Психологические особенности публичного выступления: Психологические особенности публичного выступления

Психологические особенности публичного выступления — NovaInfo 42

NovaInfo 42, с.287-290, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 153
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье отражен психологический момент при выступлении перед аудиторией, как вести себя при этом. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта, уметь обращаться со словом и со своими эмоциями.

Ключевые слова

ВНЕШНИЙ ВИД, ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ, ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ, ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, РЕЧЬ, ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ

Текст научной работы

О роли общения в жизни людей восторженно заметил Антуан де Сент-Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». А для современного человека общение не столько роскошь, сколько постоянная жизненно и профессионально необходимая потребность [1, с.92].

Во многих странах мира проблеме общения уделяется большое внимание. К примеру, курсы «Речь», «Деловое общение», «Корпоративная культура» включены в учебные программы университетов и колледжей. В нашей стране эти предметы только начинают пробивать себе дорогу. А ведь для современного человека, претендующего на звание «культурного и образованного», низкая культура общения «должна бы считаться таким же неприличным явлением как неумение читать и писать» [2, с.60].

Речь – лучший паспорт человека. Поэтому кто хочет успешно продвигаться по карьерной лестнице, должен овладеть определенными знаниями и навыками в области деловых коммуникаций. Коммуникативные навыки необходимы в любом виде профессиональной деятельности [3, с.5].

Публичное выступление это передача одним выступающим информации разного уровня в ходе общения с широкой аудиторией.

Успех любого выступления зависит от умения преподнести нужную информацию в правильной форме аудитории, от невербальных средств, которыми мы пользуемся в нашем выступлении, и от нашего внешнего вида.

Восприятие оратора публикой начинается с внешнего вида. Если выступление идет на деловой конференции, то, логично, что внешний вид выступающего должен соответствовать деловому стилю. Выступающий должен быть безупречен и приятен слушателям. Действительно, аудитория, акцентируя своё внимание на оратора во время выступления, оценивает его внешность, опрятность. Так начинает создаваться впечатление о выступающем. От того, как чувствует себя человек, зависит правильность его речи и успех выступления.

Если выступающий сильно нервничает, то слова его будут несвязными и, возможно, неразборчивыми. Скорее всего, уже в первые пять минут такого выступления, аудитория перестанет слушать его. Некоторым людям бывает тяжело справиться с таким состоянием: боязнь публики, оказаться в неловком положении, страх что-нибудь забыть. Что же следует в таком случае делать? Некоторые люди представляют себе, что разговаривают с одним человеком наедине, другие – наоборот, что зал пуст и вокруг никого нет. Это действительно помогает. Но не стоит запугивать себя настолько сильно, чтобы мог «онеметь» язык. Нужно понять для себя, что Ваше выступление – это всего лишь способ показать себя, что аудитория – это простые люди, такие же, как и Вы, и они пришли, чтобы послушать Вас.

Нужно повторять слова «я знаю», «я умею», «для меня это очень просто», «я готов», «меня все поддерживают». Важно уметь совладать со своими эмоциями. Что бы ни произошло, я должен знать, что аудитория слушает меня, и я должен в доступной и полной форме донести до неё информацию, это моя задача, и я её должен выполнить.

Невербальные средства в публичном выступлении. Согласно деловому этикету, жестикуляцию во время выступления следует свести до минимума. Но необходимо помнить о роли жеста в публичном выступлении. По мнению некоторых исследователей, жест в выступлении несет около 41% информации. С этим утверждением можно согласиться или не согласиться, но попробуйте во время выступления держать руки «по швам», забыв о жесте, и вы сразу же ощутите сухость голоса, скованность мыслей. Лучше всего, когда поза при выступлении спокойная, а жесты свободные и упругие, а не небрежные и вызывающие, тогда слушатель видит перед собой мечущуюся фигуру, у него возникает раздражение.

Жестикуляция должна сопутствовать ходу мысли. Многие начинающие ораторы задаются следующими вопросами: «что делать со своими руками?» и «как сделать, чтобы руки не выдавали моего волнения!». Вопрос целесообразнее сформировать таким образом: «Как руки могут мне помочь?». Пользуйтесь руками для создания образа своих идей. Жесты – первооснова любого языка. Не бойтесь пользоваться ими. Следует помнить, что многим нравится, когда обращаются непосредственно к ним. Оратор не должен равнодушно смотреть поверх людей или пристально смотреть в потолок. Любой слушатель должен почувствовать, что его увидели.

Иногда полезно остановить взгляд на отдельном слушателе, если заметно его особое участие. Этот контакт глаз желательно укрепить беглого взгляда часто недостаточно. Обращайте свой взгляд и на нескольких слушателей. Если перед вами большая группа, то выберите слушателей в различных частях аудитории. Не оставляйте без внимания ни одного сектора аудитории, иначе вы рискуете в какой-то ее части потерять всяческую поддержку.

Не начинайте свое выступление сразу, немного подождите. Помните, что главным психологическим фактором, который оказывает воздействие на слушателей, являетесь именно Вы, и слушатели оценивают, как вы одеты, как вы держитесь на трибуне, как вы говорите, знаете ли вы то, о чем говорите. В выступлении следует стараться избегать ошибок. Иногда бывает достаточно 2 – 3 речевых ошибок, чтобы составить мнение об уровне выступающего; особенно опасны в этом отношении неправильные ударения, которые сразу представляют человека в невыгодном свете [4, с,254; 7].

Следует знать, что активно слушать человек может в среднем 15 минут. Затем необходимо сделать паузу или небольшое отступление, привести какой-нибудь любопытный факт. Малейшая оплошность – и вас перестанут слушать. Если вы начнете запинаться и извиняться, то ваши слушатели начнут сомневаться в вашей компетентности, а также в том, стоит ли вообще Вас слушать. Все должно происходить так же, как в диалоге, только границы диалога чрезвычайно расширяются. Так же, как и в диалоге, следует смотреть на слушателей (слушатели должны видеть Ваши глаза!). Как выступающий – вы для них личность, а личности всегда находятся в центре внимания. Научитесь использовать оказываемое Вам внимание, которое не всегда означает, что люди только и ждут вашей неудачи.

В заключение отметим, что важно уметь работать с аудиторией. Успех выступления в первую очередь зависит от нас самих: от умения преподнести себя, от нашего психологического состояния и от желания донести до слушателя нужную информацию [5, с.160].

Овладение искусством общения необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься. Каждый, кто стремиться добиться успехов в жизни, успешно продвигаться по карьерной лестнице, эффективно и грамотно общаться с людьми должен овладеть определенными знаниями и навыками в области межличностного и делового общения [6, с. 53-54].

Читайте также

Список литературы

  1. Игебаева Ф.А. Культура делового общения и особенности ее проявления в деятельности менеджера // Проблемы и перспективы социально-экономического развития современной России. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: Изд-во «КУБиК», 2010. С. 92 – 95.
  2. Игебаева Ф.А. «Деловые коммуникации» в формировании профессиональных компетенций современного выпускника агроуниверситета // Аграрный вестник Урала. Всероссийский научный аграрный журнал, 2013, № 11 (117), С.60 – 62.
  3. Игебаева Ф.А. Деловое общение: практикум. Уфа, Башкирский государственный аграрный университет, 2010. – 112с.
  4. Коноваленко М. Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко – М.: Юрайт, 2013. – 468 с.
  5. Дускаева Л. Р. Стилистика официально-деловой речи : учеб. пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л. Р. Дускаева, О. В. Протопопова. – М.: Академия, 2011. – 264 с.
  6. Игебаева Ф.А. О профессиональной подготовке студентов аграрного университета по новым образовательным программам // Социально-политические науки. Международный межвузовский научный рецензируемый журнал. Москва, Издательский дом «Юр-ВАК», 2014, № 3 – С.53 – 55.
  7. Интернет: http://allrefs.net/c99/2t0me/

Цитировать

Валиев, Э.И. Психологические особенности публичного выступления / Э.И. Валиев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 42. — С. 287-290. — URL: https://novainfo.ru/article/4910 (дата обращения: 19.12.2022).

Поделиться

ЛЕКЦИЯ 10. Публичное выступление. Психология общения

Дисциплина «Психология общения»

Специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

 

курс II группы: 1c2, 2с2, 3с2, 4с2, 5с2

Преподаватель Жданова Наталия Владимировна

ЛЕКЦИЯ 10. Публичное выступление. (2 часа).

План лекции:

1.      Виды и методы публичного выступления.

2.      Особенности публичной речи.

3.      Требования и технологии публичного выступления.

4.      Основные ошибки начинающего оратора.

5.      Искусство публичной речи.

 

Главной составляющей ораторского искусства является публичная речь. Она представляет собой элемент речевой деятельности, появляющийся в ходе общения между оратором и публикой.

Публичная речь необходима для информационного воздействия на аудиторию, внушения и убеждения. Публичные выступления включают в себя произношение текста или диалога, пассивно влияющего на слушателей. В них присутствуют следующие признаки: индивидуальная структура текста и логичное завершение.

Монолог и диалог одинаково необходим для построения лаконичной речи. Элементы диалога помогают разбавить однотонный текст, завлечь слушателя в разговор, что считается необходимым условием ораторской деятельности.

Для удачного взаимодействия с людьми оратору понадобятся следующие навыки:

·         быть уверенным в себе;

·         уметь беспрерывно разговаривать на одну тему;

·         кратко, лаконично выражать мысли, правильно и грамотно выстраивать слова в предложении;

·         уметь заинтересовывать аудиторию;

·         артистизм и харизма;

·         дар убеждения.

Текст оратора должен соответствовать трем правилам: понятность, информативность и выразительность. Публичной речи свойственен переменчивый характер, ее успешность зависит от взаимопонимания с аудиторией и налаживания с ней психологического контакта.

Ораторы выступают на стадионах, сцене, телевидении. К публичному выступлению относится произношение текста перед руководством компании, потенциальным работодателем, друзьями. Публичное выступление помогает проявить себя в профессиональной сфере или другой деятельности. Искусство публичного выступления подвластно не каждому человеку, но ему легко обучиться, посещая тренинг публичного выступления и выполняя специальные речевые упражнения.

 

Виды и методы публичного выступления

 

Различают следующие виды публичной речи:

·         Социальная публичная речь помогает выразить родственные или общественные отношения. Сюда входят поздравления на праздниках, свадебные тосты, поминальные речи.

·         Церковное красноречие заключается в проведении проповеди, общении с церкви служителями. Такой вид не содержит логики, аргументов, профессиональной терминологии, слушатели не ищут в ней конкретных фактов.

·         Судебное красноречие присутствует в судебной практике. В отличие от церковного содержит четкий стиль изложения и аргументацию. Судебная устная публичная речь состоит только из фактов, делится на обвинительную и защитную. Такие виды публичных выступлений отличаются от других своей степенью ответственности, так как содержание речи влияет на судьбу человека.

·         Академическое искусство публичной деятельности несет конкретную наполненную профессиональной терминологией или научными выражениями речь. Сюда входят следующие жанры публичных выступлений: научные доклады, обзоры, лекции.

·         Политические жанры публичной речи представляют собой произношение речи на темы экономики, политики, социальной сферы. Политическое красноречие проявляет себя на митингах, агитаторских и патриотических мероприятиях.

Помимо видов, различают методы красноречия, которые помогают составить четкий и понятный текст, максимально приближенный к цели. Методы красноречия разработаны много веков назад, включают в себя отдельные правила публичного выступления:

·         Красноречие заключается в употреблении кратких, понятных для аудитории текстов.

·         Главная функция оратора заключается в донесении до аудитории полезной, достоверной информации. Методы или приемы влияния на слушателей не должны нарушать их права. Но далеко не всегда психологические особенности публичного выступления соответствуют требованиям этики.

·         Не рекомендуется «растягивание» речи перед большой аудиторией, потому что внимание людей кратковременно, легко рассеивается

·         Перед тем как выступать перед публикой следует научиться различать ее эмоциональное настроение.

·         Психология публичного выступления устроена таким образом, что от структуры приготовленного текста, употребления, призывающих к действию фраз зависит конечный результат мероприятия. Важную информацию располагают только вначале и конце речи. Такая специфика построения необходима для успешного и эффективного донесения материала, так как внимание публики в эти периоды максимально.

·         Речь оратора должна соответствовать нормам этики. Культура публичной речи соблюдается при любом условии, считается необходимым элементом произношения речи.

Эти правила не являются обязательным условием выступления оратора. Построение публичной речи зависит от вида, состава аудитории, ее деятельности и самого оратора. Приемы и правила выступлений определяются во время подготовки речи. Только постоянная тренировка дикции, ежедневные упражнения помогут добиться успехов и признания публики.

Особенности публичной речи

 

Существуют некоторые психологические особенности публичного выступления. Они заключаются в общении между оратором и аудиторией, вытекают из диалога между ними. Отношение двух сторон коммуникации носит объективно — субъективный характер, выступает в качестве совместной деятельности или сотрудничества.

Речь оратора имеет ряд особенностей:

·         Обратная реакция аудитории. Во время произношения речи оратор может видеть реакцию людей на его слова, наблюдать за переменные настроения публики. Отдельные слова, вопросы, мимика слушателей помогают понять их настроение и желание. Благодаря наличию обратной связи имеется возможность подкорректировать свою речь. Она преобразовывает монолог в диалог, устанавливает связь с публикой.

·         Устная речь. Особенности устной публичной речи заключаются в налаживании живого диалога между участниками. Устная форма общения имеет цель в виде конкретного собеседника и полностью зависит от него. Важным моментом выступления является организация речи для наиболее легкого понимания и восприятия. Устное публичное выступление очень эффективно, так как в отличие от письменного усваивает до 90% информации.

·         Связь литературы и устной речи. Перед выступлением оратор готовит и обдумывает свою речь, используя научную, художественную или публицистическую литературу. Уже перед публикой он преобразовывает заготовленный текст в интересную и яркую речь, которую сможет понять любой человек. Только в ходе живого выступления оратор выстраивает предложения, учитывая реакцию окружающих, тем самым переходя от книжного текста к разговорному стилю.

·         Средства общения. В ораторской деятельности используются разные приемы воздействия и средства общения между участниками. Это вербальные и невербальные средства: мимика, жесты, интонация. Немаловажную роль играет культура публичной речи и соблюдение этики.

·          

Требования и технология публичного выступления

Для того чтобы уметь выступать в разных речевых жанрах необходимо сначала научиться готовить тексты в различных стилях. Различные жанры выступления на публике предполагают использование разного рода приемов и правил для воздействия на аудиторию.

Общие приемы и требования к публичному выступлению:

·         Начало речи тщательно продумывают и готовят. Неудачно начатый диалог способен испортить имидж оратора.

·         Драма. Присутствие драматизма важно в любом речевом жанре. Она помогает заинтересовать публику путем спора или конфликта, используется в жизненных историях, описании происшествий, трагедий.

·         Эмоциональность в публичной речи считается обязательным условием выступления. Аудитория должна чувствовать не безразличность оратора к теме выступления, его отношение и переживание. Монотонный диалог без выражения эмоций не вызовет должного отклика аудитории.

·         Краткое изложение мыслей. Краткая четкая речь воспринимается слушателями лучше, вызывает больше доверия. Чтобы укладываться в отведенное для выступления время необходимо научится разговаривать кратко. Не зря говорят: «Краткость — сестра таланта».

·         Разговорный стиль речи. Требования к публичному выступлению включают в себя стиль выступления. Он должен быть разговорным, выглядеть как беседа между людьми. Разговорный стиль речи помогает легче усвоить информацию, привлечь внимание к теме. Нельзя употреблять много иностранных, научных терминов, непонятные слова заменяются на понятные.

·         К окончанию выступления подготавливаются также тщательно, как к началу. Завершающий этап речи обязан привлекать внимание яркими и понятными фразами. Заключительные слова нужно отрепетировать для постановки правильной интонации голоса и тона.

Техника публичного выступления включает в себя 12 последовательных шагов, необходимых для достижения наилучшего результата в ораторской деятельности. Она понадобится для написания правильной речи и удачной ее интерпретации.

Технология публичного выступления:

·         Определяем цель речи.

·         Изучаем состав аудитории.

·         Создаем образ для выступления.

·         Определяем роль для выступления (кумир, хозяин, покровитель, добро, зло).

·         Пишем речь.

·         Проверяем ее согласно правилам написания публичного текста, соответствию моральным требованиям.

·         Выстраиваем речь согласно правилам визуального, кинетического, аудиального восприятия.

·         При необходимости подготавливаем место выступления.

·         Настраиваемся на удачный исход выступления.

·         Само выступление.

·         Прислушиваемся к критике.

·         Следим за реакцией публики, выполняем анализ произведенного впечатления.

Выступив перед публикой, не останавливаемся на полученном результате, выполняем анализ выступления. Техника публичного выступления включает в себя следующий необходимый анализ речи: структура текста, тон произношения, интонация, структура речи, интерес публики к оратору.

Анализ необходим для дальнейшего исправления речевых или поведенческих ошибок, а также для оттачивания навыков.

10 основных ошибок начинающего оратора

Мастерство публичного выступления заключается в изучении частых ошибок других мастеров красноречия. За многовековую историю красноречия специалисты изучили распространенные ошибки публичного выступления опытных и начинающих ораторов. Научиться профессиональной ораторской деятельности, используя приемы и советы в общении опытных людей намного прочее, чем самостоятельно пройти длинный путь проб и ошибок.

Выделяют 10 ошибок начинающего оратора:

·         Различие интонации и тона речи с ее содержанием.

·         Недопустимо употребление оправдания это выглядит непрофессионально.

·         Не стоит извиняться перед публикой.

·         Неуместная мимика.

·         Неправильный подбор слов и частиц «не».

·         Скучный монолог без присутствия юмора.

·         Всезнающий вид оратора, высокомерие.

·         Много лишних суетливых движений по сцене.

·         Монотонная не эмоциональная речь.

·         Неправильно расставленные паузы в предложении.

 

Для того чтобы лучше изучить искусство публичной речи для начинающего оратора пригодятся работы следующих авторов:

·         Дейл Карнеги «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично».

Дейл Карнеги выпустил книгу в 1956 году. Она стала дополнением к выпущенным в свет работам по мастерству публичного выступления. Книга содержит приемы, правила, упражнения для удачной профессиональной ораторской деятельности. Дейл Карнеги американский писатель, знаток красноречия, его книга пригодится как для начинающего, так и опытного оратора.

·         Игорь Родченко «Хозяин слова».

Игорь Родченко специалист по речевым коммуникациям, директор известной тренинговой речевой компании, ведет тренинг публичного выступления, является заведующим кафедры сценической речи и риторики Санкт-Петербургского университета. Книга «Хозяин слова. Мастерство публичного выступления» Игоря Родченко содержит главные вопросы по психологии публичного выступления, а также взаимодействия участников коммуникации и влияния на аудиторию.

·         Иванова Светлана «Специфика публичной речи».

В своей книге Иванова С. Ф. раскрывает вопросы в общении между публикой и оратором, описывает стратегию, приемы речи, ее языковые средства. Книга поможет научиться правильно, говорить, вести себя перед аудиторией, раскрывает особенности выступления на публике.

Искусство публичных выступлений может пригодиться в любой момент, даже если это не связано с вашей профессиональной деятельностью. Каждый день мы рассказываем друг другу какие-то истории или пытаемся убедить кого-то в чем-то. Способность грамотно и ясно выражать свои мысли и желания говорит о том, что вы развитый и общительный человек, которого интересно слушать.

 

 Вопросы для повторения:

1.      Какие есть виды и методы публичного выступления.

2.      Чем отличается публичная речь от других видов речи? Требования и технологии публичного выступления.

3.      Возможные ошибки начинающего оратора.

4.      Способы развития публичной речи.

 

Список литературы:

1. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009.

 2. Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2006.

 3. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное пособие для среднего профессионального образования) – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

4. Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) — М.: Издательский центр «Академия», 2006.

5 психологических секретов публичных выступлений

Очень часто я был на встрече с профессионалом — кто-то, кого я ЗНАЮ, знает свое дело. Когда я разговариваю с ними индивидуально, они забавные, причудливые и умные, но когда они встают перед группой, они становятся оболочкой самих себя. Деревянный ведущий, потерявший всю свою индивидуальность. Тяжело смотреть. И это сложно, потому что я знаю, что если бы они смогли проявить себя в этой презентации, их общение было бы прекрасным.

Может быть, это ты! Может быть, вы тот, кто, кажется, теряет себя, когда они перед аудиторией, и вы действительно хотели бы иметь возможность быть нормальным.

Чтобы помочь вам понять, чего ожидает ваша аудитория, вот 5 научно доказанных фактов, которые помогут вам сделать дополнительный шаг к тому, чтобы стать привлекательным и искренним докладчиком.

1. Мы ЛЮБИМ следовать за лидерами

В 60-х годах был проведен эксперимент (Эксперимент Милгрэма), который измерял готовность людей подчиняться авторитетной фигуре. Аудитория хочет и ожидает, что вы будете вести ее, и это нормально — взять на себя эту роль, хотя бы на время презентации.

2. Мы судим быстро

Зрители очень быстро решают, будут ли они взаимодействовать с вами или нет, совершенно бессознательно и в течение нескольких секунд. Таким образом, сильное начало и введение необходимы для того, чтобы убедиться, что они вовлекаются и следуют вашему примеру на протяжении всей презентации. Психолог Малкольм Гладуэлл обсуждает свои 15-летние исследования в этой области в книге «Блинк: сила мышления без размышлений».

3. Отражаем эмоции

Энергия и эмоции заразительны! Если вы проявите уверенность, ваша аудитория уловит эту атмосферу и отразит ее. Они будут уверены в вас и с гораздо большей вероятностью примут участие в вашем сообщении. Уверенность отображается в вашем языке тела и в вашем голосе. Эта теория принадлежит нейробиологу В.С. Рамачандран. Его книга 2012 года «Мозг-обличитель» обсуждает эту теорию.

4. Мы слышим в голосе больше, чем просто слова

То, как мы формулируем вещи, важно, но не менее важно и то, как мы озвучиваем эти слова. Громкость, темп и пауза — хорошо задокументированные инструменты, которыми оратор может воспользоваться. Профессор Массачусетского технологического института Алекс Пентланд обсуждает свое исследование этого невербального общения в своей книге «Честные сигналы».

5. На самом деле мы синхронизируем паттерны мозга с говорящим

В 2010 году исследователь из Принстонского университета Грег Стивенс поместил участников исследования в аппарат МРТ и заставил их слушать чей-то разговор. Мозговые паттерны слушателя начали синхронизироваться с паттернами мозга говорящего. Держите свою аудиторию в зоне, используя увлекательные истории и анекдоты, вместо того, чтобы отвлекать их, заставляя их читать слайды или пытаться понять сложные диаграммы или графики. Это то, что заставляет их думать о вас и о том, что вы хотите сообщить.

Как только мы поймем эти шесть секретов, мы сможем использовать их в своих интересах и более эффективно взаимодействовать с нашей аудиторией, делясь своим опытом.

Если вы знаете кого-то, кому могут быть полезны эти советы, поделитесь с ними этой статьей!

В Босс презентации , мы все об искусстве общения. Мы помогаем людям выступать на собраниях, продвигать свои идеи и профессионально представлять себя.

Кейт Норрис начала свою ораторскую карьеру в качестве аналитика данных, неосознанно мучая свою аудиторию плохими навыками речи и ужасными презентациями в PowerPoint, и вскоре поняла, что что-то должно измениться. Так начались ее поиски того, как представить сухой, серьезный материал (например, числа и данные) таким образом, чтобы люди слушали и понимали. Годы профессиональных публичных выступлений, обучение презентациям и несколько побед в конкурсах выступлений позже, теперь она помогает людям четко определить свое сообщение и представить привлекательные презентации.

Шесть психологических секретов публичных выступлений

Независимо от уровня ваших навыков, каждый разработчик платформы может извлечь пользу из шести научно обоснованных выводов, которыми я собираюсь поделиться. Я знаю, что моя очень хорошая подруга Алиса находит им большое применение.

Алиса — яркая, обаятельная, сообразительная профессионалка. Однако, когда она стояла перед группой, чтобы поделиться своим великолепием, она закрывалась и делала деревянную презентацию. Смотреть было крайне тяжело.

Зная мою любовь к презентациям, Алиса попросила меня дать несколько советов, которые помогут ей стать лучше. Я поделился шестью открытиями о том, что происходит в голове каждого члена аудитории, каждое из которых подтверждено научными исследованиями.

Во время следующей презентации ее личность раскрепостилась, как никогда прежде, потому что она лучше понимала, как люди думают, видят, слышат и реагируют.

Вот шесть секретов:

  1. Мы следуем за лидерами . Когда вы ведущий, вы наделены полномочиями. Зрители хотят и ожидают, что вы их возглавите. То, что вы будете делать дальше, жизненно важно, чтобы вы не потеряли их преданность. Станьте лидером с самого начала и владейте им. Спорные эксперименты Стэнли Милгрэма в начале 1960-е годы показали, что большинству из нас очень трудно сопротивляться авторитету. Мы просто запрограммированы следовать за лидерами.
  2. Мы мгновенно читаем людей . Зрители оценивают вас еще до того, как вы говорите, поэтому очень важно тщательно продумать вступление. Хорошо продуманное вступление и уверенный язык тела вдохновляют людей следовать за вами на протяжении всей презентации. Последние 15 лет психологических исследований показывают, что люди принимают бессознательные решения о других за одну секунду или меньше. Малкольм Гладуэлл исследует это исследование в своей книге 9.0033 Блинк: Сила мышления без размышлений.
  3. Мы придаем смысл движению тела . Умение стоять, двигаться, жестикулировать и справляться с нервозностью демонстрирует лидерство, страсть и открытость. Встаньте прямо, поднимите голову, глубоко дышите и записывайте себя на камеру во время репетиции. Преднамеренная практика приводит к уверенности. Исследование 2009 года, проведенное Пабло Бринолем, показало, что, просто приняв уверенную позу, люди чувствуют себя более уверенно. В ее книге 2011 года Безмолвный язык лидеров , Кэрол Кинси Гоман объясняет, как физические жесты помогают нам быть эффективными лидерами.
  4. Обращаем внимание на голосовой тон . То, как вы произносите фразу, значит столько же или даже больше, чем сами слова. Великие ораторы уже давно используют этот секрет, чтобы заинтересовать аудиторию громкостью, модуляцией, артикуляцией и удачными паузами. Профессор Массачусетского технологического института Алекс Пентланд подвел итоги своего исследования невербальной коммуникации в своей книге 2008 года « честных сигнала 9».0034 и помог создать устройство под названием «Социометр», которое отслеживает и прогнозирует эффективность общения человека.
  5. Имитируем эмоции . Две очень заразные эмоции — это страсть и нервозность. Подумайте хорошенько о том, что вы хотели бы, чтобы люди чувствовали, а затем проявите эту эмоцию. Эти чувства будут переданы через ваш голос и язык тела. Зеркальные нейроны в нашем мозгу позволяют нам буквально переживать то, что переживают другие. Считается, что эти нейроны помогают нам сопереживать кому-то. Нейробиолог В.С. Книга Рамачандрана 2012 г., Мозг-обличитель подробно описывает значение этих нейронов и то, как они работают.
  6. Мы синхронизируем модели мозга при прослушивании . На нашу аудиторию сильнее влияет прослушивание, чем чтение слайдов. Визуальные эффекты должны поддерживать то, что вы говорите, а не мешать. Лучше, чтобы люди внимательно слушали, чем отвлекались на маркированные списки и сложные схемы. В исследовании 2010 года, проведенном Грегом Стивенсом, участники помещались в аппарат фМРТ, слушая, как кто-то говорит. Мозговые паттерны слушателя начали синхронизироваться с паттернами мозга говорящего. Чем дольше это происходило, тем глубже понимание.

Овладение этими шестью секретами даст вам возможность эффективно общаться с любой группой людей, делясь своим опытом.

Что вы думаете об этих секретах — практических выводах или психологической чепухе?

Последнее изменение: 14 июня 2022 г., 9:20

Раскрытие существенной связи: некоторые ссылки в сообщении выше являются «партнерскими ссылками». Это означает, что если вы нажмете на ссылку и купите товар, мы получим партнерскую комиссию. Несмотря на это, мы рекомендуем только те продукты или услуги, которые мы используем и считаем, что они добавят ценности нашим читателям.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts