Психофизиологии задачи: 1. Психофизиология и её определение Цели и задачи психофизиологии

Содержание

Введение в системную психофизиологию. Психофизиологическая проблема и задачи системной психофизиологии

Решение психофизиологической проблемы определяет задачи и методы исследования

В настоящем разделе мы ответим на следующие вопросы. Как зависят задачи психофизиологии от методологических установок? Существует ли среди них специфическая задача психофизиологии в общей проблематике психологии? Если да, то в чем она состоит, в рамках какой методологии может быть сформулирована и каково значение ее решения для психологии?

С позиций бихевиоризма можно полагать, что «рассмотрение проблемы дух — тело не затрагивает ни тип выбираемой проблемы, ни формулировку решения этой проблемы» (Дж.Б.Уотсон). Мы считаем, что именно от решения этой проблемы зависит понятийный аппарат исследования, его задачи и методы. Поэтому ответы на поставленные вопросы мы дадим в контексте решения психофизиологической проблемы.

Коррелятивная психофизиология

Традиционные психофизиологические исследования проводятся, как правило, с позиций «коррелятивной (сопоставляющей) психофизиологии». В этих исследованиях психические явления напрямую сопоставляются с локализуемыми элементарными физиологическими явлениями. Задачей подобных исследований, формулируемой, как правило, в терминах парадигмы реактивности, является разработка представлений о физиологических механизмах психических процессов и состояний. В рамках подобных представлений «психические процессы» описываются в терминах возбуждения и торможения мозговых структур, свойств рецептивных полей нейронов сенсорных структур и т.п.

Решение задач коррелятивной психофизиологии не требует какой-либо специальной методологии, которая могла бы, по выражению П.К.Анохина, стать «концептуальным мостом» между психологией и физиологией. Если психолог при изучении восприятия сложных зрительных паттернов регистрирует какой-либо электрофизиологический показатель или нейрофизиолог при обсуждении свойств активности нейронов сенсорных структур использует термины «восприятие», «образ» и т.п., их работы могут рассматриваться как психофизиологические с позиций коррелятивной психофизиологии.

Коррелятивная психофизиология неоднократно подвергалась аргументированной критике как со стороны психологов, так и со стороны психофизиологов.

Варианты традиционного решения психофизиологической проблемы

Принципиальным недостатком этой психофизиологии является прямое сопоставление психического и физиологического, что с точки зрения психологии малопродуктивно (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, В.Д.Шадриков, М.Г.Ярошевский и др.) и неизменно приводит к рассмотрению психологических и физиологических процессов как тождественных, параллельно протекающих (при этом психика оказывается эпифеноменом) или взаимодействующих (при этом допускается действие нематериальной психики на материю мозга).

Названные варианты решения психофизиологической проблемы существуют уже столетия, меняются лишь термины в рамках все тех же альтернатив. Так, например, дуалиэм Декарта, предполагающий воздействие психики на мозг через эпифиз, сменяется «триализмом» у R.R. Popper и J.C. Eccles (1977).

Они выделяют три мира: Мир I — физических объектов и состояний (включающий неорганические и биологические структуры, в т.ч. мозг), Мир II — состояний психического (включающий субъективные знания, мышление, эмоции и т.д.), Мир III — знаний в объективном смысле (включающий знания, зафиксированные на материальных носителях и теоретические системы). Мир I взаимодействует с миром II, а Мир II с Миром III. Воздействие психики на мозг осуществляется в области синапсов.

Несопоставимость рефлекторного механизма и психологических понятий

Пытаясь избежать методологические проблемы подобного рода, Г.Спенсер и В.М.Бехтерев утверждали, что субъективное и объективное являются характеристиками единого процесса (у Бехтерева — нейропсихического). Что же это за процесс?

Возможность рассмотрения в качестве такового рефлекторного процесса как обеспечивающего поведение, специфический язык которого может служить для перевода с психологического на физиологический язык, и наоборот, отпадает, что следует из логики самой рефлекторной теории. В соответствии с ней несопоставимость «рефлекторного механизма, составляющего фундамент центральной нервной деятельности» и «психологических понятий», аргументируется пространственной локализацией первых и непространственным характером вторых (И.П.Павлов).

Теория функциональных систем как «концептуальный мост» между психологией и физиологией

В настоящее время, как считает P.S.Churchland, психологи и философы в качестве основного препятствия на пути к синтезу психологического и физиологического знания рассматривают эмерджентность психического, т.е. появление на уровне психического таких специфических качеств, которыми не обладает физиологическое. Системное решение психофизиологической проблемы, данное В.Б.Швырковым, превращает эмерджентность, которая была пропастью, разделяющей психологию и нейронауки, в «концептуальный мост», объединяющий эти дисциплины и формирующий новое направление исследований — системная психофизиология. В качестве «концептуального моста», соединяющего психологию и нейронауки, в системной психофизиологии использована ТФС, точнее развитое в ее рамках представление о качественной специфичности, эмерджентности системных процессов, организующих для достижения результатов поведения частные, локальные физиологические процессы, но несводимые к последним.

С этих позиций, заменив рефлекторные механизмы поведения на системные, можно принять приведенное выше положение о существовании специфического языка, связывающего психологию и нейронауки и относящегося к поведенческому уровню организации жизнедеятельности (М.Г.Ярошевский).

Системное решение психофизиологической проблемы

Cуть системного решения психофизиологической проблемы заключена в следующем положении. Психические процессы, характеризующие организм и поведенческий акт как целое, и нейрофизиологические процессы, протекающие на уровне отдельных элементов, сопоставимы только через информационные системные процессы, т.е. процессы, организующие элементарные механизмы в функциональную систему. Иначе говоря, психические явления могут быть сопоставлены не с самими локализуемыми элементарными физиологическими явлениями, а только с процессами их организации. При этом психологическое и физиологическое описание поведения и деятельности оказываются частными описаниями одних и тех же системных процессов. Данное положение согласуется с представлением Д.И.Дубровского (1971, 1980) о том, что связь между психическим и физиологическим не является причинной; психическое и физиологическое однопричинно и одновременно.

Приведенное решение психофизиологической проблемы избегает 1) отождествления психического и физиологического, поскольку психическое появляется только при организации физиологических процессов в систему; 2) параллелизма, поскольку системные процессы — есть процессы организации именно элементарных физиологических процессов; 3) взаимодействия, поскольку психическое и физиологическое — лишь аспекты рассмотрения единых системных процессов.

Интересно отметить, что уже в самое последнее время предлагается решать психофизиологическую проблему с привлечением концепции информации следующим образом. Физическое (мозговые процессы) и психическое рассматриваются как два базовых аспекта единого информационного состояния, или, по крайней мере, «некоторого информационного состояния» (D. J.Сhalmers). Однако сразу возникает закономерный вопрос, какой именно информационный процесс обладает таким свойством? И этот вопрос, как справедливо замечают F.Crick и С.Koch — не менее трудный, чем сама исходная проблема. Тем не менее, содержание настоящего раздела позволяет дать на него определенный ответ.

Задачи системной психофизиологии и ее значение для психологии

Использование приведенного решения психофизиологической проблемы в системной психофизиологии в качестве одного из важнейших компонентов методологии позволяет избежать редукционизма и эклектики — частых следствий психофизиологических корреляций (П.К.Анохин; В.П.Зинченко, Е.Б.Моpгунов и др.), т.е. избежать тех именно ошибок, от которых избавляет использование методологически последовательного системного подхода (А.В.Брушлинский). При этом системный язык оказывается пригодным для описания субъективного отражения в поведении и деятельности с использованием объективных методов исследования.

Этот подход позволяет объединить психологические и естественнонаучные стратегии исследования в рамках единой методологии системной психофизиологии. Специфические задачи последней состоят в изучении закономерностей формирования и реализации систем, их таксономии, динамики межсистемных отношений в поведении и деятельности.

Значение системной психофизиологии для психологии состоит в том, что ее теоретический и методический аппарат позволяет избавить последнюю от эклектики при использовании материала нейронаук (см. выше) и описать структуру и динамику субъективного мира на основе объективных показателей, в том числе электро-, нейрофизиологических и т.п.

Аппарат системной психофизиологии может быть также применен для системного описания состояний субъективного мира, соответствующих тем или иным понятиям не только научной, но и «обыденной психологии», которые отражают важные в практическом отношении характеристики поведения человека, такие как, например, «сомнение», «уверенность», «ненависть» и мн.др. Поскольку настроения, самооценка, поступки людей «определяются объективными законами субъективной реальности», постольку представляется очевидным, что изучение этих закономерностей в системной психофизиологии может быть чрезвычайно эффективным.

Коррелятивная и системная психофизиология

В философии науки утверждается полезность сосуществования альтернативных подходов, способствующего их взаимной критике и ускоряющего развитие науки. Хорошим примером справедливости этого утверждения являются коррелятивная и системная психофизиологии. Несмотря на различие их задач, они, в известном смысле взаимосодействуют, являясь участниками общего процесса коэволюции психологии и нейронаук. В частности, выявление сходных положений при сравнении своих теоретических построений с формулируемыми в рамках другого направления и анализ причин подобного совпадения очень полезны для исследователя, так как способствуют сохранению целостности и последовательности системы развиваемых им представлений и, в конечном счете, «эволюционному интеллектуальному отбору», действующему внутри «концептуальных популяций» (С.Т.Тулмин, 1984).

Конечно, может взаимно использоваться и экспериментальный материал. Следует учесть, однако, что в случае, когда исследователь, получивший материал, проинтерпретировал его в полном соответствии с методологическими требованиями своего направления, то представитель другого направления, также желающий оставаться последовательным, должен использовать для заимствования процедуру «межпарадигмального перевода». Это объясняется тем, что факты, которыми оперируют ученые, есть эмпирические явления, протрактованные в терминах той или иной теории. Поэтому в рамках разных парадигм одно и то же эмпирическое явление превращается в разные факты.

Вопросы к зачету и рекомендуемая литература по курсу психофизиологии

( 1 Vote ) 

Преподаватель: к.психол.н., доц. Луценко Елена Львовна
Составленно: к.психол.н., доц. Луценко Е.Л.
 

Вопросы к зачету

 

1 . Коэволюция психологии и физиологии. История и место психофизиологии среди других наук .

 

2 . Предмет психофизиологии , задачи. Направления общей и прикладной психофизиологии .

 

3 . Методы психофизиологических исследований ( регистрация импульсной активности нейрона , регистрация электрической активности кожи , электроэнцефалография (основные ритмы ЭЭГ , их интерпретация ) , связанные с событиями потенциалы / вызванные потенциалы , электроокулография , электромиография , магнитоэнцефалография , компьютерная томография , магнитно -резонансная интроскопия и позироннно — эмисионна томография и т.

д.).

 

4 . Биологическая обратная связь .

 

5 . Общие данные о нервно — мышечной системе. Проприоцепция .

 

6 . Управление движениями. Типы движений. Координация движений , двигательные программы , выработки двигательных навыков.

 

7 . Центральные аппараты управления движениями. Уровни управления движениями по М.О.Бернштейну .

 

8 . Схема тела и система внутреннего представления.

 

9 . Временная организация памяти. Теории временной фиксации памяти.

 

10 . Состояние энграммы . Средства восстановления памяти при ретроградной амнезии. Теория активного и латентного состояния памяти.

 

11 . Процедурная и декларативная память. Нейронно — молекулярные механизмы памяти.

 

12 . Психофизиология мотивации . Фазы развития и свойства мотивации. Структурно — функциональная организация мотивации.

 

13 . Психофизиология эмоций. Структуры » эмоционального » ​​мозга. Интенсивность и знак эмоций.

 

14 . Функции эмоций.

 

15 . Роль элементов лимбической системы по формированию психологических типов личности и темпераментов.

 

16 . Психофизиология сознания. Основные концепции сознания . Организация сознания.

 

17 . Сознание , общение и речь . Функции сознания

 

18 . Психофизиология бессознательного . Понятие бессознательного в психофизиологии .

 

19 . Индикаторы сознательного и подсознательного восприятия .

 

20 . Семантическая дифференцировка подсознательных стимулов .

 

21 . Ассоциации (условные рефлексы , обучение) на подсознательном уровне.

 

22 . Функциональная асимметрия полушарий и подсознательное.

 

23 . Структура бессознательного П.В. Симонову .

 

24 . Психофизиология внимания ( ориентировочная реакция , нервная модель стимула , значимость стимула , нейрофизиологические и структурно — функциональные механизмы внимания , системы внимания , социальные основы внимания , внимание в ПЭТ , МРТ , ОП , ЭЭГ).

 

25 . Лимиты нашего мозга : пропускная и обрабатывающая способности .

 

 

Список рекомендованной литературы

 

Основная :

1.        Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 368 с.

2.        Костандов Є.А. Психофизиология сознания и бессознательного. – СПб.: Питер, 2004. – 167с.

3.        Кокун О.М. Психофізіологія. К.: Центр навчальної літератури, 2006 – 184 с.

4.        Луценко О.Л. Психофізіологія: прикладні аспекти: навчально-методичний посібник. – Х. : ХНУ імені Каразіна, 2011.

5.        Майерс Д. Психология (глава Неврология, генетика и поведение). – пер. с англ. – Минск: Попурри, 2006. – 848 с.

6.        Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию. – М.: Флинта, 2004. – 400 с.

7.        Психофизиология. Учебник для вузов / Под. Ред. Ю.И. Александрова. – СПб.: Питер, 2001. – 496 с.

8.        Тітов І.Г. Вступ до психофізіології. – К.: Академвидав, 2011. – 296 с.

9.        Філіппов М.М. Психофізіологія людини. К.: МАУП, 2003. – 136 с.

10.    Черенкова Л.В., Краснощекова Е.И., Соколова Л.В. Психофизиология в схемах и комментариях / Под ред. А.С. Батуева. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.

Дополнительная:

1.      Батуев А.С. Высшая нервная деятельность – М.: Высшая школа, 1991 – 256 с.

2.      Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение – М.: Мир, 1988. – 246 с.

3.      Деннет Д. Виды психики: на пути к пониманию сознания. – М.: Идея-Пресс, 2004. – 184 с.

4.      Дубровский Д.И. Информация. Сознание. Мозг. – М.: Высшая школа, 1980. – 286 с.

5.      Дубровский Д.И. Психические явления и мозг. – М.: Наука, 1971. – 385 с.

6.      Иваницкий А.М., Стрелец В.Б., Корсаков И.А. Информационные процессы мозга и психическая деятельность. – М.: Наука, 1984. – 200 с.

7.      Конорски Ю. Интегративная деятельность мозга. – М.: Мир, 1970. – 412 с.

8.      Милнер П. Физиологическая психология. – М.: Мир, 1973. – 647 с.

9.      Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – М.: Прогресс, 1979. – 392 с.

10.  Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. – М.: Наука, 1984. – 160 с. (доп. по теме психофизиология эмоций и бессознательного).

11.  Солсо Р. Когнитивная психология. – СПб.: Питер, 2006. – 589 с.

12.  Хэссет Дж. Введение в психофизиологию. – М.: Мир, 1981. – 246 с.

13.  Кабанюк В.О., Гаврилькевич В.К. Психофізіологія: навчальний посібник. – Львів: Новий Світ-2000, 2006. – 200 с.

14.  Губарева Л.И. Психофизиология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Л.И.Губарева, Р.О.Будкевич, Е.В.Агаркова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 188 с. – (Практикум для вузов).

 

  • < Назад
  • Вперёд >

Honeycomb: шаблон воспроизводимых психофизиологических задач для клиники, лаборатории и домашнего использования

. 2022 март-август;44(2):147-155.

дои: 10.1590/1516-4446-2020-1675.

Николь Р Провенза 1 2 , Луис Фернандо Фракасси Гелин 3 , Васита Махафанит 4 5 , Мэри С. МакГрат 3 , Эван М Дастин-ван Рейн 1 , Юньшу Фан 1 , Раши Дхар

3 , Майкл Дж. Франк 4 5 , Мария I Рестрепо 3 , Уэйн К. Гудман 6 , Дэвид Бортон 1 5 7

Принадлежности

  • 1 Инженерная школа Университета Брауна, Провиденс, Род-Айленд, США.
  • 2 Лаборатория Чарльза Старка Дрейпера, Кембридж, Массачусетс, США.
  • 3 Центр вычислений и визуализации, Университет Брауна, Провиденс, Род-Айленд, США.
  • 4 Кафедра когнитивных, лингвистических и психологических наук, Брауновский университет, Провиденс, Род-Айленд, США.
  • 5 Институт изучения мозга им. Карни, Брауновский университет, Провиденс, Род-Айленд, США.
  • 6 Menninger Отделение психиатрии и поведенческих наук, Медицинский колледж Бейлора, Хьюстон, Техас, США.
  • 7 Департамент по делам ветеранов, Провиденс, Вирджиния, Медицинский центр нейрореставрации и нейротехнологий, Провиденс, Род-Айленд, США.
  • PMID:
    34320125
  • PMCID: PMC
  • 58
  • DOI: 10. 1590/1516-4446-2020-1675
Бесплатная статья ЧВК

Николь Р. Провенза и др. Браз Дж. Психиатрия. 2022 март-авр.

Бесплатная статья ЧВК

. 2022 март-август;44(2):147-155.

дои: 10.1590/1516-4446-2020-1675.

Авторы

Николь Р Провенза 1 2

, Луис Фернандо Фракасси Гелин 3 , Васита Махафанит 4 5 , Мэри С. МакГрат 3 , Эван М Дастин-ван Рейн 1 , Юньшу Фан 1 , Раши Дхар 3 , Майкл Дж. Франк 4 5 , Мария I Рестрепо 3 , Уэйн К. Гудман 6 , Дэвид Бортон 1 5 7

Принадлежности

  • 1 Инженерная школа Университета Брауна, Провиденс, Род-Айленд, США.
  • 2 Лаборатория Чарльза Старка Дрейпера, Кембридж, Массачусетс, США.
  • 3 Центр вычислений и визуализации, Брауновский университет, Провиденс, Род-Айленд, США.
  • 4 Кафедра когнитивных, лингвистических и психологических наук, Университет Брауна, Провиденс, Род-Айленд, США.
  • 5 Институт изучения мозга Карни, Университет Брауна, Провиденс, Род-Айленд, США.
  • 6 Menninger Отделение психиатрии и поведенческих наук, Медицинский колледж Бейлора, Хьюстон, Техас, США.
  • 7 Департамент по делам ветеранов, Провиденс Медицинский центр нейрореставрации и нейротехнологий, Вирджиния, Провиденс, Род-Айленд, США.
  • PMID: 34320125
  • PMCID: PMC
  • 58
  • DOI: 10.1590/1516-4446-2020-1675

Абстрактный

Цель: Улучшить способность исследователей психиатрии создавать, развертывать, поддерживать, воспроизводить и делиться своими собственными психофизиологическими задачами. Психофизиологические задачи являются полезным инструментом для изучения человеческого поведения, обусловленного психическими процессами, такими как когнитивный контроль, оценка вознаграждения и обучение. Нейронные механизмы во время поведенческих задач часто изучаются с помощью одновременных электрофизиологических записей. Популярные онлайн-платформы, такие как Amazon Mechanical Turk (MTurk) и Prolific, позволяют одновременно распределять задачи среди множества участников. Однако в настоящее время нет доступной среды создания задач для гибкого развертывания задач как онлайн, так и во время одновременной электрофизиологии.

Методы: Мы разработали шаблон создания задач под названием Honeycomb, который стандартизирует передовой опыт создания задач на основе jsPsych. Honeycomb предлагает конфигурации непрерывного развертывания для плавного перехода между использованием в исследовательских условиях и дома. Кроме того, мы курировали публичную библиотеку под названием BeeHive с готовыми к использованию задачами.

Полученные результаты: Мы демонстрируем преимущества использования сотовых задач с участником продолжающегося исследования глубокой стимуляции мозга при обсессивно-компульсивном расстройстве, который выполнял повторяющиеся задачи как в клинике, так и дома.

Заключение: Honeycomb позволяет исследователям развертывать задачи в Интернете, в клинике и дома в более экологически безопасных средах и во время параллельной электрофизиологии.

Заявление о конфликте интересов

Устройства Summit RC+S были подарены компанией Medtronic. WKG и DAB получили устройства в дар от Medtronic в рамках программы государственно-частного партнерства (PPP) NIH BRAIN. WKG получает гонорары от компаний Biohaven Pharmaceuticals и Neurocrine Biosciences. Другие авторы сообщают об отсутствии конфликта интересов.

Цифры

Рис. 1. Сотовая архитектура и рабочий процесс. Серый…

Рис. 1. Сотовая архитектура и рабочий процесс. Серые прямоугольники показывают части, которые поставляются с…

Рис. 1. Сотовая архитектура и рабочий процесс. Серые прямоугольники показывают компоненты, поставляемые с Honeycomb. Белые прямоугольники представляют то, с чем будет взаимодействовать конечный пользователь. Значки в верхнем левом углу представляют язык, на котором написана каждая часть (javascript, python, рабочий процесс GitHub Actions). Пунктирная линия указывает на то, что на серверах GitHub происходит непрерывная интеграция/непрерывная доставка (CI/CD). Путь A (серые стрелки) обобщает процесс создания собственных настольных приложений, а путь B (черные стрелки) показывает варианты развертывания через Интернет. 1. jsPsych — это ядро ​​Honeycomb. 2. React — это оболочка вокруг jsPsych, обеспечивающая модульность и настройку соединений с бэкендами. Стрелки показывают, что одна и та же базовая кодовая база может использоваться для создания настольных приложений с помощью (3) Electron.js или веб-приложений либо с помощью (4) psiTurk, либо напрямую в виде приложения React. 5. Предоставленные файлы рабочего процесса будут запускать сборки и развертывания на серверах GitHub с помощью действий GitHub. Эти действия могут создавать настольные приложения для Windows, Mac и Linux и создавать установщик, который пользователи/исследователи могут загрузить на рабочий стол или планшет для использования в клинике или дома. Кроме того, рабочие процессы GitHub Actions позволяют создавать и развертывать веб-приложения для доступа через веб-браузер. 8. Настольные приложения используются в клинике и дома. В этом случае данные сохраняются в файловой системе устройства. 9. psiTurk можно использовать для управления краудсорсингом через MTurk, а данные сохраняются в базе данных psiTurk. 10. Исследователи могут отправить ссылку непосредственно участникам или использовать другие службы краудсорсинга, такие как Prolific, для распространения ссылки. В этом случае данные можно сохранить в любой базе данных (не предоставляемой Honeycomb) или с помощью таких сервисов, как Firebase, для размещения приложения и хранения данных.

Рисунок 2. Обзор задач и задержка событий…

Рис. 2. Обзор задач и тестирование задержки событий. A, B) Для помех от нескольких источников…

Рис. 2. Обзор задач и тестирование задержки событий. A, B) В задаче на интерференцию с несколькими источниками (MSIT) участников просят указать одно число, которое отличается от двух других, с помощью кнопки, соответствующей числам 1, 2 и 3. Испытания состоят из периода фиксации. с последующим стимулом. В конгруэнтных испытаниях (A) числа дистракторов равны нулю, а в неконгруэнтных испытаниях (B) дистракторами являются другие действительные числа. C) Время начала для событий фиксации и стимула было сохранено в трех потоках: импульсы фотодиода, числовые коды событий и временные метки в нотации объектов JavaScript (JSON). D-I) Временные задержки между тремя потоками (D/G: коды событий – JSON, E/H: фотодиод – JSON, F/I: коды событий – фотодиод) с использованием BrainVision (D/E/F) и Open Ephys (G/ H/I) оценивались путем вычисления разницы во времени для каждого события. Нормальные распределения (черные) соответствовали данным о задержке и точкам в пределах 9Диапазон 5% обозначен синим цветом, а выход за пределы диапазона — оранжевым. RT = время отклика.

Рисунок 3. Сводные метрики задачи, собранные в…

Рисунок 3. Сводные показатели задачи, собранные в клинике и дома, согласуются в течение…

Рисунок 3. Показатели сводки задач, собранные в клинике и дома, согласуются во времени. A) Клинические оценки, измеряемые во время каждого клинического визита для участника P1. Заштрихованная область соответствует предварительной глубокой стимуляции мозга (DBS). Черные и серые пунктирные линии обозначают время хирургической имплантации и начало коронавирусной болезни (COVID-19).) эскалации пандемии соответственно. Красной звездой отмечен критерий ответа на лечение DBS, измеряемый как снижение балла YBOCS II на 35% по сравнению с исходным уровнем до DBS. (B, D) Поведение участника P1 при выполнении задачи MSIT, измеренное по точности (P (правильно)) в (B) и среднему времени отклика (медиане RT) в (D) в зависимости от количества дней с момента включения DBS. Оранжевый и фиолетовый цвета соответствуют конгруэнтным и неконгруэнтным условиям задачи соответственно. Треугольники представляют данные, собранные в клинике, а кружки — данные, собранные дома. (C, E) Скрипичный график, показывающий распределение точности и медианы RT в конгруэнтных (оранжевый) и неконгруэнтных (фиолетовый) исследованиях для данных, собранных дома (кружки; более светлый оттенок) и в клинике (треугольники; более темный оттенок). Белые точки обозначают медиану распределений. Обратите внимание, что распределения в домашних условиях существенно не отличаются от распределений в клинике после учета влияния времени (множественная линейная регрессия с точностью (или медианой ВУ) в качестве зависимой переменной, дней с момента включения DBS и места регистрации (дома). или клиника) в качестве регрессоров. Конгруэнтные пробы и неконгруэнтные пробы анализировались отдельно. В каждом случае бета-коэффициент места записи незначим ( т тест, p > 0,05). Также обратите внимание, что точность была ниже, а медиана ВУ была больше в неконгруэнтных исследованиях, чем в конгруэнтных исследованиях, как для домашних, так и для клинических данных (множественная линейная регрессия с точностью (или медианой ВУ) в качестве зависимой переменной, дней с DBS и тип исследования (конгруэнтное или неконгруэнтное) в качестве регрессоров. Домашние и клинические данные анализировались отдельно. В каждом случае коэффициент бета переменной типа исследования является значимым (тест t , p < 0,05). HDRS = Шкала оценки депрессии Гамильтона; n.s. = недостоверное значение; YBOCS II = второе издание обсессивно-компульсивной шкалы Йельского университета-Брауна; YBOCS = шкала обсессивно-компульсивного расстройства Йельского университета-Брауна; YMRS = рейтинговая шкала мании Янга.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Использование инструментов компьютерного зрения для выявления поведенческих маркеров педиатрического обсессивно-компульсивного расстройства: пилотное исследование.

    Бернштейн Г.А., Хаджиянни Т., Каллен К.Р., Робинсон Дж.В., Харрис Э.К., Янг А.Д., Фашинг Дж., Вальчак Н., Ли С., Мореллас В., Папаниколопулос Н. Бернштейн Г.А. и соавт. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2017 март; 27(2):140-147. дои: 10.1089/кап.2016.0067. Epub 2016 10 ноября. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2017. личный номер: 27830935

  • Ориентированный на пользователя дизайн веб-инструмента семантических текстовых аннотаций, интегрированного с краудсорсингом, для создания базы знаний о психическом здоровье.

    Хе Х, Чжан Х, Бянь Дж. Хе Х и др. Дж. Биомед Информ. 2020 окт;110:103571. doi: 10.1016/j.jbi.2020.103571. Epub 2020 19 сентября. Дж. Биомед Информ. 2020. PMID: 32961307 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ассоциация неопределенности окружающей среды с измененными механизмами принятия решений и обучения у молодых людей с обсессивно-компульсивным расстройством.

    Марзуки А.А., Томич И., Ип ШАЙ, Готвальд Дж., Канен Дж.В., Касер М., Суле А., Конвей-Моррис А., Саакян Б.Дж., Роббинс Т.В. Марзуки А.А. и соавт. JAMA Сеть открыта. 2021 ноябрь 1;4(11):e2136195. doi: 10.1001/jamanetworkopen.2021.36195. JAMA Сеть открыта. 2021. PMID: 34842925 Бесплатная статья ЧВК.

  • Глубокая стимуляция мозга при обсессивно-компульсивном расстройстве.

    Денис Д., Мантионе М. Денис Д. и др. Прог Мозг Res. 2009;175:419-27. doi: 10.1016/S0079-6123(09)17527-1. Прог Мозг Res. 2009. PMID: 19660670 Обзор.

  • К вычислительной психиатрии ювенильного обсессивно-компульсивного расстройства.

    Loosen AM, Hauser TU. Loosen AM и соавт. Neurosci Biobehav Rev. 2020, ноябрь; 118: 631-642. doi: 10.1016/j.neubiorev.2020.07.021. Epub 2020 14 сентября. Neurosci Biobehav Rev. 2020. PMID: 32942176 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Ментальная арифметика модулирует временные вариации задач постукивания пальцами в зависимости от темпа.

    Ирие С., Ватанабэ Ю., Тачибана А., Саката Н. Ири С. и др. Пир Дж. 2022, 25 августа; 10:e13944. doi: 10.7717/peerj.13944. Электронная коллекция 2022. Пир Дж. 2022. PMID: 36042862 Бесплатная статья ЧВК.

Рекомендации

    1. Ботвиник М.М., Брейвер Т.С., Барч Д.М., Картер К.С., Коэн Д.Д. Мониторинг конфликтов и когнитивный контроль. Psychol Rev. 2001; 108: 624–52. — пабмед
    1. Глешер Дж., Доу Н., Даян П., О’Доэрти Дж.П. Состояния против вознаграждений: диссоциирующие нейронные сигналы ошибок предсказания, лежащие в основе обучения с подкреплением на основе моделей и без моделей. Нейрон. 2010; 66: 585–9.5. — ЧВК — пабмед
    1. Шульц В., Тремблей Л., Холлерман Дж. Р. Обработка вознаграждения в орбитофронтальной коре и базальных ганглиях приматов. Кора головного мозга. 2000; 10: 272–84. — пабмед
    1. Гризанцио К.А., Гольдштейн-Пекарски А.Н., Ван М.Ю., Ахмед А.П., Самара З., Уильямс Л.М. Трансдиагностические кластеры симптомов и ассоциации с мозгом, поведением и повседневными функциями при расстройствах настроения, тревоги и травм. Джама Психиатрия. 2018;75:201–9. — ЧВК — пабмед
    1. Fineberg NA, Potenza MN, Chamberlain SR, Berlin HA, Menzies L, Bechara A, et al. Исследование компульсивного и импульсивного поведения, от животных моделей до эндофенотипов: описательный обзор. Нейропсихофармакология. 2010; 35: 591–604. — ЧВК — пабмед

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • R01 MH084840/MH/NIMH NIH HHS/США
  • Uh4 NS100549/NS/NINDS NIH HHS/США

Психофизиологические корреляты длительного внимания к сложным задачам

Психофизиологические корреляты длительного внимания к сложным задачам

Скачать PDF

Скачать PDF

  • Занятие III Компьютерный анализ физиологических явлений при выполнении сложных заданий
  • Опубликовано:
  • J. C. Miller 1 ,
  • N. Y. Takamoto 1 ,
  • G. M. Bartel 1 и
  • М. Д. Браун 1  

Методы исследования поведения, инструменты и компьютеры том 17 , страницы 186–190 (1985 г.)Процитировать эту статью

  • 280 доступов

  • 3 Цитаты

  • Сведения о показателях

Abstract

Описано продолжающееся исследование психофизиологической природы внимания. Обсуждаются проблемы, связанные с измерением длительного внимания человека к сложным задачам. Описан многофакторный иерархический регрессионный подход для вывода на основе неинвазивного измерения поверхностной нейроэлектрической активности операций центральной нервной системы, связанных с поддержанием и отказом длительного внимания. Используемые нейроэлектрические сигналы включают ЭЭГ, ЭОГ, ЭГГ и импедансную кардиограмму. Описаны методы психофизиологического измерения, обработки данных и анализа.

Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи

Ссылки

  • Адамс, О.С., Левин, Р.Б. и Чайлз, В.Д. (1959). Исследования по изучению факторов, влияющих на психомоторную производительность при выполнении нескольких задач (Технический представитель № 59-120). Авиабаза Райт-Паттерсон. Огайо: Центр авиационных разработок Райта.

    Google Scholar

  • Бах-и-Рита П. и Коллинз К.С. (ред.). (1971). Контроль движений глаз . Нью-Йорк: Академическая пресса.

    Google Scholar

  • Байтел, Г. М. (1984). Батарея выполнения нескольких задач Сан-Антонио, Техас: OAO Corporation.

    Google Scholar

  • Коэн, Дж., и Коэн, П. (1975). Прикладной множественный регрессионный/корреляционный анализ для поведенческих наук Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum.

    Google Scholar

  • Диксон, У. Дж. (1981). Статистическое программное обеспечение BMDP, 1981 г. Беркли, Калифорния: University of California Press.

    Google Scholar

  • Гриббин Б., Стептоу А. и Слейт П. (1976). Скорость пульсовой волны как мера изменения артериального давления. Психофизиология , 13 , 86–90.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Хизер, Л. В. (1969). Сравнение значений сердечного выброса с помощью импедансной кардиографии и методов разбавления красителя у кардиологических пациентов. In WG Kubicek, D.A. Witsoe, R.P Patterson, & A.H.L. From (Eds.), Разработка и оценка импедансной кардиографической системы для измерения сердечного выброса и других сердечных параметров (CR 101965, стр. 247– 258). Хьюстон, Техас: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. (НТИС N70-1O015)

    Google Scholar

  • Маше, Р. Р. и Миллер, Дж. К. (1978). Влияние количества часов работы, регулярности графиков и загрузки груза на утомляемость водителей грузовиков и автобусов (TR-1765; контракт Департамента транспорта DOT-HS-5-01132). Голета, Калифорния: Исследование человеческого фактора. Inc. (NTIS PB-290-957)

    Google Scholar

  • Миллер, Дж. К., и Хорват, С. М. (1978). Импедансная кардиография. Психофизиология , 15, 80–91.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Миллер, Дж. К., и Маш, Р. Р. (1980). Исследования бдительности и ядерная безопасность: критический обзор и приложения к работе охранников (TR-2722; Национальное бюро стандартов NBS-GCR-80-201). Голета, Калифорния: Human Factors Research, Inc.

    Google Scholar

  • Морган, Б. Б. Младший, и Аллуизи, Э. А. (1972). Синтетическая работа Методология оценки работоспособности человека. Перцептивные и моторные навыки , 35 , 835–845.

    Google Scholar

  • Ридер, Д. К., Бенель, Р. А., и Рахе, А. Дж. (1981). Оценка психомоторной задачи манекена (USAFSAM-TR-81-10) Авиабаза Брукс. Техас: Школа аэрокосмической медицины ВВС США.

    Google Scholar

  • Стептоу, А. (1980). Артериальное давление. В И. Мартин и П. Х. Венейблс (ред.), Методы психофизиологии (стр. 247–273). Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Стерн, Дж. А., Уолрат, Л. К., и Гольдштейн, Р. (1984). Эндогенное моргание: показатель когнитивной активности и состояния. Психофизиология , 21 , 22–33.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Такамото, Н. (1983). Задача манекена Сан-Антонио, Техас: OAO Corporation.

    Google Scholar

  • Уильямс, Х.Л., Лобин, А., и Гудноу, Дж.Дж. (1959). Нарушение работоспособности с острой потерей сна. Монографии по психологии. Общие и прикладные , 73 , 1–26

    Google Scholar

Скачать ссылки

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. USAFSAM/VN, 78235-5000, Brooks AFB, TX

    Дж.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts