Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Невского района Санкт-Петербурга — Страничка педагога
Добрый день! Давайте познакомимся. Меня зовут Гент Ирина Леонидовна. Я работаю педагогом-психологом в детском саду №27 более 15 лет. Закончила РГПУ им. А.И. Герцена по специальности педагог-психолог. Имею первую квалификационную категорию. Победитель районного конкурса педагогических достижений в номинации «Гармония, благополучие, поддержка» 2016-2017 учебный год Победитель раонного конкурса педагогических достижений в номинации «Сердце отдаю детям» 2017-2018 учебный год Вы всегда можете обратиться ко мне с любым интересующим Вас вопросом: Понедельник — с 16.00 до 17.00 Вторник — с 16.00 до 17.00 |
Кабинет педагога-психолога
Какую же функцию выполняет педагог-психолог в детском саду?
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то с какого возраста? Чем детский психолог отличается от других специалистов? Когда нужно к нему обращаться? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. Попробуем ответить на некоторые из них.
Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не имеет права ставить диагноз, выписывать рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами.
Детская психология не является отраслью медицины – она занимается изучением закономерностей нормального развития ребёнка, и основная задача психолога состоит в обеспечении такого развития, в создании необходимых для этого условий.
Психолог в детском саду — это человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах. Основная задача психолога — обеспечить нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей развития, помочь в создании необходимых для него условий.
Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Основные направления работы педагога — психолога в детском саду
1. Психологическое просвещение.
Цель — приобщение воспитателей и родителей, детей к психологическим знаниям. Формы работы разнообразны: лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, родительские собрания, распространение психологической литературы.
2. Психологическая профилактика.
Цель — сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах. Содержанием работы является разработка и осуществление развивающих программ для детей, а также принятие профилактических мер, предвосхищение событий, могущих отрицательно сказаться на обучении детей.
3. Психологическая диагностика.
Цель — изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенности межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики — дать информацию об индивидуальных психологических особенностях детей, которая будет полезна педагогам, родителям. Для исследований психологу необходимо заручиться письменным разрешением родителей.
4. Психологическая коррекция.
Цель — устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, формирование различных умений и навыков.
5. Психологическое консультирование.
Цель — оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.
6. Аналитическая деятельность.
Цель — научное обоснование и поиск теоретически обоснованных причин возникающих проблем, разработка комплексных рекомендаций для всех участников педагогического процесса.
Документация педагога-психолога ДОУ
Главная
Важным видом профессиональной деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении является оформление документации, которая сопровождает каждое направление деятельности психолога ДОУ.
Содержание
- Виды документации педагога-психолога
- Законодательно-правовые акты и нормативные документы
- СанПины
- Документы, регулирующие деятельность педагога-психолога
- Документы о рабочем времени педагога-психолога
- Документы об отпуске
- Документы, регулирующие деятельность ПМПК и ППк
- Письма
- Иные документы
- Организационно-методическая документация педагога-психолога ДОУ
- Специальная документация педагога-психолога ДОУ
Виды документации педагога-психолога
- законодательно-правовые акты и нормативные документы;
- специальная документация;
- организационно-методическая документация.
Ниже вы сможете познакомиться с каждым из видов этой документации. Так же рекомендую ознакомиться со статьей о том, как систематизировать документацию.
Законодательно-правовые акты и нормативные документы
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.
12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 29.12.2022 г.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (редакция от 21.01.2019 г.) Скачать
- Приказ Минпросвещения России № 1028 от 25.11.2022 г. «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» Скачать
- Приказ Минпросвещения России № 1022 от 24.11.2022 г. «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ» Скачать
- Приказ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (изменения от 01.12.2022 г.) Скачать
СанПины
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (срок действия с 01.
01.2021 по 01.01.2027 года) Скачать
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 02.12.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Скачать
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»» (срок действия с 01.03.2021 года по 01.03.2027 года) Скачать
Документы, регулирующие деятельность педагога-психолога
- Профессиональный стандарт «Педагог-психолог»(психолог в сфере образования) Скачать
- Приказ МО РФ от 22.10.1999 г.
№636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе МО РФ» Скачать
- Распоряжение МП РФ от 28.12.2020 N Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях» Скачать
Документы о рабочем времени педагога-психолога
- Постановление № 88 от 21 апреля 1993 года «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений» Скачать
- Приказ МО и науки РФ № 1601 от 22.12.2014 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (по педагогам-психологам — пункт 2.1.) Скачать
- Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (по педагогам -психологам — пункт VIII) Скачать
Документы об отпуске
- Постановление Правительства РФ от 14.
05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (редакция от 07.04.2017 г.) Скачать
- Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2022 г. № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» Скачать
Документы, регулирующие деятельность ПМПК и ППк
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. №1082 » Об утверждении Положения о ПМПК» Скачать
- Распоряжение МП РФ от 09.09.2019 N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» Скачать
Письма
- Письмо МНО РСФСР от 30.05.1989 г. № 542/13 «О введении должности психолога в учреждениях народного образования.» Скачать
- Письмо МО РФ от 22.01.1998 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений» Скачать
- Инструктивное письмо от 24.
12.2001 № 29/1889-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» Скачать
- Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999г. «О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования» Скачать
- Письмо МО РФ от 27.06.03 № 28-51-513/16. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» Скачать
- Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе» Скачать
- Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования от 20.07.2017 г. № 08 -ПГ-МОН-26725 «О регулировании вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» Скачать
- Письмо МП РФ от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (про тьюторов и ассистентов) Скачать
- Письмо МО и науки РФ от 30 июля 2018 г.
№ 07 — 4587 (проект нормативов штатной численности педагогов-психологов в образовательных организациях.) Скачать
- Письмо МП РФ от 24.02.2022 № 03-27 «Методические рекомендации по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР» (в письме имеется памятка для педагогов-психологов по работе с детьми) Скачать
Иные документы
- Этический кодекс педагога-психолога Скачать
- Концепция развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года (утв. Минобрнауки России от 19.12.2017 года) Скачать
- Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОУ и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации ООП (перечень оборудования для кабинета педагога-психолога) Скачать
Организационно-методическая документация педагога-психолога ДОУ
Организационно-методическая документация включает в себя:
В профессиональном стандарте «Педагог-психолог»(психолог в сфере образования) говорится о том, что педагог-психолог в своей деятельности должен вести следующую документацию:
- Планы работы (годовой план работы педагога-психолога, план работы на лето, план работы по самообразованию).
- Журналы учёта видов работ педагога-психолога (журнал учёта индивидуальных форм работы, журнал учёта групповых форм работы, журнал консультаций).
- Отчёты (аналитический отчёт о проделанной работе за год, аналитические справки по итогам адаптации, аналитические справки по результатам диагностики готовности к школе, статистический отчёт и т.д.).
- Циклограмма работы педагога-психолога.
- График работы педагога-психолога.
- Программы.
Организационно-методическая документация доступна в комплекте документов для психолога ДОУ
Специальная документация педагога-психолога ДОУ
Данный вид документов обеспечивает содержательную и процессуальною сторону деятельности педагога-психолога и является закрытым. Специальная документация хранится в месте, не доступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.
Специальная документация педагога-психолога включает в себя:
- Индивидуальная карта психического развития ребёнка, получающего психологическую помощь.
- Психологические заключения.
- Протоколы обследования.
Специальная документация доступна в комплекте документов для психолога ДОУ
Социальные работники, школьные консультанты и психологи
Кандидаты, желающие стать школьным консультантом, социальным работником, психологом или учителем посещаемости в государственных школах г. Нью-Йорка, должны иметь или выполнить все требования для получения соответствующего сертификата штата Нью-Йорк. Кандидаты из других штатов могут быть рассмотрены при условии, что они соответствуют принципам взаимности между штатами, определенным на веб-сайте штата Нью-Йорк. Вы можете найти подробную информацию о требованиях к сертификации штата Нью-Йорк для этих различных званий на странице сертификации Департамента образования штата Нью-Йорк.
Процесс подачи заявки и приема на работу
Чтобы получить возможность трудоустройства на полный рабочий день в этих службах школьного персонала (PPS) в текущем учебном году, новым кандидатам необходимо зарегистрироваться и заполнить онлайн-заявку.
DOE сначала проверяет соответствие кандидатов требованиям; подходящие кандидаты будут затем перечислены в системе поиска новых учителей. Этот инструмент поиска позволяет директорам размещать объявления о вакансиях в школах и связываться с кандидатами, а также позволяет кандидатам искать вакансии и подавать заявки непосредственно в школы. С кандидатами могут связаться непосредственно руководители школ или округов, а также их могут пригласить на мероприятия по набору персонала.
Школьные социальные работники: заявление и соответствие требованиям
Если вы являетесь лицензированным социальным работником штата Нью-Йорк, вы также должны иметь сертификат школьного социального работника, чтобы иметь право на должность в NYCDOE. Дополнительную информацию об этих требованиях и о процессе подачи заявления в Департамент образования штата Нью-Йорк можно найти в документе «Как подать заявку на сертификацию школьного социального работника NYSED».
Кандидаты, говорящие на двух языках, для должностей в сфере услуг для учащихся
Чтобы получить должность поставщика услуг в области персонала для учащихся, говорящих на двух языках, вы должны иметь двуязычное расширение в дополнение к вашему базовому сертификату по вашей профессиональной дисциплине. Если у вас есть этот сертификат расширения, обязательно укажите эту информацию при заполнении онлайн-заявки. Если вы говорите на двух языках и у вас нет расширения, мы рекомендуем вам выполнить требования двуязычного расширения для сертификации. Это повысит ваши шансы на получение должности в Службе школьного персонала (PPS). Если вам предложили должность двуязычного провайдера и вам нужно двуязычное расширение, обратитесь в Управление стипендий, поощрительных программ и речевых программ по телефону 718-9.35-2449.
Преимущества программы BPS
- Опыт преподавания в двуязычной детской среде (1–6 классы)
- Та же заработная плата и льготы, что и у специалистов UFT
- Оплачиваемое обучение по аккредитованной программе подготовки учителей в колледже, участвующем в программе бакалавриата
- Профессиональное развитие, обучение и наставническая поддержка, чтобы стать сертифицированным учителем билингвального образования штата Нью-Йорк.
Чтобы получить дополнительную информацию о программе Bilingual Pupil Services Program (BPS) и подать заявку, посетите страницу BPS.
Программы стипендий для двуязычных кандидатов
Стипендии предоставляются кандидатам, свободно владеющим английским и вторым языками, в зависимости от потребностей Министерства образования, в следующих областях:
- Двуязычная патология речи
- Двуязычная школьная психология 9002 4
- Двуязычный Специальное образование
Для получения дополнительной информации о программе стипендий Хосе П. для выпускников и других областях стипендий, пожалуйста, посетите страницу Управления стипендий, поощрений и речевых программ на веб-сайте Teachnycprograms.net. Обратите внимание, что работающие в настоящее время учителя или врачи не имеют права на участие в программе стипендий Хосе П. для выпускников.
SLP Клиническое трудоустройство/Полевые тренинги и практические занятия для социальных работников и консультантов по профориентации
Внедрена централизованная система для размещения всех стажеров полевого обучения и практики школьных консультантов, стажеров полевой стажировки по социальной работе и клинического размещения логопеда. стажеры. Эта новая централизованная система обеспечит соответствие всех мест стажировки (обучение студентов PPS) протоколам агентства, включая проверку отпечатков пальцев.
Пожалуйста, свяжитесь с вашим клиническим директором/сотрудником по трудоустройству в вашем колледже или университете, если вы ищете место в школах DOE. Клинический директор/сотрудник по размещению должен связаться с PPSClinicalPlacement@schools.nyc.gov для получения информации, которая поможет вам в процессе размещения и оформления.
Программа обучения психологов (PIT)
Программа PIT, находящаяся под контролем Управления супервайзеров школьных психологов, предлагает годичную оплачиваемую стажировку для имеющих право студентов-выпускников школьной психологии. Основная цель программы — предоставить стажерам полевой опыт, который поможет интегрировать академическую подготовку и профессиональную практику в областях компетенции оценки, консультаций и сотрудничества, консультирования и вмешательства. Стажеры работают с разнообразным контингентом учащихся общего и специального образования под непосредственным руководством опытных школьных психологов, сертифицированных в штате Нью-Йорк. Если у вас возникнут вопросы о программе, например об участвующих университетах и колледжах, ознакомьтесь с этим информационным бюллетенем, проконсультируйтесь со своим координатором стажировки или директором программы. Чтобы узнать больше о процессе подачи заявки, просмотрите контрольный список, который обновляется ежегодно. По оставшимся вопросам вы можете обращаться к Лорен Салливан LSullivan@schools.nyc.gov.
DOE: Сотрудник школьных служб
НАЖМИТЕ НА ССЫЛКУ НИЖЕ, КОТОРАЯ ОТНОСИТСЯ К ВАМ
- Школьный советник
- Школьная медсестра
- Школьный психолог 90 024
- Школьный социальный работник
Школьный консультант
Быть школьным консультантом , необходимо: успешно завершить программу получения степени магистра в рамках утвержденной программы школьного консультанта или, если она уже имеет степень, выполнить дополнительную курсовую работу в рамках утвержденной программы школьного консультанта. Тот, у кого есть лицензия школьного консультанта, имеет право работать школьным консультантом в дошкольных учреждениях до 12 класса.
Чтобы получить лицензию практикующего специалиста, необходимо иметь: (1) 5-летний опыт работы школьным консультантом в организации, указанной в 515 IAC 1-5-1 (a) после выдачи лицензии. Лицензия Практика; (2) получил диплом специалиста в области образования или более высокую степень в области консультирования в высшем учебном заведении, аккредитованном на региональном уровне, чтобы предлагать соответствующие курсы; (3) был рекомендован для получения лицензии практикующего специалиста консультантом по лицензированию в утвержденной программе; и (4) успешно прошел сертификацию школьного консультирования по программе, одобренной советом.
Школьный консультант
- Кандидаты должны иметь как минимум степень магистра для получения лицензии школьного консультанта или школьного психолога.
- Начиная с 1 июня 2015 г. кандидаты на получение статуса школьного консультанта должны будут сдать тест по предмету Praxis Content.
Информация о лицензионном сборе: Нажмите здесь.
Пошаговые инструкции: Нажмите здесь.
Школьная медсестра
Чтобы стать школьной медсестрой, необходимо иметь: (1) успешное соответствие стандартам для профессиональных школьных служб и национальным стандартам для школьных медсестер; (2) получил степень бакалавра по утвержденной программе школы медсестер; ( 3) получила лицензию зарегистрированной медсестры через совет по делам медсестер штата Индиана. Тот, кто имеет эту степень, имеет право работать школьной медсестрой в дошкольных учреждениях до 12 класса. Лицензия школьной медсестры требуется для любого, кто работает координатором школьных медицинских услуг.
Имея и работая под лицензией Начального практикующего врача в течение двух лет, можно получить лицензию практикующего врача, если: (1) успешно соответствует стандартам для специалистов школьных услуг и национальным стандартам для школьных медсестер; (2) получил степень бакалавра по утвержденной программе школы медсестер; (3) получил лицензию зарегистрированной медсестры через Совет по сестринскому делу штата Индиана
Школьная медсестра:
- Степень бакалавра в области сестринского дела, соответствующая Национальным стандартам для школьной медсестры
- Лицензия зарегистрированной медсестры, выданная Советом по сестринскому делу штата Индиана/IPLA
Информация о лицензионном сборе: Нажмите здесь.
Пошаговые инструкции: Нажмите здесь.
Школьный психолог
Чтобы стать школьным психологом, необходимо получить степень магистра по утвержденной программе школьного психолога. Тот, кто имеет эту степень, имеет право работать школьным психологом в дошкольных учреждениях до 12 класса.
Имея и работая под лицензией Начального Практика в течение двух лет, можно получить лицензию практикующего специалиста, если: (1) успешно выполнили требования к проживанию, описанные в 515 IAC 1-5-3.2.
Школьные психологи:
- Кандидаты должны иметь степень магистра или выше в области школьной психологии.
- Кандидаты должны пройти программу, утвержденную NASP, или новую программу, требующую первоначального одобрения NASP — см. эту страницу для получения дополнительной информации.
Информация о лицензионном сборе: Нажмите здесь.
Пошаговые инструкции: Нажмите здесь.