Психика и сознание психика и бессознательное: Тема 1.2. Психика, сознание, бессознательное

Бессознательное и психика

2.01.2012

Многие знания, отношения, переживания, составляющие внутренний мир каждого человека, не осознаются им. Бессознательное — непременная составная часть психической деятельности каждого человека. Первое упоминание о бессознательном встречается у Платона. Однако 1-е Международное совещание, посвященное проблеме бессознательно-то, состоялось лишь в 1910 г. в Бостоне (США). Еще тогда ученые осознали, что бессознательное есть фактор, учет которого необходим при анализе самых различных вопросов поведения, клиники, наследственности, природы эмоций, произведений искусства, взаимоотношения людей. Бессознательное, как объясняющий фактор, ими называлось, но путей к осмыслению его особенностей и закономерностей не предлагалось. Нарушаться эта традиция стала только после появления трудов З.Фрейда. Именно ему удалось начать новую эру в изучении бессознательного. Концептуальный анализ современного научного понимания проблемы бессознательного разделяется на два основных направления: теорию психоанализа (родоначальник З.

Фрейд) и теорию неосознаваемой психологической установки. Это два разных способа оперирования феноменом бессознательного в его связях с психикой в целом. Психоанализ рассматривает сознание и бессознательное как взаимоисключающие элементы психической деятельности. Психология установки, напротив, имеет в основе идею целостной психики — опирается на представление о фундаментальном единстве человеческой личности.

Современные представления о феноменологии бессознательного позволяют раскрыть следующие положения.

В зоне ясного осознания находит свое отражение лишь малая часть всех одновременно поступающих из внешней и внутренней среды организма сигналов. Как пишет Р.М.Грановская, сигналы, попавшие в зону ясного сознания, используются человеком для осознанного управления своим поведением. Остальные сигналы также используются организмом для регулирования некоторых процессов, но на подсознательном уровне. С точки зрения современного понимания сознание и бессознательное работают в режиме гармоничного единства.

Когда перед нами возникают обстоятельства, затрудняющие выбор стратегии поведения или требующие нового способа решения, эти обстоятельства попадают в зону ясного сознания. Но как только решение принято, стратегия найдена, управление поведением передается в сферу бессознательного, а сознание освобождается для решения вновь возникающих затруднений. Несмотря на то, что каждый данный момент лишь малая часть всех процессов регулируется осознанно, сознание может оказывать определенное влияние и на неосознаваемые процессы. Бессознательное объединяет все те факторы, которые воздействуют на регуляцию поведения, протекающего без непосредственного участия сознания.

Многие исследователи считают, что в область бессознательного входят также:

  • психические явления, возникающие во сне;
  • ответные реакции, которые вызываются неосознанными раздражителями;
  • движения, ставшие автоматизированными;
  • некоторые побуждения к деятельности, в которых отсутствует осознание цели; и др.

Бессознательное нельзя считать низшим уровнем психики, ибо это специфически человеческое психическое явление, которое детерминировано общественными условиями сознания человека и неразрывно с ним связано.

Ключевые слова: Сознание, Бессознательное

Источник: Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций

Материалы по теме

Соотношение сознания и бессознательного

Луковцева А.К., Психология и педагогика

Первая топика: Бессознательное, Предсознательное и Сознание

Психоанализ: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. М. Решетников, П86 С. В. Авакумов…

Сознательное и подсознательное

Кравченко А.И. — Психология и педагогика (Высшее образование) — 2008

Взаимодействие сознания и бессознательного

. ..

Сознание. Общие признаки и классификация расстройств сознания, обобщенная характеристика синдромальных групп

Феноменология сознания

Гарри Хант, О природе сознания

Основные характеристики и структура сознания

Константинов В.В., Методологические основы психологии

Когнитивный (познавательный) процесс

Русланов Д.В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное…

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

Депрессия — это больше, чем плохое настроение — это изменение сознания

Вы потеряли пригодную для жизни Землю. Вы потеряли приглашение жить, которое Вселенная дает нам в каждый момент. Вы потеряли то, о чем люди даже не подозревают. Вот почему это так трудно объяснить.

Это опыт жизни одного человека с депрессией, описанный в книге психолога Гейл Хорнштейн « Куртка Агнес » (2009). Если вы попросите кого-нибудь описать, на что похожа депрессия, ему часто будет трудно выразить это словами. Мы знаем много симптомов, но до сих пор не понимаем природу болезни. Мы похожи на тех, кто знает, что лихорадка, кашель и потеря обоняния — все это симптомы чего-то, но понятия не имеет о вирусе, который их вызывает.

Люди, которые никогда не страдали депрессией, могут решить, что это крайняя форма плохого самочувствия. Разве мы все не замечаем, что наша повседневная деятельность иногда теряет свою яркость? Тем не менее, рассказы о людях с депрессией указывают на другое. Как другой человек сказал психологу Дороти Роу, что записано в ее книге «Переживание депрессии » (1978): «Я проснулся в другом мире. Как будто все изменилось, пока я спал: я проснулся не в нормальном сознании, а в кошмарном сне».0009

Такие отчеты подтверждают идею о том, что депрессия стоит особняком от других форм повседневного опыта, как подчеркнул философ Мэтью Рэтклифф в своей книге Опыты депрессии (2015). Депрессивные люди часто говорят, что это связано с фундаментальным сдвигом, как с входом в другой «мир» — мир, оторванный от обычной реальности и других людей. Депрессия кажется более тотальным опытом, чем некоторые другие. Возможно, это даже отдельное состояние сознания, которое, в свою очередь, может раскрыть кое-что о природе самого сознания.

Самоотчеты людей с депрессией указывают на глубокую и интересную связь с сознанием. Чтобы понять эту идею, подумайте о влиянии сна и сновидений на вашу психическую жизнь или о переживании выхода из сна без сновидений в бодрствующее сознание. В этих переходах наше сознание претерпевает глубокие структурные сдвиги. Подумайте, например, как ваше восприятие течения времени во сне расходится с вашим ощущением времени в бодрствовании: мы часто чувствуем, как дни и недели проходят во сне в течение нескольких часов бодрствования. Точно так же наше ощущение себя и идентичности очень податливо во сне: иногда мы воспринимаем себя «извне», глядя вниз на свое тело, мечтаем быть кем-то другим, чем мы сами, или мечтаем полностью отделиться от тела.

Хотя люди в депрессии не находятся в буквальном смысле в другом мире, они находятся в другом состоянии сознания.

Подобные виды структурных изменений в сознательном опыте происходят после приема психоделиков. Примеры включают хорошо задокументированный феномен, известный как «растворение эго» — распад и потеря себя в целом — или драматическое искривление пространства в психоделическом состоянии. Как в сновидениях, так и в психоделических состояниях люди сообщают о устойчивых широкомасштабных изменениях, которые нарушают и изменяют не только их сенсорный опыт, но и их представление о себе и своей связи с реальностью и другими людьми.

Нейробиологи и философы сознания недавно придумали новый термин — глобальное состояние сознания — для описания структурных свойств опыта, который варьируется между обычным бодрствованием, сновидением, психоделическим состоянием и состоянием минимального сознания. Эти состояния называются «глобальными», потому что изменяются целых сознательного опыта, а не только отдельный элемент. Мелкие детали того, что мы переживаем в повседневной жизни, постоянно меняются (звуки, цвета, запахи приходят и уходят), но структура остается в основном неизменной: я чувствую себя присутствующим в мире, в центре интегрированного мира. , последовательная точка зрения; время продолжает течь с той же скоростью; пространство имеет ту же геометрическую структуру. Глобальное состояние является этой всеобъемлющей структурой и обычно остается постоянным по мере того, как мимо нас проходят определенные переживания. Когда мы видим сны, принимаем психоделики или получаем травму головного мозга, эта структура может измениться, и мы попадаем в другое глобальное состояние.

Может ли депрессия быть частью этой семьи? То, что люди с депрессией называют своим «миром» или своим «кошмаром», может быть характерным глобальным состоянием, при котором некоторые из структурных столпов обычного опыта (такие как ощущение себя, пространства и времени) искажены. Не «сон» или «путешествие», а состояние, принадлежащее к той же группе.

Одной из ясных и красноречивых тем в сообщениях о депрессии является мысль об обитании или попадании в другой «мир» или «место». «Для меня депрессия была местом», — написала покойная журналистка Салли Брэмптон в статье 2003 года в журнале 9.0007 Телеграф . «Пейзаж холодный, черный и пустой. Это страшнее и ужаснее, чем где бы то ни было, даже в моих кошмарах».

Мы предполагаем, что этот разговор не просто метафора. Хотя депрессивные люди не находятся в буквальном смысле в другом мире, они находятся в другом состоянии сознания, в котором они могут проснуться и, надеюсь, проснуться от него.

Наблюдение за депрессией наряду с другими измененными глобальными состояниями сознания — это скорее теоретический, чем клинический сдвиг, но он может повлиять на то, как мы лечим депрессию в дальнейшем. В частности, эта идея может пролить свет на успех психоделической психиатрии, недавней и растущей области исследований, которая занимается лечением различных психических расстройств психоделиками, такими как кетамин, мескалин и псилоцибин (активный ингредиент галлюциногенных грибов). В то время как психоделическая психиатрия все еще находится в зачаточном состоянии, первые результаты в отношении депрессии были многообещающими, и в настоящее время в Имперском колледже Лондона и Университете Джона Хопкинса созданы крупные исследовательские центры.

Многие из нас видели сны или были пьяны или под кайфом. Мы знаем о других изменениях в структуре опыта

Но почему психоделическая терапия может работать как средство от депрессии? Одно из распространенных предположений состоит в том, что психоделики предоставляют людям свободное пространство или окно для озарения и эмоционального освобождения. Тем не менее идея о том, что депрессия — это измененное состояние сознания, предполагает другое объяснение: возможно, психоделики действуют, вызывая переход между глобальными состояниями сознания. Во-первых, они переводят депрессивного пациента в новое состояние сознания, психоделическое состояние. В конце эпизода пациент должен выйти из него — но во что? Возможно, после психоделического трипа пациент может выйти в состояние обычного сознания, а не в «кошмар» депрессивного состояния.

Идея состоит в том, что психоделики могут сбрасывать или перезагружать глобальное состояние сознания пациента. Согласно этой гипотезе, депрессия подобна застрявшему во сне, от которого невозможно проснуться. Психоделики — это толчок, который окончательно вас разбудит. Как написала Брэмптон в своих мемуарах Shoot the Damn Dog (2008): «Это похоже на кошмар наяву. Чего мы больше всего хотим, так это того, чтобы кто-то взял нас за руку, чтобы попытаться соединить нас с миром».

Эта гипотеза также может направить исследование биологических механизмов, связанных с депрессией, которые остаются неуловимыми. Некоторые психиатры даже начали опасаться, что депрессия может вообще не быть единым и единым психическим расстройством. Однако, если мы правы в том, что депрессия — это глобальное состояние сознания, отчаяние преждевременно. В конце концов, мы еще не знаем нейронных механизмов, лежащих в основе любое глобальное состояние сознания, будь то бодрствование, сновидение или психоделическое состояние. Действительно, идея о том, что депрессия является глобальным состоянием сознания, открывает заманчивую возможность того, что работа в области науки о сознании и нейровизуализации может однажды дать информацию для новых тестов на депрессию.

Еще одной темой в отчетах о депрессии является страх и отчуждение, возникающие из-за непонимания. Депрессивный человек знает, что что-то плохое происходит, но он не знает, что это такое или что его вызывает. Неспособность описать или рассказать о том, что происходит, будь то себе или другим, может быть особенно удручающей. «Так сложно описать [депрессию] тому, кто никогда не был в ней, потому что это не печаль», — сказала писательница Дж. К. Роулинг.

Депрессивное состояние может быть невероятно полезным для выявления неуловимых аспектов сознательного бодрствующего состояния

Может ли людям, живущим с депрессией, думать о своей болезни как о глобальном состоянии сознания, оказать немедленную помощь? Знание того, что вы находитесь в измененном состоянии сознания, не заставит это состояние уйти, но может помочь вам осмыслить свой опыт и рассказать о нем другим. Не все были в депрессии, но многие из нас видели сны, были пьяны или под кайфом. Мы знаем о других изменений в структуре опыта, и, таким образом, может иметь мост к пониманию того, что происходит с нашими друзьями и любимыми.

Нам нужно отойти от распространенного, но ошибочного взгляда на депрессию как на форму грусти, из которой люди могут просто «вытащить себя». Восприятие депрессии как глобального состояния двигает нас в правильном направлении. Глобальное состояние остается неизменным, в то время как конкретные переживания, в том числе эмоциональные переживания радости и печали, приходят и уходят. Определенные эмоции подобны определенным событиям в доме, тогда как депрессия изменяет структуру дома.

Наука о сознании должна быть способна пролить свет на депрессию, но верно и обратное. Хорошо известно, что «ненормальные» состояния сознания, такие как сновидение или психоделическое состояние, позволяют лучше понять особенности «нормального» состояния, которое здоровый человек занимает в состоянии бодрствования. Например, искажая восприятие времени, пространства и себя, мы можем узнать, что связано с обычным пониманием времени, пространства и себя. Тем не менее, исследователи давно столкнулись с проблемой: изменения, вызванные психоделиками, настолько драматичны, что вмешательство является грубым, как удар кувалдой по обычному сознательному состоянию. Различия между сном и бодрствованием могут быть менее очевидны, но спящий субъект не может прямо и достоверно сообщить о них.

Вот где депрессивное состояние может быть полезным. Иногда это включает в себя тонкие изменения в обычном бодрствовании — больше похожие на работу скальпеля, чем на кувалду, — но это можно исследовать, опрашивая людей. В результате депрессивное состояние может быть невероятно полезным для выявления неуловимых аспектов сознательного состояния бодрствования, которые мы часто принимаем как должное. Например, изучая изменения в восприятии человеком в депрессии времени, пространства и себя, мы лучше понимаем, как время, пространство и я влияют на наше обычное восприятие мира.

Психолог Эндрю Соломон намекает на некоторые из этих трансформаций в своих мемуарах Демон полудня (2001):

Когда вы в депрессии, прошлое и будущее полностью поглощаются настоящим моментом, как в мире трех -лет от роду. Вы не можете вспомнить время, когда вам стало лучше, по крайней мере, не ясно; и вы, конечно, не можете себе представить будущее, когда вы почувствуете себя лучше. Расстроенность, даже глубокая, — это временное переживание, а депрессия вневременна. Срывы оставляют вас без точки зрения.

Если обратить внимание на то, как депрессия изменяет нашу жизнь, это может привести к новым интересным гипотезам о функциях сознания — что сознание делает для организмов. Что человек может сделать в своем обычном состоянии сознания, чего он уже не может делать в подавленном состоянии, или наоборот? Как эти структурные изменения во времени, пространстве и самости влияют на другие виды умственной деятельности? Это будет захватывающим направлением для следующего поколения философов и ученых, изучающих сознание.

PsycheSpot -Что означает Психея?

Понимание того, как работает разум, поможет вам понять, как управлять своими мыслями и эмоциями. Однако попытка определить значение The Psyche может оказаться непростой задачей. В конце концов, как вы можете объяснить то, чего не видите?

Американская психологическая ассоциация определяет психику как разум в его совокупности . Но что именно означает «ум во всей его тотальности»? Означает ли это, что разум разделен на различные части, которые, если их сложить, составляют единое целое?

Давайте пройдемся по истории , чтобы увидеть, как психика определяется различными философами и психологами.

Психика Значение

Изучение того, как работает разум, обсуждалось еще во времена Платона (400 лет до Рождества Христова) . Он определил психику как сущность человека. Точно так же другие философы, такие как Гиппократ и Декарт, рассматривали мозг как «вместилище души». В любом случае, Психея широко определяется как «разум, дух или душа» , и каждое слово использовалось взаимозаменяемо для определения одного и того же понятия.

Именно благодаря Вильгельму Вундту, отцу психологии, структура психики начала изучаться в научном . Он считал, что психику можно объективно изучать с помощью интроспекции, которую можно проводить, наблюдая собственное сознание или осознание. Финансирование его экспериментальной лаборатории в 1879 заложил основу для будущих эмпирических исследований психики.

Используя научные данные, теперь можно было найти ответы на вопросы о психике. Так развивалась наука психология. По мере того, как начали появляться разные области психологии, появились и разные взгляды на то, что означает психика.

Психика Значение (Психоаналитическая перспектива)

Зигмунд Фрейд

В конце 1800-х Зигмунд Фрейд начал свои исследования психики. Его находки на бессознательное произвело революцию в психологии.

Согласно Фрейду, в психике есть три состояния сознания:

Бессознательное

Бессознательное → Таинственная и тайная «сторона» разума, хранящая содержимое, которое может или не может быть вредным для нашего сознания. сознательная «сторона». Примером могут служить травмирующие переживания из раннего детства, такие как жестокое обращение с детьми или пренебрежение ими.

Содержимое бессознательного может никогда не стать осознанным, хотя цель психоаналитической терапии состоит в том, чтобы это произошло. Подавляя Предсознательное посредством аналитической работы, это содержание май приходить в сознание. Когда это происходит, это содержание сначала проходит через предсознание.

Подсознание

Эмоции бывают разные! Они могут переходить прямо из бессознательного в сознательное или наоборот!

Подсознание → Это как мост к сознанию. В этом состоянии ума идеи можно осознать, приложив некоторые усилия. Примером может быть попытка вспомнить номер телефона друга или размышления об ответах на экзамене.

Сознание

 Сознание → Каждая мысль, чувство или ощущение, о которых мы знаем и к которым у нас есть прямой доступ. Фрейд рассматривает эту сторону мозга просто как «верхушку айсберга», поскольку она составляет лишь очень минимальную часть психической активности в психике.

Бессознательные силы

В бессознательном вы можете найти скрытые «силы» или структуры, которые благодаря своему динамическому взаимодействию создают уникальную личность каждого из нас. Эти структуры играют наиболее важную и определяющую роль в психике, поскольку они сильно влияют на наши мысли и действия.

Фрейд назвал эти структуры Ид, Эго и Суперэго.

Ид

Первая структура, Ид это чистая психическая энергия. В этом состоянии ума оживают все человеческие импульсы и основные человеческие импульсы. Это полностью и совершенно бессознательно. Это первичная структура, потому что она единственная существует, когда мы рождаемся. Младенцами движут только потребности и импульсы.

Фрейд особо подчеркивает, что эти потребности и импульсы, такие как секс, агрессия и удовольствие, оказывают сильное влияние на каждую уникальную личность.

Эго

Затем Фрейд описывает Эго как явление, которое материализуется, как только мы начинаем взаимодействовать с внешним миром. Это внешнее влияние конструирует Эго, или, другими словами, личность. В отличие от Ид, оно является сознательным, однако наиболее значительная и определяющая деятельность, происходящая внутри Эго, бессознательна. Эти бессознательные силы внутри Эго контролируют Ид и Супер-Эго. Это посредник.

Насколько сильно Эго, будет зависеть от взаимодействия человека с его родительскими фигурами во время взросления. Если родители позволяют детям самостоятельно регулировать свои эмоции с самого раннего возраста, они, следовательно, приобретают внутреннюю силу. Если ребенок не может восстановить независимость или, другими словами, отличить себя от одного из родителей, то он будет расти в зависимости от внешних фигур, которые заставят его чувствовать себя «полноценным». Это еще одно определение созависимости.

Суперэго

Третье явление, Суперэго , возникает из Эго. Это требует высокой умственной деятельности, как сознательной, так и бессознательной. Другим словом для Суперэго может быть «Самокритика», и если оно ниспровергает Эго, оно порождает внутреннее чувство вины, которое иногда может препятствовать психическому благополучию. (Это может вызвать депрессию и/или низкую самооценку). Насколько сильным будет голос самокритики, будет зависеть от того, насколько наказывающими или вредными были авторитетные лица, когда вы росли.

Взаимодействие между силами

Эго функционирует как баланс между Ид и Суперэго. Ид требует немедленного удовлетворения ради удовольствия, в то время как Супер-Эго пытается следовать моральному принципу, контролируя или подавляя Ид. Если одна из этих сил ниспровергает Эго, это приводит к внутреннему конфликту , что приводит к тревоге. Здоровая психика – это та, в которой царит равновесие.

Чтобы защитить себя от тревоги, Эго выстраивает защитные механизмы, такие как вытеснение (удаление тревожных мыслей из сознания) и сублимация (преобразование неуместных импульсов в социально приемлемые). Примером вытеснения может быть потеря памяти о травмирующем опыте. Примером сублимации может быть направление гнева на физические упражнения или любую другую социально приемлемую практику.

Карл Юнг

Своей публикацией Структура и динамика психики, Карл Юнг, как и Зигмунд Фрейд, внес вклад, который помог сформировать то, как сегодня рассматривается структура человеческого разума. Его вклад в бессознательное может показаться противоречащим идеям Фрейда. Тем не менее, они рассматриваются как дополнение к некоторым.

Как и Фрейд, Юнг считал, что сознание — это часть разума, в которой хранится все, что мы осознаем. По его словам, ею руководит Эго. Он также считал, что Эго контролирует то, что остается бессознательным, в то, что он назвал личным бессознательным.

То, что значительно отличает теории Юнга от теорий Фрейда, основано на Коллективном Бессознательном, которое он считает истинной основой индивидуальной психики . По его словам, коллективное бессознательное хранит инстинктивные паттерны или архетипы, которые передавались по наследству. Они коллективны, потому что все люди разделяют их.

Затем Юнг утверждает, что бессознательное выражается мифическим образом. Это означает, что наше бессознательное говорит символически и использует визуальные представления, широко известные в мифологии. Эти зрительные паттерны не приобретены, а унаследованы «от сумерек прошлого».

Бессознательное, как совокупность всех архетипов, является хранилищем всего человеческого опыта вплоть до его самого отдаленного начала.

Карл Юнг

Бессознательное также является источником инстинктивного поведения у людей. Несмотря на то, что архетипы являются общими для всех людей, каждый человек выражает их по-своему. Его взаимодействие с индивидуальным опытом приводит к формированию уникальных наборов личностей.

Психоаналитический подход к психологии

Истинность психоаналитического подхода к психологии подвергалась сомнению с момента появления его первых теорий в конце 1800-х годов.

Во-первых, теории Фрейда и Юнга основаны на субъективных наблюдениях за их пациентами. Они разрабатывают несколько гипотез, но не приводят конкретных научных доказательств, подтверждающих их гипотезы.

С другой стороны, психоанализ описывает «как», но не «когда» человеческого поведения или эмоций. С помощью этих теорий вы можете понять, почему кто-то расстроен или зол, но не можете предсказать, когда эти чувства могут возникнуть.

Кроме того, акцент Фрейда на том, как секс и агрессия влияют на личность человека, подвергся широкой критике со стороны других ученых в этой области. Также ставится под сомнение, является ли родительское влияние в раннем детстве такой детерминантой в формировании личности. Несмотря на то, что это может быть ключевым, это не единственный определяющий фактор.

Подводя итог, психоаналитические основы могут не основываться на поддающихся проверке наблюдениях. То, как он описывает психику , возможно, не имеет прочной эмпирической основы. Однако его применение при психических расстройствах может быть очень эффективным.

Почему психоанализ на самом деле помогает  

Согласно психоанализу, некоторые эмоции или идеи иногда прячутся в бессознательном из-за эмоциональной боли, которую они могли бы причинить, если бы были осознанными. Бессознательные силы в душе усердно работают, чтобы скрыть эти эмоции или мысли.

Тем не менее, они должны как-то выйти! И они действительно проявляются в виде физической боли, недомоганий или эмоциональных расстройств. На самом деле, боль и другие сильные эмоции способны даже формировать личность человека. Сколько у кого-то багажа, легко определить уровень его токсичности.

Чтобы решить эту проблему, эти скрытые эмоции должны пробудиться. Один из первых шагов на пути к душевному благополучию — выплеснуть неизвестное. Фрейд твердо верил, что разговоров излечивают .

В то же время Юнг считал, что для достижения психического здоровья важно интегрировать бессознательную и сознательную сферы человеческого разума. Этот процесс называется индивидуацией и также известен как путь самопознания или поиска целостности . Неспособность достичь индивидуации приводит к фрагментации личности и может вызвать психологические расстройства.

Познание собственной тьмы — лучший способ справиться с тьмой других людей. Человек не становится просветленным, воображая образы света, но делая тьму осознанной. Самое страшное — принять себя полностью. Ваши видения станут ясными только тогда, когда вы сможете заглянуть в свое собственное сердце. Кто смотрит наружу, мечтает; кто смотрит внутрь, просыпается .

Карл Юнг

Психика Значение ( Поведенческая перспектива)

Бихевиоризм резко вырос в начале 1900-х годов как ответ на психоаналитические теории. Его легко можно рассматривать как «другую сторону медали». Бихевиористы считали, что разум слишком абстрактен и слишком сложен, чтобы его изучать. Они думали, что нет средств для объективного анализа ума. Они также критикуют неспособность психоанализа предсказывать поведение.

По мнению бихевиористов, действиями человека управляет окружающая среда, а не разум. Вот почему они сосредоточили свои исследования на наблюдении за человеческим поведением. Они рассматривали разум как «черный ящик» (О). Это сущность, которую невозможно объяснить и которая служит единственной цели преобразования стимула (S) в реакцию (R) 

Стимул (S) в окружающей среде заставляет организм (O) производить реакцию (R) .

Его применение в современной психологии включает использование подкрепления для усиления поведения и наказания для уменьшения частоты поведения. Он широко используется для изменения поведения детей, а также в качестве инструмента для содействия обучению детей.

Психика Значение ( Когнитивная Перспектива)

Бихевиоризму вскоре противостоял рост когнитивной психологии в 1960-х годах. Взгляд когнитивных психологов на то, как работает психика, сильно отличается от точки зрения бихевиористов и психоаналитиков. Их точка зрения гораздо больше сосредоточена на изучении обработки информации. Они сравнивают разум с компьютером и делают упор на психические процессы, чтобы объяснить восприятие, память и внимание, а также овладение языком.

Развитие когнитивной психологии имеет решающее значение для современной психологии благодаря ее огромному вкладу в обучение. Понимание психических процессов, таких как память и внимание, а также того, как эмоциональное благополучие влияет на получение знаний. Это было необходимо для улучшения преподавания и обучения в целом.

Когнитивная психология также смогла дополнительно изучить, как работает разум, объединив свои силы с нейронаукой.

Внутри Нейропсихология , можно изучать мозг и то, как он влияет на познание и поведение человека, используя передовые технологии, такие как ПЭТ, компьютерная томография и МРТ. Такое сканирование мозга может дать точную картину происходящих психических процессов.

Подводя итог…

Значение для души было определено во всех формах и способами, с разных точек зрения и углов. Однако это очень сложная и абстрактная концепция, поскольку представление о том, как функционирует разум, дает нам некоторый контроль над нашими мыслями, эмоциями и обучением.

Из сказанного можно сделать вывод, что первым шагом к психическому здоровью является определение того, как работает разум. Понимая основные эмоции, их происхождение и свои уникальные психические процессы, вы можете определить, что вас провоцирует, а что полезно для вас. Заглянув в свой внутренний мир и наблюдая, как он реагирует на внешние факторы, вы сможете регулировать свои эмоции и правильно обрабатывать свои мысли.

Если вы хотите заглянуть в свое бессознательное и лучше понять свою психику, загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ рабочую тетрадь по самосознанию.

Статья Сары Пелаес
Как ссылаться на эту статью

Pelaez.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts