Психики человека свойства: ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА — Гипертекстовый словарь методических терминов

Психические явления и психологические свойства че…

Психические явления и психологические свойства человека создатель Мөлдір Оспанова

1. План

1.1. Понятие психического явления

1.1.1. Объективный

1.1.2. Субъективный

1.2. Виды психического явления

1.2.1. психические процессы

1.2.1.1. Психические процессы — это отдельные подпроцессы целостной психической деятельности, имеющие свой предмет отражения и конкретную регуляционную функцию. Память, например, в качестве предмета отражения имеет некоторые сведения, которые необходимо сохранить во времени, а затем воспроизвести. Ее регуляционная функция — обеспечивать влияние прошлого опыта на текущую деятельность.

1.2.2. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.

1.2.3. Психические свойства

1.2.3.1. Психические свойства личности — это такие явления, которые позволяют дифференцировать поведение одного человека от поведения другого на длительном промежутке времени.

1.2.4. Психические состояния

1.3. Психологические свойства человека

1.3.1. Характер человека

1.3.1.1. Психическое состояние — это временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию. Как минимум, на протяжении суток мы бываем в двух разных психических состояниях: сна и бодрствования. Первое состояние отличается от второго довольно сильно суженным сознанием и «отключением» ощущений.

1.3.2. Направленность

1.3.2.1. Темперамент – это совокупность особенностей личности, связанных с динамикой поведения человека. Первым человеком, разделившим всех людей на 4 темперамента, стал Гиппократ еще 2500 лет назад. Он основывался на содержании соков организма человека, а также типе строения тела. Таким образом, он выделил 4 типа темперамента.Гораздо позже И.П. Павлов создал теорию о темпераментах человека, которая стала основной в современной психологии. Павлов основывался на особенностях строения нервной системы:

1.3.2.1.1. Направленность – важнейшее психологическое свойство личности. Если говорить о направленности как о сложном психическом свойстве, то она представляет собой единение мотивов, целей и потребностей личности, все это определяет характер деятельности человека.

1.3.2.1.2. Холерический темперамент

1.3.2.1.3. Сангвинический темперамент

1.3.2.1.4. Меланхолический темперамент

1.3.2.1.5. Флегматический темперамент

1.3.3. Темперамент

2. ТЕМПЕРАМЕНТ

2.1. Холерическийй темперамен

2.1.1. Подвижен, порывист, но неуравновешен.

2.2. Сангвинический темперамент

2.2.1. Люди этого типа темперамента уравновешены, инертны. Спокойные, невозмутимые люди. Уравновешенны в эмоциях.

2.2.2. Сочетают в себе все три качества: силу, подвижность, уравновешенность. Это общительные, активные, энергичные люди.

2.3. Флегматический темперамент

2.4. Меланхолический темперамент

2.4.1. Действует медленно, неуравновешен в эмоциях, чувствах. Неуверенные в себе, робкие люди.

3. ВИДЕО

что известно науке о способах влияния на психику человека

Холодный душ. Обычно такое выражение применяют в ситуациях, когда резко изменились предлагаемые обстоятельства. Но наука считает что обычная, а не метафорическая, вода вполне способна реально изменить психику человека. По крайней мере временно.

С того момента, когда в научном сообществе окончательно определилось мнение, что помимо физического состояния, не менее важно и состояние душевное, – учёные стали задумываться над тем, можно ли изменить психику, таким образом чтобы привнести максимальный комфорт для человека и окружающих.

Что только не может повлиять на психику человека! Да, кому-то для изменений в ментальном состоянии достаточно и одного яркого катализатора, другим же и множество различных негативных факторов, собранных воедино, не помеха. Но всё же, несмотря на нашу индивидуальность, законы по которым работает мозг и наша психика одинаковы для всех.

Следует разделять психологическое состояние и восприятие человека на те или иные ситуации и характеристики его личности. Стимуляция мозга – это не «озверин», способный превратить условного добродушного кота Леопольда в хулигана и «грозу улиц». Но она способна изменить человеческое восприятие, таким образом, что индивид будет уверен в том, что ему по плечу свернуть любые горы.

Чтобы понять этот важный и тонкий момент, обратимся к популярной культуре. Возьмём в качестве примера сюжет «Волшебника из страны Оз», где герои всячески хотели проапгрейдить себя. В данном случае, это прекрасная иллюстрация, того, что речь не идёт об измене черт личности или о скрытых возможностях, как это может показаться. У Страшилы уже был ум,и из-за воздействия на его мозг, как это сделал Волшебник, данный герой просто изменил восприятие к своей первоначальной проблеме.

Уже сейчас существуют эксперименты со стимуляцией мозга, которые дают подобный временный эффект. Всё это происходит без сильнодействующих препаратов или электромагнитного излучения, а с помощью обычной воды.

Как учёные воздействуют на мозг человека

В первую очередь нужно понять а зачем вообще как-то пытаться воздействовать на мозг. Таким образом учёные лучше выясняют как мозг выполняет свои психические функции, и, следовательно, могут составить и разработать методы лечения для тех, у кого данные функции нарушены.

Науке о воздействии на мозг и его работе известно что основную роль в стабильном функционировании выполняют электрические и химические процессы. Отталкиваясь от них и происходит стимуляция мозга.

Существует много способов того, как воздействовать на мозг. Помимо воды можно повлиять на мозг с помощью изменения окружающей температуры. Этот пример остаётся одним из самых известных, ввиду его относительной доступности. Так в ходе экспериментов, было выявлено, что температура влияет на доверие. В более холодных условиях человек становится более мнительным и подозрительным к окружающим, нежели в тёплых условиях.

Также достаточно популярными в различных исследованиях являются всевозможные эффекты и иллюзии, с помощью которых, «обманывая» наше сознание, учёные пытаются понять: можно ли изменить психику человека и как она работает.

Среди примеров обмана можно выделить:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • Эффект Мак-Гурка. Когда воспринимается, что движение губ не совпадает с тем, что человек говорит.
  • Экстремальную изоляцию. Из-за такого ограничения гормональный фон подвергается стрессу и отражается на поведении и электрофизиологических реакциях.
  • Использование технологий виртуальной и дополненной реальности. 

Как работает стимуляция мозга

Очень часто стимуляция мозга происходит, когда пациенту через электроды проводят ток слабой силы. С помощью химических или электрических сигналов осуществляется передача импульсов. Считается что получасовая процедура такого рода «пробуждает» нейроны, которые, в свою очередь, способствуют выбросу нейромедиаторов – химических передатчиков пресловутых импульсов между нервными клетками. Таким образом мозг получает стимуляцию электричеством.

Понять то, как ток воздействует на мозг человека – правильно или нет – можно благодаря электродам. В тех местах на голове, где они прикреплены ощущается покалывание и небольшое жжение.

Зачем воздействовать на мозг водой для больных людей

Помимо электричества квалифицированные специалисты в последнее время в ряде исследований стали использовать воду.Цель этого метода аналогична – попытаться понять и изменить психику человека.

Если человек проявляет неоправданный оптимизм, вернуть его на землю очень легко. Нужно отвести его к специалистам, чтобы те промыли его левый слуховой канал небольшим количеством прохладной воды. После этой безопасной и безболезненной процедуры человек начинает оценивать ситуацию более реалистично. И дело не в испытанном дискомфорте — промывание правого уха такого результата не даст. Восприятие окружающего мира меняется из-за стимуляции правой нижней лобной извилины. Вливая воду в левое ухо, вы стимулируете некоторые зоны правого полушария мозга (и наоборот). Такой эксперимент с целью воздействия на мозг человека провели ученые Лондонского университета вместе с коллегами из университетов Базеля и Цюриха.

Некоторые больные в результате неврологических нарушений полностью игнорируют одну половину пространства. Если вы предложите им нарисовать циферблат часов, они начертят окружность, но заполнят ее цифрами лишь с одной стороны — скажем, 12−1-2-…6. После калорической пробы в левое ухо они рисуют циферблат в совершенно нормальном виде. Из-за проводимой стимуляции мозга игнорирование временно исчезает, воспринимаемый мир расширяется в два раза.

При похожем синдроме, анозогнозии, больной не осознает (и отрицает) наличие у себя проблемы, например дефектов зрения или паралича конечности. Однако и тут можно повлиять на мозг с помощью воды как и при игнорировании пространства. Когда пациенту промывают ухо, он на время преображается: начинает узнавать свою парализованную руку и признает её неподвижность.

Хотя эффект длится недолго, калорическая проба способна улучшить восприятие речи при афазии (нарушении речи из-за поражения речевой коры мозга), уменьшить фантомные боли и даже снять симптомы мании в ситуации, когда не помогают ни антипсихотические препараты, ни электросудорожная терапия. Все эти результаты столь простой процедуры вызваны стимуляцией нескольких зон мозга через воздействие на рецепторы внутреннего уха. Но самые неожиданные следствия промывания ушей ученые стали открывать недавно, после того, как решили воздействовать на мозг здоровых добровольцев.

Зачем воздействовать на мозг здоровых людей водой


Такие водные процедуры с целью как-то повлиять на мозг требуют неукоснительного применения только квалифицированными специалистами. Есть огромный риск, что для желающих промыть себе уши в поисках здравого смысла, всё закончиться чревато. В ходе лечения расстройств психики, стимуляция мозга является такой же терапией, которая требует контроля и знаний, со стороны выполняющего данную процедуру.

«С точки зрения бихевиоризма любая покупка — это борьба между удовольствием и болью: удовольствием от обладания вещью и болью от расставания с деньгами при оплате. На одной чаше весов — привлекательность вещи, на другой — сравнение цены и максимальной суммы, которую готов заплатить покупатель. Калорическая проба не влияет на максимальную возможную цену, но возбуждает активность островковой доли коры головного мозга. Островковая доля обычно отвечает за сигналы отвращения, что уменьшает привлекательность вещи, снижая тем самым вероятность покупки».

Нейрофизиологи из Университета Берна (Швейцария) установили, что калорической пробой можно воздействовать на мозг человека, а точнее повлиять на желание совершить покупку. В их эксперименте около сорока молодых женщин выбирали товары, которые они готовы приобрести. Если испытуемая изучала каталог после вливания в левое ухо прохладной воды (20°С), привлекательность товара для покупательницы уменьшалась и количество ее покупок заметно снижалось. Теплое вливание такого действия не оказывало.

Калорическая проба демонстрирует, как тесно в мозге все взаимосвязано. Промывание действует на вестибулярную систему, соматосенсорные области, возбуждение может достигнуть участков, связанных с эмоциями и мотивацией. Таким образом, напрашивается вывод, что на временной основе вполне реально изменить психику человека.

Возможность повлиять на мозг с помощью воды, как это сделали учёные в эксперименте с покупательницами, особо интересен тем, что влиянию подвергается сознательный выбор здорового человека. Мало того, оказалось, что он зависит от температуры в районе внутреннего уха! Получается, что даже к высшим психическим функциям человека можно получить доступ из совершенно неожиданных мест. Чем человечество, конечно же, не упустит воспользоваться. Берегите уши!

Психологические свойства цветов. Влияние цвета

Существует четыре основных психологических цвета: красный, синий, желтый и зеленый. Они относятся соответственно к телу, уму, эмоциям и существенному балансу между этими тремя. Психологические свойства одиннадцати основных цветов следующие (
Узнайте, как использовать положительные эффекты цветов, присоединившись к нам на одном из наших
курсов ):

КРАСНЫЙ. Физический
Положительный: Физическое мужество, сила, теплота, энергия, базовое выживание, «сражайся или беги», стимуляция, мужественность, возбуждение.
Отрицательный: неповиновение, агрессия, визуальное воздействие, напряжение.

Будучи самой длинной длиной волны, красный цвет является мощным. Хотя технически он не самый заметный, он имеет свойство казаться ближе, чем он есть на самом деле, и поэтому первым привлекает наше внимание. Отсюда его эффективность в светофорах во всем мире. Его эффект физический; оно стимулирует нас и повышает частоту пульса, создавая впечатление, что время течет быстрее, чем оно есть на самом деле. Он относится к мужскому принципу и может активировать инстинкт «бей или беги». Красный сильный и очень простой. Чистый красный — самый простой цвет, без излишеств. Это стимулирует и живой, очень дружелюбный. В то же время может восприниматься как требовательная и агрессивная.

СИНИЙ. Интеллектуал.
Положительный: Интеллект, общение, доверие, эффективность, безмятежность, долг, логика, хладнокровие, размышление, спокойствие.
Отрицательный: Холодность, отчужденность, отсутствие эмоций, недружелюбие.

Синий — цвет разума, он успокаивает; это влияет на нас умственно, а не на физическую реакцию на красный цвет. Насыщенный синий цвет будет стимулировать ясность мысли, а более легкий, мягкий синий цвет успокоит ум и поможет сосредоточиться. Следовательно, он безмятежен и психически успокаивает. Это цвет ясного общения. Синие объекты кажутся нам не такими близкими, как красные. Снова и снова в исследованиях синий цвет является любимым цветом в мире. Однако он может восприниматься как холодный, бесстрастный и недружелюбный.

ЖЕЛТЫЙ. Эмоциональный
Положительный: Оптимизм, уверенность, самооценка, экстраверсия, эмоциональная сила, дружелюбие, креативность.
Отрицательный: Иррациональность, страх, эмоциональная уязвимость, депрессия, тревога, суицид.

Длина волны желтого цвета относительно длинная и по существу является стимулирующей. В данном случае стимул эмоциональный, поэтому желтый цвет психологически сильнее всего. Правильный желтый цвет поднимет нам настроение и нашу самооценку; это цвет уверенности и оптимизма. Его слишком много или неправильный тон по отношению к другим тонам в цветовой гамме может привести к резкому падению самооценки, порождая страх и тревогу. Наша «желтая полоса» может проявиться.

ЗЕЛЕНЫЙ. Баланс
Положительный: Гармония, баланс, освежение, всеобщая любовь, отдых, восстановление, уверенность, осведомленность об окружающей среде, равновесие, мир.
Отрицательный: скука, застой, вялость, расслабленность.

Зеленый цвет бросается в глаза таким образом, что не требует никакой корректировки и поэтому успокаивает. Находясь в центре спектра, это цвет баланса — более важная концепция, чем многие думают. Когда в окружающем нас мире много зелени, это указывает на наличие воды и небольшую опасность голода, поэтому нас успокаивает зеленый цвет на примитивном уровне. Отрицательно, это может указывать на застой и при неправильном использовании будет восприниматься как слишком пресное.

ФИОЛЕТОВЫЙ. Духовный
Положительный: Духовное осознание, сдерживание, видение, роскошь, подлинность, истина, качество.
Отрицательный: Интроверсия, декаданс, подавление, неполноценность.

Самая короткая длина волны — фиолетовый цвет, часто описываемый как фиолетовый. Он поднимает осознание на более высокий уровень мышления, даже в области духовных ценностей. Это очень интровертно и поощряет глубокое созерцание или медитацию. Он ассоциируется с королевской властью и обычно передает высочайшее качество. Будучи последней видимой длиной волны перед ультрафиолетовыми лучами, она ассоциируется со временем, пространством и космосом.

Чрезмерное использование фиолетового может вызвать слишком много самоанализа, а неправильный его тон сообщает что-то дешевое и противное быстрее, чем любой другой цвет.

ОРАНЖЕВЫЙ.
Положительный: Физический комфорт, еда, тепло, безопасность, чувственность, страсть, изобилие, веселье.
Отрицательный: Депривация, фрустрация, легкомыслие, незрелость.

Поскольку оранжевый является сочетанием красного и желтого, он стимулирует, а реакция на него представляет собой сочетание физического и эмоционального. Он сосредотачивает наше внимание на вопросах физического комфорта — пищи, тепла, крова и т. д. — и чувственности. Это «веселый» цвет. Отрицательно, это могло бы сосредоточиться на полной противоположности — депривации. Это особенно вероятно, когда теплый оранжевый используется с черным. Точно так же слишком много оранжевого предполагает легкомыслие и отсутствие серьезных интеллектуальных ценностей.

РОЗОВЫЙ.
Положительный: Физическое спокойствие, воспитание, тепло, женственность, любовь, сексуальность, выживание вида.
Отрицательно: Заторможенность, эмоциональная клаустрофобия, кастрация, физическая слабость.

Будучи оттенком красного, розовый также воздействует на нас физически, но скорее успокаивает, чем стимулирует. (Интересно, что красный — единственный цвет, оттенки которого имеют совершенно отдельное название. Оттенки синего, зеленого, желтого и т. д. называются просто голубым, светло-зеленым и т. д.) Розовый — психологически сильный цвет. Он представляет женский принцип и выживание вида; это питает и физически успокаивает. Слишком много розового физически истощает и может несколько кастрировать.

СЕРЫЙ.
Положительный: Психологический нейтралитет.
Отрицательный: Неуверенность в себе, сырость, депрессия, спячка, упадок сил.

Чистый серый — единственный цвет, не имеющий прямых психологических свойств. Однако он довольно подавляющий. Фактическое отсутствие цвета угнетает, и когда мир становится серым, мы инстинктивно вынуждены втягиваться и готовиться к зимней спячке. Если точный тон не является правильным, серый оказывает приглушающее воздействие на другие цвета, используемые с ним. Интенсивное использование серого обычно указывает на неуверенность в себе и боязнь разоблачения.

ЧЕРНЫЙ.
Положительный: Изысканность, гламур, безопасность, эмоциональная безопасность, эффективность, содержание.
Отрицательный: Угнетение, холодность, угроза, тяжесть.

Черный — все цвета полностью впитываются. Психологические последствия этого значительны. Он создает защитные барьеры, так как поглощает всю энергию, идущую к вам, и окутывает личность. Черный — это, по сути, отсутствие света, поскольку никакие длины волн не отражаются, и поэтому он может быть угрожающим; многие люди боятся темноты. Положительно, он передает абсолютную ясность, без тонких нюансов. Он передает изысканность и бескомпромиссное превосходство и особенно хорошо сочетается с белым цветом. Черный создает ощущение веса и серьезности.
Миф о том, что черная одежда стройнит:

Как вы думаете, какая из этих коробок больше/тяжелее?

 

       

Правда, стоящая за мифом, заключается в том, что черный — самый рецессивный цвет, и он не привлекает к себе внимания, а не делает вас стройнее.

БЕЛЫЙ.
Положительный: Гигиена, стерильность, ясность, чистота, чистота, простота, изысканность, эффективность.
Отрицательный: Стерильность, холодность, барьеры, недружелюбие, элитарность.

Точно так же, как черный цвет — это полное поглощение, белый — это полное отражение. По сути, он отражает всю силу спектра в наши глаза. Таким образом, он также создает барьеры, но в отличие от черного, и на него часто трудно смотреть. Он сообщает: «Не прикасайся ко мне!» Белый — это чистота и, как и черный, бескомпромиссность; это чисто, гигиенично и стерильно. Понятие бесплодия может быть и отрицательным. Визуально белый дает повышенное восприятие пространства. Негативное влияние белого на теплые цвета заключается в том, что они выглядят кричаще.

КОРИЧНЕВЫЙ.
Положительные: Серьезность, теплота, Природа, приземленность, надежность, поддержка.
Отрицательный: Отсутствие юмора, тяжеловесность, отсутствие изысканности.

Коричневый обычно состоит из красного и желтого, с большим процентом черного. Следовательно, он во многом похож на черный, но теплее и мягче. Он имеет элементы красного и желтого свойств. Браун ассоциируется с землей и миром природы. Это солидный, надежный цвет, и большинство людей находят его тихой поддержкой — более положительной, чем когда-либо популярный черный, который подавляет, а не поддерживает.

Уникальные свойства человеческого разума.

Уникальные свойства человеческого разума. Как это может быть?

Апрельский номер журнала J Journal of Anatomy посвящен обзорным статьям об эволюции человека. Результат так же удобен, как современный учебник. Более того, все статьи кажутся бесплатными. Поэтому я предлагаю читателям перейти к оглавлению журнала и начать загрузку этих PDF-файлов. Статья, наиболее непосредственно связанная с вопросами в этом блоге, называется «Естественная история человеческого разума: отслеживание эволюционных изменений в мозге и познании», написанная группой из Центра разума, мозга и эволюции Университета Джорджа Вашингтона (Чет С. Шервуд, Фрэнсис Субиоль). и Тадеуш В. Завидский). Наиболее полезной частью статьи для читателей этого блога, вероятно, являются списки психических черт, которые люди разделяют с обезьянами, и черт, которые уникальны для людей. Слушать, делиться информацией и выражать безграничное воображение — все это опирается на уникальные черты.

Черты, которые мы разделяем с человекообразными обезьянами, важны, и без них речь была бы невозможна:

  • Социальные традиции : «Все человекообразные обезьяны, но не виды обезьян, обладают набором моделей поведения, которые включают жесты и стили манипуляций с объектами которые являются отличительными для данной социальной группы/сообщества, сохраняются из поколения в поколение и передаются горизонтально через социальное обучение». [pp 428-429] Язык был бы невозможен без этой способности, но меня поражает тот факт, что наличие традиции не приводит к большим различиям в результатах для различных культур обезьян. Есть ли у кого-нибудь информация о том, что некоторые культуры обезьян процветают больше, чем другие, или что некоторые более эффективно конкурируют с другими из-за своей культуры?
  • Самосознание : Анализ самосознания обезьян основывается на их способности узнавать себя в зеркале. Хотя полный язык кажется невозможным без самосознания, способность узнавать себя в зеркале, хотя и не ничто, всегда поражала меня очень низким уровнем самосознания. Я часто задавался вопросом, как животные справляются со своим отражением в воде. Многие животные пьют, поднося морду к бассейну и лакая воду языком. Как эти животные реагируют на то, что видят себя в воде?
  • Следование за взглядом : «Приматы очень чувствительны к направлению взгляда других». [429] Это старая новость в этом блоге.
  • Отложенное удовлетворение : «Похоже, человекообразные обезьяны способны откладывать удовлетворение дольше, чем макаки-резусы». [431] Что-то, я думаю, и речь требует способности сосредоточиться на чем-то помимо непосредственного удовлетворения грубой потребности.

Затем следует список психических черт, присущих только людям:

  • Совместное внимание : обычный подозреваемый в этом блоге.
  • Теория разума : речь требует направления внимания другого, что, в свою очередь, требует, чтобы говорящий предполагал наличие у слушателя способности обращать внимание. Знают ли также обезьяны, что у других есть психические состояния и переживания? Некоторые эксперименты говорят об обратном, хотя вопрос неоднозначен и его трудно определить без доступа речи к субъективности. Являются ли шимпанзе бихевиористами? Философы не согласны.
  • Имитация: Исследования имитации противоречат друг другу, предполагая, что способность к имитации не основывается на сигнальной когнитивной способности. Но мы можем сказать, что «как сотрудничество, так и подражание более «естественны» для человеческих детей, чем для молодых шимпанзе» и что «человеческие дети учатся на чужих ошибках, а нечеловеческие приматы — нет» [стр. 437]. Речь возможна только в том случае, если люди способны подражать манере речи друг друга. Слова и синтаксис исходят от других говорящих, но еще более важным является то, как акт говорения требует готовности учиться друг у друга.
  • Ассоциативная независимость : в статье проводится различие между «независимостью от модальности/стимула» и «обобщенной систематичностью/независимостью от предметной области», но я признаю, что эти различия слишком тонки для моего грубого понимания, поэтому я сваливаю их в одну кучу.
    • Пункт, однако, имеет решающее значение для этой черты, где ломаются ассоциативные теории бихевиоризма. Только люди способны переключать модальности выражения. Если мы не можем говорить, мы жестикулируем; не может жестикулировать, запишите это. Таким образом, связь между тем, что мы должны вывести, и двигательными действиями, составляющими результат, не является фиксированной в виде условного рефлекса или инстинктивного поведения.
    • Только люди общаются о чем-то без присутствия этого чего-то. Я мог бы прямо сейчас рассказать вам кое-что о Джордже Вашингтоне, и вы могли бы меня понять, даже если Вашингтона нет рядом.
    • Вербальный вывод также безграничен: «он может представить любой объект, для которого у него есть термин, как обладающий любым свойством, для которого у него есть термин». [439] Мы знаем о кошках и знаем о людях, поэтому мы можем говорить о кошках с человеческими свойствами (например, кот в сапогах), несмотря на то, что вне культуры такие вещи не встречаются. Они не являются частью природы; они наши собственные творения. Таким образом, мы можем говорить о вещах, неизвестных нашим чувствам.
    • Мы тоже можем говорить о чем угодно, независимо от того, откуда мы об этом знаем. Таким образом, если мы узнаем о том, что находится по ту сторону холма во время охоты, мы все же можем говорить о том, что находится по ту сторону холма, в каком-то совершенно другом контексте.
    • Эти вещи появились в речи очень поздно. Разговор на праязыке о здесь-и-сейчас не требует такой свободы. «Существует мало археологических свидетельств того, что даже наш относительно недавний предок-гоминид, Homo erectus , был способен на такое мышление». [439] Но полные речевые способности, которыми мы наслаждаемся, образные отсылки и метафоры, которые делают нашу жизнь и понимание такими богатыми, зависят от свободы от контекста обучения, которая кажется фантастической и совершенно не похожей ни на что известное другим видам.
  • Двойственность построения паттернов : речь зависит от сочетания двух наборов инструментов: фонем, которые объединяются в слова (морфемы), и слов, которые объединяются в предложения. Птицы комбинируют разные звуки для создания разных песен, но сами песни не складываются во что-то большее. Без этой двойственности речь была бы гораздо менее адаптируемой и эволюционирующей. У макак-резусов есть множество сигналов для определенных триггеров, но нет основного шаблона, который можно использовать для адаптации этих сигналов к меняющимся обстоятельствам. Речь разная. Мы можем изменять слова по мере необходимости, просто слегка изменяя лежащие в их основе бессмысленные фонемы. Таким образом, слово типа этот может производить такие варианты, как эти и те . Никакая другая коммуникационная система не имеет такого простого пути развития.
  • Рекурсивный синтаксис : в статье также упоминается этот старый резерв, но его нелегко защищать после презентаций в Барселоне Дерека Бикертона (см.: Слова более человечны, чем синтаксис), Гэри Маркуса (см.: Практичность изучения происхождения языка). ), Фридманн Пулвермюллер (см.: Цепи мозга бросают вызов лингвистическим моделям) и Джорис Блейс (см.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts