Психогенетика работает с понятиями: 55 Купить за 890 ₽ Описание

Содержание

Основы психогенетики

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 [email protected]

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты

Email: [email protected]

Whatsapp/Telegram/Viber: +7(924) 305-23-08

1.Аллель – это

2.Близнецовая ситуация – это …

3.В процессе мейоза …

4.В психогенетике используется синоним понятия «дисперсия». — это «…»

5.В психогенетике используется такое понятие, синонимичное понятию «дисперсия», как «…»

6.В психологии психогенетика является частью …

7.В своей работе «Наследственность таланта» Гальтон применял …

8.Генетическая изменчивость отсутствует (если не принимать в расчет мутации) …

9.Генетическая информация кодируется …

10.Генетическая информация кодируется:

11.Генотип – это …

12.Гены в хромосомах располагаются …

13.Говоря о признаках в генетике, нельзя утверждать, что

14.Гомозиготными называются …

15.Гомологичные хромосомы …

16. Дети одних и тех же родителей (не близнецы) никогда не бывают генетически идентичными, потому что …(3 верных)

17.Для большинства психологических признаков характерна …

18.Зиготность близнецов – это …

19.К материнским эффектам в развитии можно отнести …

20.К обязательным признакам популяции относится …

21.К обязательным требованиям измерения количественных характеристик в психогенетике следует отнести

22.К основным слагаемым успеха работы Г. Менделя можно отнести …

23.К основным статистическим характеристикам при исследовании межиндивидуальной изменчивости относят …

24.К принципиально важным преимуществам гороха как объекта исследования в опытах Г. Менделя следует отнести …

25.К условиям соответствия коэффициентов корреляции коэффициентам родства относится …

26.К характеристикам ДНК относится …

27.К элементам общей (разделенной) среды у близнецов можно однозначно отнести

28.Кариотип – это …

29.Классический близнецовый метод основан на трех главных допущениях …

30. Клонами являются …

31.Компонентом фенотипической дисперсии является…

32.Конкордантными называются …

33.Лoкyc – этo …

34.Локус – это …

35.Мерой сходства между родственниками в психогенетике является …

36.Множественные аллели это …

37.Неверно, что высокий показатель наследуемости означает …

38.Неверно, что генетическая регуляция развития …

39.Неверно, что количественная изменчивость может возникать в результате …

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 [email protected]

40.Неверно, что компонентом фенотипической дисперсии является …

41.Неверно, что понятие «фенотип» может быть применено по отношению к …

42.Неверно, что фенотип …

43.Нормой реакции в генетике называется …

44.Основоположником психогенетики является …

45.Показатель наследуемости используется для оценки:

46.Показатель наследуемости является характеристикой . ..

47.Предметом психогенетики является…

48.При воспитании МЗ-близнецов можно получить положительные эффекты,…

49.Признаки с пороговым эффектом по характеру изменчивости скорее могут быть отнесены к категории … признаков

50.Признаки с пороговым эффектом по характеру наследования скорее могут быть отнесены к категории … признаков

51.Пробандами называются …

52.Психогенетика работает с понятиями …

53.Разработка близнецового метода связана с именами …

54.Расшифровка последовательности нуклеотидов в цепи ДНК — это …

55.Рекомбинация хромосом и генов имеет место:

56.Сходство между родственниками может возникать за счет …

57.Фенотип …

58.Хромосомы являются …

59.Частота встречаемости дискретного признака в популяции …

60.Экспрессия гена – это …

Тесты синергия

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Готовые ответы.Основы Психогенетики.Синергия МФПУ

Ответы Основы Психогенетики тесты Синергия (МПФУ) 
СКАЧАТЬ ВСЕ ОТВЕТЫ ССЫЛКА — ОТВЕТЫ
  1. Лoкyc – этo …
другое название гена
место аллеля на хромосоме
участок хромосомы, занятый тесно сцепленными генами
местоположение гена на карте хромосом
один из аллелей данного гена
 
  1. Экспрессия гена – это
проявление гена в признаке
процесс регуляции транскрипции
синтез белка
 
  1. Фенотип …
это группа организмов, обладающих определенным сочетанием признаков
это совокупность всех признаков организма в конкретный момент его жизни
формируется под влиянием генотипа и среды
 
  1. Аллель – это
название конкретного гена
состояние гена
один из структурных вариантов гена
результат мутации гена
  1. Генотип – это …
хромосомный набор человека
совокупность генов индивида
совокупность всех аллелей индивида
все хромосомы, полученные при зачатии
генетическая конституция
 
  1. Гены в хромосомах располагаются …
парами
комплементарно
параллельно
в специальных участках, называемых локусами
последовательно, один за другим
  1. Генетическая информация кодируется …
при бесполом размножении
у клонированных организмов
в изолированных популяциях
в чистых линиях растений и животных
на ранних стадиях эмбриогенеза
  1. Гомологичные хромосомы …
представлены только в половых клетках-
представлены материнской и отцовской хромосомами
имеют одинаковые пары аллелей
имеют сходную структуру
конъюгируют в мейозе
  1. Дети одних и тех же родителей (не близнецы) никогда не бывают генетически идентичными, потому что …
их зачатие происходит не одновременно
имеют место процессы рекомбинации
родители имеют разные кариотипы
имеют место мутации
кроссинговер может приводить к обмену участками гомологичных хромосом
  1. Зиготность близнецов – это …
одинаковость генотипов
однояйцевость
гомозиготное или гетерозиготное состояние
происхождение из одной зиготы
принадлежность к определенному типу близнецов
  1. К материнским эффектам в развитии можно отнести …
мутации в половых клетках матери
частоту кроссинговера у матери
материнский уход и воспитание после рождения
цитоплазматические эффекты яйцеклетки
особенности внутриутробного периода развития
  1. К обязательным признакам популяции относится …
миграция особей
изоляция от других видов
принадлежность к одному виду
сходство экологических потребностей
способность к половому размножению
  1. К основным слагаемым успеха работы Г. Менделя можно отнести …
выбранный учёным объект
значительные финансовые и временные ресурсы
высокий уровень образования ученого
тщательное планирование экспериментов
поэтапность исследований
всеобщий статистический учет результатов
крепкое здоровье ученого
  1. К принципиально важным преимуществам гороха как объекта исследования в опытах Г. Менделя следует отнести …
возможность искусственного опыления
доступность и легкость выращивания
наличие полиморфизмов
быстрое размножение
самоопыляемость
скороспелость
  1. К условиям соответствия коэффициентов корреляции коэффициентам родства относится …
средовая детерминация признака
генотип-средовое взаимодействие
отсутствие ассортативности
генетическая детерминация признака
чисто аддитивный эффект генов
  1. Клонами являются …
монозиготные близнецы
дети от многоплодной беременности
инбредные линии
искусственно выращенные организмы
организмы, полученные путем бесполого размножения
  1. Конкордантными называются …
монозиготные близнецы
близнецы с наследственными заболеваниями
родственники с одинаковыми признаками
гомологичные хромосомы
локусы с одинаковыми аллелями
  1. Локус – это …
другое название гена
участок хромосомы, занятый тесно сцепленными генами
место на хромосоме, занимаемое конкретным аллелем
местоположение гена на карте хромосом
один из аллелей данного гена
  1. Неверно, что высокий показатель наследуемости означает …
зависимость изменчивости признака в популяции в основном от генетического разнообразия индивидов
зависимость признака от генотипа
неизменность признака у индивида
невозможность средового воздействия на признак
 
  1. Неверно, что количественная изменчивость может возникать в результате …
взаимодействия двух аллелей
средовых воздействий
генетической изменчивости
аддитивного взаимодействия генов
  1. В психогенетике используется такое понятие, синонимичное понятию «дисперсия», как «…»
изменчивость
стандартное отклонение
взаимодействие генотипа и среды
ассортативность
корреляция
фенотипическая структура
разброс значений
вариативность
 
  1. Нормой реакции в генетике называется …
отсутствие патологии в фенотипе
свойственный данному генотипу характер реакции на изменение среды
взаимодействие генов
  1. Говоря о признаках в генетике, нельзя утверждать, что
при дискретной изменчивости промежуточные формы отсутствуют
среди поведенческих признаков редко встречаются дискретные
частота встречаемости дискретных признаков в популяциях неизменна
качественные признаки относятся к полиморфизмам
дискретные признаки характеризуются непрерывной изменчивостью
  1. Психогенетика работает с понятиями …
«врожденное» и «приобретенное»
«природа» и «воспитание»
«биологическое» и «социальное»
«наследственное» и «средовое»
  1. B психогенетике используется синоним понятия «дисперсия». — это «…»
ассортативность

корреляция
стандартное отклонение
фенотипическая структура
изменчивость
взаимодествие генотипа и среды
  1. Признаки с пороговым эффектом по характеру изменчивости скорее могут быть отнесены к категории … признаков
качественных
нейтральных
количественных
  1. В психологии психогенетика является частью …
общей психологии
социальной психологии
психологии развития
психодиагностики
дифференциальной психологии
  1. Показатель наследуемости используется для оценки:
сходства между близнецами
роли наследственности в развитии индивида
вклада наследственности в вариативность фенотипов в популяции
доли генетической составляющей фенотипической дисперсии
наследственной детерминации признака конкретного индивида
  1. Для большинства психологических признаков характерна …(одно)
комбинативная изменчивость
дискретная изменчивость
изменчивость с пороговым эффектом
континуальная изменчивость
альтернативная изменчивость
  1. К основным статистическим характеристикам при исследовании межиндивидуальной изменчивости относят …
моду
медиану
характеристики разброса
среднюю выборочную
  1. К элементам общей (разделенной) среды у близнецов можно однозначно отнести …
отношение родителей
жилищные условия
достаток семьи
семейную библиотеку
внутриутробную среду
  1. Хромосомы являются …
носителями генетической информации
молекулами ДНК
способными к самовоспроизведению клеточными структурами
органеллами клеточного ядра эукариот
фабриками синтеза белка
  1. Неверно, что генетическая регуляция развития …
является частью эпигенеза
осуществляется непрерывно вплоть до гибели организма
осуществляется по определенной программе, записанной в генах индивида
зависит от средовых условий
имеет место только в пренатальном периоде
  1. Генетическая изменчивость отсутствует (если не принимать в расчет мутации) …
при бесполом размножении
у клонированных организмов
в изолированных популяциях
в чистых линиях растений и животных
на ранних стадиях эмбриогенеза
  1. В процессе мейоза …
Ядро делится дважды
число хромосом не меняется
происходит удвоение хромосом
образуются две яйцеклетки
происходит четыре цикла клеточных делений
  1. Неверно, что компонентом фенотипической дисперсии является …
генетическая дисперсия
средовая дисперсия
генетическая дисперсия
генотип-средовое взаимодействие
Генотип-средовая ковариация
корреляция между родственниками
  1. Рекомбинация хромосом и генов имеет место:
в процессе мейоза
при образовании соматических клеток
в процессе кроссинговера
при любых клеточных делениях
при мутациях
  1. Сходство между родственниками может возникать за счет …
сходных внутриутробных условий развития
сходных условий среды
наличия генов, полученных от общих предков
одинаковых кариотипов родителей
рекомбинации генов у родителей
  1. Близнецовая ситуация – это …
многоплодная беременность
конкуренция между близнецами
конфликт между близнецами
психологическая ситуация в семье, воспитывающей близнецов
  1. Генетическая информация кодируется:
последовательностью генов в ДНК
набором хромосом
расположением азотистых оснований в цепи ДНК
строением хромосом
синтезом специфического белка
  1. В своей работе «Наследственность таланта» Гальтон применял …
вариационную статистику
метод родословных
искусственный отбор
законы Менделя
 
  1. Расшифровка последовательности нуклеотидов в цепи ДНК — это …
    трансляция
рестрикция
транскрипция
секвенирование
сплайсинг
  1. Мерой сходства между родственниками в психогенетике является …
конкордантность
абсолютная величина признака
регрессия
дисперсия
корреляция
  1. Неверно, что понятие «фенотип» может быть применено по отношению к …
отдельному нейрону
отдельной белковой молекуле
высшим психическим функциям
белковым факторам крови
особенностям поведения
  1. Неверно, что фенотип …
отсутствует на ранних стадиях зародышевого развития
зависит от генотипа
возникает в ходе индивидуального развития
целиком определяется условиями развития
закладывается в момент зачатия и сохраняется без изменений
  1. Гомозиготными называются …
организмы с идентичными аллелями в гомологичных хромосомах
парные хромосомы
однояйцевые близнецы
локусы одного и того же гена
аутосомы
  1. Классический близнецовый метод основан на трех главных допущениях …
об отсутствии систематических различий между МЗ- и ДЗ-близнецами
о равенстве сред у партнеров
об отсутствии материнского эффекта
об отсутствии систематических различий между близнецами и неблизнецами
об отсутствии генетической рекомбинации
 
  1. При воспитании МЗ-близнецов можно получить положительные эффекты,…
стараться их не разлучать
больше заниматься с каждым в отдельности
давать им больше времени проводить друг с другом
подчеркивать их сходство
поместить их в разные группы детского сада и разные классы школы
давать каждому отдельное поручение
одевать одинаково
  1. К обязательным требованиям измерения количественных характеристик в психогенетике следует отнести
репрезентативность выборки
многократность
валидность
надежность
наличие стандартизованного теста
  1. Предметом психогенетики является…
изучение роли биологических и социальных факторов в развитии психики
изучение роли наследственных и средовых факторов в формировании индивидуальности
изучение роли врождённого и приобретённого в формировании индивидуальности
изучение наследственных механизмов развития
изучение индивидуальных психологических особенностей человека
межиндивидуальная вариативность психологических и психофизиологических характеристик человека
  1. Компонентом фенотипической дисперсии является…
генетическая дисперсия
генотип-средовое взаимодействие
аддитивное генотипическое значение
генотип-средовая ковариация
корреляция между родственниками
средовая дисперсия
  1. Основоположником психогенетики является …
Ф.
Гальтон
Г. Мендель
Т. Морган
Ч. Дарвин
Г. Сименс
  1. Частота встречаемости дискретного признака в популяции …
зависит от состава популяции
неизменна
может со временем измениться
определяется средой
определяется статистически
  1. Показатель наследуемости является характеристикой …
Признака
Генотипа
Популяции
Фенотипа
Индивида
  1. Разработка близнецового метода связана с именами …
Гальтона и Сименса
Уотсона и Фишера
Моргана и Гальтона
  1. Множественные аллели это …
Полимерные гены
Результат мутаций хромосом
Совокупность генов в популяции
Множественные структурные варианты одного и того же гена
Стойкие состояния генов в разных локусах
  1. К характеристикам ДНК относится …
Способность к синтезу белка
Многообразие форм
Комплементарность
Способность к репликации
  1. Признаки с пороговым эффектом по характеру наследования скорее могут быть отнесены к категории … признаков
количественных
качественных
нейтральных
  1. Кариотип это …
состав генов индивида
набор хромосом в соматических клетках
гаплоидный набор хромосом

Биологический подход (психология): определение и примеры

Психология — одна из многих истинных загадок современных наук. Фундаментальный вопрос, на который она пытается ответить, касается связи разума и души ( психики) с нашими физическими телами. Разделены ли тело и разум? Или они одинаковые? Каждый психологический подход предлагает свой ответ на этот философский вопрос, известный как проблема разума и тела .

В этой статье мы рассмотрим, как психология использует знания и методы биологии в логический подход к ответам на фундаментальные вопросы о том, что определяет поведение и мышление людей.

  • Сначала дадим определение биологического подхода.
  • После этого мы рассмотрим некоторые предположения биологического подхода.
  • Затем мы рассмотрим несколько примеров биологического подхода.
  • Далее мы кратко рассмотрим биологический подход к депрессии.
  • Наконец, мы рассмотрим оценку биологического подхода, включая сильные и слабые стороны биологического подхода.

Определение биологического подхода

Биологическая точка зрения предполагает, что биологические структуры определяют наше поведение и мысли. Эти структуры включают нейроны, области мозга, нейротрансмиттеры или гены. Простое определение этого:

Биологический подход в психологии включает изучение биологии человека, чтобы понять человеческое поведение.

В отличие от когнитивного подхода, в биологическом подходе разум не рассматривается отдельно от физического строения нашего тела. В машине нет «призрака»; вместо этого физическая машина состоит из многих структур, например. клетки, которые работают вместе, чтобы мы могли функционировать.

Биопсихология — это то место, где психология и биология пересекаются. Существенными идеями, взятыми из биологии и примененными к психологии, являются естественный отбор, локализация функций мозга и химические вещества мозга как основа поведения. Давайте подробнее рассмотрим, как эти идеи влияют на поведение.

Предположения биологического подхода

В биопсихологии изучение биологии человека и генов на протяжении всей истории и сегодня с использованием более передовых технологий привело к некоторым предположениям, которым следует биологический подход. Их три основных:

  1. Гены определяют наше поведение.
  2. Функции мозга локализованы.
  3. Нейрохимические вещества лежат в основе поведения.

Одно из ключевых предположений биологического подхода состоит в том, что черты и поведения могут быть унаследованы от наших родителей. Он также предполагает, что черты передаются от одного поколения к другому, чтобы обеспечить выживание в естественной среде.

Рис. 1. — Биологические подходы предполагают, что генетика и биология определяют мысли и поведение.

Чтобы показать, как генетика и биология могут влиять на наши действия, мы рассмотрим несколько примеров биологического подхода, направленного на объяснение человеческого поведения.

Примеры биологического подхода

Здесь мы рассмотрим некоторые примеры биологических подходов, включая гены, определяющие поведение, эволюционные объяснения поведения, функциональность мозга, нейрохимические вещества и поведение.

Биологический подход: гены определяют поведение

Естественный отбор — это идея о том, что биологические преимущества вида (например, более острый клюв, больший мозг, лучшее ночное зрение) передаются будущим поколениям в виде унаследованного биологического признака, и была предложена Дарвином в так называемой теории эволюции . .

Полезно знать: В отличие от повседневного языка, в науке теория является всеобъемлющей идеей, подтвержденной множеством фактов. Это настолько близко, насколько наука может назвать что-то фактом. Однако идея, о которой вы размышляете, называется 9.0003 гипотеза .

Спустя столетие после Дарвина достижения в области биотехнологии позволили нам подтвердить существование унаследованных физических признаков или генов в клеточной ДНК. Генетики все еще пытаются выяснить, как гена влияют на поведение; однако исследования близнецов и семейные истории показывают, что многое в поведении можно объяснить, используя идеи генотипов и фенотипов .

Мы являемся носителями определенной комбинации генетической информации наших родителей (ДНК), называемой генотип . Однако наблюдаемы только доминирующих признака. Эти внешне наблюдаемые гены называются фенотипами , определяемыми как генотипом, так и окружающей средой.

Некоторыми примерами фенотипов являются цвет волос, рост, цвет глаз и даже поведение.

Информация о генотипах и фенотипах помогла нам понять, почему одни люди проявляют определенное поведение, а другие нет.

Считается, что некоторые психические заболевания, такие как шизофрения, имеют генетический компонент, поскольку они часто передаются по наследству, но не всегда.

Биологический подход: эволюционное объяснение поведения

Эволюционная адаптация означает, что черты, передаваемые из поколения в поколение, наилучшим образом помогают человеку выжить в естественной среде.

Большинство адаптаций теории эволюции касаются физических черт. Но психологию особенно интересуют поведенческих черт , то есть то, как люди развивались с течением времени, чтобы лучше адаптироваться к окружающей среде. Это включает в себя такое поведение, как альтруизм, привязанность и общение с помощью мимики.

Предубеждение внимания; эксперимента показали, что даже младенцы склонны уделять больше внимания паукам и змеям, чем автомобилям. На самом деле оба могут быть одинаково смертельны. Почему это может быть полезной чертой в природе?

Одно из возможных объяснений этого заключается в том, что на протяжении поколений те, кто обращал внимание и, следовательно, научился бояться пауков и змей, выживали дольше и имели шанс произвести больше потомства, чем те, кто умер от укусов змей или пауков. Это означало бы, что способность научиться бояться змей и пауков — это адаптация, развившаяся у людей благодаря окружающей среде.

Биологический подход: функционирование мозга

Биопсихология предполагает, что разные части мозга выполняют разные функции, а не весь мозг работает постоянно.

Существует множество методов изучения анатомии головного мозга, включая визуализацию, такую ​​как фМРТ , ПЭТ сканирование , вскрытие , или изучение поведения людей с ранее существовавшим повреждением мозга .

Исследования показали, что разные области мозга связаны с определенными функциями.

Одним из способов подтверждения локализации мозга является транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС), которая временно блокирует электрическую активность определенных областей мозга.

В зависимости от того, какие именно области мозга поражены, люди теряют речь или контроль над своими руками на минуту или две (необратимых повреждений не происходит). Это демонстрирует, что определенные области мозга контролируют нормальное использование мозга.

Биологический подход: нейрохимические вещества и поведение

Многие виды поведения можно объяснить присутствием или отсутствием в мозге специфических химических веществ-мессенджеров, в частности нейротрансмиттеров , гормонов и мессенджеров иммунной системы .

Биологический подход объясняет, что избыточный уровень дофамина в определенных областях мозга вызывает положительные симптомы шизофрении. И что более низкие уровни дофамина в других областях способствуют негативным симптомам шизофрении.

Свидетельством роли нейрохимических веществ в психических заболеваниях является то, что нейролептики, воздействующие на обилие реабсорбируемых и доступных в синапсах нейротрансмиттеров, оказались эффективным средством для уменьшения положительных и отрицательных симптомов шизофрении.

Биологический подход к депрессии

Другой пример биологического подхода к объяснению психологических теорий включает этиологию (причину) и лечение депрессии с использованием нейрохимических веществ, влияющих на настроение и поведение.

Исследования связывают депрессию с дефицитом нейротрансмиттеров серотонина и дофамина.

Биологическая модель будет лечить большую депрессию с помощью медикаментозной терапии, включающей назначение и прием лекарств (известных как антидепрессанты ) для коррекции дисбаланса нейротрансмиттеров.

Другим практическим применением достижений биопсихологии является транскраниальная стимуляция постоянным током (TDCS), своего рода низковольтный электрический ток, воздействующий на мозг, который обещает облегчить симптомы депрессии.

Однако этот подход не учитывает эмоции и факторы стресса окружающей среды, которые могут играть роль в развитии и продолжении болезни, что мы обсудим подробнее при оценке биологического подхода.

Рис. 2. Биологическое лечение депрессии включает антидепрессанты, которые уравновешивают уровни нейротрансмиттеров.

Сильные и слабые стороны биологического подхода

Биологический подход имеет ряд преимуществ по сравнению с другими подходами, но также и некоторые недостатки. Разберем его оценку.

Сильные стороны биологического подхода

Во-первых, существуют многочисленные сильные стороны биологического подхода, что делает его надежным и объективным по сравнению с некоторыми другими подходами. Давайте посмотрим на некоторые из его плюсов:

  • Объективные научные и биологические доказательства можно найти с помощью технологий. Постоянное использование научных данных повышает надежность и достоверность этой исследовательской области.

Например, электроэнцефалографы (ЭЭГ, которые анализируют циклы сна/бодрствования), аппараты функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) для выделения областей мозга, используемых во время определенных действий, и, как упоминалось ранее, лекарственная терапия и генетический анализ у близнецов исследования.

  • Реальные приложения из этих биологических открытий помогают значительно улучшить жизнь людей. Как мы уже упоминали о медикаментозном лечении, другие примеры включают лекарства (например, L-Dopa), которые повышают уровень дофамина у людей с болезнью Паркинсона, чтобы уменьшить симптомы дрожи и мышечного спазма.

Слабые стороны биологического подхода

Хотя у биологического подхода есть много преимуществ, он не идеален. Давайте рассмотрим некоторые недостатки этого подхода:

  • Подход чрезмерно упрощает людей и нашу физиологию. Другие факторы могут влиять на наше поведение, и одно биологическое лечение может не помочь тем, на кого повлияли внешние факторы.
  • Детерминизм , относящийся к биологическому подходу является концепцией мышления, если поведение людей определяется их генетикой и биологией, то могут ли они действительно контролировать и нести ответственность за это поведение? Это поднимает философию о способности человека к свободной воле и о том, несем ли мы сознательную ответственность за свое поведение.
  • Говорят, что биологический подход не учитывает индивидуальных различий внутри людей. Люди могут быть биологически похожими, но не идентичными, так можно ли действительно предположить, что биологическое лечение будет работать лучше всего для большинства? Могут быть различия в гендере, этнической принадлежности и нейроразнообразии, что может означать, что биологические подходы не могут быть так легко обобщены для всего населения.
  • Есть выпуски корреляция против причинно-следственной связи в научных исследованиях. Корреляция предполагает, что при изменении одной переменной (например, уровня нейротрансмиттеров) изменяется и другая переменная (например, настроение). Проблема в том, что мы не можем установить, какая переменная является причиной, а какая следствием, или понять, влияют ли на эти результаты какие-либо опосредованные процессы.

Рис. 3. — Факторы, связанные с окружающей средой, также могут влиять на мышление и поведение человека.

Недавно психология здоровья начала применять обновленную версию биологического подхода к болезням, называемую биопсихосоциальная модель.

Модель имеет более целостный взгляд на психологическое благополучие и пытается учитывать все различные социальные, психологические и биологические факторы, которые могут влиять на мысли и поведение людей.


Биологический подход – основные выводы

  • Биологический подход пытается объяснить поведение и мышление людей через биологические структуры.
  • Основные предположения биологического подхода заключаются в том, что гены и нейрохимические вещества определяют поведение. Другая гипотеза состоит в том, что функции мозга сосредоточены в определенных частях мозга.
  • Биологический подход предполагает, что депрессия связана с дефицитом нейротрансмиттеров серотонина и дофамина.
  • Сильные стороны биологического подхода заключаются в том, что существует много практических приложений для биологических исследований поведения и что используемые методы являются научно обоснованными.
  • Слабые стороны биологического подхода заключаются в том, что другие, возможно, важные переменные не принимаются во внимание и что это корреляционный подход. Это ставит перед обществом и законом вопросы о том, могут ли люди нести ответственность, если их биология определяет поведение.

Имплицитные ассоциации концепций телеологии и эссенциализма с концепциями генетики среди учащихся средних школ

. 20 ноября 2020 г . ; 15 (11): e0242189.

doi: 10.1371/journal.pone.0242189. Электронная коллекция 2020.

Флориан Стерн 1 , Марин Делаваль 2 3 , Костас Кампуракис 1 4 , Андреас Мюллер 4 5

Принадлежности

  • 1 Факультет естественных наук, отделение биологии, Женевский университет, Женева, Швейцария.
  • 2 INSPÉ, Академия Лилль-О-де-Франс, Вильнев-д’Аск, Франция.
  • 3 PSITEC (EA 4072), Университет Лилля, Вильнев-д’Аск, Франция.
  • 4 Университетский педагогический институт (IUFE), Женевский университет, Женева, Швейцария.
  • 5 Факультет естественных наук, секция физики, Женевский университет, Женева, Швейцария.
  • PMID:
    33216764
  • PMCID: PMC7679004
  • DOI: 10.1371/journal.pone.0242189
Бесплатная статья ЧВК

Флориан Стерн и др. ПЛОС Один. .

Бесплатная статья ЧВК

. 20 ноября 2020 г .; 15 (11): e0242189.

doi: 10.1371/journal.pone.0242189. Электронная коллекция 2020.

Авторы

Флориан Стерн 1 , Марин Делаваль 2 3 , Костас Кампуракис 1 4 , Андреас Мюллер 4 5

Принадлежности

  • 1 Факультет естественных наук, отделение биологии, Женевский университет, Женева, Швейцария.
  • 2 INSPÉ, Академия Лилль-О-де-Франс, Вильнев-д’Аск, Франция.
  • 3 PSITEC (EA 4072), Университет Лилля, Вильнев-д’Аск, Франция.
  • 4 Университетский педагогический институт (IUFE), Женевский университет, Женева, Швейцария.
  • 5 Факультет естественных наук, секция физики, Женевский университет, Женева, Швейцария.
  • PMID: 33216764
  • PMCID: PMC7679004
  • DOI: 10.1371/journal.pone.0242189

Абстрактный

В этой статье мы представляем разработку и валидацию теста неявных ассоциаций для измерения ассоциаций учащихся средних школ между концепциями генетики и телеологии, с одной стороны, и между концепциями генетики и концепциями эссенциализма, с другой стороны.

Всего 169в исследовании приняли участие учащиеся 16 классов школы с января 2018 г. по май 2018 г. Мы исследовали силу вышеупомянутых ассоциаций и влияние различных ковариат, таких как пол, возраст, школьный класс или предыдущее изучение биологии на ассоциацию концепции телеологии или эссенциализма с концепциями генетики посредством анализа ковариации и многоуровневого анализа. Мы обнаружили умеренные связи между концепциями генетики и телеологии, а также между концепциями генетики и эссенциализма. Эти результаты могут отражать тенденцию студентов разного возраста и разного происхождения думать о генах с точки зрения целей (телеология) и стабильности (эссенциализм), которые следует изучить в дальнейших исследованиях.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявили об отсутствии конкурирующих интересов.

Цифры

Рис. 1. Список слов, используемых в…

Рис. 1. Список слов, используемых в IAT.

Слова, выделенные курсивом, проверены, но…

Рис. 1. Список слов, используемых в IAT.

Слова, выделенные курсивом, были протестированы, но не сохранены в окончательной версии. Представленные здесь слова являются нашим переводом оригинального списка французских слов, который можно найти в дополнительных материалах.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Неявный эссенциализм: генетические концепции имплицитно связаны с концепциями судьбы.

    Гулд В.А., Хайне С.Дж. Гулд В. А. и соавт. ПЛОС Один. 2012;7(6):e38176. doi: 10.1371/journal.pone.0038176. Epub 2012 7 июня. ПЛОС Один. 2012. PMID: 22685554 Бесплатная статья ЧВК.

  • Телеологический эссенциализм: обобщенный.

    Роуз Д., Николс С. Роуз Д. и др. Знания наук. 2020 март;44(3):e12818. doi: 10.1111/cogs.12818. Знания наук. 2020. PMID: 320

  • Эссенциализм, словоупотребление и понятия.

    Брэйсби Н., Фрэнкс Б., Хэмптон Дж. Брейсби Н. и др. Познание. 1996 г., июнь; 59 (3): 247–74. doi: 10.1016/0010-0277(95)00698-2. Познание. 1996. PMID: 8706378

  • Прекращение генетического эссенциализма посредством генетического образования.

    Донован Б.М. Донован БМ. HGG Adv. 2021 21 сентября; 3 (1): 100058. doi: 10.1016/j.xhgg. 2021.100058. Электронная коллекция 2022 13 января. HGG Adv. 2021. PMID: 35047848 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Роль эссенциализма в детских представлениях.

    Гельман С.А. Гельман СА. Adv Child Dev Behav. 1999;27:55-98. doi: 10.1016/s0065-2407(08)60136-6. Adv Child Dev Behav. 1999. PMID: 10884843 Обзор. Аннотация недоступна.

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

    1. Нерсесян Нью-Джерси. Создание научных концепций. Массачусетский технологический институт Пресс; 2008. 10.1109/ТВКГ.2008.121 — DOI
    1. Восниаду С. Переосмысление классического подхода к концептуальным изменениям: предубеждения, заблуждения и синтетические модели В: Fraser BJ, Tobin K, McRobbie CJ, редакторы. Второй международный справочник по научному образованию [Интернет]. Дордрехт, Нидерланды: Springer; 2012. [цитировано 28 августа 2018 г.]. п. 119–30. Доступно по телефону: 10.1007/978-1-4020-9041-7_10. — DOI
    1. Блум П., Вайсберг Д.С. Детские истоки сопротивления взрослых науке. Наука. 2007. 18 мая; 316 (5827): 996–7. 10.1126/наука.1133398 — DOI — пабмед
    1. Гольдберг Р. Ф., Томпсон-Шилль С.Л. «Корни» развития в зрелом биологическом знании. Психологические науки. 2009. Апрель; 20 (4): 480–7. 10.1111/j.1467-9280.2009.02320.x — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Келемен Д., Роттман Дж., Сестон Р. Профессиональные ученые-физики демонстрируют стойкие телеологические тенденции: целеустремленное рассуждение как когнитивный дефолт. J Exp Psychol Gen. 2013. Ноябрь; 142 (4): 1074–83. 10.1037/а0030399 — DOI — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

Ф.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts