От А до Я. Психолингвистика
Лиля Пальвелева : Такое направление языкознания, как психолингвистика, занимается увлекательнейшим делом. Оказывается, анализ текста (неважно, художественного или спонтанного) позволяет многое узнать о личности автора. Более того, о слушающем или читающем текст — тоже!
Валерий Белянин, автор ряда трудов по психолингвистике, перечисляет:
Валерий Белянин : Психолингвистика стала достаточно разнородной дисциплиной. В нее уже выделилась давно детская речь. Существуют специальные конгрессы, специальные объединения, связанные с детской речью. Очень много исследований по производству речи, связанных с изучением оговорок, ошибок в речи. Огромные, огромные словари, начиная с конца XIX века, создаются.
Лиля Пальвелева : Словари оговорок?
Валерий Белянин : Да, словари оговорок. Довольно много изучается проблем, связанных с восприятием речи. Потому что очень важно для рекламы, для политического воздействия, какую создать фразу по структуре, чтобы она была легко, моментально воспринята людьми. Даже специальные надевают приборы на голову, чтобы измерить вот эти милли-секунды, где активируются какие участки мозга при восприятии, то есть насколько человек это понял и сколь сильное на него произвело впечатление конкретное высказывание.
«Кошка бежит за собакой» — понял. «Кошка бежит за облаком» — человек завис. Чем абстрактнее фраза, тем сложнее она для восприятия.
Очень много исследований в отечественной психолингвистике связано с изучением проблемы чужого языка. Отдельное направление есть — патопсихолингвистика, которая изучает всевозможные афазии, нарушения речи. Здесь помогают людям восстановить речь. Конечно, очень много прикладных исследований. Это язык гендера — мужской и женский язык. Я работал в рамках судебной психолингвистики — определял автора анонимного текста, и говорил — реальна ли обозначенная в тексте угроза. Или определял: это пишет 14-летний подросток, или наоборот это человек с высоким образованием, который стилизует свою речь под речь 12-летнего подростка.
Разработки в области психолингвистики могут быть очень прикладными. Я анализировал тексты одного религиозного замкнутого объединения тоталитарного типа. С помощью психолингвистики можно проанализировать и такие тексты, которые оказывают негативное воздействие на людей.
Лиля Пальвелева : Все, что вы перечислили, очень увлекательно, но вот, что меня заинтриговало больше всего. Мне всегда казалось, что выражение «женская логика» к реальной действительности отношения не имеет. А вы делите к тому же и речь на мужскую и женскую. Неужели, на самом деле, мужчины и женщины говорят по-разному? Они пользуются одним и тем же набором слов, у них одна и та же структура фразы. Короче, они пользуются одним и тем же языком. Так в чем разница?
Валерий Белянин : Если не быть сексистом и не делать никаких оценочных суждений, окажется, что речь женщин более эмоциональна, женские фразы будут более длинные, больше прилагательных будет. «Пришел, увидел, победил» — это мужская фраза. Но необязательно это будет такое половое разграничение. Некоторые писатели писали по-женски, или писательницы писали в мужском стиле. У Мопассана совершенно женские тексты.
Примечательно, что книги по психолингвистике во многих университетах стоят как в разделе психологии, так и лингвистики. У меня больше психологическое направление, больше анализ текста и сознания, которое создает этот текст. Потому что изучение просто структуры языка (фонетика, морфология, синтаксис, грамматика) самодостаточное такое явление. Меня всегда интересовал человек говорящий, человек слушающий, человек мыслящий.
Лиля Пальвелева : У меня есть интересный пример в связи с этим. Существует такая расхожая фраза, которую применяют по отношению к человеку, не понимающему тебя. Говорят: «Ты меня не слышишь». Ее не надо понимать буквально. Это не значит, что человек физически не слышит произносимых тобой слов. Имеется в виду — ты меня не понимаешь. В этой фразе кроется глубокая проблема восприятия чужого текста.
Валерий Белянин : Совершенно верно. Во многих языках есть два глагола — слышать и слушать. И вот слышать просто звуки, а слушать — это вникать в чужую речь и понимать смысл, который стоит за речью. Потому что, когда мы слушаем или читаем, мы не воспринимаем форму языковую, в которой это предъявлено нам. Мы сразу трансформируем это в понятные для себя смыслы, пытаясь понять, что же нам хотел сказать говорящий. Конечно же, знание языка здесь необходимо. Но как только мы освоили грамматику, как только поняли языковые правила, мы сразу забываем об этом. Мы пытаемся понять смысл. Если человек говорит смыслами, нам не понятными, мы отключаемся и перестаем даже слушать.
Лиля Пальвелева : Как сообщает Валерий Белянин, среди разнообразных методик, применяемых в психолингвистике, есть ассоциативный эксперимент.
Валерий Белянин : Разные люди дают немножко разные ассоциации. Кисть. «Краска» — скажет моляр. «Кисть винограда» — скажет человек, живущий на Юге. Сейчас в Институте языкознания уже вышло шесть томов Русского ассоциативного словаря, который представляет русское языковое сознание. Есть попытка таким же образом через ассоциации описать болгарское, польское, восточнославянское языковое сознание. Естественно, это будет отличаться от американского и какого-нибудь западноевропейского сознания. Мы всегда будем давать ассоциации, которые ближе нам. Поэт — Пушкин, число — 7, фрукт — яблоко. Вот такой стандартный пример, который показывает стереотипность ассоциации, но для нас.
Лиля Пальвелева : А что это, строго говоря, дает? Есть какие-то шаблоны, значения, которые выскакивают в первую очередь. Ну и что? А призадумаешься и вспомнишь, что есть еще кисть руки. Какая разница, что вспоминается сначала, а что потом?
Валерий Белянин : Дело в том, что это некоторое семантическое поле, которым обладает слово. Оно немножко шире, или даже чаще шире, чем просто словарное определение. Например, экзамен — это некоторое испытание, которое должен пройти человек для того, чтобы получить квалификацию. Определение в словаре может быть таким. Спросим студента: экзамен — это мучение, экзамен — ЕГЭ, экзамен — страшно, экзамен — 5 минут позора…
Лиля Пальвелева : А потом каникулы.
Валерий Белянин : А потом каникулы. То есть для него то словарное определение, которое дается в нормативных словарях, существует, но для него также есть коннотация, для него есть эмоциональная нагрузка этого слова, вернее, даже понятия всего того, что стоит за этим словом. Это проникновение в наше языковое сознание. Один из первых изобретателей этого эксперимента, брат Чарльза Дарвина, проведя такой эксперимент на себе, через несколько дней посмотрел то, что он написал, и навсегда спрятал это от чужого глаза. Потому что сказал — это настолько глубокое проникновение в мою писихику!
Лиля Пальвелева : Не может ли так случиться, что у одного и того же человека однажды возникают одни ассоциации. Он в этот день хандрит и очень устал. В другой раз он оказывается отдохнувшим, веселым и превосходно себя чувствует. Тогда он даст совсем другие ответы. Но личность при этом одна и та же. Как психолингвистика относится к таким вариантам?
Валерий Белянин : Конечно, это было бы слишком легко, если бы человек был навсегда застывшей личностью. Естественно, что человек на протяжении своей жизни меняется, меняется его лексикон. В течение дня многие, действительно, могут быть разными. Даже видел однажды полотенце с надписью «С утра я никакой».
И вот, если он, действительно, еще и зафиксировал себя, что он никакой, то у него и никаких ассоциаций не будет.
Лиля Пальвелева : Нет, они могут быть, но очень негативные.
Валерий Белянин : Да, очень негативные. Себя клишировать, себя загонять в такие состояния даже словами не стоит.
Лиля Пальвелева : Так я ведь об этом и спросила. Что дает такого рода исследование, если эти сведения объясняются сиюминутными обстоятельствами? А в другой раз этот же человек может дать совсем другие ответы.
Валерий Белянин : Дело в том, что здесь вступает в силу уже закон больших чисел. Когда опрашиваются тысяча, две тысячи, три тысячи человек, то возникает некоторое усреднение. Оказывается, что 80 процентов людей на какое-то слово дают одинаковую ассоциациию. Значит, можно говорить уже о гомогенности языкового сознания данной языковой общности.
Лиля Пальвелева : То есть, если я вас правильно поняла, таким образом исследуется не один человек, а состояние языка нации.
Валерий Белянин : Совершенно верно. Если опросить тысячу человек, то окажется, что 50 процентов ассоциаций будут одинаковыми, а дальше будут 20 таких-то, а дальше будут уже по 5, по 6 разных ассоциаций. Будет очень и очень много единичных. Эти единичные учесть уже очень сложно. Можно их отбросить для последующего исследования, но некоторый костяк всегда будет.
Лиля Пальвелева : Так, по мысли Валерия Белянина, выявляются самые устойчивые связи лексических значений и постепенно начинают проступать контуры языковой картины мира.
это, определение слова, понятие. Что такое Психолингвистика, значение, словарь, энциклопедия
Skip to Main Content Area
— раздел психологии, посвященный исследованию речевого поведения, самостоятельный предмет которого был сформулирован в 1950-х гг. Занимается описанием сообщений на основе изучения механизмов порождения и восприятия речи, функций речевой деятельности в обществе, связи между коммуникационными сообщениями и свойствами участников коммуникации (превращение намерений говорящего в сообщения, интерпретация его слушающим), связи языкового развития с развитием личности.
Психолингвистика
Психологический словарь
— раздел психологии, посвященный исследованию речевого поведения — , самостоятельный предмет которого был сформулирован в 1950 — х гг. Занимается описанием сообщений на основе изучения механизмов порождения и восприятия — речи, функций речевой деятельности — в обществе, связи…
Психолингвистика
Психологическая энциклопедия
Словообразование. Происходит от греч. psyche — душа + лат. lingua — язык. Категория. Раздел психологии. Специфика. Посвящена исследованию речевого поведения. Занимается описанием сообщений на основе изучения механизмов порождения и восприятия речи, функций…
Психолингвистика
Психологическая энциклопедия
Термин имеет широкое значение в психологии и описывает все, что имеет отношение к человеческому языку. Сюда относится природа языка, механизм овладения языком, изучение грамматики, развитие навыков чтения и т. д.
Психолингвистика
Психологическая энциклопедия
(psycholinguistics) — см. Психология познавательная.
Психолингвистика
Психологическая энциклопедия
Область науки, возникшая в ходе межотраслевой конференции, проводившейся в США в 1953 г. Несмотря на возражения одного из участников конференции, Роджера Брауна, что это название больше похоже на описание сумасшедшего полиглота, чем научной области, психолингвистика стала частью…
Психолингвистика
Психологическая энциклопедия
— научная дисциплина, изучающая строение речи с т. зр. ее содержания, адекватности речевых актов коммуникативному намерению (кодирование и декодирование сообщений, передаваемых средствами естественных языков). ПЛ занимается еще моделированием восприятия детьми системы языка, т….
Психолингвистика
Психологическая энциклопедия
(psycholinguistics) П. — сравнительно молодая дисциплина, к рая занимается изучением психол. последствий владения языком. Психологи потратили годы, пытаясь примирить структурную лингвистику с теориями научения, для чего использовались методики словесных ассоциаций,…
Психолингвистика
Психологическая энциклопедия
— раздел психологии — дисциплина, исследующая поведение речевое, изучающая обусловленность процессов речи и ее восприятия структурой соответственного языка, или языка вообще. В современном значении термин введен американскими учеными Ч. Осгудом и Т. Сибеоком, опиравшимися на…
Развития, Психолингвистика
Психологическая энциклопедия
См. психолингвистика, развития.
Поделиться:
Notice: file_put_contents(): write of 1 bytes failed with errno=28 No space left on device in /home/slinks/www/slinks/public/get_links.php on line 36
Warning: file_put_contents(): Only -1 of 1 bytes written, possibly out of free disk space in /home/slinks/www/slinks/public/get_links.php on line 36
Психолингвистика: определение и примеры | StudySmarter
Изучая язык до сих пор, вы, вероятно, узнали о грамматике, различных языковых вариантах и диалектах, фонетике, семантике и многом другом, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как именно наш мозг способен понимать и воспроизводить язык? ? Если да, то эта статья о психолингвистике для вас.
Сегодня мы узнаем все об истории психолингвистики, ее отношении к когнитивной психологии, различных теориях и, конечно же, рассмотрим несколько примеров.
Психолингвистика Определение
Начнем с определения психолингвистики.
Психолингвистика: (также известная как психология языка) академическая дисциплина, относящаяся к области когнитивистики. Эта дисциплина опирается на психологию и лингвистику (сюрприз!) и интересуется механизмами обработки языка , то есть тем, как мозг обрабатывает, понимает и производит язык.
Изучение психолингвистики можно разделить на четыре основных направления:
- Овладение языком — Как дети изучают свой первый язык
- Понимание языка — Как мы обрабатываем и понимаем язык
- Языковое образование — Как мы физически произносим речь
- Как мы изучаем второй язык другие языки и чем это отличается от изучения первого
Чтобы понять и изучить эти понятия, психолингвисты (как и большинство лингвистов, если быть справедливым) делят изучение языка на следующие категории:
- Фонетика — Изучение речевых звуков
- Морфология — Изучение формирования слов
- Синтаксис — Аранжировка и отношения между словами в предложении
- Semantics
- SEMANTICS 9002
- 9002 SEMANTICS 9002
- SEMANTICS 9002
- SEMANTICS 9002
- SEMANTICS . Прагматика – изучение смысла в контексте
- SEMANTICS 9002
Рис. 1. Психолингвистику интересует, как мозг понимает и воспроизводит язык пересказывать и делать выводы. Понимание того, какие методы работают лучше всего, и попытка ответить на вопрос, « почему?» — это то, что может заинтересовать психолингвиста.
История психолингвистики
Чтобы полностью понять психолингвистику, мы должны начать с ее истории. такие, как Вильгельм Вундт, Эдвард Торндайк и Фредерик Бартлетт, начали изучать такие вещи, как бихевиоризм, язык жестов и память, а впоследствии заложили основы психолингвистики, какой мы ее знаем сегодня9.0005
Бихевиоризм: Теория обучения, которая предполагает, что люди ведут себя так, как они это делают, из-за обусловленности и наблюдения за другими.
Считается, что сам термин психолингвистика впервые появился в книге американского психолога Джейкоба Роберта Кантора «Объективная психология грамматики » (1936). В своей книге Кантор предполагает, что грамматика — это психологический феномен и что пока что ни одна психологическая теория не подходит для понимания языка. Кантор считал, что язык и грамматику следует изучать с объективной психологической точки зрения, то есть рассматривать их как тип человеческого поведения.
Школы психолингвистики
Психолингвистика как дисциплина быстро развивалась и разделилась на три основные школы мысли. Давайте посмотрим на это сейчас.
Структурализм
Структурализм был первой школой мысли, появившейся в психологии и лингвистике. С лингвистической точки зрения структурализм касается того, как мы, люди, придаем значение словам и изображениям. Ключевым теоретиком в этой области был швейцарский лингвист Фердинанд де Соссюр, которого многие считают пионером семиотика , то есть изучение знаков (например, слов и изображений) и означающих (например, значения, которое они представляют) .
Пример :
Это изображение знака :
Рис. 2. Знак доллара.
Это означает денег, точнее долларов. Многие из нас автоматически подумают о долларах США, когда увидят этот знак; однако этот же знак можно использовать и для австралийских и сингапурских долларов (среди прочего!).
То, как мы интерпретируем знак, является примером структурализма.
Функционализм
Функционализм вскоре последовал за структурализмом. Функционалисты считают, что ценность знания зависит от его полезности, а это означает, что, в отличие от структуралистов, они могут игнорировать идеи, которые к ним не относятся.
Принятие функционалистского подхода к лингвистике в первую очередь включает в себя изучение функций, которые выполняет язык, таких как понимание и обмен информацией, выражение эмоций и влияние на других. Функционалисты рассматривают язык как , инструмент , и понимание того, как люди используют этот инструмент, является ключом к пониманию того, как работает язык.
Бихевиоризм
Следующей появившейся школой мысли был бихевиоризм. Теоретики-бихевиористы считают, что психологию можно и нужно изучать как эмпирическую и измеримую науку. Бихевиористы хотели основывать свои теории на наблюдениях, а не на субъективном самоанализе, то есть на идеях в чьей-то голове.
Одним из ключевых теоретиков языка и поведения был Б. Ф. Скиннер (1904-1990), который рассматривал язык как человеческое поведение, которое можно было наблюдать и даже влиять на него с помощью условного рефлекса. Обусловливание включает в себя празднование хорошего использования языка и исправление плохого использования языка.
Когнитивная революция
Бихевиоризм был доминирующей идеологией в психологии вплоть до 1950-х годов, когда лингвист Ноам Хомский бросил вызов работам таких теоретиков, как Скиннер, и вместо этого выступил за более когнитивный взгляд на использование языка.
Когнитивный: относится к сознательной интеллектуальной деятельности, происходящей в мозгу.
Когнитивная теория в лингвистике в первую очередь интересуется ролью мозга в производстве и понимании языка. Хомский произвел революцию в том, как мы думаем о языке, предположив, что человеческий мозг обладает врожденной способностью понимать универсальную грамматику.
Универсальная грамматика: Теория, предложенная Ноамом Хомским, которая предполагает, что все человеческие языки имеют одинаковую грамматическую структуру. Например, в большинстве языков есть система счета, способ выражения времен, подлежащих в предложении и т. д.
Когнитивная революция сыграла решающую роль в развитии психолингвистики, какой мы ее знаем сегодня, и легла в основу многих современных теорий.
Школа мысли иногда упоминается как Когнитивизм.
Теории психолингвистики
Как упоминалось ранее, применение психолингвистики можно разделить на четыре основные теории: овладение языком, понимание языка, производство языка и овладение вторым языком.
Каждая из ранее упомянутых школ мысли может быть применена к каждой из этих областей.
Психолингвистика: овладение языком
Существуют две основные теории овладения языком в детстве: бихевиористская теория Скиннера и теория врожденности Хомского .
В то время как Скиннер считал, что детский разум подобен «чистой доске» при рождении, и что весь язык необходимо выучить посредством условного рефлекса, Хомский заявил, что дети рождаются с врожденной способностью изучать языки. Он считал, что в мозге есть особая область, предназначенная для изучения языка (LAD), которая «срабатывает», когда ребенок слышит, как говорят другие. Он предложил эту теорию как способ объяснить, как дети могут понимать такие понятия, как прошедшее время, без неявного обучения им. Теорию Хомского о теории языка часто называют « Иннатистская теория. »
Сегодня психолингвисты склонны больше соглашаться с Хомским, однако никогда не было обнаружено особой области мозга, отвечающей за язык. Кроме того, больше внимания уделяется роли лиц, осуществляющих уход, в процессе овладения языком.
Рис. 3. Психолингвистика может помочь нам понять, как мы учимся читать.0013 семантика. То, что мы можем видеть или слышать язык, не означает, что мы его понимаем. Жизненно важной областью, которую охватывает психолингвистика, является понимание прочитанного. В настоящее время существует три основные теории обучения пониманию языка:
Давайте кратко рассмотрим каждую из них.
Традиционный взгляд снизу вверх
Традиционный взгляд снизу вверх на понимание прочитанного появился в 1950-х годах и основан на бихевиоризме. Принцип заключается в том, что мы учимся читать посредством запоминания, повторения и обусловленности. Излюбленные методы обучения восходящего взгляда включают зубрежку и тренировку (прослушивание и повторение).
Зубрежка: метод обучения, основанный на запоминании, повторении и отработке.
Сегодня вы вряд ли увидите в классе многие традиционные методы обучения чтению снизу вверх, за исключением случая фонетики. Фонетика — это то, как мы учим различным фонемам и тому, как их смешивать, и этот метод по-прежнему в значительной степени зависит от запоминания и отработки.
Когнитивная нисходящая обработка
После когнитивной революции 1960-х годов в методах обучения чтению произошел сдвиг от заучивания наизусть к осмысленное обучение. Осмысленное обучение включает в себя активацию схем учащихся и помещение новой информации, которую они узнают, в контекст. При этом новая информация может быть легко интегрирована в существующие знания учащегося и, следовательно, с большей вероятностью будет запомнена.
Схема: когнитивная структура или «кирпичик» знания. Когда мы узнаем что-то новое, мы можем активировать уже существующие схемы и дополнить их.
Метакогнитивный вид
Метакогнитивный подход включает применение стратегий обработки до, во время и после чтения. Эти стратегии заставляют учащихся думать о том, что они делают и что читают.
Некоторые стратегии включают:
Перед чтением — Определите цель и форму текста и сделайте предположения.
Во время чтения — Найдите тематические предложения, символы и конкретную лексику. Спрашивать и отвечать на вопросы.
После прочтения — Подведите итоги и сделайте выводы из прочитанного.
Психолингвистика: производство речи
Производство речи в первую очередь сосредоточено на физическом воспроизведении слов и звуков речи и часто связано с фонетикой.
Это процесс, который, по мнению исследователей, происходит при создании языка:
В мозгу говорящего выбирается предполагаемое сообщение.
Сообщение кодируется в лингвистическую форму, т.е. правильная лексика выбирается исходя из семантического значения.
Сообщение грамматически кодируется, т. е. выбирается соответствующий глагол, формируется правильный порядок слов, идентифицируются подлежащее и дополнение.
Сообщение закодировано фонетически, т. е. преобразовано в звуки речи, которые физически воспроизводятся органами речи (например, легкими, голосовыми связками, языком, голосовой щелью, зубами, губами и т. д.).
Сообщение передается по воздуху и принимается слуховой системой слушателя (например, ушами, барабанной перепонкой).
Сообщение декодируется мозгом слушателя в лингвистическую форму, которая затем декодируется в значение.
Психолингвистика: овладение вторым языком
Общеизвестно, что способ изучения второго языка отличается от способа изучения первого. Предполагается, что в то время как у нас есть врожденная способность выучить первый язык, изучение второго больше похоже на изучение другого навыка, например игры на фортепиано. Тем не менее, есть еще много споров.
Возраст, в котором человек начинает изучать второй язык, также может иметь большое значение — это связано с «стадией критического периода ». С точки зрения овладения языком критический период — это биологические временные рамки, в течение которых мозг может эффективно и быстро выучить сложные языковые структуры. Временные рамки обычно считаются от двух лет до полового созревания.
Есть основания полагать, что детям в этот критический период легче выучить второй язык, чем взрослым.
Пример психолингвистики
Чтобы показать пример психолингвистики в действии, лучше всего изучить методологию, используемую психолингвистами. Одна распространенная и влиятельная методология, используемая для помощи в понимании языковой обработки, — это t чередование движений глаз .
В 1978 году лингвист К. Рейнер начал изучать движения глаз при обработке речи, например при прослушивании, сканировании, поиске изображений и чтении. Он резюмировал, что «данные о движении глаз отражают когнитивные процессы, происходящие в конкретной задаче». 1
Психолингвистика.
Основные выводы- Психолингвистика (также известная как психология языка) — это академическая дисциплина, относящаяся к области когнитивной науки.
- Психолингвистика интересуется механизмами обработки языка , то есть тем, как мозг обрабатывает, понимает и производит язык.
Изучение психолингвистики можно разделить на четыре основные области: овладение языком, понимание языка, создание языка и овладение вторым языком.
Ключевые школы психолингвистики включают функционализм, бихевиоризм и когнитивизм.
Когнитивная революция 1960-х изменила наши представления об изучении языков.
Ссылки
- К. Рейнер. Движения глаз при чтении и обработке информации. Психологический бюллетень . (1978).
Что такое психолингвистика | Linguistik Id
Психолингвистика сочетание языка и психологии. Язык называют внутренней структурой психолингвистики, потому что он лежит в основе развития лингвистики. Принимая во внимание, что психология называется внешней структурой о человеческом уме, жесткости, поведении, процессе памяти, психике. Следовательно, как язык производит такое производство речи.
Психолингвистика представляет собой комбинацию двух переменных: лингвистической и психологической. Также называют минусы двум факторам, внутреннему фактору (языковому) речи, слову, лексическому, фонологическому и так далее. И внешний фактор (психология), поведение человека. Поэтому в микро аспекте речь идет о языке, а в макро аспекте речь идет о языке и связи с внешними факторами, такими как психология, социология и так далее.
В психолингвистике пытались обсудить
- Восприятие языка (пемахаман бахаса)
- Языковое производство
- Приобретение
Тип языка
- Вербальный
- Невербальный
Вербальная речь состоит из устной и письменной речи. Разговорный язык, такой как высказывание, звук. Письменный язык, такой как задача, предложения.
Невербальный язык — это язык, который воспроизводится без буквального содержания, такого как язык тела, выражение лица и т. д.
Таким образом, психолингвистика — это процесс производства языка, как мозг видит язык.
Психолингвистическое измерениеНиже «Развития обработки»
Уровень обработки состоит из
- Фонология
- Лексикон
- Синтаксис
- Семантика
- Беседа
Направление обработки
- Лингвистическое описание
- Психологический эксперимент
- Нейролингвистика
Это все «Глубина обработки»
Наконец, цель состоит в том, чтобы достичь «Продукции понимания». Психолингвистика — это языковой процесс, включающий языковое производство и языковое восприятие (пемахаман бахаса).
Процесс того, как слушатель может понять, что говорит говорящий, является процессом психолингвистическим.
Что такое психолингвистикаПодробнее о психолингвистике
- Психолингвистика — это языковая деятельность
- высказывание или письменное зависит от контекста. Значение будет разным в другом контексте
- В полном предложении нет проблем. Значение двусмысленности: для понимания определенного высказывания нужен контекст. Бывший. Район красной зоны означает опасную зону или постулируемое место / имеет некоторое значение в зависимости от обстоятельств.
Как, если человек двуязычный. В человеческом мозгу есть определенное место (кора) для размещения языка, кора — это язык.
Если в человеческом мозгу есть стимул (определенное восприятие/понимание) к языку, это заставит его понять, что говорят другие, потому что он/она имеет представление в своем уме. Поэтому ему нужно как можно больше стимула, прежде чем он / она поймет, что сказал другой. Если то, что он / она слышит, является чем-то новым, это вызывает трудности в понимании языка / высказывания.
Существует два типа теории овладения языком: Когнитивизм : В этой теории объясняется, что у ребенка/человека есть LAD (устройство для овладения языком). Устройство выдаст язык.
Согласно его теории, если ребенок / учащийся делает ошибку
из-за того, что он не креативен в воспроизведении языка / из-за отсутствия языкового восприятия. Если у худощавого есть в голове стимул. Им будет легко понять произношение.
Бихевиоризм : Ребенок/человек приобретет язык, потому что у них есть среда, говорящая на определенном языке. Ребенок будет подражать тому, что говорят другие, и, наконец, ребенок овладеет языком. Поэтому, исходя из теории, нужно много людей вокруг, чтобы помочь ребенку усвоить быстрее и много.
В бихевиоризме также называется: Tabularasa или обычная бумага (kertas kosong) ребенок как обычная бумага. Они усвоят язык в зависимости от того, как их родители или окружение пишут его.
Отношения языка и человеческого мышленияЯзык является частью человеческой жизни, потому что в каждом аспекте человеческой деятельности задействован язык, существуют определенные мнения об отношениях между человеком и языком.