Психический образ в психологии это: Психический образ | Психологическая энциклопедия 1vc0

Психический образ | Психологическая энциклопедия 1vc0

Психический образ — целостное, интегративное отражение относительно самостоятельной, дискретной части действительности, информационная модель действительности, используемая человеком для регуляции своей жизнедеятельности.

Психический образ могут быть первичными (образы ощущений, восприятий) и вторичными (образы памяти, мышления и воображения). Они несут информацию о локализации реальных объектов во внешнем пространстве, в них представлена совокупность присущих отражаемому объекту качеств: форма, цвет, фактура и др.

Психический образ возникают в результате не одномоментных фотографических отражений, а в результате активного их построения, в котором существенную роль играют двигательные, биомеханические процессы. Движения создают каркас образа, а образ обеспечивает систему движений.

На этом рисунки при рассмотрении вертикального ряд изображений фигура в центре интерпретируется как число 13.

При рассмотрении горизонтального ряда — как буква В. Одна и га же фигура воспринимается по-разному в зависимости от того, в какой системе понятий она осмысливается.

Психические образы дают возможность схематизации, концептуализации действительности; они многомерны — функционируют в контексте данной деятельности (рис.).

В психических образах актуализируется то его предметное содержание, которое соответствует смыслу стоящей перед субъектом задачи.

Психические образы пластичны. Как и реальные объекты, они дают возможность действовать с ними, осуществлять образное мышление, «проигрывать» варианты поведения, моделировать развитие действительности. Психический образ имеет большую информационную емкость — он сам по себе может служить источником разнообразной информации.

Отражение мира в образах опосредовано у человека его общественно-трудовой сущностью. Мир человека — очеловеченный мир. Образы мира категориальны, они охватываются понятиями.

Действительность и осознается человеком постольку, поскольку охватывается системой доступных ему понятий. (Как говорил древнегреческий философ Протагор, «человек — мера вещей».)

Психические образы идеальны, поскольку мир представлен в сознании человека общезначимыми, идеальными формами. Психические образы возникают у различных людей своеобразно. Они зависят от прошлого опыта, знаний, потребностей, интересов, психического состояния и т. д. Психика — субъективное отражение объективного мира. Воспринимая одну и ту же ситуацию, люди разного уровня образования и воспитания обращают внимание на различные ее стороны, по-разному относятся к ней.

Тенденция сознания к осмыслению объекта настолько целика, что мы даже «видим» несуществующие грани треугольников.

То, что мы воспринимаем, зависит не только от того, что находится перед нами, но и от нашей психической активности и психической организации. В психическом образе могут отсутствовать многие элементы объекта отражения.

С другой стороны, в образе могут быть даже те элементы, которые отсутствуют в конкретном отражаемом объекте, но которые должны быть у него в данной ситуации (рис.).

В практической и теоретической деятельности человек формирует обобщенные образы объекта деятельности — информационные модели, схемы, в которые включаются свойства и отношения объектов, имеющие первостепенное значение для его деятельности.

Итак, психика, психическое отражение, психический образ — не зеркальное, не фотографическое, а концептуализированное, идеально преобразованное отражение действительности. Идеальность психического отражения необходимо понимать как социокультурную, духовную обусловленность человеческой психики, обусловленность чувственной основы психического отражения всеобщими человеческими представлениями и понятиями. Идеальность психического образа есть не что иное, как представленность в нем общественно-исторического опыта, теоретически обобщенного в системе понятий.

  • Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. М., 2010.

Психический образ и его основные характеристики — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Динамика и детерминанты показателей газоанализа юных спортсменов в восстановительном периоде после лабораторных нагрузок до отказа…

Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре…

Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит…

Интересное:

Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все…

Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего. ..

Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

Психический образ — целостное, интегративное отражение относительно самостоятельной, дискретной части действительности, информационная модель действительности, используемая человеком для регуляции своей жизнедеятельности.

Психический образ могут быть первичными (образы ощущений, восприятий) и вторичными (образы памяти, мышления и воображения). Они несут информацию о локализации реальных объектов во внешнем пространстве, в них представлена совокупность присущих отражаемому объекту качеств: форма, цвет, фактура и др.

Психический образ возникают в результате не одномоментных фотографических отражений, а в результате активного их построения, в котором существенную роль играют двигательные, биомеханические процессы. Движения создают каркас образа, а образ обеспечивает систему движений.

На этом рисунки при рассмотрении вертикального ряд изображений фигура в центре интерпретируется как число 13. При рассмотрении горизонтального ряда — как буква В. Одна и га же фигура воспринимается по-разному в зависимости от того, в какой системе понятий она осмысливается.

Психические образы дают возможность схематизации, концептуализации действительности; они многомерны — функционируют в контексте данной деятельности (рис.

).

В психических образах актуализируется то его предметное содержание, которое соответствует смыслу стоящей перед субъектом задачи.

Психические образы пластичны. Как и реальные объекты, они дают возможность действовать с ними, осуществлять образное мышление, «проигрывать» варианты поведения, моделировать развитие действительности. Психический образ имеет большую информационную емкость — он сам по себе может служить источником разнообразной информации.

Отражение мира в образах опосредовано у человека его общественно-трудовой сущностью. Мир человека — очеловеченный мир. Образы мира категориальны, они охватываются понятиями. Действительность и осознается человеком постольку, поскольку охватывается системой доступных ему понятий. (Как говорил древнегреческий философ Протагор, «человек — мера вещей».)

Психические образы идеальны, поскольку мир представлен в сознании человека общезначимыми, идеальными формами. Психические образы возникают у различных людей своеобразно. Они зависят от прошлого опыта, знаний, потребностей, интересов, психического состояния и т. д. Психика — субъективное отражение объективного мира. Воспринимая одну и ту же ситуацию, люди разного уровня образования и воспитания обращают внимание на различные ее стороны, по-разному относятся к ней.

Тенденция сознания к осмыслению объекта настолько целика, что мы даже «видим» несуществующие грани треугольников.

То, что мы воспринимаем, зависит не только от того, что находится перед нами, но и от нашей психической активности и психической организации. В психическом образе могут отсутствовать многие элементы объекта отражения. С другой стороны, в образе могут быть даже те элементы, которые отсутствуют в конкретном отражаемом объекте, но которые должны быть у него в данной ситуации (рис.).

В практической и теоретической деятельности человек формирует обобщенные образы объекта деятельности — информационные модели, схемы, в которые включаются свойства и отношения объектов, имеющие первостепенное значение для его деятельности.

Итак, психика, психическое отражение, психический образ — не зеркальное, не фотографическое, а концептуализированное, идеально преобразованное отражение действительности. Идеальность психического отражения необходимо понимать как социокультурную, духовную обусловленность человеческой психики, обусловленность чувственной основы психического отражения всеобщими человеческими представлениями и понятиями. Идеальность психического образа есть не что иное, как представленность в нем общественно-исторического опыта, теоретически обобщенного в системе понятий.

Психический образ в этом смысле представляет собой именно способность живого существа как субъекта поведения, и эта способность выступает как определенная реальность, отличающая живое существо, выработавшее данный образ, от такого же живого существа, у которого этого образа нет. Тем самым появляется возможность говорить о существовании некой субъектной, а лучше, субъективной духовной реальности, присущей именно данному живому существу и обнаруживаемой в определенных актах поведения. [1]

Итак, психический образ строится живым существом в процессе активного взаимодействия с внешним миром и по своему содержанию является отражением свойств, связей и отношений внешнего мира, освоенных субъектом психики в процессе взаимодействия с миром. Образ не есть результат пассивного созерцания, фиксации, регистрации действительности. Он формируется в процессе активной поисковой, ориентировочной деятельности во внешнем мире, и показателем, критерием его наличия у живого существа является способность этого живого существа совершать определенные действия по отношению к внешнему миру, решая тем самым свои жизненные задачи, добиваясь своих жизненных целей. Схема действия во внешнем мире, если угодно, траектория движения во внешнем мире, представляющая собой содержание образа, закрепляется, кодируется при этом в нейродинамических структурах. [2]

Именно благодаря этому психический образ и является образом, схемой предстоящей живому существу действительности, а не просто результатом мобилизации внутренних регулятивных ресурсов. Нельзя поэтому сводить психический образ к нейродинамической модели, которая является физиологической основой этого образа. Формируя образ, скажем образ того пути, который должен быть пройден, чтобы достичь требуемого пункта, мы сначала осуществляем какую-то внутреннюю работу, приводящую к закодированию этого образа в нервной ткани. Если мы опять вынуждены проделать этот путь, мы проследим его на местности, что будет свидетельствовать о закодированное этого образа в мозгу. Однако само это закодирование, воплощение образа в нервной ткани, в динамике происходящих в ней процессов возможно потому, что живое существо осуществляло ориентировочную деятельность по прослеживанию пути в реальном мире. Поэтому-то и сам образ проецируется в этот мир. [3]

Это идеальное представление реального трактора в моей психике являет собой психический образ трактора. А каким должен быть психический образ народного хозяйства. Пусть не всей страны, а хотя бы, например, одного небольшого города. Как он создается, ведь нельзя непосредственно посмотреть на экономику города как на трактор. [4]

Однако все это представляет собой необходимое, но недостаточное условие для построения психического образа. Основанием для его построения, то есть интегратором уже имеющихся ресурсов отражения, их синтезирования для решения возникшей задачи является реальное ориентировочное движение в действительности. Образ как результат психического отражения строится благодаря установлению, прослеживанию живым существом новых для него отношений и связей между явлениями внешнего мира, которые выделяются субъектом психического отражения в качестве средства решения стоящей перед ним задачи. [5]

Эта ориентировочная деятельность по обследованию реальной объективной ситуации и является основой психических форм регуляции поведения и возникновения осуществляющих такую регуляцию психических образов. [6]

Итак, мы употребляем слово рефлексия в расширенном смысле, так как включаем в него всю сложную структуру многократных психических отражений себя и других. Всякое обладание психическими образами себя и других людей мы называем рефлексией, сами эти образы — рефлексивными образами, структуру этих образов — рефлексивной структурой, а анализ литературы, выявляющий рефлексивные структуры персонажей, — рефлексивным анализом. [7]

Именно благодаря этому психический образ и является образом, схемой предстоящей живому существу действительности, а не просто результатом мобилизации внутренних регулятивных ресурсов. Нельзя поэтому сводить психический образ к нейродинамической модели, которая является физиологической основой этого образа. Формируя образ, скажем образ того пути, который должен быть пройден, чтобы достичь требуемого пункта, мы сначала осуществляем какую-то внутреннюю работу, приводящую к закодированию этого образа в нервной ткани. Если мы опять вынуждены проделать этот путь, мы проследим его на местности, что будет свидетельствовать о закодированное этого образа в мозгу. Однако само это закодирование, воплощение образа в нервной ткани, в динамике происходящих в ней процессов возможно потому, что живое существо осуществляло ориентировочную деятельность по прослеживанию пути в реальном мире. Поэтому-то и сам образ проецируется в этот мир. [8]

Во всех ситуациях осуществления знаково-символической функции связанные с ней смысл или значение, выражающие определенное содержание сознания, носят идеальный характер. Как и идеальность психического образа, идеальность смысла и значения знаков, знаково-символических систем связана прежде всего с тем, что эти смысл и значение выражают определенную программу действия людей, воспринимающих этот смысл и значение в данной системе культуры. [9]

Это идеальное представление реального трактора в моей психике являет собой психический образ трактора. А каким должен быть психический образ народного хозяйства. Пусть не всей страны, а хотя бы, например, одного небольшого города. Как он создается, ведь нельзя непосредственно посмотреть на экономику города как на трактор. [10]

Коллективное бессознательное — хранилище мыслей и чувств, являющихся общими и одинаковыми для всего человечества. Согласно Юнгу оно состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов, которые являются врожденными идеями или воспоминаниями, побуждающими людей определенным образом реагировать на события, воспринимать и переживать их. Это не конкретные образы, идеи или воспоминания, а скорее, врожденный тип реагирования на неожиданные, имеющие большое значение в жизни человека события, например столкновение с родителями или любимым человеком, с какой-либо опасностью, несправедливостью. [11]

В инженерно-психологических исследованиях, как правило, уделяется большое внимание выяснению того, какие психические и физиологические процессы и каким образом реализуются при обработке информации человеком, управляющим машиной. Изучение информационных систем человека, закономерностей кодирования внешнего сигнала, формирования психического образа и его регулирующей функции составляет один из главных аспектов инженерной психологии. [12]

Первые шаги в психологии были сделаны автором под руководством профессора Ю. Б. Гиппенрейтер, а первые экспериментальные исследования были выполнены под руководством профессора В. П. Зинченко, постоянный интерес которого к проблемам психического образа и движения во многом определил выбор предмета экспериментального изучения — операции мысленного вращения образов. [13]

Как показывают психологические исследования, уже на уровне простейших познавательных процессов восприятия объектов внешнего мира и регуляции элементарных сенсомоторных действий активность субъекта проявляется в полной мере. Наряду с внешним воздействием того или иного объекта на органы чувств необходим встречный процесс активности субъекта познания в виде, например, движений глаз или руки, в ходе которых совершается перевод внешних воздействий ( например речи преподавателя или текста учебника) в психический образ, в знание человека о внешнем мире. Таким образом, для понимания особенностей познавательной деятельности необходимо знание не только природы внешних раздражителей или устройства органов чувств, но и типа активности субъекта, опосредующей его связи с внешним миром. [14]

Высшие коды, почти лишенные термодинамических эквивалентов, образуют основу интеллектуального общения ( Л. А. Николаев, 1969, стр. Психический образ, мысль — это высший код; это не сигнал информации, а информация как таковая, освобожденная как бы от своего материального носителя; в такой освобожденное она выступает во всяком случае для личности ( Д. А. Дубровский, 1971, стр. [15]

 

Структура психики.

Одно из центральных мест в психологии занимает понимание психики. В самом общем виде психика – это внутренний духовный мир человека: его потребности и интересы, желания и влечения, установки и оценочные суждения, отношения, переживания, цели, знания, умения и навыки поведения и деятельности и т. п. Психика человека проявляется в его высказываниях, эмоциональных состояниях, мимике, пантомимике, поведении и деятельности, их результатах и других внешне выражаемых реакциях.
Основными положениями отечественной психологии в понимании психики человека являются следующие:
1. Современная психология рассматривает психику как свойство особым образом организованной материи – головного мозга. Психика – это свойство высокоорганизованной материи отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведение.
а) не всякая материя обладает свойством психического, психика – это особое свойство только головного мозга;
б) психика неотделима от этой материи и не существует вне ее.
2. Сущность психики состоит в отражении. Психика – это субъективный образ объективного мира, идеальное (нематериальное) отражение реальной действительности:
а) это отражение субъективно, индивидуально и своеобразно;
б) психическое отражение не только зеркально, но и избирательно: человек целенаправленно воспринимает и понимает мир, взаимодействует со средой, в которой он ищет способ реализации своих потребностей и интересов;
в) избирательный характер отношения человека к действительности побуждает его проявлять соответствующую активность;
г) психическое отражение неодномоментно; это процесс непрерывного познания действительности, движение от ее простого созерцания к абстрактному мышлению, а от него – к практике;
д) одной из особенностей психического является способность опережать ход событий, предвидеть результаты действий, поведения, социальных и природных процессов на основе познания закономерностей развития объективной реальности.
3. Высший уровень психики, свойственный человеку, образует сознание как результат общественно-трудовой деятельности человека, его общения с другими людьми и включения в разнообразные виды деятельности. Сознание, будучи общественным продуктом, присуще только человеку. Низший уровень психики образует бессознательное – это совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не дает себе отчета.

Основные функции психики. Формы проявления психики.
Структура психики
С точки зрения влияния на деятельность и поведение человека выделяют две взаимосвязанные регулятивные функции психики: побуждения (потребностно-мотивационная сфера психики) и исполнения (знания, умения, навыки, привычки, способности человека). К числу других функций психики человека относятся: функция отражения, формирования образа, функция смыслообразования и понимания, функция отношения, целеполагания, накопления опыта, самопознания.
Психическое имеет двоякую форму существования. Первая, объективная, форма существования психического выражается в жизни и деятельности: это первичная форма его существования. Вторая, субъективная, форма существования психического – это рефлексия, интроспекция, самосознание, отражение психического в самом себе: это вторичная, генетически более поздняя форма, проявляющаяся у человека.
Психическая реальность устроена сложно, но ее условно можно разделить на: экзопсихику (часть психики человека, отражающая внешнюю по отношению к организму реальность), эндопсихику (часть психической реальности, отражающая состояние организма человека) и интропсихика (часть психики, которая включает мысли, волевые усилия, фантазии, сны).

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим. ..

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…



Ментальные образы | в Главе 07: Познание

Ментальные образы

Ментальные образы можно определить как изображения в уме или визуальное представление в отсутствие входных данных из окружающей среды. Это не универсальный талант; не каждый может вызвать в воображении мысленные образы по желанию.

Сэр Фрэнсис Гальтон обнаружил это в 1883 году, когда попросил 100 человек, в том числе выдающихся ученых, составить образ своего завтрака с того утра. У одних были подробные изображения, у других их вообще не было.

Какой самый простой способ усилить визуальные образы?

Почти у всех во сне возникают мысленные образы. Сюда входят люди, которые ослепли в раннем возрасте после того, как приобрели некоторый зрительный опыт, но не люди, которые вообще никогда не видят.

Некоторые люди способны к глубокому гипнозу, при котором у них могут возникать визуальные галлюцинации, напоминающие сон. Это редкость. Для большинства из нас мысленные образы в состоянии бодрствования слабы или ими трудно манипулировать.

Лучший способ сделать образы более яркими — имитировать условия сна. Когда человек расслаблен или находится в полусонном состоянии, ментальные образы могут быть весьма яркими.

Простое легкое нажатие на закрытые веки может привести к взрыву геометрических форм. Вы могли вспомнить из главы 3, что при пробуждении в гипнопомпическом состоянии иногда возникают яркие образы.

Что сканирование мозга показывает об областях мозга, участвующих в мысленных образах?

Многочисленные исследования сканирования мозга показывают, что те же области мозга, которые используются для нормального восприятия, также активируются ментальными образами . (Мияшита, 1995).

В общем, представление любой когнитивной деятельности, по-видимому, активирует те же области мозга, которые обычно участвуют в этой деятельности. Например, «мысль о телефоне активирует некоторые из тех же областей мозга, что и вид телефона». (Posner, 1993)

Первые важные исследования ментальных образов проводились Роджером Шепардом из Стэнфордского университета и его коллегами. Он использовал сгенерированные компьютером формы блоков, подобные этим:


Одна форма отличается от других.

Три одинаковые фигуры, только повернутые. Четвертый отличается; это зеркальное отражение других. Можете ли вы найти тот, который является зеркальным отражением?

Чтобы определить это, большинство испытуемых должны мысленно вращать фигуры так же, как они вращали бы трехмерную блочную модель, чтобы увидеть, соответствуют ли они друг другу.

Почему исследование Купера и Шепарда оказало влияние?

Продолжая первые эксперименты с мысленным вращением, Купер и Шепард (1973) обнаружили, что время, необходимое для мысленного вращения, зависит от количества вращения. Это было очень важное открытие, потому что оно означало, что мысленных образов можно манипулировать так, как если бы они были настоящими .

Ментальные карты и изображения

Стивен Косслин из Гарварда известен своими исследованиями ментальных образов. Косслин обнаружил, что размер воображаемого изображения влияет на то, как быстро испытуемые могут перемещаться по изображению в памяти. Если испытуемые запоминали карту, то время, необходимое им для мысленного прыжка из одного места в другое, зависело от расстояния на воображаемой карте.

В одном эксперименте Косслин (1975) попросил испытуемых представить себе животных, стоящих рядом друг с другом, например, кролика рядом со слоном или кролика рядом с мухой. Затем испытуемым задавали такие вопросы, как «У кролика две передние лапы?»


Когда людей просили представить кролика рядом с мухой, люди быстро отвечали на вопросы о внешнем виде кролика. Они были медленнее, когда их сначала просили представить его рядом со слоном.

Люди дольше отвечали на такие вопросы, когда кролика представляли рядом со слоном. В этом состоянии изображение кролика было маленьким.

Когда кролика представляли рядом с мухой, его воображаемый образ был большим. Затем испытуемые быстро отвечали на вопросы об изображении. Косслин пришел к выводу, что визуальное воображение создает «маленькие модели, которыми мы можем манипулировать так же, как и реальными объектами».

Что обнаружил Косслин относительно сканирования ментальных карт? Когда у него были испытуемые, представлявшие себе кролика рядом с мухой?

Исследователи определили два типа ментальных образов. Один на фото (например, визуализация кролика рядом с мухой) и один для пространственного представления (например, вращающиеся фигуры в воображении).

Работа Косслина была сосредоточена на воображаемых картинках. Шепард и его коллеги сосредоточились на воображаемом вращении фигур в пространстве. Эти два навыка задействуют разные области мозга, и два навыка могут быть дважды диссоциированы из-за травмы головного мозга (вы можете потерять один, но не другой).

Способность к воображению картин может быть потеряна после повреждения задней части мозга, около затылочной доли. Способность к воображению пространства утрачивается после поражения середины правого полушария, около теменной доли.

Память в основном для смысла

Хотя ментальные образы могут быть яркими и подробными, у большинства людей довольно плохая память на детали изображения. Мы помним в основном , означающее изображения, а не деталей.

Baggett (1975) показал, что память на детализированные изображения угасает в течение нескольких дней. Она показала испытуемым короткий мультфильм в одном из двух вариантов. Один она назвала явной версией . На нем был изображен длинноволосый человек, стригущийся.

Другого она назвала неявная версия . Это не показало фактической стрижки волос. Однако на нем был показан человек, выходящий из парикмахерской с более короткими волосами.

Показав подопытным ту или иную версию, Бэггет ждала разное количество времени. Затем она спрашивала испытуемых, появлялась ли в исходной последовательности тестовая картинка, показывающая, что на самом деле стригутся волосы.

Как Баггетт исследовал память для изображений? Что она обнаружила?


Неявная версия (слева) не показывала стрижку волос.

В течение трех дней испытуемые, получившие имплицитную версию, знали, что они , а не видели тестовую картинку. Однако через три дня они, вероятно, поверили, что видели, как стригут волосы, хотя на самом деле этого не было.

Почему? Это было , что соответствовало истории, рассказанной картинками. Когда кто-то выходит из парикмахерской с более короткими волосами, делает вывод, что волосы были подстрижены. Это еще один случай выхода «за пределы предоставленной информации», по словам Брунера.

Баггетт пришел к выводу, что через три дня участники потеряли подробные воспоминания о самих изображениях. В основном они помнили , означающее , или историю, стоящую за этими изображениями. Тестовый элемент показался знакомым, потому что он соответствовал смыслу изображений.

Подводя итог, можно сказать, что большинство людей могут генерировать мысленные образы и манипулировать ими, как маленькими моделями, как выразился Косслин. Однако ментальные образы в основном теряются через несколько дней. Затем мы используем вывод, чтобы помочь воссоздать образы на основе запомненных знаний.

———————
Ссылки:

Baggett, P (1975). Память на явную и неявную информацию в рассказах с картинками. ЮВЛВБ, 14, 538-548.

Купер, Л. А. и Шепард, Р. Н. (1975). Психические трансформации при отождествлении левой и правой руки. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 104, 48-56.

Мияшита, Ю. (1995) Как мозг создает образы: проекция на первичную зрительную кору. Наука, 268, 17:19-17:20.

Познер, М. И. (1993). Видение разума. Наука, 262 , 673-676.

Предыдущая страница   | Верх страницы   | Содержание главы   | Следующая страница


Напишите доктору Дьюи по адресу psywww@gmail. com.


Не видите, что вам нужно? Psych Web имеет более 1000 страниц, поэтому он может быть где-то еще на сайте. Выполните поиск Google по конкретному сайту, используя поле ниже.

Авторские права © 2007-2018 Russ Dewey

Образы в рамках когнитивной психологии – Only Human 2.0

Кристион Бимон

Образность определяется просто в Психологическом словаре АПА как «когнитивное генерирование сенсорной информации от пяти чувств, индивидуально или коллективно, которая вызывается из опыта или генерируется самостоятельно в неопытной форме» . Образы также связаны со способностью формировать мысленные образы определенных вещей, о которых вы думаете. Это то, что происходит с людьми каждый день. Каждый божий день вы создаете мысленные образы различных мыслей. Самое интересное, с чем я мог бы сравнить это, это когда вы проводите определенное время без еды, и у вас в голове есть это желание. Вы можете увидеть его и почти идеально представить, каким он будет на вкус, когда вы сможете его съесть.

Это объяснение всего процесса на картинке.

Образы также очень полезны в школе. Думая о тесте, который вы готовили всю ночь. Когда вы проходите этот тест, вы можете почти идеально визуализировать в своей голове все, что было в этом учебном пособии. Образность на самом деле является таким важным навыком в том, как работает наш когнитивный процесс, что он широко изучается. «В нескольких исследованиях изучалась связь между процессами ментального воображения и особыми способностями, связанными с академическим обучением дошкольников. Более того, многие исследования показали влияние способностей детей дошкольного возраста на формальное обучение чтению, письму и математике как в начальной школе, так и в последующих классах» (frontiersin.org). Но хотя это важно, на него может повлиять множество разных факторов. Такие вещи, как дислексия, часто могут мешать тому, как мы формируем мысленные образы. Например, в абзаце на сайте fronteirsin.org говорится, что «трудности, с которыми сталкиваются люди с дислексией, могут быть связаны с проблемами в процессе интеграции сегментов, составляющих буквы ментального образа». Это важная часть того, как мы обрабатываем информацию и запоминаем ее.

Образы используются во многих областях психологии. Это основная идея, чтобы на самом деле помочь людям психологически. Мы можем создавать ментальные образы, чтобы успокоиться или помочь восстановить связь с собой. «Управляемое воображение — это метод релаксации, который опирается на описательный язык, чтобы облегчить слушателю визуализацию подробных, успокаивающих образов с целью достижения реакции расслабления» (NASW). Это утверждение помогает объяснить некоторые способы, которыми мы используем наш разум, чтобы успокоиться. Когда мы чрезмерно возбуждены или перенапряжены, то, естественно, мы можем создавать мирные мысленные образы, чтобы помочь себе успокоиться и стать более уравновешенными. Этот тип использования изображений можно применять в таких условиях, как школа, офисы социальных работников и даже на встречах социальных работников с заключенными.

 Теперь образы — это не просто то, что мы должны создавать в своем уме. Есть много вещей, которые заставят нас создавать ментальные образы. Музыка — очень хороший источник релаксации, который дает нам положительные ментальные образы. В исследовании, проведенном с учетом музыки, образов, уровней стресса, результаты показали, что «участники, которые использовали управляемые образы во время перерывов в течение четырехнедельного периода, добились значительного снижения тревожности и значительного улучшения качества сна по сравнению с контрольной группой. Исследователи подробно описывают конкретные данные исследования в статье и отмечают ограничения исследования. Тем не менее, они считают, что это указывает на возможную область помощи специалистам в области психического здоровья, включая социальных работников, в борьбе с усталостью от сострадания» (NASW). Наши собственные эмоциональные состояния и настроения могут хоть немного контролироваться этими образами. Вдохновение для образов окружает нас повсюду. Вы видите, что это используется и упоминается много с художниками. Простой мысленный образ может запустить проекцию всего портрета, нарисованного на холсте.

Изображения не всегда были самой простой темой для понимания. «Исторически исследования ментальных образов страдали как по практическим, так и по теоретическим причинам. Методологические ограничения, вызванные по своей природе частным характером изображений, накладывают практические ограничения на типы механистического исследования, которое может быть выполнено» (ncbi.nlm.nih.gov). В конце 20 века исследователи заметили рост корреляции между зрительным вниманием и зрительной рабочей памятью. Это когда образы стали немного более четкими в отношении того, как они работают и как мы их используем. Образы были признаны инструментом, который мы используем в своем уме, чтобы распознавать наши мысли и то, как мы их воспринимаем. Проще говоря, люди могли бы думать об использовании образов как о способе сделать наши мысли более тождественными с ментальными образами.

Это пример изображения, и мы используем его на животных.

В другой статье на frontiersin.org есть более подробное объяснение ментальных образов. «В рамках этой конструкции воображение двигателя (ИМ) представляет собой динамическое психическое состояние, во время которого представление данного двигательного движения репетируется в рабочей памяти без явной двигательной активности» (Decety, 1996). Это в основном объясняет, как мысленные образы представляют определенные стимулы, которые мы испытываем и о которых думаем.

В заключение, образы — очень важный инструмент, который мы используем. Мы используем его каждый день, и мы используем его для многих разных вещей. Образы — это просто способ, с помощью которого мы можем брать мысли и переживания и создавать из них ментальные образы. Мы можем формировать ментальные образы с помощью музыки, искусства, личных мыслей и многих других вещей вокруг нас. Это в значительной степени связано с когнитивной психологией, поскольку это такой важный когнитивный процесс, но он также используется и в других формах психологии.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts