Психика и деятельность: Психика и деятельность

Психика и деятельность

28.11.2014

Пока человек живёт, он так или иначе действует, в той или иной форме проявляет свою активность. Вся жизнь человека наполнена той или другой деятельностью.

Воздействуя на вещь, человек руководствуется имеющимся у него образом этой вещи — своим восприятием, представлением, понятием о ней. Если образ правилен, действие с вещью может привести к желаемому результату; если образ вещи ложен, оно приведёт к неудаче. Таким образом, проверка правильности, истинности тех образов действительности, которые доставляют наши ощущения и наше мышление, даётся практической деятельностью, практикой. Такого рода проверку человек далеко не всегда осуществляет личным опытом.

Основное значение имеет общественно-историческая практика людей. Известно, что общественный опыт передаётся от поколения к поколению в виде орудий производства, в виде научных знаний и т. п.

Познание есть отражение реального мира, возникающее в процессе деятельности, практики; правильность его проверяется результатами этой деятельности.

Все психические процессы всегда протекают в какой-либо деятельности. Это относится не только к волевым и познавательным, но и к эмоциональным процессам. Человек всегда так или иначе действует, и в ходе своей деятельности он познаёт и чувствует.

Не надо, конечно, думать, что всякая деятельность проявляется во внешних движениях. Решая трудную задачу, человек может внешне сохранять полную неподвижность, и всё же мы скажем, что в данном случае он активен, что он выполняет определённую деятельность, имеющую свои цели и требующую от него немалых волевых усилий.

Психические процессы не могут быть поняты вне зависимости от деятельности человека как личности, т. е. члена общества, живущего и активно действующего среди других людей в известную историческую эпоху, в определённых общественных условиях.

Не только психические процессы возникают в деятельности человека, но и психические свойства личности формируются в деятельности.

Способности человека раскрываются в занятиях той или иной деятельностью; способности не только проявляются в деятельности, но они формируются, развиваются при этом. И свойства характера также формируются только в деятельности, в поступках. Чтобы выработать в себе настойчивость и упорство, нужно не бояться трудностей, систематически бороться с ними, преодолевать их. Жизнь человека, его практическая деятельность формирует его психический облик. Не зная, как живёт и что делает человек, мы никогда не поймём, почему у него возникли те или другие интересы, развились те или другие способности, сложился тот или другой характер.

Ключевые слова: Психика, Деятельность

Источник: Теплов Б.М., Психология

Материалы по теме

Психика, поведение и деятельность

Луковцева А.К., Психология и педагогика

Саморегуляция психической деятельности

Судакова К.В., Системные аспекты психической деятельности

Содержание и структура деятельности

Карпов А. В., Общая психология

Экспериментально-психологические исследования в психиатрии

Справочник по психиатрии / Н.М. Жариков, Д.Ф. Хритинин, М.А. Лебедев. — М.: ООО «…

Сознание как высшая ступень развития психики

Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов

Классификация и свойства психических состояний

Стиль учебной деятельности

Ишков А.Д., Учебная деятельность студента

Игровая и учебная деятельность у детей с задержкой психического развития

Психология детей c задержкой психического развития / О. В. Защиринская — «Санкт-…

Деятельность и психика

Психика человека формируется и проявляется в его деятельности. Деятельность — система процессов активного и целенаправленного взаимодействия человека с окружающим предметным миром, в ходе которого он реализует определенные жизненные отношения к нему и удовлетворяет ведущие потребности.

Взаимоотношения психики и деятельности носят диалектический характер. С одной стороны, психика формируется в процессе деятельности. С другой, психическое отражение свойств и качеств предметов окружающего мира, отношений между ними само опосредует процессы деятельности.

Благодаря психическому, деятельность субъекта приобретает опосредованный характер. Психическое отражение, опосредуя взаимодействие индивида с окружающим миром, делает возможным предвосхищающий, целенаправленный характер деятельности, обеспечивает его ориентацию на будущий результат. Субъект, обладающий психикой, становится активным и избирательно реагирующим на внешние воздействия.

Деятельность человека имеет общественный, социальный характер. В ходе своего психического развития, в процессе социализации субъект овладевает аккумулированными в культуре формами, способами и средствами деятельности, усваивает ее задачи и мотивы.

Культурно-исторический опыт, фиксированный в языке и других знаковых системах, опосредует развитие индивидуальной деятельности субъекта.

В зависимости от формы осуществления выделяют внешнюю, протекающую во внешнем плане (предметно-практическую), и внутреннюю, протекающую во внутреннем плане (умственную), деятельность. Внешняя и внутренняя деятельность тесно взаимосвязаны друг с другом и представляют собой не две различные реальности, а единый процесс деятельности. Внутренняя деятельность формируется на основе внешней, в процессе ее интериоризации, и имеет единую с ней структуру. Процесс интериоризации означает не «перекладывание» внешней деятельности во внутренний план, а формирование внутренней деятельности в процессе осуществления внешней. Возможен и обратный процесс — экстериоризация — разворачивание внутреннего плана деятельности вовне.

В структуре деятельности вычленяются собственно деятельность и входящие в ее состав отдельные действия и операции. Структурные элементы деятельности соотносятся с ее предметным содержанием — мотивами, целями и условиями. Деятельность всегда подчинена мотиву — предмету потребности. Она состоит из отдельных действий, направленных на сознательно поставленную цель.

Цель, как правило, не совпадает с предметом потребности (мотивом), но предполагает осмысленное соотнесение с ним. В силу такого установления отношений цели к мотиву она приобретает определенное значение для личности, личностный смысл. Действие как процесс достижения цели может быть осуществлено различными способами — операциями — в зависимости от конкретных условий и средств деятельности. Операция всегда подчинена логике используемого орудия (средства) деятельности. В исследованиях отечественных психологов (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.) выявлена зависимость эффективности деятельности, успешности решения задач испытуемыми от структуры и предметного содержания деятельности.

В психологии выделяют различные виды деятельности: предметно-манипулятивную, игровую, учебную, трудовую (предметно-практическая) и др. На различных этапах онтогенетического развития определенные виды деятельности приобретают ведущее значение для формирования психики, сознания и личности в целом. Такие виды деятельности получили название ведущих.

В каждом периоде человеческого развития выделяют определенный ведущий вид деятельности. Для младенчества — это непосредственно-эмоциональное общение, для раннего детства – пред-метно-манштулятивная деятельность, для дошкольного возраста — игра, для младшего и среднего школьного — учение, для подросткового периода — интимно-личностное общение, для ранней юности — учебно-профессиональная деятельность, для периода взрослости — профессиональная деятельность.

Осуществляя ведущую деятельность, человек социализируется, то есть он усваивает формы и способы деятельности, ее задачи и мотивы, представленные в культуре, и при этом формируется как личность.

Таким образом, человеческая деятельность служит и движущей силой общественно-исторического прогресса, и средством психического развития человека

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Деятельность и психика

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Деятельность и психика

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Деятельность и психика

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Как начать получать больше удовольствия

Нужно знать

Вы когда-нибудь задумывались, может ли (или должна) жизнь быть веселее? В сегодняшнем быстро меняющемся мире — особенно в западных странах — многие из нас изо всех сил пытаются испытать постоянный уровень радости. Стресс и требования современной повседневной жизни могут казаться подавляющими, оставляя мало времени или энергии для приятных впечатлений. Если вы принадлежите к поколению «бутербродов» — тем, кто застрял между воспитанием детей и заботой о стареющих родителях, — вы сталкиваетесь с усугубляющимися проблемами, связанными с получением удовольствия. Сейсмические сдвиги в том, как мы работаем, также не помогают, в том числе переход к так называемой работе с умом, когда вы никогда не знаете, когда ваша работа будет закончена. Также растет число средств связи, которые делают вас доступными в любое время и каждый день.

Это вызывает тревогу, особенно если учесть, что все больше исследований показывают, что веселье является жизненно важным компонентом хорошего самочувствия. Точно так же, как в 1990-х годах ношение недосыпа как почетного знака требовало радикального переосмысления (из-за его пагубных последствий), я считаю, что отношение людей к досугу и развлечениям сегодня требует такого же внимания.

Развлечение имеет много преимуществ

Проще говоря, развлечение — это любое занятие, которое доставляет вам удовольствие и к которому вас тянет. Более психологическое определение обращается к понятию валентности: приятности или неприятности эмоционального стимула. Веселье — это любая активность на положительной стороне валентности (иногда именуемая в научной литературе «гедонистическим тоном»). Вид деятельности, которой вы занимаетесь? Не имеет значения . Конечно, есть некоторые виды деятельности, которые на самом деле не доставляют удовольствия, но обманывают вас, заставляя думать, что вы развлекаетесь, потому что они притупляют дискомфорт и ослабляют ваше негативное валентное состояние. Это может варьироваться от чего-то такого простого, как бездумная прокрутка социальных сетей, до пагубных форм эскапизма, таких как злоупотребление алкоголем и наркотиками. Чтобы воспользоваться преимуществами развлечения, вы хотите, чтобы оно было обогащающим и устойчивым, будь то работа, общение с близкими и друзьями, связь с интересом или хобби или просто участие в чем-то, что вызывает ваше любопытство.

Список психологических и физических преимуществ, которые мы получаем от радостной жизни, включает снижение стресса, улучшение иммунной функции и увеличение продолжительности жизни. От оригинального исследования Кэтлин Диллон, посвященного тому, как положительные эмоции укрепляют иммунную систему, до уважаемой работы Эда Динера, чье исследование доказало, что радостные люди живут дольше, положительные преимущества веселья хорошо известны.

Если вам нужно больше убедить в важности развлечений, рассмотрите принцип гедонистической гибкости. Тщательно исследованный в 2016 году группой ученых из Массачусетского технологического института, Гарварда, Стэнфорда и других стран, этот принцип предполагает, что люди, которые не добавляют веселья в свою жизнь, имеют значительную вероятность выгорания, что приводит к негативному циклу, который часто приводит к их поиск нездоровых форм эскапизма, чтобы облегчить их дискомфорт. Напротив, те, кто намеренно находит время для развлечений, как правило, начинают свой день с большей энергией и энтузиазмом. На самом деле они более продуктивны, изобретательны и готовы принимать вызовы, чем те, кто работает долгие часы, не оставляя себе времени на отдых. Короче говоря, если вы сможете найти способ интегрировать больше удовольствия в свою жизнь, вы полностью раскроете свой потенциал, станете более устойчивыми и будете лучше подготовлены к решению проблем, которые бросает вам жизнь.

Возьмите Финли, преданного своему делу и трудолюбивого профессионала, отца двух упорных детей. Поначалу Финли проводил в офисе бессчетное количество часов, пренебрегая личной жизнью и никогда не находя времени на то, что ему нравится. Время, проведенное с его детьми, исходило из чувства долга: из фрейма «я должен делать» против «я должен делать». Следовательно, он перегорел и оказался в ловушке нисходящей спирали, где каждый день у него было меньше энергии, чем в предыдущий. В этот момент он просто пытался пережить свой день, не говоря уже о том, чтобы повеселиться. В попытке справиться с этим Финли пытался заглушить свой дискомфорт нездоровым эскапизмом, в том числе отключался от жизни по вечерам, запоем просматривая Netflix, и баловался бурбоном, чтобы «расслабиться».

Поняв, что его подход нежизнеспособен, Финли начал вносить небольшие изменения. Он начал расставлять приоритеты в развлечениях, планируя регулярные перерывы для проведения досуга, такого как походы, общение со старыми друзьями и проведение времени с семьей так, чтобы это казалось приятным, а не обязательным. В результате Финли заметил постепенное повышение уровня своей энергии и энтузиазма. Мало того, что его производительность на работе повысилась, он также обнаружил, что ищет более сложные проекты, он заметил, что может придумывать более инновационные решения для препятствий, и почувствовал, что становится более эмоционально гибким перед лицом невзгод.

Воспользовавшись силой привычного веселья, вы не только улучшите свою жизнь, как Финли, но и сделаете общество более счастливым, здоровым и продуктивным. Хорошая новость заключается в том, что изменить сценарий в свою пользу не так уж и сложно. В следующем разделе я расскажу о пяти практических шагах, которые помогут вам привнести в свою жизнь больше удовольствия. Что делать? или непродуктивное использование времени. Возможно, вы сформировали эти убеждения годами социальной обусловленности, семейных ожиданий или своей рабочей культуры. Подумайте о сообщениях, которые вы усвоили: действительно ли они служат вам? Например, если вы занимаетесь любимым делом и ловите себя на том, что чувствуете себя некомфортно из-за того, что не проверяете электронную почту, попробуйте распаковать эту реакцию — почему в этот момент работа должна быть более приоритетной, чем развлечение? Точно так же, если вы испытываете чувство вины, занимаясь приятной формой заботы о себе, вы можете изучить, почему тревога закрадывается во время здорового поведения.

Это может помочь переосмыслить развлечение как возможность для роста, способ поощрения более позитивного мировоззрения и способ получать удовольствие от того, чем вы уже занимаетесь. Подумайте, как развлечение может помочь вам развить новые навыки, узнать больше о себе и расширить свой кругозор. Признайте, что развлечение — это не только непосредственное удовольствие, но и создание прочных воспоминаний, установление связей с другими людьми и повышение общего качества жизни.

Сначала это может показаться неудобным, потому что вы не «продуктивны». Если это так, распознайте эту ловушку и примите во внимание первоначальный дискомфорт. Это нормально чувствовать себя неловко из-за изменений в своем поведении, особенно если вы были приучены ставить работу и обязанности превыше всего остального. Однако важно помнить, что веселье — это, как правило, не баловство; это необходимый компонент сбалансированной и полноценной жизни. При необходимости переосмыслите время, которое вы посвящаете развлечениям, как инвестиции в свое здоровье и продуктивность, а полученное удовольствие станет просто удивительным побочным продуктом. Помните, что подзарядка предназначена не только для наших смарт-устройств и ноутбуков — нам тоже нужны перерывы!

Чтобы помочь себе изменить свое мышление, попробуйте вести дневник о своем опыте веселья и продуктивности. После приятного занятия найдите время, чтобы записать любые мысли и чувства, возникшие во время этого занятия. Отмечайте любые моменты вины или беспокойства. Это возможность бросить вызов своим негативным убеждениям и изменить свое представление о развлечениях как о чем-то ценном и стоящем.

Постепенно, по мере того, как вы будете работать над изменением своих представлений о развлечениях, вы начнете понимать ценность включения в свою жизнь более приятных впечатлений. Вы начнете осознавать положительное влияние, которое развлечения могут оказать на ваше психическое, физическое и эмоциональное здоровье, а также на ваши отношения и личностный рост. Принимая важность веселья, вы будете лучше подготовлены к более насыщенной и полноценной жизни.

Объединение практических занятий

Находите ли вы себя в категории «мало времени» (т. е. у вас мало свободного времени)? Если это вы, найдите способы комбинировать занятия, чтобы сделать их более приятными, максимально используя время, которое у вас есть под вашим контролем. Сочетая рутинные задачи с вещами, которые делают их более увлекательными, вы можете превратить рутинную работу в увлекательный опыт.

Например, вы можете слушать свой любимый подкаст, занимаясь домашними делами, превращая утомительную задачу в возможность узнать что-то новое, развлечься или и то, и другое. Если вы предпочитаете музыку, создайте плейлист из любимых мелодий, которые будут поднимать вам настроение во время уборки или готовки. В качестве альтернативы вы можете принять участие в дружеском соревновании с членом семьи, чтобы узнать, кто быстрее справится с заданием, что сделает процесс более приятным для вас обоих с помощью геймификации.

Упражнения — еще одна область, в которой группирование занятий может творить чудеса. Вместо того, чтобы тренироваться в одиночку, пригласите друга на прогулку, в поход или на фитнес-занятие. Это не только делает вашу тренировку более социальной и интересной, но также обеспечивает мотивацию и ответственность, помогая вам придерживаться своих целей в фитнесе.

Пригласите семью и друзей на то, что вы уже хотите сделать, например, сходите в музей, на концерт или исследуйте новое место. Делясь этим опытом с близкими, вы создаете прочные воспоминания и укрепляете свои отношения. Кроме того, участие других часто может привести к большему смеху и спонтанности, что делает занятие еще более приятным.

Группировка Temptation – это форма группировки занятий, в которой для выполнения трудных задач используется развлечение. Идея состоит в том, чтобы сочетать сложное, но в конечном итоге полезное поведение (в долгосрочной перспективе) с немедленным удовольствием. Это отличный способ поощрить здоровые привычки и максимально использовать свое ограниченное время. Чтобы попрактиковаться в объединении искушений, определите задачу или привычку, которую вы хотите улучшить, и соедините ее с чем-то, что вам действительно нравится. Например, исследование, проведенное Эрикой Киргиос и ее коллегами, показало, что предоставление людям «заманчивого» контента (например, бесплатных аудиокниг) увеличило количество посещений тренажерного зала по сравнению с контрольной группой, которая не получала стимулов.

Когда вы научитесь совмещать занятия, вам будет легче поддерживать здоровый баланс между работой, отдыхом и заботой о себе.

Добавьте разнообразия

Сознательное включение новых и новых впечатлений в вашу повседневную жизнь может сделать жизнь свежей и увлекательной. Это стимулирует ваш мозг, создавая ощущение новизны, естественным образом пробуждая любопытство и поощряя нелинейное мышление. Участие в новых занятиях обычно воспринимается как развлечение и помогает сломать монотонность повседневной жизни.

Любовь к новизне и приключениям также помогает бороться со скукой. Чтобы заполнить свободное время, многие из нас обращаются к «пассивному» отдыху, например, к бездумному просмотру телевизора или просмотру социальных сетей. Хотя эти вещи могут обеспечить временное облегчение, они часто практически не приносят пользы для психического здоровья или, что еще хуже, потенциально негативно влияют. Вместо этого попробуйте включить новые «активные» виды досуга, которые активно задействуют ваш разум и тело, например, изучение нового инструмента, занятие новым видом спорта или исследование нового города.

Одним из преимуществ более активного отдыха является то, что вы лучше запоминаете пережитое. Соответственно, было показано, что кодирование нового опыта и участие в овладении новыми навыками не только повышает удовлетворенность жизнью, но и помогает предотвратить снижение когнитивных функций за счет увеличения когнитивного резерва вашего мозга.

Чтобы внести больше разнообразия в свою жизнь, начните с того, что каждую неделю выделяйте время, чтобы попробовать что-то новое. Это может быть так же просто, как посещение нового парка или приготовление пищи по новому рецепту. В качестве альтернативы вы можете взяться за более амбициозные задачи, например, выучить новый язык или записаться на урок танцев.

Еще один способ ощутить новизну — найти незнакомый социальный опыт. Например, посещайте местные мероприятия, вступайте в клубы или организации и находите способы познакомиться с новыми людьми. Эти встречи могут привести к новым дружеским отношениям, более глубокому чувству общности и более глубокому пониманию окружающего мира.

При планировании выходных или отпуска подумайте о том, чтобы добавить в свой рацион как знакомые, так и новые виды деятельности. Этот баланс гарантирует, что вы наслаждаетесь комфортом ваших любимых занятий, а также создает возможности для новых впечатлений, которые улучшают ваше мировоззрение.

Исследуйте свои варианты и придерживайтесь их

Когда вы активно думаете и создаете варианты для развлечения, вы настраиваете себя на успех. Вы усиливаете свое чувство автономии и расширяете свой выбор, что увеличивает вероятность того, что вы действительно будете заниматься приятными делами.

Начните с интереса к окружающему миру и изучения множества доступных вариантов развлечения. Чем больше вы исследуете, тем больше вероятность того, что вы найдете занятия и опыт, которые действительно резонируют с вами. Если вы застряли с собственными идеями, вспомните, когда вы чувствовали FOMO (страх упустить возможность) в прошлом, и подумайте, действительно ли вам хотелось бы попробовать действие, вызвавшее FOMO.

После того, как вы определили несколько заманчивых вариантов, пришло время зафиксировать их, запланировав их. Используя поведенческую стратегию предварительного обязательства , вы увеличиваете вероятность того, что эти забавные варианты действительно произойдут. Эта стратегия так же проста, как и звучит: начните с составления планов и определения конкретных дат для каждого вида деятельности. Внесите эти планы в свой календарь, убедившись, что вы выделяете достаточно времени как для подготовки, так и для полного удовольствия от события или мероприятия, когда придет время. Приглашение других присоединиться к вам в веселье может еще больше укрепить вашу приверженность этим планам. Когда вы вовлекаете друзей и семью, это создает чувство ответственности, которое становится трудно отменить.

Чтобы ваши варианты оставались свежими и интересными после того, как вы их придумали, рассмотрите возможность создания «забавной банки» или «забавного файла». Напишите каждый вариант на листе бумаги и поместите их в банку или в свой список. Когда вы ищете что-то новое, просто вытяните листок из банки или выберите пункт из своего списка. Это добавляет элемент преднамеренности в ваше свободное время, гарантируя, что у вас всегда будет что-то интересное, чего можно с нетерпением ждать.

Помимо предварительной подготовки к конкретным видам деятельности, также важно поддерживать здоровый баланс между работой и отдыхом. Установите границы, которые защищают ваше личное время, чтобы вы могли воспользоваться своими новыми возможностями. Это может варьироваться от чего-то такого простого, как отключение уведомлений, связанных с работой, по вечерам и выходным, до планирования регулярных «веселых перерывов» в течение дня.

Практика благодарных воспоминаний

Еще одна научно обоснованная стратегия повышения уровня радости в жизни — практика благодарности. Благодарное воспоминание о приятных воспоминаниях похоже на благодарность на стероидах и отличный способ увеличить ценность того удовольствия, которое вы уже получили. Потратив время на размышления о своем положительном опыте, а также о людях в вашей жизни, которые сделали его возможным, вы сможете развить более глубокую признательность за хорошие вещи в своей жизни, укрепить свои связи с другими и повысить общее чувство собственного достоинства. довольство.

Чтобы попрактиковаться в воспоминаниях с благодарностью, регулярно выделяйте несколько минут, чтобы подумать о прошлом опыте, который доставил вам радость. Подумайте о людях, местах, действиях и событиях, которые способствовали этим моментам, и попытайтесь заново пережить эмоции, которые вы испытали в то время. Возможно, вам будет полезно вести дневник благодарности, куда вы сможете записывать эти воспоминания и выражать им свою признательность. Для этой практики нет установленного рецепта; делайте это в ритме, который кажется вам подходящим.

По мере того, как вы вырабатываете привычку вспоминать с благодарностью, вы, вероятно, заметите усиление положительных эмоций, таких как счастье, удовлетворение и признательность. Исследования показали, что преимущества этого типа благодарности включают улучшение психического и эмоционального здоровья, укрепление отношений и повышение удовлетворенности жизнью.

Помимо размышлений в одиночестве, подумайте также о том, чтобы вспоминать вместе с другими. Обратитесь к друзьям и членам семьи и обменяйтесь воспоминаниями о хороших временах, которые вы разделили. Это может помочь укрепить ваши связи, вызвать чувство близости и создать общее чувство признательности за счастливые моменты вашей жизни. В лучшем случае эта стратегия может стать долгожданным толчком к еще одной встрече за книгами и созданию новых воспоминаний.

Веселье далеко не легкомысленное занятие; это жизненно важный компонент хорошо прожитой жизни. Работая над этими пятью шагами, вы откроете для себя преобразующую силу веселья. С некоторой практикой путь к вашей забавной привычке не только принесет вам больше счастья и удовлетворения, но и улучшит ваши отношения, повысит вашу продуктивность и поддержит хорошее психологическое и физиологическое здоровье.

Ключевые моменты – как начать получать больше удовольствия

  1. Знайте преимущества веселья. Если вы сможете найти способ интегрировать больше удовольствия в свою жизнь, вы не только повысите свою иммунную функцию и продлите жизнь, но и полностью раскроете свой потенциал, станете более эмоционально устойчивыми и будете лучше подготовлены к принятию жизненных вызовов. .
  2. Изучите свои представления о развлечениях. Первый шаг к тому, чтобы получать больше удовольствия, — это определить и бросить вызов ограничивающим убеждениям, которые могут мешать вам получать больше удовольствия, например идея о том, что веселье — это легкомысленное или непродуктивное использование времени.
  3. Объединение практических занятий. Если вы чувствуете, что вам не хватает времени, эффективный способ внести больше удовольствия в свою жизнь — совместить рутинные задачи с вещами, которые сделают их более приятными.
  4. Добавьте разнообразия. Сознательное включение новых и новых впечатлений в вашу повседневную жизнь может сделать жизнь свежей и увлекательной.
  5. Изучите свои варианты и примите их. Чем больше вы исследуете и интересуетесь своими предпочтениями, тем больше вероятность того, что вы найдете действия и опыт, которые действительно резонируют с вами, а затем используйте «предварительные обязательства» и «забавную банку», чтобы сохранить ваши варианты свежими и убедиться, что они действительно происходить.
  6. Практика благодарных воспоминаний. С благодарностью напоминать о приятных воспоминаниях — это как благодарность на стероидах и отличный способ увеличить ценность уже полученного удовольствия.

Узнать больше

А как насчет «уставки» счастья и «гедонической беговой дорожки»?

Идея «заданной точки» счастья исходит из психологических исследований, предполагающих, что вы в некоторой степени предрасположены к личному базовому уровню счастья, несмотря на временные повышенные эмоциональные состояния из-за жизненных событий, будь то хорошие или плохие события. Считается, что на ваш исходный уровень влияет сочетание генетических факторов и вашего раннего жизненного опыта. Концепция точки отсчета счастья может привести вас к мысли, что любые попытки повысить уровень счастья с помощью веселья в конечном итоге окажутся тщетными. Хорошая новость заключается в том, что ваши гены и жизненные обстоятельства — это только часть истории. Ваше счастье также сильно зависит от того, насколько эффективно вы можете использовать свою свободу воли и автономию, и шаги, описанные в этом Руководстве, помогут вам в этом.

Между тем, «гедонистическая беговая дорожка» — это термин, используемый для описания человеческой склонности приспосабливаться к изменениям в вашей жизни, возвращаясь к исходному уровню счастья после того, как важное жизненное событие повлияло на ваше эмоциональное состояние. Это явление связано с концепцией точки отсчета счастья, поскольку оно подразумевает, что ваше стремление к счастью может быть бесконечным циклом стремления к большему, никогда не чувствуя себя по-настоящему удовлетворенным. Это также подчеркивает тенденцию переоценивать влияние жизненных изменений и событий на ваше счастье. Например, вы, наконец, получаете повышение, но ваш восторг проходит, когда вы адаптируетесь к своей новой роли. Хуже того, возможно, вы обнаружите, что новая роль не соответствует вашим ожиданиям.

К счастью, все больше исследований показывают, что можно обойти гедонистическую беговую дорожку и испытать длительное счастье, сосредоточившись на настоящем моменте и находя радость в повседневных переживаниях. Когда вы можете наслаждаться моментом — пока вы в нем — это избавляет вас от некоторого давления, связанного с получением удовлетворения от результата. Удовлетворенность становится долгосрочным устойчивым побочным продуктом веселья. Таким образом, развлечение дает вам возможность спрыгнуть с пресловутой гедонистической беговой дорожки.

Возможно, вы уже узнали вышеупомянутый навык как внимательность . Внимательность — это практика преднамеренного направления вашего внимания на настоящий момент, свободная от суждений, позволяющая вам погрузиться в свои переживания здесь и сейчас.

Чтобы развить навык осознанности, тренируйтесь заниматься своими делами с глубокой концентрацией. Поступая таким образом, вы переживаете и кодируете свои воспоминания с гораздо более богатыми деталями, такими как любовь, которую вы испытываете от времени, проведенного с теми, кто вам дорог, внушающая благоговение красота природы или удовлетворение от погружения в любимое хобби. Этот акцент на настоящем моменте помогает вам отвлечься от погони за мимолетными, материальными источниками счастья (например, накопление богатства или собственности), которые часто приводят к уменьшению отдачи. Вместо этого вы можете взращивать чувство удовлетворения, подключаясь к внутренним, более устойчивым источникам радости.

Планируйте, думая о своей цели

Еще одна стратегия, позволяющая обойти гедонистическую беговую дорожку, состоит в том, чтобы принять тот факт, что время, которое у вас есть, чтобы наслаждаться жизнью, ограничено. Когда вы сталкиваетесь с реальностью своей смертности, также известной как «принятие смерти», это может стать мощным триггером, который коренным образом изменит ваши мотивы. Представляя наследие, которое вы хотите оставить после себя, вы, вероятно, сделаете более осознанный выбор в отношении того, как проводить свое время. Ваши решения становятся меньше связаны с тем, как вы оцениваете себя по сравнению с другими (сбитыми с толку давлением меритократии), и больше касаются того, что вас действительно вдохновляет. Вы склонны вкладывать больше своей энергии в опыт и отношения, которые приносят более глубокое и продолжительное удовлетворение. Писатель Алан Уоттс прекрасно подытожил это, сказав:

Мы думали о жизни по аналогии с путешествием, с паломничеством, которое имело в конце серьезную цель… Но мы все время упускали суть. Это была музыкальная вещь, и вы должны были петь или танцевать, пока играла музыка.

Так что наберитесь мужества, хотя концепция точки отсчета счастья и гедонистической беговой дорожки может подсказать, что любые попытки увеличить счастье бесполезны, существуют полезные стратегии, такие как внимательность и принятие смерти, которые вы можете использовать, чтобы испытать устойчивую радость и удовлетворение. Практикуя осознанность и наслаждаясь настоящим моментом, планируя, как вы хотите провести время, осознавая свою смертность, вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы намеренно наполнить свою жизнь восхитительными и значимыми переживаниями.

Ссылки и книги

Идеи из этого руководства более подробно изложены в моей книге «Веселая привычка: как стремление к радости и чуду может изменить вашу жизнь » (2023). Если вас заинтересовала какая-либо концепция, и вы хотели бы углубиться в нее, моя книга — отличное место для начала.

Если вы действительно хотите погрузиться в кроличью нору редактирования своей истории, я рекомендую книгу психолога Тимоти Уилсона « Redirect: Change the Stories We Live By » (2011). Его работа в этой области оказала огромное влияние на бесчисленное количество жизней. Вы можете посмотреть, как Уилсон кратко обсуждает свою работу в этом видео на канале genConnect U YouTube.

Идеи Кэсси Холмс, профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, также оказали большое влияние на мою работу. Холмс выпустил замечательную книгу « Счастливые часы: как избавиться от отвлекающих факторов, расширить свое время и сосредоточиться на самом важном » (2022), в которой подробно рассказывается об изменении ваших отношений со временем. Она также представила идеи из своей книги в видео для Talks at Google, которое доступно на YouTube.

Если вы хотите увидеть дальнейшее обсуждение теории о том, что те, кто находит время для развлечений, являются не только одними из самых продуктивных людей, но и теми, кто ищет больше возможностей для роста, чем их коллеги, изголодавшиеся по веселью, я приглашаю вас чтобы прочитать мое интервью с Максимом Таке, одним из ведущих исследователей, занимающихся исследованием принципа гедонистической гибкости, о котором я упоминал выше.

Если вы хотите поближе познакомиться с принятием смерти, The Worm at the Core: On the Role of Death in Life (2015) Шелдона Соломона, Джеффа Гринберга и Тома Пищински — это книга для вас.

Наконец, для тех из вас, кто действительно хочет углубиться в науку и не возражает против более академического текста, Наслаждение: новая модель позитивного опыта (2007) Фреда Брайанта и Джозефа Вероффа является одним из лучших книги, с которыми я столкнулся для всех, кто хотел бы развить всестороннее основанное на исследованиях понимание достоинств наслаждения моментом, а также воспоминания и наслаждения моментами постфактум. Я также очень рекомендую книгу Теория уровня адаптации (1964) Гарри Хелсона. Этот основополагающий текст закладывает основу для понимания ловушек счастья и дает вам глубокое понимание гедонистической беговой дорожки.

История любви Купидона и Психеи: серия «Мифология» 3-дневный план урока и задания

4,50 долл. США Мультилицензии 3,00 долл. США

Купидон и Психея История любви: серия мифологии 3-дневный план урока и лицензия (ы) на мероприятия

0 продано

Привлеките учащихся средних и старших классов к изучению английского языка древней историей об Амуре и Психее — смертном, который влюбляется в бога любви! Можете ли вы любить скрытое лицо? Психея — обычная девушка. Но она красивая. Настолько прекрасна, что ее принимают за богиню Афродиту (Венеру).

Используйте эту цифровую загрузку для трехдневного урока английского языка

Используя мои проверенные в классе ресурсы, ваши дети захотят обсудить историю любви Купидона и Психеи. Поэтому я загрузил этот ресурс вопросами для обсуждения, которые заставят ваших учеников говорить и писать! Н.Б. — Текст мифа не включен в эту цифровую загрузку, но я даю несколько ссылок на историю в Интернете.

Общие базовые стандарты:  Этот ресурс хорошо соответствует стандарту литературы для чтения: «Проанализируйте изображение предмета или ключевой сцены в двух разных художественных средствах, включая то, что подчеркивается или отсутствует в каждой трактовке (например, «Музей искусств» Одена). Beaux-Arts» и «Пейзаж Брейгеля с падением Икара»).

Этот ресурс включает следующие функции:

  • 1 Трехдневный календарь уроков учителя
    • Получив одобрение учителя, следуйте моим советам о том, как преподавать историю Купидона и Психеи в трехдневном блоке. Начните с иллюстраций, прочитайте текст, ответьте на вопросы, напишите короткие тексты и поделитесь ими и завершите урок письменным заданием.
  • 5 Связь искусства и литературы (с наглядными пособиями)
    • Сравните текст с потрясающими произведениями искусства Огюста Родена и других авторов.
  • 1 Ключевые персонажи и места Рабочий лист
    • Сориентируйте учащихся, определяя ключевых персонажей истории и географическое положение.
  • 23 Вопросы на понимание прочитанного
    • Либо используйте эти вопросы в качестве викторины после прочтения, самостоятельной работы, либо в ходе обсуждения или в небольшой группе.
  • 12 вопросов на критическое мышление
    • Используйте эти вопросы для обсуждения всем классом, но мне также нравится оживлять ситуацию и побуждать учащихся двигаться, устраивая обсуждение в стиле карусели.
  • 5 Карточки со словарем Frayer Model (с образцом для учащихся)
    • Модели Frayer – это способ заставить детей думать о словарном запасе визуально в виде четырехсекционного квадрата: квадрат для значений, один для примеров, другой для не-примеров и набросок. Удивительно видеть работу, которую они производят. Отличный способ украсить свой класс, чтобы продемонстрировать словарный запас ваших детей в понимании текста.
  • 2 билета на выход
    • Билеты на выход — это способ получить данные о том, как ваши ученики поняли урок прямо перед его окончанием. Соберите эти выходные билеты и быстро узнайте, какие идеи почерпнули ваши ученики об Амуре и Психее. Я также предоставляю два разных билета, чтобы предложить студентам академический выбор.
  • 1 Упражнение по написанию эссе (с визуальным стартером и подсказкой)
    • Завершите этот трехдневный урок заданием из пяти абзацев, посвященным литературным элементам, использованным в рассказе.
  • 1 Список дополнительной литературы
    • Не игнорируйте этот список дополнительной литературы, если считаете, что это просто библиография. Поделитесь списком со своими учениками или попросите их выполнить проекты на основе доступных исследований. Назначьте учащимся различные источники и организуйте презентации, на которых можно будет глубже изучить этот популярный миф о любви.
  • Ключи ответов для всех документов, предназначенных для учащихся
    • Учителя всегда спрашивают ключи к ответам на мои продукты, поэтому я подробно рассказал вам, чего ожидать от учащихся в их письменных и устных ответах.

Знайте, что эта образовательная цифровая загрузка является дополнением к разделу по греческой мифологии. Каждый урок содержит ссылки на полнотекстовые первичные ресурсы , , но продукт не содержит копии отдельных мифов.

Я создал этот ресурс для учащихся средней школы. Он предназначен для раздела «Мифология искусств английского языка» —

.
  • К характеристикам любовного мифа.
  • Используйте его в жанровом блоке о любовных сказках или историях несчастных влюбленных!
  • Используйте этот ресурс как отдельный урок или совместите его с более крупным разделом по Myth, Перси Джексон и похититель молний , Lucius Apulei’s Golden Ass ,   Edith Hamilton’s Мифология или Параллельные мифы .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts