Психолог педагог это кто: Педагог психолог — описание профессии: какие дистанционные курсы обучения можно пройти

Содержание

чем занимается и где востребован?


  • Педагог-психолог: это кто и чем занимается?

  • Плюсы и минусы профессии

  • Качества, нужные педагогу-психологу в работе

  • Значимость и востребованность профессии

  • Где и сколько учиться на педагога-психолога?


    Еще в Древней Греции существовали профессии педагога и психолога. Предполагалось, что их обладатели несут огромную ответственность перед человечеством. Сегодня значимость педагогики и психологии не потеряла свою актуальность, это две серьезнейшие и обширные науки, в состав которых входит целый комплекс важных дисциплин.

    Какие требования необходимо предъявлять к себе, чтобы заслужить уважение общества и иметь право воспитывать других людей? В этой статье расскажем об этой важной профессии, о ее востребованности в обществе, о требованиях к личности, навыкам и образованию педагога-психолога.


    Педагог-психолог: это кто и чем занимается?

    Педагог-психолог – это обязательная штатная должность в любом образовательном учреждении. Специалисты этой профессии, в первую очередь, ответственны за адаптацию детей к коллективу, развитие их психики и особенности поведения.

    Основные задачи педагога-психолога:

    1. обеспечить благоприятные и комфортные условия для обучения и развития воспитанников;

    2. выявить причины конфликтов между учениками;

    3. оказать психологическую поддержку ребятам, которые в этом нуждаются;

    4. помогать учащимся в адаптации к правилам обучающего заведения и к коллективу сверстников;

    5. разработать коррекционные и развивающие психологические программы;

    6. контролировать процесс обучения;

    7. проводить консультации преподавателей и родителей в вопросах развития и адаптации учащихся;

    8. анализировать уровень успеваемости каждого ребенка;

    9. оценивать эффективность работы педагогов и их соответствие занимаемой должности.

    Полностью обязанности педагога-психолога прописываются в должностных инструкциях.

    Плюсы и минусы профессии

    К плюсами профессии педагога-психолога можно отнести:

    • универсальность: педагог-психолог может трудоустроиться не только в сферу образования, но и работать в смежных областях;

    • возможность вести параллельно частную практику, что заметно увеличит доход;

    • возможность самореализации: эта профессия как никакая другая дает почувствовать полезность обществу;

    • навыки можно применять не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни.

    Но, как в любой профессии, есть и минусы (которые, при желании, можно скорректировать):

    • ненормированный график, особенно в работе с детьми и в медицинской отрасли;

    • невысокая зарплата в начале карьеры;

    • высокие эмоциональные нагрузки;

    • необходимость выстраивать доверительные отношения не только с детьми, но и с их родителями.

    Нужно понимать, что для четкого определения своего соответствия выбранной профессиональной деятельности мало знать плюсы и минусы должности, важно еще обладать определенными личностными качествами. О которых мы сейчас и поговорим.


    Качества, нужные педагогу-психологу в работе

    Знание психологии и педагогики дает огромные преимущества его обладателю перед другими людьми, поэтому чувство ответственности за жизнь и здоровье людей, которые доверяют вам воспитание своих душ и их детей – это самое важное качество, которым должен владеть квалифицированный специалист.

    Основной инструмент педагога-психолога – несомненно, слово. Чтобы тебя поняли воспитанники, нужен не только дар убеждения, но и богатый лексический запас вместе с широким кругозором и эрудицией – пригодятся знания в области литературы, истории, искусства, медицины. Получается, что педагог-психолог – это всесторонне развитая личность, умный и образованный человек, постоянно стремящийся к совершенствованию своих навыков.

    Стрессоустойчивость помогает адаптироваться к постоянному взаимодействию с совершенно разными людьми, всех возрастов и характеров.

    Доброжелательность, терпимость, толерантность и умение сопереживать помогут педагогу-психологу в выстраивании доверительных отношений с любыми подопечными.


    Значимость и востребованность профессии

    Как мы уже выяснили, педагог-психолог помогает не только детям, но и их родителям и даже педагогам, которые не меньше нуждаются в советах и знаниях специалиста, поэтому актуальность этой профессии не вызывает никаких сомнений.

    К сожалению, проблем в учебных заведениях более чем достаточно, справиться с некоторыми подчас не под силу ни родителям, ни учителям, ни полиции, ни самим ребятам. Это и детские формы зависимости – ранний алкоголизм, наркомания, и плохая семейная наследственность, и травля сверстниками, и развод родителей, и низкие компетенции отдельных педагогов.


    Внимательный и опытный специалист, в области психологии, способен решить все эти задачи, буквально спасти детей и подростков, родителей и опекунов, педагогов и воспитателей, попавших в трудную ситуацию.

    В нашей современности педагоги-психологи востребованы в совершенно разных сферах:

    • в дошкольных, школьных, профессиональных и высших образовательных учреждениях;

    • в сфере медицины или психологии;

    • в социальных службах;

    • в правоохранительных органах и исправительных учреждениях;

    • в компаниях, деятельность которых связана с высокими психологическими нагрузками для сотрудников;

    • в системе отдела кадров.

    Кроме того, дипломированные педагоги-психологи проводят частные консультации.


    Где и сколько учиться на педагога-психолога?

    Психика довольно тонкая и хрупкая материя, и работа с такой комплексной областью – безусловная ответственность, а потому общество предъявляет высокие требования к багажу знаний обладателей профессии педагога-психолога.


    Важный момент: работать на должности педагога-психолога возможно, только получив высшее психологическое образование. Если же вы окончили среднее специальное образовательное учреждение по профессии педагога-психолога, можно дальше обучаться в университете по сокращенной программе.

    Самый быстрый путь к специальности педагога-психолога – педагогическое училище, вуз по специальности педагогика и/или психология. А далее необходимо регулярное повышение квалификации и дополнительное образование – курсы профессиональной переподготовки, тренинги, семинары, интенсивное самообразование.

    Например, наш образовательный центр предлагает освоить курс по обучению на педагога-психолога в сфере образования и преподавателя психологии, и всего за 1090 часов приобрести необходимые компетенции и знания. Наши студенты выбирают этот курс обучения за качество и актуальность подаваемых материалов. Программа имеет практичный дистанционный формат и призвана подготовить высококвалифицированные кадры в области педагогики и психологии. По окончании обучения и успешной аттестации наши выпускники получают диплом установленного образца.

    Мы желаем вам удачи в полноценном освоении этой востребованной специальности. Кропотливый труд педагога-психолога зачастую остается в тени славы ученика, но явное осознание того, что именно ваш воспитанник достиг успеха в учебе, работе, жизни не без вашего участия – лучшая награда специалисту.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности

    Главная

    Поделиться:

    Элемент не найден!

    Преподаватели

    Мельникова Елена Васильевна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2010 года

    Мурафа Светлана Валентиновна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2001 года

    Ханина Анна Владимировна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2010 года

    Сигаев Сергей Юрьевич

    Опыт научно-практической деятельности – с 1998 года

     

    Татукина Татьяна Алексеевна

    Опыт научно-практической деятельности – с 1999 года

     

    Короткова Варвара Олеговна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2012 года

    Челнокова Ирина Александровна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2008 года

    Молокостова Анна Михайловна

    Опыт научно-практической деятельности – с 1999 года

    Юрочкина Ирина Николаевна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2000 года

    Литвинова Татьяна Викторовна

    Опыт научно-практической деятельности – с 1997 года

    Емельянова Мария Геннадьевна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2006 года

    Унтерова Виктория Владимировна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2003 года

    Ходосова Анна Андреевна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2011 года

    Новикова Наталия Анатольевна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2006 года

    Валеева Галина Валерьевна

    Опыт научно-практической деятельности – с 1989 года

    Суворова Анна Викторовна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2004 года

    Кузнецова Анастасия Алексеевна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2016 года

    Леонова Светлана Юрьевна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2012 года

    Андрианова Раиса Игоревна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2004 года

    Ярошова Светлана Владиславовна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2000 года

    Михеева Екатерина Игоревна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2014 года

    Маркова Эльвира Валерьевна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2012 года

    Егорова Наталья Николаевна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2000 года

    Комарова Мария Анатольевна

    Опыт научно-практической деятельности – с 1992 года

    Елисеева Екатерина Алексеевна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2011 года

    Камитова Анна Владимировна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2012 года

    Румянцева Елена Александровна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2008 года

    Симановская Светлана Владимировна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2010 года

    Плаксина Ольга Игоревна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2000 года

    Ершова Наталья Николаевна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2005 года

    Тарасов Сергей Васильевич

    Опыт научно-практической деятельности – с 2000 года

    Еремина Наталия Николаевна

    Опыт научно-практической деятельности – с 1987 года

    Белан Ангелина Александровна

    Опыт научно-практической деятельности – с 1996 года

    Панкова Наталья Николаевна

    Опыт научно-практической деятельности – с 1990 года

    Казанцева Дина Борисовна

    Опыт научно-практической деятельности – с 1999 года

    Осипенко Ирина Михайловна

    Опыт научно-практической деятельности – с 1999 года

    Чаевцев Дмитрий Александрович

    Опыт научно-практической деятельности – с 2007 года

    Собина Альбина Викторовна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2004 года

    Зябликова Ольга Александровна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2012 года

    Шишкова Яна Александровна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2016 года

    Кислухина Ольга Сергеевна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2009 года

    Макарова Виктория Анатольевна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2012 года

    Бузарду Елена Михайловна

    Стаж научной и практической работы – с 2012 года

    Соболева Марина Ивановна

    Стаж научной и практической работы – с 2016 года

    Галдина Александра Михайловна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2011 года

    Гавришева Наталья Андреевна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2010 года

    Барсукова Светлана Александровна

    Опыт научно-практической деятельности – с 1988 года

    Баурина Александра Борисовна

    Опыт научно-практической деятельности – с 2010 года

    Отзывы о НЦРДО

    Отзывы в Яндекс

    115 отзывов (5. 0