Тема 1. Предмет, задачи и методы психофизиологии
Психическая реальность не есть нечто обособленное от процессов мозга. Мы говорим, что психический процесс и мозговой процесс неотделимы друг от друга, а потому, изучая мозговой процесс в его высших проявлениях, мы изучаем вместе с тем ход и развитие психического процесса. В. М. Бехтерев
Предмет, задачи методы психофизиологии
Психофизиология — наука, изучающая физиологические механизмы субъективных явлений, состояний и индивидуальных психических различий. Предметом ее изучения являются физиологические основы психической деятельности и поведения человека. Сложнее определить объект, который изучает психофизиология, поскольку им оказывается та часть физиологии человека, которая непосредственно связана с психическими проявлениями (например, инстинкты, динамические стереотипы) и та часть психических процессов, которые связаны и могут быть объяснены с точки зрения физиологии (стрессовые состояния, эмоции и др.
Термин «психофизиология» появился в начале 19-го века, его использовал французский философ Н.Массиас для обозначения тех исследований психики, которые опирались на точные объективные физиологические методы. Очень похожий термин «физиологическая психология» использовал в своих работах в конце 19-го века В.Вундт. Наш выдающийся соотечественник А.Р. Лурия в своих работах, опубликованных в 70-е году прошлого века, развел эти два понятия, определив, что физиологическая психология изучает физиологию отдельных сложных психических процессов и функций, а психофизиология ищет физиологические основы целостных форм поведения человека и животного.
Имея одну дисциплину в учебном плане «Психофизиология», мы будем говорить и об отдельных психических процессах и о целостных формах поведения.
Значительный вклад в развитие психофизиологии внесли работы Л.С. Выготского, который впервые сформулировал необходимость исследовать проблему соотношения психологических и физиологических систем.
Эти идеи развил П.К.Анохин в своей теории функциональных систем, базирующейся на понимании психических и физиологических процессов как сложнейших функциональных систем, объединенных в комплексы, действие которых направлено на достижение полезного, приспособительного результата. Одну из главных составляющих это сложного процесса составляет принцип саморегуляции физиологических функций, сформулированный в отечественной физиологии Н.А. Бернштейном. В процессе изложения материала мы встретим ещё немало имен отечественных и зарубежных ученых, которые подарили свои научные открытия миру и, конечно, нам с Вами, уважаемые коллеги, желающие глубже понять механизмы и рычаги психики человека.Становление психофизиологии как одной из ветвей нейронауки связано с успехами, достигнутыми в области изучения нейронной активности. В 20-х годах в Англии (Кембридж) сложилась сильная школа электрофизиологов во главе с А. Эдрианом. Она внесла большой вклад в изучение электрической активности нейронов и в общую теорию ЭЭГ.
Главной задачей П. является причинное объяснение психических явлений путем раскрытия лежащих в их основе нейрофизиологических механизмов. Успехи современной П. связаны с тем, что наряду с традиционными методами (регистрация сенсорных, моторных, вегетативных реакций, анализ последствий повреждения и стимуляции мозга) в исследовательской практике получили широкое распространение электрофизиологические методы (электроэнцефалография и др.) а также математические способы обработки экспериментальных данных. Значительное влияние на развитие психофизиологии оказала теория нервных сетей, сформулированная У. Мак Каллахом и У. Питсом. Ее экспериментальное обоснование было представлено в их публикации совместно с Дж. Летвиным, X. Матураной под названием «Что говорит глаз мозгу лягушки» (1959).
На развитие детекторной теории сильное влияние оказали работы Д. Хьюбела и Т. Визеля, которые в 60-х годах сформулировали модульный принцип организации нейронов коры больших полушарий, показав существование «колонок» — объединения нейронов в группы со сходными функциональными свойствами (Хьюбел Д. , 1990).
Были открыты многие новые классы нейронов, специфически связанных с различными психическими процессами. Среди них — особый тип сенсорных нейронов — гностические единицы, кодирующие целостные образы.
принадлежит Ю. Конорскому, который предположил, что узнаванию знакомого лица с первого взгляда, знакомого предмета, знакомого голоса по первому произнесенному слову, знакомого запаха, характерного жеста и т.п. соответствует возбуждение не клеточного ансамбля, а единичных нейронов, отвечающих отдельным восприятиям. Прямое изучение нейронной активности коры высших животных подтвердило его концепцию гностических нейронов. В нижневисочной коре обезьяны найдены нейроны, избирательно отвечающие на появление лица конкретного человека, обезьяны, на мимику, выражающую определенную эмоцию, на положения руки (жесты), а также на различные неодушевленные предметы.
Описан особый класс нейронов, получивший название нейронов цели. Эти нейроны избирательно реагируют на появление целевого объекта: на вид или запах пищи. Нейроны цели найдены в гипоталамусе, височной коре, хвостатом ядре обезьяны.
А.С. Батуев обнаружил у обезьяны нейроны цели в теменной и лобной коре. Их реактивность зависела от мотивационного возбуждения животного (голода). Только у голодной обезьяны нейроны цели реагируют на вид пищи, с насыщением животного их реакция исчезает.Нейроны новизны, активирующиеся при действии новых стимулов и снижающие свою активность по мере привыкания к ним, обнаружены в гиппокампе, неспецифическом таламусе, ретикулярной формации среднего мозга и других структурах. В гиппокампе найдены также нейроны тождества, опознающие знакомые (многократно повторяющиеся) стимулы. В.Б. Швырковым выделена группа нейронов поискового поведения, которые становятся активными только во время ориентировочно-исследовательского поведения кролика.
Особую группу составляют нейроны среды, избирательно возбуждающиеся при нахождении животного в определенной части клетки.
Данные в психофизиологии могут быть получены в процессе применения множества различных математических, физических, химических, физиологических, психологических, социологических методик. Методика — конкретное воплощение метода в виде частной его реализации при решении конкретной научной теоретической или практической задачи, совокупность конкретных практических приемов выполнения чего-либо. Примеры методик, которые могут использоваться в психофизиологии.
Наука начинается там, где есть определенная проблема. Психофизиологическая проблема — вопрос об активном системном взаимодействии тела и психики. Существуют различные взгляды на то, как соотносятся тело и психика, однако, данный спор до сих пор не решён окончательно. История научного спора о роли тела и психики в жизни человека, а также их взаимосвязи насчитывает не одно столетие. Начавшись с 17-го века с работ Р.Декарта, этот спор привлек таких выдающихся ученых как Т.Гоббс, Г.Лейбниц, Б.Спиноза, Л. Бюхнер, К. Фогт, Я. Молешотт. В середине 20-го века в спор включились ученики И.П.Павлова, пытавшиеся объяснить самые сложные психические процессы простой суммой условных рефлексов. Рациональное непротиворечивое решение психофизиологической проблемы хорошо сформулировано известным отечественным психологом и психофизиологом Ю. Б. Гиппенрейтер: «Имеется единый материальный процесс, и то, что называется физиологическим и психическим, — это просто две различные стороны единого процесса». Однако, проблема полностью не исчерпана и сейчас споры о первенстве психики или телесности вспыхивают с новой силой.
Трудами И. М. Сеченова, И. П. Павлова, В. М. Бехтерева, А. А. Ухтомского были заложены основные представления о движущих факторах поведения. Значительный вклад в развитие психофизиологии внесли работы Л.С. Выготского, который впервые сформулировал необходимость исследовать проблему соотношения психологических и физиологических систем. Эти идеи развил П.К.Анохин в своей теории функциональных систем, базирующейся на понимании психических и физиологических процессов как сложнейших функциональных систем, объединенных в комплексы, действие которых направлено на достижение полезного, приспособительного результата. Одним из главных составляющих этого сложного процесса является принцип саморегуляции физиологических функций, сформулированный в отечественной физиологии Н.А. Бернштейном. Современные тенденции в психофизиологии заложили в своих работах А. Р. Лурия, И. С. Бериташвили, Л. В. Крушинский, М. Н. Ливанов, В. С. Русинов, Е. Н. Соколов. В процессе изложения материала мы встретим ещё немало имен отечественных и зарубежных ученых, которые подарили свои научные открытия миру и, конечно, нам с Вами, уважаемые коллеги, желающие глубже понять механизмы и рычаги психики человека.
Итак, объектом изучения психофизиологии, в конечном счете, является деятельность головного мозга и, связанное с этой деятельностью, поведение человека и животного.
Предмет психофизиологии: физиологические корреляты психической деятельности человека и животного.
Цель изучения психофизиологии: глубокое понимание физиологических механизмов поведения человека и использование их для психодиагностики и психокоррекции.
Задачами психофизиологии как учебной дисциплины являются:
Изучение физиологических механизмов получения, передачи и анализа центральной нервной системой информации о внешней и внутренней средах организма
Изучение механизмов принятия решений и их реализации на уровне головного мозга и организма в целом
Знание физиологических основ внимания, мотивации, памяти, мышления, движения
Знание физиологических основ эмоциональных реакций в обычных и стрессовых ситуациях
Знание механизмов нарушения физиологических функций, связанных с психикой человека
Умение использовать наблюдение динамики физиологических параметров для целей психодиагностики
Умение оказывать корректирующее влияние на психику и поведение пациента, используя знания физиологических коррелятов психических процессов.
Умение использовать психокоррекцию для положительного влияния на измененные физиологические параметры и состояния организма пациента.
Структурно психофизиология подразделяется на психофизиологию органов чувств, поведения, дифференциальную и возрастную. Фактический и теоретический базис для психофизиологии органов чувств и психофизиологии поведения составляют смежные дисциплины: анатомия центральной нервной системы, нейробиология, нейрофизиология, физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем, психосоматика, психофармакология, нейропсихология, дифференциальная и возрастная психофизиология.
При изучении психофизиологии мы столкнемся с целым рядом научных дилемм. Вот только некоторые из них:
Физиологические раздражения — психическое ощущение;
Физиологические реакции — психическое состояние;
Движения — действие;
Свойства нервной системы — темперамент;
Задатки — способности.
Окажутся ли они истинными или ложными, попробуем разобраться, используя факты, накопленные к настоящему времени физиологией и психологией.
Традиционно психофизиология включает несколько областей исследования.
Психофизиология ощущений и восприятий изучает нервные процессы в сенсорных системах, начиная с рецепторов и кончая ассоциативными корковыми центрами.
Психофизиология речи и мышления изучает функциональную роль разных областей мозга и их взаимосвязей в осуществлении речевых процессов. Принципиально важным является то, что вербальные функции тесно связаны с мыслительными процессами.
Психофизиология эмоций исследует нервные и нейрогуморальные механизмы возникновения эмоциональных состояний. Открыты нервные «центры» удовольствия и неудовольствия, расположенные в промежуточном мозге и других подкорковых структурах. Установлена важная роль в эмоциональном поведении гормонов и биологически активных веществ.
Психофизиология внимания исследует нейрофизиологические корреляты внимания (изменение ЭЭГ и вызванных потенциалов, изменение кожно-гальванической и др. реакций).
Психофизиология биологических ритмов, сна и бодрствования.
Психофизиология памяти
Психофизиология произвольных действий вскрывает физиологическую структуру и механизмы их осуществления.
Дифференциальная психофизиология изучает зависимость индивидуальных особенностей психики и поведения от индивидуальных и возрастных различий в деятельности мозга.
Клиническая психофизиология раскрывает особенности проявления физиологических и психических коррелятов при различных заболеваниях и состояниях организма.
Психофизиология – надежная научная опора для психолога, который отважится вторгнуться в душевный мир пациента, понять его проблемы, помочь ему понять самого себя, совместно найти правильное решение проблемной ситуации. Умение восстановить и сохранить психофизиологический гомеостаз, то есть постоянство и гармонию психических и физиологических компонентов, свойственных пациенту, свидетельствует о высокой компетентности практикующего психолога.
Предмет и задачи психофизиологии
Глоба Наталья Владимировна
Учебный материал:
Марютина Т.М. и Ермолаев О.Ю. «Введение в психофизиологию»
Марютина Т.М. «Психофизиология: общая, возрастная, дифференциальная, клиническая»
Данилова Н.Н. «Психофизиология»
Александров Ю.И. «Психофизиология» (под его редакцией)
Греченко «Психофизиология»
Николаева «Психофизиология»
Структура курса:
Предмет и задачи
Методы
Психофизиология – возникла на стыке психологии и физиологии которая изучает физиологические основы психической деятельности и поведения человека.
Появился термин в начале 19 века. Французским философом Массиасом, он использовал этот термин для обозначения тех психологических обозначений, которые опираются на объективные физиологические методы.
Соколов предложил структуру проведения исследования: человек-нейрон-модель.
Предмет психофизиологии – физиологические механизмы психической деятельности и поведения человека.
Главная проблема психофизиологии – психофизиологическая проблема, которая была поставлена в 17 веке Декартом.
Наиболее интенсивное развитие психофизиологии это 20 век. В истории перекликалась с другими близкими по содержанию дисциплинами – физиологическая психология, физиология ВНД, нейропсихология.
Физиологическая психология (Вильгельм Вундт) – использовал для тех исследований психики который заимствует методы и результаты исследований у физиологии. 1 раздел – физиологическая психология, предмет – элементарные психические процессы. Метод – психофизиологический эксперимент. 2 раздел – психология народов. Предмет – высшие психические процессы, метод – анализ культурных исторических феноменов – язык, обычаи, традиции.
Современная ФП определяется как отрасль психологии, которая изучает физиологические механизмы отдельных психических процессов и функций.
Различия между современной психофизиологией и ФП:
Предметом ФП являются физиологические механизмы отдельных конкретных частных психических процессов и функций.
Предметом псих.физ. является сложное поведение в контексте которого изучаются физиологические процессы.
Зависимая (которая изменяется в зависимости от независимой переменной) и независимая переменная (служит предметом произвольного выбора исследователя и может изменятся).
П псих.физ. В качестве независимой переменной выступают психические процессы, а в качестве зависимой – их физиологические механизмы.
В ФП в качестве независимой переменной — физиологические процессы, а в качестве зависимой – психические.
Физиология ВНД и психфиз:
Предмет псих.физ. Шире.
Предмет ВНД – условно-рефлекторная деятельность.
Метод псих.физ. – методы изучения активности ЦНС.
Методы ВНД – методы изучения рефлекторной деятельности.
В 1940 годы огромный вклад внесла нейропсихология. Нейропсихология появилась благодаря А.Р. Лурии. Нейропсихология – научная дисциплина которая возникла на стыке психологии, физиологии и медицины и изучает мозговые механизмы ВПФ (в связи с локальными поражениями ГМ). Теоретической основой отечественной нейропсихологии является теория системной динамической локализации ВПФ в КБПШ ГМ которая была разработанна А.Р. Лурией
ВПФ:
Системная локализация – любая ВПФ представляет собой не отправление узкого участка нервной ткани, а целостную функциональную систему, которая опирается на работу ряда совместно действующих зон, каждая из которых вносит свой вклад в обеспечение этой психической функции, при поражении каждой из этих зон ВПФ будет нарушаться, но каждый раз по-своему.
Любая ВПФ представляет собой ряда совместно действующих зон коры БПШ.
Пример:
Письменная речь (дисаграфия)
Персивирация – повторение буквы. – миир.
Ошибка серийной организации элементов (перемоточные отделы коры) – имр.
Моторное нарушение (очень криво написано мир)
Нарушение переработки рече-слуховой информации (центр Вернике) – мир-бир.
Зрительно-пространственное нарушение (буквы не в те стороны) – зона ТПО (задний ассоциативный центр)
Нарушение функции произвольности – мир-мама
Динамическая локализация – может изменятся в процессе онтогенетического и при поражении.
Нейропсихологические пробы – простые короткие приёмы носят полифункциональный характер. (К примеру – кулак-ребро-ладонь).
Графическая проба «заборчик»
Праксис «поза пальцев»
Локализация может меняться в процессе упражнения.
Психофизиология и нейропсихология:
Предмет псих.физ – шире, поскольку изучаются физиологические механизмы психической деятельности в целом и на разных уровнях.
Предмет нейро.псих – узкий, сосредоточена на изучении корковых механизмов психических функций.
Метод псих.физ — огромный арсенал методов.
Метод нейро.псих – нейропсихический пробы.
Наиболее бурное развитие психофизиология переживает в середине 2 половины 20 века. В 50 годы в связи с развитием методов психофизиологии расширяются возможности психофизиологические исследований, а также в связи с развитием вычислительной техники, кибернетики, расширяется фронт экспериментальных исследований.
Психофизиология приобретает в 1982 году (окончательный статус). В Мон Реале произошёл первый ПФ конгресс. Была сознана ассоциация и учреждён международный журнал психофизиология. Первый спор в конгрессе – предмет.
Изначально планировалось изучать только нейронный механизм.
С другой стороны – физиологические механизмы как на микро и макроуровне.
Второй вопрос конгресса – методы.
Должна пользоваться только инвазивными методами.
Должна пользоваться не только инвазивнными методами, но и инвазимными.
Проект «Светлое пятно» — один из лидеров Бехтерева.
Нейроинформатика
Структура современной ПФ:
Витаукт – нормальные механизмы старения
Так же включён широкий круг прикладных отросшей среди которых – социальная психофизиология, психофизиология профессиональной деятельности, педагогическая психофизиология, сравнительная психофизиология, клиническая психофизиология, экологическая психофизиология и д. р.
Основная проблема — психофизиологическая проблема
3 классические варианта решения проблемы, которые сформировались в 17-19 веке:
Психофизиологический параллелизм
Противопоставление психики и мозга, душа и тело. Они рассматриваются как независимые явления. Родоначальник – Рене Декарт. Й. Прохазка ввёл термин рефлекс. Лейбниц говорил, что душа и тело – это пара гармоничных часов.
Психофизиологическая идентичность
Психическая полностью отождествляется с физиологическим. Психофизиологический редукционном. Немецкие материалисты – Л. Фогт и К. Бюхнер. «Мозг вырабатывает мысль как печень – желчь»
Психофизиологическое взаимодействие
Психическая и физиологическая имеет разные сущности, но допускается определённая степень их взаимодействий
Во 2 половине 20 века появляются ещё варианты решения проблем:
Системный подход к решению психофизиологической проблемы – Александров, Швырков.
Мозг рассматривается как сверхсистема которая состоит из множества систем как микро так и макро уровня (сети нервных клеток, структурные образования мозга). Психика рассматривается как системная или эмерджентное (несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов) свойство мозга. Психические процессы сопоставляются здесь не с элементарными физиологическими процессами, а с процессами их организации. Иными словами, психическое возникает только при организации физиологических организаций систем, более того физиологическое и психическое рассматривается как разные стороны единых системных процессов в организме.
Следует сказать, что истоки системного подхода начинают складываться в первой половине ХХ века в трудах как отечественных (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Н.А. Бернштейн, П.К. Анохин) так и зарубежных авторов (Голтс и Лешли).
Задачи направления – изучение формирования и реализации систем, которые составляют индивидуальный опыт человека. Интеграция элементарных процессов осуществляется в рамках качественно отличных от них системных процессов.
Теоретическую основу составляет, прежде всего, теория функциональных систем и системогенеза П.К. Анохина (Александров).
Сестемогенез. Основные принципы:
Гетерохронность
Формирование с разной скоростью и в разное время.
Морфофункциональное созревание идёт за счёт тех частей органов, которые участвуют в приспособительной деятельности.
Компоненты функциональной системы, которые до определённого времени существовали как независимые, в некоторый момент времени объединяются и начинают функционировать как единое целое.
С момента консолидации функциональная система становится дееспособной и это происходит задолго до того, как все её компоненты достигнут окончательной зрелости.
3 основные задачи:
Поддержание гомеостаза
Приобретение индивидуального опыта
Приспособление к среде
Психофизиология | Психофизиологическая запись | Оксфорд Академик
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPsychophysiological Recording (2nd edn)Health PsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPsychophysiological Recording (2nd edn)Health PsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Стерн, Роберт М. , Уильям Дж. Рэй и Карен С. Куигли, «Психофизиология», Psychophysiological Recording , 2-е изд. ( New York , 2000; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 марта 2012 г.), https: //doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195113594.003.0001, по состоянию на 5 июня 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPsychophysiological Recording (2nd edn)Health PsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPsychophysiological Recording (2nd edn)Health PsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Психофизиология — относительно новая дисциплина. В середине 1950-х гг. группа физиологических психологов стала называть себя психофизиологи. Однако предметом психофизиологии — взаимодействие разума и тела — было веками изучались людьми, получившими образование философов, физиков, врачей, физиологов и, совсем недавно, психологов. Джон Стерн (1964) определял работу психофизиолога как «всякое исследование в котором зависимая переменная (реакция испытуемого) является физиологическая мера и независимая переменная (фактор манипулируется экспериментатором) поведенческий». Стерна определение психофизиологии не является неверным, но с прохождением время стало слишком ограниченным. Тип исследования, который он определял изучали физиологические изменения, сопровождающие определенные психологические или поведенческие манипуляции. Более свежие эксперименты проводимые психофизиологами, показывают, что в равной степени манипулировать физиологическими переменными и исследовать поведенческие изменения. Этот В главе обсуждается история психофизиологии Луиджи Гальвани. исследование электрических свойств кожи, теория о том, как электричество могло улучшить здоровье людей, а ранние инструменты использовались для фиксируют психофизиологические изменения.
Ключевые слова: Джон Стерн, психофизиология, Луиджи Гальвани, исследования, разум, тело, кожа, электричество, инструменты, изменения поведения
Предмет
Психология здоровьяКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов учреждения
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупкеЭлементы с темой «Психология > Психофизиология»
Количество предметов на этом уровне: 22 . Тан, проф. д-р Унер (2014) Совместные вариации познания, мозжечок Нарушения и корковые области с Региональная активность метаболизма глюкозы в Гомогенный образец с синдромом Унера Тана: Целостное функционирование человеческого мозга. [Журнал (с разбивкой на страницы)] Такахаши, доктор философии Тайки (2011) Нейроэкономическая теория рациональной зависимости и нелинейное восприятие времени. [Препринт] Брача, доктор Х. Стефан и Мэйси, Кейтлин и Ленце, Стейси М. и Шелтон, Джессика М. и Цанг-Муи-Чунг, Мишель (2009) Голубое пятно при посттравматическом стрессовом расстройстве. [Глава книги] Заглул, К.А. и Бланко, Дж.А. и Вайдеманн, С.Т. и Макгилл, К. и Джагги, Дж.Л., и Балтух, Г.Х. и Кахана, М.Дж. (2009 г.) Нейроны черной субстанции человека кодируют неожиданное финансовое вознаграждение. [Журнал (с разбивкой на страницы)] Мухин, д-р Валерий (2008) ПСИХИЧЕСКИЙ СТАТУС И ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ СЕРДЕЧНОГО РИТМА. [Документ конференции] Браха, доктор Х. Стефан и Мазер, доктор Джек Д. (2008) Тревожное и посттравматическое стрессовое расстройство в контексте эволюции человеческого мозга: роль теории в DSM-V? [Журнал (с разбивкой на страницы)] Браха, доктор Х. Стефан и Хаяши, доктор Кентаро (2008) Пытки, культура, воздействие в зоне боевых действий и посттравматическое стрессовое расстройство: Критерий А в скобках. [Журнал (с разбивкой на страницы)] Лахан, Шахин Эммануэль (2006) Нейропсихологическая генерация исходной амнезии: эпизодическое расстройство памяти лобного мозга. [Журнал (онлайн/без страниц)] Иньиго Саес-Урибарри, I (2006) EVALUACIÓN DE LA ANSIEDAD EN DESPERTARES CON ACTIVIDAD ONÍRICA. [Препринт] Макмертри, мистер Джон Дж. (2005) Микроволновый биоэффект соответствует шизофрении. [Препринт] Брача, доктор Стефан и Браха, Адам С. и Уильямс, доктор Эндрю Э. и Ралстон, Тайлер С. и Мацукава, Дженнифер М. (2005) Схема человеческого страха и индуцированный страхом обмороки у здоровых людей Гипотеза палеолитической угрозы. [Журнал (с разбивкой на страницы)] Брача, доктор Стефан и Уильямс, Эндрю Э. и Брача, Адам С. (2004) Нуждается ли в обновлении «Бей или беги»? [Журнал (с разбивкой на страницы)] Браха, доктор Х. Стефан (2004) Замирание, бегство, борьба, испуг, обморок: адаптационистские взгляды на спектр реакции на острый стресс. [Журнал (с разбивкой на страницы)] Брача, Х. Стефан и Уильямс, Эндрю Э. и Хейнс, Стивен Н. и Кубани, Эдвард С. и Ралстон, Тайлер С. и Ямасита, Дженнифер М. (2004) STRS (одышка, дрожь, учащенное сердцебиение и потливость): краткий контрольный список для острого дистресса с паническими вегетативными показателями; развитие и факторная структура. [Журнал (с разбивкой на страницы)] Фибах, Кристиан Дж. и Месс, Буркхард и Фридеричи, Анджела Д. (2002) Нейромагнитные доказательства того, что различия в обработке глаголов и существительных модулируются наличием синтаксического контекста. [Документ конференции] Ламм, Клаус (2001) Функциональная нейроанатомия динамических зрительно-пространственных образов. [Тезис] Аллотт, Робин (2001) Аутизм и моторная теория языка. [Глава книги] Грцелла, и Мюллер, и Оадес, и Бендер, и Шаль, и Зербин, и Вольштейн, и Сартори, (2001) Вызванный новизной отрицательный результат несоответствия у пациентов с шизофренией при поступлении и выписке. [Журнал (с разбивкой на страницы)] Будаев, д-р Сергей (2000) Размеры личности у людей и других животных: сравнительная и эволюционная перспективы. [Препринт] Фридеричи, Анджела Д. и Шлезевски, Матиас и Фибах, Кристиан Дж.
(2000) Wh-движение против скремблирования: Мозг имеет значение. |