Психолог келли: Джордж Келли — Психологос

Содержание

Джордж Александр Келли, американский психолог

Рисунок 1. Джордж Александр Келли, американский психолог. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Краткая биография

Джордж Александр Келли ($1905г.-1967г$) американский ученый, родился в семье фермера около Уичиты в штате Канзас, был единственным ребенком, рос в глубоко религиозной, трудолюбивой семье. Начинал свою учебу в сельской школе, где был всего один класс, далее продолжил в Уитчите. В школьные годы ничем не выделялся.

Три года учился в Университете Френдз, затем — в Парк-колледже 1 год, там же в $1926$г получил степень бакалавра по математике и физике. Поступая в университет, Келли мечтал стать выдающимся инженером-механиком, но затем углубился в изучение социальных проблем, трудовые отношения. Обучался в Университете Канзаса, где защитил степень магистра в $1928$г по теме: «Исследование способов проведения свободного времени среди рабочих Канзас-сити».

Далее переехал в Минеаполис и преподавал развитие речи среди банкиров и будущих американцев. В Шелдоне, штат Айова, в колледже для подростков, повстречал свою будущую жену — Глэдис Томпсон, она преподавала там же. Женились в $1931$г.

Защитив докторскую диссертацию в Университете Канзаса по педагогической социологии, молодой ученый преподавал и продолжал проводить свои исследования. С $1929$г вел научную деятельность в Эдинбургском университете, где в $1930$ году стал бакалавром в педагогике, написав работу по проблемам прогноза успешности в преподавании. По возвращению в Америку в том же году стал соискателем на докторскую степень по психологии в университете Айовы. Степень доктора получил в $1931$г, защитив работу, направленную на изучение общих факторов при расстройствах речи и чтения.

Начинал Келли преподавателем физиологической психологии, но в годы «Великой депрессии» переквалифицировался в клиническую психологию. Находясь в Форт-Хейсе с $1931$год по $1943$ год, разработал систему передвижных психологических клиник Канзаса, где практиковались студенты, оказывая психологическую помощь в государственных школах. Приобретенный опыт был использован в дальнейшем в его теоретических разработках, пересмотрел методы лечения, все больше уходя от фрейдовского подхода.

Во время войны применял свои знания на практике, работая авиационным психологом, обучал гражданских летчиков, работал в авиационном отделении Бюро медицины и морской хирургии вплоть до $1945$года. Далее был назначен на должность помощника профессора в Университет Мэриленда. В послевоенные годы возникла потребность в специалистах по клинической психологии, так как у вернувшихся с войны солдат наблюдались различные проблемы в этой области. Вопрос решался на государственном уровне, Келли оказался на «гребне волны». В $1946$ году Дж.Келли назначен профессором и директором отдела клинической психологии в Государственном университете Огайо. В $1965$ году его пригласили на кафедру наук о поведении в Университет Брандейс, где он продолжал свои исследования и записывал их до самой смерти, искал возможность применения своих теорий для разрешения международных конфликтов.

Умер Келли в $1967$ году. Доработанный вариант его трудов под редакцией Мэра Брендана вышел в 1969 году. Келли был выдающимся ученым своего времени, талантливым педагогом, читал лекции не только на родине, но и за границей, руководил одновременно двумя подразделениями Американской клинической психологии: клиническим и консультативным.

Основные труды в области психологии

Первые его работы были напечатаны в 30х годах двадцатого века, касались проблем общения, практической психологии. Позже окунулся в проблемы психологии личности и работал в этом направлении с конца 30х годов. Научное мнение, которое существовало в то время шло вразрез со взглядами молодого ученого, поэтому Келли создал собственную теорию и метод для исследования личности — метод репертуарных решёток. В 1955 г была опубликована двухтомная работа «Психология личностных конструкторов». Это был прорыв в психологии, так как старые теории бихевиористски и необихевиористски оказались несостоятельны.

Замечание 1

Суть его идеи заключалась в том, что каждый человек – исследователь, а не подчиняющийся инстинктам и внешним воздействиям субъект, который на основе своего предшествующего опыта (личностный-конструктор) создает картину мира, картину взаимоотношения людей и их поведение, прослеживает причинно-следственные события, регулирует поведение, определяет ценности, формирует образ «я», планирует, что произойдет в будущем.

Если прогноз событий или поведения людей не подтверждается, то конструктор изменяется или заменяется другим. Личность, по его мнению, состоит из суммы конструкторов, что бы ее понять, нужно рассматривать именно систему этих конструкторов.

Его основные работы:

  • Исследование способов проведения свободного времени среди рабочих Канзас-сити-1928г;
  • Работа по проблемам прогноза успешности в преподавании-1930г;
  • Изучение общих факторов при расстройствах речи и чтения-1931г;
  • Метод репертуарных решёток — 30е годы двадцатого века;
  • Психология личностных конструкторов — 1955г.

КЕЛЛИ ДЖОРДЖ АЛЕКСАНДР.. 100 великих психологов

КЕЛЛИ ДЖОРДЖ АЛЕКСАНДР.

Джордж Александр Келли родился 18 апреля 1905 г. в США. В ю-ности он учился достаточно заурядно и, только обучаясь в университете, заинтересовался психологией. Его первые статьи вышли в 30-е гг. XX в. и были посвящены практической психологии, проблемам общения.

В конце 1930-х гг. Дж. Келли заинтересовался проблемами психологии личности. Теории, существовавшие в то время, не соответствовали взглядам молодого ученого, поэтому он решил создать собственную концепцию. Для этого ему даже пришлось разработать особый метод исследования личности, получивший название «метод репертуарных решеток».

После защиты докторской диссертации Дж. Келли преподавал в университете и параллельно проводил лабораторные исследования. Он был талантливым экспериментатором и активно применял свой метод. В результате им была разработана новая концепция личности, получившая название теории личностных конструктов. Эта теория появилась в том числе из-за назревшего в научных кругах разочарования в бихевиористских и необихевиористских теориях. Она стала новым словом в психологии и во многом предвосхитила появление когнитивного направления. 15 апреля 1955 г. вышла книга Дж. Келли «Психология личностных конструктов». В этой работе автор рассмотрел то, как человек строит в своем сознании целостный образ мира и как с помощью этого образа он может предсказывать и контролировать события и поведение окружающих его людей.

Ключевым понятием созданной Дж. Келли теории личностных конструктов, составляющим ядро личности, выступает понятие «личностный конструкт» — обобщение из предшествующего опыта, создаваемого личностью классификационно-оценочного эталона и проверяемого ею на собственном опыте Личность в теории личностных конструктов представляет собой организованную систему более или менее важных конструктов И чтобы понять личность, достаточно знать конструкты, которые она создает и использует, события, включенные в эти конструкты, и то, как они соотносятся друг с другом.

Если конструкт облегчает адекватность прогнозирования событий, он сохраняется личностью, если же прогноз не подтверждается, то конструкт подвергается пересмотру или исключается. Действенность этой структуры проверяется личностью с точки зрения ее прогностической эффективности, степень которой может меняться. Личностный конструкт организует и регулирует поведение, реконструирует систему взаимоотношений, осуществляя понимание объектов в их сходстве и различиях, конструируя образ «Я».

Дж. Келли писал, что все личностные конструкты имеют два противоположных полюса: эмерджентный (полюс сходства элементов конструкта) и имплицитный (полюс контраста). Для создания конструкта необходимы по крайней мере три элемента, два из которых должны быть похожими друг на друга, а третий — отличаться от первых двух. В предвидении событий личность выделяет конструкты, которые кажутся релевантными, и тогда выбирает, какой из полюсов релевантных конструктов будет применен. Выбор полюса конструкта называется в теории личностных конструктов сложным выбором.

В соответствии с природой контроля, осуществляемого над элементами, Дж Келли выделял специфические типы личностных конструктов: упредительный, констелляторный и предполагающий. Упредительный конструкт отвечает за стандартизацию входящих в него элементов. Констелляторный конструкт может одновременно принадлежать различным областям, но является постоянным только в своей области. Предполагающий конструкт оставляет свои элементы открытыми для альтернативных конструкций и позволяет личности быть открытой для нового опыта.

Конструкты как сложные образования обладают рядом свойств. Во-первых, они характеризуются диапазоном применимости, который включает в себя все события, при которых конструкт может быть применим Это свойство возникает потому, что все конструкты имеют ограниченный диапазон применимости, хотя от конструкта к конструкту границы диапазона могут меняться. Во-вторых, существует фокус применимости конструкта, специфичный для каждого человека.

Третьим важным свойством конструкта является степень его проницаемости, по которой они могут различаться. Проницаемый конструкт допускает в свой диапазон применимости элементы, еще не истолкованные в пределах его границ. Непроницаемый же конструкт охватывает явления, составляющие его первоначальную основу, и остается закрытым для интерпретации нового опыта. Степень проницаемости и непроницаемости конструктов относительна. Проницаемость относится только к области пригодности конструкта — конструкт по определению непроницаем для опыта, выходящего за диапазон применимости.

В зависимости от особенностей применимости Дж. Келли выделял основные и периферические конструкты. По степени устойчивости и неизменности он различал также основные и ситуативные личностные конструкты, а по особенностям диапазона — всесторонние и частные конструкты. Также они могут быть жесткими, т.е. дающими неизменный прогноз, либо свободными, позволяющими делать различные прогнозы при сходных условиях.

Совокупность личностных конструктов представляет собой систему, имеющую сложную иерархию и множество подсистем. Поскольку конструкт не усваивается извне, а строится исключительно самим человеком, он всегда определен индивидуально. В своей работе Дж. Келли приводил примеры личностных конструктов, которые человек использует с целью оценки повседневной жизни, «взволнованный — спокойный», «умный — глупый», «мужской — женский», «религиозный — нерелигиозный», «хороший — плохой» и «дружеский — враждебный».

Эту книгу можно рассматривать как попытку объединить научные и гуманистические подходы к изучению личности человека. Здесь Келли предпринял попытку преодолеть несоответствие теоретических концепций личности, создаваемых в разное время, и практических проблем каждого отдельного человека. Таким образом, он пришел к мысли о создании своеобразной метатеории, которая может быть применена как к научным исследованиям, так и к конкретным проблемам отдельного человека. Основным принципом подхода Келли было одинаковое восприятие психолога и испытуемого. Он понимал человека как ученого, исследователя, который строит свой образ мира По мнению Келли, каждый человек постоянно делает выводы из поступающей к нему информации, выдвигает гипотезы и проверяет их правильность. Он пытается предсказывать события, свое поведение и поведение окружающих, учитывая при этом всю информацию, получаемую извне. Таким образом, подход этого ученого сильно отличался от общепризнанных принципов. Взамен объектного подхода, применявшегося большинством психологов того времени, Дж. Келли предложил субъектный.

Особенностью этой книги также является то, что в ней автор противопоставил свою теорию личности другим концепциям, которые понимают человека как пассивно подчиняющегося воздействию внешних сил, зависящего целиком и полностью от случая и подвластного внутренним, подсознательным иррациональным влечениям.

Джордж Александр Келли умер в 1962 г. В психологии он выступил в роли новатора, поскольку его идеи на несколько лет предвосхитили развитие науки. Он создал оригинальную теорию личности, которая была глубоко научной и в то же время имела практическое значение. Келли противопоставил ее взглядам бихевиори-стов, он понимал каждого человека как исследователя, постоянно занимающегося построением своего собственного «образа мира» при помощи конструктов.

Грейс Келли. Снежная королева

Грейс Келли. Снежная королева Во время съемок фильма «Для заказа убийства наберите „М“» Альфред Хичкок иронично назвал Грейс Келли Снежной королевой. Но это прозвище совершенно ей не подходило, так как на самом деле актриса прославилась на съемках этого и других

Грейс Келли

Грейс Келли Коллекция мужчин и изумрудовГрейс Патри?ция Ке?лли (1929–1982) – американская актриса, с 1956 года – супруга князя Монако Ренье III, 10-я княгиня Монако, мать ныне правящего князя Альбера II.

В книге Джеймса Спады «Грейс Келли, тайная жизнь принцессы» приведены слова

Грейс Келли. Принцесса американской мечты

Грейс Келли. Принцесса американской мечты Жизнь Грейс Келли может служить примером того, как может сбыться любая мечта – надо только мечтать изо всех сил. Она жила на полную катушку и смогла не только добиться успеха в своей профессии – кино, – но и получить, как писал

Грейс Келли

Грейс Келли ПРИНЦЕССА АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫЖизнь Грейс Келли может служить примером того, как может сбыться любая мечта – надо только мечтать изо всех сил. Она жила на полную катушку и смогла не только добиться успеха в своей профессии – кино, – но и получить, как писал

ДЖОН ТРАВОЛТА И КЕЛЛИ ПРЕСТОН

ДЖОН ТРАВОЛТА И КЕЛЛИ ПРЕСТОН Трудно найти более разных людей: он – типичное воплощение экранного повесы-танцора, человек эмоциональный и открытый, неугомонный затейник, поедатель огромного количества гамбургеров; она – образец капризной кинодивы, изводящей мужа

Представляем Грейс Келли: ту, что верит в мечты

Представляем Грейс Келли: ту, что верит в мечты Будущая модель и телезвезда, королева Голливуда и княгиня Монако – иначе говоря, суперзвезда – родилась 12 ноября 1929 года. Но прежде чем достигнуть всех этих высот, она была просто Грейс Патрисией, третьей из четверых детей в

Академия флирта Грейс Келли

Академия флирта Грейс Келли Преступные страсти, любовные романы, скандалы и слухи… Уф! Мы уже успели утомиться, обсуждая личную жизнь Грейс, еще до того как добраться до выдуманного флирта в фильмах, основу которого составляет любовный треугольник (или квадрат). По сути,

Руководство по стилю Грейс Келли

Руководство по стилю Грейс Келли Во-первых, давайте взглянем на основы стиля Грейс без ненужных излишеств (и кружевной

Сумка Келли

Сумка Келли «Личный стиль главным образом определяет дамская сумка». Криста Вейл Сумка Келли – это аксессуар, более других связанный с Грейс и ее «Образом». Она часто фотографировалась с сумкой от Herm?s в середине 50-х – к примеру, на Каннском кинфестивале 1955 и 1956 годов, а

Основной гардероб Грейс Келли

Основной гардероб Грейс Келли Фильм «Безумцы» стал настоящей находкой для поклонников Грейс, любителей Высокой моды и стиля а-ля Келли. Вот вам подлинные факты, рассказывающие об основных деталях гардероба Келли, без которых вдохновленный ею образ был бы

Мистер и миссис Джек Келли

Мистер и миссис Джек Келли Папина дочка Почему Грейс столь спешно вышла замуж за Ренье; почему влюблялась в зрелых женатых мужчин; откуда эта стойкое убеждение нашей героини о необходимости сохранения брака, в котором не было любви… Что, если предположения биографов и

Маленькая записная книга Грейс Келли

Маленькая записная книга Грейс Келли Магазины Нью-ЙоркBloomingdale’s504 BroadwayNew YorkNY 10012212 729 5900www. bloomingdales.comBanana Republic Flagship StoreRockefeller Center626 Fifth AvenueNew YorkNY 10020212 974 2350www.bananarepublic.comGAP Flagship Store1212 Sixth AvenueNY 10036,New York212 730 1087www.gap.comЛондонFortnum and Mason181 Piccadilly, LondonW1A 1ER0845 300 1707www.fortnumandmason.comJo Malone23 Brook Street, LondonW1K

Фонд Грейс Келли

Фонд Грейс Келли После смерти жены князь Ренье продолжал ее благородную работу, поддерживая деятельность благотворительного фонда, организованного с целью помощи молодым перспективным артистам. «На тридцатом году своего существования, – сообщается на главной

Грейс Келли и музыка

Грейс Келли и музыка Из всех ее достоинств именно это заставляет нас радостно петь и пытаться взять высокую ноту, как Грейс делала это в картине «Высшее общество». Композитор Сай Коулман поставил о ней мюзикл «Грейс», премьера которого состоялась в Голландии в 2001 году. В

Грейс Келли и принц Ренье

Грейс Келли и принц Ренье Ко времени своей встречи с принцем крохотного княжества Монако Ренье американская актриса и звезда кино Грейс Келли уже успела прославиться. Ее партнерами по фильмам были такие кумиры толпы, как Кларк Гейбл, Эва Гарднер, Гарри Купер и Марлон

Джордж Александр Келли, американский психолог

Оглавление:

Джордж Келли, практикующий медицинский психолог, был одним из первых персонологов, кто придал особое значение когнитивным процессам как основной черте функционирования человека. В соответствии с его теоретической системой, получившей название психология личностных конструктов, человек по существу – ученый, исследователь, стремящийся понять, интерпретировать, предвидеть и контролировать мир своих личных переживаний для того, чтобы эффективно взаимодействовать с ним. Эта точка зрения на человека лежит в основе теоретических построений Келли, а также современной когнитивной ориентации в психологии личности. Келли отвергает узкое представление о том, что только ученый-психолог имеет отношение к прогнозу и контролю хода событий в жизни. Отнюдь не рассматривая человеческое существо как некую безвольную и бездумную каплю протоплазмы, он наделяет человека-испытуемого теми же самыми устремлениями, что и у так называемого ученого-психолога.

Теория личностных конструктов: основные концепции и принципы

В основе когнитивной теории Келли лежит способ, с помощью которого индивиды постигают и интерпретируют явления (или людей) в своем окружении. Назвав свой подход теорией личностных конструктов, Келли концентрирует внимание на психологических процессах, которые позволяют людям организовывать и понять события, происходящие в их жизни.

Ученые создают теоретические конструкты, чтобы описать и объяснить события, которые они изучают. В системе Келли ключевой теоретический конструкт – это сам термин конструкт: «Человек судит о своем мире с помощью понятийных систем, или моделей, которые он создает и затем пытается приспособить к объективной действительности. Это приспособление не всегда является удачным. Все же без таких систем мир будет представлять собой нечто настолько недифференцированное и гомогенное, что человек не сможет осмыслить его».

Именно эти «понятийные системы, или модели» Келли определил как личностные конструкты. Иначе говоря, конструкт – это идея или мысль, которую человек использует, чтобы осознать или интерпретировать, объяснить или предсказать свой опыт. Он представляет собой устойчивый способ, которым человек осмысляет какие-то аспекты действительности в терминах схожести и контраста. Примерами личностных конструктов могут быть «взволнованный – спокойный», «умный – глупый», мужской – женский», религиозный — нерелигиозный», «хороший – плохой и «дружеский враждебный». Это только несколько примеров бесчисленных конструктов, которые человек использует, чтобы оценить значение явлений своей повседневной жизни.

В соответствии с представлением о людях как об ученых Келли утверждает: стоит только человеку предположить, что с помощью данного конструкта можно адекватно прогнозировать и предсказать какое-то событие в своем окружении, как он начнет проверять это предположение по событиям, которые еще не наступили. Если конструкт помогает точно прогнозировать события, человек вероятно, сохранит его. И наоборот, если прогноз не подтвердиться, конструкт, на основании которого он был сделан, вероятно, подвергнется пересмотру или даже вообще может быть исключен. Валидность конструкта проверяется с точки зрения его прогностической эффективности, степень которой может меняться.

Келли предполагал, что все личностные конструкты биполярны и дихотомичны по природе, то есть сущность мышления человека заключается в осознании жизненного опыта в терминах черного и белого, а не оттенков серого. Точнее, переживая события, человек замечает, что какие-то события похожи друг на друга (у них есть общие свойства) и при этом они отличаются от других. Именно этот когнитивный процесс наблюдения сходства и различий приводит к формированию личностных конструктов. Таким образом, по крайней мере три элемента (явления или предметы) необходимы для формирования конструкта: два из элементов конструкта должны быть похожими друг на друга, а третий должен отличаться от этих двух. Конструкт можно сформировать, если мы видим, что Джин и Луиза честны, а Марта нет; или если мы считаем, что Джин и Луиза привлекательны, а Марта нет. И схожесть и различие должны иметь место в пределах одного и того же контекста.

Подобно магниту, все конструкты имеют два противоположных полюса. То, в чем два элемента считаются похожими или подобными, называется эмерджентным полюсом, или полюсом сходства конструкта; то, в чем они противоположны третьему элементу, называется имплицитным полюсом, или полюсом контраста конструкта. Следовательно, каждый конструкт обладает эмерджентным и имплицитным полюсами. Цель теории личностного конструкта – объяснить, каким образом люди интерпретируют и прогнозируют свой жизненный опыт с точки зрения сходства и различий.

К сожалению, Келли отказался от исследований процессов, путем которых человек интерпретирует свой жизненный опыт в определенном направлении. Он просто не принимал во внимание вопрос об индивидуальных различиях по отношению к происхождению и развитию личностных конструктов. В определенной степени это понятно, так как теория Келли «неисторична» в том смысле, что в ней не акцентируется прошлый жизненный опыт человека. Однако конструкты должны из чего-то происходить, и наиболее разумным кажется предположение, что они являются продуктами предшествующего опыта. Вероятно, разнообразие индивидуальных конструктных систем можно объяснить различиями в прошлом жизненном опыте.

Формальные свойства конструктов

Келли предположил, что все конструкты характеризуются определенными формальными свойствами. Во-первых, конструкт напоминает теорию тем, что он затрагивает определенный диапазон явлений. Этот диапазон применимости включает в себя все события, при которых конструкт релевантен или применим. Конструкт «научный – ненаучный», например, вполне применим для интерпретации множества интеллектуальных достижений, но едва ли пригоден для объяснения преимуществ положения женатого человека или холостого. Келли заметил, что прогностическая эффективность конструкта подвергается серьезной опасности всякий раз, когда он обобщается сверх того набора явлений, для которого предназначен. Следовательно, все конструкты имеют ограниченный диапазон применимости, хотя от конструкта к конструкту границы диапазона могут меняться.

Во-вторых, у каждого конструкта есть фокус применимости. Он относится к явлениям в рамках диапазона применимости, к которым конструкт наиболее применим. Например, конструкт «честный – нечестный» у одного человека имеет фокусом применимости то, что следует держать руки подальше от чужих денег и имущества. А другой человек может применить тот же конструкт к политическим событиям. Следовательно, фокус применимости конструкта всегда специфичен для человека, применяющего его.

Проницаемость – непроницаемость – еще один параметр, по которому конструкты могут различаться. Проницаемый конструкт допускает в свой диапазон применимости элементы, еще не истолкованные в пределах в пределах его границ. Он открыт для объяснения новых явлений. С другой стороны, непроницаемый конструкт, охватывая явления, которые составляют его первоначальную основу, остается закрытым для интерпретации нового опыта. Существует относительная степень проницаемости и непроницаемости. Конструкт «компетентный врач – некомпетентный врач» у одного человека может быть вполне проницаемым для интерпретации любого нового доктора, которого он встречает, т.е., общаясь какое-то время с любым новым доктором, человек может понять, компетентен он или некомпетентен. Но другой человек может сделать тот же конструкт совершенно непроницаемым, настаивая на том, что компетентных врачей больше нет, что последним компетентный врачом был его педиатр, который уже умер. Следовательно, различие между компетентными и некомпетентными врачами для него больше не релевантно. Все доктора некомпетентны! Проницаемость относится только к области пригодности конструкта – конструкт по определению непроницаем для какого-то опыта, выходящего за диапазон применимости. Так понятие «компетентный – некомпетентный» не имеет смысла, если судить о вкусе крабов.

Типы конструктов. Келли также предположил, что личностные конструкты можно классифицировать в соответствии с природой контроля, который они имплицитно осуществляют над своими элементами. Конструкт, который стандартизирует (упреждает) элементы для того, чтобы они были исключительно в его диапазоне. Келли назвал упредительным конструктом. Это тип классификационного конструкта; то, что попало в одну классификацию, исключается из другой. Упредительную интерпретацию можно сравнить с такой характеристикой мышления ригидного человека, как «ничего, кроме». Примером упредительного конструкта может быть этнический ярлык. Упредительное мышление отвергает право пересмотра или иной интерпретации для других или для себя, не позволяя увидеть оцениваемое явление в новом свете.

В констелляторном конструкте элементы могут одновременно принадлежать другим областям, но они постоянны в составе своей сферы. То есть, если явление относится к какой-то категории одного конструкта, другие его характеристики фиксированы. Шаблонное мышление иллюстрирует этот тип конструкта. Пример констеляторного мышления: «Если этот человек продавец автомобилей, он скорее всего нечестен, жуликоват и умело обращается с клиентом». В этом примере нет места для других суждений об этом человеке. По определению, констеляторные конструкты ограничивают наши возможности для альтернативных мнений; раз мы относим человека к данной категории, мы наделяем его всеми соответствующими ей характеристиками.

Личность

Келли никогда не предлагал точного определения термина «личность». Однако он обсуждал эту концепцию в одной статье, утверждая, что личность – «наша абстракция деятельности человека и последующая генерализация этой абстракции на все аспекты ее связи с другими людьми, знакомыми и незнакомыми, а также с тем, что может представлять определенную ценность». следовательно Келли полагал, что личность есть абстракция, созданная персонологами из психических процессов, которые они наблюдают и /или подразумевают в других. Это не отдельная реальность, открытая ими. Кроме того, он утверждал, что личность по своей природе включена в межличностные отношения человека. Соединив эти две идеи, можно дать более точное определение личности в теории Келли, а именно: личность индивида представляет организованную систему более или менее важных конструктов; человек использует личностные конструкты, чтобы интерпретировать мир переживаний и предвидеть будущие события. Для Келли личность эквивалентна конструктам, используемым индивидом в целях предвидения будущего. Чтобы понять другого человека, надо знать что-то о конструктах, которые он использует, о событиях, включенных в эти конструкты, и о том, как они соотносятся друг с другом. Короче, узнать личность – значит узнать, как человек истолковывает свой личный опыт.

Психологи традиционно используют концепцию мотивации для того, чтобы объяснить два аспекта поведения: а) почему люди ведут себя активно и б) почему их активность направлена на одно, а не на другое. С точки зрения Келли, термин «мотивация» подразумевает, что люди по своей природе статичны и действуют только тогда, когда их вдохновляется какая-то особая сила. Сам он отвергал концепцию, что люди инертны или реактивны по природе и начинают действовать только под влиянием внутренних или внешних сил. По Келли, у людей для мотивации нет иной причины, как только та, что они живы. действительно, суть жизни – движение или развитие; люди представляют собой одну из форм этого всепроникающего движения. Исходя из этого, не требуется специальной концепции (например, влечения, потребности, инстинкты, поощрения, мотивы) для объяснения того, что является причиной или мотивацией поведения человека.

Возражение Келли против концепции мотивации для объяснения поведения пришло из его опыта практикующего психотерапевта. Как выяснилось, чтобы помочь пациентам, не обязательно приписывать им какие-то мотивы. Мотивационные концепции – это интерпретации того, что психотерапевты обнаруживают в поведении своих пациентов. Они могут быть полезны для прогноза поведения, но они бесполезны для понимания человека и оказания помощи ему, потому что отражают взгляд психотерапевта, а не пациента. Далее Келли отмечал, что мотивационные утверждения в большей степени характеризуют того, кто их высказывает, а не того, чьи мотивы обсуждаются.

Теория личностных конструктов рассматривает человека в качестве активного и думающего организма просто потому, что он живой. Следовательно, «мотивация» — это излишний конструкт.

Индивидуальность и организация

Вывод об индивидуальности особенно полезен для понимания уникальности личности: «Люди отличаются друг от друга тем, как они интерпретируют события». По Келли, два человека, будь они даже идентичными близнецами или, предположим, имей они схожие взгляды, обращаются к событию и интерпретируют его по-разному. Каждый человек понимает действительность с «колокольни» своего уникального личностного конструкта. Итак, разница между людьми состоит в том, что они интерпретируют события под разным углом зрения.

По мнению Келли, личностные конструкты имеют отличительные черты, они и организованы в человеке по-разному. Это четко указано в его выводе об организации: «Каждый человек специфически развивает в соответствии со своей возможностью прогнозировать события систему анализа, определяющую ранговые отношения между конструктами». Этот вывод показывает, что люди организуют свои личностные конструкты иерархически, чтобы свести до минимума несовместимость и несоответствия. И еще он подразумевает, что люди отличаются друг от друга не только по числу и типу конструктов, которые они используют в своих суждениях о мире, но также тем, как они организуют свои конструкты. Короче, было бы ошибкой думать, что конструкты беспорядочно теснятся в сознании человека и применяются каждый по отдельности.

По Келли, организация личностных конструктов весьма логична: конструкты организованы в пирамидальную структуру так, что некоторые из них находятся либо в подчиняющей, либо в подчиненной позиции относительно других частей системы. Подчиняющий конструкт включает в себя другие конструкты, а подчиненный конструкт включен в другой (подчиняющий) конструкт. Люди создают различную иерархию личностных конструктов. Подчиняющие и подчиненные конструкты в системе одного человека не обязательно занимают такое же положение в системе другого. Келли предположил, что только если мы знаем, как человек организует конструкты, мы можем правильно судить о его поведении.

Однако Келли полагал, что иерархические отношения конструктов — величина непостоянная. Организация конструктов сохраняет связь с событиями только тогда, когда она имеет прогностическую эффективность, что справедливо и для самих конструктов. Действительно, Келли считал вполне допустимым, что два конструкта меняются местами в иерархии, и подчиненный конструкт может стать подчиняющим и наоборот. Например, человек однажды почувствовал, что «любить – не любить» включает в себя (в числе других) и конструкт «принять – отвергнуть». Однако в результате последующего опыта человек может прийти к другому заключению, а именно: значение «принятия» гораздо основательнее и шире, и «любить» находится в подчиненной позиции по отношении к нему. Следовательно, иерархическое построение конструктов не следует понимать как инертное или законченное.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

  • Здесь темы рефератов по психологии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Психологическое содержание эмпатии как возрастного новообразования дошкольного возраста
  2. Педагогика и психология инклюзивного образования
  3. Теория сигналов и психические процессы
  4. Специфика психического развития ребенка по сравнению с развитием животных
  5. Характеристика психических расстройств
  6. Приемы критического мышления
  7. Векторная психология
  8. Правовые основы дошкольного образования
  9. Развитие психических процессов в 5-6 лет
  10. Активность познавательной деятельности — Структура познавательной деятельности и её направления

Джордж Келли | Вклад в психологию

Работа Джорджа Келли во многом способствовала развитию когнитивного движения в психологии, а его теория нашла применение в самых разных дисциплинах. Он также сыграл важную роль в раннем развитии области клинической психологии.

Кто такой Джордж Келли?

Джордж Келли был американским когнитивным психологом, педагогом и теоретиком. Он наиболее известен разработкой теории личных конструктов, подхода к личности, который фокусируется на уникальных способах, которыми люди осмысливают свой мир. Эта теория до сих пор используется в клинической психологии.

Ранние годы Джорджа Келли

Джордж Александр Келли родился 28 апреля 1905 года в небольшом фермерском поселке Перт, штат Канзас. Он был единственным ребенком, родившимся у Эльфледы Мерриам Келли, бывшей школьной учительницы, и Теодора Винсента Келли, рукоположенного пресвитерианского священника. К моменту рождения Келли его отец был вынужден оставить свое служение из-за плохого состояния здоровья. Несмотря на это, Келли выросла в строго религиозной семье, где запрещалось пить, танцевать и играть в карты. С другой стороны, тяжелая работа всячески поощрялась. Будучи единственным ребенком, Келли получал много внимания и души не чаял, особенно его мать.

Когда Келли было четыре года, его отец увез семью в Восточный Колорадо с намерением заниматься там сельским хозяйством. Однако, поскольку им не удалось найти достаточно воды на земле, семья вернулась в Канзас после четырех трудных лет. Во время своего пребывания в Колорадо Келли не ходил в школу, но родители учили его дома.

Ранняя школьная жизнь Келли была весьма разнообразной. Помимо домашнего обучения, он посещал занятия в однокомнатной сельской школе в Перте. После нескольких недель поездок в местную среднюю школу Келли отправили в город Уичито, чтобы продолжить образование, когда ему было всего тринадцать лет. Пока он был там, он учился в четырех разных средних школах.

Образование и карьера

Келли интересовался машиностроением, и, проведя три года в Университете друзей и последний год в Парк-колледже, он получил степень бакалавра. получил степень по физике и математике в 1926 году. Он работал на нескольких работах в области инженерии и образования, но растущий интерес к социальным проблемам привел его к получению степени магистра педагогической социологии в Канзасском университете. После завершения этой программы он преподавал несколько курсов в младшем колледже в Айове.

В 1929 году Келли получил стипендию в Эдинбургском университете в Шотландии, где за год получил степень бакалавра в области образования. Он вернулся в Соединенные Штаты с интересом к психологии и получил степень доктора философии в этой области в Университете Айовы в 1931 году. Помимо преподавания, он открыл психологическую клинику, которая предлагала бесплатные услуги студентам колледжей, детям и подросткам. Со временем он разработал систему передвижных клиник и смог диагностировать и лечить психологические проблемы, с которыми сталкивались учащиеся государственной школьной системы.

Служба в армии

После того, как научная карьера Келли была ненадолго прервана началом Второй мировой войны, он поступил на флот в качестве авиационного психолога. Он оставался во флоте на время войны, после чего в течение года преподавал в Мэрилендском университете. Затем в 1946 году Келли перешел в Университет штата Огайо, где работал профессором и директором программы клинической психологии. Именно во время своего 19-летнего пребывания в штате Огайо Келли разработал и опубликовал свою уникальную теорию личности.

Келли много путешествовала и читала лекции во многих уважаемых учреждениях по всему миру. Эти учреждения включают Стэнфордский университет, Чикагский университет, Университет Южной Калифорнии и Северо-Западный университет. В 1965 году он принял приглашение Абрахама Маслоу возглавить кафедру поведенческих наук Риклиса в Университете Брандейса в Массачусетсе. Это было престижное назначение, которое дало бы Келли больше свободы для проведения своих исследований, но, к сожалению, всего через два коротких года он умер.

Теория личностных конструктов

Теория личностных конструктов (ТЛК) была впервые предложена Келли в 1955 г. Теория фокусируется на личных способах, которыми люди «истолковывают» смысл (т. Мир). Келли отверг акцент Фрейда на бессознательных детерминантах поведения, а также пассивный, стимул-реактивный подход к личности бихевиористов. Вместо этого он предположил, что люди подобны ученым, сознательно и активно наблюдающим и интерпретирующим свой опыт с целью прогнозирования и контроля событий.

В нашей попытке осмыслить мир Келли предположила, что мы создаем «личные конструкции». Эти ментальные представления служат гипотезами, которые помогают нам интерпретировать и делать прогнозы о событиях в нашей жизни. Всякий раз, когда мы переживаем какое-то событие, мы применяем наши личные конструкции к этому событию и пытаемся предвидеть, что произойдет дальше.

Пример теории личного конструкта 

Представьте, что вы едете по темной, пустынной дороге посреди ночи и видите впереди человека, который сигнализирует вам остановиться. Если его внешний вид побудит вас классифицировать его как «огорченного» (т. е. вы применяете свою личную конструкцию для «огорченного»), вы, скорее всего, предскажете, что он попросит вас о помощи, если вы остановите машину. С другой стороны, если вы классифицируете мужчину как имеющего «угрожающую» внешность, вы, скорее всего, предскажете, что он причинит вам вред.

Конструктивный альтернативизм 

Келли основал свою теорию на философской позиции, называемой конструктивным альтернативизмом , — на идее о том, что любое данное событие открыто для различных интерпретаций и что наши личные интерпретации могут быть пересмотрены или заменены. Поскольку у каждого человека есть уникальная система конструктов, он или она может интерпретировать одно и то же событие и реагировать на него совершенно по-разному. Из одного и того же события может возникнуть множество различных альтернативных конструкций. Например, человек, которого один человек считает «упрямым», другой может считать «решительным». Никакая реальность не существует вне того, что мы конструируем, и наша индивидуальная реальность определяет конкретные способы нашего взаимодействия с нашим миром.

Наш опыт помогает нам определить, верны ли наши прогнозы и лежащие в их основе построения. Когда наши конструкции согласуются с нашим субъективным опытом, они укрепляются, и мы склонны держаться за них. С другой стороны, если мы признаем, что наши конструкции вводят в заблуждение, мы пытаемся изменить их, чтобы делать более точные прогнозы в будущем. Например, мы можем формировать определенные концепции или представления о людях из определенной страны на основе информации из вторых рук или ограниченных исследований. Посетив эту страну, мы можем понять, что наши построения и, следовательно, наши ожидания были неверны, и поэтому мы корректируем их в свете новой полученной информации.

Одиннадцать следствий теории личностных конструктов 

Келли построил свою теорию вокруг одного фундаментального постулата (или базового предположения) и одиннадцати следствий (или предложений), которые помогают разработать теорию. Фундаментальный постулат гласит: «Процессы человека психологически направляются способами, которыми он предвосхищает события». Другими словами, поведение определяется тем, как мы предвосхищаем события (что, в свою очередь, основано на наших личных построениях). Возвращаясь к приведенному выше примеру, если мы ожидаем, что человек на дороге попросит о помощи, мы можем остановиться, чтобы помочь, но если мы ожидаем, что он причинит нам вред, мы, скорее всего, продолжим двигаться вперед на полной скорости!

Одиннадцать следствий, расширяющих основное утверждение Келли, следующие:

Конструирование

Люди вырабатывают личные конструкты и предвидят будущее, отмечая повторяющиеся паттерны в прошлом опыте и затем представляя эти паттерны мысленно.

Индивидуальность 

Люди интерпретируют события по-разному, основываясь на собственных построениях.

Организация

Люди организуют свои конструкты в виде иерархии, в которой одни конструкты считаются более важными, чем другие. Эта конструктивная система не статична, а постоянно развивается и изменяется.

Дихотомия

Все наши конструкции биполярны по своей природе (например, дружественный-недружелюбный или кисло-сладкий). Когда мы интерпретируем событие, мы не только говорим, что ему присуще определенное качество, мы также говорим, что противоположное качество ему не свойственно. Например, если мы говорим, что человек щедр, мы также говорим, что он не скуп. Однако противоположный полюс не может быть одинаковым для всех. «Хорошее» может противопоставляться «плохому» в системе конструктов одного человека, но «злому» — в системе другого. Конструкт «хороший-плохой» имеет иное значение, чем конструкт «хороший-злой»9.0003

Выбор

Люди постоянно выбирают между двумя полюсами своих конструкций. Согласно Келли, они могут выбирать альтернативы, которые «определяют» их систему конструктов (т. е. подтверждают их интерпретации мира) или те, которые «разрабатывают» ее (т. е. расширяют их интерпретации мира и позволяют личностному росту). Келли считал, что люди обычно выбирают продуманную альтернативу, даже если она сопряжена с определенным риском. Например, если человек пытается выбрать между двумя полюсами конструкта «получить высшее образование — бросить школу», он выберет вариант, который, по его мнению, расширит его понимание мира, даже если это означает отказ от учебы. из школы.

Диапазон

Каждая конструкция имеет ограниченный диапазон, а это означает, что она не применима к каждому человеку или событию, с которым мы сталкиваемся. Например, конструкт «образованный-необразованный» применим к взрослым, но не к младенцам.

Опыт

Конструкции функционируют как рабочие гипотезы и изменяются на основе опыта. Если прогнозы, которые мы получаем на основе наших конструкций, неэффективны или неточны, мы вносим поправки в эти конструкции таким образом, чтобы повысить точность их прогнозирования.

Модуляция

Некоторые конструкции более устойчивы к модификации, чем другие. Келли назвал открытость конструкта к изменениям уровнем его «проницаемости». Непроницаемые конструкты ограничивают степень, в которой система конструктов может быть пересмотрена на основе опыта.

Фрагментация

Чтобы объяснить непоследовательность в поведении, Келли предположил, что люди иногда последовательно используют противоречивые подсистемы конструктов. Например, мужчина может сегодня восторженно отзываться о своей жене, а на следующий день резко критиковать ее готовку. Это может произойти из-за того, что его конструкт «жена» включает в себя как субконструкт «любовь», так и субконструкт «ужасная повариха».0003

Общность

Несмотря на свою индивидуальность, люди могут одинаково интерпретировать события. По словам Келли, люди, которые одинаково предвидят события и поведение, образуют культурную группу.

Социальность

Эффективное социальное взаимодействие требует, чтобы люди понимали систему конструктов друг друга и были способны предвидеть их поведение, хотя сами они могут не иметь идентичных конструктов.

На протяжении многих лет РСТ классифицировали по-разному. Некоторые считают ее «гуманистической» теорией, учитывая ее внимание к личных способов, которыми люди интерпретируют свой мир, а также позицию Келли о том, что люди не пассивные существа, а активные агенты. Другие связывают эту теорию с «конструктивистским» движением из-за ее акцента на том, как люди конструируют свою реальность. Однако наиболее распространено мнение, что это «когнитивная» теория, несмотря на то, что сам Келли отвергал такую ​​классификацию и надеялся, что его теория будет рассматриваться независимо.

Тест репертуара ролевых конструкций (RCRT)

RCRT, более известный как тест REP, представляет собой диагностический инструмент, разработанный Келли для определения личных конструктов, которые важны для людей. Испытуемых просят перечислить значимых людей в их жизни и предложить различные конструкции для их описания. Келли рекомендовал включить в исследование самых разных людей, например, представителей обоих полов, родственников и друзей, а также людей, которые нравятся и не нравятся. Тестируемым рекомендуется не использовать тривиальные черты для описания людей в списке (например, цвет глаз или рост), а указывать черты, которые сильно влияют на их реакцию на людей, названных в тесте.

Следующий этап теста включает в себя сравнение и противопоставление перечисленных людей. Испытуемых просят одновременно рассмотреть трех человек и указать, чем два из них похожи, но отличаются от третьего. Например: «моя мама и сестра общительны, а отец замкнут». Конструкт, идентифицированный в этом случае, — «общительный-сдержанный». Тот же процесс повторяется несколько раз с разными группами из трех человек. Анализируя ответы людей, Келли предположил, что можно определить основные конструкции, которые они используют, чтобы понять мир.

Тест REP достаточно гибкий, и возможны различные варианты. Вместо изучения конструктов, связанных с людьми, тест можно использовать для оценки личных конструктов, связанных с определенной сферой жизни, такой как школа, работа или брак. В этом случае будут проводиться сравнения между различными аспектами этой области жизни. Например, личный конструкт по отношению к «школе» может включать в себя различные аспекты, такие как домашние задания, учителей и одноклассников.

Применение теории личных конструктов

ПКТ применяется в нескольких областях, в том числе:

Психотерапия

Считается, что психологические расстройства возникают, когда люди жестко цепляются за личные построения, которые, как было показано, вводят в заблуждение или неточны. В результате они с трудом предвидят события и не получают пользы от нового опыта. Вместо того, чтобы развивать лучшие конструкции, они развивают симптомы. Цель терапии — помочь человеку настроить свою систему конструктов, чтобы он мог делать более точные прогнозы и быть в большей гармонии с окружающим миром.

Межличностные отношения

Келли считал, что межличностные трудности могут быть решены, если люди рассматривают альтернативные конструкции или возможности. Рассматривая одну и ту же проблему с разных точек зрения, люди могут открыть для себя более творческие способы решения проблемы.

Образование

PCT предполагает, что учащиеся, скорее всего, примут знания, относящиеся к их личной системе конструктов. Таким образом, учителя могут повысить свою эффективность, ознакомившись с системой конструктов своих учеников (т. е. их существующими знаниями и способом толкования событий), прежде чем делиться новыми знаниями или выбирать методы обучения. Студенты, с другой стороны, с большей вероятностью узнают, если они (1) признают, что их конструкции являются просто гипотезами, которые нужно проверить, а не доказанными фактами, и (2) откроют свой разум для альтернативных способов видения мира.

Клиника

Тест REP использовался в основном в клинических условиях терапевтами, которые хотят понять системы построения своих клиентов. Тем не менее, он также широко используется в исследованиях для изучения различных групп населения и проблем. Например, тест REP использовался, чтобы пролить свет на уровень когнитивной сложности учащихся; когнитивно сложные учащиеся используют более широкий спектр конструкций, чем несложные. В другом исследовании исследователи проанализировали ответы студенток колледжа, которые в прошлом были жертвами сексуального насилия, и обнаружили, что они используют меньше эмоциональных конструкций, чем студентки, которые не подвергались сексуальному насилию.

РСТ и тест REP также применялись в других областях, где важны «личные точки зрения», таких как принятие профессиональных решений, организационное поведение, маркетинг, криминология, антропология, архитектура и городское планирование.

Критика теории личного конструкта

Ученые часто критикуют теорию Келли за то, что она слишком «менталистична». Они утверждают, что PCT фокусируется только на мышлении человека и не затрагивает вопросы эмоций и мотивации. Вторая критика заключается в том, что теория слишком «индивидуалистична» и фокусируется в первую очередь на индивидууме и его личных построений, а не на их взаимодействиях с другими. Келли также критиковали за то, что он не предоставил адекватных подробностей о том, как развиваются конструкты, и о процессах, связанных с выбором одного конструкта (или одного полюса конструкта) в качестве лучшего предиктора в данной ситуации.

Несмотря на широкое применение, тест REP также имеет ограничения, одно из которых заключается в том, что он может оценивать только те конструкции, о которых человек знает сознательно. Келли сам признавал, что люди иногда используют конструкции, которые они не могут выразить вербально, но он не разработал метод их оценки. Еще одним ограничением теста является то, что его интерпретация субъективна, требует много времени и сильно зависит от навыков и подготовки человека, проводящего тест. Люди также могут давать социально желательные ответы вместо того, чтобы отвечать честно.

Вклад Джорджа Келли в психологию: книги, награды и достижения

По сравнению с другими выдающимися психологами, Келли не публиковался много и вместо этого предпочел сосредоточиться на клинической работе и обучении аспирантов. Его самая популярная теоретическая работа — его книга 1955 года «Психология личных конструктов» , опубликованная в двух томах: том 1: Теория личности и том 2: Клиническая диагностика и психотерапия.

Келли была избрана президентом клинического и консультационного подразделений Американской психологической ассоциации (АПА) в 1950-е годы. Он также занимал пост президента Американской экзаменационной комиссии по профессиональной психологии с 1951 по 1953 год и председателя совета по образованию и обучению в APA с 1952 по 1955 год.

Личная жизнь

женился на Глэдис Томпсон, школьной учительнице английского языка и драмы. У пары было двое детей — дочь Жаклин и сын Джозеф. Келли и его жена несколько раз переезжали во время брака: сначала в Хейс, штат Канзас, затем в Вашингтон, округ Колумбия, позже в Уортингтон, штат Огайо, и, наконец, во Фрамингем, штат Массачусетс. Эти шаги последовали за профессиональными назначениями Келли и его зачислением на флот.

Как лектор, Келли не любили одни студенты и боялись другие. Он был очень формален в общении со своими студентами, настаивая на том, чтобы они называли его «профессор Келли», и предпочитал обращаться к ним по титулам «мистер», «мисс» и «миссис». называть их своими именами или разрешать им использовать свои имена. Некоторые ученики сочли его комментарии оскорбительными, а поведение — резким. Несмотря на это, многие любили его и уважали за его талант и мастерство учителя.

Келли был преданным мужем и отцом. Он также был прекрасным актером, пробовал свои силы в рисовании мультфильмов и написании стихов. Он был известен своей большой добротой и исключительным творческим умом.

Как умер Джордж Келли?

Келли неожиданно скончалась 6 марта 1967 года от осложнений после операции на желчном пузыре. На момент смерти ему был 61 год.

Ссылки

Энглер, Б. (2014). Теории личности: введение (9-е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Айзенк, М. В. (1994). Индивидуальные различия: нормальный и ненормальный . Великобритания: LAwrence Erlbaum Associates.

Франселла, Ф. (1995). Джордж Келли . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

Глэдис Т. Келли. (н.д.). Получено с http://www.worthingtonmemory.org/cemeteries/walnut-grove-cemetery/kelly-gladys

Лестер, Д. (1995). Теории личности: системный подход . Вашингтон, округ Колумбия: Тейлор и Фрэнсис.

Неймейер, Р. А. (без даты). Джордж Келли (1905-1967) . Получено с https://www.kellysociety.org/kelly.html

Психология личных конструктов. (н.д.). Получено с https://www.kellysociety.org/about-pcp.html

Zuber-Skerritt, O. (2012). Профессиональное развитие в высшем образовании: теоретическая основа для практических исследований . Нью-Йорк: Рутледж.

Келли Николсон, психолог, Блаффтон, Южная Каролина, 29909

Психолог, МАЭ, Массачусетс, PsyD

(843) 558-8106


Психолог, МАЭ, Массачусетс, PsyD


Адрес

10 Пинкни Колони Роуд
Building 300 (люкс 312)
Bluffton, SC 29909

(843) 558-8106

Близлежащие районы

Сюда легко добраться по телефону:

Kelly L Nicholson в настоящее время не принимает новых клиентов.

О

Келли Л. Николсон

«Христианский психолог, специализирующийся на доказательной терапии взрослых и подростков. Прием клиентов Medicare и Self-Pay.

Позвоните или напишите Kelly L Nicholson, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию по номеру . Финансы

  • Офис
  • Телетерапия
  • Стоимость сеанса: $200+

Оплата: Наличные, Чек, Paypal, Venmo

Принятые планы страхования
  • BlueCross и BlueShield
  • Медикэр
  • Вне сети

Подтвердите наличие у вас медицинской страховки при первом посещении.

Квалификация

  • Лицензия: Южная Каролина / 1340
  • Школа: Университет Хартфорда
  • Год окончания: 2006 г.

Дополнительные полномочия

  • Сертификат: Университет Сетон Холл / MAE
  • Дата сертификата: 2002
  • Сертификат: Университет Хартфорда / Массачусетс
  • Дата сертификата: 2004

Местоположение

10 Пинкни Колони Роуд
Здание 300 (люкс 312)
Блаффтон, Южная Каролина 29909
(843) 558-8106

Близлежащие районы

Сюда легко добраться из:

Специальности
  • Поведенческие проблемы
  • Эмоциональное расстройство
  • Травма и ПТСР
Проблемы
  • СДВГ
  • Зависимость
  • Принятие
  • Употребление алкоголя
  • болезнь Альцгеймера
  • Управление гневом
  • Беспокойство
  • Любой
  • Консультирование по вопросам карьеры
  • Созависимость
  • Навыки совладания
  • Депрессия
  • Развод
  • Домашнее насилие
  • Злоупотребление наркотиками
  • Двойной диагноз
  • Образование и трудности в обучении
  • Семейный конфликт
  • Горе
  • Бесплодие
  • неверность
  • Жизненные наставления
  • Жизненные переходы
  • Брачный и добрачный
  • Обсессивно-компульсивное (ОКР)
  • Взаимоотношения со сверстниками
  • Расовая принадлежность
  • Проблемы в отношениях
  • Самооценка
  • Сексуальное насилие
  • Сон или бессонница
  • Духовность
  • стресс
  • Использование вещества
  • Суицидальные мысли
  • Подростковое насилие
  • Черепно-мозговая травма (ЧМТ)
  • Потеря веса
  • Женские проблемы
Психическое здоровье
  • Заболевания пожилых людей
  • Нарушения импульсивного контроля
  • Расстройства настроения
  • Расстройства личности
  • Расстройства мышления
Фокус на клиенте

Вера: Кристиан

Возраст
  • Старейшины (65+)
  • взрослые люди
Подход к лечению
Виды терапии
  • Христианское консультирование
  • Коучинг
  • Когнитивно-поведенческий (КПТ)
  • Культурно чувствительный
  • Позитивная психология
  • Относительный
  • Краткий обзор решения (SFBT)
  • Основанный на силе
  • Сфокусированный на травме
Модальность
  • Физические лица
  • Пары
Близлежащие районы

До этого места легко добраться:

Ваше имя

Ваш адрес электронной почты

Имя друга

Электронная почта друга

Сообщение

Отправьте это письмо, чтобы запросить видеосеанс с этим терапевтом.

Терапевт может сначала позвонить вам или отправить электронное письмо, чтобы назначить время и предоставить подробную информацию о том, как связаться с вами.


Кэл Ксейб знакомится с Келли Уилсон, профессором психологии Университета Миссисипи.

«Вы находите какое-то маленькое зернышко, зерно потенциальной связи, и культивируете его»

Что люди могут не знать о вас, что, если бы они узнали, удивило бы их?
Я поздно пришел в психологию. Мне было 30 лет, когда я поступил в колледж. Я бросил школу, когда мне было 16. А между 16 и 30 годами я был наркоманом и алкоголиком. Хронически безработный и нетрудоспособный – серийный уголовник. Ужасная, ужасная депрессия — суицидальная депрессия почти все время, за исключением маленьких славных окон во времени, когда я получал только правильную комбинацию лекарств и мог чувствовать, что могу остаться в своей собственной шкуре на минуту. . Но в основном это было просто тяжело и разрушительно для меня и многих других людей. В 1985 лет, в возрасте 30 лет, после многих лет передозировок, автомобильных аварий и насилия, болезни и просто желания умереть, меня поместили в запертую психиатрическую палату. Я иногда шучу с людьми, хотя это правда, что начал заниматься психологией в психиатрической больнице.
Целая история. Как этот опыт повлиял на ваши следующие шаги?
В то время я носил с собой, как компас, книгу Виктора Франкла «Человек в поисках смысла». Я посмотрел на опыт Франкла и подумал: «Если Франкл смог найти смысл и цель в лагере смерти, может быть, Келли смогла найти смысл в Спокане, штат Вашингтон». Вот как я найду дорогу, если потеряюсь». Так что я вернулся в школу. Я бросил школу, и у меня не было никаких рыночных навыков, которые не были уголовными преступлениями. Я обнаружил кое-что, что стало для меня невероятным сюрпризом, а именно то, что я люблю школу! Когда я протрезвел, у меня была работа — 4 доллара в час, — и я два года ходил в этот общественный колледж, куда вы идете, если вы бросили школу. Потом тем летом я пошел на курсы психологии, а потом был рок-н-ролл. Я начал ходить на занятия по ночам, пытаясь совместить их со своим расписанием. Я происходил из семьи людей рабочего класса, я не знал об этой вселенной на самом деле.
Вы являетесь одним из соучредителей терапии принятия и приверженности… как это произошло?
Я хотел помочь людям найти то, что откровенно нашел. Способ идти вперед. И я не был уверен, как я это сделаю, но я подумал: «Что, если бы существовала наука о том, как упорядочивать контекст и условия, которые повышали бы вероятность того, что люди найдут смысл и цель?» работу по анализу поведения и начал читать статьи этих сумасшедших поведенческих аналитиков, таких как Стив Хейс! Осенью 19В 89 лет я начал обучение в аспирантуре со Стивом в Университете Невады и провел там 11 лет в качестве его правой руки.
В середине 1990-х мы получили первый грант ACT и работали с тяжелыми наркоманами, в основном с героиновыми наркоманами. Я рано понял, как трудно наркоманам будет остановиться. В чем смысл остановки, пробуждения в тот день, когда вы были полностью сознательны и осознавали обломки, которые вы создали. И я подумал, что нам нужно представить им что-то, что сделает это стоящим. Поэтому я написал исходные протоколы значений ACT, которые мы начали использовать в клинических испытаниях. Играть на ритм-гитаре у Стива все эти годы и время от времени иметь возможность играть на соло-гитаре было одной из величайших почестей в моей жизни. Это было здорово.
Когда дело доходит до ухода за собой, с чего лучше всего начать?
Видите ли, я бихевиорист. Мы искренне верим в «формирование». Итак, вы находите маленькое зернышко, зёрнышко потенциальной связи, и культивируете его. Есть интересные свидетельства того, как даже небольшие дозы таких вещей могут иметь значение. Исследования, изучающие малоподвижный образ жизни, показали, что всего пара минут вставания и движения каждый час нарушают некоторые из этих разрушительных метаболических процессов. Уменьшение воздействия токсинов, включая социальные токсины, движение тела, достаточное количество сна, употребление питательной пищи, участие в небольшой практике осознанности — кажется, все доказательства говорят о том, что действительно небольшие количества имеют значение. И если вы посмотрите на поведенческую активацию, которая является одним из методов лечения депрессии первого уровня, речь идет о том, чтобы «заставить их начать». Самая маленькая вещь – даже если только ваши ноги двигаются! Спуститесь на угол, выпейте кофе, сходите в кино с другом. Эта работа действительно была построена на идее, что эти модели небольших действий дают шанс потоку жизни вернуть вас обратно.0291 Уровень депрессии и тревоги растет. Какие возможности открывает подход к заботе о себе в современном мире?
В современном мире существуют условия, которые приводят к некоторым из этих эпидемий психологического и физического ухудшения здоровья, которые, как мне кажется, попадают в один и тот же кластер. Если приходит клиент, и он в депрессии, я говорю: «Вот в чем дело, я знаю, по телевизору вам говорят, что ваша депрессия вызвана каким-то сломанным мозгом или чем-то в этом роде, но на самом деле правда в том, что мы этого не делаем». т знаю. Мы не знаем. Но мы знаем некоторые вещи, которые могут изменить ваши трудности. Так, например, мы можем моделировать депрессию у лабораторных животных, ограничивая их физическую активность. Мы можем смоделировать депрессию у лабораторных животных с помощью социальной изоляции. Точно так же мы можем улучшить симптомы депрессии, заставив людей двигаться. Мы можем улучшить депрессию, найдя способы связаться друг с другом. Это то, о чем я хочу поговорить с вами, чтобы мы могли убедиться, что заботимся о вас как можно лучше. Я не говорю, что эти вещи вызывают у вас депрессию, но мы хотим дать вам лучший шанс на выздоровление».
Как бы вы работали с человеком, который борется с избыточным весом или ожирением?
Изменение, основанное на том, что кто-то сказал «тебе следует съесть «xyz», невероятно редко. Так что это как культивировать изменения, и я на самом деле думаю, что потеря веса может быть не лучшей конечной точкой. Меня безумно интересует забота о себе, доброта к себе, сострадание к себе. Теперь, если я вовлекаю кого-то в этот разговор, и он страдает ожирением, он почти всегда говорит: «Я хочу похудеть». Я должен похудеть. Я должен похудеть». И я обычно говорю: «Как насчет того, чтобы вернуться к похудению через шесть месяцев?» Но между тем, что мы будем делать, мы сконцентрируемся на том, чтобы вы стали настолько сильными, насколько это возможно». Я думаю, что фитнес — это гораздо лучшая конечная точка, и на самом деле не ясно, является ли вес сам по себе причиной всех этих болезней. Вполне вероятно, что часть того, что происходит с человеком, — это слишком много сидячего образа жизни и все то, что связано с ожирением. Например, есть данные, свидетельствующие о том, что люди с высоким уровнем самостигматизации по поводу своего ожирения значительно повышают риск смертности от всех причин и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. Я не думаю, что это очень запутанно, чтобы попытаться понять, что там происходит. «Я ненавижу себя, потому что я толстая». Что случилось с вероятностью того, что я выйду и привлечу людей? Скорее всего он просто упал. Принимая во внимание, какова вероятность того, что общение с людьми приведет меня к перемещению по миру — не сидячей деятельности? Наверное, это немного выше.
Похоже, изоляция и малоподвижный образ жизни будут теми областями, на которые вы изначально нацелились. Как вы подключаетесь и как вы настраиваетесь.
Да, если человек очень изолирован, то как мы можем начать разрушать эту изоляцию. Точно так же, как если вы относитесь к тому типу людей, которые проводят много часов в день сидя, что, собственно, и делают многие психологи — вы знаете, они зарабатывают на жизнь сидя — это ужасный фактор риска. Поэтому я собираюсь выяснить, как я могу разрушить этот шаблон. И если у вас есть модель изоляции, тогда я буду работать с вами и попытаюсь найти несколько небольших способов, которыми мы можем значимым образом соединиться — хотя бы на короткие минуты здесь и там.
Что конкретно вы бы посоветовали тем, кто хочет перейти с 0 на 1?
У каждого есть определенное количество людей, с которыми он занимается изо дня в день. Иногда я думаю обо всех людях в мире, которые могут прожить целый день, и никто не удосужится их увидеть или признать. Интересно, что могло бы произойти на вашем рабочем месте, если бы вы позволили своему осознанию путешествовать к людям, с которыми вы сталкиваетесь, будь то медсестры, врачи или секретари? Интересно, не мог бы ты перестать спрашивать о них таким образом, чтобы не искать просто «хорошо». Я также могу спросить клиента: «Есть ли в вашей жизни люди, которых вы безумно любите?» Может быть, семья или друзья? Я даже спрашивал, могут ли они представить себе их и вспомнить конкретное время, когда они сильно чувствовали это чувство любви от этого человека, может быть, когда они были маленькими. Держу пари, когда я сказал это, вы подумали о некоторых конкретных людях в своей жизни. Итак, что, если после того, как мы закончили с этим интервью, вы взяли свой телефон, позвонили этому человеку и сказали: «Эй, я только что был на этом интервью, и этот парень задал мне этот вопрос: «Есть ли в вашей жизни люди, которые ты любишь как сумасшедший?», и я подумал о тебе». Что бы это значило для этого человека, если бы ему или ей позвонили сегодня днем? И что бы для вас значило быть тем, кто сделал этот звонок? Речь идет о том, чтобы заметить, насколько малы, но значимы эти социальные связи.
В какой степени вы чувствуете, что в мире социальных сетей те связи, которые вы описываете, были потеряны?
Знаешь, социальные сети сильно пострадали от этого. Есть довольно много людей, которые в основном готовы сказать, что люди живут в социальных сетях в качестве альтернативы реальной жизни лицом к лицу. И я уверен, что есть некоторые люди, которые делают это, но я бы не стал так быстро судить об этом, потому что меня интересует то, как вы используете это функционально. Когда я спрашиваю об этом клиента, Я буду задавать вопросы, которые помогут мне стать ближе. Позвольте мне увидеть подробности того, как вы взаимодействуете в социальных сетях. И если они делают что-то вроде Facebook-преследования бывшего, то я спрошу об этом. Если они, знаете ли, занимаются управлением впечатлением, публикуя только свои фотографии с широкой улыбкой на лице, тогда я собираюсь узнать, как это работает, потому что, возможно, они чувствуют себя фальшивыми и грустными.
Так что в этом смысле, возможно, социальные сети и общение лицом к лицу нейтральны, это больше связано с самим взаимодействием. Таким же образом, например, вы могли бы оказаться лицом к лицу и не быть на связи.
Да, конечно. С социальными сетями проще. Такие вещи, как негативное социальное сравнение, проще делать с социальными сетями, потому что они работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Вы просто берете свой телефон и вот оно. Таким образом, появляется больше возможностей для участия в токсичных социальных обменах.
Многое из этого имеет интуитивно понятный смысл, но часто бывает сложно поддерживать его. Что бы вы сказали людям, которые обнаруживают, что «выпадают из колеи», когда дело доходит до бездействия или избегания социальных связей?
Это практика. Я всегда подчеркиваю элемент практики. Вы воспринимаете что-то вроде медитации осознанности, медитации на дыхании, как прекрасную метафору, которая имеет большую масштабируемость. Итак, в сидячей медитации мы переносим ваше осознание на дыхание. Что неизбежно произойдет в течение одного-двух вдохов, так это то, что ваше осознание будет блуждать, и тогда ваша задача — заметить, что ваш ум блуждал, и вернуться обратно. Сколько раз? Ну, сколько бы раз вы ни уезжали, плюс 1. То же самое в активности, сне, осмысленной вовлеченности и ценимых моделях действий. Фактически, вы могли бы думать обо всей модели ACT таким же образом. Итак, в ACT мы задаем ценное направление. Я спрашиваю: «Что действительно важно в твоей жизни?» И я понимаю, что ты здесь не случайно в свое свободное время, что тебе небезразлична твоя профессия и работа, которую ты делаешь, будучи хороший распорядитель этой работы и ее продолжения. Итак, если вы скажете: «Вот в каком направлении я хочу направить свою жизнь, развивать свою работу и свое участие в ней», то после 2-3 вдохов произойдет то, что вы найдете себя, свою жизнь. , блуждая в направлениях, которые не имеют к этому никакого отношения. И тогда у вас есть шанс заметить это и вернуться – привести себя обратно в гармонию. Может быть, для того, чтобы позвонить, выполнить какую-то работу или дотянуться до следующей вещи. Сколько раз? Ну, сколько бы вы ни бродили, плюс 1. Сейчас мы иногда работаем с людьми, которые не думали об этом направлении, кроме как наказывая себя за неудачи и на долгое время, и поэтому это может быть очень болезненной и тяжелой работой. даже начать разговор о том, «что для вас важнее всего».
Но в конечном итоге это все тот же процесс?
Тот же процесс.
Какой совет вы могли бы дать начинающим психологам?
Я бы дал один совет: «делай то, что важно». Гордон Пол, один из крестных отцов современной поведенческой терапии, однажды сказал мне: «Независимо от того, какую область исследований вы выберете, в конечном итоге это будет гигантская заноза в заднице». Выберите один, чтобы, когда этот день наступит, оно того стоило». Такой же совет я даю другим.
Делать то, что важно. Что делать, если кто-то не понимает, что для него важно? Куда люди идут оттуда?
Я следовал своему сердцу. Были вещи, которые были для меня очень привлекательными, и я искал людей, которые были глубоко вовлечены в то, что волновало меня и казалось мне наиболее привлекательным. И это продолжало сводить меня с другими людьми, которые интересовались другими вещами, о которых я даже не знал, о которых я не мог подумать. Если вы проводите время с умнейшими людьми, которые говорят о вещах, которые вас очень интересуют, то происходит то, что вы встречаете других людей, которые интересуются этими вещами, и это увлекает вас за собой. Я не мог сказать «о, я хочу сделать ACT», потому что ACT не было. Но то, что я действительно хотел сделать, было связано с целью и смыслом, и это было связано с принятием боли в угоду этому. И поэтому я просто действительно следовал этому чувству «здесь есть что-то важное, и если я останусь верным следованию важным вещам, я окажусь где-то важным».
Какой главный урок преподала вам жизнь за последнее время?
То, что ты любишь больше всего, также является источником самой необычайной боли. И нет большей радости или боли в жизни, чем то, что вы получаете от своих детей. Сладкое и грустное, вылитое из одного сосуда в равной мере.
Что побуждает вас вдохновлять других на заботу о себе?
В 1987 году мой старший брат Рэнди покончил жизнь самоубийством. С тех пор я потерял своего брата Дэвида в 2011 году из-за кровоизлияния в мозг, а моего младшего брата Майкла в 2013 году из-за сердечного приступа. В 1998 Мне поставили диагноз «рак головы и шеи». Мой интерес к заботе о себе, доброте и благополучии не случайный интерес, он связан со мной, с людьми, которых я люблю, как с теми, кого я знаю, и с теми, кого я потерял, и с теми, кого я люблю.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts