Психогенетика индивидуальности: Психогенетика и дифференциальная психология — учебный курс

Содержание

Психогенетика и дифференциальная психология — учебный курс

  • Автор: Егорова М.С.
  • Год создания: 2012
  • Организация: МГУ имени М.В. Ломоносова
  • Описание: Курс лекций Психогенетика и дифференциальная психология знакомит студентов с историей, основными понятиями, методами исследования и результатами экспериментальных исследований двух исторически и содержательно взаимосвязанных психологических областей – психогенетики и дифференциальной психологии. Психогенетика изучает, как наследственность (наши гены) и среда (условия в которых мы живем) формируют то многообразие психологических особенностей человека — черт, признаков, свойств, — которое мы видим в реальной жизни, наблюдаем в эксперименте или формируем, обучая и воспитывая человека. Дифференциальная психология – область психологической науки, изучающая феноменологию индивидуальных различий и использующая индивидуальные различия для изучения структуры психологических функций и природы их вариативности. К вопросам, рассматриваемым в рамках психологии индивидуальных различий, относятся: выделение существенных для психологического анализа характеристик и выяснение их структуры, определение диапазонов индивидуальных различий в психологических характеристиках, пределов их изменения и причин, влияющих на их изменение, описание различий между груп¬пами людей, выяснение социальных и биологических причин, обусловливающих индивидуальные различия. Дифференциальная психология традиционно рассматривается как психологическая база психогенетики, определяющая общую задачу генетических исследований (выяснение источников индивидуальных различий), теоретический контекст, интерпретационные схемы, обоснованность выбора характеристик для генетического анализа. Результаты генетического анализа, в свою очередь, уточняют и валидизируют дифференциально-психологические понятия и теоретические представления.
    Темы, рассматриваемые в курсе: 1. Место дифференциальной психологии и психогенетики в структуре психологического знания; 2. Принципы дифференциально-психологического и психогенетического исследования 3. Экспериментальные исследования структуры психологических черт и природы их вариативности 4. Целостный анализ индивидуальности
  • Добавил в систему: Егорова Марина Сергеевна

Преподавание курса


  • 7 февраля 2022 — 31 мая 2022 Паршикова Оксана Викторовна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра психогенетики
  • обязательная, базовой части, семинары, 32 часов
  • Автор: Егорова М. С.
  • 26 марта 2021 — 7 мая 2021 Зырянова Надежда Михайловна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Филиал МГУ в г. Баку
  • обязательная, базовой части, лекции, 48 часов
  • Автор: Егорова М.С.
  • 8 февраля 2021 — 31 мая 2021 Паршикова Оксана Викторовна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра психогенетики
  • обязательная, базовой части, семинары, 32 часов
  • Автор: Егорова М. С.
  • 8 февраля 2021 — 25 мая 2021 Черткова Юлия Давидовна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра психогенетики
  • обязательная, базовой части, семинары, 32 часов
  • Автор: Егорова М.С.
  • 8 февраля 2021 — 25 мая 2021 Черткова Юлия Давидовна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра психогенетики
  • обязательная, базовой части, лекции, 32 часов
  • Автор: Егорова М. С.
  • 31 марта 2020 — 13 мая 2020
    Зырянова Надежда Михайловна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Филиал МГУ в г. Баку
  • обязательная, базовой части, лекции, 48 часов
  • Автор: Егорова М.С.
  • 7 февраля 2020 — 31 мая 2020 Паршикова Оксана Викторовна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра психогенетики
  • обязательная, базовой части, семинары, 32 часов
  • Автор: Егорова М.
    С.
  • 6 мая 2019 — 25 мая 2019 Зырянова Надежда Михайловна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Филиал МГУ в г. Баку
  • обязательная, базовой части, лекции, 48 часов
  • Автор: Егорова М.С.
  • 7 февраля 2019 — 31 мая 2019 Паршикова Оксана Викторовна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра психогенетики
  • обязательная, базовой части, семинары, 32 часов
  • Автор: Егорова М. С.
  • 7 февраля 2019 — 25 мая 2019 Черткова Юлия Давидовна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра психогенетики
  • обязательная, базовой части, семинары, 32 часов
  • Автор: Егорова М.С.
  • 7 февраля 2019 — 25 мая 2019 Черткова Юлия Давидовна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра психогенетики
  • обязательная, базовой части, лекции, 32 часов
  • Автор: Егорова М. С.
  • 26 марта 2018 — 18 апреля 2018 Зырянова Надежда Михайловна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Филиал МГУ в г. Баку
  • обязательная, базовой части, лекции, 48 часов
  • Автор: Егорова М.С.
  • 7 февраля 2018 — 25 мая 2018 Черткова Юлия Давидовна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра психогенетики
  • обязательная, базовой части, лекции, 32 часов
  • Автор: Егорова М. С.
  • 7 февраля 2018 — 25 мая 2018 Черткова Юлия Давидовна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра психогенетики
  • обязательная, базовой части, семинары, 32 часов
  • Автор: Егорова М.С.
  • 7 февраля 2018 — 25 мая 2018 Паршикова Оксана Викторовна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра психогенетики
  • обязательная, базовой части, семинары, 32 часов
  • Автор: Егорова М. С.
  • 7 февраля 2017 — 25 мая 2017 Черткова Юлия Давидовна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии
  • обязательная, базовой части, лекции, 32 часов
  • Автор: Егорова М.С.
  • 7 февраля 2017 — 25 мая 2017 Паршикова Оксана Викторовна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра психогенетики
  • обязательная, базовой части, семинары, 16 часов
  • Автор: Егорова М. С.
  • 7 февраля 2017 — 25 мая 2017 Паршикова Оксана Викторовна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра психогенетики
  • обязательная, базовой части, лекции, 32 часов
  • Автор: Егорова М.С.
  • 7 февраля 2017 — 25 мая 2017 Паршикова Оксана Викторовна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра психогенетики
  • обязательная, базовой части, семинары, 16 часов
  • Автор: Егорова М. С.
  • 7 февраля 2017 — 25 мая 2017 Черткова Юлия Давидовна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии
  • обязательная, базовой части, семинары, 48 часов
  • Автор: Егорова М.С.
  • 8 февраля 2016 — 25 мая 2016 Черткова Юлия Давидовна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра психогенетики
  • обязательная, базовой части, лекции, 32 часов
  • Автор: Егорова М. С.
  • 8 февраля 2016 — 25 мая 2016 Паршикова Оксана Викторовна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра психогенетики
  • обязательная, базовой части, лекции, 32 часов
  • Автор: Егорова М.С.
  • 7 февраля 2015 — 25 мая 2015 Черткова Юлия Давидовна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра психогенетики
  • обязательная, базовой части, лекции, 32 часов
  • Автор: Егорова М. С.
  • 7 февраля 2015 — 25 мая 2015 Паршикова Оксана Викторовна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра психогенетики
  • обязательная, базовой части, лекции, 32 часов
  • Автор: Егорова М.С.
  • 7 февраля 2014 — 25 мая 2014 Черткова Юлия Давидовна
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра психогенетики
  • обязательная, базовой части, лекции, 32 часов
  • Автор: Егорова М. С.

Равич-Щербо Инна Владимировна — Психологическая газета

Скоро

15 — 16 марта
Online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Эволюция психотерапии и сексологии: вчера, сегодня, завтра»

16 марта
Екатеринбург, online

Международный форум «Популяционные исследования благополучия человека»

17 — 18 марта
Online

XIII Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и сказка психологии»

23 — 24 марта
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

24 марта
Санкт-Петербург, online

XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»

31 марта — 1 апреля
Санкт-Петербург

X Международный научно-практический конгресс психологов-консультантов, психотерапевтов и представителей помогающих профессий «Помощь психологического консультирования, психотерапии в новейшее время»

до 2 апреля
Online

X Всероссийская олимпиада студентов и молодых ученых по психиатрии и клинической психологии «Игры разума – 2023»

10—21 апреля
Москва

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2023». Секция «Психология»

17 — 18 апреля
Дубна

X Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»

20 апреля
Ташкент

Научно-практическая конференция с международным участием «XXI век: современный взгляд на психическое здоровье — III»

10 — 12 мая
Санкт-Петербург

XXVII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века. Наука как свобода и творчество»

11 — 12 мая
Москва, online

VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»

23 мая
Москва

Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского

1 — 2 июня
Online

III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

22 — 23 июня
Москва

VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

30 октября
Москва

8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»

Весь календарь

Равич-Щербо Инна Владимировна, 21.04.1927 — 29.10.2004

Кандидат психологических наук.

Главный научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики ПИ РАО.

Член президиума Центрального совета Общества психологов СССР. Член Научного Совета по комплексному изучению проблем человека при Президиуме АН СССР.

В 1950 г. окончила отделение психологии философского факультета МГУ, затем аспирантуру Института общей и педагогической психологии АПН РСФСР (сейчас — ПИ РАО).

В 1953 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Исследование типологических различий по подвижности нервных процессов в зрительном анализаторе».

С 1953 г. работала в НИИ общей и педагогической психологии АПН РСФСР, сначала младшим научным сотрудником лаборатории типов высшей нервной деятельности, с 1961 г. — старший научный сотрудник лаборатории психофизиологии. В 1972 г. на базе лаборатории дифференциальной психофизиологии организовала и до 1993 г. возглавляла первую в стране лабораторию генетической психофизиологии (с 1986 г. — лаборатория генетической психофизиологии и развития индивидуальности, с 1990 г. — лаборатория психогенетики и развития индивидуальности, с 1992 г. — лаборатория возрастной психогенетики ПИ РАО), с 1993 г. — главный научный сотрудник.

С 1982 г. первая начала читать курс психогенетики на факультете психологии МГУ.

В 2003 г. при активном участии И.В. Равич-Щербо на факультете психологии МГУ была открыта первая в России кафедра психогенетики.

Область профессиональных интересов:

  • психогенетика
  • история дифференциальной психологии и психогенетики

Создатель научной школы психогенетики. Впервые в нашей науке поставила вопрос о взаимодействии генотипа и среды в индивидуально-типических вариантах или «индивидуальных траекториях» развития. В основе исследований Равич-Щербо лежит положение о том, что генотип может влиять на поведение только через его формально-динамические параметры.

Занималась вопросами генотип-средовых соотношений в показателях свойств нервной системы, а также генетики поведения, выбрав в качестве основного метода исследования близнецовый метод. Впервые в мировой науке осуществила систематическое исследование природы межиндивидуальной вариативности психофизиологических признаков (ЭЭГ и вызванные потенциалы разных модальностей). Вместе с коллегами проводила исследования межличностных отношений в близнецовых парах. Внедряла статистические методы психогенетики. Организатор первого в России лонгитюдного исследования близнецов.

Руководила циклом исследований психического развития детей из многодетных семей, направленных на выработку программ коррекции их психического развития.

Инициировала исследования психофизиологических признаков, которые сформировали новое научное направление — генетическую психофизиологию.

В 1966 г. — заместитель председателя оргкомитета XVIII Международного конгресса психологов (Москва).

Под руководством И. В. Равич-Щербо защищено 25 диссертаций.

Основные публикации: более 100 работ, в том числе

  • Равич-Щербо И.В. Исследования по психогенетике человека // Вопросы психологии. 1972. № 2. С. 178-187
  • Равич-Щербо И.В. Генетические аспекты психологической диагностики // Психологическая диагностика / Под ред. К.М. Гуревича. М., 1981
  • Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И.В. Равич-Щербо. М., 1988
  • Психогенетика. Учебник / И.В. Равич-Щербо, Т.М. Марютина, Е.Л. Григоренко. — М., 2000. — 447 с.

Награды:

  • премия Правительства РФ в области образования (в составе авторского коллектива сотрудников ПИ РАО за цикл исследований по теме «Отечественная психогенетика как область науки и учебная дисциплина в высшей школе», 1998)
  • лауреат конкурса Института «Открытое Общество»
  • медаль имени К.Д. Ушинского (1997)

Статья о И.В. Равич-Щербо в справочнике «Выдающиеся психологи Москвы» — https://psyjournals.ru/files/84649/46_ravich_scherbo.pdf

К 60-летию со дня рождения И.В. Равич-Щербо в журнале «Вопросы психологии» — http://www.voppsy.ru/issues/1987/874/874184.htm

Некролог в журнале «Вопросы психологии» — http://www.voppsy.ru/issues/2004/046/046154.htm

Упоминания в публикациях «Психологической газеты»

  • Поздравляем Сергея Борисовича Малых!
  • Электроды, гены, два близнеца: российско-британская лаборатория поведенческой генетики ПИ РАО
  • Классификация наук о психике
  • Татьяну Давидовну Марцинковскую поздравляют друзья и коллеги
  • А. А. Мелик-Пашаев: «Иностранец в психологии»
  • Этапы 100-летнего развития психологической науки

Вернуться к списку

9 марта 2023 , четверг

В этот день

Алексей Николаевич Архимук празднует день рождения! Поздравить!

Михаил Исаакович Фаерман празднует день рождения! Поздравить!

96 лет назад родился(ась) Алексей Федорович Шикун.

89 лет назад родился(ась) Аэлита Капитоновна Маркова.

Скоро

15 — 16 марта
Online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Эволюция психотерапии и сексологии: вчера, сегодня, завтра»

16 марта
Екатеринбург, online

Международный форум «Популяционные исследования благополучия человека»

17 — 18 марта
Online

XIII Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и сказка психологии»

23 — 24 марта
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

24 марта
Санкт-Петербург, online

XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»

31 марта — 1 апреля
Санкт-Петербург

X Международный научно-практический конгресс психологов-консультантов, психотерапевтов и представителей помогающих профессий «Помощь психологического консультирования, психотерапии в новейшее время»

до 2 апреля
Online

X Всероссийская олимпиада студентов и молодых ученых по психиатрии и клинической психологии «Игры разума – 2023»

10—21 апреля
Москва

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2023». Секция «Психология»

17 — 18 апреля
Дубна

X Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»

20 апреля
Ташкент

Научно-практическая конференция с международным участием «XXI век: современный взгляд на психическое здоровье — III»

10 — 12 мая
Санкт-Петербург

XXVII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века. Наука как свобода и творчество»

11 — 12 мая
Москва, online

VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»

23 мая
Москва

Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского

1 — 2 июня
Online

III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

22 — 23 июня
Москва

VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

30 октября
Москва

8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»

Весь календарь

9 марта 2023 , четверг

В этот день

Алексей Николаевич Архимук празднует день рождения! Поздравить!

Михаил Исаакович Фаерман празднует день рождения! Поздравить!

96 лет назад родился(ась) Алексей Федорович Шикун.

89 лет назад родился(ась) Аэлита Капитоновна Маркова.

Скоро

15 — 16 марта
Online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Эволюция психотерапии и сексологии: вчера, сегодня, завтра»

16 марта
Екатеринбург, online

Международный форум «Популяционные исследования благополучия человека»

17 — 18 марта
Online

XIII Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и сказка психологии»

23 — 24 марта
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

24 марта
Санкт-Петербург, online

XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»

31 марта — 1 апреля
Санкт-Петербург

X Международный научно-практический конгресс психологов-консультантов, психотерапевтов и представителей помогающих профессий «Помощь психологического консультирования, психотерапии в новейшее время»

до 2 апреля
Online

X Всероссийская олимпиада студентов и молодых ученых по психиатрии и клинической психологии «Игры разума – 2023»

10—21 апреля
Москва

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2023». Секция «Психология»

17 — 18 апреля
Дубна

X Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»

20 апреля
Ташкент

Научно-практическая конференция с международным участием «XXI век: современный взгляд на психическое здоровье — III»

10 — 12 мая
Санкт-Петербург

XXVII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века. Наука как свобода и творчество»

11 — 12 мая
Москва, online

VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»

23 мая
Москва

Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского

1 — 2 июня
Online

III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

22 — 23 июня
Москва

VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

30 октября
Москва

8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»

Весь календарь

Индивидуальные различия по сравнению с линиями/штаммами у психогенетически отобранных крыс Roman High-(RHA) и Low-(RLA) избегания: нейроэндокринные и поведенческие аспекты

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Полнотекстовые ссылки

Обзор

. 2005 февраля; 29 (1): 99-112.

doi: 10.1016/j.neubiorev.2004.07.002. Epub 2004, 20 декабря.

Тьерри Штаймер 1 , Питер Дрисколл

принадлежность

  • 1 Клиника психофармакологии, APSIC, Hopitaux Universitaires de Genève (HUG), 2, ch. du Petit-Bel-Air, CH-1225 Chêne-Bourg/GE, Швейцария. [email protected]
  • PMID: 15652258
  • DOI: 10.1016/ж.неубиорев.2004.07.002

Обзор

Thierry Steimer et al. Neurosci Biobehav Rev. 2005 Февраль

. 2005 февраля; 29 (1): 99-112.

doi: 10.1016/j.neubiorev.2004.07.002. Epub 2004, 20 декабря.

Авторы

Тьерри Штаймер 1 , Питер Дрисколл

принадлежность

  • 1 Клиника психофармакологии, APSIC, Hopitaux Universitaires de Genève (HUG), 2, ch. du Petit-Bel-Air, CH-1225 Chêne-Bourg/GE, Швейцария. [email protected]
  • PMID: 15652258
  • DOI: 10.1016/ж.неубиорев.2004.07.002

Абстрактный

Индивидуальные различия в нейроэндокринных и поведенческих реакциях на вызовы окружающей среды будут рассмотрены в контексте психогенетического отбора на примере линий Roman High-(RHA) и Low-(RLA) избегания. Мы предполагаем, что выбранные генотипы, взаимодействуя с факторами окружающей среды, определяют специфические «биоповеденческие профили». Будут обсуждаться практические и теоретические проблемы, касающиеся измерения межиндивидуальных различий по сравнению с линиями/деформациями, определение «признаков» по ​​сравнению с экспериментальными переменными и возможные корреляции между физиологическими и поведенческими параметрами. Мы будем утверждать, что влияние окружающей среды является основной причиной межиндивидуальной изменчивости и что генотип представляет собой лишь «чертеж», по которому устанавливаются типичные биоповеденческие профили, особенно под влиянием ранних факторов окружающей среды. Эти биоповеденческие профили могут частично соответствовать человеческим категориям, известным как «типы», «темпераменты» или «черты личности». Внутри каждой категории (включая те, которые могут быть получены в результате психогенетического отбора) может развиться больше индивидуальных черт личности, в частности, в результате социальных взаимодействий и конкретных жизненных событий.

Похожие статьи

  • Дивергентные реакции на стресс и стили преодоления у психогенетически отобранных римских крыс с высоким (RHA) и низким (RLA) избеганием: поведенческие, нейроэндокринные и связанные с развитием аспекты.

    Штаймер Т., Дрисколл П. Штаймер Т. и соавт. Стресс. 2003 г., июнь; 6 (2): 87–100. дои: 10.1080/10253800111320. Стресс. 2003. PMID: 12775328 Обзор.

  • Психогенетически отобранные римские линии крыс с высоким и низким уровнем избегания: модель для изучения индивидуальной уязвимости к наркомании.

    Джорджи О., Пирас Г., Корда М.Г. Джорджи О и др. Neurosci Biobehav Rev. 2007;31(1):148-63. doi: 10.1016/j.neubiorev.2006.07.008. Neurosci Biobehav Rev. 2007. PMID: 17164110 Обзор.

  • Последовательный отрицательный контраст в одностороннем обучении избеганию у самок римских крыс.

    Торрес С., Кандидо А., Эскарабахаль М.Д., де ла Торре Л., Мальдонадо А., Тобенья А., Фернандес-Теруэль А. Торрес С. и др. Физиол Поведение. 2005 г., 21 июля; 85 (4): 377–82. doi: 10.1016/j.physbeh.2005.02.023. Физиол Поведение. 2005. PMID: 16005913

  • Последовательный положительный контраст в поведении одностороннего избегания с римскими крысами с низким уровнем избегания.

    Мальдонадо А., Торрес С., Эскарабахаль М.Д., Кандидо А., де ла Торре Л., Гомес М.Х., Тобенья А., Фернандес-Теруэль А. Мальдонадо А. и др. Физиол Поведение. 2007 23 апреля; 90 (5): 803-8. doi: 10.1016/j.physbeh.2007.01.009. Epub 2007, 25 января. Физиол Поведение. 2007. PMID: 17324446

  • Нейроэндокринные корреляты эмоциональной реактивности и совладания у самцов крыс римской линии с высоким (RHA/Verh) и низким (RLA/Verh) избеганием.

    Steimer T, la Fleur S, Schulz PE. Штаймер Т. и соавт. Поведение Жене. 1997 ноябрь; 27 (6): 503-12. дои: 10.1023/а:1021448713665. Поведение Жене. 1997. PMID: 9476359 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Выбор мышей для решения когнитивной задачи «Постоянство объекта».

    Перепелкина О.В., Полетаева И.И. Перепелкина О.В. и соавт. Нейрол Инт. 2022 авг 29;14(3):696-706. doi: 10.3390/neurolint14030058. Нейрол Инт. 2022. PMID: 36135993 Бесплатная статья ЧВК.

  • Дофамин, эректильная функция и мужское сексуальное поведение от прошлого к настоящему: обзор.

    Мелис М.Р., Санна Ф., Аргиолас А. Мелис М.Р. и соавт. наук о мозге. 2022 24 июня; 12 (7): 826. doi: 10. 3390/brainsci12070826. наук о мозге. 2022. PMID: 35884633 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Половой и эстральный цикл в памяти на последовательность событий у крыс.

    Джаячандран М., Лангиус П., Пазос Рего Ф., Вертес Р.П., Аллен Т.А. Джаячандран М. и соавт. Поведение Нейроски. 2022 г., октябрь; 136 (5): 349–363. doi: 10.1037/bne0000508. Epub 2022 7 марта. Поведение Нейроски. 2022. PMID: 35254840

  • Парадигма хронического легкого стресса как крысиная модель депрессии: факты, артефакты и перспективы на будущее.

    Стрекалова Т., Лю Ю., Киселев Д., Хайруддин С., Чиу Д.Л.И., Лам Дж., Чан Ю.С., Павлов Д., Прошин А., Лещ К.П., Энтони Д.К., Лим Л.В. Стрекалова Т. и др. Психофармакология (Берл). 2022 март; 239(3):663-693. doi: 10.1007/s00213-021-05982-w. Epub 2022 24 января. Психофармакология (Берл). 2022. PMID: 35072761 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Понимание того, как реакция на стресс и поведение, связанное со стрессом, эволюционировали у рыбок данио и млекопитающих.

    де Абреу М.С., Демин К.А., Джакомини АЦВВ, Амстиславская Т.Г., Стрекалова Т., Маслов Г.О., Косицин Ю., Петерсен Е.В., Калуев А.В. де Абреу М.С. и соавт. Нейробиол стресс. 2021 Сен 29;15:100405. doi: 10.1016/j.ynstr.2021.100405. электронная коллекция 2021 нояб. Нейробиол стресс. 2021. PMID: 34722834 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по номеру

Единство личности и коллектива | Психология: Том 2: Индивидуальное и социальное: процессы и проблемы

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPsychology: Volume 2: Individual and the Social: Processes and IssuesКогнитивная психологияПсихология развитияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPsychology: Volume 2: Individual and the Social: Processes and IssuesКогнитивная психологияПсихология развитияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Трипати, RC, «Единство личности и коллектива», в Гиришваре Мишре (редактор), Psychology: Volume 2: Individual and the Social: Processes and Issues (

Delhi

, 2019; онлайн-издание, Oxford Academic, 23 января 2020 г. ), https://doi.org/10.1093/oso/9780199498857.003.0007, по состоянию на 8 марта 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPsychology: Volume 2: Individual and the Social: Processes and IssuesКогнитивная психологияПсихология развитияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPsychology: Volume 2: Individual and the Social: Processes and IssuesКогнитивная психологияПсихология развитияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе проводится концептуальный анализ отношений между индивидуумом и коллективом с целью понимания процессов и условий, которые приводят к «единству» этих двух в различных культурах. Индивид рассматривается как состоящий из нескольких типов самостей, стремящихся к единству с несколькими типами коллективов. В главе обсуждаются процессы и факторы, объясняющие, как коллектив проникает в индивида, а индивидуум в коллектив. Другой вопрос, который исследуется, заключается в том, как определенные процессы и культурные контексты создают проницаемые и непроницаемые пограничные условия между собой и другим, между индивидуумом и коллективом. Глава опирается на дискурсы и подходы в дисциплинах, отличных от психологии.

Ключевые слова: агентские убеждения, связь, культурные убеждения, свертывание, дифференциация идентичности, слияние идентичности, границы между собой и другими, общая идентичность, свадхарма, транзакционная взаимозависимость

Предмет

Психология развитияКогнитивная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Вход через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts