Психологическая деятельность это: Психическая деятельность (Психика) ‹ Словарь терминов ‹ Славянская ассоциация онтопсихологии

Психическая деятельность — это… Понятие, виды и функции психической деятельности

Психическая деятельность – это все виды деятельности, которые осуществляются при участии различных форм сознания. Она во многом оказывает влияние на поведение человека в повседневной жизни, а также формирует поведенческие штампы и влияет на характер и личностные качества человека. Особенности психической деятельности являются предметом изучения многих психологов и ученых с древнейших времен, ведь людям всегда было любопытно, как и почему действует человек в тех или иных ситуациях. Ответ кроется в глубинных сферах человеческой психики, которая оказывает большое влияние на внешнее поведение человека и его жизненные установки.

Определение

Психическая деятельность человека включает в себя все виды деятельности, которые осуществляются с участием разнообразных форм сознания. Вся психическая деятельность основана на механизме удовлетворения человеческих потребностей различного рода, начиная от самого основного уровня физиологических потребностей, заканчивая духовными. Психическая деятельность – это крайне сложный процесс, который включает в себя множество этапов, видов и уровней. В этом процессе формируется психология каждого отдельного индивида, а также человека в целом.

Процесс психической деятельности

Психической деятельностью называют сложный и многогранный процесс, включающий в себя несколько основных этапов:

  1. Получение информации и ее дальнейшая оценка.
  2. Выбор желаемой цели, которую следует достичь в результате деятельности.
  3. Планирование: выбор средств и методов, с помощью которых цель будет достигаться.
  4. Собственно деятельность с применением выбранных методов.
  5. Оценка результатов деятельности.

В случае если на последнем этапе человек оказывается не удовлетворен, он переходит к пересмотру всех этапов, анализируя, где именно что-то пошло не так: на этапе выбора желаемой цели, выбора методов и т. д.

Таким образом через процесс познания формируется личный опыт – психическая деятельность индивида становится более зрелой и эффективной. Человек учится делать правильные выводы, начинает нести ответственность за совершаемые поступки, делает более глубокий анализ своих действий и в целом приобретает множество других полезных психических и психологических навыков, которые делают его более развитым в психоэмоциональном плане.

Уровни

Психическую деятельность и психические процессы изучает наука психология. Теории о психической деятельности философы и ученые начали высказывать еще в глубокой древности. Ранее люди говорили лишь о связи поведения с психической деятельностью. Хотя данное утверждение также имеет право быть, тем не менее этот процесс куда глубже и сложнее, чем предполагалось ранее. Психическая деятельность — это функционирующая единовременно на трех уровнях система, элементы которой тесно связаны друг с другом.

Бессознательное

Бессознательный уровень – инстинктивно-рефлекторная деятельность, с которой рождается каждый человек. Поведение и психическая деятельность в данном случае регулируется неосознанными биологическими механизмами, которые направлены в основном на удовлетворение простейших биологических потребностей – самосохранение организма.

Но генетическая программа поведения человека также находится под контролем более сложных мозговых структур. Лишь в крайне критических ситуациях в психике человека может сработать данный защитный механизм: организм перейдет в режим автономной саморегуляции. Яркий тому пример – состояние аффекта.

Подсознательное

Подсознательный уровень включает в себя обобщенные и доведенные до автоматизма стереотипы поведения – привычки, навыки, интуиция и т. п. Подсознание является своеобразным поведенческим ядром индивида, которое формируется уже на самых ранних стадиях его развития. Под эту категорию также попадает и импульсивно-эмоциональная сфера, которая структурно локализуется в подкорке головного мозга. Здесь же формируются всяческие неосознанные стремления личности – желания, пристрастия, влечения. Это такая непроизвольная сфера личности индивида, которую также называют «второй натурой» человека, центр манеры поведения и поведенческих штампов.

В то же время само подсознание имеет собственную многоуровневую структуру, которая включает нижний уровень с комплексами и автоматизмами и высший с интуицией.

Автоматизмами называют комплексы стереотипных действий в типовых ситуациях. Динамические стереотипы в данном случае – последовательность реакций в привычной ситуации (к примеру, манера взаимодействия с привычными предметами, управление знакомой техникой, речевые и мимические штампы и др.). Набор готовых поведенческих блоков разгружает сознание для более сложной работы – таким образом автоматизмы освобождают сознание от регулярных повторяющихся решений стандартных задач.

Также в подсознание попадают и разнообразные комплексы, которые являются по сути своей нереализованными желаниями, подавленными стремлениями или беспокойствами, завышенными ожиданиями. Комплексы имеют склонность к гиперкомпенсации: черпая большое количество энергии из подсознания, они создают устойчивую подсознательную форму поведения личности.

Высшей степенью подсознания является интуиция, которую также иногда называют сверхсознанием. Интуиция представляет собой мгновенные озарения, неожиданно всплывающие решения различных ситуаций, неосознанное предвидение событий на основе спонтанного обобщения и анализа предшествующего опыта. Но интуиция не всегда возникает именно в сфере подсознания, зачастую она просто удовлетворяет запрос сознания на определенный блок ранее полученной информации.

Самые яркие подсознательные доминанты способны повлиять на сознательную деятельность человека, создавая для него различные психологические барьеры и практически непреодолимые влечения. Подсознательное весьма устойчиво и неподвижно, в значительной степени типизирует поведение каждой личности.

Сознательное

Сознательная программа поведения является доминантной поведенческой системой для социально адаптированной личности. Хотя остальные сферы психической деятельности всегда играют фоновую роль в поведении личности, являясь своеобразной основой, тем не менее главной активной программой в жизни человека являются сознательные действия.

Сознание человека является механизмом понятийной регуляции его поведения и деятельности. Деятельность человека отличается от поведения животных созидательной продуктивностью и структурной дифференцированностью, которая по сути является осознанием целей и мотивов своих поступков, а также использование средств и методов, созданных в ходе культурно-исторического развития, а также применением знаний и навыков, приобретенных в процессе социализации и адаптации.

Таким образом, психическая самоорганизация человека, а также его адаптация к окружающему миру происходит посредством следующих автономных программ:

  • Бессознательно-инстинктивная программа, обусловленная эволюционным развитием.
  • Подсознательная программа, включающая в себя субъективно-эмоциональные процессы.
  • Сознательные программы, которые являются произвольными.

Взаимодействие уровней

Процессы, зарождающиеся в неосознаваемой фазе, легко могут перейти в сознание. Также случается и обратная ситуация, когда сознательное вытесняется в подсознание.

Взаимодействие осознанного и внесознательного может происходить согласованно или противоречиво, проявляясь в различных логически несовместимых поступках человека, которые основываются на внутриличностном конфликте.

Наличие у человека сознания, подсознания, а также бессознательного обуславливает относительную самостоятельность разнообразных человеческих реакций:

  • Врожденных, бессознательно-инстинктивных.
  • Автоматизированных действий.
  • Сознательно-волевых.

Виды

Самым примитивным примером вида психической деятельности является стереотипная деятельность, которая работает на уровне рефлексов. Это привычные, повторяющиеся с постоянной периодичностью действия, работающие как реакция на определенные раздражители – это могут быть какие-либо привычки или несложные трудовые навыки.

Самым сложным видом такой деятельности можно назвать творчество, поскольку оно отличается оригинальностью и уникальной неповторимостью, и, кроме того, несет за собой общественно-исторический смысл. В результате такой деятельности создается принципиально новый продукт – изобретение, произведение искусства и др.

В основном психическую деятельность делят на следующие виды:

  • ощущение;
  • восприятие;
  • представление;
  • мышление.

Функции

Человеческая деятельность и психические процессы, протекающие внутри каждого индивида, имеют тесную причинно-следственную связь. Человек как психоэмоциональное существо реагирует на различного рода изменения во внешнем мире не только физически, но и на всех уровнях своего сознания – психика человека реагирует на каждое событие, что не может не сказаться на его психической деятельности.

Психическая деятельность имеет свойство усложняться и самосовершенствоваться в течение жизни, благодаря свойственному человеку процессу познания. Овладевая знаниями о себе и об окружающем мире, человек более успешно приспосабливается к различного рода переменам во внешней среде.

Таким образом, среди функций психической деятельности находится функция адаптации человека к окружающему миру, в конечном итоге стремясь к цели более эффективного существования в мире и обществе. Психическая деятельность нацелена на приспособление личности к постоянно меняющимся условиям внешней среды.

Структура

Деятельностью называют не только внешнюю, но и внутреннюю активность человека. Это сложная категория, которая включает в себя множество сторон взаимодействия человека с миром. Деятельность включает в себя простые и сложные действия.

Простые, как правило, включают в себя три структурных элемента:

  • выбор цели;
  • исполнение;
  • оценку результатов.

Сложные же действия состоят из ряда простых, которые приобретают статус последовательных операций.

Деятельность начинается с мотива – внутреннего побуждения. Мотив – это довод в пользу выполнения какого-либо действия, осознание его личностного смысла. Все мотивы можно подразделить на две большие категории:

  1. Осознанные – присущи зрелым личностям. Направляют деятельность в течение длительных периодов жизни человека.
  2. Неосознанные – проявляются, как правило, в форме эмоций.

Мотивы могут меняться в зависимости от ситуации.

Психическая деятельность у детей

Каждому возрасту свойственно собственное отношение к социальной действительности. Детское психическое развитие и деятельность ребенка тесно связаны друг с другом. В процессе взросления психика человека изменяется, и вместе с ним меняется его мировосприятие и способ познания мира. Деятельность в психическом развитии ребенка имеет решающее значение. Значимую роль в данном случае играет так называемая ведущая деятельность – та деятельность, которая будет формировать у ребенка основные психологические новообразования на определенном этапе взросления.

Психическая деятельность — это не только физическая деятельность как таковая. Она подразумевает более глубокое понятие, затрагивающее не только сферу сознания, но и подсознания и неосознанного. Ведущая деятельность характеризуется следующими признаками:

  • Внутри ведущей деятельности выделяются новые виды деятельности.
  • В ходе ведущей деятельности формируются и переформировываются частные психические процессы.
  • От ведущей деятельности зависят все возрастные психологические изменения личности.

Каждая стадия развития характеризуется определенным типом ведущей деятельности. Среди видов ведущей психической деятельности ребенка выделяют:

  1. Эмоциональный контакт ребенка со взрослым. Этот тип ведущей деятельности присущ детям с первых дней жизни до года. Индивид в этот период ориентирован на установление социальных контактов.
  2. Предметно-манипулятивная деятельность. Такая познавательная психическая деятельность характерна для возраста от 1 года до 3 лет. Ребенок находится в процессе познания окружающего мира на примитивном уровне изучения окружающих предметов.
  3. Сюжетно-ролевая игра, присущая детям до 6 лет. В этом возрасте дети понимают, что окружающие люди имеют различные профессии и специальности, а также вовлечены в сложнейшие отношения друг с другом.
  4. Учебная деятельность – примерно до 10 лет. Учебная деятельность является специальной программой по усвоению основных теоретических форм мышления. Дети овладевают навыком обучения, а также способностью оперировать теоретическими знаниями.
  5. Общение подростков до 15 лет в различных сферах деятельности, будь то учебная, трудовая, творческая или любая другая группа. В процессе такой деятельности меняется роль ребенка – он попадает из семьи в другую социальную сферу с другими социальными ролями. Человек на этом этапе учится искать свое место в жизни и обществе в процессе контакта с окружающим миром и социумом.
  6. В возрасте 15-17 лет ведущей деятельностью вновь становится учебная деятельность, но теперь важной особенностью является сочетание обучения с производственным трудом, который имеет большое значение в будущем. Здесь играет роль выбор профессии, с которым будут также вырабатываться ценностные ориентиры. Основное психологическое новообразование этого периода жизни – умение строить жизненные планы, искать средства для их реализации.

В процессе развития психики ребенка в процессе смены ведущих типов деятельности имеются свои закономерности. Названные ведущие типы состоят в генетически преемственной связи, формирование которой может происходить только в определенном порядке. Психоразвитие ребенка следует понимать как единый процесс.

Психическая деятельность человека – это многогранный и сложный процесс, присущий каждому человеку. Между сознанием человека и его практической деятельностью существует неразрывная связь. Видов деятельности существует огромное множество, но важно понимать, что психика каждого индивида занята собственной психической деятельностью, которая оказывает большое влияние на поведенческие стереотипы поведения, а также на ценностные ориентиры личности и на многие другие сферы человеческой жизни.

Психология деятельности человека

Человек по своей природе активен. Он является творцом и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в деятельности, невозможно раскрытие богатства духовной жизни человека.

Деятельность – предмет изучения многих наук: философии, социологии, психологии и др. Деятельность – это форма активного отношения субъекта к действительности, направленная на достижение сознательно поставленных целей и связанная с созданием общественно значимых ценностей или освоением социального опыта. Это необходимое условие формирования личности. Деятельность человека предполагает не только удовлетворение насущных потребностей, но и их развитие: в деятельности дифференцируются естественные, материальные, социальные культурные и духовные потребности личности.

Согласно теории деятельности А.Н. Леонтьева, деятельность человека носит сознательный характер, предполагает осознание цели и путей ее достижения, предвидение результата. Когда человек не осознает поставленной перед ним цели, нет оснований говорить о деятельности в человеческом смысле слова; в этом случае можно лишь констатировать, что имеет место импульсивное поведение, которое непосредственно управляется биологическими потребностями и эмоциями. Особенности деятельности человека: она является инструментом удовлетворения жизненных потребностей человека; с помощью деятельности осуществляется преобразование окружающего мира и создание материальных и духовных благ; в процессе деятельности происходит субъективное воссоздание окружающей действительности и построение ее субъективной модели; деятельность выступает как инструмент психического развития человека: его мышления, памяти, внимания, воображения и т.д.; активная деятельность является одним из условий существования человека как полноценного субъекта и как личности; творческая деятельность является одним из средств самореализации человека как личности и инструментом обретения смысла существования.

    1. Структура деятельности

Любой вид деятельности связан с движениями, независимо от того, будет ли это мускульно-мышечное движение или движение речевого аппарата.

По физиологической основе все движения человека могут быть разделены на две группы: врожденные (безусловно-рефлекторные) и приобретенные (условно-рефлекторные). Подавляющее число движений человека являются условно-рефлекторными. Психологический анализ деятельности предполагает выделение в ней основных структурных компонентов и установление характера связи между ними. К ним относятся мотив, цель, условия реализации цели, отдельные деятельности, действия и операции.

Мотив – это внутренний психологический источник деятельности, являющийся констатирующим элементом ее. Поэтому в зависимости от содержания мотива выделяют отдельные виды деятельности.

Под целью понимается мысленное или образное представление конечного или промежуточного результата деятельности. Без цели как и без мотива существование деятельности невозможно. Целостная деятельность состоит из системы отдельных, относительно самостоятельных, действий, выстроенных в определенной временной последовательности. А все вместе они приводят к достижению цели всей деятельности.

Действием называется элемент или этап деятельности, направленный на достижение отдельной самостоятельной цели. Различают действия: моторные (двигательные), функция которых заключается в непосредственной реализации программ поведения и деятельности; сенсорные и перцептивные (чувственные), обеспечивающие ориентировку субъекта в окружающей среде и контроль осуществляемой деятельности; центральные (мыслительные), выполняющие организующую и регулирующую функции.

Действия могут быть внешними и внутренними, физическими и умственными. Исследования отечественных психологов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной показали, что умственные действия формируются вначале как внешние, предметные и постепенно переносятся во внутренний план. Перевод внешнего действия во внутренний план называется интериоризацией. Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами называется экстериоризацией.

    1. Структурные элементы и виды деятельности

В психологии различают следующие формы деятельности: 1) предметно-практическая деятельность по производству материального продукта; 2) теоретико-мыслительная деятельность, оперирующая идеальными конструктами и моделирующая познаваемый мир; 3) эстетическая деятельность, заключающаяся в создании произведений искусства как объектов идеальной эстетической реальности; 4) идеологическая или мировоззренческая деятельность, связанная с выделением духовных оснований и ценностных ориентиров человеческого бытия.

По аспектам социального бытия различают следующие виды деятельности: игру, учение и трудовую деятельность. Игра – это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Благодаря труду человек создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития.

Структурными элементами деятельности являются умения, навыки, привычки. Умения – это способ действия, который соответствует конечной цели и носит осознанный характер. Умения всегда опираются на знания. Чем больше у человека знаний в соответствующей области, тем скорее он приобретет нужные умения и тем совершеннее будет их использовать. Навыки – это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений. Физиологической основой навыка является образование в коре больших полушарий и функционирование устойчивой системы временных нервных связей, называемой динамическим стереотипом.

Навыки обычно взаимодействуют друг с другом, образуя сложные системы.

Привычки – это негибкая часть деятельности, которая человеком выполняется механически и не имеет сознательной цели или явно выраженного продуктивного завершения. В основе привычек лежит потребность.

Народная психология психической деятельности

Обзор

. 1989 г., апрель; 96 (2): 187–207.

doi: 10.1037/0033-295x.96.2.187.

LJ Рипс, FG Конрад

  • PMID: 2652170
  • DOI: 10.1037/0033-295х.96.2.187

Обзор

LJ Rips et al. Психолог преп. 1989 апрель

. 1989 г., апрель; 96 (2): 187–207.

doi: 10.1037/0033-295x.96.2.187.

Авторы

LJ Рипс, FG Конрад

  • PMID: 2652170
  • DOI: 10.1037/0033-295х.96.2.187

Абстрактный

Центральным аспектом представлений людей о разуме является то, что умственная деятельность — например, мышление, рассуждение и решение проблем — взаимосвязаны, причем одни виды деятельности являются видами или частями других. В психологии здравого смысла рассуждение — это разновидность мышления, а рассуждение — часть решения проблем. Представления людей об этих психических видах и частях могут дать ключи к обычному значению этих терминов и к различиям между народной и научной психологией.

В этой статье мы используем новую технику получения частичных порядков для анализа решений испытуемых о том, является ли одна умственная деятельность разновидностью или частью другой. Полученные таксономии и партономии отличаются от таксономий и партономий обычных объектов тем, что в этой области обнаруживается обратное отношение: одна умственная деятельность является частью другой, если вторая является разновидностью первой. Производные таксономии и партономии также позволяют нам предсказать результаты дальнейших экспериментов, которые изучают память испытуемых об этих действиях, их оценки важности действий и их суждения о том, могут ли существовать «возможные разумы», которые обладают некоторыми действиями, но не другие.

Похожие статьи

  • Что такое народная психология?

    Стич С., Равенскрофт И. Стич С. и др. Познание. 1994 г., апрель-июнь; 50 (1-3): 447-68. doi: 10.1016/0010-0277(94)

    -х. Познание. 1994. PMID: 8039374

  • Развитие мыслительной обработки: работоспособность, рабочая память и мышление.

    Деметриу А., Христу С., Спанудис Г., Платсиду М. Деметриу А. и др. Monogr Soc Res Child Dev. 2002;67(1):i-viii, 1-155; обсуждение 156. Monogr Soc Res Child Dev. 2002. PMID: 12360826

  • Переосмысление представлений людей о психической жизни.

    Вайсман К., Двек К.С., Маркман Э.М. Вейсман К. и др. Proc Natl Acad Sci U S A. 2017 Oct 24;114(43):11374-11379. doi: 10.1073/pnas.1704347114. Epub 2017 11 октября. Proc Natl Acad Sci U S A. 2017. PMID: 29073059 Бесплатная статья ЧВК.

  • Перспективы принятия точки зрения: как дети думают об умах других.

    Берч С.А., Ли В., Пикша Т., Греар С.Е., Броссо-Лиард П., Баймель А., Уайт М. Берч С.А. и др. Adv Child Dev Behav. 2017;52:185-226. doi: 10.1016/bs.acdb.2016.10.005. Epub 2016 23 декабря. Adv Child Dev Behav. 2017. PMID: 28215285 Обзор.

  • Клинические рассуждения в мануальной терапии.

    Джонс Массачусетс. Джонс М.А. физ. тер. 1992 декабрь; 72 (12): 875-84. doi: 10.1093/ptj/72.12.875. физ. тер. 1992. PMID: 1454863 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Метафорическое расширение глагола в условиях семантического напряжения.

    Кинг Д., Гентнер Д. Кинг Д. и др. Знания наук. 2022 май;46(5):e13141. doi: 10.1111/cogs.13141. Знания наук. 2022. PMID: 35587112 Бесплатная статья ЧВК.

  • Организация глаголов знания: свидетельство культурной общности и вариаций в теории разума.

    Schwanenflugel PJ, Martin M, Takahashi T. Schwanenflugel PJ и соавт. Мем Когнит. 1999 сен; 27 (5): 813-25. дои: 10.3758/bf03198534. Мем Когнит. 1999. PMID: 10540810

  • Частичная ассоциация в категоризации актов.

    Ван Мехелен И., Де Бек П. Ван Мехелен I и др. Мем Когнит. 1993 Январь; 21 (1): 41-7. дои: 10.3758/bf03211163. Мем Когнит. 1993. PMID: 8433646

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • Mh49633/MH/NIMH NIH HHS/США

Психологический справочник по 5 действиям для улучшения психического и физического здоровья

Никто не застрахован от развития хронических заболеваний, таких как болезни сердца, рак или артрит, с возрастом. Но исследования показывают, что социальная деятельность, такая как вступление в клубы, группы по интересам или волонтерство, связана с улучшением психического и физического здоровья и увеличением продолжительности жизни.

Наше собственное недавнее исследование показало, что чем больше люди участвовали в общественной деятельности, тем меньше у них был риск развития или накопления хронических заболеваний. Мы наблюдали за людьми в возрасте 50 лет и старше из 12 европейских стран в течение пяти лет и изучали, как волонтерство, образование, вступление в клуб или участие в религиозных или политических группах влияют на вероятность развития у них серьезных хронических заболеваний.

Мы обнаружили, что еженедельное участие в общественной деятельности снижает риск развития хронического заболевания на 8 процентов по сравнению с отсутствием участия и снижает риск развития двух или более хронических заболеваний на 22 процента.

Наши исследования показывают, что даже если вы заняты, всего несколько часов, уделяемых социальной активности каждую неделю, могут защитить ваше здоровье. Мало того, что социальная деятельность важна для поддержания физической активности, участие в мероприятиях с другими людьми приносит пользу вашему психическому благополучию, что, в свою очередь, дополнительно защищает ваше физическое здоровье.

Имея это в виду, существует множество исследований, которые показывают, что регулярное выполнение хотя бы одного из этих пяти действий приносит пользу.

5.

Узнай что-то новое

Находить время, чтобы вдохновляться новыми вещами, полезно для нашего здоровья. Исследования показывают, что люди, читающие книги, живут дольше, а у двуязычных людей лучше когнитивное здоровье. Известно, что получение новых знаний или изучение новых навыков способствует хорошему самочувствию и улучшению памяти.

Такие занятия, как посещение уроков рисования или музыки, связаны с улучшением здоровья мозга, поскольку они улучшают связь между различными областями мозга. Они также могут повысить психологическую устойчивость, а это означает, что они могут улучшить способность людей лучше справляться и выдерживать стрессовые или сложные ситуации.

Люди, которые всю жизнь учились, как правило, имеют лучшее физическое и психическое здоровье, в том числе сниженный риск сердечных заболеваний и ожирения, более здоровые привычки (такие как правильное питание, физические упражнения и отказ от курения), лучшее самочувствие и когнитивные способности, и более сильное чувство цели в жизни.

4.

Присоединяйтесь к спортивному или социальному клубу

Исследования показывают, что участие в гандбольной или футбольной команде имеет множество преимуществ для здоровья, таких как снижение артериального давления, улучшение частоты сердечных сокращений, уменьшение жировой массы и укрепление опорно-двигательного аппарата. Люди также более мотивированы и имеют лучшее самочувствие. По сообщениям, даже менее распространенные виды деятельности, такие как скалолазание, предотвращают симптомы депрессии, в то время как походы способствуют эмоциональному здоровью, творчеству, острому уму и более здоровым отношениям.

Это может быть связано с тем, что жизнь настоящим может здорово отвлечь от стресса и забот. Физическая активность может позволить кому-то испытать «поток», состояние полного погружения, концентрации и участия в чем-либо. Во время потока люди обычно сообщают о глубоком удовольствии, творчестве и счастье.

Даже групповые занятия, не связанные с физическими упражнениями, полезны. Умственно стимулирующие занятия, такие как карточные и настольные игры, видеоигры, рукоделие или поделки, улучшают и поддерживают хорошее психическое и когнитивное здоровье.

Даже игральные карты могут поддерживать хорошее психическое и когнитивное здоровье.

Shutterstock

Участие в хоре не только защищает физическое и психическое здоровье, улучшает самочувствие и избавляет от одиночества, но также способствует здоровью легких и снижает тревогу благодаря практике контролируемого дыхания. Групповые занятия, такие как пение, вязание, рисование, настольные игры или футбол, также повышают социальную принадлежность и помогают людям сблизиться.

3.

Волонтер

Старая поговорка о том, что лучше отдавать, чем получать, может быть правдой. Исследования показывают, что волонтерство связано с улучшением психического здоровья, большей физической активностью, меньшими функциональными ограничениями и меньшим риском смертности.

Ранее мы показали, что еженедельные волонтеры в два раза чаще имеют оптимальное психическое здоровье по сравнению с теми, кто не является волонтером. Другие исследователи сообщали об аналогичных связях с актами доброты в целом. Волонтерство может принести пользу психическому здоровью, давая ощущение смысла и цели, повышая компетентность, самооценку, солидарность и сострадание, а также предоставляя возможности для общения с другими людьми.

2.

Участие в политической или общественной жизни

Способность внести свой вклад в жизнь общества также имеет ключевое значение для психического здоровья. Это связано с тем, что у людей есть внутренняя потребность быть связанными с сообществом и играть в нем определенную роль. Один из способов сделать это — через политическую или гражданскую групповую деятельность.

Участие в общественной жизни, как правило, связано с улучшением физического и психического здоровья и благополучия, а некоторые исследования даже показывают, что участие в общественной жизни в возрасте 33 лет защищает от когнитивных нарушений в возрасте 50 лет. Это означает, что активность в общественной группе связана с устойчивым когнитивным здоровьем более 15 лет.

1.

Религиозная или духовная деятельность

Большой объем исследований показывает, что религия и духовность в целом полезны для психического здоровья. Эти преимущества для психического здоровья положительно влияют на физическое здоровье и снижают риск заболеваний за счет улучшения иммунной функции и снижения реакции на стресс.

Заболевая, многие используют свои религиозные убеждения, чтобы справиться с болезнью, что важно, поскольку плохие навыки преодоления могут увеличить продолжительность пребывания в больнице и увеличить смертность пациентов. Соответственно, некоторые данные свидетельствуют о том, что религиозные люди, как правило, лучше выздоравливают, когда больны или перенесли операцию.

Посещение религиозных служб связано с долголетием и улучшением здоровья мозга, а также с повышением устойчивости к депрессии даже у людей с высоким риском.

Независимо от того, какую деятельность вы выберете, все они имеют три общих поведенческих принципа, о которых мы писали ранее, известных как действие-принадлежность-обязательство. Активность, общение и участие могут помочь вам сохранить хорошее психическое и физическое здоровье в целом и с возрастом.

Эта статья была первоначально опубликована The Conversation by Ziggi Ivan Santini at the University of Southern Denmark, Paul E. Jose at the Victoria University of Wellington and Вибеке Дженни Кушеде в Копенгагенском университете .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts