Психика и сознание в психологии: Психика и сознание

3. Понятие о психике и сознании.

Психика – это св-во высокоорганизованной живой материи, заключающееся в способности отражать объективный мир в его связях и отношениях.

Среди многообразных проявлений психики выделяют:

— психические процессы(познавательные, волевые, эмоциональные)

-психические состояния(творч. подъём, усталость)

-психические свойства личности(темперамент, характер)

Главное отличие психики чел. от психики животных- это наличие сознания и самосознания.

По Фрейду психика имеет 3 уровня: ОНО- подсознание,Я- сознание, СВЕРХ-Я- сверхсознание

Сознание – это высшая форма психического отражения и саморегуляции, присущая человеку, то, что отличает его от животных. Этими особенностями являются:

– наличие речи,

– умение логически мыслить (находить причинно-следственные связи),

– умение планировать свою деятельность,

– наличие мира внутренних переживаний,

– наличие отношения к миру,

– человек не просто отражает окружающий мир, он может его моделировать в сознании по своему усмотрению,

– появление мышления как самостоятельной внутренней деятельности.

Самосознание— оценка человеком самого себя как личности.

Формы сознания: индивидуальное, групповое, общественное

4. Ощущения, их виды, свойства и закономерности.

Ощущениеотражение свойств предметов объективного мира, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров коры головного мозга.

Виды ощущений:

1)зрительные (внешние)

2)двигательные

3)осязательные ощущения

Хеморецепторы-отвечают за обоняние и вкус

Закономерности ощущения:

Закон сенсибилизации — состоит в повыш. чувст­вительности под влиянием адекватных и неадекватных раздражителей. В результате сис­тематических упражнений человек может повысить свою чувствительность.

  • Закон адаптации (приспособления) — сост. в из­менении порога чувствительности под влиянием долго действующего раздражителя. Острое ощущ. запаха в первые неск. мин., затем притупляется.

  • Закон контрастности — состоит в изменении чувст­вительности под влиянием предшествующего раздражи­теля.

5. Восприятие, его виды и свойства.

Восприятие – сенсорный процесс, заключающийся в целостном отражении предметов, ситуаций и событий, возникающем при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

Виды восприятия: восприятие пространства, времени и движения, восприятие формы и величины предметов, восприятие глубины, восприятие человеком времени, восприятие температурного изменения, нарастания звука и т.д.

Свойства восприятия.

-Активность. Восприятие всегда в действии, его работу нельзя остановить по собственному желанию.

-Предметность. Восприятие всегда связано с каким-то предметом или явлением, вызвано ими.

-Целостность.В любой совокупности признаков наше восприятие отражает отношения между ними, стремится объединить в какое-то целое, чтобы определить, что это.

-Константность (постоянство). Условия, в которых происходит восприятие, чрезвычайно многообразны и изменчивы. Но объект воспринимается нами достаточно постоянным, независимо от условий его восприятия.

-Осмысленность. Человек может из воспринимаемых им вещей и событий делать совершенно «непрямые» выводы.

-Порог восприятия. Существует физиологический порог восприятия — уровень чувствительности рецептора, при котором он регистрирует наличие стимула.

Психика и сознание

29.03.2013

В процессе эволюции живых существ психика как отражение объективной действительности развивалась в зависимости от условий жизни и приобретала все более сложные формы. Высочайший уровень ее развития — человеческое сознание.

Психология объясняет возникновение человеческого сознания общественным способом бытия людей и трудовой деятельностью, которые обусловили его развитие. С переходом к общественным формам жизни коренным образом изменилась структура человеческого поведения.

Вместе с биологическими мотивами, которые зависели от непосредственного восприятия среды, возникали высшие, «духовные» мотивы и потребности, высшие формы поведения, которые обусловлены способностью абстрагироваться от непосредственных влияний среды.

Вместе с двумя источниками поведения — наследственно закрепленной программой и собственным опытом самого индивида — возникал третий источник, который формирует человеческую деятельность, — передача и освоение общественного опыта. В удовлетворении этой важной социальной потребности одним из решающих факторов был язык, ставший формой существования сознания.

Характерными структурными компонентами сознания являются:

  1. знание об окружающей действительности, природе, обществе. Уровень сознания находится в прямой зависимости от уровня освоения знаний и опыта личности. В процессе общественно-исторического развития у человека развилась потребность в знаниях, которая является главной движущей силой, мотивом познавательной деятельности;
  2. отделение человеком себя от предметного мира и разделение «Я» и «не Я», противопоставление себя миру предметов. Характерно самопознание, ставшее основанием для самосознания, то есть осознания собственных физических и морально-психологических качеств;
  3. целенаправленность, планирование собственной деятельности и поведения, предвидение ее результатов. Эта сторона сознания проявляется в самоконтроле и коррекции собственных действий, их перестройке, в изменении стратегии и тактики, если этого требуют обстоятельства;
  4. отношение к объективной действительности, к другим людям, к самому себе. Отношение личности к своему окружению, проявляется в оценке предметов и явлений и способности к критике своих действий, в которых важную роль играет эмоционально-волевая сфера.

Выделение и противопоставление себя предметам — миру, природе и общественным явлениям, а также переживание своего отношения к объективной действительности и самому себе — основные функции самовоспитания человека.

Благодаря сознанию и самосознанию человек становится субъектом воспитания, то есть сам ставит перед собой воспитательные цели и достигает их.

Сознание человека характеризуется активностью. В процессе отражения действительности информация, поступающая к человеку, отражается не механически, а сознательно перерабатывается в соответствии с целью, задачами и опытом личности.

Уровень развития сознания у человека зависит от накопленных знаний, выработанного мировоззрения, идейных и моральных убеждений, отношения к другим людям и к самому себе.

Самосознание человека — осознание с помощью языка себя самого, своего отношения к природе и к другим людям, своих действий и поступков, своих мыслей, переживаний и разных психических качеств. Развитие самосознания человека проявляется в:

  1. самонаблюдении,
  2. критическом отношении к самому себе,
  3. оценке своих положительных и негативных качеств,
  4. самообладании,
  5. ответственности за свои поступки.

Человеку свойственны также и неосознаваемые формы психической деятельности (инстинктивные и автоматические действия, влечения и т. п.). Но бессознательное включается в сознательное и благодаря этому может контролироваться человеком.

Изучая формы психической деятельности, нужно иметь в виду, что психическая жизнь, сознание и деятельность личности всегда возникают в единстве. Это единство проявляется в целенаправленной деятельности человека, в его отношении к другим и к самому себе, в его разнообразных познавательных, эмоциональных и волевых реакциях.

Человек взаимодействует с окружающей средой как целостный организм. Целостность взаимодействия обеспечивается, прежде всего, высшим отделом центральной нервной системы — корой больших полушарий головного мозга, которая интегрирует (объединяет) всю деятельность организма и руководит ею.

Ключевые слова: Психика, Сознание

Источник: Максименко С.Д., Общая психология

Материалы по теме

Сознание. Развитие психики

Сознание как высшая ступень развития психики

Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов

Современные представления об этапах развития психики, понятие о сознании

Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Психология человека

Развитие психики и сознания

Творогова Н.Д., Общая и социальная психология

Сознание как высшая форма психики

Андреева, И. Н., Основы психологии и педагогики : учеб.-метод. комплекс для студентов техн….

Психические функции в экстремальных состояниях

Психология кризисных и экстремальных ситуаций: учебник / под ред. Н. С. Хрусталёвой. — СПб…

Чем определяется психическое развитие человека?

Марцинковская Т. Д., Психология развития

Состояния личности по критерию уровня активности психических структур

Трудная проблема психики

Источник: fran_kie/Shutterstock

Одной из самых известных проблем в науке является «трудная проблема сознания». Это относится к нашему недостатку научного понимания конкретных нейробиологических механизмов, которые генерируют субъективный сознательный опыт бытия. Сложная проблема может быть противопоставлена ​​более простым проблемам, таким как нейрокогнитивные корреляты сознания (например, мы можем соотнести рабочую память с такими частями мозга, как гиппокамп, или зрение с затылочной долей). Трудная проблема связана с механизмами, с помощью которых функции мозга генерируют качественный опыт пребывания в мире.

Дэвид Чалмерс наиболее известен своей формулировкой трудной проблемы сознания. Недавно он объяснил это Сэму Харрису в подкасте Making Sense 1 :

Более простые задачи относятся к стандартным методам нейронауки и когнитивной науки. Что делает трудную проблему опыта трудной? Потому что это не похоже на поведение или функции. В принципе, вы можете представить себе объяснение всех моих поведенческих реакций на данный стимул и то, как мой мозг различает, интегрирует, контролирует себя и контролирует мое поведение. Вы можете объяснить все это, скажем, с помощью нейронного механизма, но вы не коснетесь центрального вопроса: «Почему это похоже на что-то с точки зрения от первого лица?

В предыдущем сообщении в блоге я утверждал, что на самом деле мы сталкиваемся с двумя проблемами 2 . Во-первых, существует «проблема онтологического механизма», которая представляет собой проблему эксплицитного установления того, как деятельность мозга порождает субъективный опыт бытия. Но есть и то, что я называю «эпистемологической проблемой портала/пробела». Эпистемологическая проблема портала/пробела относится к проблеме, заключающейся в том, что субъективный сознательный опыт доступен только с точки зрения первого лица. То есть субъективный сознательный опыт — это портал восприятия, доступный только с точки зрения «изнутри наружу».

Это важно, потому что нашей основной системой авторитетного знания является современное эмпирическое естествознание 3 . Современная наука — это система знаний, которая обосновывает свое знание набором определенных правил. Например, он предполагает естественные, а не сверхъестественные причины. Это также система знаний о картировании поведения в мире, которую может увидеть любой обученный наблюдатель 4 . Это проблема субъективности, потому что, как отмечает Чалмерс в приведенной выше цитате, субъективность «похоже, не связана с поведением». Действительно, существует эпистемологический пробел, так что внешние наблюдатели не могут напрямую видеть то, что видит субъект через их собственный эпистемологический портал.

Есть еще третья проблема. Эта проблема смещает фокус с субъективного сознательного опыта в целом на конкретный субъективный сознательный опыт, которым обладает каждый из нас в момент здесь и сейчас. Для этого я хочу ввести термин «психика» и определить его как каждый из наших уникальных, конкретных, эпистемологических порталов в мир 5 . В то время как субъективный сознательный опыт относится к общим явлениям, психика относится к уникальному, идиографическому, конкретному, локальному конкретному человеку, переживающему мир в данный момент.

Вам может быть интересно, почему я, кажется, повторяюсь в приведенном выше предложении, используя такие слова, как «уникальный» и «особенный», и даже включаю менее распространенное слово «идиографический». Я подчеркиваю важный момент, а именно то, что, как я определил его здесь, психика — это понятие, определенное таким образом, который находится вне языковой игры естественных наук. То есть современное эмпирическое естествознание представляет собой систему обоснования, структурированную для разработки общих причинно-следственных моделей поведенческих паттернов, которые являются законными, обобщаемыми, поддающимися количественной оценке, воспроизводимыми и основанными на данных, доступных любому обученному наблюдателю. Сокращение для этого «объективный». Напротив, как определено здесь, психика локальна, случайна, качественна, специфична, уникальна и основана только на одной точке зрения. Одним словом, это чисто «субъективно».

В моей готовящейся к изданию книге «Новый синтез для решения проблемы психологии: преодоление пробела в просвещении » я утверждаю, что мы можем последовательно определить психологию таким образом, который согласуется с естественными науками, сформулировав ее как наука о сознании (или психическом поведении). Сознательность относится к функциональному осознанию и реакции, которую мы наблюдаем у животных и которая возникает из-за сенсомоторной петли 6 . Это позволяет ученым эффективно сформулировать концепцию разума в поведенческих терминах 9.0009 7 .

Однако, хотя мы можем разработать науку о психическом поведении животных и человека, психика, как она определена здесь, не вписывается в языковую игру современного эмпирического естествознания. Это связано с тем, что современная наука развивалась как своего рода «антисубъективная» языковая система, основанная на систематическом эмпирическом процессе от третьего лица, который в конечном итоге привел к факторизации уникальной конкретной качественной точки зрения. По этой причине многие эксперименты разрабатываются как «слепые» (например, двойные слепые рандомизированные контролируемые клинические испытания).

Что это означает для наших систем знаний? Ключевым моментом является то, что нам необходимо понять, что у современной эмпирической естественной науки есть слепое пятно в отношении психики. Это не плохо само по себе. Действительно, современная наука добилась больших успехов именно потому, что она сместила нашу эмпирическую перспективу с качественного взгляда от первого лица на систематический, количественный поведенческий взгляд от третьего лица. Но на самом деле это означает, что если мы собираемся разработать последовательную теорию познания, нам потребуется разработать иной тип онто-эпистемологической структуры, чем та, которая основана только на одной науке. Скорее, нам нужна структура, которая включает психику и ставит ее в правильное соотношение с поведенческими паттернами, нанесенными на карту современной наукой.

Сознание и слеповидение – общая психология

Перейти к содержанию

Состояния сознания

Цели обучения

  • Объяснить слепое зрение и то, что оно говорит о сознании

Если вы уже изучали мозг (в модуле «Биопсихология»), то приведенное ниже изображение четырех основных долей коры головного мозга должно показаться вам знакомым. Нажмите на ту часть мозга, которая больше всего отвечает за зрение.

Слепое зрение

Как вы думаете, что произойдет, если ваши затылочные доли будут повреждены? Еще в 1970-х большинство ученых и врачей сказали бы: «Вы ослепнете». Оказывается, ответ сложнее.

8-летний Грэм Янг из Оксфорда, Англия, попал в велосипедную аварию. Впоследствии он сообщил, что часть его зрения исчезла. Он сказал своим врачам, что больше не может видеть что-либо справа от центра своего зрения ни левым, ни правым глазом. Левая сторона его зрительного мира в обоих глазах была нормальной. Хотя он говорит, что иногда натыкался на предметы справа от себя, потому что не мог их видеть, при проверке пятнадцать лет спустя окулист обнаружил, что мистер Янг, похоже, реагирует на зрительные движения в своей «слепой» области.

Рисунок 1 . На иллюстрации показан вид сверху вниз на нервный путь от глаз (показан вверху) до затылочных долей (показан внизу). Синие и красные линии показывают основные пути передачи информации от глаз через таламус к затылочным долям. Из-за повреждения левой зрительной коры у Грэма Янга он не может видеть в правом поле зрения, что влияет на оба глаза.

Грэм Янг познакомился с психологами Ларри Вайскранцем и Элизабет Уоррингтон, которые ранее работали с человеком (известным как Д.Б.), который, похоже, обладал похожей способностью видеть, несмотря на слепоту. ДБ мог сообщать о формах и цветах, движении и ориентации объектов, несмотря на то, что утверждал, что ничего не видел. Он сказал, что угадывает, но обычно оказывается прав насчет цвета, формы и других характеристик предметов.

Прежде чем мы продолжим, пожалуйста, подумайте, что может происходить с Грэмом Янгом и Д.Б.

Люди со слепым зрением были протестированы на способность различать цветовые различия, изменения яркости, способность различать различные формы, а также отслеживать движение. Критически важно, что люди со слепым зрением сознательно переживают слепоту, часто чувствуя, что они угадывают, несмотря на их высокий уровень точности.

Слепое зрение в действии

Вот короткое видео о человеке, который полностью ослеп из-за повреждения зрительной коры обоих полушарий. Исследователи (включая доктора Вайскранца, упомянутого выше) создали полосу препятствий для человека (чье лицо размыто, чтобы защитить его частную жизнь). Следите за тем, как хорошо он перемещается по объектам без посторонней помощи. Человек позади него просто там в качестве меры предосторожности.

Как может произойти слепое зрение?

Ваше сознательное восприятие мира вокруг вас, выбор и решения, которые вы принимаете, а также эмоции и отношения, которые мотивируют вас, не являются совокупностью вашей умственной деятельности или обработки информации вашим мозгом. Многие, а возможно, и большинство психологов считают, что сознание — это лишь малая часть вашей общей когнитивной деятельности. [1]

Человек считается слепым, если у него отсутствует сознательный опыт визуального мира. Этот сознательный опыт основан на потоке информации от глаз через таламус в середине мозга к первичной зрительной коре в затылочной доле в задней части мозга. Если первичная зрительная кора повреждена или не может получать входные данные из-за нарушения зрительного пути, то человек не будет «видеть» объекты и события, которые мы обычно связываем со зрением.

Рисунок 2 . Зеленые и фиолетовые линии представляют собой основной зрительный путь, который производит наше сознательное зрительное восприятие. Красные линии примерно представляют вторичные пути, которые производят визуальную информацию с уменьшенным сознательным опытом или вообще без него. (Эти вторичные пути точно не показаны).

Слеповидение возникает из-за того, что зрительная система имеет первичный путь (от сетчатки к таламусу и первичной зрительной коре), но также имеет и вторичные пути (от сетчатки к таламусу и к другим областям мозга). Эти «другие области мозга» включают части лобной доли, которые управляют движениями глаз, части среднего мозга, которые помогают направлять зрительное внимание, и части затылочной доли, которые обрабатывают особенности зрительного восприятия, включая форму, движение и цвет. [2]

Существование областей визуальной обработки отдельных особенностей зрения и тот факт, что эти области получают некоторую непосредственную визуальную информацию (т. е. ввод, который сначала не поступает в первичную зрительную кору), означает, что человек может точно реагировать на вопросы о цвете, движении или форме без сознательного «видения» объектов, которые имеют цвет, форму или движутся.

Examing Blindsight

Вы можете увидеть Грэма Янга во время его тестирования в лаборатории в этом видео, которое показывает его вместе с психологом Ларри Вейцкранцем. Видеоклип (посмотрите только первые 3 минуты) из программы, которую ведет невролог В. С. Рамачандран, продолжает объяснять теорию о том, почему возникает слепота.

Вы можете просмотреть стенограмму «Часть 3 — Фантомы в мозгу (Эпизод 1)» здесь (откроется в новом окне).

Важно помнить, что у ВАС есть такие же «бессознательные» пути в вашей зрительной системе. Это означает, что ваше сознательное восприятие визуального мира может не включать всю визуальную информацию, которую вы обрабатываете. Другими словами, вы можете «знать» больше, чем «видеть».

Слепое зрение — не единственное состояние, которое включает бессознательную или низкосознательную обработку. Другие неврологические синдромы с бессознательным элементом включают амнезию, игнорирование полупространства, дислексию, афазию и различные агнозии. [3]

Создание слепого зрения в лаборатории

Было бы здорово, если бы мы могли воспроизвести слепое зрение в лаборатории, чтобы лучше понять визуальную обработку и сознательный опыт? Может быть, со студентами-добровольцами в качестве наших испытуемых? Сумасшедшая идея?

Рисунок 3 . Возможно, ничего не подозревающий студент вызвался на транскраниальную магнитную стимуляцию.

Оказывается, это уже сделали исследователи. Используя точно направленные магнитные импульсы, исследователи могут временно нарушить определенные области первичной зрительной коры — области, ответственной за сознательное зрение — без травм. Эта «слепота» длится всего доли секунды, после чего зрение возвращается к норме. Хотели бы вы стать участником?

Давайте посмотрим, как это работает.

ТМС: транскраниальная магнитная стимуляция

Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) — это процедура, используемая для стимуляции нейронов головного мозга. Устройство, называемое «волшебной палочкой», содержит электрическую катушку, которая генерирует магнитное поле, которое, в свою очередь, создает небольшой электрический ток в мозгу. [4] Электрический ток побуждает нейроны (клетки головного мозга) производить нервные сигналы, называемые потенциалами действия. Когда потенциалы действия производятся в нормальных мозговых процессах, они позволяют нейронам общаться друг с другом. Однако когда потенциалы действия индуцируются внешней силой — в данном случае палочкой ТМС — они бессмысленны и временно мешают коммуникации между нейронами. Если производится только один импульс электромагнитной энергии, то разрушение нейронов в целевой области длится всего доли секунды. Множественные импульсы, называемые повторяющимися ТМС (рТМС), могут производить более длительные эффекты. Фактически, сейчас терапевты используют рТМС для лечения депрессии и невропатической боли.

Импульс ТМС можно очень точно направить на небольшую область мозга. Когда целью является первичная зрительная кора в затылочной доле, импульс ТМС может быть сфокусирован, чтобы помешать нейронной связи в крошечной области поля зрения — настолько маленьком и происходящем в течение такого короткого времени, что вы даже не заметите. . Какой бы короткой ни была продолжительность или крошечная пораженная область, человек, получающий импульс ТМС, временно ослеп в небольшой части поля зрения.

Лабораторные исследования бессознательной визуальной обработки

Доктор Тони Ро — профессор психологии Городского университета Нью-Йорка. Он начал изучать связь между сознанием и работой мозга более 20 лет назад и был одним из первых исследователей, применивших технологию ТМС для изучения зрительного восприятия.

В ходе одного исследования доктор Ро и аспиранты Дженнифер Бойер и Стефани Харрисон использовали технологию ТМС, чтобы выяснить, могут ли нормальные люди обрабатывать особенности визуальных стимулов, не осознавая их сознательно. Другими словами, они хотели знать, смогут ли они создать временное слепое зрение у нормальных субъектов в лаборатории.

Помните, что слепое зрение предполагает бессознательное осознание «особенностей» объектов и событий, таких как форма объекта или направление его движения. Это исследование было сосредоточено на двух визуальных характеристиках: ориентации и цвете. Мы с вами видим ориентацию (горизонтальную или вертикальную) или цвет (красный или зеленый) как часть восприятия какого-либо объекта. Линия горизонтальна. Коробка красная. Для человека со слепым зрением «горизонтальное» воспринимается без какой-либо связанной с ним формы. «Красное» переживается без осознания того, что является красным. Это состояние слепого зрения, которое доктор Ро и его коллеги хотели воспроизвести в лаборатории с помощью добровольцев.

Давайте пройдемся по эксперименту, чтобы понять, как он был задуман и проведен.

Эксперимент 1: Бессознательное определение ориентации

НАСТРОЙКА : Палочка ТМС была точно отрегулирована таким образом, чтобы импульс ТМС был направлен на заднюю часть мозга (первичная зрительная кора в затылочных долях), воздействуя на очень маленькую область поля зрения. Например, представьте серое поле внизу как экран компьютера. Плюсик посередине — это точка фиксации. Вы (участник исследования) фиксируете взгляд на этом плюсе и удерживаете его на нем во время каждой попытки. Импульс ТМС настраивается на ваш индивидуальный мозг, так что область, показанная синим кругом (используется здесь только для пояснения), на мгновение «слепнет», когда импульс активен. Это кропотливый процесс, который включает в себя точную калибровку зонда на основе отзывов участников о том, что он или она может видеть, когда на экране отображаются различные цели.

Рисунок 4 . Исследователи настраивали палочку ТМС до тех пор, пока круг временно не исчезал из поля зрения человека.

ТЕСТИРОВАНИЕ : В одном из экспериментов доктора Ро участники должны были угадать ориентацию линии, иногда когда они были временно ослеплены (в крошечной области зрительной коры) импульсом ТМС. Исследование состояло из серии испытаний. В каждом испытании на экране компьютера перед участником на долю секунды вспыхивала горизонтальная или вертикальная линия. В некоторых из этих испытаний импульс ТМС разрушал нейроны в зрительной коре. В других испытаниях пульс ТМС отсутствовал. Пробы без пульса служили своего рода контрольным состоянием.

Нажмите на слайд-шоу ниже, чтобы увидеть шаги в состоянии вертикальной линии. Вы можете использовать стрелки внизу для навигации по слайдам.

РЕЗУЛЬТАТЫ : Случайно, если вам придется выбирать между двумя равновероятными вариантами (горизонтальный или вертикальный), вы будете правы примерно в 50% случаев. В испытаниях, когда испытуемые сообщали, что они вообще ничего не «видят», они правильно угадывали ориентацию линии в 75% случаев, что значительно лучше случайного. Также была сильная положительная корреляция (r = +0,93) между точностью и уверенностью: чем больше испытуемый был уверен в своей догадке, тем больше вероятность того, что догадка была верной. Имейте в виду, что во всех этих случаях испытуемые начинали с того, что ничего не видели. Это было около 60% испытаний. В остальных 40% испытаний испытуемые сообщали, что видели что-то, даже если это было небольшое размытие, и эти испытания не учитывались. Неудивительно, что точность была почти идеальной, когда испытуемые осознавали, что видят полосу и ее ориентацию.

Варианты эксперимента

В той же статье сообщалось о втором исследовании с использованием цвета круга, а не ориентации столбца. В остальном процедуры были такими же, как и в первом эксперименте, а результаты соответствовали результатам эксперимента по ориентации стержня.

Тестирование слепого зрения с помощью ТМС

Вот видео об аналогичном эксперименте, проведенном доктором Ро и его коллегами. Эксперимент в видео включает в себя обнаружение еще одной особенности объектов: их формы. Основные процедуры и результаты аналогичны тем, которые вы только что прочитали.

Вы можете просмотреть расшифровку «Видение за пределами зрительной коры — научная нация» здесь (откроется в новом окне).

Выводы исследования

Экспериментаторам удалось получить опыт слепоты с помощью аппарата ТМС, а также получить доказательства бессознательной обработки особенностей зрительного опыта у нормальных (студентов колледжа) добровольцев. Эти результаты, объединенные с опытом людей с неврологическими нарушениями, подтверждают теорию о том, что часть нашего визуального восприятия мира происходит вне нашего сознания. Студенты колледжа показали, что эта бессознательная обработка не является результатом повреждения мозга, а скорее является частью нашего нормального восприятия мира.

Несколько заключительных слов

Этот модуль посвящен сознанию. Принято считать, что все, что мы знаем об окружающем нас мире, о наших собственных мыслях и внутренних переживаниях, должно пройти через дверной проем нашего сознательного разума. Свидетельства слепого зрения — лишь одно из нескольких направлений исследований, показывающих, что мы обрабатываем больше информации, чем осознаем. Изучение того, насколько эта бессознательная информация может влиять на наши мысли и действия, наши предпочтения и убеждения, является важной задачей для подрастающего поколения ученых.

Лицензии и атрибуты (Нажмите, чтобы развернуть)

Контент с лицензией CC, оригинал

  • Психология в реальной жизни: Взгляд вслепую. Автор : Патрик Кэрролл для Lumen Learning. Предоставлено : Lumen Learning. Лицензия : CC BY: Attribution

Контент с лицензией CC, ранее опубликованный

  • Изображение зрительных путей. Предоставлено : Wikimedia. Расположен по адресу : https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Human_visual_pathway.svg. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Студент колледжа в парке. Автор : CollegeDegrees360. Расположен по адресу : https://www. flickr.com/photos/83633410@N07/7658074952. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • TN Слепое зрение. Автор : CANlabTilburg. Расположен по адресу : https://www.youtube.com/watch?v=ACkxe_5Ubq8. Лицензия : Другое . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
  • .
  • ТМС-образ. Авторы : Лоузи Д.М., Стокко А., Абернети Дж.А. и Рао РПН. Расположен по адресу : https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/frobt.2016.00072/full. Проект : Навигация по виртуальному 2D-миру с использованием прямой стимуляции мозга.
  • Изображение, нейро-мс. Автор : Бабуров. Предоставлено : Wikimedia. Расположен по адресу : https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Neuro-ms.png. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike

Все права защищены. Содержание

  • Видение за пределами зрительной коры – Нация науки. Автор: : Национальный научный фонд. Расположен по адресу : https://www.youtube.com/watch?v=_Y4KsUqmuUw. Лицензия : Другое . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
  • Эксперимент слепого зрения – 1989. Автор : Конрад Вайскранц. Расположен по адресу : https://www.youtube.com/watch?time_continue=50&v=wDt_Txi7pC0. Лицензия : Другое . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube

  1. Источник: http://marketingland.com/wp-content/ml-loads/2014/09/iceberg-ss-1920.jpg ↵
  2. Недавний литературный обзор доказательств существования путей к мозгу. кора головного мозга: Раббо, Ф.А., Кох, Г., Лефевр, К., и Сейзер, Р. (2015). Прямые геникуло-экстрастриарные пути: обзор литературы. Хирургическая и рентгенологическая анатомия, 37(8), 891-899.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts