Психологические особенности здорового образа жизни (ЗОЖ)
Охрана собственного здоровья это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды.
Здоровье — самое ценное, что мы имеем. Его нельзя купить ни за какие деньги. Здоровье нужно закалять и сохранять. Формирование здорового образа жизни зависит только от нас самих, наших предпочтений, убеждений и мировоззрений.
В наше время, научно-технической и промышленной революции за человека почти все делают машины, лишая его двигательной активности. Основная доля физических нагрузок приходится на спорт и физическую культуру. На которые у нас как всегда нет возможности, времени, сил, желания и т.
ЗОЖ можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную, в первую очередь, на сохранение и улучшение здоровья. При этом необходимо учесть, что ОЖ человека и семьи не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:
- распорядок дня
- рациональный режим труда и отдыха, рациональное питание
- дыхание
- режим сна
- искоренение вредных привычек,
- оптимальный двигательный режим,
- плодотворный труд,
- личную гигиену,
- массаж
- закаливание и т.д,
Рассмотрим некоторые из них.
Неотъемлемой частью здорового образа жизни являются высокие моральные, нравственные и этические ценности человека. Большое внимание надо уделять формированию сознания личности как общественной единицы. Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Академик Н. М. Амосов предлагает ввести новый медицинский термин «количество здоровья» для обозначения меры резервов организма. Скажем, у человека в спокойном состоянии через легкие проходит 5-9 литров воздуха в минуту. Некоторые высоко-тренированные спортсмены могут произвольно в течение 10-11 минут ежеминутно пропускать 150 литров воздуха, т.е. с превышением нормы в 30 раз. Это и есть резерв организма. Точно также есть скрытые резервы почек, печени. Выявляются они с помощью различных нагрузочных проб. Здоровье — это количество резервов в организме, это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функции.
Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но напротив, систематический и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды — на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни, напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному одряхлению.
В наблюдающихся случаях перенапряжения и переутомления человека виновен не сам труд, а неправильный режим труда. Нужно правильно и умело распределять силы во время выполнения работы как физической, так и умственной. Равномерная, ритмичная работа продуктивнее и полезнее для здоровья работающих, чем смена периодов простоя периодами напряженной, спешной работы, интересная и любимая работа выполняется легко, без напряжения, не вызывает усталости и утомления. Важен правильный выбор профессии в соответствии с индивидуальными способностями и наклонностями человека.
Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.
Первый закон: равновесие получаемой, к расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, — мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна — избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.
Второй закон: питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах.
Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеваниям и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень.Первым правилом в любой естественной системе питания должно быть:
— Прием пищи только при ощущениях голода.
Отказ от приема пищи при болях, умственном и физическом недомогании, при лихорадке и повышенной температуре тела.
— Отказ от приема пищи непосредственно перед сном, а также до и после серьезной работы, физической либо умственной.
Наиболее полезен для детей и подростков школьного возраста четырехразовый режим питания:
- I завтрак — 25% суточного рациона
- II завтрак — 15% суточного рациона
- обед — 40% суточного рациона
- ужин — 20% суточного рациона
Самым сытным должен быть обед. Ужинать полезно не позднее, чем за 1,5 ч до сна. Есть рекомендуется всегда в одни и те же часы. Это вырабатывает у человека условный рефлекс, в определенное время у него появляется аппетит. А съеденная с аппетитом пища лучше усваивается. Очень важно иметь свободное время для усвоения пищи. Представление, что физические упражнения после еды способствуют пищеварению, является грубой ошибкой. Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья,
Для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон. Великий русский физиолог И. П. Павлов указывал, что сон - это своего рода торможение, которое предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления. Сон должен быть достаточно длительным и глубоким. Если человек мало спит, то он встает утром раздраженным, разбитым, а иногда с головной болью. Определить время, необходимое для сна, всем без исключения людям нельзя. Потребность во сне у разных людей неодинакова. В среднем эта норма составляет около 8 часов. К сожалению, некоторые люди рассматривают сон как резерв, из которого можно заимствовать время для выполнения тех или иных дел. Систематическое недосыпание приводит к нарушению нервной деятельности, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности.
Чтобы создать условия для нормального, крепкого и спокойного сна необходимо за 1-1,5 ч. до сна прекратить напряженную умственную работу. Ужинать надо не позднее, чем за 2-2, 5ч, до сна. Это важно для полноценного переваривания пиши. Спать следует в хорошо проветренном помещении. В помещении нужно выключить свет и установить тишину. Ночное белье должно быть свободным, не затрудняющим кровообращение, нельзя спать в верхней одежде. Не рекомендуется закрываться одеялом с головой, спать вниз лицом: это препятствует нормальному дыханию. Желательно ложиться спать в одно и то же время — это способствует быстрому засыпанию. Пренебрежение этими простейшими правилами гигиены сна вызывает отрицательные явления. Сон становится неглубоким и неспокойным, вследствие чего, как правило, со временем развивается бессонница, те или иные расстройства в деятельности нервной системы.
Гимнастика
В наше время гимнастикой называют систему специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для всестороннего физического развития, совершенствования двигательных способностей и оздоровления. Гимнастика имеет много разновидностей, и знакомство с ними мы начнем с зарядки.»Лучшего средства от хвори нет, делай зарядку до старости лет», — гласит древняя индийская пословица. А зарядкой принято называть 10—15-минутную утреннюю гигиеническую гимнастику.
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика — физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Во время сна центральна нервная система человека находится в состоянии своеобразное: отдыха от дневной активности. При этом снижается интенсивность физиологических процессов в организме. Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных импульсов от работающих мышц и суставов и приводит центральную нервную систему в активное, деятельное состояние. Соответственно активизируется и работа внутренних органов, обеспечивая человеку высокую работоспособность, давая ему ощутимый прилив бодрости.Не следует путать зарядку с физической тренировкой, цель которой — получение более или менее значительной нагрузки, а также развитие необходимых человеку физических качеств.
Стресс
Стресс может оказывать как мобилизующее, так и негативное влияние на деятельность, вплоть до ее полной дезорганизации (дистресс). Поэтому оптимизация любого вида деятельности должна включать комплекс мер, предупреждающих причины возникновения стресса. Одними и, наверное, наиболее, значимыми их них являются физическая культура и спорт.
Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений? Хорошее физическое состояние- залог успешной учебы и плодотворной работы. Физически подготовленному человеку по плечу любая работа.Далеко не всем людям дарует эти качества природа. Однако их можно приобрести, если дружить с физической культурой и приобщиться к ней с детского возраста.
Физическая культура — составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Физическая культура нужна людям и физического и умственного, труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья.
Особенно большое значение физкультура и спорт приобретают сейчас, в век технической революции, когда бурными темпами в промышленность и сельское хозяйство внедряются механизация и автоматизация. Труд многих рабочих постепенно сводится к управлению машинами. Это снижает мышечную деятельность рабочих, без нее многие органы человеческого тела работают на сниженном режиме и постепенно ослабевают. Такую мышечную нагрузку возмещают человеку занятия физической культурой и спортом. Ученые установили, что занятия физкультурой и спортом оказывают благотворное влияние на производительность труда.
Неоценимую услугу физкультура и спорт оказывают и в формировании у молодёжи высоких моральных качеств. Они испытывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества.
Здоровый образ жизни: основы, понятие, правила
Составление карьеры, высокий уровень жизни и испытание радости от каждого прожитого дня требует полноценного здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие способствуют поддержанию хорошего самочувствия и оказывают значительное влияние на течение всей жизни.
Что такое здоровый образ жизни (ЗОЖ), каждый человек понимает по-разному. Для кого-то это отказ от курения и приема алкоголя, для кого-то это велосипедные прогулки по выходным. Все эти моменты – компоненты здорового образа жизни, дополняющиеся многими другими мероприятиями и действующие только в комплексе.
Забота о здоровье
Динамичный ритм жизни и использование достижений цивилизации имеет обратную сторону. Стремясь к лучшему благосостоянию, человек часто пренебрегает продолжительностью сна, употреблением здоровой пищи, разумными физическими нагрузками и другими правилами.
Статистика заболеваний и смертности населения не становится значительно лучше. Это отмечается в странах с низким и высоким уровнем жизни. Поддержание здоровья на должном уровне необходимо выводить на первый план в жизненных приоритетах.
Влияние здорового образа на здоровье
Зачастую человек начинает обращать внимание на свое здоровье при уже возникших проблемах и сбоях в работе организма. Начинает анализироваться жизненный уклад, рацион и наличие вредных привычек.
Формирование здорового образа жизни происходит не одномоментно. Стиль поведения вырабатывается с течением времени, он учитывает степень заботы о себе и поддержание организма в хорошем состоянии.
Здоровье и здоровый образ жизни тесно связаны. Комплекс полезных привычек позволит предотвращать проблемы со здоровьем и бороться с уже возникшими нарушениями. ЗОЖ – это стиль жизни, регулярное соблюдение установленных правил, выбор в пользу рационального питания и здорового поведения с физическими нагрузками и контролем над стрессами.
Существует достаточно много концепций, ориентированных на здоровый образ жизни человека. Кто их придерживается, легче адаптируется к сложным ситуациям, проще поддерживает нормальный вес, меньше подвержен заболеваниям, реже страдает от депрессии.
Составляющие здорового образа жизни
Формирование ЗОЖ в идеале должно начинаться с детства, поддерживаться на протяжении вcей жизни, и наследоваться последующими поколениями.
Заложенные с детства привычки и полученные впечатления являются фундаментом, на котором строится вся жизнь взрослого человека. Планомерный подход позволяет двигаться по жизни целенаправленно, сохранить здоровье, полезные привычки и навыки.
Основы здорового образа жизни:
- соблюдение гигиены;
- физическая активность;
- здоровый рацион;
- чистая окружающая среда;
- отсутствие вредных привычек;
- социальная адаптация;
- борьба со стрессами.
Отказ от вредных привычек
Отсутствие вредных для здоровья пристрастий – одна из составляющих ЗОЖ. К числу вредных привычек можно отнести:
- наркотики;
- алкоголь;
- курение.
Пропаганда здорового образа жизни должна сопровождать жизненный путь человека с раннего детства. Социальные рычаги могут влиять на становление взглядов детей и молодежи. Семья, школа, близкое окружение, которое придерживается здорового образа жизни, оказывают серьезную поддержку в формировании жизненных установок молодых людей.
Окружающая среда
Благоприятная для жизни окружающая среда – это чистый воздух и вода, экологичность окружающих предметов. Поддержание ее на высоком уровне должно контролироваться государством и поддерживаться целенаправленной политикой. В стране, в которой уделяется внимание сохранению чистой окружающей среды, составляющие ЗОЖ, дают наибольший эффект.
Наличие таких важных знаний, как профилактика здорового образа жизни, позволяет предупредить проблемы связанные со здоровьем. Обладание информацией дает подготовленность к избеганию ситуаций, способных нанести вред организму.
Рациональное питание
Правильный образ жизни должен обязательно включать здоровый рацион. Это одна из важных составляющих ЗОЖ.
В числе причин, которые толкают людей на нарушение рациона, стремление сбросить лишний вес. Многие диеты отличаются несбалансированностью, влияют на обменные процессы и могут стать причиной сбоев в работе организма, вплоть до серьезных нарушений и развития заболеваний. Вред приносит и частое употребление фастфуда.
Для того чтобы не ошибиться с выбором продуктов питания, необходимо иметь доступ к информации о составе товара, сроках годности и соблюдении правил хранения. Употребление некачественной еды представляет опасность и может стать источником развития патологий.
Физическая нагрузка
Регулярные физические нагрузки для организма должны быть нормой, служить источником силы, здоровья и хорошего настроения. Переход к ним желательно проводить постепенно. Тренировка двигательной активности должна быть адаптирована под состояние здоровья и возраст, а переход к серьезным нагрузкам — постепенным.
Организм тех, кто ведет малоподвижный образ жизни, привыкает к использованию лифта, передвижению по городу исключительно в автомобиле, проведение вечеров лежа на диване постепенно слабеет. Начинать добавлять физические нагрузки следует постепенно, с учетом всех индивидуальных особенностей организма:
- состояния здоровья;
- пола;
- возраста.
Психологический комфорт
Психологическое комфортное состояние зависит от многих факторов, в том числе от окружающих людей, происходящих событий и возникающих ситуаций. Это характерно не только для взрослых, но и для детей.
Комфортные отношения в семье, на работе и в кругу знакомых позволяют:
- иметь высокую самооценку;
- легче переносить жизненные проблемы;
- удачнее справляться со сложными ситуациями.
Поддержка близких людей дополняет правила здорового образа жизни.
Важность гигиены
Тело человека постоянно контактирует с внешним миром. ЗОЖ (здоровый образ жизни) подразумевает:
- поддержание чистоты своего тела;
- соблюдение всех правил гигиены.
Понятие гигиены включает содержание в чистоте тела, одежды, обуви, жилища. Эти факторы здорового образа жизни позволяют хорошо выглядеть, поднимают самооценку, способствуют укреплению здоровья.
В составе гигиенических мероприятий:
- водные процедуры;
- стирка одежды;
- уход за обувью;
- уборка квартиры;
- чистка зубов.
Социальные связи
Необходимость общения – естественная потребность человека. Понятие здоровый образ жизни включает общение с родственниками, друзьями и приятелями.
Отсутствие полноценного общения негативно влияет на ход жизни. Оно может становиться причиной развития комплексов, ожирения, появления пагубных привычек. Близкие личностные связи и комфортный круг общения оказывают значительную поддержку.
Контроль над стрессами
Современный человек испытывает много стрессов. Они связаны с конфликтами в семье и на работе, негативными контакты с другими людьми на улице. Справиться с этими сложностями необходимо для того, чтобы защитить организм от выброса гормонов стресса.
Человеческое тело не рассчитано на постоянные психологические перегрузки такого рода. Мероприятия по здоровому образу жизни облегчают влияние стресса, позволяют справиться со сложностями.
Методов стабилизировать психологическую обстановку достаточно много:
- полноценный отдых и сон;
- разговоры с близкими друзьями;
- общение в кругу семьи;
- медитация;
- арт-терапия;
- хобби.
Как сделать свою жизнь здоровой: с чего начать?
Переход к ЗОЖ может показаться очень сложным и трудно осуществимым, так как будет необходимо противостоять своей лени, пассивности и вредным привычкам. Чтобы перейти к здоровому образу жизни, желательно адаптировать этот переход к конкретным обстоятельствам.
Принципы здорового образа жизни представляют собой слаженную систему. Вносить изменения в свой жизненный уклад не так сложно, как может показаться в начале. Некоторые мероприятия можно ввести в привычную жизнь без радикальных изменений и перестройки привычного распорядка.
Физические нагрузки
Физическая активность, дополняемая другими факторами ЗОЖ – это и есть секрет долголетия. Чаще всего переходу к здоровой активности мешает лень и привычка к малоподвижному образу жизни.
Недостаток движения оправдывается необходимостью быстрого перемещения с задействованием автомобилей и лифтов. Даже непродолжительные пешие прогулки приносят ощутимую пользу для организма. Если есть такая возможность, то подъем на несколько этажей лучше совершать по лестнице, а не лифтом.
Дополнить необходимые меры:
- посещением бассейна;
- поездками на велосипеде;
- пробежками.
Дополнительно желательно проходить пешком хотя бы пару остановок общественного транспорта. Постепенное увеличение нагрузок будет только укреплять здоровье, способствовать лучшему самочувствию и хорошему настроению.
Полноценный сон
Недостаток сна и снижение его качества – серьезная проблема современного общества. Здоровый сон способствует восстановлению физических сил, снятию нервных перегрузок. Медики настоятельно рекомендуют не пренебрегать сном, и выделять на него достаточное количество времени.
Правильное питание
Правильное питание для здорового образа жизни играет немаловажную роль. Добавляя в свой рацион свежую зелень, фрукты и овощи, можно сделать питание не только полезным, но и вкусным. Например, фрукты хороши в дополнение к десертам, в составе фруктовых коктейлей, фрешей. К тому же фрукты – это хороший вариант перекуса.
Приготовление овощей также очень разнообразно. Вареные, тушенные и паровые блюда можно красиво украшать, комбинируя овощи между собой и постепенно переходя полностью на здоровое питание.
Борьба с вредными привычками
Здоровый образ жизни и вредные привычки – несовместимые понятия. Для тех, кто привык выкуривать достаточно много сигарет, специалисты советуют постепенно снижать их количество. О пагубном влиянии переизбытка алкоголя знают все, но далеко не все в состоянии взять себя в руки и преодолеть пагубную зависимость.
Ответ на вопрос, как вести здоровый образ жизни, достаточно прост. Действуя слажено, соблюдая правила, можно повысить качество своей жизни, насытить ее яркими красками и испытывать радость от самого слова «жизнь». ЗОЖ дает продление жизни и позволяет существовать в мире с самим собой.
Будьте здоровы!
Кабинет ЗОЖ
Основы хорошего психического здоровья
Основы хорошего психического здоровья
Образ жизни и благополучие
Делиться
- психическое здоровье
- уход за Кристиной
Кристина Уход
«Дно пирамиды», по словам Кэрол Чепмен, зарегистрированного психолога и тренера по производительности, сосредоточено вокруг выбора образа жизни и самосознания. «Основной образ жизни действительно важен [для] просто поддержания базового уровня настроения». Правильное понимание этих основ необходимо для хорошего здоровья в целом, и без этой основы становится все труднее регулировать эмоции. Хорошее сочетание физической и умственной осознанности может помочь вам пережить трудные или напряженные времена, провалы в мотивации и многое другое — вот лишь некоторые из необходимых вещей, которые помогут вам на пути к хорошему фундаменту психического здоровья.
Диета, сон и упражнения…Если вы в туре и ваши часы заняты повсюду, вы должны выяснить, как правильно питаться в то время, когда вам это нужно. Если вы тот, кто борется с тем, что каждую ночь не в своей постели, вы должны найти способы… Все это требует экспериментов.
Убедиться, что вы получаете достаточное и качественное питание , жизненно важно для поддержания базового уровня хорошего здоровья, и это может помочь в борьбе с проблемами психического здоровья. Все дело в том, чтобы убедиться, что основы прочны, так как, когда вы начинаете испытывать стресс или беспокойство, это часто влияет на них — отсутствие или чрезмерный аппетит, неспособность заснуть или слишком много спать — все это может быть признаком того, что что-то не так. Узнайте больше о том, как улучшить свой сон, или обратитесь за помощью, если не знаете, с чего начать.
Поддерживать форму и заниматься спортом может быть сложно, если ваша рутина отменяется работой или туром и может восприниматься как дорогостоящее дополнение. Чтобы получить более подробное руководство о том, как поддерживать форму с минимальными затратами, ознакомьтесь с нашим руководством «Как поддерживать здоровье с меньшими затратами».
МедитацияСоблюдайте здоровую диету, занимайтесь спортом, следите за своим весом, высыпайтесь, ограничьте употребление алкоголя, не принимайте наркотики и не курите.
Я разрабатываю индивидуальный набор действий, можно назвать его «набором инструментов» — изучаю различные техники и практикуюсь в их использовании…
Медитация — это часто упоминаемая техника, помогающая сохранять спокойствие и равновесие. Есть целый ряд отличных способов начать работу с этой техникой, и их можно реализовать, не выходя из собственного дома. Бесплатные приложения, такие как Calm или Headspace, могут стать хорошей отправной точкой — руководство по медитации без стеснения. Как говорит Кэрол, все дело в том, чтобы иметь под рукой приемы в качестве своего рода «инструментария» на тот случай, когда они вам больше всего понадобятся.
Самосознание, ценность и рефлексияКлючевым элементом является определение того, что вызывает у вас стресс, и выяснение того, как вы обычно реагируете на стресс. Найдите свои собственные индивидуальные ответы на эти ситуации.
Научиться распознавать свои собственные триггеры очень важно для управления стрессом, беспокойством и другими сильными эмоциями, которые могут возникнуть на работе. Также важно размышлять о своих сильных и слабых сторонах и не забывать ценить себя — независимо от того, чего вы достигли, ваших обстоятельств или того, как вы себя чувствуете по сравнению с другими. Это все о самооценке. Подведите итоги своих личных достижений — практика благодарности за хорошее в вашей жизни может помочь задать тон в позитивном направлении. Если вы беспокоитесь о психическом заболевании в результате негативных чувств — плохого самочувствия или чрезмерной самокритичности — обратитесь к своему терапевту или изучите бесплатную оценку BAPAM.
Весь вопрос о ценностях очень важен для исполнителей, потому что то, что имеет значение, лежит в основе всего остального, что мы делаем в своей жизни…. Если вы актер, изо всех сил пытающийся получить работу или создать портфолио, что чрезвычайно распространено, то сохранение вашей уверенности и уважения будет во многом зависеть от того, видите ли вы, что живете той жизнью, которую вы цените. Помните, что у нас есть выбор, и мы можем изменить свою жизнь. Мы можем избежать прошлого, научиться приветствовать будущее и действовать эффективно сейчас.
Наличие сети поддержки
Когда кто-то перестает заботиться о себе, перестает заниматься делами по дому, вспыльчив, неприятен или критичен, собирает и копит, покупает и тратит – когда происходят такие изменения в поведении, это может быть очень сложно. И легко сконцентрироваться на них и не видеть в них признак чего-то большего — действительно, любые большие изменения, которые нехарактерны, стоят того, чтобы спросить себя или своего родственника, что происходит.
Может быть трудно поддержать кого-то, кто переживает трудности, если вы не делитесь своим опытом, и может быть трудно понять, что делать, чтобы по-настоящему помочь своему другу или любимому человеку пройти через это. У Кэрол есть несколько советов, которые помогут вам поддержать близкого человека в трудную минуту:
Покажите им, что даже если они просто хотят, чтобы вы были в одной комнате, что вы готовы сделать это, и вы создадите среду, в которой они могут свободно говорить вам, что им нужно, если они знают или так что вы можете спросите их, что им нужно. Это непредвзято, это поддержка, это открыто. Вы оказываете поддержку, позитивное присутствие. Последнее, чего вы хотите, — это порицания или критики в адрес кого-то, кто находится рядом. Как родственник или друг, иногда вы сами замечаете первые признаки. И в этом случае будьте внимательны и тактично проведите осторожное зондирование и посмотрите, что из этого получится.
Наличие сети поддержки жизненно важно. Это может быть сложно, если вы только что прибыли в Великобританию или в новый город, где у вас может не быть столько близких друзей или семьи, к которым можно обратиться. Взаимодействуйте со своим профессиональным и творческим сообществом, обращайтесь к нужным экспертам и не бойтесь разговаривать с семьей, соседями по комнате, коллегами, друзьями и всеми, кто находится под рукой — всегда лучше поговорить с кем-то и помнить, что вы не одиноки. Для получения дополнительной информации о том, как справиться с одиночеством и изоляцией, ознакомьтесь с руководством Reach Out.
ЛекарстваЕсли у кого-то есть серьезная проблема с психическим здоровьем, я думаю, важно, чтобы кто-то вроде меня заметил ее и обсудил. Я могу сделать соответствующее направление — с согласия, конечно. Может потребоваться психиатрическая оценка — это логичный первый шаг — и, возможно, какое-то лекарство. Я часто обсуждаю с актерами прием или отказ от лекарств. Я думаю, очень важно, чтобы они сделали осознанный выбор и знали, что если они начинают прием антидепрессантов, то это надолго. Опять же, если они начинают принимать какие-либо бета-блокаторы, их не следует принимать каждый день. Я регулярно вижу людей, которые привыкли — это не зависимость, — но привыкли и не могут представить себе ничего без бета-блокаторов.
Лекарства часто очень помогают тем, кто сталкивается с трудностями, для поддержания исходного уровня настроения и снижения беспокойства. Тем не менее, очень важно обсудить все ваши варианты, прежде чем принимать лекарства в качестве варианта. Как предполагает Кэрол, антидепрессанты — это лекарства длительного действия, и если идея принимать таблетки в течение длительного времени непривлекательна, это может быть не лучшим решением для вас. Они также имеют множество потенциальных побочных эффектов, поэтому важно быть информированным и экспериментировать с тем, что будет лучше всего работать для вас как человека. Узнайте об ограничениях, а также о потенциальных преимуществах этого варианта, прежде чем принимать курс лечения.
Терапия и другие ресурсы
Так же, как спортсмену очень повезло, и у него многопрофильная команда, мы годами говорили, что нам нужны междисциплинарные команды, основанные на искусстве… Я вижу людей, которые зависают — очень подавленные, задающиеся вопросом, в чем смысл — Я думаю, что когда у вас есть более серьезные проблемы, такие как депрессия или парализующая тревога, это может произойти, если проблема не решается, она может ухудшиться и распространиться. Все, что нуждается в помощи внутри команды.
Есть ресурсы, если вам нужна помощь. Обратитесь к списку ресурсов ArtsMinds в качестве отправной точки. Как актер, вы имеете право на бесплатную консультацию с BAPAM, или вы всегда можете посетить своего врача общей практики. Разговорная терапия может быть дорогостоящей, если вы идете в частном порядке, но есть много бесплатных стартовых точек и скидок, если вам требуется курс поддержки. Студенты также должны воспользоваться предлагаемыми университетскими консультациями. Там гораздо больше полезной информации, начиная с собственных информационных бюллетеней BAPAM.
Беспокоитесь ли вы о своем здоровье, карьере, отношениях, финансах или о поддержке любимого человека или других нуждающихся, у ArtsMinds есть много полезной информации.
Если вам нужна срочная помощь, сейчас есть много способов получить помощь. Если вы хотите воспользоваться бесплатной консультацией через BAPAM, позвоните им по телефону 020 7404 8444.
Связь здорового образа жизни с показателями психического здоровья у подростков из разного семейного достатка в Бельгии
1. ВОЗ. Психическое здоровье: усиление нашей реакции. https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/mental-health-strengthening-our-response. По состоянию на 18 октября 2019 г.
2. Gisle L. Geestelijke gezondheid. В: Ван дер Хейден Дж., Шаррафеддин Р., редакторы. Gezondheidsenquête 2013 Rapport 1: Gezondheid en Welzijn. Брюссель: WIV-ISP; 2013. стр. 796–954. [Google Scholar]
3. Кесслер Р.С., Берглунд П., Демлер О., Джин Р., Мерикангас К.Р., Уолтерс Э.Е. Распространенность в течение жизни и распределение расстройств по DSM-IV по возрасту в репликации Национального обследования сопутствующих заболеваний. Арх генерал психиатрия. 2005;62(6):593–602. [PubMed] [Google Scholar]
4. ВОЗ. Психическое здоровье подростков. https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/adolescent-mental-health. По состоянию на 12 марта 2020 г.
5. Gisle L, Drieskens S, Demarest S, Van der Heyden J. Geestelijke gezondheid: gezondheidsenquête. 2018. [Google Scholar]
6. Кэрнс К.Е., Яп М.Б.Х., Пилкингтон П.Д., Йорм А.Ф. Факторы риска и защиты от депрессии, которые подростки могут модифицировать: систематический обзор и метаанализ лонгитюдных исследований. J Аффективное расстройство. 2014;169: 61–75. [PubMed] [Google Scholar]
7. Эндрюс Г., Иссакидис С., Сандерсон К., Корри Дж., Лапсли Х. Использование данных опроса для информирования государственной политики: сравнение экономической эффективности лечения десяти психических расстройств. Br J Psychiatry J Ment Sci. 2004;184(6):526–533. [PubMed] [Google Scholar]
8. Rickwood DJ, Deane FP, Wilson CJ. Когда и как молодые люди обращаются за профессиональной помощью при проблемах с психическим здоровьем? Мед J Aust. 2007;187(7):S35. [PubMed] [Академия Google]
9. Эккекакис П. Рутледж: справочник по физической активности и психическому здоровью. Абингдон: Рутледж; 2013. [Google Scholar]
10. Velten J, Lavallee KL, Scholten S, Meyer AH, Zhang XC, Schneider S, et al. Выбор образа жизни и психическое здоровье: репрезентативный опрос населения. БМС Психология. 2014;2(1):58. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
11. Уолш Р. Образ жизни и психическое здоровье. Я психол. 2011;66(7):579–592. [PubMed] [Google Scholar]
12. Rodelli M, De Bourdeaudhuij I, Dumon E, Portzky G, DeSmet A. Какие факторы здорового образа жизни связаны с более низким риском суицидальных мыслей у подростков, столкнувшихся с киберзапугиванием? Пред. мед. 2018;113:32–40. [PubMed] [Академия Google]
13. Канейта Ю., Охида Т., Осаки Ю., Танихата Т., Минова М., Судзуки К. и соавт. Связь между состоянием психического здоровья и состоянием сна среди подростков в Японии: общенациональное поперечное исследование. Дж. Клин Психиатрия. 2007;68(9):1426–1435. [PubMed] [Google Scholar]
14. Calfas KJ, Taylor WC. Влияние физической активности на психологические переменные у подростков. Pediatr Exerc Sci. 1994;6(4):406–423. [Google Scholar]
15. Biddle SJ, Asare M. Физическая активность и психическое здоровье у детей и подростков: обзор обзоров. Бр Дж Спорт Мед. 2011; 45(11):886–89.5. [PubMed] [Google Scholar]
16. Родригес-Айлон М., Каденас-Санчес С. , Эстевес-Лопес Ф., Муньос Н.Е., Мора-Гонсалес Дж., Мигелес Дж.Х. и др. Роль физической активности и малоподвижного образа жизни в психическом здоровье дошкольников, детей и подростков: систематический обзор и метаанализ. Спорт Мед. 2019;49(9):1383–1410. [PubMed] [Google Scholar]
17. Гамильтон Н.А., Нельсон К.А., Стивенс Н., Китцман Х. Сон и психологическое благополучие. Soc Indic Res. 2007;82(1):147–163. [Академия Google]
18. Тремблей М.С., Инман Дж.В., Уиллмс Дж.Д. Взаимосвязь между физической активностью, самооценкой и успеваемостью у 12-летних детей. Pediatr Exerc Sci. 2000;12(3):312–323. [Google Scholar]
19. Экеланд Э., Хейан Ф., Хаген К.Б. Могут ли физические упражнения повысить самооценку у детей и молодых людей? Систематический обзор рандомизированных контролируемых испытаний. Бр Дж Спорт Мед. 2005;39(11):792–798. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
20. McGee R, Williams S. Предсказывает ли низкая самооценка вредное для здоровья поведение подростков? Дж. Адолеск. 2000;23(5):569–582. [PubMed] [Google Scholar]
21. Kinnunen T, Haukkala A, Korhonen T, Quiles ZN, Spiro A, 3rd, Garvey AJ. Депрессия и курение за 25 лет исследования нормативного старения. Int J Psychiatry Med. 2006;36(4):413–426. [PubMed] [Google Scholar]
22. Abernathy TJ, Massad L, Romanodwyer L. Связь между курением и самооценкой. Подростковый возраст. 1995;30(120):899–907. [PubMed] [Google Scholar]
23. Chaiton MO, Cohen JE, O’Loughlin J, Rehm J. Систематический обзор лонгитюдных исследований связи между депрессией и курением у подростков. Общественное здравоохранение BMC. 2009 г.;9(1):356. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
24. Wild LG, Flisher AJ, Bhana A, Lombard C. Ассоциации рискованного поведения подростков и самооценки в шести областях. J Детская психологическая психиатрия. 2004;45(8):1454–1467. [PubMed] [Google Scholar]
25. Шайер Л.М., Ботвин Г.Дж., Гриффин К.В., Диаз Т. Модели динамического роста самооценки и употребление алкоголя подростками. J Ранний подростковый возраст. 2000;20(2):178–209. [Google Scholar]
26. Lazzeri G, Ahluwalia N, Niclasen B, Pammolli A, Vereecken C, Rasmussen M, et al. Тенденции ежедневного потребления завтрака и его социально-демографические корреляты с 2002 по 2010 год у подростков в 31 стране, участвовавшей в исследовании HBSC. ПЛОС Один. 2016;11(3):e0151052. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
27. Гутольд Р., Стивенс Г.А., Райли Л.М., Булл Ф.К. Глобальные тенденции недостаточной физической активности среди подростков: объединенный анализ 298 популяционных опросов с участием 1,6 миллиона человек. Ланцет Чайлд Адолеск. 2020;4(1):23–35. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
28. Delaruelle K, Dierckens M, Vandendriessche A, Deforche B. Studie Jongeren en Gezondheid, Deel 3: gezondheid en welzijn – Uitgelicht: slaap [Factsheet]. http://www.jongeren-en-gezondheid.ugent.be/materialen/factsheets-vlaanderen/gezondheid-en-welzijn/. По состоянию на 23 марта 2020 г.
29. Dierckens M, De Clercq B, Deforche B. Studie Jongeren en Gezondheid, Deel 4: gezondheidsgedrag – Beweging en sedentair gedrag [Информационный бюллетень]. http://www.jongeren-en-gezondheid.ugent.be/materialen/factsheets-vlaanderen/fysieke-activiteit-en-vrije-tijd/. По состоянию на 23 марта 2020 г.
30. Диркенс М., Де Клерк Б., Дефорш Б. Studie Jongeren en Gezondheid, Deel 4: gezondheidsgedrag – Voeding [Информационный бюллетень]. http://www.jongeren-en-gezondheid.ugent.be/materialen/factsheets-vlaanderen/voeding/. По состоянию на 23 марта 2020 г.
31. Inchley JC, Currie DB, Vieno A, Torsheim T, Ferreira-Borges C, Weber M, et al. Поведение подростков, связанное с алкоголем: тенденции и неравенства в Европейском регионе ВОЗ, 2002–2014 гг.: Европейское региональное бюро ВОЗ. 2018. [Google Scholar]
32. Dierckens M, De Clercq B, Deforche B. Studie Jongeren en Gezondheid, Deel 4: gezondheidsgedrag — Risicogedragingen: алкоголь, рокен и наркотики [Информационный бюллетень]. http://www.jongeren-en-gezondheid.ugent.be/materialen/factsheets-vlaanderen/alcohol-roken-en-andere-drugs/. По состоянию на 23 марта 2020 г.
33. Mackenbach JP, Stirbu I, Roskam AJ, Schaap MM, Menvielle G, Leinsalu M, et al. Социально-экономическое неравенство в отношении здоровья в 22 европейских странах. N Engl J Med. 2008;358(23):2468–2481. [PubMed] [Google Scholar]
34. Richter M, Vereecken CA, Boyce W, Maes L, Gabhainn SN, Currie CE. Профессия родителей, достаток семьи и поведение подростков в отношении здоровья в 28 странах. Int J Общественное здравоохранение. 2009;54(4):203–212. [PubMed] [Google Scholar]
35. Elgar FJ, Pförtner T, Moor I, De Clercq B, Stevens GW, Currie C. Социально-экономическое неравенство в отношении здоровья подростков, 2002–2010 гг.: анализ временных рядов 34 стран, участвующих в изучение поведения детей школьного возраста в отношении здоровья. Ланцет. 2015;385(9982): 2088–2095. [PubMed] [Google Scholar]
36. van Lenthe FJ, de Bourdeaudhuij I, Klepp KI, Lien N, Moore L, Faggiano F, et al. Предотвращение социально-экономического неравенства в поведении подростков в Европе: предпосылки, дизайн и методы проекта TEENAGE. Общественное здравоохранение BMC. 2009;9(1):125. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Zambon A, Boyce W, Cois E, Currie C, Lemma P, Dalmasso P, et al. Опосредуют ли режимы социального обеспечения влияние социально-экономического положения на здоровье в подростковом возрасте? Межнациональное сравнение в Европе, Северной Америке и Израиле. Int J Health Serv. 2006;36(2):309–329. [PubMed] [Google Scholar]
38. Рейсс Ф. Социально-экономическое неравенство и проблемы психического здоровья у детей и подростков: систематический обзор. соц. мед. 2013;90:24–31. [PubMed] [Google Scholar]
39. Робинс Р.В., Тржесневски К.Х., Трейси Дж.Л., Гослинг С.Д., Поттер Дж. Глобальная самооценка на протяжении всей жизни. Психологическое старение. 2002;17(3):423–434. [PubMed] [Google Scholar]
40. Twenge JM, Campbell WK. Самооценка и социально-экономический статус: метааналитический обзор. Личная социальная психология, ред. 2002; 6 (1): 59.–71. [Google Scholar]
41. Марко К.А., Вольфсон А.Р., Спарлинг М., Азуайе А. Социально-экономический статус семьи и характер сна подростков. Behav Sleep Med. 2012;10(1):70–80. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42. Кески-Рахконен А., Каприо Дж., Риссанен А., Вирккунен М., Роуз Р.Дж. Пропуск завтрака и вредное для здоровья поведение у подростков и взрослых. Eur J Clin Nutr. 2003;57(7):842–853. [PubMed] [Google Scholar]
43. Мур П.Дж., Адлер Н.Е., Уильямс Д.Р., Джексон Дж.С. Социально-экономический статус и здоровье: роль сна. Психозом Мед. 2002;64(2):337–344. [PubMed] [Академия Google]
44. Tuinstra J, Groothoff JW, Van Den Heuvel WJ, Post D. Социально-экономические различия в рискованном для здоровья поведении в подростковом возрасте: существуют ли они? соц. мед. 1998;47(1):67–74. [PubMed] [Google Scholar]
45. Felden EP, Leite CR, Rebelatto CF, Andrade RD, Beltrame TS. Сон у подростков разного социально-экономического статуса: систематический обзор. Преподобный Пол Педиатр. 2015;33(4):467–473. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
46. Melotti R, Heron J, Hickman M, Macleod J, Araya R, Lewis G. Употребление алкоголя и табака подростками и раннее социально-экономическое положение: группа рождения ALSPAC. Педиатрия. 2011;127(4):e948–ee55. [PubMed] [Google Scholar]
47. Hanson MD, Chen E. Социально-экономический статус и поведение в отношении здоровья в подростковом возрасте: обзор литературы. Дж. Бехав Мед. 2007;30(3):263–285. [PubMed] [Google Scholar]
48. Финкельштейн Д.М., Кубзанский Л.Д., Гудман Э. Социальный статус, стресс и подростковое курение. Дж Адолеск Здоровье. 2006;39(5):678–685. [PubMed] [Google Scholar]
49. Гудман Э., Хуанг Б. Социально-экономический статус, симптомы депрессии и употребление психоактивных веществ подростками. Arch Pediatr Adolesc Med. 2002;156(5):448–453. [PubMed] [Академия Google]
50. Vereecken C, Dupuy M, Rasmussen M, Kelly C, Nansel TR, Al Sabbah H, et al. Потребление завтрака и его социально-демографические корреляции и образ жизни у школьников в 41 стране, участвовавшей в исследовании HBSC. Int J Общественное здравоохранение. 2009;54(2):180–190. [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
51. Гуменский Ю.Л. Подростки с высоким социально-экономическим статусом чаще употребляют алкоголь и запрещенные наркотики в раннем взрослом возрасте? Subst Abuse Treat Prev Policy. 2010;5(1):1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
52. Lemstra M, Bennett NR, Neudorf C, Kunst A, Nannapaneni U, Warren LM, et al. Метаанализ употребления марихуаны и алкоголя по социально-экономическому статусу у подростков в возрасте 10-15 лет. Может J Общественное здравоохранение. 2008;99(3):172–177. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
53. Richter M, Kuntsche E, de Looze M, Pförtner T-K. Тенденции социально-экономического неравенства в употреблении алкоголя подростками в Германии в период с 1994 по 2006 год. Int J Public Health. 2013;58(5):777–784. [PubMed] [Академия Google]
54. Мотл Р.В., Бирнбаум А.С., Кубик М.Ю., Дишман Р.К. Естественные изменения в физической активности обратно пропорциональны депрессивным симптомам в раннем подростковом возрасте. Психозом Мед. 2004;66(3):336–342. [PubMed] [Google Scholar]
55. Бойс В., Торсхейм Т., Карри С., Замбон А. Шкала достатка семьи как мера национального богатства: проверка самооценки подростков. Soc Indic Res. 2006;78(3):473–487. [Google Scholar]
56. Currie C, Inchley J, Molcho M, Lenzi M, Veselska Z, Wild F. Протокол поведения детей школьного возраста в отношении здоровья: предыстория, методология и обязательные вопросы для исследования 2013/2014. Отдел исследований здоровья детей и подростков. 2014. [Google Академия]
57. Инчли Дж., Карри Д. Неравное взросление: гендерные и социально-экономические различия в здоровье и благополучии молодых людей. Health Behav Sch Aged Child. 2013;2014:2–3. [Google Scholar]
58. French SA, Perry CL, Leon GR, Fulkerson JA. Самооценка и изменение индекса массы тела за 3 года в когорте подростков. Обес Рез. 1996;4(1):27–33. [PubMed] [Google Scholar]
59. Schnohr CW, Kreiner S, Due EP, Currie C, Boyce W, Diderichsen F. Дифференциальное функционирование шкалы семейного достатка: проверочное исследование данных из HBSC 2001/02. Soc Indic Res. 2008;89(1): 79–95. [Google Scholar]
60. Currie C, Molcho M, Boyce W, Holstein B, Torsheim T, Richter M. Исследование неравенства в отношении здоровья у подростков: разработка шкалы благосостояния семьи «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» (HBSC). соц. мед. 2008;66(6):1429–1436. [PubMed] [Google Scholar]
61. Molcho M, Gabhainn SN, Kelleher CC. Оценка использования шкалы семейного достатка (FAS) среди ирландских школьников. Ир Мед Дж. 2007;100(8):37–39. [PubMed] [Академия Google]
62. Хобза В., Хамрик З., Букш Дж., Де Клерк Б. Шкала достатка семьи как индикатор социально-экономического статуса: подтверждение региональных различий в доходах в Чешской Республике. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2017;14(12):1540. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
63. Кехо С., О’Хара Л. Надежность и достоверность шкалы семейного достатка. Эфф Образ. 2010;2(2):155–164. [Google Scholar]
64. Пирсон Н., Биддл С.Дж., Горели Т. Семейные корреляты потребления завтрака детьми и подростками. Систематический обзор. Аппетит. 2009 г.;52(1):1–7. [PubMed] [Google Scholar]
65. Вонг К.Л., Муллан Б.А. Прогнозирование потребления завтрака: применение теории запланированного поведения и исследование прошлого поведения и исполнительной функции. Br J Health Psychol. 2009; 14 (часть 3): 489–504. [PubMed] [Google Scholar]
66. Post A, Gilljam H, Rosendahl I, Meurling L, Bremberg S, Galanti MR. Достоверность самоотчетов в когорте шведских подростков, курящих и употребляющих бездымный табак (снюс). Тоб Контроль. 2005;14(2):114–117. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
67. HBSC. Поведение в отношении здоровья у детей школьного возраста. http://www.hbsc.org/. По состоянию на 25 марта 2020 г.
68. Карри С., Инчли Дж., Молчо М., Лензи М., Веселска З., Уайлд Ф. Протокол исследования поведения детей школьного возраста в отношении здоровья (HBSC): предыстория, методология и обязательные элементы для 2013 г./ 14 опрос. 2014. [Google Scholar]
69. Griebler R, Molcho M, Samdal O, Inchley J, Dür W, Currie C. Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья: межнациональное исследование Всемирной организации здравоохранения. Протокол исследования за 2009 г./2010 опрос. Вена: LBIHPR и Эдинбург: CAHRU; 2010. [Google Scholar]
70. Liu Y, Wang M, Tynjala J, Lv Y, Villberg J, Zhang Z, et al. Надежность повторных тестов выбранных пунктов опросника «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» (HBSC) в Пекине, Китай. БМС Мед Рез Методол. 2010;10(1):73. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
71. Nascimento-Ferreira MV, Collese TS, de Moraes ACF, Rendo-Urteaga T, Moreno LA, Carvalho HB. Валидность и надежность опросников времени сна у детей и подростков: систематический обзор и метаанализ. Sleep Med Rev. 2016; 30:85–96. [PubMed] [Google Scholar]
72. Shea TL, Tennant A, Pallant JF. Анализ модели Раша по шкалам депрессии, тревоги и стресса (DASS) BMC Psychiatry. 2009;9(1):21. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
73. Сабо М. Краткая версия шкалы депрессии, тревоги и стресса (DASS-21): Факторная структура в выборке подростка. Дж. Адолеск. 2010;33(1):8. [PubMed] [Google Scholar]
74. Mann M, Hosman CM, Schaalma HP, de Vries NK. Самоуважение в широком спектре подходов к укреплению психического здоровья. Медицинское образование Res. 2004;19(4): 357–372. [PubMed] [Google Scholar]
75. Robins RW, Hendin HM, Trzesniewski KH. Измерение глобальной самооценки: построение проверки одноэлементной меры и шкалы самооценки Розенберга. Pers Soc Psychol B. 2001;27(2):151–161. [Google Scholar]
76. Franck E, De Raedt R, Barbez C, Rosseel Y. Психометрические свойства голландской шкалы самооценки Розенберга. Психолог Белг. 2008;48(1):25–34. [Google Scholar]
77. Zimprich D, Perren S, Hornung R. Двухуровневый подтверждающий факторный анализ модифицированной шкалы самооценки Розенберга. Educ Psychol Meas. 2005;65(3):465–481. [Академия Google]
78. Джордж Д. SPSS для Windows шаг за шагом: простое учебное пособие и справочник, обновление 17.0, 10/e: Pearson Education India. 2011. [Google Scholar]
79. Ng VK, Cribbie RA. Использование гамма-обобщенной линейной модели для моделирования непрерывных, асимметричных и гетероскедастических результатов в психологии. Курс психол. 2017;36(2):225–235. [Google Scholar]
80. Поле A. Обнаружение статистики с использованием статистики IBM SPSS, 4-е издание. Кармайкл М., редактор. Лондон: публикации SAGE; 2014. с. 916. [Google Scholar]
81. Bellis MA, Hughes K, Morleo M, Tocque K, Hughes S, Allen T, et al. Предикторы рискованного употребления алкоголя школьниками и их значение для предотвращения вреда, связанного с алкоголем. Subst Abuse Treat Prev Policy. 2007;2(1):15. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
82. Рихтер М., Леппин А. Тенденции социально-экономических различий в курении табака среди немецких школьников, 1994–2002 гг. Евр Джей Паб Здоровье. 2007;17(6):565–571. [PubMed] [Академия Google]
83. Myklestad I, Røysamb E, Tambs K. Факторы риска и защиты от психологических расстройств среди подростков: семейное исследование в исследовании здоровья Nord-Trøndelag. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2012;47(5):771–782. [PubMed] [Google Scholar]
84. Уайт Р.Г., Боттичелло А.Л., Анешенсел К.С. Социально-экономический контекст, социальная поддержка и психическое здоровье подростков: многоуровневое исследование. J Молодежь Подросток. 2006;35(1):115–126. [Google Scholar]
85. Барри К.Т., Сидоти К.Л., Бриггс С.М., Рейтер С.Р., Линдси Р.А. Использование подростками социальных сетей и психическое здоровье с точки зрения подростков и родителей. Дж. Адолеск. 2017; 61:1–11.