Психолог доу: Психолог ДОУ — описание профессии: какие дистанционные курсы обучения можно пройти

Содержание

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Невского района Санкт-Петербурга — Страничка педагога

 

Добрый день!

Давайте познакомимся. Меня зовут Гент Ирина Леонидовна. Я работаю педагогом-психологом в детском саду №27 более 15 лет. Закончила РГПУ им. А.И. Герцена по специальности педагог-психолог. Имею первую квалификационную категорию. 

Победитель районного конкурса педагогических достижений в номинации «Гармония, благополучие, поддержка» 2016-2017 учебный год

Победитель раонного конкурса педагогических достижений в номинации «Сердце отдаю детям» 2017-2018 учебный год

Вы всегда можете обратиться ко мне с любым интересующим Вас вопросом:

Понедельник — с 16.00 до 17.00

Вторник — с 16.00 до 17.00

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет педагога-психолога

     

   

  

 Какую же функцию выполняет педагог-психолог в детском саду?

 Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то с какого возраста? Чем детский психолог отличается от других специалистов? Когда нужно к нему обращаться? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. Попробуем ответить на некоторые из них.

   Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не имеет права ставить диагноз, выписывать рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами.

  Детская психология не является отраслью медицины – она занимается изучением закономерностей нормального развития ребёнка, и основная задача психолога состоит в обеспечении такого развития, в создании необходимых для этого условий.

 Психолог в детском саду — это человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах. Основная задача психолога — обеспечить нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей развития, помочь в создании необходимых для него условий.

   Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Основные направления работы педагога — психолога в детском саду

1. Психологическое просвещение.

Цель — приобщение воспитателей и родителей, детей к психологическим знаниям. Формы работы разнообразны: лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, родительские собрания, распространение психологической литературы.

2. Психологическая профилактика.

Цель — сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах. Содержанием работы является разработка и осуществление развивающих программ для детей, а также принятие профилактических мер, предвосхищение событий, могущих отрицательно сказаться на обучении детей.

3. Психологическая диагностика.

Цель — изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенности межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики — дать информацию об индивидуальных психологических особенностях детей, которая будет полезна педагогам, родителям. Для исследований психологу необходимо заручиться письменным разрешением родителей.

4. Психологическая коррекция.

Цель — устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, формирование различных умений и навыков.

5. Психологическое консультирование.

Цель — оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.

6. Аналитическая деятельность.

Цель — научное обоснование и поиск теоретически обоснованных причин возникающих проблем, разработка комплексных рекомендаций для всех участников педагогического процесса.

Документация педагога-психолога ДОУ

Главная

Важным видом профессиональной деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении является оформление документации, которая сопровождает каждое направление деятельности психолога ДОУ.

Содержание

  1. Виды документации педагога-психолога
  2. Законодательно-правовые акты и нормативные документы
  3. СанПины
  4. Документы, регулирующие деятельность педагога-психолога
  5. Документы о рабочем времени педагога-психолога
  6. Документы об отпуске
  7. Документы, регулирующие деятельность ПМПК и ППк
  8. Письма
  9. Иные документы
  10. Организационно-методическая документация педагога-психолога ДОУ
  11. Специальная документация педагога-психолога ДОУ

Виды документации педагога-психолога

  1. законодательно-правовые акты и нормативные документы;
  2. специальная документация;
  3. организационно-методическая документация.

Ниже вы сможете познакомиться с каждым из видов этой документации. Так же рекомендую ознакомиться со статьей о том, как систематизировать документацию.

Законодательно-правовые акты и нормативные документы

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 29.12.2022 г.)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (редакция от 21.01.2019 г.) Скачать
  • Приказ Минпросвещения России № 1028 от 25.11.2022 г. «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» Скачать
  • Приказ Минпросвещения России № 1022 от 24.11.2022 г. «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ» Скачать
  • Приказ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (изменения от 01.12.2022 г.) Скачать

СанПины

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (срок действия с 01. 01.2021 по 01.01.2027 года) Скачать
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 02.12.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Скачать
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»» (срок действия с 01.03.2021 года по 01.03.2027 года) Скачать

Документы, регулирующие деятельность педагога-психолога

  • Профессиональный стандарт «Педагог-психолог»(психолог в сфере образования) Скачать
  • Приказ МО РФ от 22.10.1999 г. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе МО РФ» Скачать
  • Распоряжение МП РФ от 28.12.2020 N Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях» Скачать

Документы о рабочем времени педагога-психолога

  • Постановление № 88 от 21 апреля 1993 года «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений» Скачать
  • Приказ МО и науки РФ № 1601 от 22.12.2014 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (по педагогам-психологам — пункт 2.1.) Скачать
  • Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (по педагогам -психологам — пункт VIII) Скачать

Документы об отпуске

  • Постановление Правительства РФ от 14. 05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (редакция от 07.04.2017 г.) Скачать
  • Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2022 г. № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» Скачать

Документы, регулирующие деятельность ПМПК и ППк

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. №1082 » Об утверждении Положения о ПМПК» Скачать
  • Распоряжение МП РФ от 09.09.2019 N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» Скачать

Письма

  • Письмо МНО РСФСР от 30.05.1989 г. № 542/13 «О введении должности психолога в учреждениях народного образования.» Скачать
  • Письмо МО РФ от 22.01.1998 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений» Скачать
  • Инструктивное письмо от 24. 12.2001 № 29/1889-6  «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» Скачать
  • Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999г. «О практике проведения диагностики развития ребёнка  в системе дошкольного образования» Скачать
  • Письмо МО РФ от 27.06.03 № 28-51-513/16. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» Скачать
  • Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе» Скачать
  • Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования от 20.07.2017 г. № 08 -ПГ-МОН-26725 «О регулировании вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» Скачать
  • Письмо МП РФ от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (про тьюторов и ассистентов) Скачать
  • Письмо МО и науки РФ от 30 июля 2018 г. № 07 — 4587 (проект нормативов штатной численности педагогов-психологов в образовательных организациях.) Скачать
  • Письмо МП РФ от 24.02.2022 № 03-27 «Методические рекомендации по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР» (в письме имеется памятка для педагогов-психологов по работе с детьми) Скачать

Иные документы

  • Этический кодекс педагога-психолога Скачать
  • Концепция развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года (утв. Минобрнауки России от 19.12.2017 года) Скачать
  • Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОУ и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации ООП (перечень оборудования для кабинета педагога-психолога) Скачать

Организационно-методическая документация педагога-психолога ДОУ

Организационно-методическая документация включает в себя:

В профессиональном стандарте «Педагог-психолог»(психолог в сфере образования) говорится о том, что педагог-психолог в своей деятельности должен вести следующую документацию:

  1. Планы работы (годовой план работы педагога-психолога, план работы на лето, план работы по самообразованию).
  2. Журналы учёта видов работ педагога-психолога (журнал учёта индивидуальных форм работы, журнал учёта групповых форм работы, журнал консультаций).
  3. Отчёты (аналитический отчёт о проделанной работе за год, аналитические справки по итогам адаптации, аналитические справки по результатам диагностики готовности к школе, статистический отчёт и т.д.).
  4. Циклограмма работы педагога-психолога.
  5. График работы педагога-психолога.
  6. Программы.

Организационно-методическая документация доступна в комплекте документов для психолога ДОУ

Специальная документация педагога-психолога ДОУ

Данный вид документов обеспечивает содержательную и процессуальною сторону деятельности педагога-психолога и является закрытым. Специальная документация хранится в месте, не доступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.

Специальная документация педагога-психолога включает в себя:

  1. Индивидуальная карта психического развития ребёнка, получающего психологическую помощь.
  2. Психологические заключения.
  3. Протоколы обследования.

Специальная документация доступна в комплекте документов для психолога ДОУ

Социальные работники, школьные консультанты и психологи

Кандидаты, желающие стать школьным консультантом, социальным работником, психологом или учителем посещаемости в государственных школах г. Нью-Йорка, должны иметь или выполнить все требования для получения соответствующего сертификата штата Нью-Йорк. Кандидаты из других штатов могут быть рассмотрены при условии, что они соответствуют принципам взаимности между штатами, определенным на веб-сайте штата Нью-Йорк. Вы можете найти подробную информацию о требованиях к сертификации штата Нью-Йорк для этих различных званий на странице сертификации Департамента образования штата Нью-Йорк.

Процесс подачи заявки и приема на работу 

Чтобы получить возможность трудоустройства на полный рабочий день в этих службах школьного персонала (PPS) в текущем учебном году, новым кандидатам необходимо зарегистрироваться и заполнить онлайн-заявку.

DOE сначала проверяет соответствие кандидатов требованиям; подходящие кандидаты будут затем перечислены в системе поиска новых учителей. Этот инструмент поиска позволяет директорам размещать объявления о вакансиях в школах и связываться с кандидатами, а также позволяет кандидатам искать вакансии и подавать заявки непосредственно в школы. С кандидатами могут связаться непосредственно руководители школ или округов, а также их могут пригласить на мероприятия по набору персонала.

Школьные социальные работники: заявление и соответствие требованиям

Если вы являетесь лицензированным социальным работником штата Нью-Йорк, вы также должны иметь сертификат школьного социального работника, чтобы иметь право на должность в NYCDOE. Дополнительную информацию об этих требованиях и о процессе подачи заявления в Департамент образования штата Нью-Йорк можно найти в документе «Как подать заявку на сертификацию школьного социального работника NYSED».

Кандидаты, говорящие на двух языках, для должностей в сфере услуг для учащихся

Чтобы получить должность поставщика услуг в области персонала для учащихся, говорящих на двух языках, вы должны иметь двуязычное расширение в дополнение к вашему базовому сертификату по вашей профессиональной дисциплине. Если у вас есть этот сертификат расширения, обязательно укажите эту информацию при заполнении онлайн-заявки. Если вы говорите на двух языках и у вас нет расширения, мы рекомендуем вам выполнить требования двуязычного расширения для сертификации. Это повысит ваши шансы на получение должности в Службе школьного персонала (PPS). Если вам предложили должность двуязычного провайдера и вам нужно двуязычное расширение, обратитесь в Управление стипендий, поощрительных программ и речевых программ по телефону 718-9.35-2449.

Преимущества программы BPS

  • Опыт преподавания в двуязычной детской среде (1–6 классы)
  • Та ​​же заработная плата и льготы, что и у специалистов UFT
  • Оплачиваемое обучение по аккредитованной программе подготовки учителей в колледже, участвующем в программе бакалавриата
  • Профессиональное развитие, обучение и наставническая поддержка, чтобы стать сертифицированным учителем билингвального образования штата Нью-Йорк.

Чтобы получить дополнительную информацию о программе Bilingual Pupil Services Program (BPS) и подать заявку, посетите страницу BPS.

Программы стипендий для двуязычных кандидатов

Стипендии предоставляются кандидатам, свободно владеющим английским и вторым языками, в зависимости от потребностей Министерства образования, в следующих областях:

  • Двуязычная патология речи
  • Двуязычная школьная психология 9002 4
  • Двуязычный Специальное образование

Для получения дополнительной информации о программе стипендий Хосе П. для выпускников и других областях стипендий, пожалуйста, посетите страницу Управления стипендий, поощрений и речевых программ на веб-сайте Teachnycprograms.net. Обратите внимание, что работающие в настоящее время учителя или врачи не имеют права на участие в программе стипендий Хосе П. для выпускников.

SLP Клиническое трудоустройство/Полевые тренинги и практические занятия для социальных работников и консультантов по профориентации

Внедрена централизованная система для размещения всех стажеров полевого обучения и практики школьных консультантов, стажеров полевой стажировки по социальной работе и клинического размещения логопеда. стажеры. Эта новая централизованная система обеспечит соответствие всех мест стажировки (обучение студентов PPS) протоколам агентства, включая проверку отпечатков пальцев.

Пожалуйста, свяжитесь с вашим клиническим директором/сотрудником по трудоустройству в вашем колледже или университете, если вы ищете место в школах DOE. Клинический директор/сотрудник по размещению должен связаться с PPSClinicalPlacement@schools.nyc.gov для получения информации, которая поможет вам в процессе размещения и оформления.

Программа обучения психологов (PIT) 

Программа PIT, находящаяся под контролем Управления супервайзеров школьных психологов, предлагает годичную оплачиваемую стажировку для имеющих право студентов-выпускников школьной психологии. Основная цель программы — предоставить стажерам полевой опыт, который поможет интегрировать академическую подготовку и профессиональную практику в областях компетенции оценки, консультаций и сотрудничества, консультирования и вмешательства. Стажеры работают с разнообразным контингентом учащихся общего и специального образования под непосредственным руководством опытных школьных психологов, сертифицированных в штате Нью-Йорк. Если у вас возникнут вопросы о программе, например об участвующих университетах и ​​колледжах, ознакомьтесь с этим информационным бюллетенем, проконсультируйтесь со своим координатором стажировки или директором программы. Чтобы узнать больше о процессе подачи заявки, просмотрите контрольный список, который обновляется ежегодно. По оставшимся вопросам вы можете обращаться к Лорен Салливан LSullivan@schools.nyc.gov.

DOE: Сотрудник школьных служб


НАЖМИТЕ НА ССЫЛКУ НИЖЕ, КОТОРАЯ ОТНОСИТСЯ К ВАМ

  • Школьный советник
  • Школьная медсестра
  • Школьный психолог 90 024
  • Школьный социальный работник

Школьный консультант

Быть школьным консультантом , необходимо: успешно завершить программу получения степени магистра в рамках утвержденной программы школьного консультанта или, если она уже имеет степень, выполнить дополнительную курсовую работу в рамках утвержденной программы школьного консультанта. Тот, у кого есть лицензия школьного консультанта, имеет право работать школьным консультантом в дошкольных учреждениях до 12 класса.

Чтобы получить лицензию практикующего специалиста, необходимо иметь: (1) 5-летний опыт работы школьным консультантом в организации, указанной в 515 IAC 1-5-1 (a) после выдачи лицензии. Лицензия Практика; (2) получил диплом специалиста в области образования или более высокую степень в области консультирования в высшем учебном заведении, аккредитованном на региональном уровне, чтобы предлагать соответствующие курсы; (3) был рекомендован для получения лицензии практикующего специалиста консультантом по лицензированию в утвержденной программе; и (4) успешно прошел сертификацию школьного консультирования по программе, одобренной советом.

Школьный консультант

  • Кандидаты должны иметь как минимум степень магистра для получения лицензии школьного консультанта или школьного психолога.
  • Начиная с 1 июня 2015 г. кандидаты на получение статуса школьного консультанта должны будут сдать тест по предмету Praxis Content.

Информация о лицензионном сборе: Нажмите здесь.

Пошаговые инструкции: Нажмите здесь.

Школьная медсестра

Чтобы стать школьной медсестрой, необходимо иметь: (1) успешное соответствие стандартам для профессиональных школьных служб и национальным стандартам для школьных медсестер; (2) получил степень бакалавра по утвержденной программе школы медсестер; ( 3) получила лицензию зарегистрированной медсестры через совет по делам медсестер штата Индиана. Тот, кто имеет эту степень, имеет право работать школьной медсестрой в дошкольных учреждениях до 12 класса. Лицензия школьной медсестры требуется для любого, кто работает координатором школьных медицинских услуг.

Имея и работая под лицензией Начального практикующего врача в течение двух лет, можно получить лицензию практикующего врача, если: (1) успешно соответствует стандартам для специалистов школьных услуг и национальным стандартам для школьных медсестер; (2) получил степень бакалавра по утвержденной программе школы медсестер; (3) получил лицензию зарегистрированной медсестры через Совет по сестринскому делу штата Индиана

Школьная медсестра:

  • Степень бакалавра в области сестринского дела, соответствующая Национальным стандартам для школьной медсестры
  • Лицензия зарегистрированной медсестры, выданная Советом по сестринскому делу штата Индиана/IPLA

Информация о лицензионном сборе: Нажмите здесь.

Пошаговые инструкции: Нажмите здесь.

Школьный психолог

Чтобы стать школьным психологом, необходимо получить степень магистра по утвержденной программе школьного психолога. Тот, кто имеет эту степень, имеет право работать школьным психологом в дошкольных учреждениях до 12 класса.

Имея и работая под лицензией Начального Практика в течение двух лет, можно получить лицензию практикующего специалиста, если: (1) успешно выполнили требования к проживанию, описанные в 515 IAC 1-5-3.2.

Школьные психологи:

  • Кандидаты должны иметь степень магистра или выше в области школьной психологии.
  • Кандидаты должны пройти программу, утвержденную NASP, или новую программу, требующую первоначального одобрения NASP — см. эту страницу для получения дополнительной информации.

Информация о лицензионном сборе: Нажмите здесь.

Пошаговые инструкции: Нажмите здесь.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts