Психологическая теория автор: Психологическая теория происхождения государства | это… Что такое Психологическая теория происхождения государства?

Содержание

Психологическая теория происхождения государства | это… Что такое Психологическая теория происхождения государства?

Психологическая теория происхождения государства — теория происхождения государства, разработанная Львом Петражицким. Согласно этой теории, государство образовалось в результате деления общества по психологическим признакам: одни способны только подчиняться и подражать, другие могут управлять.

Содержание

  • 1 Суть теории
  • 2 Оценка теории
  • 3 Критика
  • 4 Заключение
  • 5 Ссылки

Суть теории

Суть теории состоит в утверждении, что у человека существует психологическая потребность жить в рамках организованного сообщества, а также чувство коллективного взаимодействия. Ее сторонники определяют общество и государство как сумму психических взаимодействий людей и их различных объединений. Говоря о естественных потребностях общества в определенной организации, представители психологической теории считают, что общество и государство как-раз-таки есть следствие реализации этих психологических закономерностей развития человека. Психика человека, его импульсы и эмоции играют главную роль не только в приспособлении человека к изменяющимся условиям, но и в образовании государства и права.

Ему вторит Е.Н. Трубецкой, ссылаясь на Спенсера, и указывает, что «между частями биологического организма существует связь физическая; напротив того, что между людьми — частями социального организма — связь психическая». Солидарность, таким образом, — основная черта человека. Однако люди не равны по своим психологическим качествам. Так же как по физической силе различают слабых и сильных, также различными являются и качества психологические. Одни люди склонны подчинять свои поступки авторитету. Им свойственна потребность подражать. Сознание зависимости от элиты первобытного общества, осознание справедливости определенных вариантов действий и отношений и прочее вносит в их душу успокоение и дает состояние стабильности, уверенности в их поведении. Другие люди, напротив, отличаются желанием повелевать и подчинять своей воле других. Именно они становятся лидерами в обществе, а затем и представителями публичной власти, служащими государственного аппарата.

Оценка теории

Возникновение психологической теории происхождения государства было в определенной степени большим прорывом в юридической науке. Это стало возможным лишь в конце XIX в., когда стала формироваться психология как самостоятельная отрасль знаний. Интерес обществоведов к проблемам психологической науки заметно возрос, когда в ней возобладали экспериментальные методы исследований и начали складываться крупные школы, расходившиеся в трактовке психики. Воспринятые социологами и юристами идеи этих школ и положили начало формированию новых направлений в юридической науке.

Было справедливо замечено, что психика человека существенно отличается от психики животных. Человеку свойственна куда более развитая психика. В ней присутствует чувство солидарности, чувство коллективизма.Заслугой сторонников данной теории является указание на то, что в процессе образования государства большую роль играют психологические факторы. Тем самым они постарались сделать шаг в сторону от экономического детерминизма, безраздельно овладевшего умами многих. Верно и то, что различные интересы людей (экономические, политические, культурные, бытовые и пр.) реализуются только через психику. Все действия человека проходят через его психику на уровне условных и безусловных рефлексов.

Критика

Во-первых, указывая на роль психологических качеств в процессе образования государства, представители психологической теории с позиций развития психологической науки того времени не могли дать нам развернутого учения о роли психики в образовании государства. Называя все психологические качества людей «импульсами», «эмоциями» и «переживаниями», они не видели между ними разницы. А между тем психика людей разделяется на эмоциональную, волевую, мыслительную сферы. Во взаимоотношениях между людьми очень важны именно волевые качества. На их основе устанавливаются психологическая соподчиненность между людьми и социальная «пирамида», разновидностью которой является государство. Сильные волевые качества делают людей естественными лидерами. Именно такие люди, как правило, и становятся у «руля» племени, союза племен, а затем и государства.

Во-вторых, говоря о психологических качествах, сторонники психологической теории подчеркивают, что стремление к солидарности людям присуще чуть ли не с рождения. Но что же мы видим в действительности? Люди с момента начала своего существования на земле воюют друг с другом постоянно, и война в древности была правилом, а не исключением.

Конечно, под влиянием угрозы уничтожения или умаления своих жизненно важных интересов люди способны объединяться. Но ведь солидарность в таком случае бывает присуща и животным. Так, например, гиеновые собаки не только взаимодействуют в ходе охоты, но и заботятся о пострадавших: выставляют около них охрану, издалека приносят пищу. Нам поведение гиеновых собак очень симпатично. Но всегда и все ли даже современные люди поступают также? До сих пор не снята проблема захоронения останков солдат, погибших во время Великой Отечественной войны. Раскопки же показывают, что среди обследованных скелетов предков человека, живших миллионы, сотни тысяч и даже десятки тысяч лет назад, не встречаются следы успешно заживших травм, при которых человек теряет способность ходить. Значит, получившие такую травму люди не выживали, поскольку наши предки, вероятно, бросали раненых на произвол судьбы.

В-третьих, приветствуя стремление авторов психологической теории умерить экономический детерминизм, нельзя не отметить, что они впадают в другую крайность: придают решающее значение в процессе образования государства факторам психологическим, т.е. по существу допускают ту же ошибку. Конечно, психологические факторы не имеют решающего воздействия на указанный процесс, но сбрасывать их со счетов — это еще более грубая ошибка, нежели их недооценка.

Заключение

И, наконец, следует указать, что психические и психологические качества людей формируются под влиянием экономических, политических, социальных, военных, религиозных, духовных факторов.

В заключение рассмотрения психологической теории отметим, что положительную оценку заслуживают попытки ее сторонников найти универсальную причину, объясняющую процесс образования государства. Однако представляется, что эта задача ими не выполнена.

Ссылки

  • Государство и власть: Психологическая теория
  • Кашанина Т.В. Происхождение государства и права: [1]

Психологическая теория происхождения государства | это… Что такое Психологическая теория происхождения государства?

Психологическая теория происхождения государства — теория происхождения государства, разработанная Львом Петражицким. Согласно этой теории, государство образовалось в результате деления общества по психологическим признакам: одни способны только подчиняться и подражать, другие могут управлять.

Содержание

  • 1 Суть теории
  • 2 Оценка теории
  • 3 Критика
  • 4 Заключение
  • 5 Ссылки

Суть теории

Суть теории состоит в утверждении, что у человека существует психологическая потребность жить в рамках организованного сообщества, а также чувство коллективного взаимодействия. Ее сторонники определяют общество и государство как сумму психических взаимодействий людей и их различных объединений. Говоря о естественных потребностях общества в определенной организации, представители психологической теории считают, что общество и государство как-раз-таки есть следствие реализации этих психологических закономерностей развития человека. Психика человека, его импульсы и эмоции играют главную роль не только в приспособлении человека к изменяющимся условиям, но и в образовании государства и права.

Ему вторит Е.Н. Трубецкой, ссылаясь на Спенсера, и указывает, что «между частями биологического организма существует связь физическая; напротив того, что между людьми — частями социального организма — связь психическая». Солидарность, таким образом, — основная черта человека. Однако люди не равны по своим психологическим качествам. Так же как по физической силе различают слабых и сильных, также различными являются и качества психологические. Одни люди склонны подчинять свои поступки авторитету. Им свойственна потребность подражать. Сознание зависимости от элиты первобытного общества, осознание справедливости определенных вариантов действий и отношений и прочее вносит в их душу успокоение и дает состояние стабильности, уверенности в их поведении. Другие люди, напротив, отличаются желанием повелевать и подчинять своей воле других. Именно они становятся лидерами в обществе, а затем и представителями публичной власти, служащими государственного аппарата.

Оценка теории

Возникновение психологической теории происхождения государства было в определенной степени большим прорывом в юридической науке. Это стало возможным лишь в конце XIX в., когда стала формироваться психология как самостоятельная отрасль знаний. Интерес обществоведов к проблемам психологической науки заметно возрос, когда в ней возобладали экспериментальные методы исследований и начали складываться крупные школы, расходившиеся в трактовке психики. Воспринятые социологами и юристами идеи этих школ и положили начало формированию новых направлений в юридической науке.

Было справедливо замечено, что психика человека существенно отличается от психики животных. Человеку свойственна куда более развитая психика. В ней присутствует чувство солидарности, чувство коллективизма.Заслугой сторонников данной теории является указание на то, что в процессе образования государства большую роль играют психологические факторы. Тем самым они постарались сделать шаг в сторону от экономического детерминизма, безраздельно овладевшего умами многих. Верно и то, что различные интересы людей (экономические, политические, культурные, бытовые и пр.) реализуются только через психику. Все действия человека проходят через его психику на уровне условных и безусловных рефлексов.

Критика

Во-первых, указывая на роль психологических качеств в процессе образования государства, представители психологической теории с позиций развития психологической науки того времени не могли дать нам развернутого учения о роли психики в образовании государства. Называя все психологические качества людей «импульсами», «эмоциями» и «переживаниями», они не видели между ними разницы. А между тем психика людей разделяется на эмоциональную, волевую, мыслительную сферы. Во взаимоотношениях между людьми очень важны именно волевые качества. На их основе устанавливаются психологическая соподчиненность между людьми и социальная «пирамида», разновидностью которой является государство. Сильные волевые качества делают людей естественными лидерами. Именно такие люди, как правило, и становятся у «руля» племени, союза племен, а затем и государства.

Во-вторых, говоря о психологических качествах, сторонники психологической теории подчеркивают, что стремление к солидарности людям присуще чуть ли не с рождения. Но что же мы видим в действительности? Люди с момента начала своего существования на земле воюют друг с другом постоянно, и война в древности была правилом, а не исключением.

Конечно, под влиянием угрозы уничтожения или умаления своих жизненно важных интересов люди способны объединяться. Но ведь солидарность в таком случае бывает присуща и животным. Так, например, гиеновые собаки не только взаимодействуют в ходе охоты, но и заботятся о пострадавших: выставляют около них охрану, издалека приносят пищу. Нам поведение гиеновых собак очень симпатично. Но всегда и все ли даже современные люди поступают также? До сих пор не снята проблема захоронения останков солдат, погибших во время Великой Отечественной войны. Раскопки же показывают, что среди обследованных скелетов предков человека, живших миллионы, сотни тысяч и даже десятки тысяч лет назад, не встречаются следы успешно заживших травм, при которых человек теряет способность ходить. Значит, получившие такую травму люди не выживали, поскольку наши предки, вероятно, бросали раненых на произвол судьбы.

В-третьих, приветствуя стремление авторов психологической теории умерить экономический детерминизм, нельзя не отметить, что они впадают в другую крайность: придают решающее значение в процессе образования государства факторам психологическим, т.е. по существу допускают ту же ошибку. Конечно, психологические факторы не имеют решающего воздействия на указанный процесс, но сбрасывать их со счетов — это еще более грубая ошибка, нежели их недооценка.

Заключение

И, наконец, следует указать, что психические и психологические качества людей формируются под влиянием экономических, политических, социальных, военных, религиозных, духовных факторов.

В заключение рассмотрения психологической теории отметим, что положительную оценку заслуживают попытки ее сторонников найти универсальную причину, объясняющую процесс образования государства. Однако представляется, что эта задача ими не выполнена.

Ссылки

  • Государство и власть: Психологическая теория
  • Кашанина Т.В. Происхождение государства и права: [1]

Теории и концепции психологии

и

Является ли психология здоровья такой же, как клиническая психология?

Нет, психология здоровья и клиническая психология не одно и то же, хотя и имеют некоторые сходства. В то время как психология здоровья фокусируется на взаимосвязи между психологическими факторами и физическим здоровьем, клиническая психология фокусируется на диагностике и лечении психических расстройств. Клинические психологи работают с людьми, испытывающими проблемы с психическим здоровьем, такие как тревога, депрессия, биполярное расстройство или шизофрения. Они используют различные терапевтические методы, чтобы помочь клиентам справиться со своими симптомами и улучшить свое психологическое благополучие.

С другой стороны, медицинские психологи работают с людьми, помогая им вести здоровый образ жизни и справляться с хроническими заболеваниями. Они могут проводить такие вмешательства, как обучение управлению стрессом, обезболивание или программы по отказу от курения. Психологи здоровья также могут работать с поставщиками медицинских услуг, чтобы улучшить результаты лечения пациентов и помочь пациентам придерживаться их планов лечения.

Хотя между этими двумя областями есть некоторое совпадение, психология здоровья в первую очередь занимается взаимосвязью между психологическим и физическим здоровьем, в то время как клиническая психология в основном занимается диагностикой и лечением психических расстройств.

и

Психодинамический — это то же самое, что психоаналитический?

Часто путают слова психодинамический и психоаналитический. Помните, что теории Фрейда были психоаналитическими, тогда как термин «психодинамический» относится как к его теориям, так и к теориям его последователей, таких как Карл Юнг, Анна Фрейд и Эрик Эриксон.

Узнайте больше: Психодинамический подход

и

Что является примером психологии здоровья?

Примером психологии здоровья может быть исследование влияния стресса на физическое здоровье. Это исследование может исследовать, как хронический стресс влияет на организм, например, увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний или усугубляет существующие состояния здоровья. Психологи здоровья также могут изучать, как люди справляются со стрессом, и разрабатывать меры, помогающие людям более эффективно справляться со стрессом.

Например, медицинский психолог может разработать программу управления стрессом, включающую методы релаксации, когнитивно-поведенческую терапию и социальную поддержку. Другим примером может быть исследование психологических факторов, влияющих на соблюдение режима лечения, такого как медикаментозное лечение или физиотерапия, и разработка вмешательств для улучшения соблюдения режима лечения и улучшения результатов в отношении здоровья.

и

Что такое психология развития?

Психология развития — это научный подход, целью которого является объяснение того, как мышление, чувства и поведение меняются на протяжении всей жизни человека. Значительная часть теорий в рамках этой дисциплины сосредоточена на развитии в детстве, поскольку это период жизни человека, когда происходят наибольшие изменения.

Узнать больше: Психология развития

и

Что такое психосексуальная теория Фрейда?

Зигмунд Фрейд предположил, что развитие личности в детстве происходит в течение пяти психосексуальных стадий: оральной, анальной, фаллической, латентной и генитальной.

На каждой стадии сексуальная энергия (либидо) выражается по-разному и через разные части тела.

Узнайте больше: Психосексуальные стадии развития Фрейда

и

Что такое постоянство объекта в теории Пиаже?

Постоянство объекта означает знание того, что объект все еще существует, даже если он скрыт. Это требует способности формировать мысленное представление (т.е. схему) объекта.

Достижение постоянства объекта обычно сигнализирует о переходе от сенсомоторной стадии к предоперационной стадии развития.

Подробнее: Что такое постоянство объекта согласно Пиаже?

и

В чем разница между психологией и социологией?

Психология изучает разум человека, чтобы понять человеческое поведение, социальные и эмоциональные реакции, тогда как социология смотрит не только на отдельных людей, но и изучает социальные институты и группы людей.

Узнайте больше: Сходства и различия между социологией и психологией

и

Какая квалификация нужна, чтобы стать психологом здоровья

Великобритания

Чтобы стать психологом в области здравоохранения в Великобритании, вам, как правило, необходимо иметь следующую квалификацию:

  1. Степень бакалавра в области психологии или смежной области, аккредитованная Британским психологическим обществом (BPS).
  2. Аккредитованная BPS степень последипломного образования в области психологии здоровья включает в себя как минимум два года практики в области психологии здоровья под наблюдением.
  3. Регистрация в Совете профессий здравоохранения и ухода (HCPC) в качестве практикующего психолога в области психологии здоровья.
  4. Соответствующий опыт работы в медицинских учреждениях, таких как больница, поликлиника или учреждение общественного здравоохранения.
  5. Непрерывное профессиональное развитие (CPD), чтобы сохранить регистрацию в HCPC и быть в курсе последних исследований и практики в этой области.

Обратите внимание, что требования для того, чтобы стать психологом здоровья, могут различаться в зависимости от конкретной работы или работодателя. Всегда рекомендуется обращаться в BPS и HCPC за самой последней информацией о квалификациях и регистрационных требованиях.

США

В США квалификации психолога здоровья обычно включают:

  1. Наличие докторской степени (PhD или PsyD) в области психологии здоровья или смежных областях, таких как клиническая психология, психология консультирования или поведенческая психология. лекарство.
  2. Завершение контролируемой клинической интернатуры или программы резидентуры в области психологии здоровья или смежной области.
  3. Лицензия психолога в штате, где вы планируете заниматься. Требования к лицензированию варьируются в зависимости от штата, но обычно включают завершение аккредитованной докторской программы, определенное количество клинических часов под наблюдением и сдачу экзамена на получение лицензии.
  4. Дополнительное обучение или сертификация в определенной области психологии здоровья, такой как поведенческая медицина, детская психология здоровья или реабилитационная психология.
  5. Непрерывное образование и профессиональное развитие, чтобы поддерживать лицензию и быть в курсе последних достижений в этой области.

Обратите внимание, что конкретная квалификация может варьироваться в зависимости от работодателя и конкретных требований к работе. Всегда полезно проконсультироваться с Американской психологической ассоциацией (APA) или советом штата по лицензированию для получения самой последней информации о квалификациях и лицензионных требованиях.

Общая психологическая теория Зигмунда Фрейда

Адам

407 отзывов139 подписчиков

14 марта 2018 г.

Я был почти уверен, что моя звездная шкала больше 5… Папа, что ты со мной сделал?!?

Так что я на самом деле не читал это, это заполнитель для идиосинкразического отбора полного собрания сочинений Фрейда (издание Стрейчи) в формате PDF, о котором, если кто-то хочет, просто дайте мне знать, и я вышлю вам файл. Моим «читателем» до сих пор были:

Инстинкты и их превратности
Репрессии
Бессознательное
ОСОБЫЙ ТИП ВЫБОРА ОБЪЕКТА МУЖЧИНАМИ (ВКЛАД В ПСИХОЛОГИИ ЛЮБВИ I) (1910) В.Э. II) (1912)
ТАБУ ДЕВСТВЕННОСТИ (ВКЛАД В ПСИХОЛОГИИ ЛЮБВИ III) (1918)
Запреты, симптомы и тревога
Характер и анальный эротизм (1908)
О ТРАНСФОРМАЦИЯХ ИНСТИНКТА НА ПРИМЕРЕ АНАЛЬНОГО ЭРОТИЗМА (1917)
О НАЧАЛЕ ЛЕЧЕНИЯ (ДАЛЬНЕЙШИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕТОДИКЕ ПСИХОАНАЛИЗА I)(1913) ФЕРЕНЦИЯ-ЛЮБОВЬ ( ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИКЕ ПСИХОАНАЛИЗА III)
О нарциссизме: введение (1914)
Потеря реальности при неврозах и психозах (1924)
Отрицание (1925)
О мистическом блокноте
О быстротечности

Фрейда никогда не бывает слишком много. Кроме Злорадства. И, честно говоря, если вы даже не интересуетесь Фрейдом, вы, вероятно, неинтересны. Даже Набоков (среди бесчисленного множества других несчастных) был настолько заинтересован, что совершенно не понимал всего, что касается психоанализа. Но, по словам Лакана, почти никто со времен Фрейда так или иначе не понимал психоанализа. Может, Мелани иногда «Дик-собирается-в-маму» Кляйн. Итак, вместо смехотворных руководств по самокопанию, нейротоксичных таблеток СЧАСТЬЯ или любой другой сентенционной болтовни читайте больше Фрейда.

P.S. Оговорка по Фрейду — это когда вы говорите одно и имеете в виду свою мать.

    durcharbeiten

26 ноября 2022 г.

Это небольшая антология, изданная для широкой публики, видимо, в 60-х годах; обложка рекламирует горячие взгляды на паранойю, мазохизм и депрессию, но на самом деле это в основном клинический, научный том или, по крайней мере, попытка такового. Однако в этом томе в основном отражены выводы из попыток Фрейда составить карту психотопографии; нигде не включены тематические исследования (даже примеры редки и редки), ни «трезвомыслящая» работа по демонстрации существования как таковых обсуждаемых психологических сущностей. Можно только удивляться тому, что читатели тома во время его выхода ожидали назидательных объяснений человеческого разума, а вместо этого получали бюрократический, ситуативный набор предсознательных и бессознательных феноменов, грубых фактов, приписываемых «эго», «ид». ‘, и «Сверх-Я» (о последнем из которых сказано очень мало существенного), и, прежде всего, анатомии механизмов, которые, по-видимому, возникают — регрессия, невроз, сублимация. По неизвестным причинам Эдип появляется всего несколько раз, хотя матрица матери и отца используется повсюду как предполагаемый (каким-то образом) трюизм. Насколько я могу судить, этот том, по-видимому, представляет собой в основном попытку Фрейда «научить» свои теории, хотя способ, который удовлетворяет немногих: он, кажется, начинает с заранее принятых суждений об ассоциациях между «бессознательным» и «сознательных» актов, а затем стремится точно разграничить характер отношений между ними.

Для менее щепетильного глаза это выглядело бы как «серьезная» научная работа, но остается (как и у многих квазинаучных писателей эпохи 1890–1920-х годов) то, что он действует не иначе, как схоластикой, предполагающей бихевиористские истины черного ящика (которые никогда строго не обосновываются, если вообще не обосновываются), а затем продолжающим тратить время на размышления о возможных теориях причинно-следственной связи между различными психосущностями. В классических случаях, таких как параноидальный катексис, тонко замаскированное вытеснение и т. д., это происходит правдоподобно, поскольку он способен генерировать правдоподобные (но тем не менее необоснованные) объяснения; в таких случаях, как эссе о «меланхолии», он не может найти его, но никогда не сомневается, что оно существует, а в случаях, подобных эссе о мазохизме, он, по-видимому, вынужден просто утверждать, что очевидные противоречия его схеме являются просто бессознательными подтверждениями ее. Все это весьма забавно завершается эссе об отрицании, где отрицание чего-либо, утверждаемого фрейдистской схемой, на самом деле всегда является утверждением — как это облегчает жизнь психоаналитика! Фрейд возражает, что эта анафема против самоуверенности проистекает из природы бессознательного, но тем не менее она следует тому же неискреннему методу принятия нескольких фактов, очевидных для допсихологических глаз (например, гиперкатексис подразумевает паутину личных ассоциаций), а затем использовать их для обоснования сети утверждений о таинственных сущностях, которые всегда оправдываются только циклическим путем. Где-то в лакановской алгебре есть защита от такого рода утверждений, прославляющая психоаналитическую круговоротность в терминах «метаструктур», но даже эти сомнения не появляются здесь с самого начала (кстати, было ли когда-нибудь философское применение понятие «метаструктуры», которое не всегда сводится ни к аргументам a fortiori, ни к безумным шизофреническим амплификациям, десять лет спустя — континентальным ИЛИ аналитическим?).

Один мой друг как-то сказал мне, что Фрейд, несмотря на то, что так часто ошибался, ценен тем, что обеспечивает базовую основу для дальнейшего развития науки; даже не прибегая к позиции Делёза в отношении антипсихоанализа, можно начать задаваться вопросом о ценности таких психологических схем, учитывая не только терапевтический эффект отпечатков этих рамок на представление индивидуума о себе, но, кроме того, более непосредственное кислотный характер академических теорий, которые по форме не отличаются от теорий Фрейда — теории, основанные на изучении отдельных случаев или идиосинкразических обоснований, неуклюже и насильственно ослабляются, чтобы согласиться с новыми случаями, до тех пор, пока тщательное изучение доказательств не становится менее важным, чем толкание карандаша. софистика для сохранения рамок. Стоит ли удивляться, что всего пять лет назад можно было воспроизвести менее половины психологических тематических исследований? Если кто-то серьезно относится к тому, чтобы избежать этих ошибок (и я не уверен, есть ли у кого-либо из участников мотивация для этого), то это, вероятно, нельзя осуждать как можно более жесткую линию. Для остальных из нас это еще один алхимический трактат, читаемый только для изучения культуры, достаточно больной, чтобы поверить в это — сколько существует таких культур?

    немецкая литература философия

2 мая 2023

Я пробовал читать эту книгу пять лет назад, когда купил ее, как своего рода погружение в произведения Фрейда. Я не смог закончить его, потому что Фрейд не систематический писатель и слишком многословен для предполагаемого ученого.

Я снова начал с самого начала, но в очередной раз споткнулся. Его стиль слишком неуклюжий и громоздкий, и не помогает то, что он ссылается либо на малоизвестных, либо на трудных писателей (либо коллег-психоаналитиков, либо философов). Он даже ссылается на Канта в своем объяснении того, как совесть является садомазохистской динамикой в ​​действии. В какой-то момент я решил просто просмотреть книгу: я понимаю заблуждение о «невозвратных затратах», но есть и часть меня, которая довольно компульсивна. Проще говоря, я хотел закончить книгу, чтобы больше не возвращаться к Фрейду.

Я не преуменьшаю вклад Фрейда в современную психологию: основа, которую он заложил, была необходима для роста и процветания психологии, потому что его тезисы были антитезами других психологов, не согласных с ним (таких как Адлер и Юнг). Даже в психологии по-прежнему применима гегелевская диалектика.

С чем я в корне не согласен, особенно учитывая развитие когнитивной нейробиологии, так это с тем, что не все определяется сексом. Одним из главных движущих факторов Фрейда к действию является принцип удовольствия, но теперь он устарел благодаря открытиям таких светил, как Эндрю Хуберман, который показал, что погоня за болью на самом деле необходима для максимизации удовольствия. Это связано с тем, что пики удовольствия опосредованы дофамином, а большее чувство удовольствия можно ощутить за счет большей разницы между пиками до и после дофамина.

Наркоманы, например, имеют тенденцию к передозировке, чем дольше они находятся в состоянии зависимости, потому что всплески дофамина становятся все меньше и меньше, поскольку они преследуют только «удовольствие» от следующего кайфа. По сути, это уже развенчивает одну из центральных концепций Фрейда.

Современная наука опровергла многие концепции Фрейда; однако без Фрейда психология не развивалась бы так, как она развивалась. Есть также больше гипотез, которые, как правило, вызывают сомнения, особенно с большим знанием того, на что намекает Фрейд: например, Фрейд утверждает, что категорический императив Канта является прямым наследием Эдипова комплекса.

Переформулируя, категорический императив состоит в том, чтобы делать только то, что человек может желать, чтобы стать универсальным законом. В более религиозных концепциях это золотое правило. Эдипов комплекс, с другой стороны, представляет собой желание мальчика заняться сексом со своей матерью наряду с сопутствующим соперничеством за родителей того же пола.

Я не понимаю, как эти вещи связаны, потому что желание, чтобы все молодые люди были кровосмесительными со своими матерями, кажется немного сомнительным, тебе не кажется?

Фрейд тем не менее остается исторически важным, потому что без этой системы мышления психология осталась бы в застое, и за это он до сих пор заслуживает уважения.


    21 марта 2011 г.

    Я прочитал это для курса Анны Улановой по углубленной психологии и теологии во втором семестре 1974/75 в Союзной теологической семинарии. Некоторые были назначены, но, как обычно, я не хотел читать только часть книги.

    Книга состоит из пятнадцати эссе, составленных из 19с 11 по 1938 год.

      психология

    Оскар

    48 отзывов2 подписчика

    30 сентября 2008 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts