Психологическая структура деятельности. — Шпаргалки. Общая психология
Деятельность – это форма активного отношения субъекта к действительности, направленная на достижение сознательно поставленных целей и связанная с созданием общественно значимых ценностей или освоением социального опыта (Шадриков В.Д.)
В настоящее время в психологии существует два подхода к пониманию структуры деятельности. Первый условно обозначается как структурно-морфологическая парадигма — основным структурным компонентом деятельности является действие, а организация деятельности в целом трактуется как иерархия систем действий разного уровня сложности. Второй подход функционально-динамическая парадигма: деятельность в силу своей исключительной сложности не может основываться на каком-либо одном компоненте, например действии. Она предполагает необходимость нескольких качественно разнородных психологических компонентов, они взаимосвязаны между собой и образуют целостную психологическую структуру деятельности. Эта структура динамична, а её функционирование и есть процесс деятельности. Все компоненты объективно необходимы для реализации деятельности, а их совокупность обозначается понятием «инвариантная психологическая структура деятельности». Её составными элементами являются: мотивация, целеобразование, антиципирование (предвосхищение) результатов, принятие решения, планирование, программирование, контроль, коррекция, а также оперативный образ объекта деятельности, система индивидуальных качеств субъекта и совокупность исполнительных действий. Взятые в статике эти компоненты являются основными «кирпичиками» деятельности, но взятые в их динамике, функционировании, они являются основными регулятивными процессами реализации деятельности.
Важнейшим, исходным и базовым компонентом деятельности является мотивация. Она реализует побудительные и регулятивные функции; организует всю систему деятельности. Совокупность мотивов объединяется в понятии мотивационной сферы личности, а в роли мотиваторов деятельности могут выступать самые различные психологические образования – потребности, интересы, установки, побуждения, стремления, влечения, социальные роли, нормы, ценности, личностные диспозиции и др.
Мотивация всегда представлена в деятельности не абстрактно, а конкретно, т.е. в соотнесении с целями деятельности. В результате соотнесения мотивов деятельности с её целями формируется важнейшее психологическое образование деятельности – её личностный смысл.Под целеобразованием понимается процесс формирования цели деятельности и её конкретизации на подцели отдельных действий. Цель является идеальной формой представления результатов деятельности, именно цель определяет содержание, структуру и динамику (временную организацию) деятельности.
Прогнозирование тесно связано с целеобразованием, поскольку выбор целей всегда опирается на прогноз будущих событий. Важной особенностью антиципации и прогнозирования является то, что они имеют уровневое строение. Это означает, что они могут реализовываться на качественно различных уровнях сложности, с использованием различных психических процессов и механизмов.
Следующий базовый компонент – принятие решения занимает в структуре деятельности центральное положение. Основная функция принятия решения – снятие (или уменьшение) неопределенности и определение способов действия в конкретных ситуациях. Процессы принятия решения оказывают наиболее сильное, определяющее влияние как на результативные параметры деятельности, так и на её процессуальные особенности.
Процесс планирования направлен на конкретизацию вырабатываемых субъектом решений и определение программы деятельности. Различают три основных вида (уровня сложности) планирования: «работа по ориентирам», «работа по образцам» и планирование с учетом предполагаемых изменений условий, в том числе и вероятного возникновения новых событий и факторов деятельности. Содержание процесса планирования имеет в своей основе определенную последовательность нескольких основных этапов, составляющих временную структуру планирования:
1. Общая ориентировка в ситуации (определение трудностей для достижения целей)
2. Выработка вариантов выхода из сложившейся ситуации,
3. Сравнительный анализ этих вариантов,
4. Собственно выбор того или иного варианта, максимизирующего вероятность достижения целей деятельности,
5. Детализация этого варианта и разработка «технологии» его осуществления,
6. Реализация плана,
7. Оценка эффективности реализации.
Процессы самоконтроля принято классифицировать по четырем основным принципам. В соответствии с временнЫм принципом следует различать предварительный, текущий и результирующий виды самоконтроля. В соответствии с модальностным принципом (та или иная разновидность ощущений) различают зрительный, слуховой, тактильный, кинестетический, а также комбинированный виды самоконтроля. В соответствии со структурным принципом — на каком уровне он реализуется (о биологическом уровне самоконтроля (гомеостазе), о физиологической саморегуляции основных систем жизнедеятельности, о психофизиологической регуляции состояний, о психологическом самоконтроле деятельности, о социальном самоконтроле поведения). Также виды самоконтроля классифицируют по принципу уровня произвольности.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Процессы коррекции также весьма специфичны в деятельности. Они завершают собой общий цикл построения и реализации деятельности, а также каждого его отдельного этапа. На основе процессов коррекции происходит самообучение субъекта, расширение и обогащение его профессионального опыта, повышение общего уровня компетентности.
Под оперативным образом объекта деятельности понимается идеальное, специализированное отражение преобразуемого в деятельности объекта, складывающееся по ходу её выполнения и подчиненное её основным целям, задачам, условиям.
Наконец, еще одним обязательным компонентом деятельности является система индивидуальных качеств субъекта, на основе которой оказывается возможным выполнение этой деятельности. Любая деятельность реализуется на основе определенной совокупности организованных между собой индивидуальных качеств необходимых для реализации деятельности на заданном нормативном уровне и положительно коррелирующие хотя бы с одним их основных результативных параметров деятельности.
56. Виды деятельности и их значение в разные периоды жизни человека.
Деятельность человека не только предельно сложна по содержанию и строению, но и крайне разнообразна в своих общих разновидностях и конкретных проявлениях. Для характеристики этого разнообразия используется термин «полиморфизм» типов и видов деятельности. Причем он настолько выражен, что виды деятельности в принципе не могут быть упорядочены, систематизированы на базе какого-либо одного параметра — основания классификации. Полная классификация видов деятельности требуют использования сразу нескольких оснований, критериев выделения видов и типов деятельности.
Традиционно принято считать, что основным и психологически главным разделением деятельности на её типы является разделение соответственно потребностям, которые можно обнаружить практически у всех людей, а точнее – соответственно видам социальной человеческой активности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития.
Это разделение на общение, трудовую, учебную и игровую деятельность.Общение – первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека. Его рассматривают как вид деятельности, направленный на обмен информацией между общающимися людьми. Оно также преследует цель установления взаимопонимания. Общение может быть непосредственным и опосредованным, вербальным и невербальным.
Трудовая деятельность отличается от двух других типов тем, что предполагает получение какого-либо общественно значимого продукта, результата. Для игровой и учебной деятельности этот результат является не общественно, а индивидуально значимым и состоит в освоении субъектом социально выработанного опыта, знаний. Ярчайшим специфическим признаком игровой деятельности является то, что в отличие от учения и труда главным её мотивом выступает сам процесс деятельности, а не её результат. Указанные виды деятельности сменяют друг друга в онтогенезе и обозначаются понятием «ведущий вид» деятельности для каждого из основных возрастных этапов.
Столь же фундаментальным и общим является разделение индивидуальной и совместной деятельности. Совместная деятельность реализуется двумя или более людьми, имеющими общий мотив и общую цель. Другими важнейшими признаками совместной деятельности являются пространственное и временное присутствие участников деятельности, ролевая и инструментальная дифференциация участников, наличие организующего компонента — либо лидера, либо руководителя. Совместная деятельность также внутренне неоднородна и подразделяется на подтипы: например, на непосредственно-совместную — «деятельность вместе» и опосредованно-совместную – «деятельность рядом».
Наиболее традиционной является, видимо, классификация видов деятельности по их предметной сфере, т.е. по профессиональной принадлежности. В результате выделяются все те профессии, которые существуют сегодня а также специализации внутри этих профессий.
Производной от предыдущей, но значительно более обобщенной является классификация профессий, разработанная Е.А. Климовым, в целях организации профориентационной работы. Согласно данной классификации, выделяется пять основных типов профессиональной деятельности: «человек — техника», «человек — человек», «человек — природа», «человек — знак», «человек — художественный образ».
Предельно общим является дихотомическое разделение видов деятельности на внешнюю и внутреннюю. При этом под, внешней деятельностью понимают все виды, типы и процессы деятельности, которые сопровождаются объективированными проявлениями ее исполнительских компонентов — движениями, действиями, экспрессией, коммуникациями и пр. Внутренняя деятельность развертывается в интрапсихическом плане, а в качестве ее синонима часто используется термин «психическая деятельность», что, однако, не вполне корректно.
Все большее значение придается сегодня еще одной общей дифференциации деятельности на два типа — субъект-объектный и субъект-субъектный. Важность такого разделения обусловлена тем, что оно осуществляется по основному признаку деятельности — ее предмету. В субъект-объектном типе деятельностей предметом выступает неодушевленный объект, а в субъект-субъектном типе им является «другой человек» (социальный объект, согласно определению Дж. Брунера), т.е. личность, субъект, точнее, ряд субъектов (например, деятельность руководителя, педагога и др.).
Деятельность принято разделять также на исполнительскую и управленческую (организационную). Первая характеризуется тем, что субъект труда непосредственно воздействует на его предмет, хотя и контактирует при этом с другими субъектами. Вторая же (управленческая) обычно не предусматривает такого прямого воздействия. Она, однако, обязательно предполагает организацию одним субъектом деятельности других людей, а также иерархичность их соподчинения.
С практической точки зрения целесообразно дифференцировать деятельность в зависимости от условий ее выполнения. По данному основанию различают деятельность в комфортных, нормальных (допустимых), параэкстремальных и экстремальных условиях. В зависимости от изменения условий существенно меняется так называемая психофизиологическая цена деятельности, ее напряженность, а также результативные параметры.
В прикладном отношении важным является также разделение деятельности на пепосредственную и опосредствованную. В первом случае субъект труда непосредственно воздействует на предмет и столь же непосредственно получает информацию о его состоянии. Во втором случае нет ни того, ни другого: информация о предмете труда представляется человеку через опосредствующие звенья — чаще всего в знаковом виде на табло, пультах, индикационных устройствах. Свои воздействия на предмет труда человек также осуществляет не прямо, а путем определенных органов управления. Наиболее типичным примером опосредствованных — дистанционных деятельностей является деятельность операторского типа.
Наряду с отмеченными существуют и многочисленные иные способы систематизации видов деятельности. Например, ее разделение на «творческие» и «репродуктивные» (рутинные) виды; дифференциация на так называемые добровольную (инициативную) и навязанную (принудительную) деятельность; разделение деятельности по характеру итогового продукта – «парциальная» (частичная) и «полная» деятельность.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Психологическая структура деятельности.
От 250 руб
Контрольная работа
Психологическая структура деятельности.
От 250 руб
Курсовая работа
Психологическая структура деятельности.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Психологическая структура деятельности
Когда мы говорим «деятельность» — рядом подразумеваем близкие понятия как «работа», «труд», «активность», «поведение» и другие. Чтобы «разложить по полочкам», выстроим следующую цепочку понятий, поочередно сужая сферу, которую они описывают:
ДВИЖЕНИЕ — АКТИВНОСТЬ — ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖИВОТНЫХ — ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДВИЖЕНИЕ — всеобщее свойство материи. Движется Вселенная, планета, её обитатели, движутся молекулы и атомы в неподвижном на первый взгляд камне. Но мы не можем сказать, что камень активен.
АКТИВНОСТЬ относится к более узкому кругу объектов. У астрофизиков бывает Год Активного Солнца. Он, кстати, ожидался в 2009, но Солнце — не активизировалось. Это что — намёк? Активны растения, животные, природные явления.
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ мы относим к живым, биологическим объектам, рассматривая их именно на биологическом уровне.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖИВОТНЫХ даже сводящаяся к поиску пищи и спасению жизни, бывает весьма сложной, отчасти осмысленной. Некоторые животные даже используют орудия (камни, палки, сосновые иглы) для добычи пищи. Но это не орудия труда. Получив пищу, животное выбрасывает орудие. Видимо человек стал человеком, когда смекнул, что использованную дубину надо захватить с собой, для дальнейшего использования.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — это динамическая система взаимодействий субъекта с миром как во внешнем (физическом), так и во внутреннем (психическом) ПЛАНАХ, регулируемая ОСОЗНАВАЕМОЙ ЦЕЛЬЮ.
Подчеркнём ещё раз эту мысль А. Н. Леонтьева: деятельность ЕДИНА, но у неё есть два плана — ФИЗИЧЕСКИЙ и ПСИХИЧЕСКИЙ. Любое действие во внешнем плане сначала будет спроектировано в плане внутреннем. Даже если лежать неподвижно и просто думать — язык будет совершать микродвижения, проговаривая во внешнем плане мысли внутреннего плана.
Но совершенно неправильно будет говорить «внешняя деятельность» и «внутренняя деятельность».
Психологическая структура деятельности может быть представлена в виде такой цепочки:
ПОТРЕБНОСТЬ — МОТИВ — ЦЕЛЬ — ВЫБОР СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ — ДЕЙСТВИЯ — КОРРЕКЦИЯ ДЕЙСТВИЙ
Обратим внимание на первые три, тоже очень близкие на первый взгляд понятия — «потребность», «мотив» и «цель». Если задать им вопросы, то ПОТРЕБНОСТЬ ответит на вопрос:
Почему возникает деятельность
Представим условного человечка, у которого мозгов почти нет, а его поступками управляет желудок. Если вы испытываете голод или знаете, что скоро будете его испытывать — как проще всего избавиться от голода? Денег у вас нет, а ходить в гости «на халяву» уже неприлично, вас не пускают. Проще всего украсть. Пробраться в магазин, отвлечь продавца — и… Но это опасно и преступно. Можно встать у магазина с плакатом «Помогите голодному студенту — надежде российской психологии!». Собрать сумму денег — и законно купить пищу. А можно ещё интереснее — пойти работать. Но сколько бы вы не чистили снег, или стучали по клавишам компьютера — голод не исчезнет. Но за это опять же дадут условные бумажки, которые можно обменять на реальную пищу.
Таким образом, потребность в пище может вызвать как минимум три мотива — воровской, нищенский и трудовой. Следовательно, МОТИВ отвечает на вопрос: НА ЧТО НАПРАВЛЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Цель — это совсем просто, это ответ на вечный вопрос русской интеллигенции — ЧТО ДЕЛАТЬ? Она всегда ОСОЗНАВАЕМА, что и отмечено выше в определении ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПОТРЕБНОСТЬ обычно не осознаваема, скрыта от самого носителя. Разумеется, потребность в пище мы осознаём, но если взять более сложные потребности? Допустим, вы утром, в хорошем настроении выходите на балкон, тщательно прицеливаетесь и плюете на прохожего. И попадаете. Вас привлекают — и в милицейском протоколе записывают: «из хулиганских побуждений плевал на прохожих». Хулиганство — это мотив. Мотив — вообще детективное слово. Все сыщики мира ищут мотив преступления — кому выгодно. Но какая ПОТРЕБНОСТЬ вами двигала? Может быть познавательная — вы изучали свободное падение тел? Не совсем. Хулиганство — это циничное пренебрежение нормами жизни общества. Знаю, что это делать нельзя, но буду делать «назло». На кого злишься? На себя. Я — гопник, маргинал, табуретка с глазами, но у меня тоже есть убогая, больная потребность в САМОУВАЖЕНИИ. Подняться до нормальных людей мне недоступно, тогда я попробую унизить другого до себя. Плюну тому «лоху» на шляпу — и буду себя уважать.
Так вот, МОТИВ, располагаясь между неосознаваемой ПОТРЕБНОСТЬЮ и осознаваемой ЦЕЛЬЮ, находится в ПРОМЕЖУТОЧНОЙ роли (частично не осознаваем, частично — осознаваем, хотя воспринимается носителем как осознаваемая причина) — им человек как бы «объясняет» себе, зачем ему достижение такой цели.
ПОТРЕБНОСТЬ — в безопасности; МОТИВ — трусость; ЦЕЛЬ — вести себя по-хамски, разговаривая матом с девушками (и они не отстают), потому что такая размазня, как говорящий матом (это, конечно, не Вы) не может защитить девушку от хама. Так мы лучше сделаем вид, что нас это не шокирует.
ПОТРЕБНОСТЬ В САМОУВАЖЕНИИ, понимаемая как необходимость «выпендриться», выделиться на фоне других, потешить свое честолюбие. ЦЕЛЬ — купить дорогущую видеокамеру. МОТИВ — я, якобы буду снимать сюжеты из жизни, отправлять в «Сам себе режиссёр», хотя кроме застолий дома и раз в полгода ничего сниматься не будет.
ПОТРЕБНОСТИ — нематериальны, это состояния психики. Впрочем, дадим более строгое определение:
ПОТРЕБНОСТЬ — состояние живого существа, происходящее от нужды в объектах, необходимых для его существования и развития и выступающее источником его активности.
МОТИВ — побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта, осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков.
Таким образом, зная, что именно ПОТРЕБНОСТЬ является исходным звеном, «пусковым механизмом» любой деятельности, нам следует не только знать, что такое ПОТРЕБНОСТИ, но и какими они бывают, их соподчинённость. То есть мы должны рассмотреть тему «Структура потребностей». Но это — немного другая история…
4.3 Психологи изучают мозг с помощью различных методов – Введение в психологию – 1-е канадское издание
Глава 4. Мозг, тело и поведение
Цель обучения
- Сравните и сопоставьте методы, которые ученые используют для просмотра и понимания структур и функций мозга.
Одна из проблем в понимании мозга заключается в том, что трудно получить четкое представление о том, что происходит внутри него. Но существует множество эмпирических методов, которые позволяют ученым наблюдать за мозгом в действии, и количество возможностей резко увеличилось в последние годы с введением новых 9 методов.0013 методов нейровизуализации . В этом разделе мы рассмотрим различные методы, которые психологи используют для изучения мозга. Каждый из различных методов имеет некоторые преимущества, и когда мы объединяем их, мы начинаем получать относительно хорошую картину того, как функционирует мозг и какие структуры мозга контролируют какие действия. Возможно, самый непосредственный подход к визуализации и пониманию структуры мозга — это непосредственный анализ мозга человеческих трупов. Когда Альберт Эйнштейн умер в 1955, его мозг был удален и сохранен для последующего анализа. Исследователь Мариан Даймонд (1999) позже проанализировала участок коры Эйнштейна, чтобы изучить его характеристики. Даймонд интересовала роль глии, и она выдвинула гипотезу, что соотношение глиальных клеток и нейронов является важной детерминантой интеллекта. Чтобы проверить эту гипотезу, она сравнила соотношение глии и нейронов в мозгу Эйнштейна с соотношением в сохранившемся мозге 11 других, более «обычных» мужчин. Однако Даймонд смогла найти подтверждение только части своей исследовательской гипотезы. Хотя она обнаружила, что мозг Эйнштейна имел относительно больше глии во всех областях, которые она изучала, чем в контрольной группе, разница была статистически значимой только в одной из областей, которые она тестировала. Даймонд признает, что ограничением ее исследования было то, что она могла сравнить только одного Эйнштейна с 11 обычными мужчинами.
Поражения дают представление о том, чего не хватает
Преимущество трупного подхода состоит в том, что мозг можно полностью изучить, но очевидным недостатком является то, что мозг больше не активен. Однако в других случаях мы можем изучать живой мозг. Мозг живых людей может быть поврежден — например, в результате инсультов, падений, автомобильных аварий, огнестрельных ранений или опухолей. Эти повреждений называются повреждениями . В редких случаях повреждения головного мозга могут быть созданы преднамеренно с помощью хирургического вмешательства, например, для удаления опухолей головного мозга или (как у пациентов с расщепленным мозгом) для уменьшения последствий эпилепсии. Психологи также иногда намеренно создают повреждения у животных, чтобы изучить их влияние на поведение. При этом они надеются, что смогут сделать выводы о вероятных функциях человеческого мозга на основе последствий поражений у животных. Поражения позволяют ученым наблюдать любую потерю функции мозга, которая может произойти. Например, когда человек страдает от инсульта, сгусток крови лишает часть мозга кислорода, убивая нейроны в этой области и делая эту область неспособной обрабатывать информацию. В некоторых случаях результатом инсульта является специфическая недееспособность. Например, если инсульт затрагивает затылочную долю, то может пострадать зрение, а если инсульт затрагивает области, связанные с языком или речью, пострадают эти функции. На самом деле, наше самое раннее понимание конкретных областей, связанных с речью и языком, было получено путем изучения пациентов, перенесших инсульт.
Рисунок 4.12 Финеас Гейдж. Области в лобной доле Финеаса Гейджа были повреждены, когда через нее взорвался металлический стержень.Теперь известно, что значительная часть наших способностей к моральному мышлению находится в лобной доле, и, по крайней мере, часть этого понимания исходит из исследований повреждений. Например, рассмотрим хорошо известный случай Финеаса Гейджа (рис. 4.12), 25-летнего железнодорожного рабочего, которому в результате взрыва в щеку вонзился железный стержень, который вышел через верхнюю часть черепа. , вызывая серьезное повреждение его лобной доли (Macmillan, 2000). Хотя, что примечательно, Гейдж смог вернуться к работе после того, как раны зажили, он больше не казался тем, кто его знал. Дружелюбный Гейдж с тихим голосом стал раздражительным, грубым, безответственным и нечестным. Хотя есть вопросы по поводу интерпретации этого тематического исследования (Kotowicz, 2007), оно предоставило ранние доказательства того, что лобная доля участвует в эмоциях и морали (Damasio et al., 2005). В более поздних и более контролируемых исследованиях также использовались пациенты с поражениями для изучения источника моральных рассуждений. Майкл Кенигс и его коллеги (Koenigs et al., 2007) попросили группы нормальных людей, людей с поражениями лобных долей и людей с поражениями в других частях мозга реагировать на сценарии, связанные с причинением вреда человеку, даже хотя вред в конечном итоге спас жизнь другим людям (Miller, 2008). В одном из сценариев участников спросили, готовы ли они убить одного человека, чтобы не допустить гибели еще пяти человек. Как вы можете видеть на рис. 4.13, «Лобная доля и моральное суждение», они обнаружили, что люди с повреждениями в лобной доле гораздо чаще соглашались причинить вред, чем люди из двух других групп.
Рис. 4.13. Лобная доля и моральное суждение. Кенигс и его коллеги (2007) обнаружили, что лобная доля важна для морального суждения. Люди с поражениями лобных долей с большей вероятностью были готовы причинить вред одному человеку, чтобы спасти жизни пяти других, чем участники из контрольной группы или люди с поражениями в других частях мозга. [Подробное описание]Запись электрической активности мозга
Помимо подходов к изучению повреждений, также можно узнать о мозге, изучая электрическую активность, создаваемую возбуждением его нейронов. Один из подходов, в основном используемый для животных, заключается в размещении детекторов в мозге для изучения реакции конкретных нейронов. Исследования с использованием этих методов показали, например, что существует специфических нейронов , известных как детекторы признаков , в зрительной коре, которые обнаруживают движение, линии и края и даже лица (Kanwisher, 2000).
Рисунок 4.14 Исследование ЭЭГ. Участник исследования ЭЭГ с несколькими электродами, размещенными вокруг его головы.Менее инвазивным подходом, который можно использовать на живых людях, является электроэнцефалография (ЭЭГ), , как показано на рис. 4.14. ЭЭГ — это метод, который регистрирует электрическую активность, производимую нейронами головного мозга, с помощью электродов, которые размещаются вокруг головы участника исследования. ЭЭГ может показать, спит ли человек, бодрствует или находится под наркозом, поскольку известно, что паттерны мозговых волн различаются в каждом состоянии. ЭЭГ также может отслеживать волны, которые возникают, когда человек читает, пишет и говорит, и полезна для понимания аномалий мозга, таких как эпилепсия. Особым преимуществом ЭЭГ является то, что участник может двигаться во время записи, что полезно при измерении мозговой активности у детей, которым часто трудно сохранять неподвижность. Кроме того, следя за электрическими импульсами на поверхности мозга, исследователи могут наблюдать изменения в течение очень коротких промежутков времени.
Заглянем внутрь мозга: нейровизуализация
Хотя ЭЭГ может предоставить информацию об общих паттернах электрической активности в мозге, и хотя ЭЭГ позволяет исследователю быстро увидеть эти изменения, поскольку они происходят в режиме реального времени, электроды должны быть размещены на поверхности черепа и каждый электрод измеряет мозговые волны от больших областей мозга. В результате ЭЭГ не дает очень четкого представления о структуре мозга. Но существуют методы, позволяющие получить более конкретные изображения мозга. Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) — это тип сканирования мозга, при котором магнитное поле используется для создания изображений активности мозга в каждой области мозга . Пациент лежит на кровати внутри большой цилиндрической конструкции, содержащей очень сильный магнит. Возбужденные нейроны используют больше кислорода, а потребность в кислороде увеличивает приток крови к этой области. ФМРТ определяет объем кровотока в каждой области мозга и, таким образом, является индикатором нервной активности. С помощью фМРТ можно получить очень четкие и подробные изображения структур головного мозга (см. Рисунок 4.15, «Изображение фМРТ»). Часто изображения имеют форму поперечных «срезов», которые получаются при прохождении магнитного поля через мозг. Изображения этих срезов делаются неоднократно и накладываются на изображения самой структуры мозга, чтобы показать, как активность меняется в различных структурах мозга с течением времени. Когда участника исследования просят выполнять задачи, находясь в сканере (например, играя в игру с другим человеком), изображения могут показать, какие части мозга связаны с какими типами задач. Еще одним преимуществом фМРТ является то, что она неинвазивна. Участник исследования просто входит в машину, и начинается сканирование. Хотя сами сканеры дороги, преимущества фМРТ значительны, и теперь они доступны во многих университетах и больницах. В настоящее время фМРТ является наиболее часто используемым методом изучения структуры мозга.
Рис. 4.15 Изображение фМРТ. ФМРТ создает изображения структуры и активности мозга. Красные и желтые области представляют усиленный кровоток и, следовательно, повышенную активность.Есть еще один подход, который все чаще применяется для понимания работы мозга, и хотя он новый, он может оказаться самым полезным из всех. Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) — это процедура, при которой магнитные импульсы воздействуют на мозг живого человека с целью временной и безопасной деактивации небольшой области мозга . В исследованиях ТМС участника исследования сначала сканируют на аппарате фМРТ, чтобы определить точное местоположение области мозга, подлежащей тестированию. Затем мозг подвергается электрической стимуляции до или во время работы участника над когнитивной задачей, и оценивается влияние стимуляции на производительность. Если на способность участника выполнять задание влияет наличие стимуляции, исследователи могут сделать вывод, что эта конкретная область мозга важна для выполнения задания. Основное преимущество ТМС заключается в том, что она позволяет исследователю делать причинно-следственные выводы о влиянии структур мозга на мысли, чувства и поведение. Когда применяются импульсы ТМС, область мозга становится менее активной, и ожидается, что эта дезактивация повлияет на реакцию участников исследования. Текущие исследования использовали ТМС для изучения областей мозга, ответственных за эмоции и познание, и их роли в том, как люди воспринимают намерения и подходят к моральным рассуждениям (Kalbe et al., 2010; Van den Eynde et al., 2010; Young, Camprodon, Hauser, Паскуаль-Леоне и Сакс, 2010). ТМС также используется для лечения различных психологических состояний, включая мигрень, болезнь Паркинсона и большое депрессивное расстройство.
Направление исследований: Киберостракизм
Методы нейровизуализации имеют важное значение для понимания нашего поведения, включая наши реакции на окружающих. Наоми Айзенбергер и ее коллеги (2003) проверили гипотезу о том, что люди, которые были исключены другими, сообщали об эмоциональном дистрессе и что изображения их мозга показывали бы, что они испытывают боль в той же части мозга, где обычно ощущается физическая боль. В ходе эксперимента каждый из 13 участников был помещен в аппарат фМРТ для визуализации мозга. Участникам сказали, что они будут играть в компьютерную игру «Кибербол» с двумя другими игроками, которые также находились в аппаратах фМРТ (двух противников на самом деле не существовало, и их ответы контролировались компьютером). Каждый из участников был измерен в трех различных условиях. В первой части эксперимента участникам было сказано, что в связи с техническими трудностями связь с двумя другими сканерами пока не может быть осуществлена, поэтому первое время они не могли участвовать, а только наблюдать за игровым процессом. . Это позволило исследователям получить базовые показания фМРТ. Затем, в течение секунды, включение, сканирование, участники играли в игру, якобы с двумя другими игроками. За это время другие игроки перебрасывали мяч участникам. Однако в третьем сканировании, исключении, участники сначала получили семь бросков от двух других игроков, но затем были исключены из игры, потому что два игрока перестали бросать мяч участникам до конца сканирования (45 бросков). Результаты анализов показали, что активность в двух областях лобной доли была значительно выше при сканировании исключения, чем при сканировании включения. Поскольку из предыдущих исследований известно, что эти области мозга активны у людей, испытывающих физическую боль, авторы пришли к выводу, что эти результаты показывают, что физиологические реакции мозга, связанные с социальной изоляцией других, аналогичны реакциям мозга, испытываемым при физической травме. Дальнейшие исследования (Chen, Williams, Fitness, & Newton, 2008; Wesselmann, Bagg, & Williams, 2009). ) задокументировано, что люди реагируют на исключение в различных ситуациях различными эмоциями и поведением. Люди, которые чувствуют, что их исключают, или даже те, кто наблюдает, как других людей исключают, не только испытывают боль, но и хуже относятся к себе и своим отношениям с людьми в целом, и они могут усерднее работать, пытаясь восстановить свои связи с другими.
Key Takeaways
- Изучение мозга трупов может привести к открытиям о структуре мозга, но эти исследования ограничены, потому что мозг больше не активен.
- Исследования поражений дают информацию о воздействии поражений на различные области мозга.
- Электрофизиологическая запись может использоваться у животных для непосредственного измерения мозговой активности.
- Измерения электрической активности головного мозга, такие как электроэнцефалография (ЭЭГ), используются для оценки паттернов и активности мозговых волн.
- Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) измеряет кровоток в головном мозге при различных видах деятельности, предоставляя информацию об активности нейронов и, таким образом, функциях областей мозга.
- Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) используется для временной и безопасной деактивации небольшой области мозга с целью проверки причинно-следственных эффектов деактивации на поведение.
Каталожные номера
Чен, З., Уильямс, К.Д., Фитнес, Дж., и Ньютон, Северная Каролина (2008). Когда боль не заживает: изучение способности переживать социальную и физическую боль. Психологическая наука, 19 (8), 789–795.
Дамасио, Х., Грабовски, Т., Франк, Р., Галабурда, А.М., Дамасио, А.Р., Качиоппо, Дж.Т., и Бернтсон, Г.Г. (2005). Возвращение Финеаса Гейджа: Подсказки о мозге из черепа известного пациента. В Социальная неврология: основные материалы (стр. 21–28). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press.
Даймонд, MC (1999). Почему мозг Эйнштейна? Новые горизонты обучения . Получено с https://web.archive.org/web/20111007191916/http://education.jhu.edu/newhorizons/Neurosciences/articles/einstein/
.Айзенбергер, Н. И., Либерман, М. Д., и Уильямс, К. Д. (2003). Больно ли отказывать? ФМРТ-исследование социальной изоляции. Наука, 302 (5643), 290–292.
Кальбе, Э., Шлегель, М., Сак, А. Т., Новак, Д. А., Дафотакис, М., Бангард, К., и Кесслер, Дж. (2010). Отделение когнитивной от аффективной теории разума: исследование ТМС. Cortex: журнал, посвященный изучению нервной системы и поведения, 46 (6), 769–780.
Канвишер, Н. (2000). Специфика домена в восприятии лица. Nature Neuroscience, 3 (8), 759–763.
Кенигс, М., Янг, Л., Адольф, Р., Транел, Д., Кушман, Ф., Хаузер, М., и Дамасио, А. (2007). Повреждение префронтальной коры увеличивает утилитарные моральные суждения. Природа, 446 (7138), 908–911.
Котович, З. (2007). Странная история Финеаса Гейджа. История гуманитарных наук, 20 (1), 115–131.
Макмиллан, М. (2000). Странная слава: Истории Финеаса Гейджа . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Миллер, Г. (2008). Корни морали. Наука, 320 , 734–737.
Ван ден Эйнде, Ф., Клаудино, А.М., Могг, А., Хоррелл, Л., Шталь, Д., и Шмидт, У. (2010). Повторяющаяся транскраниальная магнитная стимуляция уменьшает тягу к еде, вызванную сигналом, при булимических расстройствах. Биологическая психиатрия, 67 (8), 793–795.
Вессельманн, Э. Д., Бэгг, Д., и Уильямс, К. Д. (2009). «Я чувствую твою боль»: влияние наблюдения остракизма на систему обнаружения остракизма. Журнал экспериментальной социальной психологии, 45 (6), 1308–1311.
Янг, Л., Кампродон, Дж. А., Хаузер, М., Паскуаль-Леоне, А., и Сакс, Р. (2010). Нарушение правого височно-теменного перехода при транскраниальной магнитной стимуляции снижает роль убеждений в моральных суждениях. PNAS Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America, 107 (15), 6753–6758.
Атрибуты изображения
Рисунок 4.12: «Финеас Гейдж — схема черепа 1868 года» Джона М. Харлоу, доктора медицины (http://it.wikipedia.org/wiki/File:Phineas_gage_-_1868_skull_diagram.jpg) находится в открытом доступе.
Рисунок 4.14: «Крышка ЭЭГ» Тугласа (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:EEG_cap.jpg) находится в открытом доступе.
Рисунок 4.15: Распознавание лиц Национальным институтом здравоохранения (http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Face_recognition.jpg) является общественным достоянием.
Длинные описания
Контроль участников | Участники с поражениями в областях, отличных от лобных долей | Участники с поражениями лобных долей | |
---|---|---|---|
Доля участников, причинивших вред | 0,23 | 0,20 | 0,46 |
[Вернуться к рисунку 4.13]
404 — СТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА
Почему я вижу эту страницу?
404 означает, что файл не найден. Если вы уже загрузили файл, имя может быть написано с ошибкой или файл находится в другой папке.
Другие возможные причиныВы можете получить ошибку 404 для изображений, поскольку у вас включена защита от горячих ссылок, а домен отсутствует в списке авторизованных доменов.
Если вы перейдете по своему временному URL-адресу (http://ip/~username/) и получите эту ошибку, возможно, проблема связана с набором правил, хранящимся в файле .htaccess. Вы можете попробовать переименовать этот файл в .htaccess-backup и обновить сайт, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.
Также возможно, что вы непреднамеренно удалили корневой каталог документов или вам может потребоваться повторное создание вашей учетной записи. В любом случае, пожалуйста, немедленно свяжитесь с вашим веб-хостингом.
Вы используете WordPress? См. Раздел об ошибках 404 после перехода по ссылке в WordPress.
Как найти правильное написание и папку
Отсутствующие или поврежденные файлыКогда вы получаете ошибку 404, обязательно проверьте URL-адрес, который вы пытаетесь использовать в своем браузере. Это сообщает серверу, какой ресурс он должен использовать попытка запроса.
http://example.com/example/Example/help.html
В этом примере файл должен находиться в папке public_html/example/Example/
Обратите внимание, что CaSe важен в этом примере. На платформах, которые обеспечивают чувствительность к регистру 9Пример 0021 e и пример E не совпадают.
Для дополнительных доменов файл должен находиться в папке public_html/addondomain.com/example/Example/, а имена чувствительны к регистру.
Неработающее изображениеЕсли на вашем сайте отсутствует изображение, вы можете увидеть на своей странице поле с красным X , где изображение отсутствует. Щелкните правой кнопкой мыши X и выберите «Свойства». Свойства сообщат вам путь и имя файла, который не может быть найден.
Это зависит от браузера, если вы не видите на своей странице поле с красным X , попробуйте щелкнуть правой кнопкой мыши на странице, затем выберите «Просмотр информации о странице» и перейдите на вкладку «Мультимедиа».
http://example.com/cgi-sys/images/banner.PNG
В этом примере файл изображения должен находиться в папке public_html/cgi-sys/images/ пример. На платформах с учетом регистра символов PNG и png не совпадают.
Ошибки 404 после перехода по ссылкам WordPress
При работе с WordPress ошибки 404 Page Not Found часто могут возникать при активации новой темы или изменении правил перезаписи в файле .htaccess.
Когда вы сталкиваетесь с ошибкой 404 в WordPress, у вас есть два варианта ее исправления.
Вариант 1. Исправьте постоянные ссылки- Войдите в WordPress.
- В меню навигации слева в WordPress нажмите Настройки > Постоянные ссылки (Обратите внимание на текущую настройку. Если вы используете пользовательскую структуру, скопируйте или сохраните ее где-нибудь.)
- Выберите По умолчанию .
- Нажмите Сохранить настройки .
- Верните настройки к предыдущей конфигурации (до того, как вы выбрали «По умолчанию»). Верните пользовательскую структуру, если она у вас была.
- Нажмите Сохранить настройки . 9index.php$ — [L]
- Отредактируйте файл на своем компьютере и загрузите его на сервер через FTP
- Использовать режим редактирования программы FTP
- Использовать SSH и текстовый редактор
- Используйте файловый менеджер в cPanel
- Войдите в cPanel.
- В разделе «Файлы» щелкните значок «Диспетчер файлов ».
- Установите флажок для Корень документа для и выберите доменное имя, к которому вы хотите получить доступ, из раскрывающегося меню.
- Убедитесь, что установлен флажок Показать скрытые файлы (точечные файлы) «.
- Нажмите Перейти . Файловый менеджер откроется в новой вкладке или окне.
- Найдите файл .htaccess в списке файлов. Возможно, вам придется прокрутить, чтобы найти его.
- Щелкните правой кнопкой мыши файл .htaccess и выберите Редактировать код в меню. Кроме того, вы можете щелкнуть значок файла .htaccess, а затем Редактор кода Значок вверху страницы.
- Может появиться диалоговое окно с вопросом о кодировании. Просто нажмите Изменить , чтобы продолжить.
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteRule . /index.php [L]
# Конец WordPress
Если ваш блог показывает неправильное доменное имя в ссылках, перенаправляет на другой сайт или отсутствуют изображения и стиль, все это обычно связано с одной и той же проблемой: в вашем блоге WordPress настроено неправильное доменное имя.
Как изменить файл .htaccess
Файл .htaccess содержит директивы (инструкции), которые сообщают серверу, как вести себя в определенных сценариях, и напрямую влияют на работу вашего веб-сайта.
Перенаправление и перезапись URL-адресов — это две очень распространенные директивы, которые можно найти в файле .htaccess, и многие скрипты, такие как WordPress, Drupal, Joomla и Magento, добавляют директивы в . htaccess, чтобы эти скрипты могли работать.
Возможно, вам потребуется отредактировать файл .htaccess в какой-то момент по разным причинам. В этом разделе рассказывается, как редактировать файл в cPanel, но не о том, что нужно изменить. статьи и ресурсы для этой информации.)
Существует множество способов редактирования файла .htaccessСамый простой способ отредактировать файл .htaccess для большинства людей — через диспетчер файлов в cPanel.
Как редактировать файлы .htaccess в файловом менеджере cPanelПрежде чем что-либо делать, рекомендуется сделать резервную копию вашего веб-сайта, чтобы вы могли вернуться к предыдущей версии, если что-то пойдет не так.
Откройте файловый менеджер