Психологические тренинги для подростков — личностный тренинг для подростка в Москве
Читать: 3 мин.
Почему тренинги получили бешеную популярность? Чему можно научиться на тренинге? Чем отличаются тренинги для подростков от тренингов для взрослых?
Будь лучшей версией себя. «Если ты сделаешь то, что всегда делал прежде, то и получишь то, что всегда получал». «Ваши решения формируют ваше будущее». Какие еще мотивирующие фразы тренеров вы знаете?
Тренинги стали модным явлением среди образованных взрослых людей. Тренинги восполняют потребность в обучении, отнимают немного времени и приносят положительные эмоции. Почему бы не поучиться?
Давайте разберемся, какую пользу несет методически выверенный тренинг для подростков.
Что такое тренинг
Тренинг – это система упражнений, которая помогает человеку развить новые навыки и компетенции. У хорошего тренинга должна быть продуманная методическая основа, немного теории и много практики. Человеку нужно не только узнать способы устранения проблемы, но и с помощью практических действий научиться ее решать самостоятельно.
Тренинги делятся на 3 основные группы:
✔ Психологические тренинги помогают решить личностные проблемы, развить социальные и волевые компетенции, изменить неверные социальные установки и приобрести опыт межличностного общения
✔ Мотивационные тренинги (тренинги личностного роста) выполняют вдохновляющую функцию, чтобы начать свое дело и «изменить жизнь к лучшему» (Привет Тони Роббинсу!)
✔ Бизнес-тренинги учат эффективно вести переговоры, повысить продажи компании, собрать работоспособную команду, то есть научиться важным для коммерческой деятельности навыкам
Для чего нужны тренинги
Все типы тренингов помогают приобрести или развить так называемые soft skills, то есть личные качества или, как говорят психологи, универсальные компетенции, которые каждый человек воспитывает в себе сам.
Наиболее востребованными на рынке труда компетенциями сейчас являются 4К (или 4С в англоязычном варианте):
-
✎ коммуникабельность (communication)
✎ креативность (creativity)
✎ командная работа (collaboration)
✎ критическое мышление (critical thinking)
Читайте еще: |
Чем отличаются тренинги для взрослых и тренинги для подростков
Во-первых, целью. Большинство взрослых, уже работающих людей, записываются на бизнес-тренинги или тренинги личностного роста. Работодатели сами часто организовывают корпоративные тренинги, чтобы улучшить общую производительность компании, разрешить конфликты или сплотить коллектив.
В отличие от бизнес-тренингов, подростковые тренинги решают подростковые же задачи. Обычно дети в 13-16 лет испытывают трудности в социальном взаимодействии и эмоциональной сфере. Для подобных проблем психологи уже более 50 лет разрабатывают психологические тренинги специально для подростков. Тренинги помогают повысить самооценку, научиться общаться со сверстниками, научиться брать ответственность на себя – то есть приобрести социальные и волевые soft skills, необходимые подростку сейчас и в будущем.
Какую профессию мне выбрать? Тесты для подростков >>
Тренинги для взрослых и тренинги для подростков отличаются форматом. Взрослым удобно работать в формате дискуссий, разбора кейсов или семинаров. Для школьников больше подходят психологические игры или творческие упражнения в команде. Например, в нашем тренинге «Хочу учиться», который помогает ребенку найти вдохновение для учебы, для расстановки жизненных приоритетов используется игра «Зоркий глаз». Каждый участник бросает мячик в стену с целью попасть в отметку на шкале. И перед броском он самостоятельно ставит себе цель на попадание. После броска сверяем цель и результат. Это помогает ребенку осознать, что цель достижима, если много пробовать и тренироваться.
В тренинге «Психологический театр», который помогает понять других людей и научиться коммуницировать, все участники превращаются в учеников обычного класса и наделяются определенными, непривычными ролями. Доброволец становится «новичком». Классу и новичку необходимо найти точки соприкосновения для успешного общения.
Как выбрать тренинг для подростка
Родители, а часто и сами подростки, чувствуют, какие стороны в личности ребенка можно назвать сильными, а какие в данный момент «проседают». В зависимости от того, какие личные качества нужно развить, на те тренинги и стоит обращать внимание. Например, школьник хронически не успевает выполнять домашние задания и всегда опаздывает — стоит пройти тренинг по тайм-менеджменту (
В выборе программы можно отталкиваться от списка компетенций, которые пригодятся в будущем. Если вы определились с профессией или профессиональным направлением, то психолог-профконсультант подскажет, какие качества нужнее всего специалистам данной отрасли, и посоветует конкретный тренинг для развития этих качеств.
Тренинги подходят как для девочек, так и для мальчиков. По нашему опыту, девочки чаще, чем мальчики проходят тренинги для повышения самооценки и уверенности в себе, а мальчики – для мотивации к учебе («Хочу учиться»).
При выборе хорошего тренинга для подростков нужно учитывать:
✔ Длительность. Только ознакомительный тренинг может идти 2 часа. Чтобы докопаться до сути проблемы, желательно погружаться в тренинг на несколько дней.
✔ Личность и квалификацию коуча. Тренер для подростков должен иметь высшее психологическое образование и опираться на разработанную методику.
✔ Атмосферу. Мотивационные тренинги для взрослых отличаются иногда очень жесткой и депрессивной обстановкой, чтобы вывести участников из состояния комфорта. Мы не поддерживаем такие методы. И тем более они не применимы для подростков. Лучшая среда для развития нужных подростку компетенций – это обстановка соревновательности, сотрудничества и взаимопомощи.
Желаем вам каждый день становиться лучшей версией себя!
Чтобы подробнее узнать о наших психологических тренингах, когда они проходят и какие впечатления участники уносят с собой, познакомьтесь с расписанием тренингов.
Автор Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»
Если вы хотите получать свежие статьи о наших программах, подпишитесь на нашу рассылку.
Группы общения для подростков в Москве
Занятия для подростков в СПП «Эмпатия»
Занятия для подростков в нашем Центре проходят в теплой, дружеской и доверительной обстановке. Тренинг для подростка – это не скучная лекция, а интересные игры и полезные упражнения, в ходе которых он познает себя и помогает другим ребятам поверить в свои силы. Группы психологической поддержки формируют изменения на более глубинном уровне, помогают лучше понять себя, свои ценности и цели.
Длительные группы психологической поддержки
Группа психологической поддержки для подростков является наиболее рекомендуемым форматом работы для этого возраста.
Благодаря длительной работе, ребята могут качественно и основательно разобраться в себе, взрастить важные качества, научиться по-настоящему выстраивать отношения со сверстниками, понимать себя и других.
Такой формат позволяет сформироваться атмосфере уважения, доверия и поддержки. Многие ребята отмечали, что группа психологической поддержки является важнейшей частью их жизни.
Чем отличается психологическая группа от тренинга вы можете прочитать в нашей статье.
Группа «ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ»
Базовая группа. Помогает лучше понять себя и окружающих. Развиваем уверенность и навыки общения, умение выстраивать отношения и говорить о своих чувствах.
Подробнее
ХИТ!
Группа «ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ»
Базовая группа. Помогает лучше понять себя и окружающих. Развиваем уверенность и навыки общения, умение выстраивать отношения и говорить о своих чувствах.
Подробнее
Группа «Я И МИР»
Вторая ступень после группы «Искусство общения». Управление эмоциями, понимание себя и своих ценностей, самопознание.
Подробнее
Группа «Я И МИР»
Вторая ступень после группы «Искусство общения». Управление эмоциями, понимание себя и своих ценностей, самопознание.
Подробнее
Группа «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР»
Продолжение группы «Я и мир». Какие роли я играю? Какой я настоящий? Что действительно важно для меня? Как построить доверительные отношения?
Подробнее
Группа «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР»
Продолжение группы «Я и мир». Какие роли я играю? Какой я настоящий? Что действительно важно для меня? Как построить доверительные отношения?
Подробнее
Группа «МЕЖДУ НАМИ»
Молодежная группа для ребят 17-20 лет. В этом возрасте самое актуальное — это отношения. Отношения с друзьями, противоположным полом, родителями… Мы будем разбираться, что же происходит между нами…
Подробнее
Группа «МЕЖДУ НАМИ»
Молодежная группа для ребят 17-20 лет. В этом возрасте самое актуальное — это отношения. Отношения с друзьями, противоположным полом, родителями… Мы будем разбираться, что же происходит между нами…
Подробнее
Тематические тренинги для подростков
Тематические тренинги посвящены какой-либо конкретной, узко-специализированной теме и направлены на развитие конкретного навыка. Подходят для ребятам с высокой мотивацией и базовым уровнем коммуникативных навыков. Помогают стать успешнее и эффективнее.
Тренинг «Суперпамять»
Курс по развитию памяти. Вы научитесь запоминать словарные и иностранные слова, исторические даты и сложные понятия
Подробнее
Тренинг «Суперпамять»
Курс по развитию памяти. Вы научитесь запоминать словарные и иностранные слова, исторические даты и сложные понятия
Подробнее
Почему Эмпатия?
- Мы работаем с 2004 года, за это время участниками наших тренингов стало более 3 тысяч подростков и сотни родителей.
- Все наши специалисты — профессиональные психологи, средний стаж работы — 11 лет.
- Эмпатия — самый крупный проект в России по длительной психологической работе с подростками. Каждую неделю наши занятия посещают более 170 подростков!
- Эмпатия — не просто тренинги, это уникальный проект, в котором мы создаем пространство развития для подростков: проводим выездные и городские лагеря, клубные мероприятия, профориентацию, программы командообразования.
- Для каждого участника наших тренингов — посещение клубных мероприятий Эмпатии — бесплатное!
Некоторые родители могут столкнуться с проблемой, как предложить своему ребенку участие в группе или тренинге. Рекомендации о том, как правильно это сделать, вы можете прочитать в нашей статье
Психологические тренинги для подростков можно разделить на 3 условные группы.
Первая группа тренингов для подростков — это длительные психологические группы. Данный формат подразумевает длительную и основательную работу — обычно от 3 месяцев и более. Но и результат участия в группе психологической поддержки для подростков более глубокий и основательный. В психологической группе очень важно формирование атмосферы доверия, безопасности, принятия и понимания. Благодаря такой атмосфере на группе, участники раскрываются, делятся важными переживаниями, учатся выстраивать отношения, выражать свои чувства и эмоции, выстраивать границы. В СПП «Эмпатия» такими базовыми группами психологической поддержки являются «Искусство общения» (для ребят 10-16 лет) и группа «Между нами» (для ребят 17-20 лет).
Вторая группа тренингов для подростков — это интенсивы. Особенность интенсива состоит в том, что какая-либо психологическая тема рассматривается в коротком, но интенсивном формате, например, 3 дня по 8 часов. Такой режим тренинга-интенсива для подростков дает мощный импульс для развития и возможность проработать тему тренинга за короткий период. Однако результаты могут быть менее устойчивые, чем в длительной группе. По традиции сложилось, что в СПП «Эмпатия» — интенсивные программы проходят в выездном формате — мы выезжаем на 3 дня в Подмосковный пансионат.
Третья группа — это тематические тренинги для подростков. На таких тренингах для подростков рассматриваются конкретные темы и отрабатываются конкретные навыки. Чтобы такой тренинг был эффективен, у участника должен быть уже сформирован определенный уровень мотивации, чтобы применять полученные знания на практике. К таким программам в СПП «Эмпатия» относятся: тренинг «Тайм менеджмент для подростков»- как правильно организовать свое время и все успевать, тренинг «Ораторское искусство» — как грамотно вести дискуссию и публично выступать, тренинг «Развитие памяти» — методы развития памяти, повышения внимательности; а также некоторые другие программы.
А также:Обучение психическому здоровью детей и подростков
ДПТ-А: ДПТ для подростков.
3-дневный курс.
Обучение ключевым компонентам ДПТ для тех, кто хочет применять ДПТ в работе с подростками.
DBT объединяет ряд навыков и техник, которые являются мощными и хорошо подобранными, и DBT-A фокусируется на работе с подростками. Если вы хотите просто узнать о DBT и о том, как его эффективно применять, или думаете о создании полного сервиса DBT, этот курс охватывает все это. Курс охватывает проведение эффективной ДПТ в ее наиболее актуальной для подростков форме, в том числе: замешательство в отношении себя, импульсивность, отсутствие эмоционального контроля, межличностные проблемы, семейные проблемы и дилеммы, поведение с высоким риском, включая суицидальное поведение и несуицидальное самоповреждение. .
Узнать больше
Травмы развития и неблагоприятные детские переживания (ACEs): Repairing the Damage™
Для специалистов, работающих с молодыми людьми, пережившими опыт, который по любым меркам является «повреждающим».
Неблагоприятный детский опыт может привести к изменениям в самых глубоких отделах мозга, вызывая поведенческие, когнитивные, биологические, социальные и эмоциональные эффекты. Примеры включают в себя: агрессивное поведение, уход в себя, низкую самооценку, враждебность к другим, отсутствие интереса к деятельности, нарушение сна и аппетита, грусть, проблемы с тревогой или гневом, а также плохие отношения. Хотя это тревожный список, есть много детей, у которых большинство или все из них проявляются как полный «пакет» проблем, устойчивых к повторному вмешательству и, таким образом, вызывающих большое разочарование у специалистов. Целью этого курса является возмещение ущерба и, таким образом, предотвращение этих последствий.
Узнать больше
Оценка риска детей и подростков в кризисной ситуации.™
3-дневный курс. (также доступна двухдневная версия. )
Использование существующих клинических навыков и структурированного интервью Дэвиса.
Оценка состояния подростков и детей в условиях кризиса часто вызывает у специалистов большую озабоченность. Они задаются вопросом, обладают ли они необходимыми навыками, их беспокоит потенциальная изменчивость ситуации, они не знакомы с присутствием и беспокойством другого взрослого (родителя), они не уверены в вопросах согласия и конфиденциальности, и они не полностью уверены, какова их роль: оценка, оценка рисков, управление или что?
Узнать больше
Приложение на практике.™
Трехдневный курс. (также доступна двухдневная версия.)
Как эффективно помочь детям с расстройством привязанности, а также их родителям или опекунам.
Этот курс направлен на то, чтобы научить вас тому, что такое расстройство привязанности, откуда оно возникает, какое влияние оно может оказывать на детей и молодых людей, а также как работать над уменьшением этих последствий и лежащего в их основе расстройства привязанности. Таким образом, он охватывает воспитание детей, направленное на усиление привязанности, и работу с приемными опекунами, а также дает вам возможность осмыслить свою собственную нагрузку в связи с этими идеями.
Узнать больше
Эффективное лечение тревоги у детей и подростков.
3-дневный курс. (также доступна двухдневная версия.)
Беспокойство является серьезной проблемой психического здоровья, с которой сталкиваются молодые люди, и имеет серьезные краткосрочные и долгосрочные последствия, поэтому крайне важно, чтобы мы могли эффективно на нее реагировать.
Это такая важная тема по нескольким причинам: во-первых, из-за ее распространенности тревога является единственной наиболее распространенной проблемой психического здоровья у детей и подростков; во-вторых, огромное ухудшение качества жизни ребенка и его семьи; в-третьих, нарушение функционирования с точки зрения концентрации внимания и сдачи экзаменов; в-четвертых, долгосрочные последствия с точки зрения схем, которые создает ребенок о себе и об окружающих.
Узнать больше
КПТ, ориентированная на травму, для всех возрастов.
3-дневный курс.
Посттравматическое стрессовое расстройство буквально меняет жизнь. Известно, что его трудно лечить, но когнитивно-поведенческая терапия может дать впечатляющие результаты.
Переживание опасного для жизни события может оставить человека с такими последствиями, как: постоянное повторное переживание события (например, навязчивые мысли и его образы), притупление общей реакции (например, снижение интереса к значимым действиям и чувство отстраненность от других), постоянное гипервозбуждение (например, проблемы со сном, раздражительность, преувеличенная реакция испуга), что в совокупности приводит к значительному дистрессу или нарушению функционирования. В этом курсе рассматриваются эффективные вмешательства на основе когнитивно-поведенческой терапии (а) для улучшения этих эффектов и (б) для значительного улучшения качества жизни пациента, когда некоторые эффекты не могут быть смягчены.
Узнать больше
CBT Plus, с СДВГ: вмешательство для всех возрастов, от детей до взрослых.
Трехдневный курс.
Мощные психосоциальные вмешательства для помощи людям с СДВГ и окружающим.
СДВГ до недавнего времени диагностировали в основном у детей и молодых людей, но он часто сохраняется во взрослом возрасте и даже в более позднем возрасте. Редко, если вообще когда-либо, взрослые заболевают СДВГ спонтанно, не страдая им ранее, хотя многие взрослые были слишком молоды, чтобы поставить диагноз в детстве. По этим причинам в этом курсе всесторонне рассматривается СДВГ, поэтому вы можете помочь людям независимо от их возраста. Основное внимание уделяется подробному описанию эффективных психосоциальных вмешательств, доступных для людей с СДВГ, а также для окружающих, будь то молодые или старые.
Узнать больше
Диплом APT по работе с детьми и подростками.
120 часов.
Диплом APT по работе с детьми и подростками предусматривает 120 часов обучения в течение 12 месяцев. Мы приносим вам все модули за фиксированную плату, чтобы гарантировать, что вы получите группу поддержки, рассматривающую один и тот же материал. Курс охватывает все нижеперечисленные курсы.
Узнать больше
Осведомленность об аутизме.
Полдневный курс.
Этот краткий курс предназначен для того, чтобы повысить ваши знания и осознание важности аутизма, а также дать вам ответы на некоторые ключевые вопросы. В частности:
• Почему важно знать об аутизме?
• Сколько молодых людей страдают аутизмом?
• Какое влияние оказывает аутизм на человека, живущего с ним?
• Как аутизм влияет на друзей и семью?
• Что вызывает аутизм?
• Что происходит с человеком, живущим с аутизмом, по мере взросления?
• Какие самые полезные ответы мы можем дать?
• Какая еще помощь доступна людям, живущим с аутизмом, и их семьям?
Узнайте больше
Распространение первой помощи для психического здоровья подростков, обучая взрослых, чтобы помочь
Juli Fraga
000Z»> 15 ноября 2017 г.
СтатьяСтатья
Попробуйте еще раз
5 старше 5 лет.
(iStock/Anna_Isaeva)
Во время уязвимого перехода от детства к юности многие дети борются с низкой самооценкой, тревогой и депрессией. По данным Национального альянса по психическим заболеваниям, 20 процентов подростков в возрасте от 13 до 18 лет живут с психическим заболеванием. Фактически, недавнее исследование показало, что почти 25 процентов девочек-подростков и почти 10 процентов мальчиков-подростков страдают депрессией к четырнадцати годам.
Когда дети испытывают трудности, их эмоциональные проблемы часто проявляются в классе, что влияет на их способность концентрироваться и затрудняет общение с учителями и сверстниками. Проблемы с психическим здоровьем, если их не лечить, могут привести к отсеву из средней школы. Опрос 2001 года, проведенный Министерством образования, показал, что почти 50 процентов учащихся в возрасте 14 лет и старше с психическими заболеваниями отказываются от учебы, а недавнее исследование, опубликованное в журнале BMC Public Health обнаружил, что мужчины с психологическими расстройствами в пять раз чаще бросают ходить в школу.
Хотя преподаватели часто хотят помочь этим учащимся, многие не знают, что сказать, особенно во время кризиса психического здоровья. Но общественное вмешательство под названием «Первая помощь в области психического здоровья» направлено на то, чтобы вооружить учителей, родителей и опекунов информацией и навыками, необходимыми им для оказания помощи во время чрезвычайной ситуации с психическим здоровьем.
Обучение MHFA, известное как «СЛР для разума», учит воспитателей и опекунов тому, как распознавать, понимать и реагировать на признаки психологического стресса. Педагоги по всей стране могут пройти обучение по оказанию первой помощи для молодежи, уникальной версии MHFA, обучающей людей тому, как распознавать психологические проблемы, с которыми сталкиваются подростки.
«Курс научил меня, как оказывать учащимся помощь, в которой они нуждаются, особенно в экстренных случаях», — говорит Тори Уордрип, учитель рисования в средней школе Льюиса и Кларка в Биллингсе, штат Монтана.
Уордрип завершила обучение в июне. В ходе однодневного курса она научилась нескольким навыкам оказания первой помощи, в том числе тому, как распознавать признаки панической атаки, психоза и посттравматического стрессового расстройства, а также тому, как оценивать риск самоубийства, задавая такие вопросы, как: «У вас есть мысли о причинении себе вреда?» и «Вы в опасности?»
Распространение информации
С 2013 года более 200 000 педагогов прошли обучение оказанию первой помощи в области психического здоровья молодежи, по словам Бетси Шварц, вице-президента по общественному образованию Национального совета по поведенческому здоровью; его внедрили сотни средних и старших школ и 27 государственных департаментов образования. Шварц говорит, что результаты были положительными, в результате чего было выделено 30 миллионов долларов в виде гранта от Администрации службы по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA) Now is the Time Project AWARE.
Инициатива также получила поддержку от поп-звезды Леди Гаги, которая хочет помочь нарушить молчание о психическом здоровье. В 2012 году певица и ее мать Синтия Джерманотта основали фонд «Рожденные такими», некоммерческую организацию, занимающуюся повышением осведомленности о психическом здоровье, особенно среди молодежи. Недавно фонд заключил партнерское соглашение с Национальным советом по поведенческому здоровью, чтобы спонсировать обучение по оказанию первой помощи в области психического здоровья по всей стране.
Программа обучает людей тому, как поддерживать и сглаживать чрезвычайные ситуации с помощью плана действий из пяти шагов, называемого ALGEE, по словам Шварца. «ALGEE выступает за оценку риска самоубийства / членовредительства, выслушивание без осуждения, предоставление уверенности и информации, поощрение профессиональной помощи, а также поощрение самопомощи и дополнительных стратегий поддержки», — говорит Шварц.
Она добавляет, что воспитатели и воспитатели, участвующие в однодневном тренинге YMHFA, учатся распознавать факторы риска и предупреждающие признаки проблем с психическим здоровьем у молодежи. Людей также информируют о распространенности психических заболеваний среди подростков, узнавая, как защитные факторы, такие как доступные ресурсы психического здоровья, могут способствовать психологической устойчивости.
Во время обучения участники YMHFA отрабатывают эти навыки, играя друг с другом по ролям. Подобно медицинскому обучению оказанию первой помощи, ролевая игра имитирует реалистичные чрезвычайные ситуации, позволяя людям отрепетировать, что они могут «сказать» и «делать» в реальном кризисе психического здоровья.
В то время как обучение сосредоточено на психическом благополучии, инструкторы также обсуждают такие темы, как издевательства и трудности с концентрацией внимания, рассказывая педагогам о том, как это поведение влияет на проблемы с психическим здоровьем, такие как депрессия, суицидальные наклонности и расстройства пищевого поведения.
В Льюис и Кларк Уордрип хорошо применила свои новые знания. После завершения обучения она стала тем, к кому обращаются преподаватели по вопросам поведенческого здоровья, служа связующим звеном между преподавателями и консультантами.
Она также использует свои новые знания, чтобы научить учеников заботиться друг о друге.
«В этом году, используя мой курс по оказанию первой помощи, я планирую научить своих детей распознавать признаки неотложной психической помощи. Если сверстник в опасности, я хочу, чтобы он знал, как получить помощь», — говорит она.
Дополнительные ресурсы
Недавний отчет, опубликованный фондом «Рожденные такими», показал, что, хотя подростки ценят свое психологическое благополучие, менее половины из них говорят о своем психическом здоровье. Тем не менее, исследования показывают, что обучение детей тому, как находить психологические ресурсы, может иметь огромное значение, помогая избавиться от стыда и стигмы, окружающих психические заболевания.
Шварц говорит, что педагоги и опекуны, участвующие в однодневном тренинге YMHFA, изучат пять навыков оказания первой помощи, в том числе:
- Распознавание факторов риска и предупреждающих признаков проблем с психическим здоровьем у молодежи
- Понимание распространенности психических расстройств среди молодежи
- Понимание защитных факторов, способствующих психологической устойчивости
- Изучение пятиэтапного плана действий ALGEE
- Определение ресурсов сообщества, которые могут помочь поддержать подростков и их семьи
При поддержке фонда Born This Way Национальный совет по поведенческому здоровью надеется до конца 2017 года обучить еще 150 000 педагогов, родителей и опекунов.