня. Другой тип использования относится к просмотру и повторному прогону ваших снов.

3.

Образы сна Адриан Гинье: Джозеф объясняет сон фараона

Все видят сны, но мало кто их помнит. В то время как немногие считают, что сны не имеют значения, большинство экспертов считают, что сон имеет большое значение в форме образов.

4.

Образ пробуждения Изображение: Diego Delso. По лицензии CC BY-SA 3.0

Это наиболее распространенный тип изображения, с которым мы сталкиваемся. Мы видим картину «мысленным взором». Эти образы бодрствования очень тонкие. Часто мы даже не осознаем этого.

5. Символические образы

Символы — увлекательные образы, потому что они имеют как минимум два значения. Первый очевиден — буквальное значение. Деньги, например, по существу покупают вещи. На этом сосредоточены экономисты. Но обычно они упускают второй, более тонкий смысл.

Это тоже переносное значение — скрытый смысл — значение, которое люди понимают, но могут даже не осознавать, что оно существует. Взять, к примеру, деньги. Это может означать жадность (любовь к деньгам). Это обычно наблюдается в капиталистических странах. Другое значение — безопасность. Деньги освобождают вас от конкретных забот. И, наконец, это дает вам статус. Почему-то многие считают, что миллиардер достоин уважения и восхищения. Почему? Потому что у них много денег.

Оскар Грюнер / Verlag Friedrich Wolfrum & Co

Символическое значение часто встречается в снах. Возьмем, к примеру, дом с тремя уровнями. Это может представлять ваш настоящий дом, тот, в котором вы живете. Но это также может означать ваш разум: первый этаж — это Эго, а подвал представляет собой бессознательное. Но тогда, что может представлять вторая история? Часть разума, как у Superego ? Что-то другое?

6. Мистические образы

Джеймс Тиссо (1836–1902): Видение святого Иосифа

На протяжении всей истории известные религиозные лидеры, такие как Павел, Мухаммед, Будда, суфийские пророки и христианские святые, такие как Мать Тереза, видели необычные образы — образы, оказывающие мощное психологическое и эмоциональное воздействие. Подобный опыт есть не только у известных людей, но и у многих обычных людей. Во многих случаях эти изображения включают в себя символы, которые имеют скрытое значение. Вот один пример.

В 1947 году Матери Терезе было показано видение, состоящее из трех частей. В первой сцене она видит тягостное положение бедняков. И она понимает, что под материальной скрывалась нищета духовная.

Во второй сцене Мать Тереза ​​увидела ту же толпу бедняков, но слов было больше. Итак, там: Богоматерь (Мария?) была среди них, а Мать Тереза ​​стояла на коленях рядом с ней; она услышала, как она сказала:  «Позаботься о них… они мои… отнеси их к Иисусу… отнеси их к Иисусу… не бойся… научи их читать розарий… семейный розарий, и все будет хорошо… не бойся… Иисус и Я буду с тобой и твоими детьми».

В третьей сцене снова была та же самая толпа, и они были покрыты тьмой. Там, среди мрачной толпы, которая, казалось, не замечала Его присутствия, был Иисус на Кресте. Богоматерь была перед Ним… и Иисус сказал Матери Терезе:  «Я просил тебя… она, Моя Мать просила тебя. Ты откажешься сделать это для Меня… позаботиться о них, привести их ко Мне?» (О’Брайен, 2008)

Изображение: Тони Боудан. Статуя Матери Терезы

Это не единственные типы снов, которые оказывают влияние; мы видим то же самое со зрением.

7. Видение лидеров

«Вы стоите перед выбором в жизни. Вы можете делать то, что говорят вам родители и начальство, или вы можете определить свое видение для себя». — Мюррей Йоханнсен.

Артур Боуэн Дэвис (1862–1928): Видения славы

У всех людей есть фантазии, у многих есть мечты, но у немногих есть видения. Видение — это не сон; это не фантастика. Чтобы ментальные образы считались видением, необходимо сосредоточить внимание на:

Обладать воображением означает сначала увидеть то, что еще не существует. Но она могла бы существовать, если бы были предприняты правильные действия. Например, кто-то может представить, что произойдет перед встречей со своим начальником. Это важный аспект дальновидного лидера. Чтобы быть видением, образы:

а.
Должен сосредоточиться на будущем

В английском языке есть много слов примерно того же значения, что и зрение. These include:

  • Foresight,
  • Insight,
  • Imagination,
  • Prescience,
  • Forethought,
  • Revelation,
  • Prophecy, and
  • Ожидания.
б. Motivate Action

Лидерами движут внутренние силы. Те, у кого есть лидерское видение, обладают огромной энергией — чем-то, что заставляет их двигаться вперед день за днем, месяц за месяцем, год за годом.

Когда люди говорят о наличии лидерского видения, они обычно используют его двумя разными способами:

  • Это путь, 
  • Для других пункт назначения .

В своей книге «Человек в поисках смысла» Виктор Франкл однажды описал такое видение. В случае Франкла это пришло к нему, когда он погряз в тяготах повседневного существования в концлагере во время Второй мировой войны. Погрязнув в боли отчаяния, он увидел себя читающим в университетской обстановке лекцию о психологии концлагеря. Этого было достаточно, чтобы держать его в середине ада. И действительно, спустя годы, именно это и произошло.

8. Архетипические образы

Фрейя и гномы – Иллюстрация Гарри Джорджа Тикера к «Детским рассказам из северных легенд» М. Дороти Белгрейв и Хильды Харт, 1920

Карл Юнг (1968, 1989) считал, что определенные типы образов из бессознательного не были случайными; были закономерности, и эти закономерности отражены в архетипах. Конечно, их намного больше двенадцати, но эти архетипы — отличное место для начала.

Эти изображения иногда являются запечатленными историями, особенно теми, которые выдержали испытание временем. Таким образом, они становятся частью мифов, которые передаются из поколения в поколение.

9. Изображение цели

Это изображение сознательно выбрано и используется для определенных целей, например, для визуализации знака «Продано» на объекте недвижимости, который вы пытаетесь продать. Образ цели направлен на то, чтобы «научить» разум участвовать в определенном поведении или достигать определенной цели.

Например, чтобы бросить курить, вы можете вызвать в воображении образ розовых здоровых легких. Но вы также можете использовать более абстрактные изображения, которые могут показать красный круг с красной полосой, пересекающей его, наложенный на зажженную сигарету.

Когда приходится выбирать между позитивом (здоровые легкие) и отрицанием противоположного (красный кружок сквозь сигарету), эксперты считают, что лучше выбрать позитив.

10. Образы процесса

Изображение: SD Dirk: High Jump Triton Invitational 2011

Ментальные образы сочетают в себе картину конечной цели — возможно, победы в турнире по гольфу — с одним из процессов, с помощью которых эта цель достигается — мысленной практикой выстрелов, необходимых для идеальной игры в гольф. Некоторые примеры приведены ниже.

Я никогда не делаю кадр без очень четкого, четкого изображения в голове. Это как цветной фильм. Во-первых, я «вижу» мяч там, где я хочу, красивый и белый, сидящий высоко на ярко-зеленой траве. Затем сцена быстро меняется, и я «вижу» летящий туда мяч: его траекторию, траекторию и форму, даже его поведение при приземлении. Затем происходит затухание, и следующая сцена показывает, как я делаю качели, которые превращают предыдущие изображения в реальность. (Джек Никлаусс, 19 лет.74)

В течение многих лет Фрэн Таркентон, квотербек НФЛ Миннесотских викингов, мысленно тренировалась перед каждой игрой.

На этой неделе он должен думать «Питтсбург» и ничего больше. Он должен видеть во сне защиту Стилера, каждый из них, зная их имена, номера, движения тел. Он должен уметь узнавать, кто преследует его, по звуку шагов и в какую сторону свернуть, чтобы уклониться от него, ибо у каждого человека есть свои слабости. Он должен видеть, как полузащитники смотрят на него, когда они возвращаются к прикрытию паса, знать их относительную скорость и эффективность, а также знать, сколько шагов каждый из них сделает для определенных защитных сигналов, чтобы он мог найти нужную дыру в нужное время.

К пятнице я прокручиваю в голове целые блоки пьес. . . Я пытаюсь визуализировать каждую игровую ситуацию, каждую защиту, которую они собираются бросить. Я говорю себе: «Что я буду делать на их пятиярдовой линии, а впереди третья и голевая, и наша игра с короткими передачами идет не слишком хорошо, и их линия выглядит как стена, и у нас шесть очков». позади?» (Клобучер, 1976 г.)

И, наконец, «Если бы у меня в голове была игра, но я заглушил бы ее на корте, я бы неоднократно прокручивал ее в голове в поисках упущенных деталей. Я дурачился, потому что упустил из виду важную деталь, поэтому я возвращался, чтобы проверить свою модель». (Рассел, 19 лет79)

Не беспокойтесь, если вы «видите» только фрагмент изображения. Этот фрагмент может вызвать подсознательную ассоциацию с общей картиной, которая очень тонко вводит и задействует больше ваших чувств.

Наиболее распространенное заблуждение о ментальных образах заключается в том, что вы должны быть в состоянии визуализировать с большой ясностью и яркостью, чтобы быть эффективными. На самом деле яркость образов не так важна, как контроль над ними.

Подведение итогов

Чтобы научиться использовать свой разум и повысить производительность, вам необходимо понять и использовать различные типы образов. Большинство из них можно изменить. Многие связаны с творчеством, другие еще и мотивируют нас.

 Ссылки

Кратти, Брайант (1983). Психология в современном спорте: руководство для тренеров и спортсменов, 2-е издание. стр. 160.

Франкл, Виктор (2006). Человек в поисках смысла. Маяк Пресс.

Гарфилд, Чарльз и Беннетт, Хэл (1984). Пиковая производительность: методы умственной тренировки величайших спортсменов мира. Лос-Анджелес, Калифорния: Тарчер.

Юнг, Карл (1989). Воспоминания, сны и размышления. Университет Принстон.

Юнг, Карл (1968). Человек и его символы. Массовый рынок Dell в мягкой обложке.

Клобучер, Джей (1976). Таркентон . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Никлаусс, Джек (1974). Гольф мой путь. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.

О’Биен, Линда (2008). Видение Матери Терезы Распятого и Его Матери. Католическая смена.

Рассел, Билл (1979). Второе дыхание . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

Рассел, Питер (1979).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts