Психика в психологии это: Психика. Что такое «Психика»? Понятие и определение термина «Психика» – Глоссарий

Динамика психики Часть 1 — Зала Ириковна на vc.ru

Зала Ириковна

239 просмотров

Открывает цикл статья Динамика психики.

Также можно читать в галерее тут в Инстаграм

Друзья, важно знать, что психика имеет динамику, динамический аспект понимания психического в единстве сознательного и бессознательного. Возможность познания динамических процессов психики.

Мы соприкоснулись лицом к лицу , с необходимостью объяснения факта наличия имперетива непроизвольной активности человека в условиях отсутствия внешней предметно сориентированной стимуляции пишет в своей работе Яценко Т.С.

В 80 годах пришли к пониманию, что разгадка глубинных истоков личностных трудностей и проблем человека неизменно связана с психологической защитой, которая задает специфическую, индивидуально неповторимую динамику психических процессов и определенную инвариантность, итеративность (проверяемую неизменность) выявления в поведении.

Стало ясно, что психологическая защита является диспозиционным образованием, включающим когнитивные, эмотивые и поведенческие уровни. Эти уровни по-разному соотносятся со сферами сознания бессознательного:

  • когнитивный аспект презентует логику сознания
  • эмотивный — преимущественно бессознательный ракурс через поведение

Обнаружилось понимание что ведущей функцией психологической защиты являются интеграционные механизмы, но не сразу смогли дифференцировать их функциональные отличия в сферах сознательного и бессознательного.

Ясным становилось, что снятие напряжения, которое традиционно относилось исследователями к ведущей функции защит, нельзя объяснить всю сложность функционально-семантической нагрузки и индивидуальной неповторности их проявления у каждого человека при универсальности отдельных механизмов.

На протяжении всех лет исследований пытались раскрыть имманентно присущие группе закономерности детерминирования поведения.

Почему при такой силе психологических защит мы так часто имеем дело с дезинтегрированностью психики?

Зала Ириковна, Психолог

На этапе формирования психодинамической теории глубинного познания исследователи были солидарны с позицией З. Фрейда относительно рассмотрения психического на трех уровнях:

  • Структурном
  • Энергетическом
  • Функциональном

Ранее можно было лишь предполагать характер истоков непроизвольной активности субъекта. Далее становилось все более понятным , что динамическую устойчивость психических процессов задает психологическая защита.

  • Психологическая защита имеет отношение к обеим сферам психического — сознательной и бессознательной, и при этом несет разную функциональную нагрузку в контексте каждой из вышеупомянутых сфер. Более того, присутствует асимметрия энергетической направленности защит в сферах сознательного и бессознательного
  • Неизменно причастна к эдипальным зависимостям субъекта
  • Выполняет функцию не только снижения напряжения в психике (универсальная характеристика), но и сама его порождает путем субъективной интеграции, сопряженной с искажениями социально-перцептивной информации в угоду идеализации «Я»
  • Предполагает семантическую упорядоченность защитной активности глубинными детерминантами, индивидуально неповторимой персонализацией в каждом конкретном случае, что включает синтез предшествующего опыта.

И вот теперь мы можем говорить о том что, психологическая защита

выполняет функцию интеграции сфер сознательного и бессознательного на мнимых основаниях путем искажений социально-перцептивной информации при участии процессов субъективной интегрированности психики, опирающихся на условность ценностей.

Субъективизм, порождаемый защитой, позволяет человеку нормально функционировать, одновременно защита же порождает признаки дезинтегрированности , ощущение внутреннего конфликта.

В психоанализе спонтанное непроизвольное поведение сводится к отдельным механизмам

  • Проекция
  • Перенесение
  • Замещение

Когнитивный уровень поведения задействован в возникновении и в снижении напряжения Снижение напряжения имеет личностный смысл. Хотя логичнее снижение напряжения, после подъем силы. Силы подъем, следует после снижения напряжения в поле. Ту самую силу ощущает субъект.

Псих.защите свойственна не только системная упорядоченность, но и подчиненность одному ведущему механизму.

  • От слабости к силе

На уровне бессознательного связано с принципом удовольствия.

На уровне сознания с принципом реальности

Это противоречивое состояние. С одной стороны принцип удовольствия (бессознательное), с другой стороны контроль (реальность, сознание) Саморегуляция служит функцией регулирования этих процессов в человеке.

Баланс между двумя этими сферами важен и мы должны стремится к этому.

Есть вопросы? Продолжаем?

Зала Ириковна, Психолог

ПРОДОЛЖЕНИЕ В СЛЕДУЩЕЙ СТАТЬЕ

Статья на других ресурсах:

Medium

Инстаграм

Телеграм канал

Сайт

Скоро появится ссылка

Психолог Богатова назвала 5 вещей, которые никогда не делают люди с сильной психикой

  • Образ жизни

Человеку с сильной психикой жить легче и проще, а главное, интереснее. Он может реализовывать свои планы и мечты, быстрее справляясь с непредвиденными обстоятельствами и не делая из рядовой неудачи вселенскую трагедию.

31 октября 2022

Источник:
iStockphoto

Что такое сильная психика

Как объясняет психолог Елена Богатова, психика — это субъективное восприятие объективной реальности.

— Помимо этого, мы еще отражаем в нашу реальность свое восприятие, тем самым создавая ее. И в этом случае человек с сильной психикой понимает, что полностью несет ответственность за то, что с ним происходит. Именно это их и отличает от других людей, — говорит Елена Богатова.

Психолог Екатерина Зуша так описывает главные признаки человека со здоровой психикой.

  • Принятие себя. Человек видит свои положительные качества и признает свою ценность. Например, он осознает уровень своих профессиональных компетенций и не соглашается на условия работы, которые не соответствуют его запросу.

  • Способность изменять поведение в зависимости от жизненных обстоятельств и ситуаций. Например, человек вырос в условиях, где грубое общение и нарушение границ было нормой. Став взрослым, он понял, что такое отношение ему не нравится, и не позволяет больше так с собой обращаться.

  • Способность планировать и реализовывать жизненные планы. И для этого человек готов совершать действия и идти к желаемой цели. Например, решив брать уроки игры на гитаре, он регулярно учится этому, а не откладывает после того, как несколько раз у него не получилось сыграть.

  • Способность отмечать и анализировать свои эмоции и поведение. Человек умеет оценивать причины и последствия своих поступков. Например, мне грустно, потому что произошел конфликт с партнером. Важно позаботиться о своем эмоциональном состоянии, успокоиться и решить ситуацию, которая вызвала конфликт.

  • Эмоции и поведение человека адекватны относительно тому, что происходит вокруг. Например, при подготовке к выступлению на сцене испытывать волнение нормально.

  • Проявление себя схожим образом в идентичных ситуациях. Например, каждый раз, когда нарушают его границы, человек не терпит и сообщает об этом.

Читайте также

Возвращаемся к детству

По словам психолога Елены Богатовой, психика начинает формироваться еще в перинатальном периоде (внутриутробно и до 7-го дня после появления на свет. — Прим. ред.). Плод ощущает все переживания мамы и на этом этапе формирует простейшие реакции, скопированные с реакций мамы.

— Ребенок рождается уже с памятью об этих событиях. Соответственно, если происходящее вокруг будет опасно для родителя, то и для малыша это тоже будет опасным. Люди, живущие с установками «Мир опасен» или «Окружающие люди опасны», не могут взять ответственность за свою жизнь — им страшно. Им кажется, что их жизнью управляют обстоятельства, другие люди, различные события или ретроградный Меркурий. А вот те, для кого с детства мир был безопасен, ведут себя иначе. Это как раз люди с психологией силы или сильной психикой.

Екатерина Зуша тоже считает, что всё начинается в детстве — с осознания ребенком собственной личности, без привязки к личностям других людей и без потребности характеризовать себя через других. Это процесс называют индивидуация, и ребенок должен обязательно его пройти.

— Только при завершении этого процесса человек начинает существовать в этом мире как уникальная и опорная на себя личность. Из этого состояния ему легко проявляться в мир, строить отношения, идти к поставленным целям. Если же ребенку не удалось его пройти, в дальнейшем он будет испытывать трудности в понимании самого себя, в движении к целям, которые отличаются от целей других членов семьи или значимых людей. Также возможны сложности в построении романтических или профессиональных отношений, — объясняет психолог.

Читайте также

Что никогда не делают люди с сильной психикой

Психолог Елена Богатова назвала 5 вещей, которые не свойственны таким людям. Можно присмотреться к ним и попробовать примерить на себя. Ведь известно, что многие процессы могут происходить в обе стороны, и тренировкой новых привычек можно добиться некоторых внутренних изменений — в своем поведении и манере реагировать на ситуации.

Итак, что же никогда не делают люди с сильной психикой.  

1. Не снимают с себя ответственность за ситуации в своей жизни.

Соответственно, никогда не будут искать «виноватого».

2. Не плывут по течению

Потому что понимают, что именно они управляют обстоятельствами, а не обстоятельства ими. Даже в трудной ситуации человек с сильной психикой скажет: «Да, сейчас так, но я могу это изменить». И любое свое дело он не пустит на самотек.

3. Не принимают решения на эмоциях

Человек с сильной психикой осознает, что эмоции — его часть, но они не могут доминировать над разумом.

4. Не обижают того, кто слабее

Человек с сильной психикой доброжелателен к людям и окружающему пространству. Он помнит, что мир для него безопасен.

5. Не отделяют себя от мира и других людей

Такой человек точно понимает, что мы все — части единого целого и можем вырасти и эволюционировать только в этом единстве. Поэтому пытается принести пользу миру. Его деятельность и работа тесно связаны с передачей знаний другим людям.

Екатерина Зуша добавляет еще несколько особенностей в поведении и поступках, нехарактерных для людей со здоровой психикой:

  1. частые смены настроения,

  2. беспричинная тревога и паника,

  3. любые трудности вызывают бурную реакцию,

  4. обидчивость, восприятие любой критики близко к сердцу,

  5. желание всем нравиться, поиск одобрения со стороны окружающих,

  6. постоянное ощущение, что его хотят обмануть или унизить,

  7. частая ложь себе и другим,

  8. повышенная требовательность к себе и другим,

  9. самокритика и критика других,

  10. проявление агрессии без причины,

  11. сложности в отстаивании себя и своих личных границ,

  12. согласие на то, что не соответствует желаемому уровню.

Читайте также

Можно ли развить сильную психику

Оказывается, кое-что можно сделать даже во взрослом возрасте. По словам Елены Богатовой, начинать надо с тренировок и практик на доверие к миру и окружающему пространству.

Также нужна проработка родительско-детских отношений. В этом случае важно изменить парадигму мышления и сформировать новые стратегии. К сожалению, в большинстве случаев у людей есть не больше двух стратегий, одна из которых — необходимость страдать. В силу чего все реакции так или иначе связаны с болью, страхом, страданием и необходимостью «нести свой крест». Уход от этой парадигмы и поиск новых стратегий реакций дает человеку четкое понимание, что на самом деле, кроме него самого, никто его не наказывает, — советует Елена Богатова.

Подойдет еще одна простая ежедневная практика: утром улыбнитесь себе в зеркало и этому миру в целом. И уже через несколько дней, по словам психолога, вы заметите, как станет меняться в ответ ваша реальность.

Екатерина Зуша напоминает, что начинать развивать психику надо с этапа индивидуации, если вы его не прошли в детстве. Чтобы сделать это качественно, потребуется помощь психолога или психотерапевта.

— В первую очередь важно уделить внимание выстраиванию собственных границ и соблюдению границ других людей. Надо научиться слышать и различать свои эмоции, и здесь поможет ведение дневника эмоций. Обязательно надо выяснить, как вы получаете ресурс и научиться его регулярно восполнять, а также принимать свой жизненный опыт и делать выводы из прошлых ситуаций, — считает специалист.

Автор текста:Анастасия Романова

Как мы можем определить психику?

В моей книге Новая объединенная теория психологии 1 о психике почти не упоминается. Действительно, он предлагает только две мимолетные ссылки на него и вообще не определяет этот термин. Напротив, многие страницы посвящены точному определению того, что имеется в виду под психологией и ее основными терминами, такими как поведение, разум, познание, сознание и личность. Это поднимает ключевой вопрос: какова связь между психологией и психикой?

Во время написания этой книги, в 2011 году, я бы оправдал отсутствие внимания к концепции психики, заявив, что, хотя этот термин играет важную историческую роль в этой области, он неоднозначен. Более того, я бы заявил, что его историческое значение не вписывается в языковую игру современного эмпирического естествознания. Я по-прежнему согласен с последней частью этого утверждения. Однако за последний год или около того я пришел к выводу, что психика — это ключевой термин, который теперь может быть хорошо сформулирован Единой Теорией Знания (UTOK). С этой целью я вместе с Джоном Верваке и Гарри Оганесяном подготовил новое шоу по когнитивной науке под названием Психопатология и благополучие , очерчивающее эту новую формулировку. Мы только что выпустили первый эпизод этой серии, а сегодня выйдет второй эпизод. 2

Источник: fran_kie/Shutterstock

По иронии судьбы оказывается, что ключом к пониманию того, на что ссылается психика, является четкое отличие ее от предмета современной научной психологии. Согласно UTOK, современная наука — это система знаний, которая отслеживает модели поведения, наблюдаемые с внешней эпистемологической позиции 3 . Это означает, что если психология собирается стать наукой в ​​современном, естественном, эмпирическом смысле этого слова, она также должна работать над описанием и объяснением поведения. По мнению UTOK, это может быть достигнуто. В частности, мы можем сформулировать предмет научной психологии как связанный с психическим поведением животных в целом. Кроме того, наука о психологии человека занимается психическим поведением человека, которое является важным и уникальным подмножеством. Это связано с тем, что человеческое ментальное поведение является функцией того, что мы оба являемся приматами (и, таким образом, действуем в животно-ментальном измерении, называемом «Разум»), и личностями (и, таким образом, действуем на плане существования Культура-Личность, который структурно и функционально оформлен по системам того, что есть и должно быть) 4 .

Метапсихология UTOK позволяет нам четко отображать эти паттерны поведения с помощью описательных метафизических систем, предоставляемых Системой Древа Знаний, Периодической Таблицей Поведения и Картой Разума 1,2,3 . Эти рамки позволяют нам впервые в истории современной науки четко определить, что мы подразумеваем под «наукой о поведении и психических процессах». Это потому, что, как ясно показывает это эссе 5 , эти метафизические фреймы позволяют нам прояснить онтологию психологической науки. Это означает, что UTOK порождает совершенно новый подход к научной психологии. В частности, это позволяет нам совершить фундаментальный сдвиг от нынешнего «методологического бихевиоризма», определяющего господствующую академическую психологию (т. е. психология является наукой, потому что она применяет научные методы к поведению и психическим процессам), к гораздо более продвинутому «психическому бихевиоризму». », который определяет тип поведения в мире, которым занимается психология (т. Е. Психология — это наука о психическом поведении животных и человека, потому что это виды поведения, которые психология призвана научно описать и объяснить).

В конечном счете, задача науки состоит в том, чтобы создать поддающиеся обобщению «законы» или «привычки», которые обеспечивают связное описание паттернов поведения в мире в рамках причинно-следственных объяснений. С этой целью UTOK предлагает Теорию поведенческих инвестиций, Матрицу влияния и Теорию систем оправдания, чтобы предоставить нам метатеоретические рамки, которые согласовывают ключевые идеи основных школ мысли, чтобы сформировать последовательную причинно-следственную объяснительную основу для понимания закономерностей человеческого психического поведения. . Это означает, что, когда эти метатеоретические рамки объединены, метафизические системы, данные системой ToK, периодической таблицей поведения и картой разума, теперь у нас есть полная система, которая эффективно корректирует онтологию предмета научной психологии. Кроме того, как показывает серия когнитивных наук о сознании 6 , самость 7 и метапсихология 8 теперь ясно показывают, что UTOK напрямую синхронизируется с метатеорией познания 4P/3R Джона Верваке. Этот синтез позволяет нам быть уверенными в том, что мы расставляем кусочки головоломки в нужных местах.

В то время как вышеприведенный анализ позволяет создать унифицированную структуру психологии, он также оставляет открытой ключевую переменную. Это положение конкретного, особенного, единственного, случайного, воплощенного, качественного «реального» субъекта в мире. Причина, по которой наука слепа к этой переменной, заключается в том, что она является теоретической, описательной, каузально-объяснительной картой территории (т. е. реальной) и эпистемологически позиционируется извне внутрь. находится в мире изнутри наружу. Более того, этот опыт локален, идеографичен и недоступен интерсубъективному наблюдению. Именно этот опыт пребывания в мире от первого лица служит референтом для психики. Метапсихология UTOK имеет основу для удержания психики, называемую iQuad Coin 9.0005 9 . Как следует из этого изображения, он работает с Системой Древа Знаний, чтобы продвинуть четкую картину того, как мы можем соединить натуралистический научный взгляд на космическую эволюцию с каждой из наших индивидуальных душ, представленных в виде наших лиц на Монете.

Источник: Gregg Henriques

Подводя итог, можно сказать, что психология тесно связана с современным эмпирическим естествознанием. Это предприятие привержено внешней эпистемологии, которая формирует модели поведения в мире. Напротив, психика — это нечто иное. Это относится к опыту от первого лица пребывания в реальном мире. Это эпистемологический портал, который можно представить как сущность, которая наблюдает. Его можно непосредственно наблюдать или переживать только изнутри наружу, и его нельзя наблюдать через внешнюю эпистемологическую позицию современной науки, которая привязана к интерсубъективному, объективистскому эмпиризму. Короче говоря, психология — это эпистемологический вектор «изнутри-внутрь», который обеспечивает общие карты паттернов психического поведения, тогда как психика — это эпистемологический вектор «изнутри-наружу» конкретных качественных субъектов реального мира.

Этот анализ также предполагает, что мы можем переформулировать так называемую трудную проблему сознания 10 в терминах трудной проблемы психики. Это также предполагает, что теперь у нас есть зарождающийся метатеоретический синтез, который соответствует задаче формирования как эпистемологического вектора снаружи-внутри, заданного наукой о человеческой психологии (обрамленного системой ToK, так и BIT, Matrix, JUST и 4P). /3R метатеории) и вывернутый наизнанку эпистемологический вектор наших личных «психеологий». Причина в том, что фрейм UTOK корректно решает вопросы метафизики, онтологии и эпистемологии и дает начало метатеоретической каузальной объяснительной структуре, которая выравнивается между общими, научными поведенческими внешне-внутренними и личными, качественными эпистемологическими векторами изнутри-вне. Есть надежда, что вместе эти идеи могут привести к чему-то, что приведет нас ко второму научному Просвещению, которое приведет к натуралистической онтологии, способной оживить человеческую душу и дух (также известную как психика) в 21 веке.

Психея? Какая Психея? — Терапия внутреннего мира

Психика — это общий термин, используемый в области психологии и массовой культуры. Но что такое психика? Это помогает взглянуть на фактическое слово psyche. Префикс psych образует корень многих слов, таких как: психология, психиатрия, психоделический, психосоматический и физический. Психея имеет греческое происхождение и часто переводится как «душа» и «сознание». Psyche

также имеет лингвистическую связь с греческим 9.0003 pneuma, что переводится как «дыхание». В этом контексте psyche примерно переводится как «дыхание, поддерживающее жизнь». В другом древнем языке есть слово, выражающее подобное явление: санскритское слово прана . В йогических системах дыхание считается жизненной силой, которая поддерживает как человеческое тело, так и сознание, и может быть использовано с помощью дыхательных техник, называемых пранаямой . Тогда становится ясно, если взглянуть на историю и происхождение слова «психика», что этот конкретный аспект человеческого опыта указывает на нечто невыразимое, на что-то внутри, что связывает нас с чем-то большим снаружи. Он проникает в некую сущность внутри нас, которая ищет и нуждается в смысле и в своего рода поддержке, не связанной с материей.

Еще одна ассоциация греческой психики — «бабочка».

Теперь это увлекательно, поскольку бабочки являются распространенным символом трансформации во многих культурах, поскольку они так конкретно воплощают это явление через изменение, которое они испытывают от гусеницы, привязанной к земле, к бабочке, летающей по воздуху. Таким образом, мы начинаем понимать, какую роль играет психика в способности расти, развиваться и преобразовывать элементы того, кто мы есть, а также того, какие мы есть.

Одно из лучших описаний психики, которое помогло мне более полно оценить ее функцию и ее поддающееся проверке (хотя и неосязаемое) присутствие в нашем индивидуальном и коллективном опыте, было дано юнгианским аналитиком доктором Уорреном Сиблиа. Доктор Сиблиа очень прямо заявил, что психика является органом символа. Точно так же, как центральную нервную систему можно рассматривать как орган нервной коммуникации, а эндокринную систему — как орган гормональной коммуникации, психика — это орган, который функционирует и общается посредством символа.

Нам не нужно далеко ходить, чтобы узнать, какую мощную роль играет символ в нашей жизни. Символ лежит в основе любой сущности или структуры, будь то коммерческой, религиозной, политической или реляционной. Наши ритуалы (в том числе обыденный, повседневный ритуал утреннего кофе, религиозный ритуал, свадьба, спортивное мероприятие) вращаются вокруг признанных или непризнанных символических компонентов, составляющих структуру преднамеренного действия или шаблонную систему поведения. Символ — это, в конечном счете, путь или мост, который приводит нас к новой перспективе, пониманию или отношению, которых у нас раньше не было. Это средство трансформации, которое позволяет нам развиваться и расти.

Как мы можем найти и задействовать психику, спросите вы? Ну, это проглядывает во сне, которого ты не можешь понять. Он говорит с вами в этой песне, припеве или припеве, которые вы не можете выбросить из головы. Оно проявляется в фантазиях, к которым вы возвращаетесь, когда хотите спать или отдыхаете от работы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts