Психологическое интервьюирование: Психологическое интервью как основная модель консультирования

Содержание

Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Особенности физиологического созревания и психического развития мальчиков и девочек. Различия в обучении и воспитании

Автор:  Кабаева В.М. 

Подростки лучше учатся на положительном опыте, чем на отрицательном

Автор:  Марков А.  

Известно, что подростки более склонны к принятию рискованных решений, чем взрослые. Согласно одной из гипотез, это может быть связано с тем, что подростки используют иные (более простые) алгоритмы обработки информации о результатах своих поступков. Эксперимент, проведенный британскими и итальянскими психологами и нейроэкономистами, подтвердил эту гипотезу. Оказалось, что подростки не хуже взрослых учатся на положительном опыте, но сильно уступают им в способности учиться на отрицательном. Кроме того, взрослые эффективно используют доступную информацию о том, к какому результату привело бы альтернативное…

Вопрос-ответ. Как помочь ребенку вернуться в школу после каникул?

15 полезных советов по возвращению в школу в сентябре от мамы двух сыновей в спектре аутизма

Склонность к эмоциональному перееданию или недоеданию не наследуется

В Великобритании идет масштабный проект по изучению пищевого поведения с помощью близнецового метода.

Одно из первых исследований в рамках этого проекта показало, что как переедание, так и недоедание в ответ на негативные эмоции практически не закреплено генетически. Оказалось также, что одни и те же дети могут и недоедать, и переедать — и это зависит от ситуации. В результате стало понятно, что изменения аппетита в ответ на эмоции у детей формируются под влиянием их семей.

Children of today are better at delaying gratification than previous generations
Валидизация методик диагностики социальной тревожности на российской подростковой выборке

Авторы:  Клименкова Е. Н.  Холмогорова А.Б. 

Представлены результаты валидизации двух методик исследования социальной тревожности на современной подростковой выборке — Шкала социального избегания и дистресса (Social Avoidance and Distress Scale — SADS; D. Watson, R. Friend, 1969) и Краткая шкала страха негативной оценки (Brief Fear of Negative Evaluation Scale — BFNE; Leary, M. R., 1983). Были обследованы 246 учащихся московских школ и колледжей. Показано, что факторы пола и возраста подростков не оказывают влияния на ответы испытуемых, что позволило выделить нормативные интервалы для обеих методик. Оба опросника показали высокую внутреннюю…

Помощь в самоисследовании подросткам с синдромом Аспергера: методика Тони Этвуда

Автор:  Костин И. А. 

Представлена программа «Исследование чувств», разработанная австралийским психологом Тони Этвудом для работы с подростками с синдромом Аспергера. Описаны направления психологической помощи при расстройствах аутистического спектра, обоснована ее необходимость, изложены и прокомментированы занятия по данной программе. Рассмотрены процедурные и методические особенности программы: работа с чувствами, методика «Сумка с эмоциональными инструментами», с помощью которой обсуждаются «инструменты» приведения чувств в порядок (физические, социальные, мыслительные). В курсе занятий участники группы учатся…

Случаи суицидов среди подростков как социальная проблема: по следам V всероссийского форума «Наши дети здоровье детей и факторы, его формирующие»

Авторы:  Фесенко Ю.

А.  Холмогорова А.Б. 

Представлены итоги работы секции «Профилактика асоциальных явлений: случаи суицидов среди подростков как социальная проблема современного общества» V Всероссийского форума «Наши дети. Здоровье детей и факторы, его формирующие», прошедшего 30—31 марта 2017 г. в Санкт-Петербурге. По результатам работы секции сформулированы решения по первичной, вторичной и третичной профилактике суицидов среди детей и подростков.

Индивидуальные и семейные факторы психологической адаптации подростков c онкогематологическими заболеваниями к лечению методом трансплантации гемопоэтических стволовых клеток

Автор:  Хаин А.

Е. 

Представлены результаты исследования индивидуальных факторов психологической адаптации к стрессовой ситуации подростков и ухаживающих за ними матерей в условиях лечения методом трансплантации гемопоэтических стволовых клеток (ТГСК). Обследованы 28 семей: подростки 11—18 лет (M=14,25), 16 — мужского, 12 — женского пола; матери 31—53 лет (M=41,1). Выявлены значимые взаимосвязи между уровнями приспособления к требованиям лечения у подростков и ухаживающих за ними матерей (r=0,643, p=0,001), уровнями приспособления к лечению и эмоциональным дистрессом у подростков (r=0,544, p=0,007). Подтверждена основная…

Самоотношение и отношения со значимыми взрослыми как факторы удовлетворенности жизнью у подростков

Авторы:  Данилова М. В.  Данилова Ю.Ю. 

Статья посвящена исследованию факторов, влияющих на удовлетворенность жизнью у подростков, воспитывающихся в семьях и в детских домах. Изучаются самоотношение, доверие к себе и отношения со значимыми взрослыми. Выборка: 96 подростков 14—16 лет, (46 живут в детских домах). Методы: Методика самоотношения (МИС) С.Р. Пантилеева, Опросник доверия Т.П. Скрипкиной, Опросник детско-родительских отношений (О.А. Карабанова, П.В. Трояновская), Шкала удовлетворенности жизнью (Е. Динер). Исследование показало, что у воспитанников детских домов доверие к себе в важнейших сферах жизнедеятельности выражено существенно…

Формирование жизненных стратегий условно осужденных несовершеннолетних: программа и методологические принципы

Авторы:  Кожевникова Е. Н.  Симакова Т.А. 

В статье рассматривается возможность расширения психолого-педагогического инструментария исправления осужденных через создание программы формирования их жизненных стратегий. Дается определение понятия жизненной стратегии условно осужденного несовершеннолетнего. Раскрывается необходимость комплексного воздействия на личность осужденного с учетом различного рода условий и факторов. Подробно описываются методологические принципы организации психологической коррекционной работы. Обосновывается разработка и использование в образовательной сфере методологии субъектно-соучаствующего подхода. Наряду с…

Семейная идентичность подростков из семей различного типа

Автор:  Строкова С. С. 

Данная статья отражает часть исследования, посвященного изучению семейной идентичности подростков из различных типов семьи. В статье рассматривается вопрос о наличии связи между особенностями семейной идентичности подростков и типом семьи, в которой они воспитываются. Данный вопрос является актуальным для исследования в условиях современного дискурса психологии семьи, в рамках которого довольно часто ставится проблема кризиса семьи, связанного с демографической ситуацией в стране, количеством разводов, распространением альтернативных форм брачных союзов и пр. Традиционно принято считать, что кризис…

Формы психолого-педагогической работы по преодолению негативных факторов в профессиональном самоопределении подростков с девиантным поведением

Автор:  Никитская Е. А. 

В статье анализируется проблема профессионального самоопределения обучающихся подросткового возраста с девиантным поведением в условиях общеобразовательной школы. Автором подчеркивается важность понимания того, что без психолого-педагогической помощи профориентационная составляющая развития «трудных» подростков является весьма затруднительной, а зачастую и вовсе невозможной. Данные трудности обусловлены как объективными причинами – сложностью процесса профессионального выбора в современной социально-экономической ситуации, так и субъективными – возрастными и личностными особенностями подростков…

Информационная безопасность детей и подростков в современном мире: психологические аспекты проблемы

Автор:  Будыкин С. В. 

В фокусе внимания авторов выявление психологических аспектов проблемы информационной безопасности детей и подростков в современном мире. Отмечается, что новые технологии, проникающие все глубже в нашу жизнь, становятся культурным средством социализации и развития человека, способствуют образованию новых социальных практик в повседневной жизни человека, предписывают определенный стиль жизни. Обращается внимание на то, что воздействие этих технологий разнится в возрастных группах, самыми уязвимыми категориями оказываются дети и подростки. Вслед за западными исследователями проблемы информационной…

Социальные представления и информационная безопасность детей и подростков: точка зрения учителей (Часть 1)

Авторы:  Бовина И. Б.  Будыкин С.В.  Гаямова С.Ю.  Дворянчиков Н.В.  Милехин А.В. 

В фокусе внимания авторов статьи – рассмотрение информационной безопасности детей и подростков как объекта социальных представлений. Аргументируется необходимость теории социальных представлений для разработки профилактических и превентивных программ в области информационной безопасности детей и подростков, в частности говорится, что эффективность профилактических и превентивных программ определяется тем, как эта информация понимается целевой группой, через какие «фильтры» она проходит. Кратко излагаются основные положения теории социальных представлений, обсуждаются функции социальных представлений…

Жизненные компетенции как неотъемлемая составляющая содержания образования детей с задержкой психического развития

Автор:  Бабкина Н.В. 

В статье обсуждается проблема интеграции детей с задержкой психического развития в единую образовательную систему. Приводятся данные, демонстрирующие опасность инклюзии без учета особых образовательных потребностей таких детей, обосновывается необходимость включения формирования сферы жизненной компетенции в содержание образования этих школьников. Раскрываются основные направления и требования к результатам специальной работы в сфере жизненной компетенции, включающие развитие у ребенка адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях; овладение социально-бытовыми умениями, используемыми…

Связь образа семьи и семейной идентичности с эмоциональным благополучием подростков

Автор:  Строкова С. С. 

Статья посвящена описанию и обсуждению результатов исследования связи образа семьи и семейной идентичности у подростков с их эмоциональным состоянием, измерявшимся с помощью Шкалы депрессии А.Т. Бека. Для исследования образа семьи применялись Шкала семейной адаптации и сплоченности Д.Х. Олсона (FACES-III), а также модифицированная проективная методика М. Куна и Т. Мак-Партланда «Моя семья». В исследовании участвовали 249 подростков обоего пола от 10 до 17 лет. Были выявлены связи эмоционального благополучия подростков с особенностями их переживания ценности семьи, с ее эмоциональной оценкой и с…

Диагностика и нейропсихологическая коррекция детей с неврозоподобными энурезом и энкопрезом

Автор:  Березкин Д. В. 

В статье проанализирован опыт работы с шестью детьми с неврозоподобным энурезом и одним ребенком с неврозоподобным энкопрезом. Работа включала психодиагностическое обследование и коррекционные мероприятия. Психодиагностическое обследование было направлено на измерение различных показателей сенсомоторных реакций с целью описания функционального состояния центральной нервной системы, а также включало оценку показателей памяти, внимания и мышления. Функциональные показатели центральной нервной системы у детей с неврозоподобными энурезом и энкопрезом были приближены к тем, что фиксировались у их здоровых…

Чувствительность к справедливости и психологическое благополучие у несовершеннолетних правонарушителей мужского пола

Автор:  Астанина Н. Б. 

Исследование посвящено изучению взаимосвязи психологического благополучия и чувствительности к справедливости у несовершеннолетних правонарушителей мужского пола. Был опрошен 171 респондент в возрасте от 13 до 18 лет, среди них 82 правонарушителя и 89 правопослушных подростков. Для исследования изучаемых переменных были использованы методики: опросник чувствительности к справедливости М. Шмитта, измеряющий чувствительность к справедливости с разных ролевых позиций, и Шкала психологического благополучия Варвик–Эдинбург. Выявлено, что правонарушители значимо более чувствительны к справедливости по…

Воплощение научных идей Л. С. Выготского в практику образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Польше

Автор:  Заорска М. 

В статье представлена попытка анализа и описания воплощения концепции Л.С. Выготского в развитие польской психологии, педагогики и специальной педагогики. Особое внимание обращено на использование учения Л.С. Выготского в деятельности образовательных учреждений, целью которой является совершенствование и психолого-педагогическая терапия детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Описаны основные направления деятельности в сфере образования детей и молодежи, в которых влияние идей Л.С. Выготского особенно заметно: ранняя реабилитация, дошкольное воспитание, обучение в начальной школе. ..

Показано: 120 из 819

Начало  |  Пред.  |  1 2 3 4 5  |  След.  |  Конец

Психологическое интервью (личностное). Как качественно оценить человека. Настольная книга менеджера по персоналу

Психологическое интервью (личностное). Как качественно оценить человека. Настольная книга менеджера по персоналу

ВикиЧтение

Как качественно оценить человека. Настольная книга менеджера по персоналу
Тибилова Т. М.

Содержание

Психологическое интервью (личностное)

Проводится психологом с целью выяснения психологических особенностей личности. Другими словами, психологическое интервью направлено на определение того, насколько выражены те или иные черты характера.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

23. Интервью, онлайн-интервью и комментарии

23. Интервью, онлайн-интервью и комментарии ИнтервьюСегодня музыкальному пиарщику от этого жанра определенно никуда не деться! Интервьюируемые ди-джеи – его, можно сказать, хлеб. Все мы – журналисты – знаем, ну, или, по крайней мере, должны знать прописные журналистские

Психологическое препятствие № 1: Вы не прояснили собственные жизненные цели и приоритеты

Психологическое препятствие № 1: Вы не прояснили собственные жизненные цели и приоритеты Не имея четко определенных целей, вы не имеете фундамента для принятия решений о том, как и где проводить свое время, как расставлять приоритеты в своей деятельности и анализировать

Психологическое препятствие № 2: Укрощение хаоса

Психологическое препятствие № 2: Укрощение хаоса Если ваш график жизни постоянно переполнен делами, если вам постоянно приходится работать на пределе своих возможностей, если вы всегда оставляете что-нибудь не выполненным до самого последнего момента, и ваша жизнь

Психологическое препятствие № 3: Страх вынужденного бездействия

Психологическое препятствие № 3: Страх вынужденного бездействия У некоторых людей “вынужденное бездействие”, или “простой”, вызывают тревогу, беспокойство или раздражение. Если к ним относитесь и вы, сама мысль о том, что однажды может наступить день, когда вам нечего

Психологическое препятствие № 5: Страх перед возможной неудачей

Психологическое препятствие № 5: Страх перед возможной неудачей Если вы знаете, каковы ваши цели, но не приступаете к выполнению того, что для вас важно, вероятно, вас сдерживает страх перед возможным провалом вашего начинания. Стремиться к своим целям и однажды выяснить,

Психологическое препятствие № 6: Вы боитесь успеха

Психологическое препятствие № 6: Вы боитесь успеха Перспектива успешного достижения ваших целей может вызывать у вас не меньше тревог и опасений, чем возможность неудачи. Успех может стать причиной вашего отчуждения от семьи и друзей. Поступление в институт, когда ваши

Психологическое препятствие № 7: Страх нарушить существующее положение вещей

Психологическое препятствие № 7: Страх нарушить существующее положение вещей Иногда вы не преследуете поставленные цели потому, что боитесь реакции окружающих, привыкших к определенному положению вещей (это может не понравиться вашему начальнику, ваши дети могут

Психологическое препятствие № 8: Страх перед завершенностью

Психологическое препятствие № 8: Страх перед завершенностью Некоторые люди с трудом продвигаются к своим целям и приступают к выполнению запланированных задач потому, что, в действительности, боятся их завершения. Они берутся за несколько дел сразу, постоянно

Психологическое препятствие № 9: Вам необходимы совершенство и безупречность

Психологическое препятствие № 9: Вам необходимы совершенство и безупречность Если вы относитесь к “перфекционистам”, то есть к таким людям, которые требуют совершенства во всем, вы вынуждены делать все в соответствии с таким же уровнем качества.Люди, хорошо владеющие

Психологическое препятствие № 10: Страх потери творческих сил

Психологическое препятствие № 10: Страх потери творческих сил Многие творческие люди или люди с “правополушарным” мышлением опасаются, что внесение в их жизнь порядка и выстраивание определенной структуры времени будет подавлять их творческие способности или

Ситуационное интервью, или case-интервью

Ситуационное интервью, или case-интервью Ситуационное интервью основано на построении определенных ситуаций (кейсов) и на предложении интервьюируемому описать модель своего поведения в данной ситуации. Принцип проведения такого интервью следующий: вы строите такую

Приложение 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, НАСТАВНИЧЕСТВО И КОУЧИНГ

Приложение 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, НАСТАВНИЧЕСТВО И КОУЧИНГ Цель настоящего приложения — попытка удовлетворить потребность в разграничении некоторых похожих навыков и умений. Однако тот способ, к какому я прибегну, может оказаться непригодным для всех и

Психологическое манипулирование потребителем в условиях личных продаж

Психологическое манипулирование потребителем в условиях личных продаж Большое значение приобретает проблема психических воздействий (или социальных влияний) в ситуациях, где рекламная деятельность осуществляется при непосредственном контакте рекламиста и

8 психологических приемов, которые помогут вам на собеседовании

На собеседовании недостаточно подготовиться к конкретным вопросам. Если вы хотите произвести отличное впечатление и выделиться из толпы, мы предлагаем вам следовать стратегиям, изложенным ниже.

Адаптация этих схем позволит вам четко контролировать свое собеседование и повысит ваши шансы получить работу своей мечты.

Разработайте «презентацию в лифте»

В среднем менеджер по найму проводит собеседование с 8 людьми на каждую вакансию. Это число достаточно велико, поэтому им обычно приходится возвращаться к своим заметкам, чтобы вспомнить кандидатов. Исключением являются кандидаты с сильным лифтинг-питчем. Это не более 15-20 секунд о вас, вашем прошлом или даже ваших целях, которые отвечают на вопросы, почему они должны вас нанять.

Вы должны вплести это в ранний ответ, прежде чем погрузиться во что-то более фактическое. Предложение истории или рассказа, показывающего, какой вы сильный кандидат, поможет вам подняться на вершину списка кандидатов.

Вот пример:

Интервьюер: Расскажите, почему вы ищете новую работу?

Вы:  Я бухгалтер с 5-летним опытом работы в быстрорастущих компаниях SAAS, и мне нравится строить бухгалтерские процессы на начальном уровне, прежде чем компании действительно начнут масштабироваться. Я планирую перейти в компанию на более ранней стадии, где я смогу использовать этот набор навыков и свои интересы, и считаю, что эта возможность отлично подойдет.

Прочтите о компании

Независимо от того, насколько вы готовы рассказать о себе, незнание основ компании, в которой вы проходите собеседование, говорит о недостаточной подготовке и заинтересованности. Вы не можете показать интервьюеру, как вы впишетесь в компанию, пока не узнаете компанию.

В наше время каждая компания либо производит контент, либо продвигает контент, написанный о них третьими лицами (например, Techcrunch, Business Insider). Обязательно внимательно изучите веб-сайт компании или ленту LinkedIn, чтобы увидеть, как они позиционируют себя для своих клиентов.

Из этого вы сможете узнать, кто является руководителями компании, их модель доходов и ближайшие стратегические цели. Выберите что-то, что вас заинтересует, и спросите об этом интервьюера.

Техника портфеля

Это удивительная техника, которая выделит вас среди конкурентов. В следующем видео представлена ​​дополнительная информация о том, как и почему работает этот метод.

В двух словах, вы приходите на собеседование с письменным предложением, описывающим, какие, по вашему мнению, насущные проблемы компании и как вы собираетесь их решать. Некоторые идеи для этого включают в себя:

  1. Создать высокоуровневую 5-летнюю модель
  2. Анализ CAC/LTV на основе вашего понимания бизнеса
  3. Дорожная карта готовности к аудиту
  4. Карта плана счетов

Не волнуйтесь, если что-то из этого не идеально, это усилия и обсуждения, которые вы хотите стимулировать.

Тщательно изучите работу, на которую вы претендуете

Внимательно изучите работу, на которую вы претендуете, до прибытия на собеседование. Не просто читайте описание работы — изучите его и изучите каждую задачу, которая от вас требуется.

Когда вы проводите собеседование, построение ваших ответов таким образом, что вы раскрываете свои значительные знания о работе, дает вам огромное преимущество.

Используйте инсайдерскую информацию (путем информационных интервью, в идеале с кем-то, занимающим ту же должность, что и ваш интервьюер), чтобы убедиться, что вы говорите на их языке. должен отслеживать.

Выясните культуру компании и позиционируйте себя как идеально подходящую для нее

Когда вы проводите тщательную проверку компании, выясните, на что делает упор команда основателей/руководителей. Ценят ли они идеи, цифры или дизайн? Как только вы это узнаете, вы сможете идеально позиционировать себя для этой должности и говорить с ней во время собеседования.

Что делает тебя особенным? Возможно, вы — генератор идей или фанатик статистики.

Что бы они ни подчеркивали на собеседовании, вы можете подготовиться, чтобы включить это в свои ответы. Например, когда интервьюер спрашивает: «Каковы ваши сильные стороны?» пропустите клише и сразу переходите к качествам, которые уникальны для этой работы. Вы дадите понять, что идеально подходите.

Подготовьте историю, стоящую за каждым ответом

Хотя вы должны наметить ключевые моменты, которые вы затронете, если вам зададут эти вопросы, вы должны быть готовы к тому, что интервьюер задаст дополнительный вопрос, например: «Как выглядит эта сильная сторона?» как в действии?»

Подготовьте рассказ, который действительно демонстрирует вашу работу или сильные стороны в действии. Сделайте его простым, высокоуровневым и понятным. И убедитесь, что у вас есть отличная кульминация, говорящая о вашем влиянии.

Люди связаны с историями, которые часто лучше запоминаются, чем просто перечисление фактов. Мы уверены, что эта стратегия оставит неизгладимое впечатление и после вашего собеседования.

Практика, Практика, Практика

Вы и все, кто проходит собеседование при приеме на работу, уже знаете многие вопросы, которые вам будут задавать. Разница заключается в подготовке. Подготовка уникальных и специфичных для позиции ответов даст вам конкурентное преимущество перед всеми остальными.

Вам не нужно запоминать ответы, а вместо этого знать определенные точки отсчета о себе, которые вы можете применить к различным вопросам.

Обязательно проведите «фиктивное интервью». Записывайте свои ответы на видео до тех пор, пока вы не научитесь говорить комфортно и гибко — в отличие от механически повторяющихся ответов — на заранее подготовленные темы. Когда вы будете снимать себя на видео, вам будет неловко, но это окупится сторицей.

Демонстрируйте расслабленное, спокойное и позитивное поведение

Ваш менеджер по найму или будущие коллеги будут чувствовать себя более комфортно с вами как с потенциальным коллегой, если вы будете вести себя расслабленно и спокойно. Людей привлекают уверенные в себе люди, и ярким признаком этого является тот, кто расслаблен и спокоен.

Если вы показываете страх или тревогу, это кажется слабым — в то время как интервью — это нервные и вызывающие тревогу сценарии, сделайте глубокий вдох и постарайтесь сохранять спокойствие и расслабленность.

Мы также рекомендуем улыбаться в начале интервью; многочисленные исследования показывают, что улыбка не только увеличивает ваше счастье и уверенность в себе, но и успокаивает людей, с которыми вы общаетесь. В основном это происходит из-за зеркальных нейронов в мозгу, которые естественным образом имитируют выражения и эмоции других людей.

Для этого требуется эмоциональный интеллект (EQ) — навык, который работодатели все чаще ищут в кандидатах.

Будь подлинным

Хорошие интервьюеры умеют докопаться до сути того, кто вы есть. У них может быть врожденное чутье для чтения людей, или они могут просто очень хорошо задавать правильные вопросы. В любом случае, очень важно подходить к собеседованию честно.

Если вы проходите собеседование как ненастоящее «я», вы либо не получите работу, когда интервьюер увидит вас насквозь, либо окажетесь на работе, которая вам не подходит. Не сосредотачивайтесь на том, что, по вашему мнению, хочет услышать интервьюер. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы честно и страстно рассказать о том, что вы можете предложить.

Собрать все вместе

Посмотрим правде в глаза, собеседование по-прежнему сложно. Трудно показать, кто вы на самом деле и на что способны, во время быстрой сидячей беседы. Эти стратегии помогут вам избавиться от нервозности и любых неожиданностей, которые могут сорвать успешное собеседование при приеме на работу.

Психиатрическое интервью — PsychDB

Содержание
  • Психиатрическое интервью

    • Грунтовка

      • Общие советы

      • Специальность

    • Идентификатор пациента

    • История настоящего заболевания

      • Психиатрический обзор систем

      • Депрессия

      • Беспокойство

      • Мания

      • Психоз

      • Навязчивые идеи и компульсии

    • Безопасность

      • Самоубийство

      • Убийство

      • Вождение

    • Лекарства

    • История употребления психоактивных веществ

    • История болезни

    • Прошлая психиатрическая история

      • История семьи

    • Социальная история

      • Травма

      • Черты личности/расстройства

      • Юридическая/криминалистическая история

    • Завершение интервью

    • Исследование психического статуса (MSE)

    • Диагностика и биопсихосоциальная формулировка

      • Правило экономии

    • Ресурсы

Грунтовка

Психиатрическое интервью включает в себя баланс между сопереживанием, задаванием правильных вопросов и тщательным обдумыванием диагностических критериев психических расстройств. Помните, что у каждого свой способ проведения интервью, но каждый вопрос, который вы задаете, должен иметь оценку 9.0263 цель . Вы пытаетесь выявить симптомы? Понимать чью-то историю жизни? Понимание их рисков безопасности? Точно так же, как хороший хирург не делает лишних надрезов на пациенте во время операции, хороший психиатр не должен задавать лишних вопросов во время беседы. Это не означает, что ваше интервью будет лишено содержания или сочувствия, но вы сделаете так, чтобы каждый вопрос 90 263 считался 90 264. Ниже приведен шаблон, который поможет вам.

Рекомендуемое чтение

Купить на Амазоне

PsychDB является партнером Amazon и зарабатывает на соответствующих покупках. Спасибо за поддержку нашего сайта!

Общие советы

  • Заранее задавайте нейтральные вопросы (например, возраст, место работы, история болезни, лекарства)

  • Задайте «угрожающие/вызывающие» вопросы позже (например, о психотических симптомах, суицидальных/убийственных мыслях, употреблении психоактивных веществ, травмах, когнитивных тестах)

  • Будьте осторожны, используя наводящие вопросы и сочетая несколько симптомов. (например, «Как ваш сон, аппетит и настроение?»; спрашивайте каждый пункт отдельно)

  • Помните, что одной из основных целей интервью является постановка диагноза: у вас один мозг, и у вас не может быть столько болезней/диагнозов одновременно.

  • Всегда полезно иметь баланс между открытыми и закрытыми вопросами. Это позволяет вам иметь некоторый баланс контроля над интервью.

    • Открытые вопросы — это вопросы, на которые нельзя ответить просто «да» или «нет» (например, «Расскажите мне о своем детстве»).

    • На закрытые вопросы можно ответить несколькими вариантами ответов или ответить «да» или «нет» (например, «По шкале от 1 до 10, как бы вы оценили свое настроение?»)

Советы по собеседованию в отделении неотложной помощи

Для пациентов в критическом состоянии:

  • Избегайте использования рефлексивных слов/фраз, таких как «ОК» или «Я понимаю…» в отделении неотложной помощи.

    • Вам могут сказать: «Это не нормально!» (потому что сейчас для них это действительно не «хорошо») или сказать вам: «Нет, вы не понимаете!» (потому что ты действительно не на самом деле понимают все, что происходит. Как ты мог? Вы только сегодня с ними познакомились!)

    • Остерегайтесь этих словесных «тиков»!

  • Попробуйте вместо этого обратиться к слону в комнате ( эффект ):

    • напр. — «Я вижу, ты очень расстроен/очень зол/разозлен и т. д.»

  • Или быть предельно честным:

    • напр. — «Я даже не могу делать вид, что понимаю, через что вы сейчас проходите, но я сделаю все возможное, чтобы выслушать и попробуй , чтобы понять».

  • Другие вопросы, которые следует задать:

    • «Почему здесь и почему сейчас?» (причина обращения в Скорую помощь или причина кризисного события)

    • «Что мы можем сделать для вас? Что вы надеялись, что мы можем сделать для вас?

    • Признать, что скорой помощи может быть не время для принятия важных жизненных решений:

    • Проявите сочувствие!

    • Определите сильные стороны вашего пациента и навыки преодоления трудностей во время интервью

Специализация

См. также: Интервью по гериатрической психиатрии и Интервью по детской и подростковой психиатрии

При оценке ребенка, подростка или пожилого человека интервью и оценка будут существенно отличаться. См. страницы выше.

Идентификатор пациента

Заранее спросите о соответствующем социальном анамнезе: это позволит вам сформулировать интервью и понять социальное положение вашего пациента.

  • Имя

  • Возраст

  • Семейное положение и дети (если есть)

  • Статус инвалидности/социального обеспечения

  • Род занятий/образование

  • Жилая ситуация (где? с кем?)

  • Семья/братья и сестры

  • Поставщики медицинских услуг: ВОП, психиатр, специалисты и т. д.

История настоящего заболевания

  • Начните с закрытых вопросов, не задавайте наводящих вопросов. Сделайте их прямыми!

  • Кто тебя сюда привел? Кто послал тебя сюда?

  • Позвольте своим пациентам рассказать вам историю. Врачи имеют дурную привычку прерывать пациентов в течение первых нескольких минут встречи с пациентом.

  • Вам следует сосредоточиться на их симптомах за последний месяц (и до 1 года, если необходимо)

Всегда устанавливайте хронологию событий

Время решает все. Используйте эти вопросы, чтобы получить представление о временной шкале:

  • «Как вы себя чувствуете сейчас?», «Как вы себя чувствуете по сравнению с самим собой?», «Когда вы в последний раз чувствовали себя «нормально/хорошо» ?»

  • Всегда сравнивайте текущие симптомы пациента с их исходным уровнем

  • Имеются ли в настоящее время какие-либо острые стрессоры?

  • Каковы их стратегии выживания?

Психиатрический обзор систем

  • Ключевые вопросы психиатрического обзора систем включают в себя вопросы о настроении (как депрессия, так и мания), сне, тревоге, психозе, навязчивых идеях и компульсиях, диссоциативных симптомах, истории травм, нарушениях образа тела, расстройствах пищевого поведения и соматических/ болевые расстройства.

  • Будет сложно пройти через все эти области за однократное обследование, и врач должен использовать свое клиническое суждение, чтобы определить, какие вопросы будут наиболее полезными и наиболее результативными.

  • Пример относительно всестороннего психиатрического обзора систем подробно описан ниже, но ни в коем случае не является исчерпывающим. Некоторым людям на раннем этапе может помочь контрольный список, чтобы держать себя в порядке.

Депрессия

См. также основные статьи: Большое депрессивное расстройство (БДР) , Травматические и стрессорные расстройства , Дисморфическое расстройство тела (ДПР) и Нарушения питания и кормления

  • Настроение

    • «Расскажите о своем настроении прямо сейчас», «Как ваше настроение сейчас?»

    • По шкале от 0 до 10 (0 = худшее, что вы когда-либо чувствовали, и 10 = лучшее настроение, которое у вас когда-либо было)

    • Когда кто-то говорит, что у него «депрессия», важно уточнить, что он имеет в виду, не принимайте это за чистую монету

    • Если кто-то говорит, что он «всегда был в депрессии», попросите его описать, каким было его самое раннее воспоминание о депрессии

Настроение/тревожное расстройство, вызванное употреблением психоактивных веществ?
При сопутствующем употреблении психоактивных веществ в контексте симптомов настроения спросите конкретно: симптомы настроения появились до или после начала употребления психоактивных веществ? Употребление психоактивных веществ может маскироваться под депрессию или тревожное расстройство (расстройство настроения, вызванное употреблением психоактивных веществ, или тревожное расстройство, вызванное употреблением психоактивных веществ).

«Теперь я собираюсь спросить вас о некоторых других симптомах, которые люди могут чувствовать, когда они в депрессии»:

См. основную статью: Введение в медицину сна

  • Сон

    • Сон — это больше, чем просто хороший или плохой, вам нужно задать конкретные вопросы о характере сна:

      • «Расскажи мне о своем сне»

      • Спросите о гигиене сна (экранное время)

      • Как долго ты спишь?

      • Во сколько ты засыпаешь?

      • Во сколько ты встаешь?

      • Есть ли ночные пробуждения?

      • Вам сказали, что вы храпите по ночам? (подумайте об апноэ во сне, которое может вызывать депрессивные симптомы)

      • Вам когда-нибудь снились кошмары? (может быть расстройство сна или травматическое расстройство)

  • Проценты (Ангедония)

  • Вина

  • Энергия

  • Концентрация

  • Аппетит

    • Сейчас самое время спросить о расстройствах пищевого поведения (всегда спрашивайте, потому что пациенты не всегда добровольно сообщают информацию о расстройствах пищевого поведения!):

      • Сколько потеря веса?

      • Каков их идеальный вес?

      • Что именно делает его идеальным?

      • Они озабочены своим весом

      • Текущий вес и максимальный вес

      • Компенсаторное поведение: лекарства, слабительные, мочегонные средства

  • Психомоторное замедление

  • Самоубийство (оставьте это на потом, если ваш пациент не поднимет этот вопрос)

Тревога

См. основную статью: Генерализованное тревожное расстройство (ГТР)

Всегда спрашивайте о тревоге и депрессии одновременно, так как эти симптомы часто перекрываются и являются «коморбидными». Ключевые вопросы, которые следует задать, включают:

  • Считаете, что ваше беспокойство трудно контролировать?

  • Вы легко теряете сознание или испытываете трудности с концентрацией внимания?

  • Легко устаешь?

  • Изменения сна (трудности с засыпанием или продолжительным сном, беспокойный, неудовлетворительный сон)?

  • Чувствуете возбуждение, раздражение или беспокойство?

  • Чувствуете раздражение или другие комментируют это?

  • Испытываете мышечное напряжение, когда волнуетесь?

  • Вы бы назвали себя беспокойным человеком?

Мания

См. основную статью: Биполярное расстройство I и Биполярное расстройство II

«Теперь я собираюсь спросить вас о некоторых симптомах, когда люди чувствуют себя противоположно депрессии».

  • Отвлекаемость

  • Раздражительность

  • Грандиозность

    • Вы когда-нибудь чувствовали, что обладаете сверхспособностями или непобедимы?

  • Полет идей

  • Деятельность

    • «Вы стали больше работать на работе? Сексуальная неосмотрительность, когда вы обычно этого не делаете? Заниматься сексом с незнакомцами?»

  • Сон

    • «Снизилось до такой степени, что вам не нужно спать целыми днями?», точнее, не спите, потому что у вас так много энергии ?

  • Разговорчивый

Ключевые вопросы, которые следует задать о симптомах биполярного расстройства и течении болезни:

  • Вы проводите большую часть времени в депрессии или маниакальном состоянии?

  • Склонны ли вы к психотическим симптомам при наличии депрессивных или маниакальных симптомов? (думаю: либо депрессия с психотическими чертами, либо мания с психотическими чертами)

  • Был ли период времени (> 2 недель), когда вы не чувствовали депрессии/маниакального состояния, но все еще имели психотические симптомы? (думаю шизоаффективное расстройство)

  • Когда у вас был первый маниакально-депрессивный эпизод? (Индексное событие важно, оно информирует вас: какова естественная история болезни у человека? У него склонны к депрессивным или маниакальным проявлениям?)

У пациентов с многочисленными маниакальными и депрессивными эпизодами в анамнезе часто бывает сложно и нецелесообразно спрашивать о течении каждого конкретного эпизода. Вместо этого полезно получить в общих чертах следующие детали:

Ключевые характеристики хорошей истории биполярного расстройства

Мания Депрессия
Количество маниакальных эпизодов в течение жизни Количество депрессивных эпизодов в течение жизни
Индексный эпизод Индексный эпизод
Последняя серия Последняя серия
Триггеры/осадители Триггеры/осадители

Психоз

См. основную статью: Шизофрения

  • «Вы когда-нибудь чувствовали, что вещи нереальны?

  • «Вы беспокоитесь, что люди могут быть против вас или за вами?»

  • «Вы когда-нибудь слышите то, чего не слышат другие люди?»

  • «Вы когда-нибудь видели то, чего не видят другие люди?»

  • «Голоса снаружи или внутри твоей головы?» (слуховые галлюцинации чаще можно услышать «снаружи», и часто пациенты ищут голос)

  • «Вы когда-нибудь чувствовали, что мысли вкладывают вам в голову?» (вставка мысли)

  • «Вы когда-нибудь чувствовали, что мысли вылетают из вашей головы?» (уход мысли)

  • «Вы когда-нибудь чувствовали, что ваши мысли транслируются, чтобы другие люди знали, о чем вы думаете?» (трансляция мысли)

  • «Вы чувствуете, что для вас есть особые сообщения?»

  • Спросите о типах галлюцинаций: слуховые, зрительные, тактильные или обонятельные? — это может указывать на патологию или поражение головного мозга!

Психоз, вызванный употреблением психоактивных веществ?
При сопутствующем употреблении психоактивных веществ в контексте психоза спросите конкретно: появились ли психотические симптомы до или после началось употребление психоактивных веществ?

Обсессии и компульсии

См. основную статью: Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)

Большинство людей с ОКР будут иметь как обсессии, так и компульсии. Скрининговые вопросы высокой чувствительности и хороший анамнез ОКР включают следующее:

  1. Навязчивые идеи : Вы когда-нибудь становились навязчивыми или нежелательными мысли, образы или импульсы, которые постоянно приходят вам в голову, несмотря на то, что вы пытаетесь от них избавиться?

    • напр. — беспокойство по поводу грязи/микробов или мысли о плохих вещах

  2. Принуждения : Вы когда-нибудь чувствовали побуждение делать определенные вещи снова и снова?

    • напр. — многократное мытье рук, уборка, проверка дверей или работа снова и снова, перестановка вещей, чтобы получить желаемое в самый раз или повторять мысли в уме, чтобы чувствовать себя лучше?

  3. Приводит ли это к пустой трате времени или возникновению проблем в вашей жизни ( Критерий B критерия DSM-5 )?

    • напр. — Мешаете учебе, работе или встречаетесь с друзьями?

Безопасность

Самоубийство

См. основную статью: Оценка риска самоубийства (SRA)

Задать вопрос

  • Вы можете нормализовать вопрос и задать напрямую:

    • «Некоторые люди могут подумать о самоубийстве, когда у них плохое настроение, вам никогда не приходило это в голову?»

  • Или переверните вопрос и задайте его по-другому:

    • «Вы переживаете потерю любимого человека, приходили ли вам когда-нибудь в голову мысли о собственной смерти или самоубийстве?

История

  • Всегда спрашивайте о попытке самоубийства (когда, как, почему?)

  • Есть ли случаи самоповреждения, которые могут поставить под угрозу их безопасность? Может ли это привести к «непреднамеренному самоубийству»?

  • Совершали ли они попытку(и) самоубийства с выраженным намерением умереть? (Иногда «попытка самоубийства» на самом деле не попытка, а случайная передозировка – важно уточнить это у пациента)

Текущая безопасность

  • Есть ли план?

  • Есть ли доступ к средствам смерти? (огнестрельное оружие, лекарства, яды и др. )

  • Они планируют сделать это немедленно?

  • Какие хронические, острые и неминуемые факторы риска могут привести к самоубийству?

Убийство

См. основную статью: Насилие и психические заболевания

  • Опасны ли другие люди из-за психотических симптомов?

  • Существуют ли какие-либо угрозы для конкретных лиц?

  • «Если бы вы сейчас вышли из больницы, хотели бы вы кого-нибудь обидеть?»

  • «Если бы вы увидели [человека, которого хотели обидеть] на улице, что бы вы сделали? Вы бы защищались? Хотели бы вы навредить/убить их?»

Вождение автомобиля

  • Существуют ли какие-либо симптомы, указывающие на опасное вождение? Если у пациентов есть суицидальные мысли, мысли об убийстве, мания или психоз, это важный вопрос безопасности, который следует задать

  • Была ли когда-либо отозвана их лицензия?

Лекарства

См. основной раздел: Психофармакология

  • Какие лекарства они сейчас принимают?

  • Принимали ли они какие-либо психиатрические препараты? В настоящее время? В прошлом? Какие дозы?

  • Используют ли они какие-либо добавки? (например, анаболические стероиды, витамины, травы)

    • Пациенты часто об этом забывают, и важно им подсказать. Некоторые добавки (например, зверобой) могут иметь значительные лекарственные взаимодействия.

Аллергии

История употребления психоактивных веществ

См. основной раздел: Употребление психоактивных веществ и аддиктивные расстройства

  • Табак/никотин

  • Опиоиды

  • Алкоголь

    • Какой возраст? Сколько? История отключений? Вы когда-нибудь были пьяницей? Отказ от алкоголя? Судороги?

    • Сейчас самое время пройти обследование на расстройство, связанное с употреблением алкоголя (CAGE):

      • «Вы когда-нибудь чувствовали необходимость сократить употребление алкоголя?»

      • «Люди раздражали вас, критикуя ваше пьянство?»

      • «Вы когда-нибудь чувствовали себя плохо или виноватым из-за того, что пили?»

      • «Вы когда-нибудь выпивали утром первым делом, чтобы успокоить нервы или избавиться от похмелья ( откровение )?»

  • Каннабис

    • Какой возраст? Сколько? Какие конкретные эффекты каннабиса им нравятся или не нравятся? У них паранойя?

  • Стимуляторы

  • Бензодиазепины/анксиолитики /прочие

  • Кофеин (это важно, если ваш пациент жалуется на тревогу!)

Психиатрические симптомы, вызванные употреблением психоактивных веществ?
При употреблении психоактивных веществ может возникнуть вызванное употреблением психоактивных веществ настроение (депрессия или мания), тревога или психоз.

История болезни

См. основной раздел: Медицинская психиатрия

Различные медицинские состояния могут быть связаны с психическими симптомами, а также могут взаимодействовать с лекарствами. Короче говоря, вы всегда должны спрашивать:

  • Были ли в анамнезе сотрясения мозга или травмы головы?

  • Припадки были в анамнезе?

  • Болезнь или нарушения щитовидной железы?

  • История операций

Анамнез психиатрической помощи

  • Если у кого-то очень долгая психиатрическая история, лучше всего спросить:

    • Сколько пожизненных госпитализаций?

    • Сколько всего депрессивных эпизодов?

    • Сколько всего маниакальных эпизодов?

    • Сколько всего психотических эпизодов?

  • Оставаясь общим, но достаточно подробным, чтобы получить общие штрихи истории человека, вы можете не увязнуть в слишком большом количестве деталей.

  • Делали ли они когда-нибудь ЭСТ или нейростимуляцию?

Семейный анамнез

  • Были ли психические заболевания в семейном анамнезе?

    • Если они не уверены, вы можете конкретно спросить пациента, не наблюдали ли они необычного поведения или симптомов у этого члена семьи

  • Кто-нибудь из членов семьи умер в результате самоубийства (или необъяснимой смерти)?

  • Есть ли у кого-нибудь из членов семьи проблемы с употреблением алкоголя или психоактивных веществ?

  • Кто-нибудь из членов семьи госпитализирован по психиатрическим причинам?

  • Любые члены семьи с нейродегенеративными заболеваниями и деменцией (для гериатрических больных)

Социальная история

  • Место рождения

    • Место приподнятое

  • Развитие

    • Проблемы с развитием/рождением?

    • Вас воспитывали родители?

    • Ваши родители все еще вместе?

    • Родительская деятельность и финансы

    • Отношения с матерью и отцом?

    • Отношения с братьями и сестрами?

    • Можно ли сказать, что у вас вообще было счастливое детство? (лица с в целом несчастливым детством чаще страдают дистимией)

    • Какой для вас была школа?

    • Как бы вы описали себя в детстве?

    • Издевательства в школе?

  • Религия

  • Образование

    • «Как у вас дела в учебе?», «Какой у вас самый высокий уровень образования?»

  • Корпус

    • «Вы живете один/с другими?», «Дом, квартира и т. д.?»

  • Занятость

  • Кто ваша поддержка?

Травма

См. основные статьи: Информационная помощь при травмах и Неблагоприятные детские переживания (ACEs)

При получении вашей социальной истории самое время коснуться любой возможной истории травмы.

  • Хорошо иметь не угрожающее начало, например: «Жизненные стрессы могут повлиять на ваше здоровье, и нам, медицинским работникам, может быть полезно понять это. Вы можете пропустить эти вопросы, если не хотите на них отвечать, и они не являются обязательными».

  • «Испытывали ли вы когда-нибудь в своей жизни что-то, что вы бы сочли травмирующим?»,

  • Или более прямо: «Вы когда-нибудь подвергались физическому, эмоциональному или сексуальному насилию?»

Черты личности/расстройства

См. основной раздел: Расстройства личности

Это хорошее время для выявления таких вещей, как пограничное расстройство личности:

  • Спросите о самооценке, самоощущении, импульсивности

  • «Вы по натуре импульсивный человек?»

  • «Вы чувствуете, что плохо себя чувствуете?»

  • «Тебе тяжело, когда люди в твоей жизни уходят от тебя?»

  • «Вы часто чувствуете внутреннюю пустоту?»

  • «Вы когда-нибудь причиняли себе вред, например, резали или обжигали?»

  • Помните, что вы не можете диагностировать у человека расстройство личности, пока у него присутствует первичное психическое расстройство (например, депрессия, психоз, мания и т. д.)

  • Способность выявлять расстройства личности может помочь вам дифференцировать диагнозы (т. е. признаки кластера В и биполярное расстройство)

Юридическая/криминалистическая история

  • «Есть проблемы с законом? Или в тюрьме?

  • Прошлые аресты, заключение, даты суда, убийство, нападение, насилие?

Завершение интервью

Исследование психического статуса (MSE)

См. основную статью: Проверка психического статуса (MSE)

Во время собеседования следует обратить внимание на обследование психического статуса (MSE). MSE — это систематический способ описания психического состояния пациента в то время, когда вы проводили психиатрическую оценку.

Диагностика и биопсихосоциальная формулировка

См. основные статьи: Диагностика психических расстройств и Биопсихосоциальная модель и формулировка случая

Теперь, когда вы закончили сбор информации, следующими шагами будет постановка диагноза и формулировка пациента.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts